Должностная инструкция режиссера массовых представлений

Должностная инструкция режиссера массовых представлений Должностная инструкция
Содержание
  1. Должностная инструкция главного режиссера
  2. 1. Общие положения
  3. 2. Должностные обязанности
  4. 3. Права
  5. 4. Ответственность
  6. Помощник режиссера: обязанности и особенности профессии
  7. Две категории деятельности
  8. Требования к соискателю
  9. Главные обязанности и задачи
  10. Права специалиста
  11. Ответственность специалиста
  12. О профессии
  13. Особенности труда
  14. Плюсы работы
  15. Режиссер: роль, функции и значение
  16. До мероприятия
  17. Во время мероприятия
  18. Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии
  19. Должностные инструкции художественного персонала
  20. Должностные инструкции специалистов
  21. Должностные инструкции артистического персонала музыкальных и танцевальных коллективов
  22. Должностные инструкции артистического персонала цирков
  23. Должностные инструкции служащих
  24. Общие положения
  25. Должностная инструкция режиссера монтажа
  26. II. Должностные обязанности
  27. III. Права
  28. IV. Ответственность
  29. ссылкой:
  30. 📹 Видео

Видео:Должностная инструкция | Рекомендации юристаСкачать

Должностная инструкция | Рекомендации юриста

Должностная инструкция главного режиссера

Должностная инструкция режиссера массовых представлений

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция главного режиссера [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г.

N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Главный режиссер относится к художественному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Главный режиссер назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность главного режиссера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

1.4. Главный режиссер должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

— теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;

— основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

— историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;

— состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

— современную и классическую драматургию;

— порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития в сфере исполнительских искусств;

— основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На главного режиссера возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление творческого руководства художественным и артистическим персоналом организации исполнительского искусства, обеспечение художественного уровня спектаклей (концертов, представлений), организация разработки перспективных репертуарных планов.

2.2. Рассмотрение и представление на утверждение руководству организации календарных планов показа спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.

2.3. Организация разработки планов подготовки новых и капитально возобновляемых постановок, приемки макетов и эскизов их художественного оформления.

2.4. Осуществление выпуска новых и капитально возобновляемых постановок.

2.5. Осуществление контроля за комплексом работ по подготовке новых или возобновляемых постановок другими режиссерами-постановщиками.

2.6. Ведение работы с авторами по созданию новых сценических произведений.

2.7. Формирование составов постановочных групп и исполнителей.

2.8. Организация контроля за соблюдением производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.

2.9. Разработка графика дежурства режиссеров на спектаклях (концертах, представлениях).

2.10.

В пределах своей компетенции обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров художественного и артистического персонала, определение системы, формы и порядка их профессиональной учебы, организация и непосредственное участие в мероприятиях по повышению их профессионального мастерства, соответствующей тарификации, внесение предложений руководству организации о представлении творческих работников к почетным званиям, правительственным наградам, другим видам поощрения и о наложении на них дисциплинарных взысканий.

2.11. Обеспечение связи организации исполнительского искусства с творческими союзами, другими творческими общественными организациями.

2.12. Участие в пресс-конференциях, других мероприятиях по пропаганде исполнительских искусств, проводимых организацией.

2.13. Организация работы по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

2.14. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Главный режиссер имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Главный режиссер несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=J_bSv6ocxIw

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Видео:Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать

Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минут

Помощник режиссера: обязанности и особенности профессии

Должностная инструкция режиссера массовых представлений

Должностная инструкция положена для каждой профессии. Не будет тут исключением и помощник режиссера. Помреж в творческой среде. Мы с вами разберем профессию с «технической» точки зрения — должностные обязанности, требования к специалисту. А в заключение познакомимся с мнением о своей работе уже состоявшихся помрежей.

Две категории деятельности

Помощник режиссера — специалист, трудовую творческую деятельность которого разделяют на две категории, каждая из которых имеет определенные требования, особенности:

  • Помреж второй категории. Специалист должен иметь профессиональное высшее образование в сфере искусства и культуры. В этом случае не предъявляется требований к наличию опыта работы. Второй вариант — среднее профессиональное образование в сфере искусства и культуры. Тут необходим опыт работы (конечно, в схожей структуре) не менее трех лет.
  • Помреж первой категории. На должность специалисты как принимаются, так и переводятся с вышеобозначенной категории. Если у соискателя есть высшее профессиональное образование по направлению «культура» или «искусство», то необходим опыт работы по специальности не менее трех лет. Если же профессиональное среднее образование, то опыт работы должен рассчитывать не менее чем 5-летний срок.

Во время отсутствия помощника режиссера на рабочем месте (больничный, отпуск и проч.) его обязанности переходят к сотруднику, назначенному по установленному порядку. Данный работник берет на себя обязанности помрежа, временно перенимает его права. Во время замещения он несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих временных обязанностей.

Помощник режиссера в театре или кино — квалификационная профессиональная группа «Должности работников искусства, кинематографии, культуры среднего звена». Нормируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 570 (31 августа 2007 года).

Требования к соискателю

Хоть помощник режиссера — творческая деятельность, требования к специалисту достаточно конкретные и четкие. Помреж обязательно должен знать:

  • Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность учреждение исполнительских искусств.
  • Структуру организации, на вакансию которой гражданин откликнулся.
  • Особенности творческого и организационного процесса в учреждении работодателя.
  • Основы актерского мастерства, режиссуры, музыкальной грамоты, вокального, хореографического, хорового искусства, а также сценического и музыкального сопровождения постановок.
  • Оборудование сцены, ее общее устройство.
  • Основы сценических технологий, управления и экономики — касаемо области исполнительских искусств.
  • Организацию технического и материального обеспечения относительно творческого процесса.
  • Главные правила управления персоналом.
  • Основы трудового законодательства.
  • Правила рабочего внутреннего распорядка в организации, куда устраивается соискатель.
  • Нормы и правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и проч.

Главные обязанности и задачи

Вакансия «помощник режиссера» определяет три основные функции специалиста:

  • Непосредственное участие в организации и планировании постановок.
  • Составление планов репетиций, расписаний, что подразумевает также и вызов для участия требуемых специалистов. Сюда входит не только организация, но и учет творческой деятельности.
  • Обеспечение как репетиций, так и постановок всеми требуемыми материалами и реквизитом.

Должностные обязанности помощника режиссера — это следующие трудовые функции:

  • Непосредственное участие в организации и планировании как новых постановок, так ранее представленных.
  • Выполнение поручений режиссера-постановщика касаемо подготовительного периода организации постановки.
  • Участие в составлении репетиционных планов, графиков, расписаний новой постановки.
  • Обеспечение всеми необходимыми материалами репетиций.
  • Обеспечение репетиций всем требуемым реквизитом — мебелью, декорациями, музыкальными инструментами, элементами фонового шумового оформления, фонограммами.
  • Вызов артистов, суфлера и иных специалистов на репетиции.
  • Во время проведения репетиций — ассистент режиссера-постановщика.
  • По графику, установленному в данном учреждении исполнительского искусства, дежурство на репетициях, спектаклях, представлениях и концертах.
  • Проведение отдельных репетиций, поиск новых исполнителей по поручению режиссера-постановщика.
  • Учет представлений, репетиций, концертов и постановок, а также прочей творческой деятельности артистического и художественного персонала.
  • Выполнение заданий режиссера-постановщика касаемо организации, планирования и учета творческой деятельности.

Права специалиста

Помощник режиссера в Москве и других городах будет иметь одинаковые права:

  • Участие в совещаниях, проводящихся по организационным вопросам.
  • Запрос и получение от структурных подразделений необходимых для трудовой деятельности документов и материалов.
  • Участие в обсуждении вопросов, непосредственно влияющих на его профессиональную творческую работу.
  • Требование от руководства организации исполнительских искусств оказания содействия в следовании обязанностям и реализации трудовых прав.

Ответственность специалиста

Работа «помощник режиссера» предполагает наличие следующей ответственности специалиста:

  • За неисполнение или ненадлежащее или неполное исполнение своих рабочих обязанностей (которые предусматривает должностная инструкция специалиста) в том порядке, что диктует российское трудовое законодательство.
  • За правонарушения, что были совершены во время трудовой деятельности. Ответственность диктуется административным, уголовным и гражданским законодательством России.
  • За причинение ущерба организации, являющейся работодателем помрежа. В том порядке, что устанавливает актуальное российское трудовое законодательство.

О профессии

Вакансия «помощник режиссера» в Москве и иных городах нередко бывает открытой. Давайте посмотрим, как отзываются о ней те люди, которым уже удалось побывать помрежем.

https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc

Неизменный атрибут помощника режиссера — так называемая хлопушка. Это доска с бруском на шарнире, на которой пишется основная информация о процессе съемки — название произведения, режиссер, оператор, дата съемки, дубль, кадр. Хлопок этим устройством помогает затем совместить звуковую и видеодорожку.

На площадке помощник режиссера никогда не сидит без дела. Ему нужно в определенный момент появиться в кадре со свой «хлопушкой». Искусство это делать правильно приходит с опытом. Пометки на «хлопушке» и в монтажном листе, комментарии режиссера, отметка лучших дублей и уже снятых кадров — непосредственные обязанности помрежа.

Особенности труда

Работа помощника режиссера на съемочной площадке относится к разряду объемных, но малозаметных для окружающих. Времени отдохнуть у помрежа нет. Приготовить и принести кофе режиссеру — тоже его обязанность. Трудовая смена — 12 часов.

Притом съемки проходят не только в павильоне, но и на природе — в лесу или на болоте, в знойный день, метель или под дождем, в условиях города и на горных высотах. Помреж сопровождает съемочный процесс всегда, при любых условиях.

Отсюда крепкий иммунитет обязателен.

Помрежи — обычно студенты творческих вузов или недавние выпускники. Их привлекает возможность набраться опыта, поработать с мастерами своего дела. Кого-то — вероятность стать со временем вторым режиссером.

Специалисты говорят, что важны для помрежа прежде всего коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение выступать «третейским судьей». Во время съемок вся творческая группа становится одной большой семьей, однако нередки тут и недопонимания. Задача помрежа — остановить конфликт в начале развития.

На биржах труда, надо сказать, подобная вакансия появляется редко. В творческой среде более актуально сарафанное радио.

Плюсы работы

В своих отзывах о любимой работе помрежи выставляют такие плюсы профессии:

  • Передача опыта от режиссера. Помреж видит, как он организует съемочный процесс, общается с актерами, сотрудничает с оператором. Этих знаний порой достаточно для съемки уже собственного фильма. Немало режиссеров «выросло» из помрежей.
  • Общение с творческими людьми. Мало того что вращение в творческом коллективе вдохновляет, так это постоянно одаряет новым опытом и идеями. Помреж также «обрастает» нужными деловыми связями.
  • Возможность состояться в роли руководителя, организатора, развить навыки работы с коллективом.

Помощник режиссера — рядовая, но довольно интересная творческая специальность. Мы разобрали ее со всех сторон — технической, официальной. И посмотрели на нее, так сказать, изнутри.

Видео:Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Про должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Режиссер: роль, функции и значение

Должностная инструкция режиссера массовых представлений

Каждому event-менеджеру известно, что не одно крупное массовое зрелищное мероприятие не обходится без услуг опытного режиссера. Но очень часто его ожидаемая роль и функционал не совпадает с реальностью.

  Режиссеры, являясь людьми творческими, очень часто увлекаются процессом и забывают про нюансы и мелочи, считая их как само разумеющееся. И от этого очень часто бывает много накладок. Поэтому мы предлагаем разобрать кто же все-таки такой режиссер и какова его роль на вашем мероприятии.

Мы не будем рассматривать глобальный смысл режиссера-постановщика, а сделаем это в рамках обычного спортивно-массового мероприятия.

Режиссер — это человек, который занимается постановкой представления. И если быть точнее, то режиссеров может быть несколько: главный режиссер называется режиссером-постановщиком, его ближайшие помощники — ассистенты режиссера или режиссерско-постановочная группа.

https://www.youtube.com/watch?v=JKaibRQcMLk

В функции режиссера при создании постановочных номеров входит не только постановка и руководство репетициями, но и работа с художником-декоратором, организация и подготовка процесса с художниками по свету, поиск и подбор музыкального материала, подбор реквизита. Режиссер должен обладать не только специальными знаниями, но и быть всесторонне образованным человеком, иметь «эстетическое ощущение» и вкус.

В обязанности режиссера входит координирование процесса всего, что происходит на сцене, арене, площадке.

Популярность спортивных шоу в России, как и во всем мире, необычайно велика, поскольку ни одно другое шоу не в состоянии вызывать столь сильные эмоции, как у зрителей, так и у спортсменов. По этой причине из года в год возрастает внимание к качеству подготовки спортивных шоу.

Массовые спортивные зрелища — это выражение эмоций, чувств, и настроения, особенно в момент единения тех или иных сообществ, осознание своей значимости, демонстрация красоты тела, силы духа и чувства собственного достоинства. И если на сцене главное действующее лицо – это актер, то на спортивном мероприятии – этот масса.

Для постановщика при разработке массового спортивно-художественного представления особое значение приобретают такие действия участников, которые ведут к изменению положения и движения всей массы выступающих. И чем контрастнее и неожиданнее для зрителей эти изменения, тем больший эффект и интерес они вызывают.

Не сложные, но синхронные в исполнении движения, перемещения и перестраивания всегда смотрятся масштабнее и задают общую атмосферу мероприятию.

Конечно, немаловажную роль на спортивном мероприятии играют и сами организаторы.

Так как именно они должны сделать все, чтобы задать изначальную атмосферу праздника, которая складывается не только из работы режиссера.

Но грамотно управлять вниманием зрителей — это своеобразное искусство, овладеть которым должен каждый успешный режиссер, а не организатор. Это качество очень важно при проведении спортивных мероприятий.

Итак, рассмотрев общие обязанности режиссера на площадке спортивного мероприятия, хочется выделить основные моменты, которые стоит помнить менеджеру, при работе с режиссером и напоминать ему о том, что он может забыть в силу своей творческой профессии.

До мероприятия

  1. Проработка декорационного оформления площадки в единой концепции со сценарием
  2. Подбор соответствующего сценарию музыкального материала
  3. Проработка световых эффектов с художником по свету
  4. Составление краткого технического сценария для всех служб, обеспечивающих церемонии
  5. Подбор костюмов и реквизита
  6. Подбор ведущих и людей для массовых выступлений
  7. Согласование всего вышеперечисленного с Заказчиком
  8. Составление визуализации перемещений артистов, а также команд, участвующих в награждении
  9. Подготовка реквизита согласно сценарию
  10. Проверка костюмов и реквизита на чистоту и мятость

Во время мероприятия

  1. Контроль прибытия и размещения всех участников постановки
  2. Контроль наличия всех музыкальных дорожек согласно сценарию
  3. Контроль правильности расстановки декораций согласно утвержденной визуализации
  4. Контроль наличия реквизита и костюмов в гриммерных

Все эти моменты очень важны и их своевременное исполнение дает менеджеру спокойный темп проведения мероприятия, а режиссеру уверенность в успешности проведения шоу. Но не стоит забывать о том, что любому режиссеру, чтобы стать успешным в своем деле, нужно отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, потребности публики. Он должен искать средства, интересовать заказчика, подбирать коллективы, ведущих и актеров. Именно поэтому зачастую профессиональные режиссеры стоят очень дорого.

Менеджер проектов STYLEPROJECT

Людмила Белобородова

Видео:Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии

Должностная инструкция режиссера массовых представлений

Руководители организаций исполнительских искусств (театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций, концертных залов, цирков)

Должностные инструкции художественного персонала

  • Художественный руководитель
  • Главный режиссер
  • Главный дирижер
  • Главный хормейстер
  • Главный балетмейстер
  • Главный художник
  • Главный художник-модельер театрального костюма
  • Главный художник-конструктор
  • Главный художник по свету
  • Заведующий музыкальной частью
  • Заведующий художественно-постановочной частью
  • Заведующий художественно-постановочной частью программы (аттракциона, коллектива) цирка
  • Руководитель литературно-драматургической части
  • Управляющий творческим коллективом
  • Помощник главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера, художественного руководителя), заведующий труппой

Должностные инструкции специалистов

  • Помощник директора
  • Режиссер-постановщик
  • Балетмейстер-постановщик
  • Художник-постановщик
  • Дирижер
  • Балетмейстер
  • Хормейстер
  • Художник-бутафор
  • Художник-гример
  • Художник-декоратор
  • Художник — технолог сцены
  • Художник-конструктор
  • Художник-скульптор
  • Художник по свету
  • Художник-модельер театрального костюма
  • Концертмейстер по классу вокала (балета)
  • Режиссер
  • Звукорежиссер
  • Репетитор по вокалу
  • Репетитор по балету
  • Репетитор по технике речи
  • Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера
  • Суфлер
  • Звукооператор
  • Аранжировщик
  • Редактор музыкальный
  • Музыкальный служитель
  • Инспектор манежа (ведущий представление)
  • Репетитор цирковых номеров
  • Инспектор (старший инспектор) творческого коллектива

Должностные инструкции артистического персонала музыкальных и танцевальных коллективов

  • Артист симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов
  • Артист оркестра ансамбля песни и танца, артист эстрадного оркестра (ансамбля)
  • Артист балета ансамбля песни и танца
  • Артист танцевального коллектива ансамбля песни и танца
  • Артист хора ансамбля песни и танца
  • Артист хорового коллектива ансамбля песни и танца
  • Артист ансамбля, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки
  • Артист оркестра, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки

Должностные инструкции артистического персонала цирков

  • Артист — воздушный гимнаст
  • Артист акробатического жанра
  • Артист жанра «эквилибр»
  • Артист жанра дрессуры животных
  • Артист жанра конной дрессуры
  • Артист — дрессировщик диких зверей
  • Артист жанра жонглирования
  • Артист жанра иллюзии
  • Артист — музыкальный эксцентрик, артист — акробат-эксцентрик, артист — клоун (коверный), артист — буффонадный клоун, артист — сатирик
  • Артист балета цирка
  • Артист оркестра цирка
  • Шапитмейстер
  • Ассистент артиста цирка

Должностные инструкции служащих

  • Администратор (старший администратор)
  • Контролер билетов

Общие положения

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций культуры, искусства и кинематографии независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Должностные инструкции призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Должностные инструкции включают должностные обязанности работников, занятых в организациях исполнительских искусств (театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, концертных организациях, концертных залах, цирках), музеях, зоопарках и других организациях музейного типа, фильмофондах, библиотеках, культурно-досуговых организациях (дворцах и домах культуры, центрах (домах) народного творчества, парках культуры и отдыха, центрах досуга, кинотеатрах и других аналогичных организациях).

Должностные инструкции содержат должностные обязанности, перечень необходимых знаний для их выполнения и квалификационные требования для трех категорий служащих — руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) в соответствии с принятой классификацией.

https://www.youtube.com/watch?v=iPwW8eKx2pw

Должностные инструкции конкретизируют должностные обязанности каждого работника с учетом особенностей организации производственно-творческого процесса и системы управления. При этом допускается распределение обязанностей, включенных в квалификационную характеристику соответствующей должности, между несколькими исполнителями, а также уточнение перечня их работ.

Должностные инструкции имеют три основных раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения должностных обязанностей, требования к прохождению повышения квалификации и квалификационной аттестации, а также требования к стажу работы.

В должностных инструкциях предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование.

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии устанавливаются руководителем соответствующей организации с учетом сложности выполняемой работы или профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении должностных обязанностей, отношения к работе, эффективности и качества труда.

В раздел не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей организаций и структурных подразделений. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются руководителем организации на основе содержащихся в разделе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.

Вопрос о распределении должностных обязанностей заместителей руководителя организации решается на основании внутренних организационно-распорядительных документов.

Квалификационная характеристика должности «директор (генеральный директор)» распространяется на должность «художественный руководитель», если художественный руководитель осуществляет руководство организацией исполнительских искусств на основе единоначалия.

Для артистов — концертных исполнителей всех жанров следует руководствоваться квалификационными характеристиками артистов соответствующих жанров театров, музыкальных и танцевальных коллективов, цирков.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Видео:Типовая должностная инструкцияСкачать

Типовая должностная инструкция

Должностная инструкция режиссера монтажа

Должностная инструкция режиссера массовых представлений

1. На должность режиссера монтажа назначается лицо, имеющее высшее образование — программы бакалавриата в области кинематографии и телевидения или высшее образование — программы бакалавриата и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области кинематографии и телевидения.

2. Опыт практической работы при наличии высшего образования в области кинематографии и телевидения — не менее одного года; при наличии высшего образования и дополнительного профессионального образования (программы профессиональной переподготовки в области кинематографии и телевидения) — не менее двух лет.

3. Назначение на должность режиссера монтажа и освобождение от нее производится приказом директора организации.

4. Режиссер монтажа должен знать:

4.1. Организацию творческо-производственного процесса и технологию создания кино-, теле-, видеофильмов, телевизионных программ

4.2. Организацию и технологию видеомонтажа

4.3. Нормативные документы и инструкции по проведению видеомонтажа

4.4. Технические средства видеомонтажа и принципы их работы

4.5. Передовой отечественный и зарубежный опыт производства кино-, теле-, видеофильмов и телевизионных программ

4.6. Основы музыкальной культуры

4.7. Основы режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства

4.8. Историю кино и телевидения (творческий и технический аспекты)

4.9. Современные стандарты параметров видео- и аудиосигнала, рекомендованные для телевидения и кинематографии

4.10. Последовательность и взаимодействие коммутационных узлов монтажного комплекса

4.11. Основы создания программ разных жанров при помощи аудиовизуального языка

4.12. Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии

4.13.  _____________________________________________________________________

5. Режиссер монтажа подчиняется непосредственно _____________________.

6. На время отсутствия режиссера монтажа (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности режиссера монтажа входит:

1. Осуществление творческого процесса видеомонтажа кино-, теле-, видеофильма или телевизионной программы всех видов и жанров:

— Обеспечение высокого качества монтажа, соблюдения действующих технологических процессов

— Монтаж в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера (редактора) параллельно со съемками (записью)

— Обеспечение по ходу монтажа оперативной готовности каждого сюжета (фрагмента)

— Монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов)

— Просмотр исходного материала и отбор дублей, в том числе выявление дефектов отдельных дублей

— Непосредственное осуществление творческого процесса монтажа

2. Обеспечение художественно-технического качества видеомонтажа кино-, теле-, видеофильма или телепрограммы:

— Обеспечение по ходу монтажа оперативной готовности каждого сюжета (фрагмента)

— Подготовка материалов к просмотру

— Согласование с композитором метража смонтированных фрагментов, идущих под фонограмму, и выполнение точной разметки для синхронизации музыкальных акцентов

— Подготовка готового фильма или телепрограммы к перезаписи

— Составление монтажных листов и подготовка материала к монтажу

— Подготовка материалов, записанных в разных системах, к монтажу, приведение их к современным видеостандартам

3. Организация процесса видеомонтажа кино-, теле-, видеофильма или телевизионной программы:

— Организация монтажно-тонировочного периода от получения материалов до финального мастера

— Разделение проекта на подзадачи и распределение задач между исполнителями (монтажерами, операторами видеозаписи)

— Подбор исполнителей, координация и контроль их работы

— Оперативное решение технических и творческих задач, связанных с применением различных методик современного монтажа

— Организация и осуществление процесса чернового монтажа одновременно с окончанием съемочного периода

III. Права

Режиссер монтажа имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Режиссер монтажа несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по видеомонтажу» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 мая 2015г.

№332н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

📹 Видео

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНОСкачать

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНО

Работа режиссера массовых мероприятийСкачать

Работа режиссера массовых мероприятий

Организация и постановка культурно массовых мероприятий и театрализованных представленийСкачать

Организация и постановка культурно массовых мероприятий и театрализованных представлений

10 минут, чтобы узнать о профессии организатор мероприятийСкачать

10 минут, чтобы узнать о профессии организатор мероприятий

Event-режиссура как основа успешного проекта // Как написать сценарий успешного проектаСкачать

Event-режиссура как основа успешного проекта // Как написать сценарий успешного проекта

Современная режиссура в event или почему за Гэтсби надо убивать. Часть 1 // Event-режиссураСкачать

Современная режиссура в event или почему за Гэтсби надо убивать. Часть 1 // Event-режиссура

Должностные инструкцииСкачать

Должностные инструкции

Семинар: "Должностные инструкции"Скачать

Семинар: "Должностные инструкции"

Основы режиссуры. Юрий Муравицкий | Прямая трансляцияСкачать

Основы режиссуры. Юрий Муравицкий | Прямая трансляция

Атмосфера представленияСкачать

Атмосфера представления

Как составить должностную инструкцию?Скачать

Как составить должностную инструкцию?

Внедряем профстандарты: как составлять и вносить изменения в должностные инструкции работниковСкачать

Внедряем профстандарты: как составлять и вносить изменения в должностные инструкции работников

Организация мероприятий: 13 шагов к ИДЕАЛЬНОМУ ивенту [инструкция]Скачать

Организация мероприятий: 13 шагов к ИДЕАЛЬНОМУ ивенту [инструкция]

Начинающий руководитель: что важно сделать первым делом? / Александр ВысоцкийСкачать

Начинающий руководитель: что важно сделать первым делом? / Александр Высоцкий

Кто должен составлять должностные инструкцииСкачать

Кто должен составлять должностные инструкции
Поделиться или сохранить к себе: