Инструкция по охране труда для библиотекаря школьной библиотеки

Содержание
  1. Инструкция по охране труда для библиотекаря
  2. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  3. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА  ПЕРЕДНАЧАЛОМ РАБОТЫ
  4. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  5. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В  АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  6. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА  ПООКОНЧАНИЮ РАБОТЫ
  7. ссылкой:
  8. Мку «курский дом культуры» | инструкция по охране труда для библиотекаря
  9. Информация об изменениях:
  10. ГАРАНТ:
  11. Сколько получает библиотекарь, обязанности, охрана труда
  12. Кто такой библиотекарь и чем занимается
  13. Обязанности
  14. Зарплата
  15. Где можно работать
  16. Библиотекарь и охрана труда
  17. Карьера библиотекаря
  18. Специальность имеет 4 категории:
  19. Плюсы и минусы работы
  20. Инструкция по охране труда для библиотекаря школьной библиотеки
  21. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ БИБЛИОТЕКАРЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
  22. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  23. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  24. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  25. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  26. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

Инструкция по охране труда для библиотекаря

Инструкция по охране труда для библиотекаря школьной библиотеки

Настоящая инструкцияразработана на основе законодательных и иных нормативных правовых актов,содержащих государственные требования охраны труда, правил по охране труда при работена высоте и предназначена для библиотекарей.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работ допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр,инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам труда,проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Библиотекарю следует выполнять инструкции по охране труда,пожарной безопасности, правила внутреннего распорядка.

1.3. В процессе работы на библиотекаря воздействуют следующие опасные ивредные факторы:

— повышенные запыленность воздуха рабочей зоны;

— пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;

— повышенное значение напряжения в электрической цепи;

— недостаточная освещенность рабочей зоны;

— расположение рабочего места на высоте относительно поверхности пола;

— скользкие поверхности.

1.4. В соответствии с действующим законодательством библиотекарю выдаютсяспециальная одежда и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренныетиповыми нормами:

— Костюм для защитыот общих производственных загрязнений и механических воздействий или Халат длязащиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий.

1.5. В процессе работы библиотекарь должен соблюдать правила личнойгигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.6. Библиотекарь должен выполнять только ту работу, по которой прошел обучение,инструктаж по охране труда и к которой допущен руководителем.

1.7. На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения квыполняемой работе. Не допускается перепоручение выполнения своей работы другимлицам.

1.8. О замеченных неисправностях оборудования, устройств необходимо сообщитьнепосредственному руководителю.

1.9. Библиотекарь обязан знать сигналы оповещения о пожаре, местонахождения средств для тушения пожара и уметь ими пользоваться. Не допускаетсяиспользование пожарного инвентаря для других целей.

1.10. Не допускается загромождать проходы к противопожарномуоборудованию.

1.11. Курить разрешается только в специально отведенных и оборудованныхдля этого местах.

1.12. Работник, допустивший нарушение требований инструкций по охранетруда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правиламвнутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинениемматериального ущерба, работник несет материальную ответственность вустановленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА  ПЕРЕДНАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы библиотекарь должен надеть спецодежду так, чтобы не было свисающих, развевающихсяконцов, убрать из карманов острые и режущие предметы. Запрещается застегиватьодежду булавками и иголками.

2.2. Проверитьвнешним осмотром:

— достаточностьосвещенности рабочей зоны, исправность всех светильников;

— исправностьэлектровилок, розеток;

— наличие инадежность заземляющих соединений (отсутствие обрыва, прочность контакта междуметаллическими нетоковедущими частями аппарата и заземляющим проводом), неприступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления;

— состояние полов напути перемещения (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости).

2.3. Перед началом работы необходимо:

— убрать посторонние предметы и все, что может препятствоватьбезопасному выполнению работ, освободить проходы;

— проветрить помещение;

— проверить исправность и комплектность инвентаря;

— проверить исправность вентиляции (при ее наличии);

— проверить на устойчивость и исправность мебель, книжные стеллажи,убедиться в устойчивости находящиеся в сгруппированном виде документов, книг;

— проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

2.4. О всех замечаниях и неисправностях доложить непосредственномуруководителю. Приступать к работе следует после устранения недостатков, препятствующихбезопасному выполнению работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнятьтолько ту работу, по которой прошел инструктаж по охране труда и к которойдопущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Не поручать свою работу посторонним лицам.

3.3. При необходимости потребовать: уборки пола (закрепления напольногопокрытия); чистки светильников; своевременной замены перегоревших ламп,осуществление ремонта мебели.

3.4. До начала работы на лестнице (стремянке) необходимо обеспечитьустойчивость, убедиться путем осмотра и опробования в том, что она не можетсоскользнуть с места или быть случайно сдвинута.

3.5. Запрещается:

— работать с приставной лестницы, стоя на ступеньке, находящейся нарасстоянии менее 1 м от верхнего ее конца;

— устраивать дополнительные опорные сооружения из случайных предметов вслучае недостаточной длины лестницы;

— устанавливать приставные лестницы под углом более 75 градусов кгоризонтали без дополнительного крепления их верхней части;

— работать с двух верхних ступенек стремянок, не имеющих перил илиупоров;

— находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чемодному человеку;

— работать со случайных предметов (стопки книг и др.).

3.6. Запрещается поднимать груз при перемещении тяжестей сверхдопустимой нормы:

Нормы предельно допустимых нагрузок при перемещении тяжести вручную причередовании с другой работой (до 2-х раз в час) должна составлять не более 10кг, и постоянно в течение рабочей смены не более 7 кг.

3.7. Запрещается загромождать проходы.

3.8. Стеллажи для хранения книжного фонда не нагружать сверх нормы.Расстояние между стеллажами должно быть не менее 0,7 м.

3.9. Запрещается укладывать книги так, чтобы они выступали за границыполок и занимали часть прохода между стеллажами.

3.10. В библиотеке запрещается пользоваться открытым огнем (свечи,бенгальские огни и т.п.).

3.11. При ремонте книг проводить инструктаж помощников (учащихся) (работас колющими, режущими инструментами, клеем).

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В  АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварийной ситуации необходимо доложить ослучившемся руководителю работ, при произошедшем несчастном случае оказатьпострадавшему первую помощь.

4.2. При возникновении очага загорания или пожара необходимо позвонитьв пожарную часть по телефону 101 или 112, принять меры к его ликвидациипервичными средствами тушения огня, сообщить об этом руководителю работ.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА  ПООКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать в отведенные для храненияместа документы, книги, инструмент и оборудование.

5.2. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.

5.3. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

5.4. Обо всех замечаниях и неисправностях доложить непосредственномуруководителю.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/instrukcija-po-ohrane-truda-dlja-bibliotekarja/

Мку «курский дом культуры» | инструкция по охране труда для библиотекаря

Инструкция по охране труда для библиотекаря школьной библиотеки

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Сколько получает библиотекарь, обязанности, охрана труда

Инструкция по охране труда для библиотекаря школьной библиотеки

«В начале было Слово» — эта библейская истина сразу даёт понять, чем человек отличается от других живых существ, населяющих Землю. Только люди способны выражать свои мысли с помощью речи. Слова становятся предложениями, предложения цепляются друг за друга логическими связями, превращаясь в текст. Слова – как мостики, которые тянутся от человека к человеку, помогают понять друг друга.

Что, как ни приобщение к классической литературе, так полно способствует раскрытию личностного потенциала? Чтение обогащает словарный запас, учит человека самосовершенствованию.

Литература привлекает внимание к таким ценностям, как любовь, дружба, честность и жизнелюбие, а яркие образы помогают заметить детали, ускользающие от внимания обывателя. Духовная сфера личностного развития тесно связана с книгой.

Для детей и взрослых она становится дверью в параллельный мир, где можно ощутить себя героем — эта волшебная реальность открывается для каждого из нас.

Кто такой библиотекарь и чем занимается

Библиотекарь – это хранитель знаний, привратник мира книг. С развитием интернета, предлагающего электронные книги, профессия не самая популярная, но она и по сей день остаётяся актуальной.

С распространением электронных книг бумажные носители информации, казалось бы отмирают, но это не  означает, что библиотеки не будут нужны будущим поколениям.

Их работники отвечают за хранение, поиск, выдачу книг и за порядок в «Храме знаний». Круг обязанностей библиотекаря достаточно широк.

Простой обыватель, посещавший хотя бы школьную библиотеку не представляет, какой титанический труд стоит за аккуратными книжными полками и приветливой улыбкой работника библиотеки.

Сейчас эта профессия, говоря откровенно не популярная из-за низкой заработной платы, но свет знаний, который эти люди озаряют наши души, бесценен. Кто же стоит по ту сторону обложки волшебной книги? Рассмотрим поближе этого редкого специалиста познакомимся с его рабочими буднями.

Есть два понятия: библиограф и библиотекарь, в чем разница, спросите Вы. В общем её нет: «библио» + «граф» означает «описывать книги». Библиотекарь и  занимается этим: технической документацией, картами, рукописями, диссертациями, электронными файлами.

Чтобы работать по специальности, достаточно филологического или библиотечного образования — это профстандарт.

Педагогическое образование для работы не котируется — нужна переподготовка, для этого лучше пройти дополнительные обучающие курсы по профессии педагог библиотекарь.

Обязанности

Чтобы приступить к своим обязанностям нужно получить соответствующее образование. Библиотекарями становятся выпускники гуманитарных специальностей: «документоведение», «филология», «культурология», «литературоведение».

После того, как диплом получен, путь в профессию и страну книг открыт, но отнюдь не лёгок. Повседневные обязанности библиотекаря – это:

  • сортировка, поиск, выдача, хранение книг библиотечного фонда;
  • тесное взаимодействие с читателями (консультация по поиску литературы и другой необходимой информации по запросам посетителей);
  • ведение библиотечного каталога (приём, учёт, занесение информации в базу данных новых книг; оформление электронного каталога);
  • оформление заказов для покупки новых книг для библиотечного фонда по читательским запросам;
  • организация литературных мероприятий на базе библиотеки (например, чтобы привлечь внимание читателей проводятся встречи с писателями, поэтические вечера, книжные ярмарки, викторины, конкурсы и научные конференции);
  • работа также подразумевает поддержание порядка на рабочем месте;
  • профессиональная аттестация подтверждает профессионализм, её должен проходить библиотекарь, также работающий в школе.

Зарплата

Средняя зарплата, по данным статистики за 2019 год составляет примерно 10 000 рублей. При этом библиотекари сельских и провинциальных библиотек получают ещё меньше – их труд оценивается в 9 000 рублей. А вот частные школы предлагают повышенные ставки: размер месячного оклада от 12 до 15 тысяч рублей.

Самая высокая оплата труда зафиксирована в Москве и на Камчатке. Она превышает 21 000 рублей.

Многие считают подобные суммы несоразмерными требованиям, которые обязаны выполнять библиотечные работники, они должны быть образованными, вежливыми, способными подсказать читателю, какую книгу выбрать, то есть – обладать обширными познаниями.

Сколько зарабатывает (получает) библиотекарь зависит от престижа библиотеки в которой он работает, находится она в городе, или сельской местности и от других факторов.

Где можно работать

Когда мы задаёмся вопросом, куда пойти работать библиотекарем, на ум сразу приходят воспоминания из детства, студенческой юности. Действительно, школьные библиотеки, а также научные книжные фонды при ВУЗах нуждаются в компетентных работниках.

Кроме того, многие гуманитарные специальности (историк, литературовед, журналист) занимаются изучением исторических источников. В библиотечных фондах хранятся подшивки газет, журналов, альманахов за позапрошлый век.

Это значит, что бумажная книга не умрёт, несмотря на развитие высоких технологий.

Можно попытать счастья в смежных профессиях, став работником Дома культуры, Государственного архива или редакции литературной газеты. Библиотекарь — это специальность, работая по которой можно попробовать написать собственную книгу. В этом помогут знания, приобретённые при работе с произведениями известных классиков.

Библиотекарь и охрана труда

Охрана труда — ещё один важный аспект профессии. Общие положения инструкции содержат информацию о том, что работать по специальности библиотекарь может лицо, достигшее 18 лет, прошедшее медицинский осмотр (наличие медкнижки обязательно).

Остальные пункты инструкции посвящены вопросам безопасности работника и посетителей библиотеки. Вроде бы спокойная профессия, что может случиться? Документ же содержит рекомендации по технике безопасности до начала рабочего дня, в рабочее время, после окончания смены. Основная часть этих требований основана на соблюдении санитарных норм.

Библиотекарь должен следить за проветриванием помещения (в отсутствие читателей), за техникой (исправностью проводки), за влажностью и освещённостью читального зала. Отдельно выделен пункт, описывающий способы оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.

Специалист обязан знать, как помочь пострадавшему при переломе, обмороке, вывихе — специалисту приходится работать с людьми.

Как действовать во время пожара — в библиотеке много бумжной печатной продукции, в некоторых хранятся старинные рукописи, поэтому нужно соблюдать осторожность и быть внимательным. Необходим контроль за исправностью электропроводки. Возгорание может навредить посетителям библиотеки, или погубить бесценные книги, которые находятся в здании.

Эту инструкцию по охране труда нужно знать, чтобы успешно пройти профаттестацию.

Карьера библиотекаря

Карьерный рост по специальности не высокий, причина её узкая направленность. Конечно, рядовой библиотекарь может «дорасти» до заведующего библиотекой, куратора образовательного проекта или руководителя медиатеки. Ведущий библиотекарь, это самая высокая ступенька карьерной лестницы, а должностная инструкция будет включать пункт — управление младшим персоналом.

Специальность имеет 4 категории:

  1. Библиотекарь — без категории может работать без стажа.
  2. 2 категории — стаж этой категории зависит от образования, если у человека высшее образование, то могут принять без стажа. Со средним нужен стаж не менее 3 лет.
  3. 1 категории — обязательно высшее образование и стаж более 3 лет.
  4. Ведущий специалист это высшее звено, тут нужен стаж и образование.

Плюсы и минусы работы

Плюсы:

расширение кругозора, обогащение словарного запаса, знакомство с новой литературой;творческая самореализация — специалист проводит литературные вечера, встречи с читателями, конкурсы, выставки, презентации;общение с эрудированными людьми (просвещёнными читателями, научными работниками, писателями и поэтами);низкая конкуренция при приёме на работу.

Минусы:

Источник: https://profytarget.ru/lajfhak-rabota-bibliotekar-v-shkole-chem-zanimaetsya-spetsialist/

Инструкция по охране труда для библиотекаря школьной библиотеки

Инструкция по охране труда для библиотекаря школьной библиотеки
_____________________________________________________________________ (полное наименование организации)—————————————-¦Дата ¦Обозначение ¦Отметка об ¦¦выдачи ¦(номер) ¦ознакомлении ¦¦ ¦инструкции ¦ ¦———+————–+—————СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮНаименование должности Наименование должности руководителяруководителя профсоюзного работодателялибо иного уполномоченного _____________/____________________/работниками органа (подпись) (Ф.И.О.)___________/__________________/ “____”__________________ _______ г.(подпись) (Ф.И.О.) Дата утверждения М.П.

Дата согласования

или

СОГЛАСОВАНО

Реквизиты документа, выражающего мнение профсоюзного

или иного уполномоченного работниками органа

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ БИБЛИОТЕКАРЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

Примечание. На оборотной стороне инструкции рекомендуется наличие виз: разработчика инструкции, руководителя (специалиста) службы охраны труда.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных ииных нормативных правовых актов, содержащих государственные требованияохраны труда, а также правил по охране труда в организации и предназначенадля библиотекаря при выполнении им работ согласно профессии и квалификациис учетом условий работы в конкретной организации -__________________________________________. (полное наименовании организации)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в должности библиотекаря допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее образование и прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также:

– вводный инструктаж;

– инструктаж по пожарной безопасности;

– первичный инструктаж на рабочем месте;

– инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

1.2. Библиотекарь должен проходить:

– повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

– периодический медицинский осмотр.

1.3. Библиотекарь должен знать:

– свои должностные обязанности и инструкции по охране труда;

– Правила внутреннего трудового распорядка и Положение о библиотеке;

– режим труда и отдыха (определяется графиком работы);

– правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности.

1.4. Травмоопасность в библиотеке:

– при включении электроосвещения;

– при включении теле и видеоаппаратуры;

– при включении технических средств обучения;

– при нарушении правил личной безопасности.

1.5. Библиотекарь обязан:

1.5.1. О случаях травматизма сообщать администрации.

1.5.2. Соблюдать технику безопасности труда в библиотеке.

1.5.3. Использовать в библиотеке и книгохранилище электролампы закрытого типа.

1.5.4. Не передвигать самостоятельно книжные стеллажи.

1.5.5. Не заниматься ремонтом электроустановочных изделий, электроприборов.

1.5.6. Не допускать нахождения посторонних лиц в книгохранилище.

1.6. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, библиотекарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность электроосвещения.

2.2. Проветрить помещение.

2.3. Проверить безопасность рабочих мест в читальном зале.

2.4. Проверить безопасность оборудования (устойчивость книжных стеллажей).

2.5. Проверить санитарно-гигиеническое состояние помещения.

2.6. Протереть влажной тканью книги на стеллажах.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работать в спецодежде (рабочий халат).

3.2. Следить за соблюдением порядка и дисциплины в библиотеке.

3.3. Соблюдать технику безопасности при включении видео-телеаппаратуры и ТСО.

3.4. Не допускать подключение учащимися техники к электросети.

3.5. Не привлекать учащихся к самостоятельному поиску литературы.

3.6. Не оставлять помещение библиотеки и книгохранилища без присмотра.

3.7. Не допускать загромождения проходов между стеллажами.

3.8. При ремонте книг проводить инструктаж учащихся по технике безопасности (работа с колющими, режущими инструментами, клеем).

3.9. Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей.

4.2. Сообщить о происшедшем администрации школы, известить службу 01.

4.3. Принять меры к спасению имущества и оборудования.

4.4. В случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим.

4.5. При внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить из сети аппаратуру ТСО, видео- и телеаппаратуру.

5.2. Проверить санитарное состояние рабочих мест.

5.3. Проветрить помещение библиотеки.

5.4. Убрать сданные учащимися книги на стеллажи и книгохранилище.

5.5. Проверить влажную уборку библиотеки и хранилища.

5.6. Выключить электроосвещение, закрыть библиотеку на ключ.

5.7. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: