Должностная инструкция тьютора

Должностная инструкция тьютора Должностная инструкция
Должностная инструкция тьютора

Должностная инструкция тьютора
__________________________ УТВЕРЖДАЮ(наименование организации) __________________________ (руководитель организации)ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯтьютора ____________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.

)»___»__________ ___ г. N ____ «___»______________ ___ г. г. ____________ М.П.

1.1.

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность тьютора (далее — «Работник»).

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ____________________ Организации.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

1.5. Работник должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

Видео:Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать

Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минут

— методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;

— педагогическую этику;

— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;

— технологии открытого образования и тьюторские технологии;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, права, социологии;

— организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

— административное, трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.

Видео:Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Должностные инструкции - Елена А. Пономарева

1.7. Работник подчиняется непосредственно __________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

2.1.

Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

2.2.

Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

2.3.

Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

2.4. Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.

2.5. Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

2.6. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования.

2.7.

Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

2.8. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

2.9. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

2.10. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).

2.12. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.13.

Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Видео:Должностная инструкция | Рекомендации юристаСкачать

Должностная инструкция | Рекомендации юриста

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности

3. ПРАВА

3.1. Работник имеет право:

— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

Видео:Типовая должностная инструкцияСкачать

Типовая должностная инструкция

5.2. Оценка работы:

— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

Кто такой тьютор. Функции и должностные обязанности

Должностная инструкция тьютора

Несмотря на то, что образование, особенно в нашей стране, всегда являлось достаточно консервативной сферой, но и в ней сегодня, вслед за развитием технологий, происходят значительные изменения. Сфера становится более гибкой, индивидуализированной, открытой.

В связи с этим роль классического учителя постепенно меняется и появляются новые педагогические позиции. Одна из них – позиция тьютора, кстати говоря, профессия тьютор занесена в Атлас новых профессий и претендует на то, чтобы стать одной из востребованной в рассматриваемой сфере. В этой статье обсудим, кто такой тьютор и чем он занимается.

А для тех, кому интересна востребованность профессии и заработная плата  — можете заглянуть и вот в эту статью.

Кто такой тьютор

Практика тьюторства находится на этапе становления в нашей стране и наблюдается очень много попыток дать свою, удобную интерпретацию, наделить тьютора различными функциями, которые выполняют другие специалисты помогающих профессий. Сегодня тьюторами называют и психологов, и вожатых, и сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья и даже задают вопрос:  «тьютер или тьютор как правильно пишется?».

Кстати, когда я в 2008 году защищала свой первый диплом и в его названии уже звучало данное слово, всё-таки в приложении к диплому в университете умудрились сделать ошибку и написать «тьютер».

Правильное написание: тьютор. Слово происходит от английского  tutor и переводится как «домашний учитель, опекун» или как глагол – «обучать, давать уроки, наставлять».  Профессия тьютор пришла к нам из Великобритании и этот факт очень важен для понимания сущности тьюторской деятельности.

Итак, первые представители профессии появились в Оксфорде и Кембридже примерно в XIV веке.  На тот момент система университетского обучения была максимально направлена на самообразование студентов, а именно: не смотря на наличие лекторов, профессоров, студент мог сам выбирать, какие лекции посещать, в каких университетах и в каком количестве.

По итогам конечно же, сдавали экзамены, но, чтобы к ним качественно подготовиться, студент должен был соориентироваться в тех ресурсах (лекциях), которые имеются, выбрать из них нужные, соотнести с требованиями к экзамену и самостоятельно подготовиться к ним. В этом им и помогали тьюторы.

Ключевой (но не единственной) функцией специалиста было сопровождение процесса самообразования. Кто такие тьюторы в университете Великобритании XIV века – мы разобрались.

https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc

Много с тех пор воды утекло, да и Россия не Великобритания, но давайте обсудим, что есть тьюторская деятельность сегодня.  В этом нам помогут принятые официальные документы.

С 2008 года в нашей стране официально данная позиция закреплена в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Благодаря профессиональному сообществу под руководством Ковалёвой Татьяны Михайловны, в январе 2017 года был принят  стандарт, в котором, в качестве одной из трудовых функций специалиста в области воспитания, указано «тьюторское сопровождение обучающихся».

Из ЕКСД, в котором прописаны требования к тьюторам:

Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве, координирует поиск информации обучающимися для самообразования, сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

А вот определение, которое даёт Межрегиональная тьюторская ассоциация:

Видео:Лекция №4 «Папка тьютора»Скачать

Лекция №4 «Папка тьютора»

 Тьютор – это педагог, который работает с принципом индивидуализации, сопровождает разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы.

Если мы возьмём, казалось бы, близкие профессии (которыми часто называют тьютора), такие как: психолог, репетитор, вожатый, то увидим, что в отличие от них, тьютор – это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу.

У него не стоит задача работать с эмоциональными трудностями (как у психолога), он не является держателем какой-то предметной области и не передаёт знания (как репетитор или учитель), он не сопровождает группу детей в лагере, не выступает координатором или модератором группы, хотя иногда со стороны может показаться именно так.

В своей статье «Почему тьютор, а не психолог?»  я описывала несколько принципиальных отличий тьюторской деятельности и подробнее описывала то, что остаётся «за кадром».

А здесь вы можете посмотреть моё видео о сопровождении трёх семей, в котором на доступном языке объясняется,  кто такой тьютор.

Должностные обязанности и функции тьютора

Должностные обязанности и функции тьютора лучше изучать с опорой на выше перечисленные документы.

В ЕКСД мы видим, что есть разделение: тьютор в сфере высшего и дополнительного профессионального образования и тьютор в остальных сферах образования.

Если обобщить данные статьи, то к должностным обязанностям можно отнести следующие:

— выявляет и развивает познавательные интересы;

-оказывает помощь в выборе образовательной стратегии;

-организует взаимодействие с другими субъектами образования, необходимое для индивидуальной образовательной программы тьюторируемого;

— организует индивидуальные и групповые консультации.

В профессиональном стандарте указаны три основные функции тьюторского сопровождения обучающихся:

  1. Педагогическое сопровождение реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

Действия: выявление индивидуальных интересов, способностей, проблем; организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов; организация рефлексии.

2) Организация образовательной среды для реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

Действия: проектирование среды, её доступности; координация взаимодействия субъектов.

В разделе «Из практики» можно найти несколько статей про то, как я организую открытую среду для своих ребят, в том числе, и через знакомство и интервью с представителями различных профессий.

3) Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

Во всех функциях есть уточнение: «включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», что означает – тьютор может работать с данной категорией детей, а может и не работать.

https://www.youtube.com/watch?v=J_bSv6ocxIw

Должностная инструкция тьютора разрабатывается с опорой на данные документы и самое главное, с ориентацией на конкретную организацию, в которой будет работать тьютор.

Видео:Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНОСкачать

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНО

В зависимости от задач, которые ставит организация, типа организации, возраста учащихся, функции и требования к тьюторам могут немного корректироваться, но при этом, сущность профессии, её основная миссия: сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ, должна быть сохранена. Как можно получить образование тьютора, свежую информацию о курсах и местах обучения — читайте здесь. 

Пример должностной инструкции тьютора можно изучить по этим ссылкам: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-tjutora, http://instrukzii.ru/specialisti/obrazovanie/tyutor.html

Качества тьютора и требования к личности

Если должностные обязанности, требования к знаниям тьютора вы сможете легко найти в профессиональном стандарте, поэтому я не стала подробно их расписывать, то вот на качествах тьютора стоит остановиться подробнее.

Тьюторская деятельность в первую очередь предполагает работу с людьми, поэтому основные качества личности, без которых тьютору не обойтись: коммуникабельность, порядочность, ответственность. Умение общаться необходимо не только в непосредственном взаимодействии с детьми, но и с другими субъектами образования.

Наряду с вышеперечисленными качествами, ключевым, на мой взгляд, является стремление к развитию, самообразованию и опыт построения своего образовательного маршрута.

Поскольку профессию тьютора  относят к средовой (умение работать с образовательной средой, создавать её), то тьютору очень могут пригодиться организаторские способности,  умение нестандартно мыслить.

📹 Видео

Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Про должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Должностная инструкция для исполнительного директора!Скачать

Должностная инструкция для исполнительного директора!

Должностные инструкцииСкачать

Должностные инструкции

Кто должен составлять должностные инструкцииСкачать

Кто должен составлять должностные инструкции

Какие функции выполняет тьютор в ДОУ?Скачать

Какие функции выполняет тьютор в ДОУ?

Семинар: "Должностные инструкции"Скачать

Семинар: "Должностные инструкции"

Как составить должностную инструкцию?Скачать

Как составить должностную инструкцию?

Кто такой тьютор?Скачать

Кто такой тьютор?

Должностные инструкции: как сделать ДИ, разбор понятие "трудовая функция" и как проще оформлять ДИСкачать

Должностные инструкции: как сделать ДИ, разбор понятие "трудовая функция" и как проще оформлять ДИ

Как стать инженером ПТО. Должностные инструкцииСкачать

Как стать инженером ПТО. Должностные инструкции

Юлиана Пьянкова. Профессия - тьютор!Скачать

Юлиана Пьянкова. Профессия - тьютор!

Начинающий руководитель: что важно сделать первым делом? / Александр ВысоцкийСкачать

Начинающий руководитель: что важно сделать первым делом? / Александр Высоцкий

Кто такой тьютор: сопровождение ребёнка-аутиста в школеСкачать

Кто такой тьютор: сопровождение ребёнка-аутиста в школе

#LIVE «Помоги ему взлететь!»: тьютор в системе высшего образования как преимуществоСкачать

#LIVE «Помоги ему взлететь!»: тьютор в системе высшего образования как преимущество
Поделиться или сохранить к себе: