Акт проверки

Содержание
  1. Организация получила акт проверки: какие действия следует предпринять
  2. Обжаловать не надо уплачивать
  3. Проверяем акт на соответствие законодательству
  4. Формулируем возражения по акту проверки
  5. Возражения по акту или жалоба на решение
  6. Акт проверки. Образец 2019 года. Правильное заполнение и содержание
  7. акта проверки
  8. Примеры акта проверки
  9. Образцы Акта проверки:
  10. В каких случаях составляется акт по результатам проверки
  11. Образец акта служебного расследования 2020 года
  12. Что сделать до составления акта служебного расследования
  13. В каких случаях проводится служебное расследование
  14. По какой форме составить акт служебного расследования
  15. Условия проведения расследования
  16. Ход проверки
  17. Правила составления акта служебного расследования
  18. Скачать бланк, образец
  19. Акт проверки кассы – образец – Правовой мир
  20. Понятие акт ревизии кассы
  21. Когда проводиться ревизия кассы
  22. Кто проводить ревизию кассы
  23. Особенности проведения ревизии кассы
  24. Как проводиться ревизия кассы
  25. Составление акта ревизии
  26. Акт ревизии кассы
  27. Инвентаризация
  28. Образец акта ревизии кассы
  29. Акт проверки кассы

Организация получила акт проверки: какие действия следует предпринять

Акт проверки

Возражать или не возражать на акт проверки? Это первый вопрос, который возникает после получения акта. Как правило, ответ на этот вопрос лежит в экономической плоскости.

Зачастую субъекты хозяйствования предпочитают не подавать возражения, так как «цена вопроса» невелика.

Вместе с тем независимо от размера причисленных сумм по результатам проверки в первую очередь необходимо обращать внимание на законность выводов проверяющих.

Обжаловать не надо уплачивать

Основным законодательным актом в Республике Беларусь, регламентирующим порядок проведения проверок и, соответственно, их обжалования, является Положение о порядке организации и проведения проверок, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (далее — Положение).

Проверка также может быть проведена в соответствии с НК. Однако сроки подачи возражений по акту проверки как в соответствии с Положением, так и в соответствии с НК одинаковые — 15 рабочих дней с даты подписания акта проверки.

Возражения подаются в контролирующий орган, проводивший проверку, который, в свою очередь, в течение 15 рабочих дней рассматривает их и составляет заключение.

Справочно

В соответствии с нормами п. 71 Положения и п. 6 ст.

78 НК при наличии возражений по акту проверки проверяемый субъект или его представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) представляет в письменном виде возражения по его (ее) содержанию в контролирующий (надзорный) орган. Однако отсутствие такой записи не лишает проверяемого субъекта права на подачу возражений по акту проверки.

Кроме того, проверяемый субъект вправе отказаться от подписания акта проверки, что также не лишает его права на подачу возражений в порядке и сроки, установленные законодательством.

Итак, что нужно знать при подаче возражений по акту проверки? Важно правильно исчислить срок, в течение которого могут быть поданы возражения. Необходимо понимать, что срок начинает течь со дня подписания акта, то есть день подписания акта проверки не учитывается при исчислении срока на подачу возражений по акту (п. 19-1 Положения).

Зачастую субъекты предпринимательской деятельности, неправильно рассчитав срок на подачу жалобы, пропускают его без уважительной причины, что делает невозможным его восстановление. Обращаем внимание, что Положением не установлена норма, исключающая возможность при наличии уважительных причин принять возражения проверяемого субъекта. В то время как в соответствии с п. 6 ст.

78 НК по истечении установленного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Практика свидетельствует о том, что субъекты предпринимательской деятельности в ходе проведения проверки, так или иначе общаясь с проверяющими, к моменту подписания акта проверки уже имеют представление о выявленных нарушениях и могут оценить свои шансы на обжалование выводов по акту. Учитывая этот факт, видится целесообразным при подписании акта проверки выразить свои намерения явным способом, то есть подписать акт с возражениями, без возражений или отказаться от его подписания вообще.

Справочно

В силу подп. 1.4 п. 1, п. 2 ст. 49 НК исполнение налогового обязательства и уплата пеней  обеспечиваются в том числе приостановлением операций по счетам в банке. Налоговые  органы и их должностные лица в соответствии  с  полномочиями,  определенными подп. 1.8 п. 1 ст. 81 НК, и согласно подп. 2.1 п. 2 ст.

53 НК независимо  от подачи возражений по акту проверки вправе приостановить операции плательщика по его счетам в банке до исполнения налогового обязательства,  уплаты пеней в полном объеме либо до отмены решения налогового или таможенного органа  о приостановлении операций плательщика по его счетам в банке.

Поэтому, принимая решение о подаче возражения по акту проверки, в соответствии с которым исчислены к уплате в бюджет налоги, сборы, пошлины, крайне важно правильно оценить перспективы их рассмотрения, поскольку приостановление операций по счетам парализует хозяйственную деятельность.

Вместе с тем в практике встречается и обратное понимание уплаты проверяемым субъектом  допричисленных сумм по акту проверки: уплатил — признал вину.

Здесь приходится признать единство мнений как контролирующих органов, так и суда, которые оценивают факт уплаты сумм по акту проверки как признание вины.

Проверяем акт на соответствие законодательству

Порядок оформления результатов проверки регламентирован гл. 8 Положения и нормами ст. 78 НК. Названные акты содержат схожие нормативные предписания в отношении оформления результатов проверки.  В частности, по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, составляется акт проверки.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включать в акт проверки различного рода  не подтвержденные документально факты и данные о деятельности проверяемого субъекта.

Необходимо понимать, что данное требование является самым существенным процессуальным требованием акта проверки. Это означает, что в акте проверки должны быть отражены только те факты, которые были установлены в ходе проведения проверки законными способами и обеспечены добытыми законным способом доказательствами.

Данный вывод полностью корреспондирует с требованиями п.

4 Положения, согласно которому проверяющие вправе  в том числе истребовать посредством направления письменных запросов от контрагентов проверяемого субъекта копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым субъектом или с третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, а при необходимости — проводить встречные проверки.

При этом п. 6 Положения к обязанностям проверяющих отнесена в том числе обязанность проводить проверку в соответствии с предписанием на ее проведение и законодательством, а также обязанность требовать у проверяемых субъектов только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке.

Справочно

Включение в акт проверки объяснений физических лиц, данных в ходе иных мероприятий (не в ходе проведения проверки юридического лица, в отношении которого составлен акт проверки), неправомерно, хотя и является весьма распространенным способом вменения нарушения, связанного с неуплатой налогов.

Приведенные нормы Положения являются процессуальными требованиями законодательства о проведении проверок, которые должны соблюдаться. Следовательно, несоблюдение таких требований является нарушением и основанием для обжалования акта проверки.

Вместе с тем приходится констатировать, что на практике в акты проверок включаются любые сведения, которые, по мнению контролирующего/надзорного органа, имеют отношение к предмету проверки, независимо от того, как и когда они получены.

Пример

За полгода до назначения и проведения проверки соблюдения налогового законодательства предприятием «А» были проведены опросы должностных лиц предприятия «Б». Последние объяснили, что они не имели взаимоотношений с предприятием «А» и не подписывали первичные учетные документы на получение от него ТМЦ.

Однако сведения о движении денежных средств по расчетным счетам обоих предприятий говорят об обратном. Документы на отгрузку товара, имеющиеся у предприятия «А», также однозначно свидетельствуют о факте совершения хозяйственной операции, как подтверждают этот факт и данные бухгалтерского учета предприятия «Б».

Однако, несмотря на фактическое передвижение ТМЦ, бухгалтерский учет, действительность бланка первичного учетного документа, в акте проверки в качестве единственного доказательства содержится объяснение должностных лиц предприятия «Б», которое было взято не в ходе проведения проверки предприятия «А».

Обстоятельства получения таких объяснений для проверяемого субъекта неизвестны.

Безусловно, такой подход к применению норм п. 3 Положения, согласно которому проверки проводятся исходя из принципа презумпции добросовестности и невиновности проверяемого субъекта, а также принципа законности их проведения, является нарушением этих принципов, а также прямых требований норм пп. 4, 6, 60 Положения.

Формулируем возражения по акту проверки

При формулировании возражений по акту проверки рекомендуем учитывать вышеприведенные нормы Положения. Например, возражения могут быть построены следующим образом:

«При проведении проверки и составлении акта проверки в отношении предприятия “А” нарушены требования п.

3 Положения, что выразилось во вменении вины за неуплату налога на прибыль по хозяйственной операции, отраженной в первичном учетном документе, который признан не имеющим юридической силы лишь на основании опросов должностных лиц контрагента.

При этом опросы, как проверочные действия, проводились не в рамках проверки нашего предприятия, а задолго до ее назначения, что нарушает требования пп. 4, 6, 60 Положения.

Кроме того,  проверяющими не исследовались  и, соответственно, не учитывались в выводах по акту иные доказательства фактического совершения хозяйственной операции, а именно: действительность бланка первичного учетного документа, данные бухгалтерского учета,  фактическое наличие и перемещение ТМЦ как между контрагентами, так и в дальнейшем их реализация иным субъектам предпринимательской деятельности, что однозначно свидетельствует о фактических хозяйственных  операциях.

Данные банковских выписок оборотов по счетам контрагентов также не учтены, что является неотъемлемой составляющей сделки и хозяйственной операции.

Таким образом, при проведении проверки предприятия “А” за период с … по … по вопросам … и составлении акта проверки проверяющими в результате несоблюдения требований Положения не доказан вменяемый в вину предприятию факт недействительности первичного документа, что повлекло доначисление налога на прибыль.

Кроме того, при отражении в акте проверки выводов о недействительности первичного учетного документа проверяющим нарушен один из основных принципов бухгалтерского учета, установленный п. 7 ст.

3 Закона Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности”, а именно принцип преобладания экономического содержания, означающий, что хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя не столько из их правового, сколько из их экономического содержания».

Возражения по акту или жалоба на решение

Возражения по акту проверки подаются в тот контролирующий орган, который проводил проверку и чьи должностные лица составили акт проверки. Согласно требованиям п. 71 Положения и п. 7 ст.

78 НК обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проверяющим (руководителем проверки) и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись.

При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого субъекта.

Такая проверка проводится тем контролирующим (надзорным) органом, который первоначально проводил проверку.

В этом случае письменное заключение по возражениям направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под  роспись не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

Если подача возражений по акту проверки не дала желаемого результата, то у проверяемого субъекта есть право подать жалобу на решение по акту проверки.

При этом важно помнить, что подача жалобы в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд, то есть действует альтернативное право обжалования решений по актам проверок.

Жалоба на решение по акту проверки может быть подана в течение  30 календарных дней со дня вынесения решения. Обращаем внимание, что здесь срок исчисляется календарными, а не рабочими днями. Жалоба рассматривается вышестоящим контролирующим (надзорным) органом в месячный срок со дня ее получения.

При подготовке жалобы на решение по акту, как и возражений по акту проверки, важно понимать, что обжалование строится на двух важных составляющих:

  • нарушение процессуальных требований, регламентирующих проведение и оформление акта проверки;
  • нарушение норм материального права, когда в отношении субъекта предпринимательской деятельности не применены либо применены неправильно нормы, регламентирующие саму суть вменяемого нарушения.

Cоставляя жалобу на решение по акту проверки, целесообразно разделять эти две составляющие и акцентировать внимание на каждой отдельно, апеллируя к фактам и документам.

Резюмируя  вышеизложенное, отметим, что результат действий как при подаче возражений по акту проверки, так и при подаче жалобы на решение напрямую зависит от «стартовых» фактических обстоятельств (нарушал или не нарушал субъект требования законодательства),  а также юридически правильной оценки соответствия требованиям законодательства действий проверяющих и содержания акта проверки, что, в свою очередь, является основой возражений по акту проверки.

К сожалению, судебная практика обжалования решений по актам проверок складывается не в пользу проверяемых субъектов. При этом вероятность хотя бы частичного удовлетворения жалоб, поданных в контролирующие органы, гораздо выше, чем при подаче жалобы в суд.

Источник: https://sbh-partners.com/organizaciya-poluchila-akt-proverki-kakie-dejstviya-sleduet-predprinyat

Акт проверки. Образец 2019 года. Правильное заполнение и содержание

Акт проверки

Акт проверки – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию, которая проверяет обстоятельства или объект.

По итогам работы комиссии составляют и подписывают акт проверки, в который вносят итоги проведенной проверки, если необходимо — указывают нарушения или недостатки, если обнаружены такие, и отдельным пунктом отмечают методы устранения нарушений или рекомендации. Акт проверки в двух экземплярах составляется.

  • Акты проверок чиновниками налоговой службы;
  • Акты проверок чиновниками ЦБ кредитных и страховых организаций;
  • Акты проверок надзорными инстанциями предпринимателей.

Подобные проверки могут проводить СЭС, пожарная охрана. Прокурорские работники составляют заключение на основе проверок, проведенных разными органами. Сами прокуроры никогда не составляют акты проверок. Прокурор издает или заключение, или постановление. Кроме этого, акты результатов проверки составляются комиссиями на предприятиях, организациях, в частности, акты фиксации несчастного случая.

акта проверки

Издается документ на официальном бланке организации, содержит наименование (акт проверки), дату, место и время составления. Целесообразно указать дату начала и окончания проверочного мероприятия.

Основное содержание документа представляет собой указание на ф.и.о. и должности членов комиссии, основание проведения проверки, присутствующие лица, что установлено, выводы комиссии и подписи.

Акт проверки может стать проведением служебной проверки в отношении отдельных работников и привлечении по ее итогам к дисциплинарной ответственности.

Примеры акта проверки

Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

Если необходимо, к акту прилагают копии разных документов — зависимо от наименования проверяемого объекта и типа проверки. Если не предусмотрен законодательством унифицированный бланк акта в конкретном случае, то используют основу бланка.

Образцы Акта проверки:

Акт проверки (в формате Word, doc)

Акт проверки (вариант 2) (в формате Word, doc)

Акт результатов проверки (вариант 3) (в формате Word, doc)

В каких случаях составляется акт по результатам проверки

Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах).

Рекомендации по составлению административного иска об оспаривании решения органа власти размещены на нашем сайте.

Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ. Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец Акта об отсутствии на рабочем месте, об отказе от подписи, от получения и др.

Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте). Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.

Каким законодательством акты проверок предусмотрены

  • Закон о защите прав ИП и юр лиц при государственном или муниципальном надзоре;
  • Налоговый кодекс, а также акты Минфина, регулирующие проведение проверок на основе НК;
  • Закон о ЦБ, им предусмотрено право проверять и контролировать те или иные организации. Для проведения проверок разработана инструкция.

Особенности аудиторских проверок Закон об аудите дает право организации нанимать аудиторов, проверяющих соответствие отчетности и иной документации требованиям законодательства. Если же аудиторы в чем-то совершили промах и не усмотрели нарушения заказчика, то заказчик вправе потом требовать выплатить убытки, которые из-за этого он понес. Например, налоговая служба взыскала неуплаченный налог и обязала выплатить штраф после проверки, проведенной аудитором. Если аудитор отказывается платить, потерпевший вправе обращаться в суд.

Сохраните, а то забудете:

Источник: https://dedadi.ru/obrazcy-dokumentov/akt-proverki-obrazec.html

Образец акта служебного расследования 2020 года

Акт проверки

Достаточно часто на предприятиях возникают внештатные ситуации. При этом законодательство обязывает руководителей копаний проводить служебные расследования. Именно так называется целый комплекс работ, направленных на сбор данных, проверку и проведение анализа нестандартной ситуации.

Достаточно серьезные отклонения от нормы могут стать причиной получения травм, материального ущерба и других неприятностей.

По сути, этот документ необходим именно для того, чтобы понять причину возникновения нестандартной ситуации, возможно, выявить виновников, определить масштаб нанесенного ущерба.

Файлы для скачивания:

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

Что сделать до составления акта служебного расследования

Акт служебного расследования составляется в тех ситуациях, когда материальный ущерб нанесен работодателю по причине несоблюдения трудовой дисциплины или вследствие каких-либо других действий сотрудников. Однако перед оформлением данного документа необходимо выполнить некоторые действия.

Так, расследование должна проводить специальная комиссия. Чтобы ее создать, руководитель фирмы издает соответствующий приказ. Можно догадаться, лицам, которые причастны к происшествию, запрещено являться членами проверяющей группы.

Расследование должно быть проведено в течение одного месяца. Специалисты собирают и рассматривают необходимые документы, получают от некоторых сотрудников объяснительные, в том числе и в письменном виде.

Если по каким-то причинам работник отказывается предоставить объяснения, комиссия оформляет соответствующий акт.

Что касается состава комиссии, управленец сам назначает проверяющих. Естественно, это должны быть специалисты, разбирающиеся в данной теме.

Например, если было обнаружено хищение имущества, среди участников будут работники бухгалтерского отдела, представители охраны и руководители подразделения, в котором произошло хищение.

Хотя каких-то особых требований к членам проверяющей группы не существует. Директор может назначать их по своему усмотрению. Комиссия должна состоять минимум из трех человек.

И уже по результатам тщательной проверки комиссия составляет акт служебного расследования. Сюда вносится вся полученная информация, например, обстоятельства происшествия, его причины, сумма ущерба и другие сведения. В качестве вывода комиссия признает виновного сотрудника.

(: “Как происходит расследование уголовного дела?”)

В каких случаях проводится служебное расследование

Нужно знать, служебное расследование – это достаточно серьезная процедура. Именно поэтому она не проводится при выявлении незначительных проступков. Впрочем, насколько «тяжелой» является ситуация решает сам руководитель.

Даже в том случае, если у него появились лишь подозрения в отклонениях от нормы и возникновении нестандартных ситуаций, он может назначить поверку.

К наиболее частым ситуациям, при которых назначается расследование, можно отнести:

  • обнаружение недостатки при плановой инвентаризации;
  • поступил сигнал или жалоба от сотрудников или клиентов, которые постоянно работают с этой компанией;
  • серьезное нарушение должностных инструкций. Например, непосещение рабочего места в течение длительного времени;
  • нарушение правил пожарной безопасности и пренебрежение защитными и страховочными средствами;
  • сотрудник разглашает важные фирменные секреты, в том числе и среди конкурирующих организаций;
  • компания или отдельные ее сотрудники получили материальный или моральный урон;
  • имеются подозрения в даче или получении взяток.

Конечно, это лишь основные причины, по которым наиболее часто директор решает проводить служебную проверку. Существует еще достаточно много серьезных нарушений, которые могут стать основанием для проведения расследования.

По какой форме составить акт служебного расследования

Закон не запрещает составлять данный документ на обычном листе бумаги. Однако обычно каждая организация разрабатывала для таких ситуаций свой собственный шаблон. Это позволяет не только экономить время, но и избежать ошибок при заполнении, ведь здесь уже будут указаны все необходимые пункты. К ним относятся:

  • реквизиты организации;
  • название документа, дата и место его составления;
  • основание, которым является приказ для создания комиссии;
  • сведения о членах проверяющей группы;
  • дата выявления нарушения;
  • суть нестандартной ситуации;
  • неправомерные действия виновного;
  • данные одного или нескольких виновных.

Условия проведения расследования

Главным условием для проверки является создание комиссии. Естественно, ее члены должны быть компетентны в рассматриваемом вопросе. Расследование не могут проводить сотрудники, которые имеют какое-либо отношение к нестандартной ситуации.

Известны случаи, когда члены комиссии «давили» на подозреваемого, чтобы тот написал объяснительную. Однако нужно понимать, проводить расследование таким образом категорически запрещено.

Следует знать, сотрудник может и имеет право вообще отказаться от дачи показаний и каких-либо объяснительных.

Поэтому комиссия должна лишь составить акт, который и станет документальным подтверждением отказа.

Сроки проверки имеют определенные ограничения. Так, в распоряжении членов комиссии имеется тридцать календарных дней, чтобы полностью разобраться в ситуации. Комиссия имеет право вносить только результаты проверки и определять виновного. Но проверяющая группа не вправе определять меры наказания. Это делает исключительно директор или работодатель.

Ход проверки

Условно служебное расследование можно разделить на несколько этапов:

  1. Директор издает приказ. Именно так он назначает членов проверяющей группы. Обычно это сотрудники организации, которые имеют достаточно опыта, чтобы разобраться в данном вопросе. Этот приказ и является основанием для проведения расследования.
  2. Получение информации. Представители комиссии приступают непосредственно к расследованию происшествия. Для этого собирается вся необходимая информация. Подтверждением неправомерных действий работника могут стать жалобы клиентов, инвентаризационные акты, служебные записки и другая документация.
  3. Получение объяснительных. Проверяющие имеют право запросить объяснительные записки от всех работников, которые имеют отношение к рассматриваемой ситуации. После того, как сотрудник получил такое уведомление, он должен в течение двух дней дать ответ. Это может быть, как объяснительная, так и отказ ее предоставлять.
  4. Составление акта. После того, как все проверочные мероприятия были проведены, по их результатам оформляется акт служебного расследования. Для этого может использоваться произвольная форма или утвержденный фирменный бланк.

Как правило, после проведения такой проверки определяется виновный. Его необходимо ознакомить с составленным актом. Естественно, ознакомление он должен подтвердить своей подписью. Если работник отказывается ставить свой автограф, этот факт также необходимо документально зафиксировать. Если возникает необходимость, лицо, заполняющее акт, может вносить дополнительные пункты.

Вообще, обвиняемый имеет право потребовать все подробности проведения расследования. Бывают ситуации, когда, по мнению работника в проверке были допущены серьезные ошибки, и он не согласен с указанными результатами.

При этом он имеет право обжаловать данный акт. Не исключены ситуации, когда виновный по разным причинам не может лично ознакомиться с ходом расследования.

Вместо него это может сделать представитель, который имеет соответствующую доверенность.

Дальнейшие действия во многом зависят от результатов проверки и выводов. Например, руководитель может принять решение наказать сотрудника применением дисциплинарного взыскания.

Этот факт также необходимо внести в заключение расследования.

После того, как был определен размер нанесенного ущерба и вынесено окончательное решение, распоряжение о наказании должно быть издано в течение одного месяца.

Правила составления акта служебного расследования

Конечно, то, как текст документа будет сформулирован, во многом зависит от типа нарушения и сферы работы организации. Также можно использовать свободную форму заполнения. Однако все же рекомендуется заполнять документ в деловом стиле. Естественно, здесь должны быть указаны достоверные и точные сведения.

Как уже было сказано, меру наказания определяет именно управленец компании. Однако бывают особо сложные ситуации, например, происшествия со смертельным исходом, или хищения на крупные суммы. В этом случае вся документация, среди которой присутствует и акт расследования, передается в суд.

К важным правилам оформления документа можно отнести наличие автографов всех членов комиссии. Максимальное количество участников здесь не ограничено.

Если один из проверяющих не согласен с общим итогом и выводами остальных членов комиссии, об этом должна быть поставлена соответствующая отметка. Заполнять документ необходимо четким почерком.

Если будет допущена ошибка, лучше отказаться от перечеркивания, и взять новый бланк.

Если расследование длится более одного месяца, это может быть рассмотрено как нарушение Трудового кодекса. Хоты бывают исключения.

Более длительная проверка разрешена в том случае, когда комиссия не имеет возможности получить от подозреваемого объяснительную, например, когда он находится на больничном или в отпуске.

Но и такая отсрочка не является вечной. В таких ситуациях расследование может затянуться максимум на шесть месяцев.

Скачать бланк, образец

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

Вообще, такого понятия, как «служебное расследование» в законе не существует. Но в деловой практике оно используется достаточно часто. Хотя законодательством все-таки регулируются подобные ситуации, пусть и указаны они в косвенной форме.

Трудовой кодекс обязывает работодателя, прежде чем требовать возмещение ущерба, его сначала нужно определить. Также необходимо выяснить обстоятельства случившегося и узнать, какая доля вины лежит на сотруднике.

Естественно, всем этим заниматься должна соответствующая комиссия, состоящая из квалифицированных специалистов.

Источник: https://aktinfo.com/akt-sluzhebnogo-rassledovaniya/

Акт проверки кассы – образец – Правовой мир

Акт проверки

Ревизия кассы – важный инструмент соблюдения кассовой дисциплины и контроля работников кассы. Важность ее проведения нельзя переоценить. Это касается не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей. Если инвентаризация проводится грамотно и регулярно, она благотворно влияет на дисциплину работников, климат в коллективе и соблюдение требований законодательства.

Понятие акт ревизии кассы

Акт ревизии кассы – это документ, в котором фиксируется фактическое нахождение денежных средств в кассе, если имеются недостачи или излишки, так же необходимо отразить, а так же наличие иных ценностей, которые имеют место быть в кассе. И сопоставляю с размером денежных средств, которые должны быть по документам.

Следует отметить, что специальной формы акта ревизии денежных средств законодательством не утверждено.

Госкомстатом введена в действие первичная форма ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств», но на сегодняшний день ее использование не считается обязательным, но многие предприятия используют данную форму для проведения ревизии кассы, даже не смотря на то, что она предназначена для проведения инвентаризации.

Это не противоречит  законодательству РФ, так как ревизия и инвентаризация денежных средств процедуры очень похожи между собой, и целью обеих является проверка соответствия размера наличности в кассе учетной информации.

Каждое предприятие может самостоятельно разработать акт ревизии денежных средств и применять его при проверке кассы. Очень часто бланк ИНВ-15 является качественным шаблоном для разработки самостоятельного бланка акта ревизии денежных средств в кассе.

Когда проводиться ревизия кассы

Ревизия кассы проводиться в определенных случая, к этим случаям можем отнести:

  • Смена материально ответственного лица, который непосредственно отвечает за кассу;
  • При обнаружении кражи денежных средств или кассовых документов из кассы;
  • При ликвидации предприятия или ее реорганизации;
  • Перед формированием годовой бухгалтерской отчетности;
  • Если произошли какие то чрезвычайные происшествия;
  • А так же в других случаях, которые предусмотрены законодательством страны.

статью: → Акт инвентаризации основных средств – образец заполнения, ошибки.

Кто проводить ревизию кассы

Если проверка проводится внутри фирмы, то для этого мероприятия создается комиссия в составе не менее трех человек. Обычно в нее отдельным приказом директора включаются

  • бухгалтер,
  • представитель руководства,
  • начальник одного из структурных подразделений организации.

Материально-ответственный сотрудник при этих действиях также должен присутствовать, однако в комиссию он не входит.

В тех случаях, когда проверка осуществляется в рамках выездного налогового контроля, ко всем вышеозначенным лицам добавляются еще и инспекторы надзорного ведомства.

Особенности проведения ревизии кассы

Минфин РФ регулирует проведение ревизий всех активов предприятий, в том числе наличных денег. Все проверки осуществляются по разработанной приказом № 49 от 13.06.1995, методике. Этот НПА определяет порядок действий и оформления полученных итогов.

Ревизия кассы может быть отдельной проверкой или стать этапом комплексной разнонаправленной ревизии, осуществляемой вышестоящей организацией или департаментом ведомственного контроля.

Но чаще инициатором проверки кассы выступает руководитель фирмы, поскольку деятельность предприятия должна контролироваться изнутри. Периодичность проведения контролирующих мероприятий закрепляется в УП.

Обычно, в порядке внутрифирменного аудита, ревизию кассы планируют на конец отчетного периода и обязательно на 31 декабря.

Как проводиться ревизия кассы

Акт ревизии составляется ревизионной комиссией на основании результатов проведенной проверки кассы. Это связанно с большой ответственность за оборот денежных средств и других ценностей., которые находятся в кассе предприятия и требованиями законодательства.

 Ревизионная комиссии, назначается руководителем предприятия путем издания приказа. После издания приказа на проведения ревизии кассы предприятия он должен быть доведен до всех членов комиссии, а так же председателя комиссии.

Для того, что бы убедиться, что все члены комиссии ознакомлены с приказом, то они должны проставить свою подпись в конце приказа.

В обязательном порядке необходимо уведомить и самого кассира, о том, что будет проводиться ревизия кассы, так он ответственный за проверяемую кассу.

Перед тем как начать ревизию кассы, председатель комиссии оглашает всем членам комиссии и кассиру огласить содержание документа, на основании которого проводиться ревизия кассы.

 После этого любой присутствующий может предложить свои основания, что имеются причины по которым ревизия кассы может быть отменена.

Если таких оснований нет, тогда ревизионная комиссия начинает проводить проверку кассы предприятия.

https://www..com/watch?v=qmEasXjiiR4

Ревизия кассы проводиться только в присутствии всех членов комиссии, материально ответственного лица, а именно кассира, а так иных заинтересованных лиц. Во время проведения проверки кассы могут составляться сопутствующие документы, которые будут фиксировать порядок осуществления проверки.

Составление акта ревизии

По результатом проверки должен быть составлен акт ревизии денежных средств в кассе ревизионной комиссией.

Составляется он следующим образом: (нажмите для раскрытия)

Источник:

Акт ревизии кассы

Обновление: 9 февраля 2017 г.

Каждое российское предприятие должно проводить инвентаризацию. Названной сверке подлежат имущество, обязательства, а также деньги, находящиеся в организации.

Результаты проверок юридическое лицо должно оформить с использованием документов, бланки которых утверждены законодательно или же разрабатываются конкретным субъектом деятельности.

Важно отметить, что среди установленных документов, применяемых при инвентаризации, отсутствует бланк акта ревизии наличных денежных средств.

Инвентаризация

Министерство финансов Российской Федерации Приказом от 13.06.1995 N 49 разработало и утвердило Методические указания по проведению инвентаризации. Данный акт регламентирует не только порядок назначения и осуществления сверки, но и способы оформления итогов проверки.

Согласно указанным разъяснениям Министерства финансов России любая инвентаризация начинается с принятия руководством предприятия решения о сверке. Соответствующее распоряжение оформляется приказом, который должен содержать наименование объекта проверки и сроки ее проведения.

Окончание сверки оформляется составлением документов, формы которых изначально были утверждены Минфином РФ в вышеназванном Приказе. Важно отметить, что документ, называющийся актом ревизии кассы, финансовое ведомство в своем нормативном предписании не утверждало.

Министерство финансов России в пункте 2.5 Методических указаний особо подчеркнуло тот факт, что разработанные формы являются примерными.

Позднее Госкомстат Российской Федерации утвердил Постановление от 18.08.1998 N 88, которым ввел в действие бланки, применяющиеся и в настоящее время. Однако и указанный нормотворческий документ не содержит акт ревизии наличных денежных средств.

Важно подчеркнуть, что, несмотря на отсутствие утвержденной формы документа о ревизии наличных денег, каждое предприятие вправе разработать соответствующий акт самостоятельно.

Данный вывод следует из того факта, что в настоящее время бланки документов, утвержденные Госкомстатом и применяемые для оформления инвентаризации, не являются обязательными.

Образец акта ревизии кассы

И ревизия, и инвентаризация являются схожими процедурами. Целью обоих указанных инструментов выступает проверка соответствия количества наличных в кассе сведениям бухучета.

С учетом изложенного выше возможно предположить, что бланк инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 может явиться моделью для разработки бланка акта ревизии кассы.

Данный вывод обосновывается также возможностью и правом каждого предприятия разработать и ввести в оборот собственные формы документов, которыми оформляются те или иные контрольные мероприятия.

Кроме того, надо помнить, что Госкомстат России своим Постановлением от 18.08.1998 N 88 отнес бланк ИНВ-15 к первичной учетной документации. Соответственно, допускается использовать данную форму в качестве акта ревизии кассы предприятия.

Заполнять вышеназванный документ следует аккуратно. Не допускается наличие ошибок, помарок или подчисток. Форма акта должна обязательно содержать:

  • наименование предприятия и указание на его подразделение;
  • ссылку на соответствующий приказ;
  • расписку ответственного работника, гарантирующую сохранность наличности;
  • указание на сумму денег в кассе, выявленную полистным пересчетом;
  • пояснения по несовпадению фактических сведений с данными бухучета;
  • подписи комиссии.

Скачать бланк акта ревизии наличных денежных средств

Указанную форму надо заполнять или на компьютере, или от руки с использованием ручки. Необходимо учитывать, что допускается оформлять документ с применением чернил следующих цветов:

Источник:

Акт проверки кассы

  Образец акта проверки кассы.

Ревизия денежных средств в операционной кассе может проводиться внезапно по инициативе налоговых органов или по распоряжению руководства организации.

Проверяется соответствие показаний на кассовой ленте и фактической суммы денег в кассе. По итогам ревизии составляется акт проверки кассы, форма № КМ-9.

Перед началом проверки у кассира берут расписку в том, что он не вносил свои личные средства в кассу.

Акт проверки кассы составляется в трех экземплярах при налоговой проверке, по экземпляру получает кассир, налоговые органы и бухгалтерия организации. Если же это внутренняя проверка, то нужно всего два экземпляра.

  • Акт о проверке наличных денежных средств кассы может стать основанием к штрафу сотрудника (при внутренней проверке) или всей организации (при проверке налоговой инспекцией).
  • УТВЕРЖДАЮ
  •                ____________________________
  •                   (должность руководителя)
  • ____________________________
  •                            (Наименование предприятия)
  •    ____________________________
  •                                           (подпись)
  •    «__»____________ 20__ года

М.П.

  1. Акт ревизии кассы
  2. № _____________ от «__»____________ 20__ г.
  3. Комиссией, на основании приказа № __________ от «__»______ 20__ года, в присутствии работника, ответственного за ведение кассы _________________________________________________________, проведена ревизия кассы предприятия ____________________ по состоянию на «__»____________ 20__ года.
  4. В результате проведенной ревизии установлено следующее:
  1. Остаток наличных денежных средств в кассе по состоянию на «__»____________ 20__ года составляет ________________ рублей ___ копеек.
  2. Обнаружена недостача в размере составляет ________________ рублей ___ копеек.
  3. Фактический остаток наличных денежных средств в кассе по состоянию на «__»____________ 20__ года составляет ________________ рублей ___ копеек.
  4. По состоянию на «__»____________ 20__ года, ответственным лицом за ведение данной кассы являлся _____________________________________.
  5. Служебная записка с объяснениями ответственного лица прилагается.

Источник: https://stepnoeadm.ru/trudovoe-pravo/akt-proverki-kassy-obrazets.html

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: