Skip to content
- Должностная инструкция главного художника по свету
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права
- 4. Ответственность
- Общие — Должностная Инструкция Художника По Свету
- Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии
- Должностные инструкции работников, занятых в организациях исполнительских искусств (театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, концертных организациях, концертных залах, цирках)
- Должностные инструкции художественного персонала
- Должностные инструкции специалистов
- Должностные инструкции артистического персонала театров
- Должностные инструкции артистического персонала музыкальных и танцевальных коллективов
- Должностные инструкции артистического персонала концертных организаций
- Должностные инструкции артистического персонала цирков
- Должностные инструкции служащих
- Должностные инструкции работников, занятых в музеях, зоопарках и других учреждениях музейного типа, фильмофондах
- Должностные инструкции руководителей
- Должностные инструкции специалистов
- Должностные инструкции служащих
- Должностные инструкции работников, занятых в библиотеках
- Должностные инструкции руководителей
- Должностные инструкции специалистов
- Должностные инструкции работников, занятых, занятых в культурно-досуговых организациях, центрах (домах народного творчества), дворцах и домах культуры, парках культуры и отдыха, центрах досуга, кинотеатрах и других аналогичных организациях культурно-досугового типа
- Дома (центры) народного творчества, другие аналогичные организации, обеспечивающие методическое руководство организациями культурно-досугового типа
- Должностные инструкции руководителей
- Должностные инструкции специалистов
- Культурно-досуговые организации клубного типа (централизованной (межпоселенческой) клубной системы), парков культуры и отдыха, городских садов, другие аналогичные культурно-досуговые организации
- Должностные инструкции руководителей
- Должностные инструкции служащих
- Должностные инструкции работников, занятых в организациях кинематографии
- Должностные инструкции руководителей
- Должностные инструкции специалистов
- Общие положения
- Общие — Должностная Инструкция Художника По Свету
[организационно-правовая форма,наименование организации, предприятия] | Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] |
[число, месяц, год]
М. П.
Должностная инструкция главного художника по свету [наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права
- 4. Ответственность
- Общие — Должностная Инструкция Художника По Свету
- 9 — 15 разряды. Должностные обязанности. Разрабатывает совместно с художником — постановщиком стилистику художественного
- Должностная инструкция художника по свету
- 2. Функции
- 3. Должностные обязанности
- 4. Права
- 5. Ответственность
- 6. Заключительные положения
- Должностная инструкция главного художника по свету
- Художник-технолог по сценическому свету
- Особенности профессии
- Плюсы
- Минусы
- Место работы
- Важные качества
- Обучение на художника-технолога по сценическому свету
- Оплата труда
- Ступеньки карьеры и перспективы
- История возникновения сценического света
- Современное световое оборудование
- Художник по свету обязанности
- Должностная инструкция художника по свету
- 403 forbidden
- Ексд — художник по свету
- Художник по свету
- Должностные обязанности художника по свету
- 🔍 Видео
1. Общие положения
1.1. Главный художник по свету относится к художественному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Главный художник по свету назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность главного художника по свету принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное, техническое) и стаж работы в должности художника по свету не менее 5 лет.
1.4. Главный художник по свету должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
— технические параметры и возможности сцены;
— параметры и технические характеристики осветительной аппаратуры;
— основные приемы художественного освещения в соотношении со сценографическим решением;
— новейшие достижения науки и техники в области сценического освещения;
— электротехнику;
— оптику;
— электронику;
— вычислительную технику;
— цветоведение;
— механику;
— правила эксплуатации, хранения и транспортировки осветительных приборов;
— опыт работы организаций исполнительских искусств и специализированных организаций в области сценического света;
— историю материальной культуры и театрально-декорационного искусства;
— специфику творческой работы в организациях исполнительских искусств;
— основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
Главный художник по свету:
2.1. Создает в соответствии с замыслом режиссера световое оформление новых и капитально возобновляемых постановок.
2.2. Разрабатывает совместно с художником-постановщиком принципы и стилистику художественного светового решения спектаклей, обеспечивает необходимый уровень художественного светового оформления.
2.3. Разрабатывает световые эффекты, необходимые технические средства и правила их эксплуатации.
2.4. Участвует в приемке макета сценического оформления спектакля, дает конкретные предложения по монтировке и использованию необходимых технических средств.
2.5. Проводит световые репетиции спектаклей с фиксацией установленного художественного освещения на партитурах.
2.6. Контролирует точное выполнение художественного освещения спектаклей текущего репертуара.
2.7. Контролирует работу художников по свету и оказывает им необходимую помощь.
2.8. Способствует профессиональному росту художников по свету.
2.9. Организует изучение и внедрение новейших достижений в области театрально-постановочной техники и технологии.
2.10. Разрабатывает перспективные планы модернизации постановочного освещения.
2.11. [другие должностные обязанности]
3. Права
Главный художник по свету имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Главный художник по свету несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
https://www.youtube.com/watch?v=J_bSv6ocxIw
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
prom-nadzor.ru
Общие — Должностная Инструкция Художника По Свету
Должностная Инструкция Художника По Свету
9 — 15 разряды Должностные обязанности. Разрабатывает совместно с художником — постановщиком стилистику художественного светового оформления спектакля.
Участвует в приемке макета, дает конкретные предложения по монтировке, составляет светомонтировку спектакля с использованием необходимых технических средств. Разрабатывает световые эффекты, необходимые технические средства и документацию.
Проводит световые репетиции спектакля с фиксацией установленного художественного освещения на партитурах.
Художник по свету высшей категории — высшее профессиональное образование разрабатывается должностная инструкция художника по свету.
9 — 15 разряды. Должностные обязанности. Разрабатывает совместно с художником — постановщиком стилистику художественного
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого.
Художник по свету является должностным лицом и инструкции по охране труда разрабатывать для него не обязательно (если на него.
9 — 15 разряды — Должностные обязанности. Разрабатывает совместно с художником — постановщиком стилистику художественного светового оформления спектакля. Участвует в приемке макета, дает конкретные предложения по монтировке, составляет светомонтировку спектакля с использованием необходимых технических средств.
Разрабатывает световые эффекты, необходимые технические средства и документацию.
Проводит световые репетиции спектакля с фиксацией установленного художественного освещения на партитурах. Контролирует точное выполнение художественного освещения спектаклей текущего репертуара. Разрабатывает перспективные планы модернизации постановочного освещения. Должен знать: историю материальной культуры и сценографии; сценическую технику и технологию; новейшие достижения науки и техники в области театрального освещения; развитие сценографии; электротехнику; оптику; электронику; вычислительную технику; цветоведение; механику; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
13 — 15 разряды — высшее художественное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет; 11 — 12 разряды — высшее художественное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет; 9 — 10 разряды — высшее художественное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
Художник по свету должностная инструкция
Художник по свету должностная инструкция | ХУДОЖНИКИ ПО СВЕТУ- ОСВЕТИТЕЛИ — КОНЦЕРТЫ-ШОУ-СП |
- Художник по свету должностная инструкция. 9 — 15 разряды. Должностные обязанности. Разрабатывает совместно с художником.
- 9 — 15 разряды — Должностные обязанности. Разрабатывает совместно с художником — постановщиком стилистику художественного.
Резюме: Художник по свету, звукорежиссёр, Москва,, Образование: Высшее, Возраст: 35 лет, 7 000 руб в месяц.
Контролирует работу художников по свету и оказывает им необходимую помощь. Способствует профессиональному росту художников по свету.
Видео:Художник по светуСкачать
Должностная инструкция художника по свету
Художник по свету
—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Художника по свету 00.00.0000
1.1. Художник по свету относится к категории специалистов.
1.2. На должность художника по свету:
— второй категории принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы;
— первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности художника по свету второй категории;
— высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 5 лет в должности художника по свету первой категории.
1.3. Художник по свету должен знать:
— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;
— структуру __________________________________________________________, (наименование учреждения (организации) культуры)основные функции его подразделений;
— технические параметры, сценическую технику и технологию;
— параметры и технические характеристики осветительной аппаратуры;
— основные приемы художественного освещения в соотношении со сценографическим решением;
— новейшие достижения науки и техники в области сценического освещения;
— электротехнику;
— оптику;
— электронику;
— вычислительную технику;
— цветоведение;
— механику;
— правила эксплуатации, хранения и транспортировки осветительных приборов;
— опыт работы организаций исполнительских искусств и специализированных организаций в области сценического света;
— историю материальной культуры и театрально-декорационного искусства;
— основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Художник по свету в своей деятельности руководствуется:
— Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры или наименование структурного подразделения) — настоящей должностной инструкцией; — ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией художника) 1.5. Художник по свету подчиняется непосредственно ____________________ (главному художнику;____________.иному лицу)
1.6. В период отсутствия художника по свету (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Художник по свету относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .
———————————
Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Разработка стилистики художественного светового оформления спектакля.
2.2. Контроль за художественным освещением спектаклей.
3. Должностные обязанности
Художник по свету исполняет следующие обязанности:
3.1. Разрабатывает совместно с художником-постановщиком и режиссером-постановщиком стилистику художественно-светового оформления новой постановки.
3.2. Участвует в приемке макета сценического оформления спектакля (концерта), разрабатывает проект художественно-светового оформления, монтировки световых приборов с учетом имеющихся технических средств и возможности приобретения дополнительных.
3.3. Разрабатывает световые эффекты, необходимые для них технические средства и документацию.
3.4. Проводит световые репетиции с фиксацией установленного художественного освещения в световой партитуре.
3.5. Контролирует точное выполнение зафиксированного художественно-светового оформления в текущем репертуаре.
3.6. Разрабатывает перспективные планы модернизации постановочного освещения.
3.7. Организует художественное освещение при проведении организацией исполнительских искусств выставок, рекламных кампаний и т.п.
3.8. _________________________________________________________________. (другие обязанности)
4. Права
Художник по свету имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.3. Подписывать и визировать ________________________________________. (виды документов)
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.6. _________________________________________________________________. (другие права)
5. Ответственность
5.1. Художник по свету привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности «Художник по свету» (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работниковкультуры, искусства и кинематографии», утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________ (реквизиты иных____________________.актов и документов) 6.2.
Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у__________________________________________________________________________. работодателя; иной способ)
6.3 ____________________________________________________________________.
Видео:Курс художник по свету 01 сущность профессииСкачать
Должностная инструкция главного художника по свету
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] | Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П. |
Должностная инструкция главного художника по свету [наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Видео:Краткий курс светооператора - Урок 1 - Что такое свет?Скачать
Художник-технолог по сценическому свету
Художник-технолог по сценическому свету призван подчеркнуть общую идею спектакля через свето-цветовое решение, поэтому он работает в тесном сотрудничестве с режиссером-постановщиком и разрабатывает стилистику светового оформления спектакля.
В театре декорации и освещение играют особую роль.
Сценический свет придаёт спектаклю особую выразительность, создаёт необходимый эмоциональный настрой и даже, как утверждал Дэвид Линч «Свет может ощутимо изменить восприятие спектакля, а иногда и характеры героев».
Световые эффекты могут до неузнаваемости изменить и декорации: «Темные тучи превращаются в небесные цветы, если их поцелует свет», — говорил Рабиндранат Тагор.
https://www.youtube.com/watch?v=RzpGst4sbWM
Современное свето-сценическое оборудование предоставляет неограниченные возможности для этого. А в некоторых постановках свет является главной составляющей в декорациях. Художник-технолог по сценическому свету является полноправным участником творческой постановочной группы в театре.
Современная светотехническая аппаратура в театре разнообразна и сложна. Сценическое освещение обеспечивается осветительными приборами, установленными в самых разных местах:
- верхний свет — прожекторы, подвешенные рядами над сценой (1 план, 2 план);
- боковой свет — осветительные приборы, установленные на боковых галереях и портальных кулисах;
- выносной свет — прожекторы на специальных балконах, рампа (у переднего края сцены);
- горизонтальный свет — оборудование для освещения горизонта;
- специальный свет — светильники в виде фонарей, свечей, факелов, встроенные в декорации.
Кроме того, используется дополнительное световое оборудование для спецэффектов: световой занавес, контражур, стробоскоп для мерцающего эффекта и т. п.
В старинных театрах сценическим светом управляла команда осветителей вручную, располагаясь в разных концах театра. В современном театре управление световым оборудованием осуществляется централизованно при помощи компьютерных программ из одного специального помещения. Чтобы управлять всем этим непростым оборудованием, необходимо получить соответствующее образование.
В ходе подготовки нового спектакля составляется световая партитура, в которой отражены:
- перечень и количество осветительных приборов, используемых в спектакле;
- номера световых программ;
- режим освещения и затемнения;
- сигналы для световых перемен (реплики, движения или фразы);
- цвета светофильтров, сила света, направление лучей осветительных приборов и другие параметры.
Световые партитуры уточняются во время свето-монтировочных репетиций, в процессе которых отрабатываются позиции и режимы освещения, а также действия работников осветительного цеха. Световая партитура должна выполняться строго и без изменений.
Особенности профессии
Профессиональная деятельность художника-технолога по сценическому свету может быть реализована в трех аспектах:
Художественно-творческая деятельность – в ходе которой специалист:
- занимается разработкой и оформлением светового обеспечения спектакля по проекту художника-постановщика;
- разрабатывает световые эффекты;
- создаёт необходимую документацию световой партитуры спектакля (в случае необходимости привлекая специалистов);
- возглавляет процесс светового оформления сцены;
- участвует в проведении световых репетиций, в ходе которых художественное освещение фиксируется на партитурах;
- осуществляет постоянный контроль за точным выполнением освещения спектаклей в действующем репертуаре;
- в ходе работы использует самые последние достижения науки в сфере театральной техники и технологии, а также новые материалы.
Организационно-управленческая – в процессе которой художник-технолог может руководить отделами театра, которые занимаются световым оформлением представлений или производят свето-техническое оборудование для театра.
Кроме того, он контролирует правильность выполнения сотрудниками световой партитуры представления и правила техники безопасности и охраны труда при работе с подобным оборудованием (правил пожарной безопасности и санитарии).
Проведение монтировочных световых репетиций и в ходе их необходимая корректировка светового оборудования также входит в обязанности художника-технолога по свету.
Педагогическая деятельность заключается в преподавании дисциплин по световому оформлению спектакля в учебных заведениях театрального искусства (технология светового оформления спектакля, проектирование постановочного освещения театрально-зрелищных предприятий, макетирование, основы светотехники и светотехническое оборудование для театра, театрально-техническая графика, технический расчет конструкций).
Плюсы
- Творческая интересная профессия, в которой можно развиваться технически в соответствии с новшествами в этой сфере.
- Профессия востребована не только в театре, но и на концертах, в кино и цирке.
Минусы
- Ненормированный рабочий день
- Ночной образ жизни
- Возможные разногласия с режиссером-постановщиком, который может придерживаться точки зрения К.С.
https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc
Станиславского и недооценивать роль светового оформления спектакля: «Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.
Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет».
Место работы
Художники по сценическому свету могут работать в театрах, на киностудиях и телевидении, концертных залах, площадках, стадионах, в цирке.
Важные качества
- богатое художественное воображение;
- умение рисовать и работать руками;
- хорошее цветовосприятие;
- эмоциональность;
- внимание к деталям;
- постоянное стремление к профессиональному росту.
Обучение на художника-технолога по сценическому свету
- Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова
- Факультет сценографии и технологий художественного оформления спектакля. При школе имеется мастерская «Художника по свету», в которой есть технические возможности для изучения самых разных современных способов освещения сцены. Здесь учат разработке концепции светового оформления сцены и зала. В ходе практики проводится ознакомление с устройством светотехнического оборудования в театрах Москвы.
- Высшая школа сценических искусств («Театральная школа Константина Райкина»). В 2014 году открылся факультет «Технологии художественного оформления спектакля» со специализацией «Светотехника» и «Звукорежиссура».
- Белгородский государственный институт культуры и искусств
- Факультет «Технологии художественного оформления спектакля».
- Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
- Факультет «Технологии художественного оформления спектакля»
- Казанское Театральное Училище специальность «Светорежиссура»
- Курсы в Театрально-художественном колледже № 60. Семинар «Художник по свету»
Оплата труда
Оплата труда специалистов данного профиля в российских театрах невелика: от 20 тысяч рублей. Но опытных специалистов часто приглашают на подработку в антрепризе, концертных организациях, ночных клубах, где можно достойно заработать — за 2 ночи работы от 25 тысяч рублей.
Ступеньки карьеры и перспективы
Выпускники учебных заведений могут начать свою карьеру в театре с простого осветителя, машиниста сцены, художника-оформителя. Для начинающего художника-технолога по свету — это необходимый этап, на котором приобретается бесценный практический опыт.
Постепенно от рядового специалиста художник-технолог может расти от разряда к разряду и стать руководителем подразделения театра, отвечающего за световое оформление спектаклей.
Также можно работать в концертных организациях, ночных клубах, цирке, заниматься освещением городских мероприятий, церковных праздников.
История возникновения сценического света
Сценический свет был создан в XVII веке, когда театральные постановки начали показывать в помещениях. В то время для освещения использовались свечи. То есть, театральное освещение развивалось вместе с появлением новых источников света.
В XIX веке в качестве освещения сцены стали использовать масляные лампы, позднее — газовые горелки. С появлением электричества театральное освещение также модернизировалось и стало более подвижным, ярким и выразительным. В разработанных К.С.
Станиславским световых партитурах того времени стало возможным передавать состояние природы и погоды: утро, день, сумерки, ночь, солнечная или пасмурная погода.
Но художественное световое оформление спектакля развивалось не только параллельно развитию световой техники. Многие режиссеры с помощью света визуально выражали звучание музыки (Аппиа), либо подчеркивали объем фигуры человека или архитектурные формы, либо выражали трагизм души героя (Крэг).
Великий Мейерхольд использовал световые проекции для изображения лозунгов, рекламы, названий эпизодов. То есть, свет становился выразителем пропагандистских, критических или сатирических позиций режиссера. Чешский сценограф Й.
Свобода, используя современные технологии (лазеры и компьютеры), превратил свет в главное действующее лицо театра. Световое оформление создавало атмосферу, воздух, стены, коридоры, занавес. Эти принципы сценического освещения стали использоваться во всем мире. Й.
https://www.youtube.com/watch?v=XdxCV_sRlKw
Свободе принадлежит идея использования в театре видео.
Другие режиссеры, такие как Л.Мондзика и Р.Уилсон, считают силу воздействия света сильнее и выразительнее мастерства актеров. Л.Мондзик создавал свои камерные спектакли как противоборство тьмы и света. Р.
Уилсон утверждал, что «свет имеет собственную роль, как актер». Такого рода режиссеры способствовали тому, что возникла профессия художника по сценическому свету. В России эту традицию продолжают и совершенствуют Д.Исмагилов в Москве и Г.
Фильштинский в Санкт-Петербурге.
Современное световое оборудование
Управляемые (цифровые, интеллектуальные) световые приборы подразделяются на 2 вида: рисующие и заливающие.
Они представляют собой сканеры и головы с подвижными корпусами. У сканера управлением проекцией светового луча занимается подвижное зеркало, а у головы — движущийся во все стороны корпус. Оба прибора могут изменять цвет и рисунок луча. Управление световым оборудованием выполняется по цифровому протоколу DMX.
Аналоговое световое оборудование представляет собой световые пушки, излучающие следящий луч и приборы заливающего света.
В сегодняшнем театре имеется множество осветительных приборов, создающих великолепные эффекты:
- лунный цветок (другие названия: туннель, веник или флауер) – осветительный прибор, излучающий пучок цветных или белых лучей, расходящихся под разным углом
- стробоскоп–прибор, воспроизводящий световое мерцание в определенном ритме;
- пушка–прожектор, излучающий яркий прямой луч, для следящей подсветки одиночного предмета или человека
- лазерные лучи
- световой пол
- ультрафиолетовые светильники
- генераторы дыма, тумана, снега
- имитатор или генератор пламени и многое другое.
Автор статьи — Флюра Ягофарова.
Видео:Освещение сцены | ЧАСТЬ 1 - Приборы | Театральный свет | Свет в театреСкачать
Художник по свету обязанности
Участвует в приемке макета сценического оформления спектакля, дает конкретные предложения по монтировке и использованию необходимых технических средств. Проводит световые репетиции спектаклей с фиксацией установленного художественного освещения на партитурах.
Контролирует точное выполнение художественного освещения спектаклей текущего репертуара. Контролирует работу художников по свету и оказывает им необходимую помощь. Способствует профессиональному росту художников по свету. Организует изучение и внедрение новейших достижений в области театрально-постановочной техники и технологии.
Разрабатывает перспективные планы модернизации постановочного освещения.
Правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; — . 1.4.
Художник по свету в своей деятельности руководствуется: — Положением о ; (наименование учреждения (организации) культуры или наименование структурного подразделения) — настоящей должностной инструкцией; — .
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией художника) 1.5. Художник по свету подчиняется непосредственно (главному художнику; . иному лицу) 1.6. В период отсутствия художника по свету (отпуска, болезни, пр.
) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7.
Должностная инструкция художника по свету
Внимание
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н Главный художник-конструктор Оглавление Заведующий музыкальной частью Должностные обязанности. Создает в соответствии с замыслом режиссера световое оформление новых и капитально возобновляемых постановок.
Разрабатывает совместно с художником-постановщиком принципы и стилистику художественного светового решения спектаклей, обеспечивает необходимый уровень художественного светового оформления. Разрабатывает световые эффекты, необходимые технические средства и правила их эксплуатации.
403 forbidden
Организация художественного освещения при проведении организацией исполнительских искусств выставок, рекламных кампаний и т. п. 2.9. Руководство работниками более низких категорий этой же профессии.
2.10. [
Другие должностные обязанности]. 3. Права Художник по свету высшей категории имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2.
Важно
В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4.
Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности. 3.5. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.7.
Ексд — художник по свету
Заключительные положения 6.1.Настоящаядолжностнаяинструкцияразработананаоснове Квалификационнойхарактеристикидолжности»Художникпосвету» (Единый квалификационныйсправочникдолжностейруководителей,специалистови служащих.
Раздел»Квалификационныехарактеристикидолжностей работников культуры,искусстваикинематографии»,утвержденныйПриказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), (реквизиты иных . актов и документов) 6.2.
Ознакомлениеработникаснастоящейдолжностнойинструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Фактознакомленияработникаснастоящейдолжностнойинструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у . работодателя; иной способ) 6.3 .
Художник по свету
Разрабатывает световые эффекты, необходимые для них технические средства и документацию. 3.4. Проводит световые репетиции с фиксацией установленного художественного освещения в световой партитуре.
3.5. Контролирует точное выполнение зафиксированного художественно-светового оформления в текущем репертуаре. 3.6. Разрабатывает перспективные планы модернизации постановочного освещения. 3.7.
Организует художественное освещение при проведении организацией исполнительских искусств выставок, рекламных кампаний и т.п. 3.8. . (другие обязанности) 4. Права Художник по свету имеет право: 4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации). 4.2.
Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы. 4.3. Подписывать и визировать . (виды документов) 4.4.
Должностные обязанности художника по свету
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать [организационно-правовая форма, должностную инструкцию] наименование организации, [число, месяц, год] предприятия] М. П.
Должностная инструкция художника по свету высшей категории [наименование организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1.
Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав. 4.6. . (другие права) 5. Ответственность 5.1. Художник по свету привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. . 6.Художник по свету относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 . 1 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения. 1.8. . 2. Функции 2.1. Разработка стилистики художественного светового оформления спектакля. 2.2. Контроль за художественным освещением спектаклей. 3. Должностные обязанности Художник по свету исполняет следующие обязанности: 3.1. Разрабатывает совместно с художником-постановщиком и режиссером-постановщиком стилистику художественно-светового оформления новой постановки. 3.2. Участвует в приемке макета сценического оформления спектакля (концерта), разрабатывает проект художественно-светового оформления, монтировки световых приборов с учетом имеющихся технических средств и возможности приобретения дополнительных. 3.3.
ИЯ (наименование должности) 00.00.0000N 000 (подпись)(инициалы, фамилия) Художника по свету00.00.0000 1.1. Художник по свету относится к категории специалистов. 1.2. На должность художника по свету: — второй категории принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы; — первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности художника по свету второй категории; — высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 5 лет в должности художника по свету первой категории.
🔍 Видео
Анонс обучающего видеокурса для художников по свету.Скачать
Свет, тень и объем в живописи и рисунке. Открывок курса художника Ольги ГусевойСкачать
Урок №1: постановочное освещение для начинающих специалистов. Разберём "ЧТО К ЧЕМУ"?Скачать
ЦВЕТ И СВЕТ ДЛЯ ХУДОЖНИКА - РЕФЕРЕНСЫ И ПРИМЕРЫСкачать
Делаю заказ - Художник по свету - Вечер 2/∞Скачать
Рабочее место художника. СветСкачать
Создание монограммы для художника по светуСкачать
Художник по светуСкачать
НЕ можешь в ЦВЕТ? ПОСМОТРИ это ВИДЕОСкачать
Как организовать свет художнику. Получите 50 уроков ссылка в описании.Скачать
Освещение в художественной студии. Свет для живописиСкачать
Интервью и Точка. Архитектор, художник по свету и сценограф Андрей ХарахоркинСкачать
Проект Преображение. Интервью художника по светуСкачать
Язык Живописи №3: Средства выразительности. Свет и теньСкачать
Как рисовать ЦВЕТ на самом деле. Теория и практика цвета.Скачать
ВСЕ ПРО ЦВЕТ ДЛЯ ХУДОЖНИКАСкачать