Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец)

Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец) Решение
Содержание
  1. Как отменить запрос котировок: пошаговая инструкция
  2. Определяем основания
  3. Проверяем сроки
  4. Оформляем документы
  5. Отменяем запрос котировок в электронной форме в ЕИС
  6. Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ: разбираемся в особенностях процесса
  7. Как проходит запрос котировок по 44-ФЗ
  8. Когда запрос котировок будет признан несостоявшимся
  9. Основания и сроки для отмены запроса котировок
  10. Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ
  11. Последствия отмены запроса котировок
  12. Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ: причины, последовательность действий, образцы решения и извещения
  13. Причины для отказа от проведения электронного аукциона
  14. Как отменить аукцион в электронной форме по 44-ФЗ
  15. Последствия отмены
  16. Планирование закупок
  17. Обоснование закупок
  18. Контракт
  19. Все о запросах котировок
  20. 1. Сроки подготовки заявки
  21. 2. Состав заявки на бумаге и в элетронном виде
  22. 3. Способ отправки
  23. Что делать, если заявку отклонили
  24. Определение победителя
  25. Объявление результатов и заключение контракта
  26. Если запрос котировок по 44-ФЗ не состоялся
  27. Протокол определения поставщика образец
  28. Ю.С. ТИШКОВ, заместитель начальника управления системы менеджмента качества ПРУП «Минский завод колесных тягачей»
  29. Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94. Часть 2: Способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  30. Протокол разногласий к договору поставки, образец, бланк, особенности составления
  31. Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец)
  32. об отмене определения поставщика путем запроса котировок
  33. 💥 Видео

Видео:Запрос котировокСкачать

Запрос котировок

Как отменить запрос котировок: пошаговая инструкция

Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец)

Отмена запроса котировок — это процедура прекращения проведения закупки, которая осуществляется путем котировочных заявок. Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность отмены процедуры запроса котировок. Рассмотрим подробнее данную процедуру.

В 2020 году пошаговый запрос котировок изменился. С этого года организация-заказчик не вскрывает конверты, заявки поступают в электронном виде через функционал электронных торговых площадок.

Получается, что и отменяется запрос котировок в электронной форме по новым правилам.

Разберем, как правильно отменить электронный запрос котировок, пошаговая инструкция для заказчика начинается с определения оснований.

Определяем основания

Пошаговая инструкция запроса котировок в электронной форме предусматривает возможность отмены процедуры. Согласно ст. 36 44-ФЗ, электронный запрос котировок можно прекратить не позднее, чем за два дня до момента окончания срока подачи заявок, а при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта.

Необходимо обратить внимание на то, что если прекращение процедуры произведено в указанный выше период, то отсутствует надобность обосновывать причины такого прекращения.

В случае если такое прекращение произошло в результате обстоятельств непреодолимой силы, то возникает необходимость обосновать причины прекращения госзакупки.

Следует учесть, что понятие непреодолимой силы закреплено в Гражданском кодексе РФ. При этом необходимо иметь в виду, что выделяются две составляющие данного понятия:

  • чрезвычайность (исключительность наступившего события);
  • непредотвратимость (невозможность избежать наступления какого-либо события).

Важно учесть, что если отсутствуют указанные составляющие, то событие нельзя назвать обстоятельством непреодолимой силы и, соответственно, данное событие не будет являться основанием для отмены закупки в срок, равный менее двум рабочим дням.

Проверяем сроки

Итак, во-первых, следует обратить внимание на то, в какой срок заказчик имеет право отменить запрос котировок в электронной форме — не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок.

Во-вторых, документ об отмене госзакупки опубликовывается незамедлительно с даты его подписания и утверждения. С момента размещения в ЕИС такого решения заказчик уже не имеет права вскрывать конверты с заявками участников. Важно иметь в виду, что в данном случае ответственный специалист обязан внести соответствующие изменения в план-график в течение одного рабочего дня.

В-третьих, необходимо уведомить участников о том, что заказчик прекращает данный электронный запрос котировок, сроки такого уведомления — не позднее дня принятия решения отказа от закупочной процедуры.

В качестве оповещения участников заказа целесообразно направить подобные уведомления следующими способами:

  • заказным письмом с подтверждением вручения;
  • посредством электронного документа;
  • путем факсимильного сообщения.

Относительно моментов отмены торгов в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы следует иметь в виду, что прекращение возможно в срок до заключения контракта.

Оформляем документы

Итак, если заказчик решил отменить запрос в электронной форме, ответственный специалист должен оформить данное решение.

Примером отменяющего документа может служить такое решение об отказе от электронного ЗК, произведенного в соответствии со ст. 36 44-ФЗ.

Далее нужно подготовить соответствующий приказ. Чтобы составить приказ, отменяющий электронный запрос котировок (инструкция не прописана законом), предлагаем заказчику следовать данным рекомендациям.

https://www.youtube.com/watch?v=nXbfpT1xgpE

В первую очередь руководитель должен определить ответственных работников заказчика и сроки для совершения действий, прописанных в Федеральном законе № 44-ФЗ.

Далее ответственный специалист составляет сам приказ. В распорядительном документе в обязательном порядке указываются следующие сведения:

  • данные об отмененной процедуре, в частности, наименование объекта закупки, идентификационный код, реквизиты приказа о проведении заказа;
  • информация об ответственных за подготовку и опубликование решения сотрудниках заказчика;
  • даты проведения оговоренных законом действий.

Подписывает данный документ руководитель или иное уполномоченное лицо организации-заказчика. Образец приказа можно скачать на нашем сайте.

Скачать

Отменяем запрос котировок в электронной форме в ЕИС

Далее предоставим пошаговую инструкцию отмены ЗК, проводящегося электронно.

Для того чтобы отменить электронную процедуру ЗК, пользователю надлежит перейти в личный кабинет, затем в реестр закупок. В реестре нужно выбрать одно из двух действий: либо «Подача заявок», либо «Работа комиссии». В открывшемся меню выбираем «Документы закупки» и нажимаем отменяющую форму по решению заказчика.

Далее формируется непосредственно извещение, отменяющее ЗК.

В первом блоке надлежит указать дату решения и, при необходимости, дополнительную информацию, поясняющую данное решение.

Во втором блоке прикрепляется требуемая документация.

Заказчик должен помнить: если извещение об отказе публикуется позднее положенного срока (2 дня до даты окончания срока подачи заявок), то к документации прикрепляется соответствующий документ-обоснование.

Далее извещение либо сохраняется и закрывается, либо сразу же размещается в ЕИС.

Размещение извещения об отказе от ЗК без размещения извещения осуществляется пользователем аналогичным образом.

Видео:Определение поставщика путем проведения запроса предложенийСкачать

Определение поставщика путем проведения запроса предложений

Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ: разбираемся в особенностях процесса

Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец)

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как проходит запрос котировок по 44-ФЗ
  • Когда запрос котировок будет признан несостоявшимся
  • Основания и сроки для отмены запроса котировок
  • Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ
  • Последствия отмены запроса котировок

Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ – очень важный вопрос, который задают участники госторгов. Нормы законодательства разрешают процедуру отмены, но при соблюдении определенных сроков.

Несмотря на то что законодательство не содержит закрытого перечня причин, по которым возможна отмена, это не означает, что у данной процедуры отсутствует регламент. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах отмены и приведем пошаговую инструкцию.

Как проходит запрос котировок по 44-ФЗ

Чтобы понять, как отменить запрос котировок по 44-ФЗ, необходимо разобраться в последовательности самой конкурсной процедуры.

Условия проведения электронной процедуры таковы:

  • При предполагаемой начальной стоимости контракта в 500 тысяч рублей заказчиком публикуется извещение. Минимальный срок размещения извещения – пять рабочих дней до окончания приема заявок.
  • Согласно ст. 82.8 ФЗ № 44 при сумме закупки в пределах 250 тысяч рублей извещения могут быть опубликованы в срок от четырех календарных дней. Помимо извещения, публикации подлежит также проект контракта.

Заказчик обязан разместить именно тот документ, в соответствии с которым будет в дальнейшем происходить закупка. В извещении содержатся основные тезисы предстоящей сделки. До тех пор, пока заявки принимаются к подаче, с опубликованным извещением может ознакомиться любой желающий.

https://www.youtube.com/watch?v=8hNdbt9Mars

После публикации извещения заказчик может сделать запрос котировки у трех и более организаций, предоставляющих требуемые товары или услуги.

Важно! В случае с предприятиями, ведущими деятельность исключительно за пределами нашего государства, процесс проведения запроса котировок не может быть осуществлен в электронном виде.

Если возникла подобная ситуация, заказчик вправе ознакомиться с прайс-листами интересующих его товаров или услуг у трех организаций, принимающих участие в тендере.

После получения подробной информации он может выбрать участника по своему усмотрению, невзирая на сумму контракта.

Существует ряд нюансов, связанных с тендерами на товары и услуги для скорой неотложной или экстренной медицинской помощи. При проведении запросов котировок в таком случае учитываются следующие моменты:

  • тендер может быть проведен при наличии удовлетворенного искового заявления, поданного по причине неисполнения условий предыдущего контракта. Важно, чтобы судебный орган вынес решение по этому иску;
  • наличие предписания об отмене итогов ранее проведенного тендера, которое имеет право выдавать только контролирующий орган в сфере закупок. Затем на его основании может быть принято решение о проведении нового конкурса, по итогам которого будет определен новый подрядчик. Чтобы решение по проведению запроса котировок в рамках нового тендера было принято, заявление должно быть подано заказчиком в срок до десяти дней с момента получения предписания;
  • заказчик имеет право расторгнуть в одностороннем порядке заключенный по итогам предыдущего конкурса контракт.

Перечисленные выше условия являются достаточным основанием для проведения внеочередного тендера. При этом срок контракта рассчитывается из времени, отведенного для проведения электронной конкурсной процедуры. Предмет торгов в данном случае – количество товара или услуг, достаточное для нормального жизнеобеспечения людей в течение указанного периода.

Обязательным условием является регистрация всех участников, подавших заявки в оговоренный период. В регистрации может быть отказано, если данные о заявителе предоставлены не в полном объеме. Однако такой отказ не вполне законен, поскольку в законе № 44-ФЗ говорится о недопустимости требований иных документов и сведений сверх указанных в соответствующем регламенте.

Заказчик обязан сохранять конфиденциальность данных запроса котировок, пока вся информация не появится в свободном доступе.

Закон № 44-ФЗ гласит: если по окончании срока процедуры запроса котировок заказчик подал одну заявку или не подал ни одной заявки, запрос котировок будет признан несостоявшимся.

Заключительный этап – контрольное рассмотрение всех заявок на предмет соответствия условиям, обозначенным в извещении. По итогам этой проверки заявка может быть отклонена как несоответствующая.

Проверку соответствия осуществляет котировочная комиссия, после чего в течение одного дня проводится оценка заявки. В случае обнаружения хотя бы одного несоответствия заявка отклоняется. Причиной отказа может послужить, например, недостаточный комплект документов. Заявка снимается с конкурса, а заявитель исключается из числа участников.

Когда запрос котировок будет признан несостоявшимся

Ситуация, когда на конкурс подается единственная заявка, не является редкостью. В таком случае, согласно закону № 44-ФЗ, контракт подписывается с участником, подавшим эту заявку.

Не исключены также случаи, когда котировочная комиссия находит множество несоответствий, что приводит к отклонению всех поданных заявок. Тогда срок подачи заявок продлевается еще на четыре рабочих дня, после чего вновь проводится проверка соответствия.

Если по итогам проверок среди кандидатов на роль подрядчика остается только один участник, контракт заключается с ним. В случае если все заявки вновь признаны несоответствующими, заказчик будет вынужден изменить план-график и подать еще одно извещение.

https://www.youtube.com/watch?v=MozkWLef9LQ

Если проводится новый конкурс, условия заключения контракта остаются неизменными. При этом на сумму в пределах 10 % может быть увеличена начальная цена, а также меняются сроки исполнения.

В некоторых случаях приходится проводить отмену запроса котировок. По 44-ФЗ заказчик обязан отменить проведение электронных торгов не менее чем за два дня до срока, прописанного в извещении. Крайне важно своевременно уведомить об этом решении всех заявителей. Не позднее 24 часов после сообщения об отмене электронного аукциона должна появиться публикация нового плана-графика.

Крайне важно донести сведения об отмене запроса котировок до каждого участника конкурса. Поиск поставщика прекращается в момент официальной публикации на электронной площадке извещения об отмене котировочных запросов.

Основания и сроки для отмены запроса котировок

Чтобы знать, как отменить запрос котировок по 44-ФЗ, следует обратиться к электронной пошаговой инструкции. При наличии обстоятельств непреодолимой силы отмену допустимо провести в любой момент до заключения контракта, во всех остальных случаях отменить запрос котировок необходимо за два дня до завершения срока подачи заявок.

Если заказчик успел отменить запрос котировок в обозначенный срок, по 44-ФЗ прекращение процедуры не нуждается в обосновании.

Если же причиной прекращения процедуры закупки послужили обстоятельства непреодолимой силы и заказчику не удалось отменить запрос котировок в положенные дни до истечения срока подачи заявок, необходимо четко обозначить причины сложившейся ситуации.

Необходимо иметь в виду, что отсутствие вышеуказанных составляющих приводит к расцениванию ситуации вне категории обстоятельств непреодолимой силы. Как следствие, названная причина не будет являться достаточным основанием для прекращения процедуры госзакупки в срок меньше установленного действующим законодательством.

Проверка сроков

Как уже говорилось выше, отменить запрос котировок по 44-ФЗ заказчик должен не менее чем за два дня до даты завершения приема заявок. 

Юридически заверенный документ о прекращении тендера необходимо опубликовать сразу же после его подписания.

Как только данное решение будет размещено в Единой информационной системе, заказчик лишается возможности ознакомиться с заявками.

Вскрывать конверты участников закупки после отмены запроса котировок строго запрещено. Необходимо, чтобы изменения в план-график были внесены не позднее следующего рабочего дня.

Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ

Чтобы отменить запрос котировок в ЕИС, необходимо соблюсти следующую последовательность:

  • Заказчиком в письменной форме составляется документ, содержащий факт прекращения торгов и указание причин отмены котировочного запроса.
  • Далее следует подготовка приказа о прекращении тендера. В приказе необходимо обозначить последующий план развития событий. Составление данного документа является прямой обязанностью заказчика.
  • Электронные торги признаются закрытыми после публикации извещения об отмене запроса котировок в ЕИС. В документе должны быть указаны контактные данные заказчика, номер закупки, сведения о ее отмене и место размещения данного документа. Указание причин прекращения процедуры в данном случае не требуется. Как только извещение будет опубликовано, заказчик более не имеет права просматривать заявки участников. Необходимости в составлении протокола отмены тендера нет.
  • Заказчик в обязательном порядке направляет уведомления об отмене электронных торгов всем участникам, подавшим заявки. По 44-ФЗ рассылкой занимается организатор процедуры – электронная торговая площадка. В течение часа после публикации извещения о прекращении закупки в ЕИС оповещения отправляются посредством электронной почты по адресам, которые участники указали во время регистрации на площадке.
  • Внесение изменений в план-график. В документе, составленном в соответствии с приказом Правительства РФ № 761/20н от 2013, заказчик должен указать причины отмены запроса котировок (столбец № 14). Для этого отводится один рабочий день, следующий за датой принятия решения о прекращении закупочной процедуры.

Пренебрежение описанным регламентом влечет за собой наказание в виде административного штрафа.

Последствия отмены запроса котировок

Как только решение отменить тендер принято, а все участники уведомлены, происходит аннулирование поданных заявок. Средства, зарезервированные на расчетных счетах кандидатов и являющиеся обеспечением заявок, как можно скорее возвращаются заявителям. С этих денег снимается временная блокировка, и их можно использовать по своему усмотрению.

https://www.youtube.com/watch?v=YTjTcKozERM

Отмена запроса котировок не влечет материальную ответственность заказчика при условии, что участники электронного аукциона не понесли убытки. Данное правило следует отменить, если в результате неправомерных действий заказчика участники теряют часть финансовых средств.

Если регламент отмены конкурсной процедуры был соблюден в полной мере, решение заказчика не подлежит оспариванию со стороны участников.

Подчеркнем, что отменить электронные торги можно не позднее пяти дней до завершения процедуры подачи заявок. Сокращение сроков, предписанных законом, возможно только при наличии обстоятельств непреодолимой силы. Отмена госзакупки может быть признана законной только в случае соблюдения всех процессуальных норм.

Видео:Запрос котировок в электронной форме 44фз: новые правила проведения, этапы и тонкостиСкачать

Запрос котировок в электронной форме 44фз: новые правила проведения, этапы и тонкости

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ: причины, последовательность действий, образцы решения и извещения

Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец)

Электронный аукцион является на сегодняшний день наиболее простым и популярным способом проведения закупки. Заказчик вправе отказаться от дальнейшего проведения закупки, если он сможет уложиться в установленные для этого сроки.

Причины для отказа от проведения электронного аукциона

Через электронный аукцион у заказчика появляется возможность купить нужные ему товары и услуги по наиболее выгодной цене. Но при возникновении определенных обстоятельств у заказчика появляется потребность в отмене аукциона.

Действующее законодательство о государственных закупках допускает такую возможность, но только при условии соблюдения всех процессуальных норм и сроков, установленных для отмены закупки.

Отмена электронной закупки предполагает прекращение процедуры закупки товаров и услуг и информирование об этом всех участников, которые заявили о своем желании принять участие в аукционе.

Возможность отказа заказчика от проведения электронного аукциона прописана в 36 ст. 44-ФЗ. Здесь содержится общий порядок отказа заказчика от закупки.

По закону отказаться допускается от всех форм закупок, кроме запроса предложений.

По нормам 36 ст. 44-ФЗ заказчику предоставляется возможность отмены определения поставщика товаров и услуг не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. При проведении торгов в виде запроса котировок сроки для отмены предусмотрены более сжатые: отказаться можно не позднее 2 дней.

Согласно ч. 3 ст. 36 ФЗ-44, заказчик должен разместить извещение об отмене электронного аукциона в ЕИС и уведомить всех участников торгов, подавших заявки, о принятом решении.

По желанию он также может распространить информацию об отмене торгов в сети Интернет. Без данных действий закупка не будет считаться отмененной.

Причины, которые привели к принятию заказчиком решения об отмене электронного аукциона, могут быть самыми разнообразными. Например:

  1. Заказчик решил, что выбор поставщика через электронный аукцион нецелесообразен.
  2. У него нет достаточного размера финансирования для заключения контракта на поставку товаров и услуг, которые предполагалось закупить.
  3. Были внесены изменения в государственную или муниципальную программу, в рамках которой предполагалось произвести закупку.
  4. Изменение текущей рыночной ситуации, что может привести к закупке низкокачественных товаров по завышенной цене.
  5. Возникла необходимость во внесении изменений в существенные условия закупки, и на это требуется большее время, чем это позволяет срок подачи заявок.
  6. Пропала необходимость в закупке данного товара или услуги.
  7. Было вынесено предписание антимонопольного органа об отмене данной закупки.
  8. Решение об отмене было принято по результатам общественных слушаний.

Стоит отметить, что указанный перечень причин не является закрытым, выше перечислены только наиболее распространенные причины. Закон 44-ФЗ допускает возможность отменять закупки по иным основаниям.

https://www.youtube.com/watch?v=yrpeEU1aYgU

После того как до конца приема заявок осталось менее 5 дней, электронный аукцион отменить можно, но только при наличии исключительных обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Какие именно ситуации можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы, прописано в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса.

В частности, в гражданско-правовом законодательстве указано, что под понятие непреодолимой силы попадают чрезвычайные необратимые обстоятельства, которые нельзя избежать или предотвратить (наводнение, пожар, военные действия, забастовки и пр.).

При необходимости отмены аукциона, когда сроки уже истекли, а причина не связана с чрезвычайными условиями, заказчик может воспользоваться следующим вариантом. За два дня до окончания подачи заявок заказчик может внести изменения в закупку, при этом сославшись на уважительную причину.

В данном случае срок подачи заявок допускается продлить на 7 дней и более. Этого времени уже достаточно для отмены электронного аукциона по всем правилам.

Для отмены электронного аукциона требуется оформить в письменном виде решение об отмене и приказ.

Указанные документы требуется донести до всеобщего ознакомления.

Как отменить аукцион в электронной форме по 44-ФЗ

Алгоритм отмены аукциона в электронном виде предполагает прохождение следующих шагов:

  1. Заказчик оформляет решение об отмене закупки в письменной форме. В решении об отмене закупки указывается сам факт отмены аукциона и причины, которые побудили заказчика к этому решению.
  2. Заказчик готовит приказ об отмене электронного аукциона. В приказе отображается также дальнейшие действия, которые следуют за отменой закупки. Это еще один внутренний документ, который готовится в учреждении-заказчике.
  3. Заказчиком размещается извещение об отмене закупки в ЕИС, после чего аукцион можно считать отмененным. В извещении указывается номер закупки, контактные данные заказчика, а также информация об отмене закупки и место размещения извещения. При этом указывать причину такого решения необязательно. Заказчик после публикации извещения лишается права просматривать содержимое поданных заявок. Протокол отмены проведения электронного аукциона не составляется.
  4. Направляются уведомления об отмене аукциона всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе. Это делает по закону организатор торгов, а именно электронная торговая площадка. Уведомления направляются участникам торгов по электронным адресам, указанным ими при регистрации на площадке в течение часа после размещения извещения об отмене закупки в ЕИС.
  5. Заказчик вносит корректировку в план-график. Сведения о причине отмены закупки прописывается в 14 столбце документа, составленного с учетом требований приказа Правительства РФ №761/20н от 2013 года. Это необходимо сделать не позднее следующего рабочего дня после принятия решения об отмене закупки.

Последствия отмены

После того как было принято решение об отмене аукциона, и информация об этом донесена до участников, все поданные заявки от них аннулируются. Деньги,  которые были зарезервированы на текущих счетах участников на ЭТП в качестве обеспечения, должны быть возвращены им незамедлительно. Они размораживаются и становятся доступными для дальнейшего использования.

По требованиям закона заказчик не вправе предоставлять доступ к информации из заявок, которые были поданы участниками.

В случае отказа от проведения электронного аукциона заказчик не будет нести материальную ответственность перед участниками закупки.

Но это правило действует, только когда в результате отмены закупки участникам не были причинены убытки (например, если заказчик аннулировал закупку в последний день подачи заявок на аукцион).

Участники не вправе оспаривать решение заказчика об отмене закупки, если им был соблюден установленный регламент.

https://www.youtube.com/watch?v=XDad9eYRDqg

Таким образом, отмена электронного аукциона допускается за 5 дней до окончания приема заявок. Сделать это после указанных предельных сроков также возможно, но для этого требуются обстоятельства непреодолимой силы. Заказчик должен придерживаться всех процессуальных норм, чтобы отмену закупки не признали незаконной.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Видео:44-ФЗ | Актуальная практика проведения запроса котировок в электронной формеСкачать

44-ФЗ | Актуальная практика проведения запроса котировок в электронной форме

Все о запросах котировок

Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец)

Статья актуальна на 1 января 2020

Запрос котировок — одна из самых простых и популярных у заказчиков процедур. Верхний порог такой закупки — 500 000 рублей, ее можно провести быстро. Единственный критерий для определения победителя — цена. Для поставщиков тоже есть преимущества: заявку легко подготовить, заказчик не обязан требовать финансовое обеспечение заявки и исполнения контракта.

1. Сроки подготовки заявки

Заказчик размещает закупку и проект контракта не меньше чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок. Этот срок можно сократить до 4 дней, если:

  • Сумма закупки не превышает 250 000 рублей;
  • Закупаются продукты питания, ГСМ, жизненно необходимые лекарства.

Срок подачи заявок в электронном запросе котировок составляет 5 рабочих дней независимо от НМЦ.

https://www.youtube.com/watch?v=_VAlNNVniw0

Заказчик может изменить извещение, но максимум за два дня до завершения приема заявок.

Заказчик? Составьте план из этапов и сроков проведения закупок автоматически с помощью Контур.Снаба.

2. Состав заявки на бумаге и в элетронном виде

44-ФЗ не регламентирует образец бумажной заявки, но заказчик должен приложить форму, по которой поставщик готовит свое предложение. В документе нужно указать:

  • Сведения об участнике: для юридического лица — название компании, ее местонахождение, банковские реквизиты, ФИО контактного лица; для физического лица — ФИО, место жительства, банковские реквизиты;
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  • Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, если предусмотрено такое требование;
  • Информацию о согласии участника исполнить условия контракта, название и характеристики товара, если осуществляется его поставка;
  • Если в закупке прописаны определенные условия, запреты или ограничения, то нужно предоставить оригиналы или заверенные копии документов, которые подтверждают соответствие;
  • Предлагаемую цену контракта. Это самое важное.

Требовать другие документы заказчик не имеет права (ст. 73 44-ФЗ). 

Заявка в электронной форме должна содержать те же документы и информацию, что и бумажная заявка. Исключение в том, что декларации участника предоставляются средствами ЭТП:

  • о принадлежности к СМП и СОНКО,
  • о получении преимуществ как УФСИН и организации инвалидов,
  • о соответствии единым требованиям.

Пример заявки.

3. Способ отправки

С 1 января 2019 провести обычный запрос котировок можно только электронном виде на ЭТП госзакупок. На бумаге остались котировки для ликвидаций ЧС, для закупок за границей, для оказания неотложной помощи.  

  • На бумаге заявку подают в запечатанном конверте, «не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта».
  • В электронном виде на ЭТП, подписав заявку квалифицированной электронной подписью.

В случае с бумажной котировкой есть риск не успеть подать заявку вовремя, из-за того что сроки ограничены. Поэтому держите наготове шаблон заявки, которую заказчики уже принимали. Анализируйте цены, с которыми побеждают ваши конкуренты, чтобы понимать, с каким предложением больше шансов победить.

Если заказчик находится в вашем городе, лучше привезти заявку лично. Передать ее комиссии можно прямо на процедуре вскрытия конвертов. Если такой возможности нет, отправляйте заказным письмом или надежной курьерской службой. 

В электронной котировке все проще: нужно просто вовремя подать заявку на ЭТП. 

Что делать, если заявку отклонили

Котировочная комиссия заказчика может отклонить только те заявки, которые не подходят под условия закупки:

  • Заявка пришла не вовремя,
  • Нет обязательной информации,
  • Поставщик предложил цену, которая превышает НМЦ,
  • Поставщик не относится к СМП, а закупка проводится только среди этой категории предпринимателей,
  • Поставщик отправил две или больше заявки на участие, не отозвав старые заявки.

Заказчик должен проинформировать поставщика о том, что его заявку отклонили. В извещении он указывает конкретную причину и ссылку на статью закона, по которой заявка не соответствует требованиям.

Нельзя отклонить заявку, если в ней нет документов, не предусмотренных ст.73 44-ФЗ. Например, заказчик не имеет права требовать от поставщика:

  • Прописать в спецификации цену за единицу товара,
  • Предоставить в заявке декларацию соответствия (ст. 31 44-ФЗ) и выписку из ЕГРЮЛ (в бумажной котировке ее предоставляет только победитель, а в электронной этот документ предоставляет заказчику торговая площадка),
  • Указать на конверте сведения о лице, подающем заявку,
  • Подать заявку по определенному шаблону (можно использовать любую форму).

Если заказчик не прав, подавайте жалобу в ФАС. Если претензии заказчика обоснованы, подать новую заявку вы уже не сможете. По мнению ФАС и Минэк, отклоненные участники не могут подать новую заявку, если запрос котировок не состоялся из-за того, что все заявки отклонили, а процедуру продлили. Учтите ошибки и готовьтесь к следующим закупкам.

Определение победителя

Поставщик предлагает цену контракта в своей заявке. В отличие от электронного аукциона, уходить в минус и доплачивать заказчику за получение контракта нельзя. Про «переход через ноль» мы писали в этой статье.

https://www.youtube.com/watch?v=JOUHb-M_I_I

В запросе котировок есть смысл участвовать, если доходы от заключения контракта превышают расходы, связанные с его заключением. Если вы установите слишком низкую цену на свои услуги и победите, придется исполнять контракт по этой цене, иначе попадете в РНП. Отозвать и скорректировать свою заявку можно, только если заказчик что-то поменял в извещении.

Если несколько участников предложили одну и ту же самую низкую цену, победителем признается тот, чья котировочная заявка поступила раньше. Это правило рождает дилемму в случае подачи заявки:

  • С одной стороны, лучше подать свое предложение как можно раньше,
  • С другой, если заказчик внесет изменения в документацию, придется подавать заявку заново, отозвав старую. Если заказчик находится в другой области, вы теряете деньги, которые потратили на отправку заявки почтой, а новую скорей всего уже не успеете подать.

В объявленный день заказчик вскрывает все конверты одновременно. Все участники запроса котировок вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 44-ФЗ), делать аудио- и видеозапись.

Доступ к электронным заявкам ЭТП открывает одновременно в указанный в извещении срок. Электронные заявки рассматриваются на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок. 

Объявление результатов и заключение контракта

Заказчик размещает в ЕИС протокол об итогах котировки, в котором прописывает информацию обо всех поданных заявках, включая отклоненные, с обоснованием отказа в участии. Отдельно экземпляр протокола высылается победителю. 

Исполнитель, выбранный по итогам котировки, предоставляет выписку из ЕГРЮЛ и подписывает контракт. Законом этот срок ограничен: не раньше чем через 7 дней и не позже 20 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок. В этот же срок нужно предоставить обеспечение контракта, если заказчик выставил такое требование.

Если контракт не подписан в срок, исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек с победителя. Обязанность заключить контракт в этом случае переходит на участника, занявшего второе место.

Любой участник запроса котировок может обжаловать ее результаты в течение 5 дней после публикации протокола (ч. 3 ст. 105 44-ФЗ). По решению ФАС подписание контракта могут отложить или отменить. 

Если запрос котировок по 44-ФЗ не состоялся

Если подана только одна заявка или среди всех только одна соответствует требованиям, закупку признают несостоявшейся и контракт подписывают с единственным претендентом.

Если котировочная комиссия отклоняет все заявки, то срок приема продлевают еще на 4 рабочих дня. Об этом заказчик должен сообщить в ЕИС в течение 1 рабочего дня.

Если даже после продления приема заявок нет, заказчик меняет свой план-график и вновь проводит закупку: этим или другим способом.

Определение поставщика может быть отменено, но не позже, чем за два дня до истечения срока подачи заявок. Если закупка отменяется, заказчик в течение суток вносит изменения в план-график: переносит закупку или исключает ее.

Информация, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуется в ЕИС и отправляется каждому, кто подал заявку. С этого момента закупка считается отмененной.

Более подробно о правилах проведения запроса котировок можно прочитать в 11-й части цикла «44-ФЗ простым языком». 

Видео:Запрос котировок по 44 ФЗСкачать

Запрос котировок по 44 ФЗ

Протокол определения поставщика образец

Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец)

При получении проекта договора поставки поставщик или покупатель не всегда согласны заключить его на предложенных условиях.

Изложить условия договора в иной редакции, исключить или дополнить условия договора новыми можно с помощью протокола разногласий к договору поставки.

Протокол разногласий к договору поставки, образец которого приведен ниже, подходит для урегулирования разногласий сторон предпринимательской деятельности по любому договору поставки.

Ю.С. ТИШКОВ, заместитель начальника управления системы менеджмента качества ПРУП «Минский завод колесных тягачей»

Продолжая разговор о реализации процессного подхода в рамках системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям ИСО 9001, на примере ПРУП «Минский завод колесных тягачей»[1]. остановимся на описании этапа оценки и выбора поставщиков уже рассмотренного нами бизнес-процесса СМК CIV «Закупки» (далее — процесс).

Важность установления взаимовыгодных отношений с поставщиками очевидна: организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. В то же время управление закупками в практике отечественных изготовителей существенно отличается от одного из принципов менеджмента качества Вильямса Эдварда Деминга 2.

«Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. Покончите с практикой оценки и выбора ваших поставщиков только на основе цены на их продукцию. Вместо этого, наряду с ценой, требуйте серьезных подтверждений ее качества. Уменьшите число поставщиков одного и того же продукта путем отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество.

Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки данного компонента только от одного производителя на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и доверия. Целью в этом случае является минимизация общих, а не только первоначальных затрат. У отделов комплектации и снабжения в результате появятся новые обязанности, которые они должны хорошенько изучить».

Проекция. Характер закупок: поставщики — через многочисленных посредников, цена закупаемой продукции — основной критерий при выборе поставщика. Практически полное отсутствие возможности воздействия на поставщиков-монополистов, например поставщиков поковок, отливок, отдельных комплектующих и энергоресурсов.

Введение в контракты полноценных требований к качеству продукции — крайне редкое явление. Систематическая работа с поставщиками через процедуру оценки и выбора поставщика и реестр приемлемых поставщиков только начинается.

Требование к поставщикам о подтверждении качества своей продукции путем внедрения и сертификации систем менеджмента качества выдвигается робко и нерешительно[2] .

https://www.youtube.com/watch?v=oqHwGXB3oqw

А вот как пишет об этом директор Научного центра бенчмаркинга и совершенствования Ивановского государственного энергетического университета (Россия) Д.В. Маслов:

«Суть утверждений Деминга: Установить и развивать долгосрочные дружеские отношения с поставщиками. Сделать поставщиков партнерами.

Российская действительность: Что поставят, то и надо брать. Отсутствует практика проведения тендеров. Работа с поставщиками в плане повышения качества их продукции ведется стихийно»[3] .

Не правда ли, отношения с поставщиками — болезненное место в менеджменте многих изготовителей на постсоветском пространстве? Рассмотрим, как пытаются победить эту «болезнь» на УП «МЗКТ».

Целью проведения оценки и выбора поставщиков продукции, используемой при производстве продукции предприятия, является обеспечение уверенности в том, что они способны удовлетворить требования заключенных контрактов (договоров) на поставку закупаемой продукции.

Можно выделить пять видов закупаемой продукции:

  • технические средства (двигатель, трансмиссия, стекла, шины)
  • перерабатываемые материалы (металл, поковки, отливки, топливо, масла)
  • программные средства (программное управление двигателем, программное обеспечение информационных технологий)
  • нормативная документация (инструкции по эксплуатации технических средств, технические условия на закупаемую продукцию)
  • услуги (проведение испытаний, поверка средств измерений, разъяснения продавца по правилам эксплуатации, гарантийное обслуживание).
  • Процедура оценки и выбора поставщика начинается с определения потребности в закупаемой продукции и заканчивается заключением контракта (договора) на поставку.

    Для подтверждения технико-экономических возможностей поставщика предприятие может применять способы выбора поставщиков, указанные в таблице.

    Таблица

    Способы выбора поставщиков УП «МЗКТ»

    Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94. Часть 2: Способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

    запрос котировок

    запрос предложений.

    2) З акупка у единственного поставщика (источника, исполнителя) .

    В соответствии со ст. 10 все заказы, размещаемые согласно положениям ФЗ № 94, классифицируются на два вида:

    В случае если конкурс признан несостоявшимся, т. к. не подано заявок, всех отклонили при проведении предквалификационного отбора, то в этом случае заказчик объявляет повторный конкурс.

    При проведении повторного конкурса на подачу заявок отводится 10 дней, при этом НМЦК может быть увеличена на 10 % по сравнению с ценой изначально проводимого конкурса.

    Если при проведении повторного конкурса конкурс признается несостоявшимся, то заказчик проводит запрос предложений или иной способ закупки.

    В случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику проект контракта.

    3. Конкурс с ограниченным участием

    Проводится для закупок, которые в силу их технической и (или) технологической сложности, высокосложного, инновационного или специализированного характера способны выполнить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также при выполнении работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

    Весь остальной порядок проведения процедуры проводится по правилам, характерным для открытого конкурса.

    Протокол разногласий к договору поставки, образец, бланк, особенности составления

    Поставка продуктов, товаров, иных вещей является разновидностью предпринимательской деятельности в нашем государстве.

    В рамках такого договора происходит взаимодействие двух контрагентов, которые осуществляют бизнес на поставке.

    При этом предпринимательская деятельность находит свое отражение как у поставщика так и у покупателя. Это является отличием поставки товара от розничной купли-продажи товаров.

    https://www.youtube.com/watch?v=-3yWUZFzH2Y

    Как и подавляющее большинство иных договоров, соглашение о поставке носит добровольный характер. Заинтересованные стороны, в рамках действующего законодательства, вправе устанавливать особенности заключаемой сделки по своему усмотрению.

    Одним из документальных проявлений позиций сторон по существу заключаемой сделки является протокол разногласий к договору поставки образец которого вы можете найти в разделе Образцы документов. Данный документ составляется поставщиком и покупателем в рамках действующего договора поставки и закрепляет позиции сторон по отдельным условиям поставки.

    Формально, протокол разногласий носит форму документа, препятствующего исполнению поставки в рамках существующего договора, так как таким документом могут устанавливаться непреодолимые разногласия по существенным обстоятельствам сделки. В соответствии с действующим законодательством, если контрагенты не достигли согласия по существенным обстоятельствам поставки, то договор считается незаключенным.

    Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец)

    Решение об отмене запроса котировок

    об отмене определения поставщика путем запроса котировок

    г. Москва «___» __________ 2014 г.

    Настоящим ______________ (наименование заказчика), руководствуясь ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

    решило:

    1. Отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оснащение подведомственных учреждений учебным оборудованием и литературой, извещение N 0000000000000000000 (далее — конкурс).

    2. Поручить ответственному лицу контрактной службы Иванову Петру Михайловичу:

    2.1. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе разместить настоящее решение в единой информационной системе и довести его до сведения участников, подавших заявки на участие в запросе котировок, незамедлительно.

    3. Установить, что дополнительную информацию, связанную с отменой определения поставщика путем проведения запроса котировок, можно получить в рабочие дни с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по адресу: _____________ или по телефону: __________.

    4. Поручить ответственному лицу контрактной службы Иванову Петру Михайловичу представить отчет об исполнении настоящего решения.

    Руководитель контрактной службы

    (на основании приказа от «___» _________ 2014 г. N _______)

    ____________ /А.С. Кравченко

    , peomag.by, ecgz.ru, uristhome.ru, www.com-papers.info

    💥 Видео

    ЗАПРОС КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОВЫЕ ПРАВИЛА - Рыжова Н.БСкачать

    ЗАПРОС КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОВЫЕ ПРАВИЛА - Рыжова Н.Б

    Часть 1. Запрос котировок. Порядок проведенияСкачать

    Часть 1. Запрос котировок. Порядок проведения

    Запрос котировок порядок проведения, документация, заявкаСкачать

    Запрос котировок порядок проведения, документация, заявка

    Подробный обзор запроса котировок по 44 ФЗСкачать

    Подробный обзор запроса котировок по 44 ФЗ

    Статья 82.1 Проведение запроса котировок в электронной формеСкачать

    Статья 82.1 Проведение запроса котировок в электронной форме

    Запрос котировок - отдельный вид тендера (торгов). Почему стоит обратить на него внимание?Скачать

    Запрос котировок - отдельный вид тендера (торгов). Почему стоит обратить на него внимание?

    44-ФЗ | Запрос котировок в электронной форме – как основной способ закупки с 2022 годаСкачать

    44-ФЗ | Запрос котировок в электронной форме – как основной способ закупки с 2022 года

    31 урок. Подготовка и подача заявки на электронный запрос котировокСкачать

    31 урок. Подготовка и подача заявки на электронный запрос котировок

    Участие в запросе котировок по 44-ФЗ; Отмена процедуры закупок по предписанию ФАССкачать

    Участие в запросе котировок по 44-ФЗ; Отмена процедуры закупок по предписанию ФАС

    Введение в 223-ФЗ: основные положения, участники и способы закупок, реальные примеры торговСкачать

    Введение в 223-ФЗ: основные положения, участники и способы закупок, реальные примеры торгов

    Регламент проведения запроса котировок в электронной форме (лектор - Лукоянова Е.А.)Скачать

    Регламент проведения запроса котировок в электронной форме (лектор - Лукоянова Е.А.)

    Запрос котировок в электронной формеСкачать

    Запрос котировок в электронной форме

    Запрос котировок: практика поставщика на Сбербанк АСТ (обзор 1)Скачать

    Запрос котировок: практика поставщика на Сбербанк АСТ (обзор 1)

    Госзакупки / Запрос котировок / Условия участия / Подача заявкиСкачать

    Госзакупки / Запрос котировок / Условия участия / Подача заявки

    Урок № 11 Запрос котировок в электронной форме понятие и порядок проведения в рамках № 44 ФЗСкачать

    Урок № 11  Запрос котировок в электронной форме понятие и порядок проведения в рамках № 44 ФЗ
    Поделиться или сохранить к себе: