Должностная инструкция положена для каждой профессии. Не будет тут исключением и помощник режиссера. Помреж в творческой среде. Мы с вами разберем профессию с «технической» точки зрения — должностные обязанности, требования к специалисту. А в заключение познакомимся с мнением о своей работе уже состоявшихся помрежей.
- Две категории деятельности
- Требования к соискателю
- Главные обязанности и задачи
- Права специалиста
- Ответственность специалиста
- О профессии
- Особенности труда
- Плюсы работы
- Должностная инструкция главного режиссера
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права
- 4. Ответственность
- Режиссер-постановщик
- История профессии
- Особенности профессии
- Обязанности
- Важные качества
- Навыки и знания
- Перспективы и карьера
- Обучение
- Должностная инструкция режиссера монтажа
- II. Должностные обязанности
- III. Права
- IV. Ответственность
- ссылкой:
- Второй режиссер
- Должностные обязанности: что, где, когда
- Подводные камни: палочка-выручалочка
- “Я тучи разведу руками”
- Режим: “Все включено”
- “Везде, где есть жизнь, есть и опасность”
- Быть важным – приятно, но быть приятным – важнее
- На десерт
- 🔍 Видео
Две категории деятельности
Помощник режиссера — специалист, трудовую творческую деятельность которого разделяют на две категории, каждая из которых имеет определенные требования, особенности:
- Помреж второй категории. Специалист должен иметь профессиональное высшее образование в сфере искусства и культуры. В этом случае не предъявляется требований к наличию опыта работы. Второй вариант — среднее профессиональное образование в сфере искусства и культуры. Тут необходим опыт работы (конечно, в схожей структуре) не менее трех лет.
- Помреж первой категории. На должность специалисты как принимаются, так и переводятся с вышеобозначенной категории. Если у соискателя есть высшее профессиональное образование по направлению «культура» или «искусство», то необходим опыт работы по специальности не менее трех лет. Если же профессиональное среднее образование, то опыт работы должен рассчитывать не менее чем 5-летний срок.
Во время отсутствия помощника режиссера на рабочем месте (больничный, отпуск и проч.) его обязанности переходят к сотруднику, назначенному по установленному порядку. Данный работник берет на себя обязанности помрежа, временно перенимает его права. Во время замещения он несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих временных обязанностей.
Помощник режиссера в театре или кино — квалификационная профессиональная группа «Должности работников искусства, кинематографии, культуры среднего звена». Нормируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 570 (31 августа 2007 года).
Требования к соискателю
Хоть помощник режиссера — творческая деятельность, требования к специалисту достаточно конкретные и четкие. Помреж обязательно должен знать:
- Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность учреждение исполнительских искусств.
- Структуру организации, на вакансию которой гражданин откликнулся.
- Особенности творческого и организационного процесса в учреждении работодателя.
- Основы актерского мастерства, режиссуры, музыкальной грамоты, вокального, хореографического, хорового искусства, а также сценического и музыкального сопровождения постановок.
- Оборудование сцены, ее общее устройство.
- Основы сценических технологий, управления и экономики — касаемо области исполнительских искусств.
- Организацию технического и материального обеспечения относительно творческого процесса.
- Главные правила управления персоналом.
- Основы трудового законодательства.
- Правила рабочего внутреннего распорядка в организации, куда устраивается соискатель.
- Нормы и правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и проч.
Главные обязанности и задачи
Вакансия «помощник режиссера» определяет три основные функции специалиста:
- Непосредственное участие в организации и планировании постановок.
- Составление планов репетиций, расписаний, что подразумевает также и вызов для участия требуемых специалистов. Сюда входит не только организация, но и учет творческой деятельности.
- Обеспечение как репетиций, так и постановок всеми требуемыми материалами и реквизитом.
Должностные обязанности помощника режиссера — это следующие трудовые функции:
- Непосредственное участие в организации и планировании как новых постановок, так ранее представленных.
- Выполнение поручений режиссера-постановщика касаемо подготовительного периода организации постановки.
- Участие в составлении репетиционных планов, графиков, расписаний новой постановки.
- Обеспечение всеми необходимыми материалами репетиций.
- Обеспечение репетиций всем требуемым реквизитом — мебелью, декорациями, музыкальными инструментами, элементами фонового шумового оформления, фонограммами.
- Вызов артистов, суфлера и иных специалистов на репетиции.
- Во время проведения репетиций — ассистент режиссера-постановщика.
- По графику, установленному в данном учреждении исполнительского искусства, дежурство на репетициях, спектаклях, представлениях и концертах.
- Проведение отдельных репетиций, поиск новых исполнителей по поручению режиссера-постановщика.
- Учет представлений, репетиций, концертов и постановок, а также прочей творческой деятельности артистического и художественного персонала.
- Выполнение заданий режиссера-постановщика касаемо организации, планирования и учета творческой деятельности.
Права специалиста
Помощник режиссера в Москве и других городах будет иметь одинаковые права:
- Участие в совещаниях, проводящихся по организационным вопросам.
- Запрос и получение от структурных подразделений необходимых для трудовой деятельности документов и материалов.
- Участие в обсуждении вопросов, непосредственно влияющих на его профессиональную творческую работу.
- Требование от руководства организации исполнительских искусств оказания содействия в следовании обязанностям и реализации трудовых прав.
Ответственность специалиста
Работа «помощник режиссера» предполагает наличие следующей ответственности специалиста:
- За неисполнение или ненадлежащее или неполное исполнение своих рабочих обязанностей (которые предусматривает должностная инструкция специалиста) в том порядке, что диктует российское трудовое законодательство.
- За правонарушения, что были совершены во время трудовой деятельности. Ответственность диктуется административным, уголовным и гражданским законодательством России.
- За причинение ущерба организации, являющейся работодателем помрежа. В том порядке, что устанавливает актуальное российское трудовое законодательство.
О профессии
Вакансия «помощник режиссера» в Москве и иных городах нередко бывает открытой. Давайте посмотрим, как отзываются о ней те люди, которым уже удалось побывать помрежем.
https://www.youtube.com/watch?v=J_bSv6ocxIw
Неизменный атрибут помощника режиссера — так называемая хлопушка. Это доска с бруском на шарнире, на которой пишется основная информация о процессе съемки — название произведения, режиссер, оператор, дата съемки, дубль, кадр. Хлопок этим устройством помогает затем совместить звуковую и видеодорожку.
На площадке помощник режиссера никогда не сидит без дела. Ему нужно в определенный момент появиться в кадре со свой «хлопушкой». Искусство это делать правильно приходит с опытом. Пометки на «хлопушке» и в монтажном листе, комментарии режиссера, отметка лучших дублей и уже снятых кадров — непосредственные обязанности помрежа.
Особенности труда
Работа помощника режиссера на съемочной площадке относится к разряду объемных, но малозаметных для окружающих. Времени отдохнуть у помрежа нет. Приготовить и принести кофе режиссеру — тоже его обязанность. Трудовая смена — 12 часов.
Притом съемки проходят не только в павильоне, но и на природе — в лесу или на болоте, в знойный день, метель или под дождем, в условиях города и на горных высотах. Помреж сопровождает съемочный процесс всегда, при любых условиях.
Отсюда крепкий иммунитет обязателен.
Помрежи — обычно студенты творческих вузов или недавние выпускники. Их привлекает возможность набраться опыта, поработать с мастерами своего дела. Кого-то — вероятность стать со временем вторым режиссером.
Специалисты говорят, что важны для помрежа прежде всего коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение выступать «третейским судьей». Во время съемок вся творческая группа становится одной большой семьей, однако нередки тут и недопонимания. Задача помрежа — остановить конфликт в начале развития.
На биржах труда, надо сказать, подобная вакансия появляется редко. В творческой среде более актуально сарафанное радио.
Плюсы работы
В своих отзывах о любимой работе помрежи выставляют такие плюсы профессии:
- Передача опыта от режиссера. Помреж видит, как он организует съемочный процесс, общается с актерами, сотрудничает с оператором. Этих знаний порой достаточно для съемки уже собственного фильма. Немало режиссеров «выросло» из помрежей.
- Общение с творческими людьми. Мало того что вращение в творческом коллективе вдохновляет, так это постоянно одаряет новым опытом и идеями. Помреж также «обрастает» нужными деловыми связями.
- Возможность состояться в роли руководителя, организатора, развить навыки работы с коллективом.
Помощник режиссера — рядовая, но довольно интересная творческая специальность. Мы разобрали ее со всех сторон — технической, официальной. И посмотрели на нее, так сказать, изнутри.
Видео:Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать
Должностная инструкция главного режиссера
Должностная инструкция главного режиссера [наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г.
N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Главный режиссер относится к художественному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Главный режиссер назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность главного режиссера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.
1.4. Главный режиссер должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
— теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;
— основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;
— историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;
— состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;
— современную и классическую драматургию;
— порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития в сфере исполнительских искусств;
— основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила санитарной, личной гигиены;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
На главного режиссера возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление творческого руководства художественным и артистическим персоналом организации исполнительского искусства, обеспечение художественного уровня спектаклей (концертов, представлений), организация разработки перспективных репертуарных планов.
2.2. Рассмотрение и представление на утверждение руководству организации календарных планов показа спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.
2.3. Организация разработки планов подготовки новых и капитально возобновляемых постановок, приемки макетов и эскизов их художественного оформления.
2.4. Осуществление выпуска новых и капитально возобновляемых постановок.
2.5. Осуществление контроля за комплексом работ по подготовке новых или возобновляемых постановок другими режиссерами-постановщиками.
2.6. Ведение работы с авторами по созданию новых сценических произведений.
2.7. Формирование составов постановочных групп и исполнителей.
2.8. Организация контроля за соблюдением производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.
2.9. Разработка графика дежурства режиссеров на спектаклях (концертах, представлениях).
2.10.
В пределах своей компетенции обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров художественного и артистического персонала, определение системы, формы и порядка их профессиональной учебы, организация и непосредственное участие в мероприятиях по повышению их профессионального мастерства, соответствующей тарификации, внесение предложений руководству организации о представлении творческих работников к почетным званиям, правительственным наградам, другим видам поощрения и о наложении на них дисциплинарных взысканий.
2.11. Обеспечение связи организации исполнительского искусства с творческими союзами, другими творческими общественными организациями.
2.12. Участие в пресс-конференциях, других мероприятиях по пропаганде исполнительских искусств, проводимых организацией.
2.13. Организация работы по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.
2.14. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Главный режиссер имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Главный режиссер несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Видео:Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать
Режиссер-постановщик
Подробности 20.04.2020 14:27 Сергей Краковский
Режиссером — постановщиком называют творческого лидера проекта, который несет ответственность за художественную часть произведения, представленного взору широкой публики.
История профессии
До возникновения кинематографа, профессия режиссер — постановщик ассоциировалась исключительно с театром. Официально она появилась лишь во 2 — й половине XIX века благодаря стараниям руководителя Мейнингенского театра Людвига Кронека.
Спустя время, появились такие специальности, как режиссер кино, театра, цирка и т.д.
Особенности профессии
Режиссёр-постановщик – это специалист, что занимается постановкой фильмов, спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, общественных мероприятий.
Зачастую режиссёра-постановщика принято называть исключительно режиссером. В театре он организовывает работу всей труппы коллективом, при этом, находясь в подчинении руководителя театра, с которым на пару занимается подбором наиболее актуальных материалов для будущей постановки, если сам таковым не является.
Цирковое искусство имеет свои индивидуальные особенности. Учитывая тот факт, что цирк работает с целью развлечения разновозрастной публики, ключевым заданием циркового режиссера является придача номеру наибольшей зрелищности и насыщенности. Он продумывает даже наиболее мелкие детали программы и организовывает работу абсолютно всех, кто принимает участие в шоу.
Кино является весьма непростым производственным процессом, поэтому кинорежиссер прибегает к помощи второго режиссера в процессе работы над сценарием и составлению рабочего плана, режиссера по работе с актёрами, в обязанности которого входит организация кинопроб, личного ассистента, что ведет хронометраж отснятых сцен, консультантов.
Работая над фильмом, режиссер может руководствоваться как уже готовым произведением, так и написать сценарий самостоятельно.
На нем лежит вся ответственность за успех либо фиаско проекта после премьеры.
Обязанности
Режиссер — постановщик — это специалист, что занимается изучением материалов, связанных с фильмовой тематикой, консультируется со многими профессионалами, чтобы придать картине наибольшей достоверности, помогает составлять смету и рабочий план проекта.
Также он принимает активное участие в обсуждении художественной линии фильма и его оформления, отбирает актеров, присутствует на репетициях, контролирует съемочный процесс, обсуждает уже отснятые дубли, руководит процессом монтажа и озвучки, в тандеме с композитором планирует, какой будет звуковая экспликация.
К нему обращаются по поводу утверждения эскизов и декораций.
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать режиссер-постановщик:
- артистизм;
- творческое мышление;
- отлично развитое воображение;
- умение руководить творческим коллективом;
- коммуникабельность;
- ответственность;
- пунктуальность;
- харизма;
- стрессоустойчивость;
- желание экспериментировать и совершенствовать собственные навыки;
- широкий кругозор.
Навыки и знания
Режиссер обязан в идеале реализовывать имеющиеся теоретические знания в сфере режиссуры и актерского мастерства на практике, знать ключевые азы сценического и музыкального оформления, разбираться в канонах драматургии.
Работа режиссером невозможна без знания различных произведений в сфере драматургии и кинематографа, фактов з истории литературы, живописи, театра.
https://www.youtube.com/watch?v=aXJ-agJepPI
Приветствуется владение на должном уровне иностранными языками.
Подробнее о пользе знания языков читайте: ТОП-12 причин для изучения иностранных языков.
Перспективы и карьера
Профессия Режиссер-постановщик на сегодняшний день является довольно востребованной. Такой специалист имеет право трудиться в кинокомпаниях, киностудиях, театрах, цирках, и даже в рекламных агентствах.
При наличии возможности и достаточного опыта некоторые профессионалы совмещают работу в разных местах.
Обучение
Работа режиссером предусматривает наличие высшего профильного образования.
Многие вузы практикуют систему обучения в творческих мастерских. Общие предметы студенты изучают всем потоком, а азам практической режиссуры опытные мастера обучают каждую группу отдельно.
Чтобы стать отличным профессионалом, стоит заранее определиться со специальностью, ведь потом будет крайне непросто переквалифицироваться.
Видео:Должностная инструкция | Рекомендации юристаСкачать
Должностная инструкция режиссера монтажа
1. На должность режиссера монтажа назначается лицо, имеющее высшее образование — программы бакалавриата в области кинематографии и телевидения или высшее образование — программы бакалавриата и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области кинематографии и телевидения.
2. Опыт практической работы при наличии высшего образования в области кинематографии и телевидения — не менее одного года; при наличии высшего образования и дополнительного профессионального образования (программы профессиональной переподготовки в области кинематографии и телевидения) — не менее двух лет.
3. Назначение на должность режиссера монтажа и освобождение от нее производится приказом директора организации.
4. Режиссер монтажа должен знать:
4.1. Организацию творческо-производственного процесса и технологию создания кино-, теле-, видеофильмов, телевизионных программ
4.2. Организацию и технологию видеомонтажа
4.3. Нормативные документы и инструкции по проведению видеомонтажа
4.4. Технические средства видеомонтажа и принципы их работы
4.5. Передовой отечественный и зарубежный опыт производства кино-, теле-, видеофильмов и телевизионных программ
4.6. Основы музыкальной культуры
4.7. Основы режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства
4.8. Историю кино и телевидения (творческий и технический аспекты)
4.9. Современные стандарты параметров видео- и аудиосигнала, рекомендованные для телевидения и кинематографии
4.10. Последовательность и взаимодействие коммутационных узлов монтажного комплекса
4.11. Основы создания программ разных жанров при помощи аудиовизуального языка
4.12. Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии
4.13. _____________________________________________________________________
5. Режиссер монтажа подчиняется непосредственно _____________________.
6. На время отсутствия режиссера монтажа (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
7. ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности режиссера монтажа входит:
1. Осуществление творческого процесса видеомонтажа кино-, теле-, видеофильма или телевизионной программы всех видов и жанров:
— Обеспечение высокого качества монтажа, соблюдения действующих технологических процессов
— Монтаж в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера (редактора) параллельно со съемками (записью)
— Обеспечение по ходу монтажа оперативной готовности каждого сюжета (фрагмента)
— Монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов)
— Просмотр исходного материала и отбор дублей, в том числе выявление дефектов отдельных дублей
— Непосредственное осуществление творческого процесса монтажа
2. Обеспечение художественно-технического качества видеомонтажа кино-, теле-, видеофильма или телепрограммы:
— Обеспечение по ходу монтажа оперативной готовности каждого сюжета (фрагмента)
— Подготовка материалов к просмотру
— Согласование с композитором метража смонтированных фрагментов, идущих под фонограмму, и выполнение точной разметки для синхронизации музыкальных акцентов
— Подготовка готового фильма или телепрограммы к перезаписи
— Составление монтажных листов и подготовка материала к монтажу
— Подготовка материалов, записанных в разных системах, к монтажу, приведение их к современным видеостандартам
3. Организация процесса видеомонтажа кино-, теле-, видеофильма или телевизионной программы:
— Организация монтажно-тонировочного периода от получения материалов до финального мастера
— Разделение проекта на подзадачи и распределение задач между исполнителями (монтажерами, операторами видеозаписи)
— Подбор исполнителей, координация и контроль их работы
— Оперативное решение технических и творческих задач, связанных с применением различных методик современного монтажа
— Организация и осуществление процесса чернового монтажа одновременно с окончанием съемочного периода
III. Права
Режиссер монтажа имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Режиссер монтажа несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.
№ 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по видеомонтажу» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 мая 2015г.
№332н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
ссылкой:
Видео:ДИПЛОМ РЕЖИССЕРА / ОБУЧЕНИЕ НА РЕЖИССЕРСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕСкачать
Второй режиссер
9 Июля
4968
Немного закулисья от “ТвоеКино”. Кто заводит механизм работы на съемочной площадке и подкручивает винтики, если они разболтались? Всеведущий второй режиссер.
На фото: Два режиссера фильма «Бандитки». Эспен Сандберг и Хоаким Роннинг
https://www.youtube.com/watch?v=fEGNSi4dYWg
Кто этот загадочный человек, имени которого (в большом кино) часто не знают даже заядлые киноманы? Чем он занимается, и вообще, зачем нужен? Если объяснять самыми общими словами: территория режиссера – драматургическая часть картины, территория его ассистента, или второго режиссера, – съемочный процесс. Чтобы поближе познакомиться с его деятельностью, “ТвоеКино” предлагает окунуться в “киношные” дела и разобрать их по косточкам.
Должностные обязанности: что, где, когда
Как только сценарий утвержден, он отправляется ко второму режиссеру, чтобы из литературного превратиться в режиссерский, а из текста – в таблицу, где к каждой сцене подобраны локации, актеры, реквизит, техническое оснащение, запрошены все необходимые специалисты.
Таблица служит основанием плана съемок, ведь фильм (особенно художественный) невозможно снять в хронологическом порядке, съемочный процесс здесь зависит от максимального удобства и эффективности. И это снова задача второго режиссера: составить расписание для конкретных локаций с точными указаниями для каждого участника съемок, от “хлопушки” до главного героя.
Здесь вырисовываются задачи уровня “маг”: совместить удобство расписания для всех участников, отснять нужное количество страниц сценария в день, учесть время суток, рассчитать время съемок…
Подводные камни: палочка-выручалочка
Если вы не знаете, что превращение сценария в съемку – это как запуск ракеты, то у нас для вас новости. Здесь все должно быть в предельной готовности, а кто обязан ее организовать, вы наверняка догадались. Итак, топ дополнительных обязанностей второго режиссера.
“Я тучи разведу руками”
Таблицы с четким распределением обязанностей для каждого члена съемочной группы составлены, локации подготовлены, реквизит рассортирован, операторы, технические работники, режиссеры, гримеры, специалисты по безопасности, каскадеры и проч. и проч.
вписали время и дату съемок в чистый лист органайзера. И вдруг выясняется, что страничка органайзера актера, запланированного на конкретный день, уже исписана: он занят в другом проекте именно в этот момент.
Звезды не сошлись, а разрешать ситуацию приходится второму режиссеру.
Но этот человек всегда знает, ответ на любой вопрос, у него есть секретные кнопочки и рычаги, которые позволяют повернуть ситуацию в плюс. Нестандартное мышление – это второе имя второго режиссера.
Он, например, знает, каким образом обычно падают солнечные лучи, и понимает, какой специалист и реквизит необходимы, чтобы, к примеру, технически создать иллюзию ясного дня, когда небо затянуло тучами.
В общем, решать проблемы примерно такого рода – серые будни ассистента режиссера.
Режим: “Все включено”
То есть включены все человеческие функции до предела. У одного человека, ну, вы поняли. Потому что съемочный процесс начат. Казалось бы, можно выдохнуть и следовать сценарию, но это большая иллюзия: начинается самое сложное.
В заданное время съемочная группа должна выдавать определенное количество кадров, то есть реализованного сценария. Второй режиссер здесь словно дирижер, но даже лучше.
Съемки начинаются с переклички, и не только людей, но и предметов (- пять надувных фламинго? – есть; – тринадцать воздушных шаров? – последний надуваем), процессов (- Маша с Вероникой закончила? – да, все синяки на месте (и это о гриме)), оснащения (- фоновый свет готов? а рисующий? – готов) и проч. и проч.
Кстати, другая сторона медали: на площадке должно быть все необходимое, в то же время, должно отсутствовать все ненужное (- летающий мусорный пакет входит в сценарий? – нет. – ловим!).
Перекличка завершена, площадка готова, а значит: “Камера, мотор!” – но только не время расслабляться и наслаждаться игрой актеров.
“Везде, где есть жизнь, есть и опасность”
Съемочный процесс – это концентрированная жизнь, а значит, и концентрированная опасность. Список телефонов ближайших больниц, огнетушитель в доступном месте, аптечка под рукой, глаза – настороже, – опять же задача сами-знаете-кого.
Конечно, в команде обязательно есть отдельный человек, ответственный за безопасность, однако это не снимает данной задачи со второго режиссера. Потому что он должен разрешить все потенциально опасные ситуации еще до их возникновения.
Быть важным – приятно, но быть приятным – важнее
При всей напряженности и многозадачности профессии, второй режиссер должен быть идеальным коммуникатором.
https://www.youtube.com/watch?v=BKwnjs7aiwo
Он – связующее звено для всех членов съемочной группы. Он – главный мотиватор команды. Он – палочка-выручалочка во всех неожиданных ситуациях.
Проверить готовность, контролировать процесс, отслеживать результат, при этом оставаясь адекватным собеседником, уравновешенным руководителем и хорошим человеком – задача для супермена. Но вторые режиссеры, обычно справляются, а если нет – страдает не только команда, но и фильм.
На десерт
Наверное, все вышесказанное создает впечатление, что второй режиссер, соглашаясь на эту должность, подписывает добровольное согласие на персональный мини-ад. Это не так. Он получает не только стрессы, обязанности и зарплату.
Он получает нечто большее – незабываемые минуты, когда самая сложная сцена идет, как по маслу, доверие каждого профессионала и всей команды в целом, идеальный фильм, снятый с первого дубля.
🔍 Видео
Должностная инструкция // Для чего нужна должностная инструкция и как составить этот документСкачать
Должностная инструкцияСкачать
Типовая должностная инструкцияСкачать
Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНОСкачать
10 минут, чтобы узнать о профессии режиссёр-постановщик театраСкачать
Режиссер кино. В чем заключается его работа?Скачать
3.1 Что нужно делать, чтобы стать режиссёромСкачать
Семинар: "Должностные инструкции"Скачать
Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать
Как составить должностную инструкцию?Скачать
Открытая лекция Юрия Муравицкого «Работа режиссера с актером» 26 06 2022Скачать
Должностные инструкцииСкачать
Должностная инструкция для исполнительного директора!Скачать
Кто должен составлять должностные инструкцииСкачать
Должностные инструкции - 2022Скачать
Как поступить на режиссёра и выжитьСкачать