Должностная инструкция психолога

Должностная инструкция психолога Должностная инструкция

Видео:Должностная инструкция | Рекомендации юристаСкачать

Должностная инструкция | Рекомендации юриста

Должностная инструкция психолога

Должностная инструкция психолога

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции психолога, образец 2020 года. Должностная инструкция психолога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности психолога, права психолога, ответственность психолога.

В должностной инструкции психолога должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности психолога

1) Должностные обязанности. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия, учреждения, организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.

Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития.

Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.

Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований. Консультирует руководителей предприятия, учреждения, организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

Психолог должен знать

2) Психолог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии; психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию; методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников; технические средства, применяемые при изучении условий труда; передовой отечественной и зарубежный опыт работы психологов; основы технологии производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы профориентационной работы; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации психолога

3) Требования к квалификации.

Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc

Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.

Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.

1. Общие положения

1. Психолог относится к категории специалистов.

2. Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.

  • Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.
  • Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.

3. Психолог принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Психолог должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии;
  • психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;
  • методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;
  • технические средства, применяемые при изучении условий труда;
  • передовой отечественной и зарубежный опыт работы психологов;
  • основы технологии производства;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы профориентационной работы;
  • законодательство о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности психолог руководствуется:

  • законодательством РФ,
  • Уставом организации,
  • приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
  • настоящей должностной инструкцией,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Психолог подчиняется непосредственно начальнику отдела кадров.

7. На время отсутствия психолога (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Психолог:

1. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия, учреждения, организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

2. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.

3. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

4. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.

5. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы.

6. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития.

7. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.

8. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

9. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.

10.

Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

11. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.

12. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.

13. Консультирует руководителей предприятия, учреждения, организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

14. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

15. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

16. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте,

17. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

3. Права психолога

Психолог имеет право:

1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

  • по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
  • о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
  • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность психолога

Психолог несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция психолога — образец 2020 года. Должностные обязанности психолога, права психолога, ответственность психолога.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Психолог осуществляет следующие обязанности:

Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников Организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

https://www.youtube.com/watch?v=J_bSv6ocxIw

Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.

Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.

Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы.

Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития.

Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.

Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.

Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.

Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.

Консультирует руководителя Организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

3. ПРАВА

Психолог имеет право:

3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.2. Повышать свою квалификацию.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

3.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.5. Получать от работников Организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Психолог несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы психолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью психолог обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. В соответствии с ____________________ работодатель проводит оценку эффективности деятельности психолога. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _________ и включает в себя:

— _____________________

— _____________________

— _____________________

6. ПРАВО ПОДПИСИ

6.1. Психологу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи информационно-справочных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Должностная инструкция разработана на основании _________________________________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения ____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «___»_____________ ____ г. Согласовано: юридическая служба ____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «___»_____________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: (или: инструкцию получил) ____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «___»_____________ ____ г.

III. Права

Психолог имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
  4. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя организации).
  6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных прав и обязанностей.

IV. Ответственность

Психолог несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Психолог относится к категории специалистов. Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.

1.2. На должность:

— психолога I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее [значение] лет;

— психолога II категории — высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее [значение] лет;

— психолога — высшее профессиональное (психологическое) образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Психолог подчиняется непосредственно [начальнику отдела организации и оплаты труда, иному должностному лицу].

1.4. Во время отсутствия психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, несущий полную ответственность за их надлежащее и своевременное исполнение.

1.5. В своей деятельности психолог руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами по соответствующим вопросам;

— уставом предприятия;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;

— настоящей должностной инструкцией.

1.6. Психолог должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие документы, относящиеся к вопросам психологии;

— психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;

— методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;

— технические средства, применяемые при изучении условий труда;

— передовой и отечественный опыт работы психологов;

— основы технологии производства;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы профориентационной работы;

— законодательство о труде;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На психолога возлагаются следующие функции:

2.1. Разработка мероприятий по улучшению условий труда работников предприятия и повышению эффективности работы.

2.2. Участие в формировании трудовых коллективов, проектировании систем организации труда с учетом психологических факторов и эргономических требований.

2.3. Обследование индивидуальных качеств работников, осуществление мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.

2.4. Консультация руководителей предприятия, работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива.

2.5. [Вписать нужное].

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций психолог предприятия обязан:

3.1. Изучать влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

3.2. Составлять проекты планов и программ социального развития, определять психологические факторы, оказывающие влияние на работающих.

3.3. Проводить совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

3.4. Принимать участие в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.

3.5. Анализировать трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы.

3.6. Совместно с социологом и другими специалистами участвовать в определении задач социального развития.

3.7. Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определять пути устранения причин, их вызывающих.

3.8. Разрабатывать профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, давать рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

3.9. Участвовать в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.

3.10.

Подготавливать рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществлять контроль за их выполнением.

3.11. Анализировать причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством; разрабатывать предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.

3.12. Принимать участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.

3.13. Консультировать руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

3.14. Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3.15. [Вписать нужное].

IV. Права

Психолог имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Психолог несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=0Qhlr4pVdW0

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Видео:Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Должностная инструкция психолога — обязанности, описание работы и требования

Должностная инструкция психолога

Далеко не каждый человек знает обязанности психолога. Многие с трудом представляют, чем занимается данный специалист.

Если верить кинофильмам, то складывается впечатление, будто основная функция психолога – часами выслушивать душещипательные истории клиентов и больше ничего не делать.

Но так ли это на самом деле? Насколько далека киношная картинка от обыденной реальности? Давайте узнаем.

Описание работы

Профессия психолога предполагает работу с людьми, помощь им в сложных и нетипичных ситуациях. Специфика будет зависеть от конкретного места работы. Например, есть специалисты, которые помогают сотрудникам адаптироваться в новом коллективе. Некоторые оказывают помощь в выборе профессии. Находятся и те, кто предпочитает исполнять обязанности психолога в школе.

В зависимости от выбранного направления будет различаться специфика. Стоит понимать, что речь идет о прикладной профессии, в которой многое познается на практике. Вот почему не бывает универсальных специалистов, готовых исполнять обязанности психолога абсолютно в любой ситуации. Наоборот, от таких следует держаться подальше, отдавая предпочтение тем, кто имеет узкую специализацию.

Востребованность

Относительно недавно вакансия психолога считалась редкостью. Как правило, подобных специалистов принимали на работу образовательные и здравоохранительные учреждения. Однако в последние годы профессия становится более востребованной.

Какие заведения приглашают на работу квалифицированных психологов? Они требуются в таких организациях:

  • Тренинговые центры.
  • Социальные и спортивные учреждения.
  • Коммерческие компании.
  • Центры профориентации и даже биржи труда.

Кроме этого, среди психологов немало тех, кто занимается частной практикой, принимая клиентов в индивидуальном порядке и получая оплату своих услуг непосредственно от них, а не от работодателя.

Требования

Любая профессия предполагает определенный перечень требований, предъявляемых к специалисту. Например, психолог в отделе кадров должен быть знаком с порядком аттестации сотрудников. Специалист в сфере спортивной деятельности обязан разбираться в ее нюансах.

Если говорить о формальных требованиях, то их немного:

  • Высшее образование по специальности.
  • Опыт работы в выбранной сфере. Например, если специалист планирует взять на себя обязанности психолога в школе, желательно, чтобы у него имелся опыт работы в детских воспитательных учреждениях. То же самое касается остальных направлений деятельности.

Школьный психолог

Среди представителей профессии непременно находятся те, кто предпочитает связать свою жизнь со школой. Во многих учебных заведениях есть эта вакансия, но далеко не всем родителям известно, для чего она создана. Давайте разберемся в этом вопросе.

Если раньше трудных детей пытались воспитывать традиционными методами, которые не приносили результата, то теперь для решения этой задачи привлекают специалиста, исполняющего обязанности педагога-психолога.

Однако есть немало ошибочных мнений относительно того, чем занимается специалист. Кто-то считает, что психолог – это доктор, поэтому к нему обращаются исключительно больные люди. Кто-то уверен, что это учитель или воспитатель, который должен давать указания и перевоспитывать ребенка в соответствии с пожеланиями взрослых.

https://www.youtube.com/watch?v=Ms6LSIR57Ts

Однако это не так. К психологу обращаются здоровые люди. Если родителей беспокоит физическое состояние школьника, скорее всего, придется пройти медицинское обследование.

После этого уже можно вести речь о наличии или отсутствии психологических заболеваний. При их наличии подбирают дальнейшие методы коррекции.

Задача данного специалиста состоит в том, чтобы на время стать для школьника своеобразным другом и помощником в решении проблем.

Обязанности детского психолога не включают в себя необходимость воспитывать ребенка. Он не должен навязывать малышу стереотипы, свойственные взрослым, и заставлять его вести себя в полном соответствии с их ожиданиями. Его цель состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть возникшие проблемы.

Обязанности психолога

В зависимости от конкретной специализации могут отличаться функции, возлагаемые на этого специалиста. То есть психологу не придется выполнять одновременно все обязанности из перечисленных ниже:

  • Проведение тренингов. Это краткосрочное обучение, направленное на развитие определенных навыков или преодоление комплексов. Например, тренинг может быть направлен на борьбу с излишней застенчивостью, развивать коммуникативный навык и т.д.
  • Индивидуальные консультации. Как правило, клиенты обращаются к психологу, оказываясь в сложных или критических ситуациях.
  • Составление психологических характеристик. В данном случае специалист, используя различные профессиональные методы, оценивает качества человека. Это может быть актуально при найме сотрудников на работу в некоторых организациях.
  • Развитие и обучение детей. Психолог может наблюдать за их развитием, выявлять проблемы, проводить развивающие игры и т.д. Кроме того, возможно проведение консультаций не только с воспитанниками, но и с их родителями.
  • Составление отчетов. Педагог-психолог, должностные обязанности которого включают этот пункт, не должен пренебрегать его исполнением.
  • Работа с трудовым коллективом. Задача специалиста может состоять в адаптации новых сотрудников, предотвращении конфликтов в коллективе и установлении доброжелательных отношений среди его участников.

Зная должностные обязанности психолога, несложно догадаться, что этому специалисту приходится выполнять множество задач, требующих соответствующих навыков. Вот почему эту профессию выбирают люди с определенным складом характера и развитой эмпатией. Сложно оказывать помощь, не имея дара сопереживания.

Права психолога

И обязанности, и другие правила, касающиеся профессии, непременно должны быть закреплены в соответствующих служебных документах. Устраиваясь на должность, специалист должен с ними ознакомиться.

Права, которые имеет психолог:

  • Ознакомление с решениями руководства, касающимися его деятельности.
  • Внесение предложений.
  • Запрашивание документов, необходимых для осуществления служебной деятельности.
  • Привлечение сотрудников для участия в мероприятиях, повышающих производительность труда.

Как освоить профессию

Вопрос выбора профессии во все времена остается актуальным для молодежи. Среди вчерашних школьников непременно находятся те, кто в будущем планирует стать психологом.

Для этого нужно окончить учебное заведение по соответствующей специальности. Кроме того, студенту предстоит определиться со специализацией. Например, можно стать детским психологом.

Любопытно, что настоящими специалистами нередко становятся благодаря не образованию, а собственному жизненному опыту.

Например, мать, воспитавшая троих детей, сама может стать детским психологом и справляться с этой работой намного успешнее, чем ее ровесница с дипломом, но без практического опыта.

Однако в России большое внимание уделяют формальностям, поэтому без соответствующего диплома крайне сложно получить желаемую вакансию.

Преимущества

Выбирая профессию, нужно заранее знать, чего от нее ожидать. Давайте начнем с преимуществ:

  • Полезные знания. Если даже не устроиться на должность психолога, полученные знания можно использовать в повседневной жизни или в другой профессии, например, в сфере управления кадрами.
  • Востребованность. На текущий момент двери многих заведений открыты для потенциальных психологов. Поступая в институт изучать основы и тонкости этой профессии, можно не бояться остаться невостребованным специалистом.
  • Удовольствие. Нередко профессию психолога выбирают те, кому нравится помогать другим людям. В итоге они получают моральное удовлетворение от выполнения собственных должностных обязанностей.

Недостатки

В любой профессии без них не обходится. Психолог – не исключение. У этой профессии недостатки такие:

  • Высокий уровень стрессов. Нужно понимать, что клиенты нередко обращаются, оказываясь в критических ситуациях. Психологу приходится постоянно соприкасаться с чужими переживаниями. Вот почему нужно уметь от них абстрагироваться. Иначе сам специалист будет находиться в постоянном состоянии стресса.
  • Невысокая зарплата. Возможно, профессия психолога – одна из самых недооцененных на текущий момент. Однако тем, кто ее выбрал, нередко приходится мириться с невысокой оплатой труда. Вот почему некоторые специалисты предпочитают заниматься частной практикой.

📹 Видео

Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать

Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минут

Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Про должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Начинающий руководитель: что важно сделать первым делом? / Александр ВысоцкийСкачать

Начинающий руководитель: что важно сделать первым делом? / Александр Высоцкий

3 приема как поставить подчиненного на место / Управление персоналом 16+Скачать

3 приема как поставить подчиненного на место / Управление персоналом 16+

Корпоративный психолог в штате: для чего он нужен?Скачать

Корпоративный психолог в штате: для чего он нужен?

Типовая должностная инструкцияСкачать

Типовая должностная инструкция

Должностная инструкция жены.Скачать

Должностная инструкция жены.

КАК НАЙТИ ПСИХОЛОГА. На что обращать внимание при выбореСкачать

КАК НАЙТИ ПСИХОЛОГА. На что обращать внимание при выборе

Должностные обязанности социального педагогаСкачать

Должностные обязанности социального педагога

Первые дни педагога-психолога в ДОУ. Адаптация молодого специалиста.Скачать

Первые дни педагога-психолога в ДОУ. Адаптация молодого специалиста.

Должностные инструкцииСкачать

Должностные инструкции

Кто должен составлять должностные инструкцииСкачать

Кто должен составлять должностные инструкции

Чего нельзя допускать в психотерапии? / Кодекс психологаСкачать

Чего нельзя допускать в психотерапии? / Кодекс психолога

Купил сеанс ПСИХОЛОГА за 1000 и 10 000 РУБЛЕЙ!Скачать

Купил сеанс ПСИХОЛОГА за 1000 и 10 000 РУБЛЕЙ!

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНОСкачать

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНО

Первая консультация / Что нужно знать? / Советы психологаСкачать

Первая консультация / Что нужно знать? / Советы психолога

Структура и направления психологического консультированияСкачать

Структура и направления психологического консультирования

ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ: от университета до частного кабинета | Где учиться на психологаСкачать

ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ: от университета до частного кабинета |  Где учиться на психолога
Поделиться или сохранить к себе: