Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома (на котором принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей компании)

Содержание
  1. Изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2020 году – договор, решение, закон
  2. Законодательная база
  3. Плюсы и минусы
  4. IV. Оргвыводы
  5. Условия и требования для перехода на НУ многоквартирным домом
  6. Сколько допустимо минимальное и максимальное количество квартир?
  7. Порядок выбора формы управления МКД
  8. Реализация способа самоуправления
  9. Создание инициативной группы
  10. Решение собственников многоквартирного дома: образец 2019 года
  11. Особые требования к оформлению протокола общего собрания собственников (ОСС) жилья многоквартирного дома (МКД) в 2020 году — образцы документов
  12. Необходимость составления протокола встречи, как волеизъявления жильцов МКД
  13. Общее собрание собственников в новостройке
  14. Отсюда следуют закономерные противоречивые позиции относительно того, учитываются ли голоса этих жителей и застройщика, и если да, то как именно:
  15. Что же в реальной жизни?
  16. Вот практика судов по определению общего кворума
  17. Что с анием?
  18. Примечания
  19. Протокол собрания собственников жилья многоквартирного дома
  20. Правила проведения собрания
  21. Полномочия собрания собственников жилья
  22. Процедура ания
  23. Оформление протокола
  24. Реквизиты, обязательные для протокола
  25. Хранение протокола
  26. Как сменить управляющую компанию? Пошаговое руководство с образцами документов
  27. Шаг 1. Выбираем альтернативную управляющую компанию
  28. Шаг 2. Выбираем способ смены УК
  29. Шаг 3. Проводим собрание собственников по смене управляющей компании в очно-заочной форме
  30. Шаг 4. Уведомляем старую управляющую организацию о том, что мы ее сменили
  31. Шаг 5. Заключаем договор управления с новой управляющей организацией
  32. Шаг 6. С какого момента платить в новую УК?

Изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2020 году – договор, решение, закон

Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома (на котором принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей компании)

Непосредственным управлением (НУ) многоквартирным домом (МКД) называют такой способ управления всем жилищно-коммунальным устройством, при котором функции управления и предоставления услуг обеспечиваются не управляющей компанией, а исключительно инициативой собственников жилых помещений.

При таком способе управления МКД вся ответственность за благополучие дома и закрепленных за ним территорий ложится на плечи инициативной группы или распределяется между всеми жильцами. Кто именно и в каких масштабах будет ответственен за управленческую деятельность, решается на общем собрании собственников (ОСС).

Законодательная база

Порядок и правила непосредственного управления МКД регулируются следующими законами и постановлениями:

  1. Минимальный перечень услуг и работ от 3 апреля 2013 года № 290.
  2. Постановление Правительства РФ о правилах содержания и предоставления услуг от 3 апреля 2013 года.
  3. Постановление Правительства РФ о правилах управления МКД от 15 мая 2013 года № 416.
  4. Статья №164 ЖК РФ «О непосредственном управлении МКД собственниками помещений в таком доме».

Плюсы и минусы

Непосредственное управление в целом не характерно для России. Не только потому, что это относительно новый подход к управлению жилищно-коммунальным хозяйством, но и по причине некоторых недостатков. Рассмотрим плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Возможность для жильцов полностью контролировать, куда и как идут деньги, которые они платят на ремонт и благоустройство дома. При такой форме управления многоквартирным домом нет посредников: жильцы заключают договора с подрядческими компаниями напрямую, что не позволяет посредническим организациям недобросовестно распоряжаться средствами.
  • Если собственников не устраивают услуги подрядчиков и ресурсоснабжающих организаций, они вправе по собственному желанию заменить их. И нет нужды согласовывать это с государственными структурами и УК.
  • Все вопросы по управлению решаются на общем собрании. Каждый собственник имеет право предложить выгодное по его мнению решение той или иной проблемы. Это дает жильцам чувство, что условия, в которых они проживают, полностью соответствуют их пожеланиям и интересам.
  • Жильцы могут выбрать для решения всех вопросов одно ответственное лицо, которое будет вести деятельность от имени всего МКД, отчитываясь о проделанной работе только перед собственными соседями. Также можно нанять третье лицо, которое не является собственником жилой площади в данном МКД, если никто не хочет брать на себя ответственность.

Минусы:

  • Для успешного ведения жилищно-коммунального хозяйства нужен высокий уровень самоорганизации, который доступен не всем. Необходимо непрерывно в течение круглого года контролировать, как выполняют свои функции РСО и подрядчики.
  • По причине высокой ответственности, непросто найти человека, который готов стать уполномоченным лицом для всего МКД. Эта деятельность отнимает много времени и не оплачивается, из-за чего практически никто не согласен на такую невыгодную деятельность. Единственный выход в данной ситуации — договориться, что жители сами будут собирать деньги для оплаты труда уполномоченного лица.
  • Чтобы заключить договор о предоставлении услуг или поставке ресурсов, нужна подпись каждого собственника во всех договорах. Непросто проконтролировать, чтобы каждый своевременно платил деньги на коммунальные расходы.
  • Ведение документации и отчетности ни за кем официально не закреплено, несмотря на наличие единого уполномоченного лица.
  • Зачастую простые люди, коими являются собственники, недостаточно компетентны в выборе поставщиков ресурсов и услуг. Потому качество выполнения может быть неудовлетворительным.
  • Перейдя на НУ, многоквартирный дом лишается поддержки со стороны государства. Если понадобится капитальный ремонт здания, все нужно делать за свои деньги.

IV. Оргвыводы

▪ Качественное содержание основной части небольших многоквартирных домов возможно только путем непосредственного управления. Создание ТСЖ в 5-8-квартирном МКД сродни стрельбе из пушек по воробьям.

Что же касается «коррумпированной управляющей компании», квартплата жильцов столь компактного объекта в существующем бардаке неизбежно растечется у нее меж пальцами.

Скорее всего, управляющая даже сама не сможет сказать, когда и на чем обокрала собственников.

▪ Непосредственное управление позволяет отсечь от многоквартирного дома основных экономических клещей в лице расчетного центра, управляющей компании и поставщиков коммунальных ресурсов, косвенно перекладывающих на ремонтный бюджет дома (через УК или ТСЖ) расходы на борьбу с собственными должниками.

▪ За счет привлечения подрядных организаций и совета дома непосредственное управление можно воплотить и в относительно крупных объектах, резко снизив расходы на содержание недвижимости.

▪ Если в доме 100 квартир или больше, непосредственное управление уже не пройдет. У такого жилья слишком много хозяев плюс слишком много приходится выполнять различных работ.

Со всеми жильцами не договоришься, работы между ними не поделишь.

Но в существующей ситуации возникает целесообразность создания ТСЖ, когда менее активные собственники официально делегируют полномочия более активным, работающим за зарплату.

▪ Большая часть ростовских многоквартирных домов, формально обслуживаемых управляющими, на деле уже давно пребывает в непосредственном управлении.

Жильцы годами исправно оплачивают содержание жилья, но в ответ ничего не получают. От безысходности многие начинают сами ремонтировать подъезды, трубы и кровли, мести и мыть лестничные марши.

Но к таким собственникам возникает логический вопрос: зачем вы еще и платите за эти услуги?

Условия и требования для перехода на НУ многоквартирным домом

Существует всего 2 условия, которые позволяют жильцам перевестись на самостоятельное управление многоквартирным домом:

  • Первое — собственно желание сменить способ управления МКД.
  • Второе — организация ОСС с последующим анием и внесением результатов в протокол.

Из требований, чтобы переход на НУ состоялся, только необходимость набрать более 50% собственников за переход.

Сколько допустимо минимальное и максимальное количество квартир?

По закону многоквартирный дом имеет право перейти на непосредственный способ управления, если в нем не более 30 квартир. Минимальное количество не установлено.

Такие узкие рамки вхождения не позволяют перейти на НУ почти всем типовым домам, которые выше 4 этажей.

Потому сегодня сменить способ управления ЖКХ имеют возможность только небольшие двух- и трехэтажные новостройки, а также жилье комплексы уровня выше среднего.

Порядок выбора формы управления МКД

Определиться с алгоритмом эксплуатации МКД обязательно всем собственникам помещений. После сдачи в эксплуатацию нового дома застройщик в срок не более 5 календарных дней привлекает для эксплуатации максимальным периодом в 20 дней эксплуатирующую организацию. За это время новоселы должны выбрать одни из способов управления.

Фактами, подтверждающими отсутствие выбранного варианта управления, на практике считаются:

  • владельцы не подписали контракт на содержание и ремонт общего имущества
  • отсутствует свидетельство о регистрации ТСЖ
  • отсутствует договор с УК

Если выбор варианта обслуживания дома жильцами не сделан, органы местного самоуправления (администрация района или города) по истечении 20 дней с момента сдачи дома организуют проведение конкурса, в рамках которого определяется компания с которой заключается договор управления от имени жильцов дома. Конкурс длится не более чем 40 календарных дней. По результатам отбора до жильцов доводят сведения о результатах мероприятия. После завершения конкурса отводится 2 месяца на оформление договора с победившей компанией или законно оформить иное решение жильцов.

Также граждане могут в любое время пересмотреть способ эксплуатации здания. Правом определения способа наделяется общее собрание жильцов.

Для изменения инициативной группой организуется ание, результатом которого является выбор одного из трех способов управления. Выбор считается законным если положительно проало не менее 50% собственников.

Документальным подтверждением считается надлежащим образом составленный протокол о выборе способа управления мкд.

Реализация способа самоуправления

Рассмотрим, как управлять многоквартирным домом самостоятельно. Согласно статье п.3 ст.

161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным (как быть, если способ управления не выбран или не реализован?).

Создание инициативной группы

Инициативной группой называют несколько человек, которые согласились взять на себя ответственность быть посредниками между остальными жильцами и подрядчиками.

Источник: https://tbti.ru/zhkh/neposredstvennoe-upravlenie-sobstvennikami.html

Решение собственников многоквартирного дома: образец 2019 года

Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома (на котором принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей компании)

Статья акутальна на: Август 2020 г.

Протокол

заочного внеочередного общего собрания собственников

помещений в многоквартирном доме,
расположенном по адресу: город Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 30

город Новосибирск«14» марта 2020 г.

Место проведения: город Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 30, помещение правления.

Дата проведения собрания: заочное общее собрание собственников проводилось в период с 20 часов 00 минут 27 февраля 2020 года по 15 часов 00 минут 07 марта 2020 года.

Срок окончания приема оформленных письменных решений собственников 15 часов 00 минут 07 марта 2020 года.

Дата и место подсчета : в 11 часов 00 минут 14 марта 2020 г., город Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 30, помещение правления.

Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу город Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 30, проведено в форме очно-заочного ания.

В связи с отсутствием кворума на очном внеочередном общем собрании собственников 27 февраля 2020 года общее собрание собственников было признано несостоявшимся.

Согласно статьям 47 и 146 Жилищного Кодекса Российской Федерации решения общего собрания членов товарищества собственников жилья с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного ания (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на ание).

Заочное общее собрание проведено по инициативе – Исмайлов Я. И. собственность ХХХХХХХХХХ кв. ХХХ, Гежа Ю.И. собственник ХХХХХХХХХХХХХХХХХ, Захаров А. А. представитель ЗАО НЖС-2, Половникова З. М.

собственность ХХХХХХХХХХ кв. ХХХ, Фирстова С. В. собственность ХХХХХХХХХХХХ кв. ХХХ, Щигрева М.Н. собственность ХХХХХХХХХХ кв. ХХХ, Швечихин А. В. собственность ХХХХХХХХХХХХ кв. ХХХ, Щеглова Л. П.

собственность ХХХХХХХХХХХ кв. ХХХ.

На дату проведения заочного общего собрания собственников установлено, что в доме по адресу город Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 30, собственники владеют 39044,0 кв. м всех жилых и нежилых помещений в доме, что составляет 39044,0 (100% собственников).

В соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа .

Общее собрание собственников в форме заочного ания проводилось с 27 февраля по 07 марта 2020 года.

Было выдано бюллетеней для ания собственникам помещений, обладающих правом собственности на 27176,55 (Двадцать семь тысяч сто семьдесят шесть целых и пятьдесят пять сотых) квадратных метров, что составляет 69,60 (Шестьдесят девять целых шестьдесят сотых) % .

В заочном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д.

30, приняли участие собственники и их представители, обладающие правом на 21333,8 (Двадцать одну тысячу триста тридцать три целых и восемь десятых) квадратных метров, что составляет 54,64 (Пятьдесят четыре целых шестьдесят четыре сотых) % . (реестр выдачи и получения бюллетеней собственникам для ания на 18 листах прилагается.

Кворум имеется. Собрание правомочно принимать решения по вопросам повестки дня общего собрания.

Повестка дня общего собрания собственников помещений:

  1. Выбор председателя общего собрания собственников помещений.

Выбор секретаря общего собрания собственников помещений.

  1. Заключение договора товариществом собственников жилья «Орджоникидзе-30» с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области ООО «Экология-Новосибирск».
  2. Заключение индивидуальных договоров собственников помещений с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области ООО «Экология-Новосибирск».
  1. По первому вопросу: Выбор председателя и секретаря общего собрания собственников помещений.

Согласно результатов подсчета заочного ания по первому вопросу «Избрание председателя общего собрания собственников помещений» — принято решение избрать председателем общего собрания собственников помещений Половникову З. М., собственницу кв. ХХХ.

Особые требования к оформлению протокола общего собрания собственников (ОСС) жилья многоквартирного дома (МКД) в 2020 году — образцы документов

Будучи владельцами недвижимости, люди, редко задумываются о решении проблем, связанных с управлением принадлежащего им общего имущества.

Хотя покупая квадратные метры в многоквартирном доме, граждане на равных правах с соседями по лестничной клетке обязаны решать рабочие моменты и помогать администрировать ОСМД. Управление МКД ложится на плечи инициаторов заседания или избранного СД (совет дома).

Образец протокола общего собрания собственников жилья многоквартирного дома – главный документ, устанавливающий правомочность принятого решения по насущным темам.

Это важно знать:  Реестр имущества муниципальной собственности

Необходимость составления протокола встречи, как волеизъявления жильцов МКД

Источник: https://tvoizakon.ru/reshenie-sobstvennikov-mnogokvartirnogo-doma-obrazec-2019-goda/

Общее собрание собственников в новостройке

Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома (на котором принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей компании)

В Жилищном кодексе РФ нет ничего вразумительного про ание застройщика, не оформившего помещения в собственность, а также про голоса тех жителей, которые не зарегистрировали право собственности, если при этом со дня выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию прошло больше года (до года можно ать по передаточному акту — ч.1.1 ст. 44 ЖК РФ).

Отсюда следуют закономерные противоречивые позиции относительно того, учитываются ли голоса этих жителей и застройщика, и если да, то как именно:

1. Голоса не учитываются ни при определении общего кворума на собрании, ни при подсчете по каждому вопросу.

Кто зарегистрировал право собственности — те и обладают 100% по всему дому, а также принимают решения, обязательные для всех остальных, свою собственность не зарегистрировавших.

2. Голоса учитываются только при определении кворума.

Полдома не зарегистрировало право собственности — собрание не провести; задержался с регистрацией — не голосуешь.

3. Голоса (площади) учитываются и при определении кворума, и при ании, право на участие в котором связано с фактом владения помещением и несением расходов на его содержание.*

Для описания этих ситуаций один из хороших специалистов в сфере ЖКХ даже вывел термины «юридический» и «фактический кворум», добавляя при этом, что для решения проблемы норма должна быть прописана так, чтобы юридический и технический кворум всегда совпадали.

Что же в реальной жизни?

Из свежего разъяснительного и авторитетного есть письмо Минстроя от 26 февраля 2020 г. № 5607-ОГ/04:

«…при проведении общего собрания наличие кворума рассчитывается исходя из общего количества собственников помещений, а также лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче в соответствии с частью 1.1 статьи 44 ЖК РФ.

То есть при расчете кворума и в дальнейшем при подсчете учитываются только голоса собственников, их представителей и лиц, принявших помещения по передаточному акту.

До передачи помещения в многоквартирном доме по передаточному акту или иному документу о передаче застройщик вправе участвовать в общем собрании собственников в случае оформления права собственности на нереализованные помещения».

То есть Минстрой считает по позиции №1. Однако судебная практика до этого момента складывалась чаще иначе.

Вот практика судов по определению общего кворума

Свежее решение Верховного Суда РФ вынесено по делу № А40-146733-2018 из Москвы.

Типичная история — новостройка, жители выбрали свою управляющую организацию, та принесла заявление с протоколом в ГЖИ, но ей отказали во внесении изменений в реестр лицензий.

Этот отказ стал оспариваться в судах, но был признан законным. Один из вопросов, оценку которому давали суды, — как раз по площади застройщика:

АС Москвы:

«Мосжилинспекцией было принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в связи с тем, что согласно представленному протоколу установлено, что общая площадь принятых по акту жилых и нежилых помещений в МКД составляет 20 020,20кв.м., что принималось за 100%.

В соответствии с представленным протоколом в собрании приняли участие собственники/владельцы помещений на основании акта приема-передачи и их представителей, обладающие 15 147,1 кв.м. При этом, согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию общая площадь жилых и нежилых помещений указанного дома составляет 43 198 кв.м.

В связи с чем, кворум для принятия решений по вопросам повестки дня отсутствовал (35,06% от общего количества )».

АС Московского Округа:

«Доводы кассационной жалобы общества о том, что при учете „голосующей площади“ должны учитываться только помещения, переданные застройщиком, отклоняется как не основанный на положениях жилищного законодательства….

Кроме того, при обратном же подходе, на котором настаивает общество, выбор управляющей компании и заключение с ней договора управления в новостройке (многоквартирном жилом доме) допустимо по результатам собрания двух собственников, получивших от застройщика первые две квартиры, с чем нельзя, по мнению суда округа, согласиться нельзя».

Верховный Суд РФ в определении от 21.10.2019 г. засилил это решение.
То есть суды посчитали, что за 100% надо было брать все помещения.

Другой пример из Приморского края. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу № А51-4336/2019 признан законным отказ ГЖИ во внесении изменений в реестр лицензий.

Суд ориентировался на площадь из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (беря ее за 100%), а также исключил из подсчета голоса дольщика, которая получила помещение по акту больше чем за год до собрания («права голоса на спорном общем собрании у данного лица не имелось, учитывать площадь квартиры, не следовало»). При этом не учитывали помещение именно в голосующей площади, а не для общего кворума.

Противоположная позиция, солидарность с Минстроем РФ — более старое апелляционное определение Мосгорсуда от 24 октября 2016 года по делу № 33-42218:

«доля в праве общей собственности на общее имущество должна рассчитываться исходя из совокупности площадей помещений всех собственников, то есть жилых и нежилых помещений, являющихся индивидуализированной собственностью.

При определении доли каждого собственника не учитываются площади помещений, не являющиеся индивидуализированной собственностью, и площади помещений, входящих в состав общего имущества.

Таким образом, при определении доли собственника следует исходить из площади помещения, принадлежащего собственнику, и совокупной площади всех жилых и нежилых помещений дома, зарегистрированных на праве собственности, с учетом данных реестра собственников.

В связи с чем, судебная коллегия не может согласиться с доводами истцов относительно необходимости применения способа определения расчетной площади согласно БТИ и как следствие отсутствия необходимого кворума».

Что с анием?

Московская область,*** постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда по делу № А41-78242/2019 признали законным отказ ГЖИ во внесении изменений в реестр лицензий:

«В материалы дела представлено разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию от 04.04.2018… В связи с этим, право участия в общем собрании собственников помещений и принятии решений по вопросам повестки дня истекает 04.04.2019 г.

поскольку собрания были проведены после истечения указанного срока, у лиц, принявших от застройщика помещения по акту приема-передачи, на момент проведения собрания такое право отсутствовало, и соответственно, их решения не подлежат учету при подсчете итогов ания».

Татарстан, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А65-16510/2019:

«Решение общего собрания оформлено протоколом от 20.04.2019 года, то есть собрание проведено по истечении года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. В этой связи, в силу норм части 1.1 статьи 44 ЖК РФ голоса правообладателей парковочных мест, не оформивших право собственности на момент проведения общего собрания собственников, Инспекцией не приняты».

Санкт-Петербург, в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-32422/2019 сделан вывод, что застройщик не может ать:

«…в собрании приняли участие лица, принявшие от застройщика помещения по передаточному акту, обладающие только 28,5% (4 726,70 кв. м) от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме (16 586,3 кв. м); при этом в отношении 7003 кв.

м ал застройщик (ООО „СК „Дальпитерстрой“); в качестве документа на право этого ания указано не свидетельство о праве собственности либо акт приема-передачи*** жилых помещений, а разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 13.12.2018 N 78-16-62-2018.

Инициатором проведения данного собрания также являлось ООО „Дальпитерстрой“…

В данном случае, документы, представленные в Администрацию, не содержали сведений о наличии у застройщика прав собственности на помещения в МКД, тогда как возможность участия в общем собрании собственников МКД застройщика, не являющегося собственником помещений в многоквартирном доме, нормы действующего жилищного законодательства не допускают“.

Аналогично — в Красноярске, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.10.2019 по делу № А33-11082/2019:

„В связи с чем довод апелляционной жалобы о том, что застройщик многоквартирного дома является лицом, которое несет бремя содержания построенного здания с момента введения объекта в эксплуатацию и вправе произвести регистрацию права собственности на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, соответственно принять участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, основан на неверном толковании норм права“.

Домодедово, определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.02.2020 № 88-3251/2020:

„Ссылка заявителя на положения пункта 1.1 статьи 44 Жилищного кодекса … не может повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку подтверждает недостоверность сведений о ании, учитывая, что при подсчете учитывались бюллетени лица, не имеющего права принимать участие в общем собрании (от квартир N 300 и N 301)“.

Противоположная позиция „дольщик может ать после года“ — в Челябинске, определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.01.2020 № 88-1535/2020:

„Вопреки доводам жалобы на основании ст. 12 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“, ч. 1.1.

ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации М.Я. после подписания акта приема-передачи квартиры N 303 19 февраля 2014 года вправе принимать участие в общих собраниях. (прим.

мое — собрание было в 2019!)
Доводы об обратном основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку регистрация права собственности является правом, а не обязанностью.

Отсутствие в таком случае регистрации права собственности препятствует совершению сделок с квартирой, но не может рассматриваться как препятствие для участия в общем собрании“.

Пока практика судов не пойдет по какому-то одному пути, или пока законодатель не пропишет нормальные правила участия в собрании, жителям придется мучиться с набором и расчетом кворума.

В спорных и сомнительных ситуациях проще будет писать в протоколе, что кворум имеется, и решения приняты (по принципу „хуже не будет“): если никто не оспорит решение, и жилищная инспекция не придерётся, то получится реализовать решения.

А если в суде такие решения признают недействительными, то жители ничего не теряют (кроме издержек на само собрание и суд) в сравнении с ситуацией, если бы они сразу написали, что кворума нет, или вообще отказались бы от проведения собрания.

Примечания

*До введения в ЖК РФ нормы об одном годе для ания лиц, не оформивших свою собственность в Росреестре, практика судов по анию таких лиц также различалась, но преобладала позиция о том, что дольщики имеют право на участие в собрании.

**Не совсем в тему, но для жителей Московской области полезно знать о постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2019 по делу № А41-18392/2019. Там отказ ГЖИ во внесении изменений в реестр лицензий признали незаконным. Люди с актом приема-передачи после года НЕ али, но просто были записаны в реестре собственников помещений, что не понравилось жилищной инспекции.

„Довод апелляционной жалобы на наличие в реестре собственников правообладателей, получивших жилые помещения на основании актов приема-передачи, но не оформивших право собственности на данные помещения в установленном законом порядке, также отклоняется апелляционным судом.
… Вместе с тем, правообладатели жилых помещений, не оформивших право собственности на момент проведения общего собрания собственников (квартиры N 7, 83, 146) не принимали участвовали в ании на данном общем собрании собственников“.

Учитывая, как ГЖИ МО необоснованно придирается при рассмотрении заявлений, велика вероятность, что при неуказании дольщиков в реестре она бы отказала по той причине, что реестр неполный.

*** На практике при ании в течение года со дня выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию застройщик может оформить на свои площади передаточный акт — для участия в ании или для „разваливании“ кворума у жителей, которые решили свои вопросы без его участия.

Эта публикация и весь остальной контент сайта написаны исключительно для моего телеграм канала ЖКХ и его подписчиков.
Если вы попали сюда случайно (не являетесь подписчиком блога в телеграм), то полученные из статьи знания могут быть фрагментарными: сама по себе заметка не отражает того контекста, в котором она написана. Возможно, что-то важное было опубликовано на канале чуть ранее или будет размещено позже. Поэтому рекомендую подписаться на сам канал или хотя бы посмотреть список публикаций на сайте.
Ещё сайт собирает cookie-файлы, а воровать посты с него — незаконно; подробную скучную правовую информацию об этом можно почитать здесь, а о самом авторе блога — на этой странице.

Источник: https://gkhvsem.ru/all/obschee-sobranie-sobstvennikov-v-novostroyke/

Протокол собрания собственников жилья многоквартирного дома

Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома (на котором принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей компании)

Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома — это официальный документ, фиксирующий ход мероприятия и в краткой форме отражающий его содержание и принятые решения.

Все, что находится в пользовании жильцов многоэтажки: подвалы, чердаки, инженерные коммуникации, стены, крыши — все это является общим имуществом. Немногие знают, что владельцы квадратных метров в многоквартирном доме (МКД) могут распоряжаться всем этим имуществом. Для этого организуется встреча собственников.

Общее собрания собственников является органом управления многоквартирным домом. Его цель — обсуждение задач и принятие решений по каждому пункту, вынесенному на обсуждение. Для документирования результатов ведется протокол общего собрания собственников многоквартирного дома.

Правила проведения собрания

В соответствии со ст. 45 ЖК РФ, собрание может проводиться:

  • по просьбе управляющей компании;
  • по желанию одного из владельцев;
  • ежегодно.

Если проведение встречи организуется управляющей компанией или владельцем, необходимо за десять дней до назначенной даты вручить всем участникам уведомления, где будет сказано, когда, где и во сколько будет проходить это мероприятие, а также перечислены все темы повестки дня. Заранее готовится и черновик протокола, который позже будет скорректирован и дополнен.

Если мероприятие организуется в заочной или очно-заочной форме, то к уведомлению прикладывается бланк для ания, прописывается, к какому числу и куда его надо передать.

В мероприятии должны принимать участие:

  • председательствующий;
  • секретарь;
  • приглашенные лица (представитель управляющей компании, администрации и другие).

Необходимо соблюсти кворум (должны присутствовать не менее 50% всех владельцев).

Расчет кворума — дело ответственное и непростое. Собственник обладает количеством , пропорциональным доле занимаемой им площади в общей площади дома (ст. 48 ЖК РФ).

Пример расчета:

Общая площадь многоквартирного дома составляет 5000 м² и равна 100% .

Рассчитаем долю владельца квартиры площадью 55 м²:

55 м² × 100 / 5000 м² = 1,1% .

Для кворума нужно, чтобы на мероприятие пришли собственники более 2500 кв. метров площади помещений дома.

Полномочия собрания собственников жилья

На основании ст. 44 ЖК РФ, владельцы квадратных метров в многоквартирном доме могут решать следующие вопросы:

  • реконструкция многоквартирного дома;
  • использование участка, на котором расположена многоэтажка;
  • пользование общим имуществом;
  • способ управления домом;
  • способ формирования фонда капитального ремонта;
  • получение кредита на капитальный ремонт;
  • выход из программы реновации;
  • текущий ремонт здания;
  • другие вопросы, отнесенные законодательством к полномочиям владельцев.

Все темы, вынесенные на обсуждение, должны быть отражены в протоколе: форма протокола общего собрания собственников многоквартирного дома утверждается собранием, а значит, это еще один вид полномочий.

Процедура ания

Во время очного ания участники должны присутствовать лично.

Допускаются к анию только собственники, предъявившие паспорт и документ, подтверждающий право собственности (это может быть выписка из ЕГРП, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство и другие). Копии этих документов участники собрания должны сдать организаторам при входе в зал проведения общего сбора.

Чтобы быть уверенными в том, что кворум действительно состоялся, используют листы регистрации. Эти листы нужно подготовить заранее.

Голосование можно организовать, раздав участникам бланки для заполнения (листы ания). Это удобно, если обсуждается несколько вопросов. Если вопросов 1-2, можно проводить ание, предложив поднять руки «за» или «против» обсуждаемого предложения. Решения принимаются большинством .

Чтобы решить, как будет формироваться фонд на капитальный ремонт, реконструкцию здания и другое, требуется две трети .

Мероприятие считается правомочным, если на нем присутствовали более 50% общего числа (долей собственности).

Оформление протокола

В соответствии со статьей 46 Жилищного кодекса, рекомендуется в начале мероприятия утвердить порядок оформления протокола.

Ведением и заполнением документа занимается секретарь и председательствующий.

Протокол ведется письменно, в окончательной редакции он должен быть готов не позже десяти дней после мероприятия.

Новые требования к оформлению документа утверждены Приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр.

Реквизиты, обязательные для протокола

В итоговом документе должны быть:

  • наименование документа;
  • порядковый номер и дата;
  • адрес, где проводилась встреча;
  • заголовок, где должны быть указаны адрес здания, вид собрания (внеочередное, ежегодное), форма ания (очное, очно-заочное, заочное);
  • вводная часть (содержит ОГРН и полное наименование юридического лица, физические лица указывают Ф.И.О., номер помещения и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на него);
  • Ф.И.О. председательствующего, секретаря и лиц, проводивших подсчет ;
  • прикладывается список тех, кто участвовал и был приглашен (лист регистрации);
  • количество всех владельцев помещений;
  • количество собственников, принявших участие в ании;
  • сколько всего квадратных метров жилых, нежилых помещений;
  • повестка дня;
  • результат ания.

В конце ставятся подписи председателя МКД и секретаря.

В случае создания ТСЖ и утверждения его устава документ визируется всеми владельцами.

Хранение протокола

Организатор мероприятия в течение 5 рабочих дней отправляет подлинник подписанного протокола в орган государственного жилищного надзора (Приложение № 2 к Приказу Минстроя и ЖКХ РФ от 28.01.2019 № 44/пр).

Протокол относится к документам постоянного хранения. Адрес и место хранения устанавливается общим собранием. Чаще всего копии хранятся у председателя совета.

Скачать образец протокола общего собрания собственников многоквартирного дома (word)

Скачать бланк протокола общего собрания собственников многоквартирного дома

Скачать образец протокола собрания собственников жилья многоквартирного дома (заполненный)

Источник: https://ppt.ru/art/category/protokol-sobraniya-sobstvennikov-zhilya-mnogokvartirnogo-doma

Как сменить управляющую компанию? Пошаговое руководство с образцами документов

Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома (на котором принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей компании)

Управляющая компания плохо работает? Или вы начали подозревать, что ваши деньги уходят “не туда”? Или вашу УК просто решили обанкротить?

Ответ один – управляющую компанию необходимо менять!

Дополнение – в конце материала вы можете найти видео с семинара, где мы объяснили ряд тонкостей, связанных со сменой УК.

Шаг 1. Выбираем альтернативную управляющую компанию

Посмотрите всевозможные рейтинги управляющих компаний (вот наш старый рейтинг, а вот рейтинг администрации города Красноярска, или вот рейтинг сайта “Реформа ЖКХ”). Съездите, посмотрите дворы. Пообщайтесь с жителями домов, которые обслуживают УК-кандидаты.

Если вы живете в городе Красноярск, то не лишним было бы посмотреть список нарушений найденных в домах УК-кандидата Службой строительного надзора и жилищного контроля.

Сделать это можно на карте нарушений (ссылка).

Обязательно обсудите вопрос смены УК с соседями. Съездите к руководству выбранной вами управляющей компании и обсудите все интересующие вас вопросы. Причем ехать надо как можно более крупной группой скептически настроенных граждан.

Шаг 2. Выбираем способ смены УК

Жилищный кодекс не дает нам право просто так взять и сменить управляющую компанию. Существует ряд ограничений, и зная их вы можете сделать выбор каким способом вы будете менять управляющую компанию.

Основные способы смены УК:

1) Выбор новой управляющей организации по окончанию срока действия договора управления со старой УК.

2) Существенные нарушения договора управления старой управляющей организацией, дающие собственникам квартир право расторгнуть договор управления в одностороннем порядке (часть 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).

3) Лишение управляющей компании лицензии на право управления вашим домом согласно статьи 199 Жилищного кодекса РФ.

4) Расторжение договора по соглашению сторон, если старая УК согласна расторгнуть договор.

5) Смена способа управления многоквартирным жилым домом. Например, на общем собрании собственников вы принимаете решение о создании ТСЖ или ТСН, но в последствии товарищество не осуществляет управление многоквартирным жилым домом самостоятельно, а нанимает для этого управляющую компанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ.

Кстати, у такого способа есть один немаловажный плюс – если новая УК не оправдает ожиданий, то сменить ее можно будет проведя всего одно собрание правления ТСЖ, если это предусмотрено уставом товарищества.

Шаг 3. Проводим собрание собственников по смене управляющей компании в очно-заочной форме

Прежде чем проводить собрание, внимательно изучаем договор управления со старой УК. Это позволит избежать множества ошибок.

1) Подготавливаем повестку собрания.

В повестку собрания необходимо включить вопросы о:

а) проведении собрания в форме очно-заочного ания,

б) расторжении договора управления заключенного со старой управляющей организацией,

в) выборе способа управления и утверждения новой управляющей организации,

г) утверждении условий договора управления между собственниками и новой управляющей организацией, а также утверждении размера платы за содержание и текущий ремонт общедомового имущества,

д) сроках передачи технической документации (не позднее чем за 30 дней до прекращения действия договора управления со старой УК,рекомендуемый срок – 2-3 дня с момента проведения собрания) и накопленных средств от старой управляющей организации к новой (после расторжения договора управления),

Если старая УК утратила техническую документацию или ее часть, она обязана в течение трех месяцев за свой счет ее восстановить (п.21 Правил №416).

е) вопросы о порядке уведомления собственников о результатах собрания и месте хранения оригинала протокола собрания.

2) Не менее чем за 10 дней уведомляем всех собственников помещений в доме о проведении собрания.

( образец уведомления для собрания проводимого в очно-заочной форме)

Согласно жилищному кодексу, уведомлять необходимо заказным письмом или лично под роспись. Однако, если ранее на собрании собственников вы приняли решение о другом надлежащем способе уведомления, например вывешиванием объявлений на входах в подъезды, то вы можете воспользоваться этим способом.

Если вы не помните, чтобы принимали такое решение, посмотрите в действующем договоре управления и протоколах ранее прошедших собраний собственников. Во многих договорах присутствует такой пункт.

Не забываем вести реестр уведомлений ( образец реестра).

В реестре, если мы вручили уведомление собственнику лично, то он расписывается о получении уведомления сам.

Если мы отправили уведомление заказным письмом, то мы делаем запись об этом с указанием номера почтового отправления.

Если мы разместили (повесили) уведомление в установленном месте, то мы делаем запись об этом, и лицо разместившее уведомление, а также один – два свидетеля оставляют свои подписи.

Кроме того, с апреля 2016 года, обязательным приложением к протоколу собрания становится полный реестр собственников помещений в МКД (п.а п.19 по ссылке).

3) Проводим очную часть собрания в очно-заочной форме. Обязательно учитываем требования Минстроя к оформлению протоколов общих собраний, указанные в Приказе от 25 декабря 2015 г. N 937/пр.

С 1 июля 2015 года упразднен реестр ания собственников на очном ании. Все собственники, как проавшие на очной части собрания, так и проавшие на заочной части, заполняют один и тот же Бланк Решения.

(ссылка на образец бланка решения)

Не обязательно, но крайне желательно вести реестр выдачи бланков собственникам.

(ссылка на образец реестра выдачи бланков)

4) Проводим заочную часть собрания в очно-заочной форме. Обходим собственников не присутствовавших на очном собрании.

Бланк Решения собственников используется все тот же.

5) Составляем протокол собрания.

Собственно, все понятно из образца протокола собрания.

(ссылка на образец протокола общего собрания собственников, проводимого в форме очно-заочного ания)

6) Уведомляем собственников о результатах собрания.

(образец уведомления)

Уведомление о результатах общего собрания собственников размещается не позднее чем через десять дней после завершения собрания в месте определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений.

Кроме того, не забываем о том, что отныне мы обязаны направлять копию протокола собрания в действующую на момент проведения собрания управляющую организацию в течение все тех же десяти дней.

Шаг 4. Уведомляем старую управляющую организацию о том, что мы ее сменили

В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, уполномоченное собранием лицо, в течение 5 рабочих дней направляет в адрес старой управляющей компании, а также в органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме – сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом (п.18 Правил №416).

Шаг 5. Заключаем договор управления с новой управляющей организацией

Согласно части 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, более 50% собственников помещений в многоквартирном жилом доме должны расписаться в договоре управления с новой управляющей организацией. Если собственники не произведут этого действия, то договор управления не считается заключенным, не смотря на решение общего собрания собственников.

Рекомендуем подписывать договор управления одновременно с проведением собрания в доме, так как собрать отдельно всех собственников зачастую проблематично.

После того как собрание будет проведено, составлен протокол собрания и подписан договор управления, новая управляющая организация должна будет обратиться с заявлением в орган государственного жилищного надзора, чтобы внести изменения в лицензию этой управляющей организации.

Если все документы будут в порядке, то изменения в лицензию вносятся в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления (п.4 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 25.12.2015 г. № 938/пр).

Шаг 6. С какого момента платить в новую УК?

В новую управляющую организацию вы начинаете платить только с того момента, когда органы Государственного жилищного надзора включат ваш дом в лицензию новой управляющей организации. Эти сведения легко проверить, так как органы ГЖН обязаны размещать их на своем сайте в сети Интернет.

Источник: https://nkgkh.ru/index.php/novosti/raz-yasneniya/836

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: