Устав общественного движения (органы управления: съезд (конференция), исполнительный комитет, председатель исполкома, ревизионная комиссия)

1971,СТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

Устав общественного движения (органы управления: съезд (конференция), исполнительный комитет, председатель исполкома, ревизионная комиссия)

/ История России /  

Это некоммерческая организация, цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.

СТ. 30 Конституции устанавливает возможность граждан на объединение и отстаивание своих коллективных интересов. Это обеспечивает развитие институтов гражданского общества. Одной из форм реализации этого права служит общественное движение.

Похожие вопросы

Какие причины сделали неизбежным открытое военное столкновение москвы и орды?

Ответов: 4

Кто из правителей азиатских государств были современниками жанны д’арк , франческо петрарки , сандро боттичели , филиппо брунеллески ?

Ответов: 4

История, 03.03.2019 05:40, вова993

Вкаком направлении надо двигаться из указаных городов, чтобы добраться до москвы: из ростова-на-дону или из нижнего новгорода решите нужно зараия

Ответов: 2

Как называется древнейшая часть афин?

Ответов: 2

Если бы вы оказались в древней спарте понравилось ли вам в жизнь в ней? обоснуйте ответ.

Ответов: 3

Древнегреческий геродот сообщает что во время вторжения царя ксеркса в грецию персидские командиры гнали свои войска в бой кнутами. какие особенности персидской армии отражает этот факт? чем его можно объяснить?

Ответов: 2

1) почему по указу о «вольных хлебопашцах» (1803) крестьян должны были освобождать с землей? 2) почему этот указ имел незначительные последствия? заранее !

Ответов: 2

История, 04.03.2019 11:30, RokiFoki

Почему александра македонского прозвали великим, а созданную им державу- мировой? ответьте на вопрос ))

Ответов: 4

Понятие и признаки общественного движения

Общие признаки, которыми характеризуется общественное движение, перечислены в ст. 123.7-1 ГК и в ст. 9 закона «Об общественных объединениях».

  • Оно отличается следующими особенностями:
  • Общественное движение – некоммерческая организация. Цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.
  • Оно не подлежит обязательной государственной регистрации. В отличие от коммерческих юрлиц, общественное или общественно-политическое движение считается созданным с момента принятия соответствующего решения.

Однако возникновение правоспособности увязывается с процедурой госрегистрации.

  • Служит добровольным объединением граждан на основе общности интересов и единства целей. Участники общественного движения вступают в него на основании собственных убеждений и желаний. В их число могут входить и юрлица.
  • Не имеет членства. Участниками общественного движения становятся все граждане, так или иначе поддерживающие его деятельность. В отличии от политической партии, участие в таком объединении не предполагает выдачу документа о принадлежности к нему.

Благодаря этим характеристикам, можно получить следующее определение.

Общественное движение – это созданное гражданами и (или) юридическими лицами общественное объединение на основе общности интересов, преследующее любые общественно-полезные цели, не имеющее членства и получающее права юрлица после процедуры государственной регистрации.

Виды общественных движений

Закон «О общественных объединениях» и ГК устанавливают открытый перечень целей, которые преследуют общественные движения. Это служит удобным основанием для классификации.

Среди них выделяются социальные и политические.

Первые предполагают действия объединения, направленные на развитие общества. Нередко целью таких движений служит стремление обратить внимание социума на ту или иную проблему. Примерами служат организации, выступающие в защиту животных, отдельных категорий граждан (инвалиды, ветераны войн и другие).

Политическое общественное движение служит не формой борьбы за власть (акторами в этой сфере могут быть только политические партии), а способом повлиять на выборных лиц и чиновников по тому или иному вопросу.

Это можно назвать общественным лоббизмом. Примерами могут служить общественно-политические движения, выступающие за отмену смертной казни, за принятие или отмену того или иного закона, устанавливающего определенные права.

Хотя перечень целей и носит отрытый характер, любая из них связана с социальной или политической сферой жизни общества.

Реакция императора

Тайные общественные движения России эпохи Александра 1 долгое время существовали без сопротивления со стороны власти. При этом Император активно развивал тайную полицию, поэтому информация о деятельности Обществ Александр 1 имел. Однако, до 1822 года власть никак не реагировала на эти организации.

Почему? Дело в том, что «Союз спасения» был незначительным по численности, а «Союз благоденствия» не ставил задачей, угрожающих власти. Все изменилось когда были образованы 2 независимых общества с единой целью — деятельность против императора. Именно поэтому в 1822 года Александр 1 издает Указ, запрещающий деятельность любых тайных организаций, в том числе и масонских лож.

С 1823 года начинается преследование участников обществ, но полиция действовала неохотно.

Уже в 1825 году, когда император узнал о готовящемся заговоре и, что в него вовлечена армия, начались массовые аресты. Это не помешало тайным общества провести восстание в центре Петербурга, на Сенатской площади. причина возможности выступления декабристов была в том, что их лидера Пестеля, Александр 1 не арестовал. Это было сделано через 3 дня после смерти правителя.

Правовое регулирование участия в работе общественных движений

Согласно ст. 18 закона, общественные или общественно-политические движения могут быть созданы не менее, чем 3-мя физическими или юридическими лицами, являющимися общественными объединениями.

Учредители становятся участниками в момент принятия решения о создании этой организации на общем собрании, съезде или конференции.

Ст. 19 закона предъявляет требования к участникам. Ими могут быть граждане, достигшие совершеннолетия.

Исключение составляют молодежные общественные и общественно-политические движения. Права на участие в них возникают с 14 лет. Другим исключением являются детские общественные движения, куда граждане могут вступать с 8 лет.

Указанные нормы предусматривают ряд ограничений.

Не имеют такого права следующие категории лиц:

  • Иностранцы или апатриды, чье пребывание на территории России нежелательно. Соответствующие нормы должны предусматривать процедуру признания их таковыми.
  • Фигуранты перечня лиц, связанных с финансированием терроризма и легализацией преступных доходов.
  • Общественные объединения, признанные экстремистскими.
  • Лица, чья деятельность была признана экстремистской на основании судебных решений.
  • Лица, лишенные свободы по приговору суда и отбывающие наказание в местах лишения свободы.

К чему привела деятельность обществ

Общественные организации при Александре 1 были едины. Конечно, тайные общества Юга и Севера имели различные взгляды на развитие России, их объединяла единая миссия — подготовка населения к восстанию декабристов.

Восстание на Сенатской площади стало первым серьезным и организованным выступлением против власти. декабристы не добились успеха, но они показали, что тайные общества в России работают эффективно.

Поэтому следующие императоры делали многое для борьбы с ними, но в той или иной форме они продолжали существовать, что в частности и привело к 1917 году.

: 1989,Стрельцы

Особенности регистрации общественных движений

Общественные или общественно-политические движения регистрируется в ином порядке, нежели коммерческая организация.

В отличие от последних, эта процедура осуществляется минюстом. Представленные документы проходят более тщательную проверку.

Они не должны содержать положения экстремистского толка. Кроме того, устав проходит проверку на предмет того, нарушаются ли права участников.

Перед регистрацией желательно передать документы юристам для предварительной экспертизы, поскольку любое несоответствие закону приведет к отказу.

Управление движением

Развитие общественных движений невозможно без управления. Ст. 9 закона устанавливает, что орган, выполняющий такие функции, должен быть коллегиальным.

Именно он осуществляет гражданскую правоспособность общественного движения.

Этот орган управляет всей собственностью объединения, которая необходима для обеспечения его деятельности.

В качестве таковой могут служить движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, а также другие объекты гражданских прав.

Коллегиальный орган управления

Добрый день! Скажите, пожалуйста, обязательны ли регулярные выборы (раз в год, например) в орган управления общественным движением? Или можно прописать в уставе, что состав управляющего органа меняется только по коллективному решению его текущих членов (анием)? Спасибо.

Добрый день.

Источник: https://school1208.ru/istoriya-rossii/obschestvennye-dvizheniya.html

Устав общественного движения

Устав общественного движения (органы управления: съезд (конференция), исполнительный комитет, председатель исполкома, ревизионная комиссия)

Утвержденобщим собранием учредителей

Общественного движения

Протокол [N , число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

1.2. Полное наименование: Общественное движение [официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности] (далее по тексту – Общественное движение).

1.3. Местом нахождения Общественного движения является [вписать нужное].

1.4. Общественное движение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “О некоммерческих организациях”, Федеральным законом “Об общественных объединениях”, другими нормативно-правовыми актами РФ и настоящим Уставом.

1.5. Деятельность Общественного движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.6. Деятельность Общественного движения является гласной, а информация об его учредительных и программных документах – общедоступной.

1.7. Общественное движение может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.8. Общественное движение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Общественное движение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.10. Общественное движение имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.11. Общественное движение имеет самостоятельный баланс/смету.

1.12. Общественное движение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

1.13. Общественное движение имеет печать с полным наименованием на русском языке.

1.14. Общественное движение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.15. Члены Общественного движения не сохраняют прав на переданное ими Организации в собственность имущество, в том числе на членские взносы.

1.16. Члены Общественного движения не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.

1.17. Общественное движение осуществляет свою деятельность в пределах территории [вписать нужное].

2. Цели общественной организации

2.1. Целями Общественного движения являются: [вписать нужное].

2.2. Для осуществления уставных целей Общественное движение имеет право:

– свободно распространять информацию о своей деятельности;

– участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

– проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

– учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

– представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

– участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.3. Общественное движение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

2.4. Общественное движение может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

2.5. Доходы от предпринимательской деятельности Общественного движения должны использоваться только для достижения уставных целей, а также на благотворительные цели.

3. Учредители и участники общественного движения

3.1. Учредителями Общественного движения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, созвавшие общее собрание, на котором принимается Устав Общественного движения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители Общественного движения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

3.2. Учредители Общественного движения имеют право:

– получать информацию о деятельности Общественного движения;

– вносить на рассмотрение Правления и должностных лиц Общественного движения любые предложения о совершенствовании его деятельности;

– участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным движением;

– избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы Общественного движения;

– контролировать деятельность руководящих органов Общественного движения;

3.3. Участие в движении является добровольным.

3.4.

Участниками Общественного движения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, выразившие поддержку целям данного движения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия. Участники общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

3.5. Участники Общественного движения имеют право:

– получать информацию о деятельности Общественного движения;

– участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным движением.

4. Органы управления общественной организацией

4.1. Высшим руководящим органом Общественного движения является Съезд (Конференция).

4.2. Основная функция Конференции – обеспечение соблюдения Общественным движением целей, в интересах которых оно было создано.

4.3. К компетенции Конференции относится решение следующих вопросов:

4.3.1. Изменение Устава Общественного движения.

4.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Общественного движения, принципов формирования и использования его имущества.

4.3.3. Образование исполнительных органов Общественного движения и досрочное прекращение их полномочий.

4.3.4. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

4.3.5. Утверждение финансового плана Общественного движения и внесение в него изменений.

4.3.6. Создание филиалов и открытие представительств Общественного движения.

4.3.7. Участие в других организациях.

4.3.8. Реорганизация и ликвидация Общественного движения.

4.4. Вопросы, предусмотренные пунктами 4.3.1-4.3.3 и 4.3.8 настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Конференции.

4.5. Конференция правомочна, если на ней присутствует более половины ее членов.

4.6. Решение Конференции принимается большинством учредителей, присутствующих на собрании. Решение Конференции по вопросам ее исключительной компетенции принимается [единогласно или квалифицированным большинством ].

4.7. Постоянно действующим руководящим органом Общественного движения является выборный коллегиальный орган – Правление, которое подотчетно Конференции.

4.8. Правление избирается Конференцией сроком на [вписать нужное]. Конференция вправе досрочно переизбрать Правление.

4.9. Количественный состав Правления составляет [кол-во] членов.

4.10. Правление осуществляет текущее руководство деятельностью Общественного движения и принимает решения на своих заседаниях.

4.11. Возглавляет заседания Правления Председатель Правления, который избирается из его членов.

4.12. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

4.13. Решения на заседании Правления принимаются большинством членов, присутствующих на заседании.

4.14. К компетенции Правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Конференции, определенную настоящим Уставом, в том числе:

4.14.1. Организация выполнения решений Конференции.

4.14.2. Созыв Конференции, утверждение повестки дня заседания, определение даты, места, времени и порядка его проведения.

4.14.3. Предварительное одобрение годового отчета и годового бухгалтерского баланса перед утверждением их Конференцией.

4.14.4. Распоряжение имуществом и средствами Общественного движения.

4.15. Правление в лице Председателя осуществляет права юридического лица от имени Общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом.

4.16. Председатель Правления:

– без доверенности действует от имени Общественного движения, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

– принимает решения и издает приказы по вопросам внутренней деятельности Общественного движения;

– организует подготовку и проведение заседаний Правления;

– несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Общественного движения в соответствии с его уставными целями и задачами.

4.17. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления.

4.18. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общественного движения осуществляется Ревизионной комиссией (Ревизором).

4.19. Ревизионная комиссия (Ревизор) избирается Правлением сроком на [вписать нужное] в составе [кол-во] членов.

4.20. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) не могут одновременно являться членами Правления Общественного движения, а также занимать иные должности в органах управления Общественного движения.

4.21. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общественного движения осуществляется по итогам деятельности Общественного движения за год, а также во всякое время по инициативе Правления или Конференции.

5. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

5.1. Изменения и дополнения в Устав Общественного движения, утвержденные Конференцией, подлежат государственной регистрации.

5.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Общественного движения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

5.3. Изменения и дополнения в Устав Общественного движения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

6. Собственность и источники формирования имущества общественной организации

6.1. Общественное движение может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Общественного движения, указанной в Уставе.

6.2. В собственности Общественного движения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

6.3. Собственность Общественного движения охраняется законом.

6.4.

Имущество Общественного движения формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Общественного движения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности; других не запрещенных законом поступлений.

7. Порядок реорганизации и ликвидации общественной организации

7.1. Реорганизация Общественного движения осуществляется по решению Конференции.

7.2. Имущество Общественного движения переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

7.3. Ликвидация Общественного движения осуществляется по решению Конференции либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом “Об общественных объединениях”.

7.4. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Общественного движения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом, либо на цели, определяемые решением Конференции о ликвидации Общественного движения, а в спорных случаях – решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

8. Символика общественной организации

8.1. Эмблема Общественного движения: [описание].

8.2. Герб Общественного движения: [описание].

8.3. Флаг Общественного движения: [описание].

8.4. Гимн Общественного движения: [текст].

Источник: http://love-credit.ru/content/ustav-obshchestvennogo-dvizheniya

Общественные движения

Устав общественного движения (органы управления: съезд (конференция), исполнительный комитет, председатель исполкома, ревизионная комиссия)
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Общественные движения

Это некоммерческая организация, цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.

СТ. 30 Конституции устанавливает возможность граждан на объединение и отстаивание своих коллективных интересов. Это обеспечивает развитие институтов гражданского общества. Одной из форм реализации этого права служит общественное движение.

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: