Типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков
ТИ Р М-010-2000
- 1. Общие требования безопасности
- 2. Требования безопасности перед началом работы
- 3. Требования безопасности во время работы
- 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- 5. Требования безопасности по окончании работы
- Инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика
- 1. Общие требования охраны труда
- 2. Требования охраны труда перед началом работы
- 3. Требования охраны труда во время работы
- 4. Требования охраны труда в аварийной ситуации
- 5. Требования охраны труда по окончании работы
- ссылкой:
- Ти р о-13153-цм-903-02 типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров, тои от 25 мая 2002 года №13153-цм-903-02
- I.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
- II.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
- 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
- 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
- 🎥 Видео
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельному управлению электропогрузчиком допускаются люди не моложе 18 лет, обученные по программе для водителей электропогрузчиков, сдавшие экзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя; проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
1.3. Перед началом обучения, каждому водителю должна быть выдана (под расписку) настоящая инструкция.
1.4. Водители электропогрузчика обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
Курить в производственных и вспомогательных помещениях, и на территории предприятий, разрешается только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись «Место для курения», обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.
1.5. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
движущиеся машины и механизмы;
перемещаемые и складируемые грузы;
повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
опасное напряжение в электрической цепи;
не огражденные вращающиеся элементы оборудования.
1.6. Водитель должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты.
Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты:
комбинезон хлопчатобумажный;
сапоги резиновые;
рукавицы комбинированные;
На наружных работах зимой дополнительно:
куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
1.7. Водитель обязан знать и соблюдать правила дорожного движения.
1.8. Водитель во время работы должен иметь при себе талон предупреждения. У водителя, нарушившего при работе требования правил техники безопасности делаются просечки в талоне предупреждений.
При трехкратном нарушении одного и того же требования правил безопасности, талон предупреждений изымается и водитель направляется на проверку знаний техники безопасности или в квалификационную комиссию.
После сдачи экзамена по технике безопасности или после квалификационной комиссии, талон выдается вновь.
При наличии в талоне предупреждений трех просечек за различные нарушения, водитель направляется в квалификационную комиссию для переаттестации.
1.9. Электропогрузчики, выпускаемые на линию, должны иметь номерной знак и исправные тормоза, рулевое управление, электрический замок и звуковой сигнал.
1.10. При переводе водителя на машину другой конструкции, с которой работник не знаком, он должен пройти практическое обучение по управлению машиной данной конструкции в течение не менее одной рабочей смены.
1.11. Не допускать к управлению электропогрузчиков посторонних лиц.
1.12. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены.
1.13. Водитель должен уметь оказать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.
1.14. Обученный и проинструктированный водитель несет полную ответственность за нарушение требований инструкции по охране труда согласно действующему законодательству.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом работы водитель электропогрузчика должен:
проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;
осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.) необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при
гололедице — посыпаны песком или шлаком.
2.2. Произвести ежесменное техническое обслуживание и проверить:
крепление рычагов управления;
состояние тормозной системы;
наличие и исправность плавких предохранителей;
исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении без груза;
исправность электрозамка;
крепление колес, состояние шин;
работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);
уровень электролита в аккумуляторной батарее;
исправность аккумуляторов.
2.3. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям:
отсутствие посторонних предметов;
сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов, пол на рабочем месте должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.
3.2. При движении соблюдать Правила движения для водителей транспорта.
https://www.youtube.com/watch?v=_bsuq9RnLEY
Эксплуатировать погрузчик на рабочих площадках, с твердым и ровным покрытием, очищенном в зимнее время от снега и льда, а при гололеде — посыпанном песком.
3.3. Соблюдать установленные скорости движения, в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения.
3.4. Не превышать на территории предприятия скорость 5 км/час; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей — 3 км/час.
3.5. При встрече с пешеходами по пути движения предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если пешеходы не сходят с дороги, остановить погрузчик.
3.6. При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пути движения.
3.7. Подавать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека.
3.8. При подаче погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничего не мешает.
3.9. Соблюдать дистанцию, во избежание наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущего спереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах — не менее 20 м.
3.10. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.
3.11. Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать ключ посторонним лицам.
3.12. Постоянно следить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда ниже допустимых норм.
3.13. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо затормозить погрузчик до полной остановки.
3.14. Подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде и мокрой, скользкой дороге.
3.15. Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался относительно их равномерно.
3.16. Подводить вилы грузового захвата под поддон следует осторожно. Не производить одновременный подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа и наоборот.
3.17. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного лица.
3.18. Производить захват груза вилочным захватом при наклоне рамы «от себя», поднимать груз — при наклоне рамы «на себя».
3.19. Производить наклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления.
3.20. Подхватывать и оставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата.
3.21. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать.
3.22. Поднимать и транспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилах электропогрузчика, в зависимости от положения центра тяжести груза.
3.23. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 30° только на заднем ходу и с малой скоростью.
3.24. При транспортировании груза поднимать его на высоту не более 200 — 300 мм от поверхности пути, а наклон подъемника «на себя» производить не полностью.
3.25. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких проездах, не задевать штабели грузов при повороте.
3.26. Ставить погрузчик перед подъемом и опусканием груза на стояночный тормоз.
3.27. Устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами.
3.28. Во время работы не допускается:
работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;
укладывать груз краном, непосредственно на захватное устройство погрузчика;
производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата погрузчика;
прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
опускать груз на газо- и паропроводы, электрические кабели, временные перекрытия;
поднимать и перевозить груз, масса которого не известна, поднимать зажатый и примерзший груз;
поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика;
допускать присутствие людей под поднятым грузом;
перевозить грузы в неисправной таре, ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках;
выезжать на уклоны свыше 140° и допускать резкое торможение погрузчика;
работать вблизи линии электропередач и под ними;
находиться и проезжать под поднятым грузом;
оставлять погрузчик включенным, ставить его в местах движения автомобилей и на полотне железной дороги;
покидать пост управления при поднятом грузе. Если необходимо отлучиться от погрузчика, то: опустить вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, поставить погрузчик на стояночный тормоз.
3.29. Прекратить работу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться по склизам и вилочный захват не опускается и поднимается, и сообщить об этом лицу, в ведение которого выделен погрузчик. Эти неисправности устранять самому водителю не разрешается.
3.30. В случае потери электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении поломки или неисправности электропогрузчика, угрожающей безопасности водителя или безопасности окружающих людей (особенно неисправности тормоза, рулевого управления и звукового сигнала), немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю или должностному лицу, в распоряжении которого выделен электропогрузчик.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Поставить электропогрузчик на место стоянки.
5.2. Опустить в нижнее положение вилочный захват или сменить рабочее приспособление.
5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз.
5.4. Разомкнуть штепсельный разъем и вынуть из гнезда выключателя.
5.5. Произвести осмотр электропогрузчика для подготовки к следующему рабочему дню (очистить его от грязи, пыли, проверить крепление болтов, отсутствие подтекания масла из гидросистемы и т.п.).
5.6. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и принять меры по устранению неисправностей.
Видео:Обучающее видео_БоАЗ_Охрана труда водителя погрузчикаСкачать
Инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика
Загрузка…
Настоящая инструкцияразработана на основе типовой инструкции по охране труда ТИ Р М-010-2000, сучетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащихгосударственные требования охраны труда, правил по охране труда приэксплуатации промышленного транспорта, и предназначена для водителей электропогрузчиковпри выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации.
1. Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельному управлению электропогрузчиками допускаются лицане моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшиеэкзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
1.2. Перед допуском к работе водители электропогрузчиков должны пройтимедицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда,первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие обучение по охране труда ипроверку знаний требований охраны труда, проверку знаний в объеме II группы поэлектробезопасности.
1.3. Водители электропогрузчика обязаны соблюдать правила внутреннеготрудового распорядка.
1.4. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасныхи вредных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы;
— перемещаемые и складируемые грузы;
— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— опасное напряжение в электрической цепи;
— неогражденные вращающиеся элементы оборудования.
1.5. Водитель должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствамииндивидуальной защиты согласно норм:
— комбинезон хлопчатобумажный;
— сапоги резиновые;
— рукавицы комбинированные.
https://www.youtube.com/watch?v=8TnYbcsDj78
На наружных работах зимой дополнительно:
— куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
1.6. Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, котораяпоручена администрацией и входит в их обязанности.
1.7. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузовнеобходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускаетсяприменять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие кнарушению требований безопасности.
1.8. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно бытьпосторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться вспециально отведенных местах.
1.9. Не допускать к управлению электропогрузчиков посторонних лиц.
1.10. Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии спаспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатациипогрузочно-разгрузочных машин.
1.11. При проезде по территории предприятия необходимо пользоватьсятолько установленными проездами. Скорость движения по территории не должнапревышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях — 5 км/ч.
1.12. При получении травмы следует немедленно прекратить работу,известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинскойпомощью.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом работы водитель электропогрузчика должен:
— проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиямработы требуется их применение;
— осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, еслинекоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.),необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должныбыть очищены от снега, а при гололедице — посыпаны песком или шлаком.
2.2. Произвести ежесменное техническое обслуживание и проверить:
— крепление рычагов управления;
— состояние тормозной системы;
— наличие и исправность плавких предохранителей;
— исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильностьих крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работемеханизмов подъема и наклона в движении без груза;
— исправность электрозамка;
— крепление колес, состояние шин;
— работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);
— уровень электролита в аккумуляторной батарее;
— исправность аккумуляторов.
2.3. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям:
— отсутствие посторонних предметов;
— сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающихпружин, провалов и острых углов, пол на рабочем месте должен быть в исправномсостоянии и застелен резиновым ковриком.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Передвыполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимоустановить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза.Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, анижние концы их находиться в одной плоскости.
3.2. Не допускаетсяподнимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика.
3.3. Запрещаетсяпревышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за угловзданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах.Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.
3.4. Не допускаетсяв зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочныеработы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работыпогрузчика людей, водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить обэтом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.
3.5. Соблюдатьдистанцию во избежании наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущегоспереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах — не менее 20 м.
3.6. Хранить при себе ключ от главного выключателяи коробки контроллера, не передавать ключ посторонним лицам.
3.7. Постоянноследить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда ниже допустимыхнорм.
3.8. Прежде чемперейти на задний ход, необходимо затормозить погрузчик до полной остановки.
3.9. Подъезжать кместу погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде имокрой, скользкой дороге.
3.10. Подъезжатьвилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так,чтобы груз располагался относительно их равномерно.
3.11. Подводить вилыгрузового захвата под поддон следует осторожно. Не производить одновременныйподъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа и наоборот.
3.12. Перемещениепогрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю,необходимо производить в сопровождении сигнальщика. Сигнальщик должен быть одетв сигнальный жилет.
3.13. Производитьзахват груза вилочным захватом при наклоне рамы «от себя», подниматьгруз — при наклоне рамы «на себя».
3.14. Производитьнаклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления.
3.15. Подхватывать иоставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющемсвободный вход и выход вилочного захвата.
3.16. Перед подъемоми опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматьсягруз и куда будут его помещать.
3.17. Поднимать итранспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицейдопустимых нагрузок на вилах электропогрузчика в зависимости от положенияцентра тяжести груза.
3.18. Вестинагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 30 град. только на заднем ходуи с малой скоростью.
3.19. Притранспортировании груза поднимать его на высоту не более 200 — 300 мм отповерхности пути, а наклон подъемника «на себя» производить неполностью.
3.20. Соблюдатьосторожность при транспортировке груза в узких проездах, не задевать штабелигрузов при повороте.
3.21. Ставитьпогрузчик перед подъемом и опусканием груза на стояночный тормоз.
3.22. Устанавливатьящики в штабель по одному или готовыми пакетами.
3.23. Во времяработы не допускается:
— работать на машинесо снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкойаккумуляторного ящика;
— укладывать грузкраном непосредственно на захватное устройство погрузчика;
— производить подъеми перемещение груза при помощи только одного захвата погрузчика;
— прикасаться кнеизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам,наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
— опускать груз нагазо- и паропроводы, электрические кабели, временные перекрытия;
— поднимать иперевозить груз, масса которого неизвестна, поднимать зажатый и примерзшийгруз;
— поднимать,опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика;
— допускать присутствиелюдей под поднятым грузом;
— перевозить грузы внеисправной таре, ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках;
— выезжать на уклонысвыше 140 град. и допускать резкое торможение погрузчика;
— работать вблизилинии электропередач и под ними;
— находиться ипроезжать под поднятым грузом;
— оставлятьпогрузчик включенным, ставить его в местах движения автомобилей и на полотнежелезной дороги;
— покидать поступравления при поднятом грузе. Если необходимо отлучиться от погрузчика, то:опустить вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, поставитьпогрузчик на стояночный тормоз.
3.24. Прекратитьработу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестаетдвигаться по склизам и вилочный захват не опускается и поднимается, и сообщитьоб этом лицу, в ведение которого выделен погрузчик. Эти неисправности устранятьсамому водителю не разрешается.
3.25. В случаепотери электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнутотрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.
4. Требования охраны труда в аварийной ситуации
4.1. При возникновении поломки или неисправности электропогрузчика,угрожающей безопасности водителя или безопасности окружающих людей (особеннонеисправности тормоза, рулевого управления и звукового сигнала), немедленнопрекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю илидолжностному лицу, в распоряжении которого выделен электропогрузчик.
4.2. При возникновении пожара водитель должен немедленно приступить ктушению пожара имеющимися на автопогрузчике средствами. Одновременно вызватьпожарную охрану по телефону 101 или 112 и сообщить администрации предприятия.
4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться вмедицинский пункт и одновременно сообщить администрации предприятия.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Поставить электропогрузчик на место стоянки.
5.2. Опустить в нижнее положение вилочный захват или сменить рабочееприспособление.
5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз.
5.4. Разомкнуть штепсельный разъем и вынуть из гнезда выключателя.
5.5. Произвести осмотр электропогрузчика для подготовки к следующемурабочему дню (очистить его от грязи, пыли, проверить крепление болтов,отсутствие подтекания масла из гидросистемы и т.п.).
5.6. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующуюзапись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственномуза содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры поустранению неисправностей.
ссылкой:
Видео:Видео инструктаж по охране труда Водитель электропогрузчикаСкачать
Ти р о-13153-цм-903-02 типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров, тои от 25 мая 2002 года №13153-цм-903-02
ТИ РО-13153-ЦМ-903-02
СОГЛАСОВАНА ПисьмомМинистерства труда и социального развития Российской Федерации от18.05.2002 г. N 3115-КЛ;
Письмом ЦК Российскогопрофсоюза железнодорожников и транспортных строителей от 24.05.2002г.
N И-245/4
УТВЕРЖДЕНА ЗаместителемМинистра путей сообщения Российской Федерации С.А.Гришиным25.05.2002 г.
Типовую инструкцию поохране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков,ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров разработали:А.В.Зотов, В.Н.
Ищенко, М.Р.Прохоров (ВНИИЖТ), А.Ю.Колыско,С.В.Сорокин (ЦМ МПС)
I.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Настоящая Типоваяинструкция устанавливает основные требования безопасности дляводителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчикови машинистов бульдозеров при эксплуатации и обслуживании этихтранспортных средств в хозяйстве грузовой и коммерческойработы.
На электропогрузчики,автопогрузчики, ковшовые погрузчики (далее — погрузчики) ибульдозеры зарубежного и отечественного производства на основаниинастоящей Типовой инструкции должна разрабатываться местнаяинструкция предприятия по охране труда для водителейэлектропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков имашинистов бульдозеров.
1.2. К управлениюпогрузчиком и бульдозером не допускаются лица моложе 18 лет. Приэтом лица женского пола, достигшие 18 лет, не допускаются куправлению бульдозером, ковшовым погрузчиком и автопогрузчиком дляпереработки крупнотоннажных контейнеров.
При приеме на работуводитель погрузчика (машинист бульдозера) должен пройтипредварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж по охранетруда, первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировкуна погрузчике (бульдозере) под наблюдением опытного водителяпогрузчика (машиниста бульдозера) и проверку знаний.
Впроцессе работы водитель погрузчика (машинист бульдозера) долженпроходить повторные, не реже одного раза в три месяца, ивнеплановые инструктажи, а также периодические медицинскиеосмотры.
1.3. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) должен иметь группу по электробезопасности нениже II.
1.4. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) допускается к работе при наличии у негоудостоверения (сертификата), дающего право на управлениепогрузчиком (бульдозером) и допуска — на проведение работы, а такжепосле прохождения ими целевого инструктажа.
1.5. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) обязан соблюдать правила внутреннеготрудового распорядка предприятия, установленные режимы труда иотдыха, а также правила личной гигиены.
Принимать пищу следуеттолько в столовых, буфетах или специально отведенных для этогопомещениях с соответствующим оборудованием.
Перед приемом пищиводитель погрузчика (машинист бульдозера) должен вымыть руки водойс мылом.
1.6.
В процессе работы наводителя погрузчика (машиниста бульдозера) могут воздействоватьследующие опасные и вредные производственные факторы:
движущиеся машины имеханизмы;
не огражденныевращающиеся элементы оборудования;
перемещаемые, перевозимыеи складируемые грузы;
повышенный уровень шума ивибрации на рабочем месте;
повышенная запыленность изагазованность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженнаятемпература воздуха рабочей зоны;
повышенное значениенапряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойтичерез тело человека;
недостаточнаяосвещенность рабочей зоны;
острые кромки, заусенцына поверхностях оборудования, инструмента;
химический фактор;
нервно-психологическиеперегрузки.
1.7. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) должен быть обеспечен следующими средствамииндивидуальной защиты (далее — СИЗ), выдаваемыми в соответствии сустановленными нормами:
плащом из плащ-палаткиили плащом из брезента по ГОСТ12.4.
134-83;
костюмом хлопчатобумажнымпо ГОСТ27575-87 или костюмом «Механизатор-Л» по ТУ8572-056-05109248-93;
сапогами юфтевыми намаслобензостойкой подошве по ГОСТ12.4.137-84;
рукавицамикомбинированными по ГОСТ12.4.010-75.
При наружных работахзимой водитель погрузчика (машинист бульдозера) дополнительнообеспечивается:
теплозащитным костюмом поГОСТ29335-92 или теплозащитным костюмом «Механизатор» по ТУ8572-010-05109248-97;
валенками по ОСТ17-672-77, которые могут быть заменены на сапоги юфтевые утепленныена нефтеморозостойкой резиновой подошве по ТУ8811-023-0543555-96;
галошами для валенок поТУ 38106227-82.
Вслучае необходимости при выполнении определенных видов работводителю погрузчика (машинисту бульдозера) выдаются следующиеСИЗ:
очки защитные;
каска защитная;
респиратор.
1.8.
Водитель погрузчика(машинист бульдозера) обязан соблюдать следующие требованияпожарной безопасности:
не курить и непользоваться открытым огнем на рабочем месте;
не производить работы,связанные с применением открытого огня, факелов вблизи погрузчика(бульдозера);
курить только вспециально отведенных и приспособленных для этого местах,обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами илиящиками с песком, и где имеется надпись «Место для курения»;
знать и уметьпользоваться первичными средствами пожаротушения.
1.9.
Водитель погрузчика(машинист бульдозера) обязан соблюдать следующие меры безопасностипри нахождении на железнодорожных путях (далее — пути):
кместу работы и от него проходить только специально установленнымимаршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;
при переходе путей натерритории железнодорожных станций необходимо пользоватьсятоннелями, пешеходными мостами и настилами;
переходить путь толькопод прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нетдвижущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;
проходить вдоль путейтолько по обочине или посередине междупутья, обращая внимание надвижущиеся по смежным путям локомотив и вагоны;
переходить путь, занятыйжелезнодорожным подвижным составом (далее — подвижным составом),пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившисьв исправности поручней, подножек и пола площадки;
при сходе с вагонадержаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительноосмотрев место схода и убедившись в исправности поручней иподножек, а также в отсутствии движущихся по смежному путилокомотива и вагонов;
обходить локомотив,стоящий на пути, или группу вагонов на расстоянии не менее 5 м отавтосцепки;
проходить междурасцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этихвагонов не менее 10 м;
обращать внимание напоказания ограждающих светофоров, звуковые сигналы ипредупреждающие знаки.
1.10.
Водителю погрузчика(машинисту бульдозера) запрещается:
переходить или перебегатьпути перед движущимся составом, локомотивом, мотовозами, дрезинамии другими транспортными средствами;
подлезать под подвижнойсостав и перелезать через автосцепку при переходе через путь;
подниматься на локомотиви вагоны, находящиеся под контактным проводом;
садиться на подножкилокомотива и вагонов и сходить с них во время движения;
находиться в междупутьемежду поездами при безостановочном их следовании по смежнымпутям;
переходить стрелки,оборудованные электрической централизацией, в местах расположенияостряков и крестовин, ставить ноги между рамным рельсом и острякомили в желоба на стрелочном переводе, наступать и садиться на рельсыи концы железобетонных шпал;
находиться на территориижелезнодорожной станции и в депо в местах, отмеченных знаком»Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест припрохождении железнодорожного подвижного состава.
1.11. Выходя на путь изпомещения или здания, ухудшающего видимость пути, необходимопредварительно убедиться в отсутствии движущегося железнодорожногоподвижного состава.
1.12. При приближениижелезнодорожного подвижного состава необходимо отойти на обочинупути на безопасное расстояние или широкое междупутье и стоядождаться проезда (остановки) железнодорожного подвижного состава.После этого продолжить проход.
1.13. Переезд путейпогрузчиками (бульдозерами) осуществляется в специально отведенныхместах (переезд, настил). Перед переездом пути водитель погрузчика(машинист бульдозера) должен убедиться в отсутствии движенияжелезнодорожного подвижного состава по пути. Не следует оставлятьпогрузчик (бульдозер) на пути или в проездах для автомобильноготранспорта.
1.14. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) во время работы обязан иметь при себе:
удостоверение(сертификат), дающее право на управление погрузчиком(бульдозером);
талон предупреждения поохране труда.
Уводителя погрузчика (машиниста бульдозера), нарушившего во времяработы требования безопасности, руководителем работ делаютсяпросечки в талоне предупреждения.
1.15. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) должен следить за периодичностью проведениятехнического обслуживания погрузчика (бульдозера), в случаенесвоевременного проведения технического обслуживания, сообщить обэтом ответственному лицу (мастеру, бригадиру или старшему всмене).
1.16. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) обязан выполнять только ту работу, котораяпоручена ему руководителем работ и входит в его должностныеобязанности, быть внимательными и аккуратными во время выполненияработы.
1.17.
Водителю погрузчика(машинисту бульдозера) запрещается:
находиться на работе всостоянии алкогольного, токсического или наркотического опьяненияили с его остаточными явлениями;
работать без СИЗ;
передавать управлениепогрузчика (бульдозера) другим лицам без разрешения руководителяработ, использовать погрузчик (бульдозер) в личных целях;
поднимать, опускать иперевозить людей на грузоподъемном механизме (вилочном захвате,челюстном захвате, ноже, ковше) погрузчика (бульдозера);
садиться в погрузчик(бульдозер) и сходить с него во время движения;
отдыхать и спать в кабинепогрузчика (бульдозера) при работающем двигателе;
работать на погрузчике сшинами, имеющими пониженное давление, сквозные пробоины иповреждение корда;
покидать кабинууправления погрузчика (бульдозера) при поднятом грузе и работающемдвигателе. Если необходимо отлучиться от погрузчика (бульдозера),то необходимо опустить его грузоподъемный механизм (вилочныйзахват, челюстной захват, нож, ковш), вынуть ключ из электрическогозамка, поставить погрузчик (бульдозер) на стояночный тормоз,закрыть двери кабины на ключ;
устранять неисправностипри включенном двигателе, поднятом грузоподъемном механизмепогрузчика (бульдозера), если отсутствуют упорные устройства подоборудованием погрузчика (бульдозера);
касаться движущихсячастей и механизмов, а также электропроводов и токоведущих частейэлектроприборов при работающем двигателе;
находиться и работать подподнятым и перемещаемым грузом, а также под грузоподъемныммеханизмом погрузчика (бульдозера);
производить запускдвигателя внутреннего сгорания буксировкой или толканием (привыходе из действия стартера).
При необходимости пускадвигателя внутреннего сгорания вручную пусковую рукоятку необходимообхватывать всеми пальцами руки с одной стороны (без зажимарукоятки большим пальцем). Пусковую рукоятку следует поворачиватьснизу вверх.
1.18. Подзарядкуаккумуляторной батареи погрузчика (бульдозера) осуществляютаккумуляторщики в подзарядных помещениях со специальнымипостами.
Водителю погрузчика(машинисту бульдозера) запрещается производить подзарядкуаккумуляторной батареи и электропогрузчика.
1.19. В кабине погрузчика(бульдозера) не должно быть посторонних лиц во время его работы илистоянки, а также посторонних предметов. Инструмент и необходимыедетали должны находиться в специально отведенных местах.
1.20. При недостаточномискусственном освещении проездов, зоны складирования и приемкигрузов или рабочей зоны водитель погрузчика (машинист бульдозера)должен прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
1.21. При работе наоткрытом воздухе в зимнее время для предотвращения охлаждения иобморожения водителя погрузчика (машиниста бульдозера) должны бытьпредусмотрены перерывы в работе для обогрева в зависимости оттемпературы наружного воздуха и скорости движения ветра.
1.22. В случаевозникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с еебезопасным выполнением, водитель погрузчика (машинист бульдозера)обязан немедленно сообщить об этом руководителю работ.
1.23. В случае получениятравмы или заболевания водитель погрузчика (машинист бульдозера)должен прекратить работу, поставить в известность руководителяработ и обратиться за помощью в медпункт.
1.24. При травмированиидругих работников, а также при обнаружении нарушений настоящейТиповой инструкции или неисправности погрузчика (бульдозера), СИЗ исредств пожаротушения, водитель погрузчика (машинист бульдозера)должен без промедления сообщить об этом руководителю работ, а в егоотсутствие — вышестоящему руководителю, оказать первую медицинскуюпомощь работнику, получившему травму.
1.25. Знание и выполнениетребований безопасности являются служебной обязанностью водителяпогрузчика (машиниста бульдозера), а их нарушение влечет за собойответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
II.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1.
Перед началом работыводитель погрузчика (машинист бульдозера) должен:
проходить ежедневные(перед началом смены) медицинские осмотры (с целью определениясостояния здоровья и отсутствия в организме водителя погрузчика(машиниста бульдозера) алкоголя и других наркотическихвеществ);
осмотреть дороги, проездыгрузового двора (станции), по которым предстоит перевозить груз напредмет отсутствия препятствий для движения (ямы, кочки,посторонние предметы);
проверить исправность СИЗи надеть их.
Спецодежда должна бытьзастегнута на пуговицы, свободные концы одежды заправлены так,чтобы они не свисали и не сковывали движения.
2.2. Перед началом работыводитель погрузчика (машинист бульдозера) должен провести осмотрпогрузчика (бульдозера) и проверить:
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе в качестве водителя электропогрузчика допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, обученные по программе для водителей электропогрузчиков, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком. 1.2.
На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: — стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя; — проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
Работник, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью. 1.3.
Во время работы работник проходит: — проверку знаний требований охраны труда 1 раз в год; — проверку знаний по электробезопасности для электротехнического персонала в объеме 3 группы по электробезопасности — ежегодно; — гигиеническую подготовку со сдачей зачета (при упаковке пищевых продуктов) — один раз в 2 года; — периодический медицинский осмотр. 1.4.
Повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда проводится не реже 1 раза в 6 месяцев по утвержденным программам. 1.5.
На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные части подъемно-транспортного оборудования, обрушивающиеся штабели складируемых товаров; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень вибрации; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень статического электричества; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента; нервно-психические перегрузки). 1.6. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами утвержденными в Обществе. 1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не въезжать на погрузчике во взрывоопасном исполнении в помещения, где имеется опасность взрыва или пожара. Убирать в металлические ящики с плотными крышками использованные обтирочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.).
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом выполнения работ с применением электропогрузчика необходимо проверить: — крепление рычагов управления; состояние тормозной системы.
Тормоза считаются исправными, если погрузчик с рабочей нагрузкой останавливается на следующем расстоянии от начала торможения, м: 2,0 — при скорости погрузчика 10 км/ч, 1,5 — 7 км/ч, 1,0 — 3 км/ч; — наличие и исправность плавких предохранителей; — исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении без груза; — исправность электрозамка; — крепление колес, состояние шин (давление в пневматических шинах); — работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения); — уровень электролита в аккумуляторной батарее; — исправность аккумуляторов. Крышка аккумуляторной батареи должна плотно прилегать к корпусу. 2.2. Периодически осматривать и смазывать механизм рулевого управления, трущиеся части контроллера, тормозные рычаги и т.п. Контроллер проверять не реже одного раза в пять дней. 2.3. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям: — отсутствие посторонних предметов; — сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов, острых углов, пол на рабочем месте должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком. 2.4. Запрещается выполнять работ на электропогрузчике со следующими зафиксированными дефектами: — неотрегулированные и неисправные тормоза; — неисправные звуковые и световые сигналы; — трещины в сварочных швах рамы и каретки грузоподъемника, вилочном захвате и др.: — цепи с дефектами или износом сверх установленных норм браковки; — шум, треск, скрежет в гидросистеме погрузчика; — ослабление креплений противовесов и их некомплектность; — течь в соединениях маслопроводов, гидросистемы и аккумуляторах; — ослабление крепления грузовых цепей к раме и каретке грузоподъемника; — невращение хотя бы одного катка рамы и каретки; — ослабление крепления звездочек грузовых цепей; — ненадежное крепление пальцев цилиндров; — понижение давления в шинах, наличие на них сквозных пробоев и повреждения корда;
— другие неисправности.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик. 3.2. При движении соблюдать Правила движения для водителей транспорта. Эксплуатировать погрузчик на рабочих площадках с твердым и ровным покрытием, очищенном в зимнее время от снега и льда, а при гололеде — посыпанным песком. 3.3.
Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения. 3.4.
Не превышать на территории Общества скорость 5 км/ч; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей — 3 км/ч. 3.5. При встрече с пешеходами по пути движения предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если пешеходы не сходят с дороги, остановить погрузчик. 3.6.
При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пути движения. 3.7. Подавать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека. 3.8.
При подаче погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничего не мешает. 3.9. Соблюдать дистанцию во избежание наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущего впереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах — не менее 20 м. 3.10. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери. 3.11.
Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать ключ посторонним лицам. 3.12. Постоянно следить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда ниже допустимых норм. 3.13. Постоянно следить за тормозной системой, пользоваться тормозом как можно реже, заранее при этом выключая двигатель. 3.14.
Прежде чем перейти на задний ход, необходимо подать сигнал, затормозить погрузчик до полной остановки. 3.15. Перевозить груз через рельсовые пути по железнодорожному переезду при поднятом шлагбауме и разрешающем сигнале светофора. 3.16. Подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде и мокрой, скользкой дороге. 3.17.
Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался относительно их равномерно. 3.18. Подводить вилы грузового захвата под поддон следует осторожно. Не производить одновременный подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа, и наоборот. 3.19.
Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного лица. 3.20. Производить захват груза вилочным захватом при наклоне рамы «от себя», поднимать груз — при наклоне рамы «на себя». 3.21. Производить наклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления. 3.22.
Подхватывать и оставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата. 3.23. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать. 3.24. Подъем и складирование груза производить при условии, что погрузчик стоит на ровной горизонтальной поверхности. 3.25.
Поднимать и транспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилах электропогрузчика в зависимости от положения центра тяжести груза. 3.26. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 3 град. только на заднем ходу и с малой скоростью. 3.27.
При транспортировании груза поднимать его на высоту не более 200 — 300 мм от поверхности пути, а наклон подъемника «на себя» производить не полностью. 3.28. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких проездах, не задевать штабели грузов при повороте. 3.29. Ставить погрузчик перед подъемом и опусканием груза на стояночный тормоз. 3.30.
Устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами. 3.31.
Во время работы запрещается: — работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика; — укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения груза; — укладывать грузы краном непосредственно на захватное устройство погрузчика; — производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата погрузчика; — прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, не наезжать на электрические провода, лежащие на земле; — опускать груз на газо- и паропроводы, электрические кабели, временные перекрытия; — поднимать и перевозить груз, масса которого не известна, поднимать зажатый и примерзший груз; — поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика; — допускать присутствие людей под поднятым грузом; — перевозить грузы в неисправной таре, ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках; — выезжать на уклоны свыше 14 град. и допускать резкое торможение погрузчика; — работать вблизи линии электропередач и под ними; — находиться и проезжать под поднятым грузом; — оставлять погрузчик включенным, ставить его в местах движения автомобилей и на полотне железной дороги; — покидать пост управления при поднятом грузе. Если необходимо отлучиться от погрузчика, то: опустить вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, поставить погрузчик на стояночный тормоз. 3.32. Прекратить работу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться по склизам и вилочный захват не опускается и не поднимается, и сообщить об этом лицу, в ведение которого выделен погрузчик. Эти неисправности устранять самому водителю не разрешается.
3.33. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей.
При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые. 4.2. В случае получения травмы сортировщик должен прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение. 4.3.
При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением.
После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать врача скорой медицинской помощи и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.
4.4.
При возникновении поломки или неисправности электропогрузчика, угрожающей безопасности водителя или безопасности окружающих людей (особенно при неисправности тормоза, рулевого управления и звукового сигнала), немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю или должностному лицу, в распоряжение которого выделен погрузчик.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Поставить погрузчик на место стоянки. 5.2. Опустить в нижнее положение вилочный захват или сменное рабочее приспособление. 5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз. 5.4. Разомкнуть штепсельный разъем и вынуть из гнезда выключателя оперативной цепи специальный ключ. 5.5.
Произвести осмотр погрузчика для подготовки к следующему рабочему дню (очистить его от грязи, пыли, проверить крепление болтов, отсутствие подтекания масла из гидросистемы и т.п.). В случае необходимости закрепить болты, подтянуть сальники цилиндров подъема и наклона рамы и т.д.
5.6.
Снять специальную одежду, вымыть руки, по возможности принять душ.
https://www.youtube.com/watch?v=juFZpA7w2GE
Скачать Инструкцию
🎥 Видео
Водитель погрузчика Инструктаж по охране трудаСкачать
Инструктаж по охране труда для водителейСкачать
Видео Охрана труда для водителя автопогрузчикаСкачать
ОХРАНА ТРУДА ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОСНЕФТЬ ГАЗПРОМ ЛУКОЙЛСкачать
Инструктаж для водителей погрузчика ООО "Юнилин"Скачать
Инструкция по охране труда ВодительСкачать
Водитель погрузчика КлаусСкачать
Инструкция инструктаж по охране труда для водителейСкачать
Видеоинструктаж по охране труда - Водитель электрокараСкачать
Видео инструктаж по охране труда Водитель автопогрузчикаСкачать
Ежедневные действия водителя электропогрузчикаСкачать
Требования безопасности при проведении работ на высотеСкачать
Список ежедневных действий водителя автопогрузчикаСкачать
Наглядная безопасность при работе на автопогрузчике!Скачать
ВПЕРВЫЕ НА ПОГРУЗЧИКЕ | КАК УПРАВЛЯТЬ ПОГРУЗЧИКОМ, ЕСЛИ ТЫ НИ РАЗУ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛСкачать
Подборка САМЫХ "УМНЫХ" водителей #966Скачать
ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕСкачать
День глазами инженера по охране трудаСкачать