Примерная форма распоряжения о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка

Содержание
  1. Постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
  2. Нюансы получения
  3. Порядок получения
  4. Участок для многодетной семьи
  5. Аукцион
  6. Правила проведения торгов
  7. Отказ в предоставлении земельного надела
  8. Документы
  9. Оформить аренду земельных участков в федеральной собственности
  10. Существует несколько видов государственной собственности:
  11. Особенности предоставления землевладений, переданных в федеральную собственность
  12. Существуют ограничения, касающиеся передачи землевладений представителям субъектов и муниципалитетов:
  13. Пример аренды землевладения, являющегося федеральной собственностью
  14. Заключение
  15. Федеральная собственность на землю
  16. Понятие федеральной собственности
  17. Законодательство
  18. Основания для возникновения
  19. Земли федеральной собственности
  20. Процедура разграничения федеральной собственности на землю
  21. Процедура передачи земель из федеральной собственности в муниципальную
  22. При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка
  23. Особенности передачи
  24. Нюансы Постановления о предоставлении земельного участка в собственность
  25. Что говорит закон
  26. Главные формальности
  27. Основания, документы и сроки
  28. Детали содержания документа
  29. Когда принимается постановление о предоставлении земельного участка в собственность
  30. Прочие детали процедуры
  31. Особенности принятия решения
  32. Принцип оформления договора
  33. Если нет предварительного согласования
  34. Порядок выделения территории
  35. Распоряжение о выделении земельного участка образец
  36. Особенности принятия решения о выделении земельного участка и его документальное оформление
  37. Постановление правительства о выделении земельного участка
  38. PRO новостройку +7 (499) 450-27-46 (Москва)
  39. Примерная форма распоряжения о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка
  40. Распоряжение администрации о выделении земельного участка. Предоставление земли по постановлению
  41. Постановление о выделении земельного участка — основные моменты
  42. Распоряжение о предоставлении в частную собственность земельного участка, относящегося к категории земель поселения. Форма N 1

Постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно

Примерная форма распоряжения о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка

Земельный участок в РФ, в конкретном регионе страны могут получить граждане, а также организации. Постановление о предоставлении земельного участка выносится главой муниципального образования, если собственником надела выступает государство в лице региональных или местных органов власти. Как получают землю, бесплатно или на возмездной основе, рассмотрим в статье.

Нюансы получения

Различают два способа получения земельного надела: платный и бесплатный. Основанием для его передачи в собственность граждан выступает Постановление, вынесенное местными органами власти. Каждый из желающих, вне зависимости от юридического и социального положения, может приобрести землю.

Условием ее предоставления выступает свободный статус земельного надела. В частности, он не должен быть ограничен в обороте или изъят из него. Заявление о предоставлении участка подается в местную администрацию. Органы власти принимают решение.

Если запрет на предоставление земель отсутствует, то получить их можно следующим образом:

  • проведение торгов;
  • приватизация арендованной территории, которая прошла регистрацию в Росреестре;
  • получение участка, не имеющего владельца.

Самый распространенный вариант заключается в аренде земель. Собственником на первоначальном этапе выступает местный орган власти. Землей необходимо пользоваться по ее целевому назначению. Если в течение 5 лет она никем не используется, даже при условии, что арендатор вносит арендную плату, государство может отобрать участок, расторгнуть контракт.

При покупке участка следует знать, что законодатель устанавливает ограничения по площади. Например, для ИЖС в России могут передаваться участки, имеющие не более 15 соток. Для огорода, фермерства, а также обустройства дачи – 25 соток.

Если аренда подлежит переоформлению на право собственности арендатора, то все эти процедуры осуществляются платно.

Государство требует, чтобы расходы были возложены на человека, который является инициатором получения участка земли.

Для него приобретение земельного надела означает, что он на добровольной основе возлагает на себя обязанности, связанные с содержанием земли и уплатой на нее земельного налога.

Порядок получения

Ст. 30 ЗК РФ устанавливает возможность получения земли, как организациями, так и гражданами. Различается порядок получения:

  1. Для одного, определенного земельного надела.
  2. Участок не определен, но будет сформирован в будущем времени.

В ряде случаев условием покупки выступает проведение торгов (аукциона). Государство определяет перечень таких ситуаций:

  1. Требование о проведении торгов устанавливается органами власти на местах.
  2. Аукцион – это требование по покупке земли, действующее в конкретном субъекте РФ.

Участки, выставленные на торги, имеют установленный максимум площади.

Статья 39.5 ЗК РФ определяет случаи, когда земельные участки предлагаются гражданам безвозмездно. Критерий – социальный статус участников. В частности, наделы положены:

  • семьям многодетного состава: в них воспитывается от 3 и более детей;
  • граждане, получившие статус малоимущих;
  • инвалиды.

Участок для многодетной семьи

В 2011 году N138-ФЗ было установлены льготы для семей, которые имеют от трех и более детей. Законодатель ввел правило, по которому земельные участки могут предоставляться этой категории бесплатно для строительства на них частного дома, предназначенного для постоянного в нем проживания.

Нормы по площади участков для предоставления их многодетным определяются муниципалитетом. Закон разрешает на получаемом земельном наделе заниматься следующими видами деятельности:

  • возведение частного дома;
  • разведение подсобного хозяйства;
  • постройка дачных домиков, не предназначенных для проживания;
  • животноводство;
  • огородничество;
  • фермерство.

Критерии предоставления земельного надела на бесплатной основе:

  1. Гражданство РФ.
  2. Количество детей в семье: от трех и более.
  3. Проживание в регионе местонахождения не менее 5 лет.
  4. Официальные брачные отношения между родителями детей.
  5. Семья не имеет в собственности других земельных наделов.

Аукцион

Если представители местной администрации не согласовывают предоставление земельного участка, то обязательно проводится аукцион. Но торги проводятся в отношении земельного угодья, который оформлен и зарегистрирован надлежащим образом. Для этого проводится определенная работа. Она включает несколько этапов:

  1. Изготовление проекта границ земельного угодья и их утверждение.
  2. Определение целей его использования.
  3. Рассмотрение технических условий по возможности подключения к нему жизненно необходимых коммуникаций.
  4. Принятие решения о порядке предоставления участка: с аукционом или без торгов.

Это первичные этапы работы. После их завершения земельный участок ставится на кадастровый учет. Это поможет идентифицировать землю в качестве обособленного объекта недвижимости среди миллионов похожих наделов. После этого проводится аукцион.

Правила проведения торгов

Аукцион проводится по определенным правилам. О том, что земельный надел выставляется на торги, оповещается население. Обычно это делается в местных СМИ или сайтах в интернете. Заинтересованные лица подают заявки. Причем, аукцион будет, если заявок от двух штук. Если меньше, то торги не осуществляются.

Кандидаты на победу в торгах на выданный им счет перечисляют аванс, который в случае неудачи возвращается им обратно. В назначенный день они приходят на торги, каждому выдается специальная табличка с его номером. Проводящий аукцион объявляет стартовую цену. Участники начинают торговаться. Победит тот, кто сумеет предложить больше остальных.

После аукциона составляется протокол, в который записывается имя победителя, а также указываются характеристики земельного надела. Примерно через 3 дня с победителем заключается договор купли-продажи.

Реквизиты постановления о выделении земельного надела составляется в форме документа. того, что изложено в каждом из вынесенных Постановлений, может отличаться друг от друга. Все зависит от обстоятельств выделения участка, а также от целей использования земельного угодья.

Но существуют постоянные реквизиты, свойственные этому документу. В частности, он должен содержать сведения:

  1. Название документа и его исходящий номер.
  2. Решение о предоставлении земельного надела.
  3. Характеристика участка, правомочия получателя в его отношении. Указываются полные идентификационные данные земельного надела: площадь, кадастровый номер, местонахождение, НП, где располагается надел, цели использования, ВРИ.
  4. Имеющиеся ограничения на участок земли. К таким обременениям относится сервитут, арест, залог, аренда. Обязательно указывается документ, на основании которого было установлено обременение.
  5. Стоимость земельного надела. Это положение вносится в Постановление, если земельный участок передается за плату. Если закон позволяет передать на безвозмездной основе определенной категории населения, то надобность в этом пункте отсутствует. О том, что участок передается на бесплатной основе, в документе делается отметка.
  6. В конце Постановления ставится подпись руководителя, печать ЮЛ.

Отказ в предоставлении земельного надела

Решение в ряде случаев может быть принято не в пользу гражданина, а также ЮЛ. Причинами могут быть:

  • заявление подается гражданином, который не имеет права на получение земельного надела от государства;
  • земельное угодье имеет собственника;
  • площадь земельного надела имеет площадь;
  • под объектом недвижимости находятся строения, которые принадлежат другим владельцам;
  • участок ограничен или изъят из оборота;
  • объект находится в резерве для государственных потребностей;
  • участок нельзя предоставить гражданину из-за особенностей его расположения;
  • земельный надел выступает объектом проведения аукциона;
  • заявитель отразил цели использования земельного надела, которые не соответствуют его предназначению;
  • объект передается для нужд МО РФ.

Документы

Комплект документов зависит от того, каким образом предлагается земля. Бумаги рассматриваются главой местной администрацией в течение 30 дней.

Общий пакет документов состоит из бумаг:

  • заявление, написанное от имени заинтересованного лица: образец можно найти в интернете;
  • документы (правоустанавливающие);
  • квитанция об оплате пошлины;
  • паспорт заявителя;
  • кадастровый паспорт земли.

Решение о том, выдать земельный участок или отказать в этом, выносит комиссия, состоящая из представителей местной администрации. При вынесении решения уделяется внимание следующим нюансам:

  • общая площадь земельного надела;
  • месторасположение участка;
  • категория земельного надела;
  • цель получения земельного участка.

Если предоставление участка земли предварительно согласовывается местной администрацией, то он выдается:

  • в аренду гражданам, ЮЛ;
  • государственным учреждениям, различным категориям ЮЛ, имеющим общеполезную направленность в деятельности без ограничения сроков пользования земельными наделами;
  • организации религиозного толка могут стать обладателями земельного надела и использовать его в соответствии с религиозными целями.

Достаточно часто земельный надел предоставляется по этим основаниям, на основе критериев, установленных ст. 31.3 ЗК РФ.

Источник: https://prozemlu.ru/postanovlenie-o-predostavlenii-zemelnogo-uchastka-v-sobstvennost-besplatno/

Оформить аренду земельных участков в федеральной собственности

Примерная форма распоряжения о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка

Правовой статус владельца земельного надела определяет собственность на данную территорию. Он является основанием для выделения видов правоспособности земельного массива и его составляющих частей.

Сегодня мы поговорим о публичной форме собственности земельных наделов, о земельных участках, находящихся в федеральной собственности, правах собственности на землевладения и формах такой собственности.

Последние новости Росимущества по федеральной программе на 2014-2016 годы в сводной таблице:

Год Интересные цифры
В 2017 Проведено 240 торгов
В 2017-2019 Ожидается 5,6 млрд рублей в бюджет
В 2017-2019 Программа приватизации 2014-2016 продолжается
По 5 мая 2017 В бюджет поступило 4 млрд рублей

Существует несколько видов государственной собственности:

  • Федеральный;
  • Отдельного субъекта;
  • Муниципальный.

Существует несколько признаков для зонирования местности, помимо территориального.

Федеральной собственностью считают землевладения, занимающие государственную территорию, без нарушения государственных границ.

Массивы, переданные в распоряжение отдельных субъектов и муниципалитетов, могут занимать единое географическое пространство. Образуя единый ландшафт, они выполняют совершенно разные функции.

Имея представление о формах и видах права собственности, рассмотрим более конкретные понятия.

Субъекты регионов вступают в непосредственное взаимодействие с представителями федеральной власти. На них возложено исполнение тех решений, которые были приняты в рамках земельного законодательства. В пределах их ведения всегда сохраняются неотчуждаемые территории и земельные наделы, необходимые для решения тех или иных государственных задач. 

Если муниципалитет принимает формат публичного образования регионального уровня, то он получает полномочия на самостоятельное распоряжения переданными в его ведение массивами земли. Данная норма зафиксирована также на законодательном уровне. Землевладения, которые могут быть переданы гражданам, находятся у муниципалитетов в ответственном распоряжении. В большинстве случаев такое распоряжение осуществляется специально созданной комиссией, а решение о дальнейшей судьбе территорий принимается на публичном слушании. Организация публичных слушаний должна отвечать положениям действующих административных регламентов.

В полномочия муниципалитета входит распоряжение любыми правами на земельные массивы, имеющими публичный характер. Под публичным характером понимают назначение права, связанное с реализацией интересов граждан.

Законодательством ограничены так называемые нормативы правоспособности. Они необходимы, чтобы не допустить превышения полномочий при принятии решений представителями муниципалитета.

Муниципалитеты распоряжаются государственными землями, руководствуясь принятыми на административном уровне актами и нормативами.

Особенности предоставления землевладений, переданных в федеральную собственность

Территории, находящиеся в федеральном ведении, за исключением муниципальных земель, могут быть предоставлены населению на безвозмездной основе на основании соответствующего заявления.

  1. Принадлежащие к межселенной местности тех или иных муниципальных районов землевладения должны быть направлены в ведение тем населенных пунктам, к которым принадлежат. О принадлежности участков к тем или иным массивам судят по утвержденным ранее генпланам населенных пунктов, правилам использования земель и застройки местности;
  2. Находящиеся на межселенной местности муниципальных районов земли поступают в ведение самих муниципальных районов, разработавших и утвердивших схемы планирования местности;
  3. Участки, отведенные под создание объектов регионального формата, поступают в распоряжение отдельных субъектов государства. О целевых назначениях земель судят по утвержденной документации планирования местности, проектам выполненного межевание земельных границ и планировки указанных массивов земли;
  4. В распоряжение субъектов РФ попадают все землевладения, которые расположены на их территориях. В данном случае речь идет о населенных пунктах федерального значения, столицах регионов.

Существуют ограничения, касающиеся передачи землевладений представителям субъектов и муниципалитетов:

  1. Земля не сможет стать собственностью федерального органа, имеющего отношение к исполнительной власти, или созданных на территории РФ некоммерческих предприятий, если на ней в данный момент присутствуют какие-либо постройки.

    Данные положения распространяются на федеральные предприятия и учреждения всех уровней;

  2. Ограничения законодательством наложены и на земельные наделы, являющиеся частью особых экономических зон, особо охраняемых массивов природных территорий или лесного фонда;
  3. Недопустима передача территорий, которые были зарезервированы для выполнения тех или иных государственных нужд;
  4. Недопустимо изменение владельца для тех территорий, где ранее уже были созданы постройки федерального значения. В данную группу попадают и землевладения, предназначением которых считают создание подобных объектов, согласно положениям документации в отношении планирования земельных массивов;
  5. Не допускается передача землевладения, отведенного под создание объектов регионального формата. О принадлежности участка к данной группе судят по документам, посвященным территориальному планированию и бланкам, связанным с планировкой указанной местности. В качестве исключения выступают ситуации, когда имеет место подача заявления на передачу территории в собственность конкретному субъекту страны;
  6. Сохраняют свой статус и землевладения, управляют и распоряжаются коими представители субъектов РФ;
  7. Аналогичные положения распространяются на массивы земель, в отношении которых уполномоченным органом, созданным для оказания посильного содействия становлению жилищного строительства и образованным в рамках законодательных норм, вынес предписание о необходимости делегирования полномочий по использованию и владению земельными наделами ответственным представителям отечественных субъектов. Это допустимо, если данное решение не противоречит положениям федерального законодательства, направленного на становление строительства жилых объектов. О целесообразности делегирования данных полномочий можно говорить лишь при соблюдении определенных условий, отраженных в действующем законодательстве;
  8. Невозможна передача массивов территорий, которые к моменту подготовки заявки на безвозмездную передачу уже были включены уполномоченными органами в перечень землевладений и успели поступить в распоряжение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Аналогичные нормы сохраняют актуальность для участков, по которым были заявлены ходатайства в рамках данного законодательства и применяются меры по формированию предложений в рамках законодательной статьи, но еще не утверждено окончательное решение;
  9. Сохраняют свою подведомственность и землевладения, отведенные под создание построек в рамках инвестиционных программ и программ государственного масштаба;
  10. Массивы территорий, по которым произошло согласование последующей передачи участка с представителями органов исполнительной власти федерального масштаба. Аналогичные требования распространяются на землевладения, выставленные на аукцион с размещением соответствующей информации на официальном ресурсе и последующей передачей объекта победителю аукциона на основании заключенного с ним арендного договора;
  11. Территории, переданные в ведение “Российским автомобильным дорогам” на ограниченный и неограниченный периоды;
  12. Землевладения, отведенные под размещение железнодорожных станций и вокзалов, а также под размещение объектов ж/д транспорта федерального значения, ограничиваемых в обороте;

  13. Территории, принадлежащие к местности сельхозназначения, переданные федеральным предприятиям или учреждениям, а также российским некоммерческим организациям, за исключением ситуаций, когда выявлены обстоятельства ненадлежащей эксплуатации недвижимости.

По отношению к некоторым участкам, являющихся федеральной собственностью, применяют отдельные федеральные законы, если они устанавливают отличные от стандартных основания и последовательность передачи земель.

Пример аренды землевладения, являющегося федеральной собственностью

Некий гражданин планирует приобрести земельный надел, чтобы возвести на его территории жилищный комплекс. Наш герой совершает визит к представителям местного муниципалитета и заполняет должным образом бланк соответствующего заявления.

Приняв заявление, представители муниципалитета направляют гражданину предложение принять участие в предстоящем аукционе.

цель подобного аукциона — предоставить лицу права на заключение договора аренды территории, являющейся федеральной собственностью.

Возможности организации подобных аукционов описаны в ФЗ №161, посвященном мерам содействия развитию российского жилищного строительства, в редакции 2008 года.

Данный закон возлагает все организационные вопросы в отношении данной процедуры на плечи представителей государственного жилищного фонда.

Это касается и участков, на которых запланировано возведение жилья эконом-сегмента.

Став участником аукциона, наш герой смог приобрести некое число квадратных метров, достаточных для обустройства на них жилищного комплекса. Тендер был выигран, что обязывает представителей муниципального органа направлять соответствующее заявление в федеральное подразделение Росимущества.

В заявлении содержится предложение о предоставлении земельного надела победителю аукциона. На формирование официального ответа у государственного органа существует 30 дней, после чего наш гражданин получает документ.

Этот документ указывает на право победителя аукциона приступать к подготовительным процедурам, предшествующим возведению объектов.

Заключение

Федеральной земельной собственностью считают территории, на которые не имеют прав граждане и организации. Перечень подобных территорий утверждает ЗК РФ и иные законодательные акты, указы и постановления, созданные на его базе. Федеральной собственностью являются земельные наделы, на которых дислоцируются:

  • отделения внутренних войск МВД;
  • объекты военно-стратегического назначения;
  • объекты лесного фонда;
  • промышленные объекты;
  • национальные парки и природные заповедники;
  • составляющие водного фонда.

Источник: https://gkki.ru/stati/federalnie-zemelnie-uchastki/

Федеральная собственность на землю

Примерная форма распоряжения о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка

Все земельные наделы в Российской Федерации находятся либо в частной собственности физических или юридических лиц, либо в собственности государства.

Государственные земли разделяются на федеральные, региональные и муниципальные (городские) в рамках особой процедуры, называемой разграничением государственной земельной собственности.

Понятие федеральной собственности

Отличительной особенностью федеральных земель является то, что они находятся в распоряжении федеральных властей и могут регулироваться только законами федерации и постановлениями правительства РФ.

Региональные или муниципальные власти не могут распоряжаться федеральными землями до их разграничения в собственность субъектов или городов РФ.

Согласно п. 1 ст. 16 ЗК РФ, участки земли, находящиеся в федеральном владении, не могут находиться:

  • В муниципальной собственности;
  • В собственности коммерческих организаций и иных юридических лиц;
  • В собственности граждан – физических лиц.

Федеральная собственность на земельные участки образуется в результате обозначения её границ (разграничения) на кадастровой карте государственных земель в соответствии с постановлениями правительства.

Законодательство

Правовое регулирование федеральных земельных владений осуществляется в рамках:

  • Земельного кодекса (ЗК РФ);
  • Закона № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;
  • Лесного кодекса;
  • Иных федеральных законов и постановлений правительства.

Основания для возникновения

Согласно п. 1 ст. 17 ЗК РФ, возникновение федеральной собственности на земельные участки происходит в результате:

  • Принятия соответствующих законов;
  • Разграничения государственных земельных владений;
  • Приобретения земель правительством РФ.

В частности, пункт 1 ст. 8 Лесного кодекса относит все земли лесного фонда к федеральной собственности, как и ст. 29 закона № 57 «О государственной охране» относит участки, на которых расположены соответствующие службы, к федеральным землям.

Разграничение подразумевает выделение земель в категорию федеральных владений из неразграниченных государственных наделов или из наделов субъектов федерации путём их передачи под федеральную юрисдикцию.

Земли могут также приобретаться в федеральную собственность:

  • У частных лиц;
  • У муниципальных образований;
  • У других государств.

Приобретённые земли из состава федеральной собственности могут находиться и вне государственной границы, например, резиденции послов РФ в зарубежных странах расположены на федеральных владениях РФ.

Земли федеральной собственности

Согласно пункту 1 ст. 3.1 ФЗ № 137, к федеральной собственности относятся следующие территории:

  • Наделы, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, являющимися собственностью РФ;
  • Земли органов власти и их представительств;
  • Земли казённых и унитарных предприятий;
  • Земли, находящиеся в пользовании Академии наук и сопряженных с ней учреждений;
  • Дороги и проезды, относящиеся к госкомпании Росавтодороги;
  • Земли лесного и водного фондов;
  • Земли заповедников;
  • Земли обороны;
  • Закрытые города;
  • Земли резерва.

Земли унитарных предприятий, находящихся в ведении муниципалитетов, не являются федеральными территориями, также отдельные заповедники могут находиться в составе земель субъектов федерации.

Определить, относится ли земельный надел к федеральной собственности, можно на сайте Росреестра по кадастровому номеру.

Процедура разграничения федеральной собственности на землю

Федеральная земельная собственность образуется в результате разграничения государственных неразделённых земель в следующем порядке:

  • Формируется проект закона о разграничении государственной собственности в федеральную;
  • Отдельным постановлением инициируется проведение кадастровых работ;
  • Закрепляются границы государственного участка и присваивается уникальный кадастровый номер;
  • Принимается закон, определяющий принадлежность образованного участка к федеральным владениям.

В законе указывается категория земли образованного участка федеральных земель, целевое назначение и нормы эксплуатации и предоставления. Для изменения границ уже существующих федеральных земель могут приниматься поправки к действующим законам (Лесному, Водному кодексу), а также границы их применимости.

Кадастровые работы при определении границ федеральных земель, выделяемых из государственной собственности, осуществляются в соответствии с предварительным проектом, который утверждается правительством РФ.

На практике это выглядит следующим образом:

  • Правительство решает образовать заповедник в составе федеральной собственности;
  • Сотрудники министерства земельных ресурсов составляют схему будущего участка;
  • Схема согласовывается, утверждается и направляется в кадастровую службу для выполнения геодезических работ на местности;
  • Выполненный кадастровыми инженерами межевой план будущего участка, изготовленный согласно схеме, направляется в министерство земельных ресурсов;
  • Межевой план согласовывается и утверждается в министерстве. При необходимости проводятся работы по уточнению.

Вид межевых работ, проводимых при разграничении участка из государственной собственности в федеральную, зависит от наличия первичных границ и масштабов их изменений.

Если участок был образован ранее и меняется только его категория и/или принадлежность, то проводятся только работы по уточнению границ, а первичные межевые работы по образованию границ (с присвоением кадастрового номера) осуществляются, если участок формируется впервые.

Федеральные земли, в свою очередь, могут быть переданы в собственность субъектов федерации или муниципальных властей.

Процедура передачи земель из федеральной собственности в муниципальную

Передача федеральных земель муниципалитетам осуществляется в следующих случаях:

  • При наличии на федеральных участках строений, относящихся к муниципальной собственности;
  • В целях выполнения региональных и местных программ по предоставлению участков земли нуждающимся лицам;
  • В целях реализации плана застройки и/или развития территории.

Процедура передачи земель в ведение муниципалитета осуществляется следующим образом:

  • Подача заявления о передаче в федеральные органы исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления в течение 30 дней;
  • Принятие решения о передаче участка или об отказе в передаче;
  • Принятие решения о проведении кадастровых работ по образованию границ передаваемого участка (при отсутствии кадастрового номера или при первичном разграничении);
  • Согласование процедуры передачи;
  • Регистрация муниципального права собственности в органах Росимущества.

При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка

Решение о проведении таких работ (шаг 4) принимается одновременно с решением о предоставлении участка муниципалитету (шаг 3), согласно п. 9 ст. 39.31 ЗК РФ.

Заявление должно подаваться главой муниципалитета или его заместителем, согласно п. 1 ст. 39.31 ЗК РФ.

В заявлении должны быть указаны сведения:

  • О целях передачи земель;
  • О кадастровом номере участка;
  • О муниципальном образовании.

В случае отказа главе муниципального образования должны быть предоставлены причины в письменном виде. Отказ может быть получен, согласно п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ, в следующих случаях:

Если обозначенный в заявлении надел не подлежит передаче;

  • В заявлении отсутствует кадастровый номер участка вкупе с отсутствием схемы его расположения;
  • Участок уже разграничен в иной вид государственной собственности;
  • Предоставленная схема не соответствует требованиям ведомства.

Кадастровый номер отсутствует, когда участок не образован, в этом случае следует обязательно приложить схему, на основании которой будут проводиться кадастровые работы по определению границ.

Особенности передачи

Федеральные земельные участки передаются муниципалитетам исключительно на принципах безвозмездности и с учётом целевых программ регионального и общероссийского уровня.

Если был получен отказ по причине невозможности передать данный участок, то такой отказ правомерен (п. 2 ст. 39.30 ЗК РФ) только при указании в заявлении участка, находящегося в составе:

  • Земель органов власти и государственных учреждений;
  • Земель федеральных казённых предприятий;
  • Земель государственных некоммерческих структур при наличии зданий, принадлежащих таким структурам;
  • Особо охраняемых земель и земель лесов;
  • Земель особых экономических зон;
  • Земель, занятых стратегически важными объектами;
  • Переданным субъектам РФ земель;
  • Зарезервированных государством земель.

Согласно п. 10 ст. 39.31 ЗК РФ, решение федерального ведомства о передаче земельного надела в собственность муниципалитета является законным основанием для финансирования кадастровых работ по определению границ:

  • Из бюджета муниципалитета;
  • Из регионального бюджета.

Выбор источника финансирования определяется законодательством субъекта, если не указан напрямую в тексте решения о передаче.

Итак, федеральная собственность на землю регулируется федеральными законами и постановлениями правительства РФ.

Федеральные земельные владения образовываются путём разграничения не размежёванных государственных земель, и могут в свою очередь передаваться в собственность региональных властей ил муниципалитетов. Передача земель из федеральной собственности осуществляется исключительно на уровне ведомств правительства РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/federalnaya-sobstvennost.html

Нюансы Постановления о предоставлении земельного участка в собственность

Примерная форма распоряжения о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка

Когда появляется необходимость в получении земельного участка, многие не знают с чего начать данный процесс. Такая же проблема возникает при желании оформить право собственности на уже имеющийся пай.

Процедура приватизации полученной территории осуществляется за определённую плату, но есть категория граждан, для которых она производится на бесплатной основе. Основанием для выдачи земли в собственность в 2020 году служит постановление, которое выдаётся местным органом самоуправления либо на федеральном уровне, что зависит от типа надела и региона страны.

Что говорит закон

Любой субъект, проживающий на территории РФ, имеет право претендовать на земельный надел для каких-то своих целей. При этом земля выдаётся как на временное пользование за оплату, так и в собственность на бессрочной основе.

Для получения земли в бессрочное личное пользование необходимо подать соответствующее заявление в местную администрацию, именно от её решения зависит исход процедуры. Основным документом, решающим, выдавать надел или нет, является постановление о предоставлении земельного участка в собственность.

По закону получить в аренду либо в собственность можно только те участки, которые принадлежат государству или муниципалитету. Если оговариваемая территория входит в список запрещенных к выдаче земель, то претендовать на них нет смысла, так как ни один орган самоуправление не имеет права распоряжаться данными наделами.

Если на указанный в заявлении участок нет запретов, то стать его владельцем можно следующими путями:

  • проведение аукциона;
  • определение и сформирование конкретной территории;
  • приватизация ранее арендованной земли, имеющей конкретные границы и кадастровый паспорт;
  • получение готового участка, не имеющего владельца.

При оформлении собственности на участок важно придерживаться ограничений по квадратуре, которые были определены и установлены специальными органами и зафиксированы в нормативных актах. При несоблюдении данного условия владелец надела будет оштрафован, а сама земля может быть возвращена в пользование администрации.

Образец постановления о выделении земельного участка:

Главные формальности

Рассмотрение заявления, проверка поданной документации и принятие решения местными органами самоуправления осуществляется на платной основе. Вне зависимости от того, будет это аренда или оформление собственности, заявитель обязуется оплачивать налоги и производить составление актов.

На общую стоимость процедуры влияет не только то, какой субъект претендует на землю, но и площадь территории, а также её месторасположение.

Есть категория граждан, которым выдаётся постановление предоставление земельных участков в собственность бесплатно, к таковым относятся:

  • многодетные семьи (не менее трёх детей);
  • лица, состоящие на учёте как нуждающиеся в жилье (земля выдаётся для строительства дома);
  • граждане, имеющие все законные основания для поставки на учёт в качестве нуждающихся лиц в жилых помещениях;
  • иные льготные категории.

Основания, документы и сроки

Что касается порядка оформления земли в бессрочное пользование, то он регламентирован законодательством РФ о получении недвижимых объектов в собственность. Процедура может отличаться в зависимости от прав заявителя на конкретный участок земли и наличия оснований для его присвоения.

Так, ЗК РФ предусматриваются следующие основания, позволяющие получить права на надел:

При этом по закону собственность может быть как единоличной, так и совместной либо долевой. От количества владельцев зависит перечень документации и стоимость процедуры.

Что касательно документов, необходимых для регистрации прав собственности участок земли, то заявителю понадобятся:

  • правоустанавливающие бумаги;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • кадастровый план участка и паспорт на строение (если на территории возведён дом);
  • заявление;
  • паспорт РФ (подтверждающий личность заявителя).

В качестве правоустанавливающих бумах могут выступать:

  • договор купли-продажи;
  • дарственная и свидетельство о принятии наследства;
  • судебное постановление;
  • приказ местной администрации на предоставление участка в пользование;
  • ранее полученное постановление о выделении надела.

При наличии всех правильно подготовленных документов процедура оформления займёт не более семи рабочих дней. На сам сбор документации может понадобиться от одного до двух месяцев, так как много времени уходит на межевание участка и получение кадастрового плана.

Детали содержания документа

Заявителем на получение прав собственности может быть любое физическое и юридическое лицо. Кроме того, заявление может быть подано третьей стороной при наличии у таковой нотариально заверенной доверенности.

При самостоятельном составлении прошения важно указать следующую информацию:

  • наименование организации или личные данные физ. лица, претендующего на участок;
  • текст заявления с просьбой о предоставлении муниципальной услуги по наделению участка в собственность;
  • перечень документов, доказывающих личность заявителя и основания для оформления собственности;
  • доверенность (если процедурой занимается третье лицо);
  • номер кадастрового плана;
  • информация об особенностях оговариваемой территории (наличие гаража, жилого дома и прочая недвижимость).

Вся поданная информация должна быть достоверной, любые ошибки и опечатки будут основанием для принятия его недействительным. Ответ по заявлению выдаётся в течение 60 дней со дня регистрации.

Когда принимается постановление о предоставлении земельного участка в собственность

Решение о выдачи участка в собственность выдаётся в письменном виде специальным постановлением. Выделить участок заявителю либо отказать решается на предварительном согласовании органами местного самоуправления (ст. 31 ЗК РФ).

и форма документа на выдачу участка изменяются в зависимости от цели получения надела. Но в постановлении обязательно указывается о принятии решения, информация о самой земли, данные лиц, участвовавших в сделке, и подписи всех сторон. Если надел выдаётся для СНТ или иных организаций, то обязательно должна присутствовать подпись руководителя.

Решение администрацией местного самоуправления принимается после того, как будут установлены цели получения земельного участка, категория оговариваемого надела и его оценочная стоимость. От последнего пункта зависит цена самой процедуры выдачи пая и оформления собственности.

Прочие детали процедуры

Оформление земли в собственность имеет ряд особенностей и нюансов, которые часто влияют на ход процесса, общую стоимость и сроки. Кроме того, некоторые из них могут быть весомым основанием для отказа в выдаче надела и приватизации уже имеющейся земли в аренде.

Особенности принятия решения

На решение о выдаче пая в собственность влияет множество факторов, среди которых стоит отметить:

  • площадь;
  • месторасположение;
  • цели использования.

Также важным фактором является наличие обременений, закреплённых за конкретным участком: аренда, арест, залог и пр.

Скачать выписку об обременении

Если земля ранее была взята в аренду, то претендовать на её приватизацию можно не ранее, чем через 2 года после того, как был подписан договор. При этом территория должна была активно использоваться, если на ней ничего не возделывали и не строили, то муниципалитет вправе вернуть землю в своё пользование.

На принятие решения также влияет категория земельного участка.

Так, нельзя получить в пользование территорию, если она:

  • относится к стратегически важным объектам;
  • парковая зона;
  • является заповедником;
  • расположена вблизи объектов вооружённых сил РФ.

После того как заявление будет рассмотрено и администрация примет положительное решение, земля выдаётся лицу в бессрочное пользование на основании постановления.

Принцип оформления договора

Получение земли и оформление её в собственность осуществляется путём предоставления соответствующего заявления и официальных бумаг.

Документы должны содержать не только информацию о заявителе, но и самом участке, поэтому их сбор следует начать с проведения топографической съёмки, необходимой для:

  • обозначения границ участка;
  • разработки плана территории;
  • исключения наличия под участком газовой магистрали;
  • оформления кадастрового паспорта.

Оформление договора значительно упрощается, если территория уже имеет кадастровый паспорт и план.

Если нет предварительного согласования

Закон гласит о том, что выдача земли и оформление собственности осуществляется только после проведения предварительного согласования. Если данная процедура была упущена, то передача надела возможна исключительно после аукциона. Провести аукцион между желающими получить землю можно только при наличии кадастрового плана.

Если ранее не было проведено межевания территории, то перед аукционом обязательно производится формирование границ конкретного участка:

  • подготавливается план надела и отмечается граница;
  • определяется назначение участка;
  • устанавливаются технические характеристики;
  • принимается решение на выделение земли.

Проводятся торги по участку в соответствии с правилами, установленными ст.39.11–39.13 ЗК РФ. Начинается аукцион после того, как все участники уведомят о своём желании в них участвовать. При наличии одного зарегистрированного заявления участок достаётся его владельцу.

Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка

Порядок выделения территории

Земельный участок в аренду или бессрочное пользование выдаётся после проведения всех необходимых процедур:

После подготовки документации и составления кадастрового плана потенциальному владельцу необходимо обратиться к администрации с соответствующим заявлением. После рассмотрения поданных бумаг органы самоуправления принимают решение и выдают заявителю постановление, которое в дальнейшем служит основанием для приватизации надела.

Земельный Кодекс РФ гласит о том, что территория может быть выдана физическим и юридическим лицам на следующие цели:

Если цели использования пая не будут соответствовать ни одному пункту ЗК РФ, то в территории будет отказано.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/postanovlenie-o-predostavlenii-zemelnogo-uchastka-v-sobstvennost/

Распоряжение о выделении земельного участка образец

Примерная форма распоряжения о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка

Оформить его можно в соответствующем департаменте муниципалитета. Акты, регулирующие земельные правоотношения, регламентируют возможность приобретения недвижимости людьми и юридическими лицами. Законом устанавливается:

  1. Перечень необходимых документов.
  2. Сроки выделения угодий;
  3. Причины отказа;

Схема получения выделенного участка.

Это выдача надела:

  1. Без предварительного согласования;
  2. Прошедшего заранее согласование.

В отдельных ситуациях представление угодий может проходить только с помощью проведенного аукциона.

Особенности принятия решения о выделении земельного участка и его документальное оформление

В дальнейшем эта заявка будет рассматриваться в течение установленного срока, в ходе чего будет проверена:

  1. правильность их оформления;
  2. наличие в собственности участка с необходимыми заявителю параметрами (или конкретного земельного надела).
  3. наличие у заявителя прав на льготное получение земли;
  4. достоверность предоставленной информации;
  5. наличие всех необходимых документов;

По результатам рассмотрения заявления сотрудники уполномоченного органа принимают решение, которое может быть:

  1. отрицательным — при этом заявителю отказывают в выделении участка.
  2. положительным — в данном случае гражданину предоставляется требуемый участок (либо же он ставится в очередь за его получением);

В

Постановление правительства о выделении земельного участка

Задайте ваш вопрос по телефону или на сайте, бесплатно или платно!

Похожие темы 432 юриста сейчас на сайте Все темы добрый день! 29 Мая 2020, 12:58, вопрос №2009643 Татьяна, г.

Лобня Категория: 1500 стоимость вопроса вопрос решен Мы с бывшим мужем получили постановление на участок для многодетных,но не оформили в собственность, теперь мы не можем его оформить он готов отказаться от участка в

PRO новостройку +7 (499) 450-27-46 (Москва)

Такую процедуру определяет ст.30 ЗК РФ. Это касается участков, принадлежащих властным муниципальным органам или государству. Законом устанавливается:

  1. Перечень необходимых документов.
  2. Причины отказа;
  3. Сроки выделения угодий;

Схема получения выделенного участка.

aquagroup.ru Существует два способа оформления прав. Это выдача надела:

  1. Без предварительного согласования;
  2. Прошедшего заранее согласование.

В отдельных ситуациях представление угодий может проходить только с помощью проведенного аукциона.

Примерная форма распоряжения о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка

м.

2. Установить стоимость земельного участка в размере __________ рублей, (сумма цифрой) ___________________________________________________ рублей. (сумма прописью) 3. ___________________________ заключить договор купли-продажи Участка. (структурное подразделение, уполномоченное на заключение договора) 4.

_____________________________ обеспечить государственную регистрацию (гражданин или юридическое лицо) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на ________________________.

(должностное лицо) Уполномоченное должностное лицо ___________________ (подпись) ——————————— Территориальные органы указывают положение и иные документы, регламентирующие их деятельность по принятию решения.

Распоряжение администрации о выделении земельного участка. Предоставление земли по постановлению

Департамент имущественных отношений имеет соответствующие полномочия, но, чтобы приступить к рассмотрению такого вопроса, нужно предоставить соответствующее заявление.Если результат рассмотрения будет благоприятным, то соответствующий документ будет основанием для передачи участка:

  • Для пользования.
  • Согласно заключённому договору аренды.
  • Для того, чтобы получить в собственность.

Передача земли может быть осуществлена на безвозмездной или возмездной основе на определённый срок или бессрочно.Законны РФ обеспечивают возможность получения земли как отдельными людьми, так и организациями.

Эта процедура определяется на основании содержания ст.

30 в ЗК. Здесь имеются в виду те участки, которые состоят в муниципальной или гос.

собственности.Существуют два основных варианта этой процедуры:

  • Для конкретного участка.
  • Конкретный участок не определён, однако он будет сформирован впоследствии.

Иногда обязательным условием является проведение аукциона.

Постановление о выделении земельного участка — основные моменты

органы. При благоприятном решении земля будет предоставлена.

В соответствии с действующими законами, гражданин или организация имеет полное право на то, чтобы претендовать на получение земли для различных целей.

Департамент имущественных отношений имеет соответствующие полномочия, но, чтобы приступить к рассмотрению такого вопроса, нужно предоставить соответствующее заявление.Если результат рассмотрения будет благоприятным, то соответствующий документ будет основанием для передачи участка:

  • Согласно заключённому договору аренды.
  • Для того, чтобы получить в собственность.
  • Для пользования.

Передача земли может быть осуществлена на безвозмездной или возмездной основе на определённый срок или бессрочно.Мнение экспертаРоман ЭфремовСтаж 5 лет.

Специализация: все сферы

Распоряжение о предоставлении в частную собственность земельного участка, относящегося к категории земель поселения.

Форма N 1

Установить запрет на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке, за исключением реконструкции объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.

—————————- Устанавливается для: — коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности; — граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: