Предписание по результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности (рекомендуемый образец)

Содержание
  1. Что нужно знать управляющей организации для оспаривания «пожарного» предписания
  2. Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности
  3. Арбитражный суд: управляющая компания не должна устранять конструктивные дефекты дома
  4. Апелляционный суд: УО должна доказать, что дом введён в эксплуатацию с дефектами
  5. Верховный суд РФ: УО должна доказать, что МКД вводился в эксплуатацию без противопожарных систем
  6. Предписания по пожарной безопасности собственникам квартир: образец документа. Меры ответственности по статье 219 УК РФ
  7. Понятие преступления в сфере нарушения пожарной безопасности по УК РФ
  8. Кто несет ответственность
  9. Уведомление об устранении нарушений противопожарной безопасности
  10. Предписание по пожарной безопасности: образец на предприятии, в пожарной инспекции, МЧС, об устранении нарушений
  11. Что такое предписание, роль документа
  12. Работа с предписанием: сроки устранения нарушений, обжалование и последствия неисполнения документа
  13. Виды и периодичность проверок
  14. Образец предписания государственного пожарного надзора на примере наиболее частых нарушений
  15. Ответ на предписание об устранении выявленных нарушений образец
  16. 3 примера ответов на предписания разных органов
  17. Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора
  18. Для инспектора по пожарному надзору
  19. В прокуратуру
  20. Меры для устранения нарушения
  21. Образец ответа ответ на предписание об устранении нарушений
  22. Обязан ли руководитель составлять ответ
  23. Рекомендации по составлению документа
  24. ссылкой:
  25. Отмена официальных предписаний по итогам проверки пожарной безопасности
  26. Юридические аспекты проверки
  27. Основные нарушения пожарных инспекторов
  28. Опротестование штрафа

Что нужно знать управляющей организации для оспаривания «пожарного» предписания

Предписание по результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности (рекомендуемый образец)

Управляющая компания получила от органа пожарного надзора предписание об устранении ряда нарушений требований пожарной безопасности и попыталась оспорить его в суде. Дефекты были допущены ещё при строительстве дома, исправить их нет возможности. Суды выносили противоречивые решения, но всё по местам расставил ВС РФ.Что нужно знать УО о пожарной безопасности в многоквартирном доме

Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности

Орган пожарного надзора провёл в отношении управляющей компании внеплановую проверку, в результате которой выявил ряд нарушений пожарной безопасности:

  • с двух продольных сторон здания нет проезда для пожарных машин;
  • в доме не установлена система оповещения и управления эвакуацией;
  • здание высотой более 28 метров, но в нём нет автоматической установки пожарной сигнализации;
  • не оборудована система противодымной вентиляции из коридоров и холлов;
  • не установлена система создания избыточного давления воздуха в шахте лифта при пожаре;
  • не обеспечен предел огнестойкости строительных конструкций деревянных балок на чердаке;
  • не проверено состояние огнезащитной пропитки чердака;
  • не оборудовано ограждение кровли;
  • неправильно организован выход с лестничной клетки на чердак;
  • не в том направлении открываются двери в лестничных клетках;
  • не уменьшено до 12 метров расстояние от двери наиболее удалённой квартиры до выхода непосредственно в лестничную клетку.

В результате управляющей компании было вынесено предписание исправить перечисленные нарушения. УО не согласилась с этим и отправилась в суд.

Арбитражный суд: управляющая компания не должна устранять конструктивные дефекты дома

Арбитражный суд признал предписание незаконным. Дело в том, что УО получила дом в управление уже с такими недостатками. Указанные дефекты, вероятно, были допущены ещё при строительстве дома. После ввода МКД в эксплуатацию, исправить ошибки невозможно без внесения конструктивных изменений.

А эти изменения могут привести к уменьшению устойчивости и безопасности дома. К тому же забота об этом не входит в обязанности управляющей организации: подобные работы не перечислены в договоре управления и в Минимальном перечне работ и услуг по содержанию общего имущества МКД (ПП РФ № 290).

Законодательство предусматривает обязанность управляющих организаций содержать имеющееся в многоквартирном доме общее имущество. Но не возлагает на УО обязанности устранять конструктивные дефекты дома, оборудовать его противопожарной сигнализацией и осуществлять другие капитальные вложения, в том числе в области пожарной безопасности.

Суд отметил: оборудовать многоквартирный дом противопожарной сигнализацией и другими противопожарными системами, не установленными застройщиком, после подписания актов приёма-передачи жилых помещений, должны собственники таких помещений в МКД.Как проводится проверка пожарной безопасности в МКД

Апелляционный суд: УО должна доказать, что дом введён в эксплуатацию с дефектами

Апелляционный, а за ним и кассационный суды встали на сторону органа пожарного надзора и приняли решение, что управляющая организация должна исправить нарушения.

Они указали, что управляющая компания не предоставила доказательств того, что дом был введён в эксплуатацию со спорными дефектами. В качестве доказательств могли быть исполнительная и техническая документация на МКД, разрешение на ввод и акт ввода дома в эксплуатацию, заключение о соответствии или несоответствии принимаемого в эксплуатацию МКД предъявляемым требованиям.

Управляющая компания таких документов суду не дала, а значит, именно она не приняла меры по обеспечению надлежащего технического состояния общедомового имущества, чтобы исполнить договор управления. Это закреплено в подп. 4, 6, 11 Минимального перечня услуг и работ, в пунктах 3.2.2, 3.2.8, 4.2.1.1, 4.2.3.1, 4.2.1.14, 4.3.1, 4.3.2 Правил № 170.

Выполняя определённый законодательством круг обязанностей, УО в то же время должна соблюдать общеобязательные требования закона, которые направлены на надлежащее содержание общего имущества в МКД. И тут не важно, упоминаются ли они в договоре управления и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение ОСС.

Если выполнение неотложных работ и услуг текущего и капитального характера будет вызвано обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсировать собственники помещений в доме.Рекомендации УО по противопожарной безопасности в домах

Верховный суд РФ: УО должна доказать, что МКД вводился в эксплуатацию без противопожарных систем

Верховный суд РФ сравнил решения всех инстанций и определил, кто из них прав.

Суд первой инстанции, вынося решение в поддержку управляющей компании, указал, что устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности, после ввода МКД в эксплуатацию не входит в круг обязательных работ, оказываемых УО. Если появилась необходимость поставить дополнительное оборудование или устранить нарушения, то собственники помещений в доме должны принять соответствующее решение на ОСС и определить источник финансирования.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/11768/chto-nuzhno-znat-uo-dlya-osparivaniya-pozharnogo-predpisaniya

Предписания по пожарной безопасности собственникам квартир: образец документа. Меры ответственности по статье 219 УК РФ

Предписание по результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности (рекомендуемый образец)

Многоквартирные дома признаны одними из самых пожароопасных объектов (после торговых и торгово-развлекательных центров), в которых чаще всего происходят возгорания с причинением значительного имущественного ущерба собственникам помещений, а также нередко с возникновением человеческих жертв. Именно по этой причине вопросы соблюдения правил пожарной безопасности в таких домах являются очень острыми, а нарушение таких правил карается нередко в соответствии с нормами Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Понятие преступления в сфере нарушения пожарной безопасности по УК РФ

Уголовный Кодекс Российской Федерации достаточно четко определяет свою позицию по поводу нарушений правил пожарной безопасности.

Однако привлекаться к ответственности за такое нарушение могут только те лица, в результате неосторожных действий которых пострадали или погибли люди.

Если речь идет о подобном совершении преступления, то к ответственности виновные в нем будут привлечены по статье 219 – «Нарушение требований пожарной безопасности».

Данная статья говорит о том, что причинение тяжкого вреда здоровью одного человека или группы лиц, а также смерть одного или более лиц, которые произошли по неосторожности виновного, может быть наказано с использованием различных мер ответственности.

Так, если в результате несоблюдения или нарушения правил пожарной безопасности по неосторожности виновного человек или несколько человек получили тяжкий вред своему здоровью, то привлечение к ответственности будет осуществляться с использованием следующих видов наказания:

  • штраф с максимальной суммой, подлежащей выплате, до восьмидесяти тысяч рублей;
  • ограничение свободы с максимальным сроком не более трех лет;
  • принудительные работы с предельным сроком их выполнения до трех лет;
  • лишение свободы также с максимальным пределом не более трех лет.

При этом если речь идет о назначении наказания в виде принудительных работ, ограничения или лишения свободы, суд имеет право выбрать также в качестве дополнительной меры ответственности ограничение на запрет занимать определенные должности или заниматься теми или иными видами деятельности с максимальным сроком такого ограничения не более трех лет.

Если же в ходе несоблюдения установленных правил противопожарной безопасности погибли люди или один человек, то наказание будет значительно серьезнее, а именно:

  • принудительные работы с максимальным сроком наказания до пяти лет выполнения таких работ;
  • лишение свободы с максимальным сроком заключения до семи лет.

В качестве дополнительного наказания в данном случае также рассматривается ограничение возможности занимать определенный перечень должностей или заниматься какими-либо видами деятельности.

Кто несет ответственность

Так как многоквартирные дома считаются объектами повышенной пожароопасности, то и перечень ответственных лиц будет достаточно широким.

В соответствии с действующими нормами права в сфере регулирования вопросов осуществления эксплуатации многоквартирных жилых домов перечень лиц, которые несут ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности, в таких домах выглядит следующим образом:

  • собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. На них налагается непосредственная ответственность за соблюдение правил противопожарной безопасности в рамках осуществления различного рода эксплуатационных мероприятий своей недвижимой собственности и имущества, расположенного на территории таких объектов помещений. При эксплуатации таких помещений, независимо от того, относятся они к жилому или нежилому фонду, собственники обязаны соблюдать все меры противопожарной безопасности, которые обеспечат безопасное существование всем лицам, проживающим в таком многоквартирном доме;
  • руководитель управляющей общедомовым имуществом в многоквартирном доме организации независимо от типа такой организации (управляющая компания, товарищество собственников недвижимости или жилья) несет ответственность за соблюдение правил противопожарной безопасности в отношении общедомового имущества, управление которым вверено той или иной организации. Если у управляющей организации несколько домов в управлении, то на каждый дом назначается ответственное лицо из штата сотрудников такой управляющей организации. За одним ответственным лицом может быть закреплено несколько домов (в зависимости от количества таких ответственных лиц и количества домов, находящихся в управлении той или иной организации);
  • представители собственников помещений в многоквартирном доме. Как правило, к таким представителям относятся старшие по дому, по подъезду, выбранные на собрании собственников помещений в таком доме.

На каждого из таких ответственных лиц налагаются свои полномочия по обеспечению мер противопожарной безопасности. В случае если такие полномочия не исполняются, на ответственных за правила соблюдения противопожарной безопасности налагаются административные взыскания в соответствии с положениями статей Кодекса об административных правонарушениях, а также вручаются предписания об устранении выявленных нарушений.

Уведомление об устранении нарушений противопожарной безопасности

Уведомление (другое название – постановление), направленное на информирование ответственного лица о необходимости устранения нарушений требований противопожарной безопасности, вручается ответственным лицам сотрудниками МЧС и государственного пожарного надзора.

Образец документа: постановление об устранении нарушений противопожарной безопасности можно скачать здесь.

В рамках такого предписания указывается, какой уполномоченный орган выписал данное предписание, должность, а также фамилия и инициалы ответственного инспектора, который проводил проверку и выписал такое предписание.

В основной части предписания указывается суть выявленных нарушений, а также сроки их устранения и порядок проведения повторной проверки, направленной на устранение выявленных нарушений.

Также в предписании обязательно указываются те пункты действующих норм законодательства в сфере обеспечения правил противопожарной безопасности, которые были нарушены и нарушение которых было выявлено в ходе проведения текущей проверки.

В некоторых случаях к предписанию составляется дополнительное приложение, в котором описываются все зафиксированные нарушения. Такое приложение формируется в тех случаях, если количество нарушений очень велико и в рамках одного предписания их все отразить невозможно.

Составленное предписание вручается в день проведения проверки ответственному лицу за соблюдение правил противопожарной безопасности, а в случае, если такого ответственного нет на месте по каким-то причинам – его представителю. Вручение такого представления должно быть зафиксировано у проверяющего инспектора на его экземпляре в виде подписи получившего документ и даты такого вручения (проставляются собственноручно лицом, получающим документ).

В случае если положения предписания не исполняются в должном объеме, то сотрудник проверяющего органа имеет право инициировать специальное судебное разбирательство, в ходе которого будет вынесено соответствующее судебное решение вплоть до запрета эксплуатации помещения до момента полного устранения всего объема выявленных нарушений.

Многоквартирные дома являются объектами повышенной пожарной опасности. В связи с этим при осуществлении эксплуатации таких домов, помещений, расположенных в них, а также общедомового имущества необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности. Если нарушения были выявлены, ответственным лицам выносится предписание о необходимости устранения таких нарушений в определенные сроки.

В рамках предписания такие сроки обязательно устанавливаются.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/nedvizhimost/soderzhanie/pozar.html

Предписание по пожарной безопасности: образец на предприятии, в пожарной инспекции, МЧС, об устранении нарушений

Предписание по результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности (рекомендуемый образец)

Во время проверок представителями пожарного надзора могут быть выявлены нарушения норм безопасности. В таких случаях выписывается документ, в котором указываются несоответствия.

Они должны быть устранены в установленный срок, иначе нарушитель будет привлечен к административной ответственности. Проверяющий перечисляет все нарушения в предписании по пожарной безопасности.

  Образец бланка установлен приказом МЧС.

Что такое предписание, роль документа

Законом «О пожарной безопасности» установлено право инспектора пожарного надзора МЧС выписывать документ, который выдается после проверки предприятия.

Фактически это приложение к акту проверки, не имеющее отдельного статуса. Бумага выписывается в 2 экземплярах, один выдается проверяемой стороне, второй хранится в проверяющей организации.

Все нарушения, указанные в нем, должны быть устранены в установленный срок.

Руководители предприятий и организаций, частные лица обязаны выполнять правила пожарной безопасности. Если по итогам проверки сотрудником пож. охраны установлены нарушения, и они оформлены в соответствии с законом, начальник проверяемого объекта или собственник обязан их устранить.

Работа с предписанием: сроки устранения нарушений, обжалование и последствия неисполнения документа

В законе нет жесткого определения, как необходимо устранять нарушения требований пожарной безопасности. Этот вопрос оставлен на усмотрение проверяемой организации. Решить проблему можно с учетом финансовых  и технических возможностей.

https://www.youtube.com/watch?v=yKwoIfdRfDo

Если руководство объекта сомневается в правильности результата проверки, либо не готово самостоятельно принять решение по устранению ошибок, можно обратиться в Агентство пожарного аудита. Специалисты проведут обследование предприятия и предложат оптимальные пути решения.

В некоторых ситуациях возможна переквалификация объекта и присвоение ему другого, более низкого уровня пожарной опасности. В зависимости от класса проверки проводятся реже, либо инспектора ограничиваются только первичным обследованием.

Если устранить нарушения в вопросах пожарной безопасности не удалось, руководитель привлекается к административной ответственности. Если инспекция выявляет, что нарушения остались без внимания в первый раз, накладывается штраф.

После выявления повторного невыполнения требований проверки сумма штрафа возрастает, а предприятие/бизнес может быть временно закрыт.

В законе нет ограничения по срокам устранения ошибок. Время для выполнения предписаний по устранению нарушений зависит от сложности недоработки. Даты для принятия мер указываются в бумаге.

Для обжалования решения в течение 10 дней подается письменное заявление в ту организацию, которая проводила обследование.

Виды и периодичность проверок

Согласно законодательству проводятся плановые и внеплановые проверки. Они могут быть выездными и удаленными.

Для проведения проверки службой пожарной инспекции выписывается распоряжение, в котором указывается лицо, осуществляющее проверку. Именно этот человек и должен проводить инспекцию в присутствии представителя объекта.

Во время обследования изучается соблюдение правил безопасности. Визуально проверяются входы-выходы, пути эвакуации, условия хранения производственных веществ, соблюдение технологического процесса.

Исследуется состояние средств защиты, анализируется документация.

Инспекциям подлежат все предприятия и организации. Периодичность зависит от уровня опасности, присвоенной объекту. Предприятия проверяются раз:

  • в месяц;
  • квартал;
  • год;
  • 3 года.

Устранение выявленных в ходе мероприятий по надзору недоработок, проверяется при повторной инспекции

Образец предписания государственного пожарного надзора на примере наиболее частых нарушений

Пример бланка предписания с наиболее «популярными» недоработками:

Управление МЧС по г. _____________

_________________________________

Предписание

по устранению нарушений требований пожарной безопасности

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___» ______ года проведены действия по надзору ______________________

__________________________________________________________________

Совместно с представителями ______________________________________________________________________________________________________________________________________

С целью исполнения положений закона «О пожарной безопасности » необходимо устранить выявленные нарушения:

  1. Нет технической документации на пропитку и покрытия элементов чердака, с указанием сроков замены или восстановления.
  2. Горючие и негорючие материалы хранятся в легковоспламеняемой упаковке.
  3. В качестве склада для горючих веществ используется помещение без окон, совмещенное с лестничной клеткой общего использования.
  4. На складе нет вентиляции для устранения дыма в случае возникновения пожара.

Устранение нарушений должно быть проведено в срок_____________________________________________________________

Подпись госинспектора, проводившего проверку: __________________________________________________________

Предписание получил:

___________________________________________________________________

На двух образцах бланка ставится печать. После истечения срока, определенного в бумаге, проводится внеплановая инспекция. Она должна выявить, устранены ли обнаруженные недочеты.

Источник: https://nebezopasno.com/blank-predpisaniya-po-pozharnoj-bezopasnosti/

Ответ на предписание об устранении выявленных нарушений образец

Предписание по результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности (рекомендуемый образец)

Если должностное лицо проверяющей организации (санитарный надзор, пожарная инспекция и многие другие) обнаружило нарушения в работе предприятия, руководитель или другое уполномоченное лицо должны составить исчерпывающий ответ в письменном виде в сроки, указанные в самом предписании. Образец ответа на предписание об устранении нарушений, готовые примеры и рекомендации по его составлению можно найти ниже.

Ранее мы приводили образец ответа на требования налоговой, советуем вам также ознакомиться с этой информацией по этой ссылке.

3 примера ответов на предписания разных органов

В целом структура ответов в адрес разных органов одинаковая. Однако содержание принятых мер может сильно отличаться: ниже представлено 3 реальных образцов документов, направленных в разные инстанции.

Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора

Представления из этого ведомства зачастую связаны с нарушением санитарных норм. Устранение нарушений предполагает не только принятие соответствующих документов, но и практические действия – например, переоборудование буфета, приобретение новой посуды и т.п.

Для инспектора по пожарному надзору

В этом случае директор также должен организовать практическую работу – замена замков двери, переоборудование пожарной сигнализации, замена опасных материалов на слабогорючие и т.п.

В прокуратуру

Предписания из прокуратуры часто рассматриваются не единолично директором, а на общем собрании сотрудников. Выявляются причины, суть и последствия инцидента, выявленного прокурором (например, факт дачи взятки, превышения полномочий и т.п.). Ответ в основном содержит указание о разработке нормативных актов в компании по противодействию коррупции.

Таким образом, при оформлении ответа директор организует собрание либо лично принимает решение о проведении мероприятий по устранению нарушений. А затем эти действия подробно описываются в отчете, который направляется в адрес ведомства, выдавшего предписание.

Ранее мы приводили пример правильного ответа на претензию, ознакомиться с ним вы можете тут.

Меры для устранения нарушения

При поступлении предписания необходимо внимательно изучить его и наметить план действий по исправлению нарушения. Сам ответ необходимо предоставить только после того, как соответствующие меры будут фактически проведены (не позднее срока, указанного в административном документе). К этим мерам относятся:

  1. Разработка различной документации – приказы, контракты, договоры, инструктажи по технике безопасности, методические пособия для работников и многие другие.
  2. Проведение обучающих мероприятий – например, по технике безопасности.
  3. Переоборудование помещений, транспортных средств, инженерных систем – например, установка средства контроля за нахождением автомобиля на линии. Предоставляются финансовые документы, подтверждающие факт покупки оборудования, мебели и т.п.
  4. Направление разъяснений в связи с устранением нарушения во все подразделения компании, филиалы и представительства (подтверждается соответствующими письмами, приказами и другими документами).
  5. Дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников – это может быть замечание, выговор и даже увольнение по соответствующему основанию.

Ответ на представление об устранении выявленных нарушений составляется только в случае согласия предприятия с позицией проверяющего. Если имеет место несогласие, об этом тоже можно указать в письме. Однако важнее сначала составить заявление об обжаловании на имя руководства или иск в судебный орган.

Образец ответа ответ на предписание об устранении нарушений

Строгие требования к образцу ответа на предписания отсутствуют, поэтому компания вправе составить его в произвольном виде с соблюдением стандартной структуры для таких документов. Ответ составляется на листах формата А4 либо на фирменно бланке организации. В тексте необходимо отразить такие данные:

  1. Название ведомства, ФИО, должность его руководителя или другого сотрудника, на имя которого составлен ответ.
  2. Название организации, ФИО, должность директора, направляющего письмо.
  3. Адрес, реквизиты и контактные данные компании.
  4. Отметка о регистрации в журнале исходящей корреспонденции (номер документа и дата его отправки).
  5. Название: «Ответ на предписание об устранении нарушений» с указанием номера этого предписания и даты его составления.
  6. Собственно текст документа – содержит описание конкретных мер, которые же были предприняты для исполнения требования инспектора или другого должностного лица. Можно представить в виде перечня, таблицы или другим удобным способом.
  7. Приложения – перечень документов, которые подтверждают факт принятых мер.
  8. Дата, ФИО, подпись директора, печать организации.

Образец реального ответа на предписание выглядит так.

Составить документ можно и в виде таблицы. В графах перечисляется последовательность проведенных мероприятий, требования предписания, которые они исполняют, а также конкретное содержание с отсылками на составленные документы (приказы, инструктажи и др.).

Обязан ли руководитель составлять ответ

Прежде всего, важно понимать, что организация не обязана составлять отчет (ответ) по принятым мерам, поскольку предполагается, что проверяющий орган впоследствии может организовать новую плановую проверку. Ее цель – убедиться в том, что компания приняла все необходимые меры для устранения нарушения, т.е. на момент новой проверки предписание должно быть выполнено.

Однако если руководитель составляет ответ и перечисляет в нем принятые меры, вторичной проверки может не последовать, если инспекторы сочтут, что описанных в документе действий достаточно. Еще один важный момент – во время нового посещения компании инспекторы могут обнаружить и другие нарушения. Если же вовремя составить и направить счерпывающий ответ, такой риск практически исключается.

Таким образом, отсутствие ответа не является нарушением, и никаких мер ответственности за эту ситуацию не предусмотрено. Однако в интересах компании – письменно отреагировать на предписание и устранить обнаруженные нарушения.

Рекомендации по составлению документа

Ответ представляет собой отчет о проделанной работе. Он составляется на основе самого предписания – дублируется запись о нарушенных нормах, ссылки на соответствующие законы и другие нормативные документы. Сами действия должны содержать конкретные меры, направленные на устранение нарушения.

К тому же в письме можно указать, что организация предпримет все возможные меры для предотвращения возникновения подобных ошибок в работе. Документ составляется по возможности кратко в официально-деловом стиле. Все описанные действия должны подтверждаться конкретными документальными доказательствами.

Документ можно направить:

  • лично или с курьером;
  • по почте (заказным письмом с письменным уведомлением и описью вложения);
  • по электронной почте, если проверяющая организация допускает такую возможность.

Ответ лучше составить заблаговременно, чтобы сроки устранения нарушений не были нарушены; в противном случае организации может грозить административный штраф.

ссылкой:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://2ann.ru/obrazec-otveta-na-predpisanie-ob-ustranenii-vyyavlennyx-narushenij/

Отмена официальных предписаний по итогам проверки пожарной безопасности

Предписание по результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности (рекомендуемый образец)

Проверка выполнения соблюдения требований пожарной безопасности на предприятиях и различных объектах народнохозяйственного назначения часто является не обеспечением выполнения требований нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности, а пугающим орудием для собственников и руководителей проверяемых организаций. Поэтому владельцу или руководителю предприятия следует знать свои права и уметь их отстаивать при предъявлении неправомочных требований со стороны работников проверяющих органов надзорной деятельности МЧС (далее – органы надзора) и прочих должностных лиц.

Юридические аспекты проверки

Все проверки должны иметь под собой обоснование, которое обычно представляет собой распоряжение, приказ или другой документ руководителя подразделения надзорной деятельности.

Его обязательно должны вручить под расписку главе проверяемого предприятия или представителю организации, уполномоченному собственником объекта (конкретно в этой сфере).

После получения уведомления о проверке, при визите инспектора следует внимательно изучить и сделать ксерокопию распоряжения начальника органа пожарного надзора. Только после этого проверка может начинаться, если в документе правильно указаны данные проверяющего должностного лица.

Пожарный инспектор в первую очередь попросит предъявить необходимые внутренние документы, в число которых входят приказы о противопожарных мероприятиях, планы эвакуации, журналы инструктажей сотрудников и договора, которые были заключены с организациями и уполномоченными лицами на предмет обеспечения пожарной безопасности (в последнем случае должны быть ксерокопии их лицензий). Для того, чтобы точно знать, к какой категории по пожарной и взрывопожарной опасности относится здание или объект, следует ознакомиться с нормами, изложенными в НПБ 110-03.

Изучив документацию, отражающую фактическое состояние пожарной безопасности объекта, инспектор выполняет проверку здания, помещений, сооружений и территории на предмет соответствия размеров помещений планам эвакуации и пожарно-техническим нормам, касающиеся расположения аварийных выходов, материалов, из которых выполнены здания, наличия и комплектности противопожарного оборудования и инвентаря, информационные записи и т.д.

После проверки в течение нескольких дней составляется акт о проверке, который инспектор должен предъявить руководителю предприятия или уполномоченному лицу для ознакомления и подписания.

Как правило, еще в процессе проверки инспектор задает вопросы, касающиеся особенностей организации на предприятии мер по противопожарной профилактике.

В акте обязательно фиксируют возражения руководителя с чёткой аргументацией относительно некоторых технологических особенностей производства, касающихся пожарной безопасности.

В обязательном порядке после проведения проверки составляется официальный акт в двух экземплярах. При обнаружении нарушений к нему добавляется предписание об их устранении с указанием чётких сроков выполнения.

Если установлен факт причинения вреда, сразу же должны быть приняты меры по прекращению его нанесения (вплоть до привлечения виновных как к административной, так и уголовной ответственности).

На этом этапе инспектора требуют официальных письменных объяснений, поэтому руководитель должен минимизировать их количество ввиду того, что в дальнейшем усложнится процедура обжалования требований органов надзора.

Если предприниматель не согласен с актом и предписаниями, он имеет право в 15-дневный срок подготовить и подать возражения против них. Для того, чтобы это имело обоснованный характер, желательно приложить документацию, подтверждающую факт нарушения условий проверки инспектирующим лицом (оригиналы или нотариально заверенные копии).

Основные нарушения пожарных инспекторов

Всем главам предприятий, подлежащих проверке, следует знать, что границы требований работников органов надзора регламентируются требованиями Федерального закона № 294-ФЗ, вступившего в права 26 декабря 2008 г. Данный закон защищает права, как предпринимателей, так и юридических лиц в сфере проверки пожарной безопасности.

В число наиболее распространённых нарушений условий проверки инспекторами входят множество пунктов. Так, плановая или внеплановая пожарные проверки должны иметь обусловленные регламентирующими законодательными документами основания.

Если проверка выполняется с нарушением сроков предоставления уведомления, её результаты также подлежат опротестованию.

Осуществлять проверку могут только аккредитованные организации и специалисты соответствующей специализации, при условии, что они не состоят в трудовых или прочих отношениях с проверяемой организацией.

При проведении внеплановой проверки выездного типа обязательно согласование с работниками прокуратуры (за исключением внеплановой проверки по исполнению предписания, и на основании распоряжения главного государственного инспектора РФ по поручению правительства РФ).

Сроки проведения проверки должны соответствовать требованиям официально регламентирующей длительности проверки, указанной в законе.

Проверку должно осуществлять лицо, указанное в приказе или другом официальном документе о проведении проверки. Если главе предприятия не предоставили акт проверки, ее результаты и выводы также считаются недействительными.

Плановая проверка обязательно должна быть включена в годовой план органа надзора.

Поэтому предприниматель может уже при установлении подобных нарушений, предъявить жалобу руководителю органа надзора или в вышестоящую инстанцию.

Если жалоба не возымела адекватной реакции, тогда на помощь приходит законодательство РФ, позволяющее подавать жалобу в судебном порядке на условия проведения проверки, выводы в предписаниях и прочие процессуальные нарушения (даже если возбуждено дело, касающееся административного нарушения). Это право отражено в п. 4 ст. 21 Закона № 294-Ф3. Грамотно составленная жалоба позволяет отстоять свои права.

Опротестование штрафа

К примеру, для того, чтобы обжаловать значительный штраф за несоблюдение правил и норм пожарной безопасности на объекте или предприятии, следует прибегать к помощи опытного адвоката, который рассматривает аспекты проверки и подает опротестовывающий документ в арбитраж.

Для этого указываются такие пункты, как нарушение сроков извещения о проверке, отсутствие при проверке полномочного представителя предприятия (для этого должна быть доверенность на осуществление именно этого типа административной деятельности), использование не действующих норм строительных параметров объекта.

Используя судебную практику необходимо обратиться к Постановлению Пленума высшего арбитражного суда «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.

2004 года, где нарушение условий проверки согласно процессуальным требованиям, и служат в конкретном случае основанием для правомочного отказа в их рассмотрении ввиду незаконности (ст. 206 и 211 АПК РФ).

Согласно закону № 294-Ф3 органы государственной власти обязаны сообщать о проверке в текущем году предприятиям и организациям заблаговременно, в том числе размещая план проверок в открытом доступе в средствах массовой информации.

Если в процессе подготовки документов административного правонарушения отсутствует информация о статье Кодекса РФ, отражающей суть данного административного правонарушения, это может быть оспорено ввиду неправомочности постановления (касается денежных штрафов).

Данная информация должна быть изложена непосредственно в постановляющей части акта (не только мотивационной), включая ссылку на денежный штраф, без чего суд признает наказание за админправонарушение в области обеспечения требований пожарной безопасности недействительным.

Следует помнить, что владелец объекта, даже при условии сдачи его в аренду, остается ответственным за состояние пожарной безопасности, что исключает требования, предъявленные к арендатору площадей или помещений при нарушении их норм. Исходя из договорных отношений между собственником и арендатором, определяется ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Тем не менее, как показывает практика, большая часть исков (свыше 75 %), касающихся опротестования выводов и предписаний работников органов надзора в отрасли соблюдения нормативных требований по пожарной безопасности, были отклонены. Поэтому для того, чтобы дело было рассмотрено и опротестовано, следует лучше обращаться к опытным юристам, которые смогут доказать неправомочность обвинений и требований, изложенных в акте и предписаниях.

Источник: http://pojarunet.ru/otmena-ofitsialnykh-predpisanij-po-itogam-proverki-pozharnoj-bezopasnosti

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: