В торговом мореплавании огромную роль играет морской протест, являющийся способом обеспечить доказательства для защиты законных интересов и прав судовладельца. Это происходит в ситуациях, когда во время стоянки или плавания судна (корабля) было происшествие, которое может стать основанием предъявить владельцу имущественные требования.
В число происшествий, которые подтверждаются морскими протестами, включены навал, гибель или столкновение судна (судов), порча или утрата груза, несвоевременная подача, сжатие льдом, посадка на мель, поломка одного из механизмов, повреждение портовых сооружений, попадание в шторм, ураган, разлив нефтепродуктов и др.
Замечание 1
Морской протест нотариат рассматривает с позиции статей 35 и 38 Основ о нотариате. Такое право на совершение морских протестов имеют консульские должностные лица. Нотариусы имеют полномочие принять заявление о морском протесте, которое было сделано в порту России, а консульское должностное лицо принимает заявление о морском протесте, совершенное в зарубежном порту.
Порядок совершения морского протеста регулирует ст. 99–101 Основ о нотариате, а также ст. 394–401 КТМ РФ. Совершая такое нотариальное действие, все консульские должностные лица и нотариусы также должны руководствоваться международными договорами и соглашениями нашей страны.
Заявление о морском протесте
В соответствии с законодательством РФ капитан делает заявление о морском протесте. Основная цель заявления, которое пишет капитан, заключается в описании реальных обстоятельств происшествия и мер, которые приняты им и экипажем судна. Меры предпринимаются для обеспечения сохранности вверенного имущества.
Заявление направляется в адрес нотариуса или консульского должностного лица в сроки, установленные законом. Они могут отличаться в соответствии с тем, где было происшествие.
Общие правила о сроках заключаются в том, что, когда оно происходит в порту, то заявление должно быть сделано в течение суток с момента происшествия.
Если судно находится в плавании, то срок составляет сутки с момента его прибытия (прибытия капитана в случае захвата или гибели судна) в первый порт после происшествия.
Замечание 2
Видео:💥 ВЕКСЕЛЬ ЗАСТАВИЛ СУДЬЮ ПРИЗНАТЬ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАСкачать
КТМ РФ содержит информацию о ситуации, когда заявление можно сделать с задержкой.
Если происшествие случается в ходе плавания, то заявление подается по прибытию судна (капитана) судна в порт, который может быть не первым портом после события.
Это предусмотрено для исключения существенных потерь времени и издержек, которые связаны с заходом. В этом случае в заявлении необходимо указать причины, вследствие которых протест заявить невозможно в общие установленные сроки.
Нотариус принимает заявление капитана судна о морском протесте, устанавливая момент прибытия корабля (капитана) в порт и время происшествия. Время прибытия судна (капитана) в порт, как и время происшествия, нотариус устанавливает на основе записей в судовом журнале.
Если судовой журнал отсутствует (например, в случае гибели судна), то время прибытия нотариус определяет по справке, которую выдает капитан порта.
При этом время происшествия нотариус берет из заявления о морском протесте, где излагаются причины гибели судового журнала и обстоятельства дела.
Если есть основания предполагать, что в ходе происшествия был причинен ущерб грузу, находящемуся на судне, то заявление делается до открытия люков.
Выгрузку груза в этом случае возможно осуществить до момента подачи заявления лишь в ситуациях крайней необходимости.
Нотариус проверяет этот факт, используя показания свидетелей и записи в судовом журнале, что находит отражение в акте о морском протесте, который составляется в дальнейшем. Нотариус не должен лично осуществлять проверку сохранности пломб на грузовых люках.
https://www.youtube.com/watch?v=k7GfWAPv_RU
Доказательством подтверждения обстоятельств, указанных в заявлении о морском протесте, может являться судовой журнал, который капитан передает нотариусу вместе с заявлением или в срок не более 7 дней с момента прибытия корабля (капитана) в порт, или происшествия, когда оно происходило в порту.
Передать вместе с судовым журналом нужно и выписку из судового журнала, заверенную капитаном судна.
Она касается фактов, содержащихся в заявлении, включая обстоятельства происшествия, которые стали причиной для заявления; меры, которые были приняты капитаном и экипажем судна для обеспечения сохранности вверенного имущества; время прибытия судна в порт, состояние люков до момента подачи заявления, объяснение крайней необходимости выгрузки судна. Если произошла гибель судового журнала, то капитан корабля должен передавать нотариусу только заявление, в котором также должны содержаться сведения о причинах гибели судового журнала и обстоятельства, при которых это произошло.
Опиши задание
Действия нотариуса после получения заявления
В процессе составления акта о морском протесте нотариусу необходимо совершить следующие действия:
Видео:Судья ЗА ПРОСЬБУ НАЗЫВАТЬ ЕЕ ВАША ЧЕСТЬ - ТУТ ЖЕ ПОЛУЧИЛА ОТВОД!Скачать
- знакомство с судовым журналом, выпиской из него;
- опрос капитана об обстоятельствах происшествия;
- проверка соответствия фактов, которые содержаться в заявлении, судовом журнале и в выписке;
- опрос свидетелей в случае гибели судового журнала (это могут быть члены экипажа судна, два из них — свидетели из командного состава, два – из судовой команды). Статья 52 КТМ РФ относит к командному составу судна помимо капитана его помощников, механика, электромеханика, радио-специалистов и врачей. Судовая команда включает тех лиц, которые не относятся к командному составу. Свидетелями не могут быть капитаны и члены экипажа других судов;
- поиск причин расхождения при наличии несовпадения между показаниями капитана судна (свидетелей) и записями в судовом журнале;
- установление факта закрытых люков в случае подачи заявления о морском протесте до момента их открытия (на основе показаний свидетелей и записей в судовом журнале);
- проверка документов, которые подтверждают принадлежность, приписку и регистрацию судна.
Производя эти действия, нотариус осуществляет проверку сообщенных ему сведений на основе судового журнала или заявления о морском протесте при гибели судового журнала. Для этого не оцениваются представленные доказательства.
Замечание 3
Акт о морском протесте нотариус составляет на основе заявления капитана, сведений из судового журнала и опросов свидетелей (капитана, членов экипажа). Он является документом, где более раскрыто должны быть изложены краткие записи судового журнала с указанием обоснованных пояснений, подтвержденных свидетельскими показаниями.
Действующее законодательство не содержит информацию о требованиях такого акта. В рамках нотариальной практики акт содержит следующие сведения:
- дату составления;
- ФИО нотариуса, подготовившего акт (наименование нотариального округа или государственной нотариальной конторы);
- название и флаг судна, его регистрационный номер, принадлежность, приписка;
- ФИО, гражданство и место жительства капитана, от которого поступило заявление;
- время, когда судно (капитана) прибыло в порт;
- время поступления заявления;
- дата предоставления для обозрения нотариуса судового журнала капитаном;
- описание происшествия, включая меры, которые были приняты по заявлению капитана и записям из судового журнала;
- описание доказательств, исследование которых произвел нотариус;
- ФИО, должность, гражданство, место жительства каждого опрошенного лица, включая состав их показаний;
- номер регистрации акта, включенный в реестр для регистрации нотариальных действий;
- сумма государственной пошлины, нотариальный тариф.
Заверка акта о морском протесте происходит с помощью подписи нотариуса. На нем он должен проставить оттиск гербовой печати. Акт о морском протесте должен быть составлен в 2 экземплярах, один из которых получает капитан судна, а другой включается в состав дел нотариальной службы.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Не получается написать работу самому?
Доверь это кандидату наук!
Настольная книга нотариуса | Страница 260 | Онлайн-библиотека
Видео:19. Морской протестСкачать
Срок платежа – один из вексельных реквизитов. Вексель может быть выдан сроком: «по предъявлении»; «во столько-то времени от предъявления»; «во столько-то времени от составления»; «на определенный день».
Если в векселе не указан срок платежа, то такой вексель рассматривается как вексель со сроком платежа «по предъявлении».
Сумма вексельная – один из реквизитов векселя. Может быть обозначена как цифрами, так и прописью.
Сускриптер – векселедатель по простому векселю.
«Считать за аваль» – формулировка, с употреблением которой выполняетсяаваль.
https://www.youtube.com/watch?v=KL0PW6iePaM
Трассант – векселедатель переводного векселя (тратты). Отвечает за акцепт и платеж по векселю. Подпись трассанта является обязательным реквизитом переводного векселя.
Трассат – плательщик по переводному векселю. Указание о том, кто является трассатом, – обязательный реквизит переводного векселя. Трассат становится ответственным лицом только после акцепта векселя, в силу которого он принимает на себя обязательства оплатить его в установленный срок.
Тратта – переводный вексель.
Цедент – первоначальный кредитор по обязательству, уступающий принадлежащее ему право (требование) другому лицу (цессионарию) в порядке цессии.
Цессионар – должник по уступаемому праву (требованию).
Цессионарий – новый кредитор, который принимает уступаемое ему цедентом право (требование).
Цессия – уступка требования в обязательстве другому лицу, передача прав.
Видео:На акциях в память Навального в РФ продолжаются массовые задержания (18.02.2024)Скачать
Эмиссия – 1) выпуск векселей в обращение;
2) выдача векселя с вручением его первому приобретателю.
§ 1. Цель совершения морского протеста
Порядок составления нотариусами актов о морских протестах регулируется главным образом Кодексом торгового мореплавания РФ N 81-ФЗ, принятым 30 апреля 1999 г.
, и Основами законодательства РФ о нотариате.
При выполнении данного нотариального действия нотариусы должны также руководствоваться правилами, изданными на основании международных договоров и соглашений, в которых участвует Российская Федерация.
В соответствии со ст. 394 КТМ в случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте.
Морской протест имеет целью обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе информацию об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах.
Как правило, морские протесты совершаются в целях подтверждения событий, имевших место при гибели судна, столкновении и навале судов, сжатии судна льдами, посадке на мель, запрещении отхода и задержании судов, повреждении портовых сооружений, оказании помощи и спасании на море, урагане, шторме, перепаде температур и т.п.
§ 2. Порядок передачи заявления о совершении морского протеста
Заявление о морском протесте делается:
– в порту Российской Федерации – нотариусу;
– в иностранном порту – должностному лицу консульского учреждения РФ или компетентному лицу иностранного государства в порядке, установленном законодательством соответствующего государства.
Согласно ст. 99 Основ законодательства РФ о нотариате в интересах защиты прав и законных интересов судовладельца нотариусы принимают заявление капитана судна о имевшем место происшествии.
Заявление о морском протесте принимаются:
Видео:17 марта. Полдень. За НавальногоСкачать
– от капитанов морских судов во время их плавания как морскими путями, так и по рекам, озерам, водохранилищам и другими водными путями;
– от капитанов судов внутреннего плавания во время их следования по морским путям, а также по рекам, озерам, водохранилищам и другим водным путям при осуществлении перевозок с заходом в морские порты или в тех случаях, когда имевшее место происшествие затрагивает иностранные интересы;
– от капитанов судов внутреннего плавания также в случаях столкновения в морских или других водах с морским судами, а также в случаях спасания судов внутреннего плавания морскими судами;
– от командиров (капитанов) военных кораблей и военных вспомогательных судов при спасании находящихся в опасности судов, а также в других случаях, при которых возникают ситуации, дающие основания для предъявления претензий или для защиты своих интересов;
– от капитанов несамоходных речных судов, если во время их следования по морским путям имеет место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований.
https://www.youtube.com/watch?v=bkngfNk2E7Y
Сроки для заявления о морском протесте предусмотрены ст. 396 КТМ. Заявление о морском протесте делается, если происшествие произошло:
– в порту – в течение 24 часов с момента происшествия;
– во время плавания судна – в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия.
В определенных законом ситуациях заявление о морском протесте может быть сделано с задержкой.
В случае если происшествие произошло во время плавания, заявление о морском протесте может быть сделано в момент прибытия судна или капитана в порт, не являющийся первым портом после происшествия, с тем чтобы избежать значительных потерь времени и расходов, связанных с заходом в первый порт после происшествия.
При этом в заявлении о морском протесте должны быть указаны основания невозможности заявить морской протест в установленные сроки. Время прибытия судна в порт устанавливается нотариусом по записям в судовом журнале либо по справке капитана порта, время происшествия – по записям в журнале.
При наличии оснований предполагать, что в результате происшествия причинен ущерб находящемуся на дне судна грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков.
Видео:Жесткие задержания в Москве. Видео с акций памяти НавальногоСкачать
Выгрузка находящегося на судне груза до заявления морского протеста может быть начата только в случае крайней необходимости.
Запрещение открывать люки до подачи морского протеста установлено с целью обеспечения объективности изложения фактов в заявлении капитана, еще не ознакомившегося с состоянием груза и степенью его повреждения.
Факт подачи морского протеста до открытия люков должен найти отражение в заявлении капитана, а затем при оформлении акта о морском протесте должен быть проверен по показаниям свидетелей, записям в судовом журнале и указан в акте о морском протесте. Личной проверки нотариусом сохранности пломб на грузовых люках не требуется.
Заявление о морском протесте должно содержать описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества. Обстоятельства происшествия должны быть описаны кратко и точно.
Описание принятых мер должно по существу представлять собой сведения о добросовестном выполнении капитаном и экипажем судна своих обязанностей.
В зависимости от характера происшествия экипаж во главе с капитаном может принимать самые разнообразные меры, направленные на предотвращение или уменьшение убытков, в зависимости от особенностей рейса, судна, вида груза или обстоятельств происшествия.
В заявлении о морском протесте, составляемом в связи с совершившейся или предполагаемой утратой, порчей, повреждением груза, указывается событие, которое повлекло или могло повлечь утрату, порчу или повреждение груза (шторм, перепады температуры и т.п.), а также меры, принятые капитаном и командой судна к сохранности груза при подготовке судна к плаванию, при погрузке, во время плавания и т.д.
В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не более семи дней с момента своего прибытия, или прибытия судна в порт, или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу или должностному лицу консульского учреждения РФ либо компетентному должностному лицу иностранного государства для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала. В случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала.
§ 3. Составление акта о морском протесте нотариусом
260
📺 Видео
Навальный умер в колонии // #собчак #новости #навальныйСкачать
ПОБЕДА ЖИВОГО В СУДЕ || ТАК НАЗЫВАЕМАЯ СУДЬЯ БЕЗ ПОЛНОМОЧИЙ В ШОКЕ || УДОВЛЕТВОРИЛА ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕСкачать
Единый пункт отбора для призывников в Москве. Потапенко*, Виноградов. Утро с Аникиной и БольшаковойСкачать
Россияне вышли на протест! Похороны Навального, Пекин против Москвы. Главное за ночь 2.03Скачать
Разговор Крымского Татарина и военного из РФ Крым 13 03 14Скачать
В морском СОРЕВНОВАНИИ – столкновение эпох! Россияне БЕЗУСПЕШНО пытаются ПРОТИВОСТОЯТЬ технологиямСкачать
Протест в Москве после прощания с политиком Алексеем Навальным* / LIVE 01.03.24Скачать
🔴Похороны Навального: готовится публичное прощание. Путин не допустил обмен Навального? DW НовостиСкачать
Реакция на смерть Навального и выступления Зеленского и Шольца на Мюнхенской конференцииСкачать
НОТА ПРОТЕСТА РИМСКОМУ ПАПЕСкачать
Почему женщины стали выходить на протестыСкачать
В Эгейском море сухогруз столкнулся с российским военным кораблём “Ямал”Скачать
Реакция на смерть Навального: протест в Вашингтоне. ПРЯМОЙ ЭФИР с Алексеем ГорбачевымСкачать
Новости сегодня: Лукашенко о морском порте; жатва-2022; хищение скота; подготовка к школеСкачать