Должностная инструкция тьютора

Должностная инструкция тьютора Должностная инструкция

Видео:Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Должностная инструкция тьютора

Должностная инструкция тьютора
__________________________ УТВЕРЖДАЮ(наименование организации) __________________________ (руководитель организации)ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯтьютора ____________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.

)»___»__________ ___ г. N ____ «___»______________ ___ г. г. ____________ М.П.

1.1.

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность тьютора (далее — «Работник»).

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ____________________ Организации.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

1.5. Работник должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;

— педагогическую этику;

— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;

— технологии открытого образования и тьюторские технологии;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, права, социологии;

— организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

— административное, трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.

1.7. Работник подчиняется непосредственно __________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

2.1.

Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

2.2.

Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

2.3.

Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

2.4. Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.

2.5. Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

2.6. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования.

2.7.

Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

2.8. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

2.9. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

2.10. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).

2.12. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.13.

Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности

3. ПРАВА

3.1. Работник имеет право:

— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. Оценка работы:

— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

Видео:Должностная инструкция | Рекомендации юристаСкачать

Должностная инструкция | Рекомендации юриста

Кто такой тьютор. Функции и должностные обязанности

Должностная инструкция тьютора

Несмотря на то, что образование, особенно в нашей стране, всегда являлось достаточно консервативной сферой, но и в ней сегодня, вслед за развитием технологий, происходят значительные изменения. Сфера становится более гибкой, индивидуализированной, открытой.

В связи с этим роль классического учителя постепенно меняется и появляются новые педагогические позиции. Одна из них – позиция тьютора, кстати говоря, профессия тьютор занесена в Атлас новых профессий и претендует на то, чтобы стать одной из востребованной в рассматриваемой сфере. В этой статье обсудим, кто такой тьютор и чем он занимается.

А для тех, кому интересна востребованность профессии и заработная плата  — можете заглянуть и вот в эту статью.

Кто такой тьютор

Практика тьюторства находится на этапе становления в нашей стране и наблюдается очень много попыток дать свою, удобную интерпретацию, наделить тьютора различными функциями, которые выполняют другие специалисты помогающих профессий. Сегодня тьюторами называют и психологов, и вожатых, и сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья и даже задают вопрос:  «тьютер или тьютор как правильно пишется?».

Кстати, когда я в 2008 году защищала свой первый диплом и в его названии уже звучало данное слово, всё-таки в приложении к диплому в университете умудрились сделать ошибку и написать «тьютер».

Правильное написание: тьютор. Слово происходит от английского  tutor и переводится как «домашний учитель, опекун» или как глагол – «обучать, давать уроки, наставлять».  Профессия тьютор пришла к нам из Великобритании и этот факт очень важен для понимания сущности тьюторской деятельности.

Итак, первые представители профессии появились в Оксфорде и Кембридже примерно в XIV веке.  На тот момент система университетского обучения была максимально направлена на самообразование студентов, а именно: не смотря на наличие лекторов, профессоров, студент мог сам выбирать, какие лекции посещать, в каких университетах и в каком количестве.

По итогам конечно же, сдавали экзамены, но, чтобы к ним качественно подготовиться, студент должен был соориентироваться в тех ресурсах (лекциях), которые имеются, выбрать из них нужные, соотнести с требованиями к экзамену и самостоятельно подготовиться к ним. В этом им и помогали тьюторы.

Ключевой (но не единственной) функцией специалиста было сопровождение процесса самообразования. Кто такие тьюторы в университете Великобритании XIV века – мы разобрались.

https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc

Много с тех пор воды утекло, да и Россия не Великобритания, но давайте обсудим, что есть тьюторская деятельность сегодня.  В этом нам помогут принятые официальные документы.

С 2008 года в нашей стране официально данная позиция закреплена в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Благодаря профессиональному сообществу под руководством Ковалёвой Татьяны Михайловны, в январе 2017 года был принят  стандарт, в котором, в качестве одной из трудовых функций специалиста в области воспитания, указано «тьюторское сопровождение обучающихся».

Из ЕКСД, в котором прописаны требования к тьюторам:

Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве, координирует поиск информации обучающимися для самообразования, сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

А вот определение, которое даёт Межрегиональная тьюторская ассоциация:

 Тьютор – это педагог, который работает с принципом индивидуализации, сопровождает разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы.

Если мы возьмём, казалось бы, близкие профессии (которыми часто называют тьютора), такие как: психолог, репетитор, вожатый, то увидим, что в отличие от них, тьютор – это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу.

У него не стоит задача работать с эмоциональными трудностями (как у психолога), он не является держателем какой-то предметной области и не передаёт знания (как репетитор или учитель), он не сопровождает группу детей в лагере, не выступает координатором или модератором группы, хотя иногда со стороны может показаться именно так.

В своей статье «Почему тьютор, а не психолог?»  я описывала несколько принципиальных отличий тьюторской деятельности и подробнее описывала то, что остаётся «за кадром».

А здесь вы можете посмотреть моё видео о сопровождении трёх семей, в котором на доступном языке объясняется,  кто такой тьютор.

Должностные обязанности и функции тьютора

Должностные обязанности и функции тьютора лучше изучать с опорой на выше перечисленные документы.

В ЕКСД мы видим, что есть разделение: тьютор в сфере высшего и дополнительного профессионального образования и тьютор в остальных сферах образования.

Если обобщить данные статьи, то к должностным обязанностям можно отнести следующие:

— выявляет и развивает познавательные интересы;

-оказывает помощь в выборе образовательной стратегии;

-организует взаимодействие с другими субъектами образования, необходимое для индивидуальной образовательной программы тьюторируемого;

— организует индивидуальные и групповые консультации.

В профессиональном стандарте указаны три основные функции тьюторского сопровождения обучающихся:

  1. Педагогическое сопровождение реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

Действия: выявление индивидуальных интересов, способностей, проблем; организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов; организация рефлексии.

2) Организация образовательной среды для реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

Действия: проектирование среды, её доступности; координация взаимодействия субъектов.

В разделе «Из практики» можно найти несколько статей про то, как я организую открытую среду для своих ребят, в том числе, и через знакомство и интервью с представителями различных профессий.

3) Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

Во всех функциях есть уточнение: «включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», что означает – тьютор может работать с данной категорией детей, а может и не работать.

https://www.youtube.com/watch?v=J_bSv6ocxIw

Должностная инструкция тьютора разрабатывается с опорой на данные документы и самое главное, с ориентацией на конкретную организацию, в которой будет работать тьютор.

В зависимости от задач, которые ставит организация, типа организации, возраста учащихся, функции и требования к тьюторам могут немного корректироваться, но при этом, сущность профессии, её основная миссия: сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ, должна быть сохранена. Как можно получить образование тьютора, свежую информацию о курсах и местах обучения — читайте здесь. 

Пример должностной инструкции тьютора можно изучить по этим ссылкам: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-tjutora, http://instrukzii.ru/specialisti/obrazovanie/tyutor.html

Качества тьютора и требования к личности

Если должностные обязанности, требования к знаниям тьютора вы сможете легко найти в профессиональном стандарте, поэтому я не стала подробно их расписывать, то вот на качествах тьютора стоит остановиться подробнее.

Тьюторская деятельность в первую очередь предполагает работу с людьми, поэтому основные качества личности, без которых тьютору не обойтись: коммуникабельность, порядочность, ответственность. Умение общаться необходимо не только в непосредственном взаимодействии с детьми, но и с другими субъектами образования.

Наряду с вышеперечисленными качествами, ключевым, на мой взгляд, является стремление к развитию, самообразованию и опыт построения своего образовательного маршрута.

Поскольку профессию тьютора  относят к средовой (умение работать с образовательной средой, создавать её), то тьютору очень могут пригодиться организаторские способности,  умение нестандартно мыслить.

📸 Видео

Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать

Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минут

Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Про должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Должностная инструкция для исполнительного директора!Скачать

Должностная инструкция для исполнительного директора!

Типовая должностная инструкцияСкачать

Типовая должностная инструкция

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНОСкачать

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНО

Лекция №4 «Папка тьютора»Скачать

Лекция №4 «Папка тьютора»

Кто должен составлять должностные инструкцииСкачать

Кто должен составлять должностные инструкции

Какие функции выполняет тьютор в ДОУ?Скачать

Какие функции выполняет тьютор в ДОУ?

Семинар: "Должностные инструкции"Скачать

Семинар: "Должностные инструкции"

Как составить должностную инструкцию?Скачать

Как составить должностную инструкцию?

Должностные инструкцииСкачать

Должностные инструкции

Начинающий руководитель: что важно сделать первым делом? / Александр ВысоцкийСкачать

Начинающий руководитель: что важно сделать первым делом? / Александр Высоцкий

Как стать инженером ПТО. Должностные инструкцииСкачать

Как стать инженером ПТО. Должностные инструкции

Юлиана Пьянкова. Профессия - тьютор!Скачать

Юлиана Пьянкова. Профессия - тьютор!

Должностные инструкции: как сделать ДИ, разбор понятие "трудовая функция" и как проще оформлять ДИСкачать

Должностные инструкции: как сделать ДИ, разбор понятие "трудовая функция" и как проще оформлять ДИ

Кто такой тьютор?Скачать

Кто такой тьютор?

Кто такой тьютор: сопровождение ребёнка-аутиста в школеСкачать

Кто такой тьютор: сопровождение ребёнка-аутиста в школе

#LIVE «Помоги ему взлететь!»: тьютор в системе высшего образования как преимуществоСкачать

#LIVE «Помоги ему взлететь!»: тьютор в системе высшего образования как преимущество
Поделиться или сохранить к себе: