Акт, подтверждающий неисправность спидометрового оборудования или необходимость нарушения пломбирования при технической неисправности автомобиля

Акт, подтверждающий неисправность спидометрового оборудования или необходимость нарушения пломбирования при технической неисправности автомобиля Акт
Содержание
  1. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
  2. 1. Тормозные системы
  3. 2. Рулевое управление
  4. 3. Внешние световые приборы
  5. 4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
  6. 5. Колеса и шины
  7. 6. Двигатель
  8. 7. Прочие элементы конструкции
  9. Акт о неисправности оборудования
  10. Бланк скачать
  11. Акт о выходе из строя — зачем нужен и когда составляется
  12. Как производить проверку оборудования?
  13. Оформление акта о неисправности оборудования
  14. Правила оформления
  15. Скачать бланк и образец акта о неисправности оборудования в 2020 г
  16. Кто составляет акт о неисправности оборудования в 2020 году
  17. Как правильно диагностировать проблемы
  18. Акт о неисправности оборудования — образец и бланк 2020 года
  19. Кто составляет акт о неисправности оборудования
  20. Правила оформления дефектного акта
  21. Скачать образец и бланк 
  22. Акт о неисправности оборудования: Кто составляет, инструкция по написанию
  23. Инструкция по написанию
  24. Скачать акт о неисправности оборудования
  25. Правила оформления акта
  26. Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования
  27. 🔥 Видео

Видео:Тема: Неисправности и условия при которых запрещается эксплуатация. Вопросы ПДДСкачать

Тема: Неисправности и условия при которых запрещается эксплуатация. Вопросы ПДД

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Акт, подтверждающий неисправность спидометрового оборудования или необходимость нарушения пломбирования при технической неисправности автомобиля

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средстваЛюфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы10
Автобусы20
Грузовые автомобили25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Видео:При каких неисправностях движение ЗАПРЕЩЕНО? Легкая теория с Автошколой REDСкачать

При каких неисправностях движение ЗАПРЕЩЕНО? Легкая теория с Автошколой RED

Акт о неисправности оборудования

Акт, подтверждающий неисправность спидометрового оборудования или необходимость нарушения пломбирования при технической неисправности автомобиля

При выявлении существенных поломок уполномоченной комиссии составляется акт о неисправности оборудования. В дальнейшем он передается компании-поставщику или иному ответственному лицу. Рассмотрим случаи, когда составляется акт, как проверяется оборудование, кто оформляет документы, а также актуальные образцы.

Оборудование используется разными учреждениями – как государственными и муниципальными, так и коммерческими.

Бланк скачать

Акт о неисправности оборудования — скачать бланк

Документ должен содержать следующие данные:

  • Дата, время и место составления;
  • Фактическое место нахождения неисправной техники;
  • Сведения об изготовителе: наименование, адрес;
  • Информация о монтажной организации: адрес, название;
  • Организация, эксплуатирующая технику: название, адрес;
  • Время и дата проведения последней плановой проверки;
  • Дата выполнения последнего ремонта;
  • Виды и причины неисправностей;
  • Виновник повреждения (при наличии): должность, Ф.И.О., адрес регистрации;
  • Кому принадлежит техника;
  • Что нужно для устранения обнаруженных неполадок, если присутствует возможность ремонта;
  • Общая стоимость устранения неисправностей.

Также понадобится общая сумма ущерба. В нее включается не только замена техники, но и стоимость монтажных и иных работ. В конце нужно указать данные о работах, проведенных для обнаружения и устранения неполадок. Также ставятся подписи членов комиссии и печать предприятия.

Акт о выходе из строя — зачем нужен и когда составляется

Акт о выходе из строя оборудования необходим для гарантийной замены или ремонта техники.

https://www.youtube.com/watch?v=pmJw8MwsrEA

Если же речь идет о бюджетном учреждении, то он может понадобиться для выделения денежных средств на покупку нового оборудования.

Яркий пример – установка холодильников в магазинах. Обычно они выделяются поставщиками под конкретную продукцию. Если же один из холодильников сломался, нужно составить акт для последующего ремонта или замены.

В каких ситуациях может потребоваться оформление акта еще:

Еще один пример – установка пожарных сигнализаций в образовательных учреждениях. Этим занимается организация, выигравшая торги. Для выполнения условий контракта приходится закупать датчики, пульты, шлейфы и прочую технику, позволяющую своевременно обнаруживать очаги возгорания и подавать сигналы.

Компания, устанавливающая сигнализации, заказывает их у поставщика. Если при приеме на склад или в процессе монтажа будет установлено, что оборудование неисправно, должен быть составлен акт. Без этого произвести замену нельзя.

Как производить проверку оборудования?

Если специалист подозревает, что оборудование неисправно, он должен протестировать его, чтобы выявить дефекты и возможные причины поломки. Для этого можно использовать самые разные виды техники в зависимости от ситуации:

  1. Сканеры для тестирования исправности приборов;
  2. Специальные тестеры для диагностики моторов;
  3. Приборы для тестирования отдельных видов оборудования.

По результатам проверки несколькими специалистами составляется акт. К нему нужно приложить детальный отчет, отражающий характер поломок, детали поломок, фотографии. Дополнительно понадобится документ о переуступке или принятии устройства.

Оформление акта о неисправности оборудования

Акт оформляется специальной комиссией, в которую могут входить представители разных организаций:

  1. Завода-изготовителя;
  2. Компании, проводившей монтажные работы;
  3. Предприятия заказчика или перевозчика.

задача акта – объективное обследование поломанного устройства, изучение неисправностей и выявление лиц, которые могут быть виновны в поломке.

Правила оформления

Процедура оформления акта о неисправности техника сопровождается соблюдением ряда правил:

  • Документ должен быть подписан минимум двумя людьми. Если на акте стоит подпись только одного человека или неуполномоченного лица, он считается недействительным;
  • В акте нужно максимально подробно указать характер неисправности. Также понадобится описание обстоятельств их выявления;
  • Если на предприятии нет комиссии, уполномоченной заниматься выявлением поломок и неисправной техники, она может создаваться по приказу руководителя. В нее входят только уполномоченные лица. Например, в госучреждениях за технику обычно отвечают завхозы, технические специалисты;
  • Акт составляется в нескольких экземплярах. Количество актов должно соответствовать количеству членов комиссии.

Унифицированной формы нет. Его можно заполнить на обычной бумаге формата А4 или фирменном бланке компании. Главное – полнота и достоверность указанных в нем сведений.

  • Акт о гарантийной замене оборудования

Видео:Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация авто.Скачать

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация авто.

Скачать бланк и образец акта о неисправности оборудования в 2020 г

Акт, подтверждающий неисправность спидометрового оборудования или необходимость нарушения пломбирования при технической неисправности автомобиля

Составление акта о неисправном состоянии оборудования осуществляется тогда, когда приходиться сталкиваться с его отказом работы и потребности выявления причины этого для принятия решения о последующих действиях. Акт можно оформить, как на бытовое или офисное оснащение, так и на сложную техническую аппаратуру.

Акт о неисправном состоянии техники оформляется комиссией, в составе 2-х и более специалистов. В заполненном бланке излагаются обстоятельства отказа и рекомендуемые последующие меры.

Кто составляет акт о неисправности оборудования в 2020 году

Правила составления акта о поломке устройства не требуют неукоснительного соблюдения процесса. Заполнение данного формуляра осуществляется после обследования неработающего оснащения членами комиссии, созданной из двух или большего количества лиц.

В ее составе непременно обязан быть профильный специалист, знакомый с правилами эксплуатации обследуемой аппаратуры, а также работники, эксплуатирующие устройство для объяснения ситуации, предшествующей выходу аппаратуры из строя.

При потребности, возможно приглашение к расследованию причины отказа работы устройства экспертов из сторонних учреждений.

https://www.youtube.com/watch?v=q4YGLjtfLG4

По окончанию обследования акт составляется комиссией с изложением информации при осмотре техники и выводов. Также в документе излагаются рекомендации по осуществлению мер для устранения поломки и восстановления функционирования техники.

Как правильно диагностировать проблемы

Поломки техники нередко возникают в результате нарушения правил эксплуатации. Поэтому, для недопущения подобных обстоятельств необходимо перед допуском к работе на данном устройстве обучить человека и проинструктировать с правилами эксплуатации. Правда, иногда, встречаются ситуации, когда человек сталкивается с заводским дефектом, в результате которого оборудование выходит из строя.

Процедура выявления неисправности заключается в осуществлении комплекса мер, которые обеспечивают определение технического состояния устройства.

И для определения вида поломки используется диагностические приборы, выступающие в качестве приспособлений, осуществляющих поиск неисправностей.

Диагностические приборы могут различаться по применению, сложности при проверке, возможностям и точности экспертизы.

Современные диагностические приспособления оборудованы электронными системами анализа, способными осуществлять запись и сохранение результатов диагностики, поступающей из установленных датчиков при проверке оборудования.

Диагностическую аппаратуру можно разделить на следующие группы:

  1. Сканеры, осуществляющие диагностику исправности техники.
  2. Мотор-тестеры, которые анализируют двигатели внутреннего сгорания.
  3. Приборы, тестирующие определённое оборудование.

Результаты диагностики оформляются соответствующим документом, называемым актом:

  • Акт при поломке техники составляется при участии в обследовании несколькими лицами, способными профессионально определить причину неисправности.
  • Рекомендуемая форма такого бланка отображена в законодательных нормах.
  • Некоторые ведомства и министерства устанавливают добавочные инструкции, отображающие специфические особенности заполнения подобных бланков.
  • Требуется заметить, что акт о поломке устройства обязан сопровождаться подробным отчетом, в котором фиксируются детали неисправностей, с предоставлением дополнительного протокола о принятии или переуступке устройства.

При выявлении дефектов при осмотре техники потребуется создание другого акта – «О дефектации оборудования» (форма ОС-16).

Он также оформляется в соответствии с нормативными актами накануне отправки устройства на ремонт, который должен выполняться владельцем оборудования. Для составления данного формуляра предусмотрена унифицированная форма ОС-16. В то же время документ можно оформить в произвольной форме с отображением в нем нужных сведений.

Данный документ требует отображения следующей информации:

  1. Даты приобретения устройства.
  2. Даты ввода его в эксплуатацию.
  3. Даты выхода из строя.
  4. Профилактическая периодичность.
  5. Найденная поломка и ее характер.
  6. Контакты лица.
  7. Адрес владельца устройства.

Оформленный бланк отсылается в дилерский центр совместно с поломанным оснащением, либо на фирму-производитель.

Грамотно оформленные документы обеспечивают в законодательных рамках разрешить проблемы по устранению неисправности, с достижением результата путем ремонта устройства, его замены или возврата денег.

Видео:ЛЕКЦИЯ ПДД 2022г. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации. 2021г. Перечень неисправностей.Скачать

ЛЕКЦИЯ ПДД 2022г. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации. 2021г. Перечень неисправностей.

Акт о неисправности оборудования — образец и бланк 2020 года

Акт, подтверждающий неисправность спидометрового оборудования или необходимость нарушения пломбирования при технической неисправности автомобиля
(1 5,00 из 5)

Если на предприятии оборудование выходит из строя, необходимо установить причину неисправности и решить, что с ним делать дальше.

Именно для этих ситуаций составляется специальный акт. Причем этот документ составляется не только в отношении производственного оборудования, но и других технически сложных устройств.

Также акт необходим при рассмотрении поломок обычной бытовой или офисной техники.

Файлы для скачивания:

Кто составляет акт о неисправности оборудования

Для составления акта на предприятии создается специальная комиссия. В ней могут присутствовать не только сотрудники данного предприятия, но и специалисты сторонних организаций. Как правило, комиссия состоит из нескольких человек. Их должно быть не менее двух.

https://www.youtube.com/watch?v=XqGoM2pd3cE

В состав комиссии обязательно должен входить инженер, техник или другой профильный специалист. Также здесь должен присутствовать и работник организации, который непосредственно закреплен за вышедшим из строя оборудованием. Именно он сможет в полной мере описать неисправность, обстоятельства, при которых произошла поломка, ситуации, которые имели место быть перед возникновением проблемы.

Правила оформления дефектного акта

При составлении акта тщательно следите за правильностью и аккуратностью оформления. В ином случае документ может быть признан недействительным.

Чтобы составить акт, нет необходимости использовать какой-то специальный бланк. Как правило, он пишется в свободной форме.

Хотя не исключено, что компания может разработать свой фирменный шаблон, по которому и будут оформляться акты о неисправностях оборудований.

Заполнять документ можно не только от руки, но и на компьютере. Если был выбран печатный вид акта, на нем все равно от руки ставятся подписи ответственных лиц. Написать акт можно на обычном листе формата А4. Главное при оформлении акта − наличие подписи лиц, ответственных за проверку оборудования.

Документ необходимо оформлять в двух экземплярах. Если заинтересованных сторон больше, количество экземпляров может быть увеличено. Оригинальные подписи должны стоять на всех копиях. Кроме технических характеристик и других данных об оборудовании, могут понадобиться дополнительные уточнения. Как правило, чем сложнее устройство, тем больше информации о нем должно быть.

Также понадобится максимально понятно объяснить, в чем заключается неисправность и любые подробности, связанные с нею. Нередко в качестве дополнения к акту прилаживаются фотографии неисправного агрегата и его узлов. Чтобы заверить их подлинность, снимки подписывает директор организации.

Инструкция по написанию:

  1. Сначала необходимо указать название документа.
  2. Объясните коротко суть составления акта.
  3. Полное название компании и населенный пункт, в котором происходит оформление документа.
  4. Затем вносится информация о самом неисправном оборудовании. Нужно указать не только его название, но и заводской номер, номер счета, который был оплачен при покупке, дата приобретения.
  5. Указываются данные о дате монтажа этого устройства и его первом запуске.
  6. Максимально подробно описывается обнаруженная неисправность. Нужно помнить, эти данные могут стать веским аргументом, если дело будет рассматриваться в судебном порядке.
  7. Затем следует использовать таблицу, в которую вносятся действия, проводимые с оборудованием сотрудниками организации. Эти действия должны быть направлены не только на выявление, но и на попытки устранить неполадку. Каждое действие заносится отдельным пунктом. Естественно, нужно указать результат предпринятых мер.
  8. Под таблицей вписывается окончательное заключение. Это может быть необходимость ремонта для последующей эксплуатации, разрешение к дальнейшему использованию, полная непригодность.
  9. Завершающим этапом оформления акта является подпись руководителя компании и сотрудника, ответственного за оборудование. Также проставляются подписи членов комиссии.

После составления документа возможно несколько вариантов развития событий:

  • иногда лицо, работающее непосредственно на этом оборудовании, или сотрудник, являющийся материально-ответственным за него, признаются виновными. Такое решение комиссия принимает после тщательных исследований и проверок. В этом случае ответственность полностью возлагается на виновного;
  • оборудование сломалось не по вине сотрудника, а по причинам, которые от него не зависят. В том случае, если устройство еще находится на гарантии, с данным актом нужно обратиться к производителю. Он обязан будет выполнить ремонт за свой счет;
  • если комиссия установила, что поломка является производственным браком, но изготовитель оборудования отказывается его ремонтировать, акт является основанием для подачи искового заявления в суд.

При обнаружении дефекта понадобится создать специальный документ − дефектный акт. Он оформляется непосредственно перед тем, как оборудование будет отправляться производителю для устранения неполадок. Акт передается дилерскому центру, или непосредственно заводу-изготовителю. Поэтому не стоит путать документ о неисправности и акт о дефекте.

Скачать образец и бланк 

Видео:ПДД Простым Языком 2019! Эксплуатация транспортных средств [Автошкола на YouTube]Скачать

ПДД Простым Языком 2019! Эксплуатация транспортных средств [Автошкола на YouTube]

Акт о неисправности оборудования: Кто составляет, инструкция по написанию

Акт, подтверждающий неисправность спидометрового оборудования или необходимость нарушения пломбирования при технической неисправности автомобиля

Акт о неисправности оборудования составляется комиссией из нескольких лиц для подтверждения невозможности его использования без проведения профилактических мероприятий. В документе отображаются причины неисправности и предложения для дальнейших действий. Комиссия создается из компетентных лиц в той сфере, к которой относится оборудование.

Для чего нужен документ

Неисправную технику нельзя использовать по назначению, так как это может привести к аварийным ситуациям и даже к несчастным случаям. Подтверждение неисправности требует документального подтверждения. Для этого оформляется специальный акт, в котором выясняется по какой причине вышла из строя техника, – виновно ли материально-ответственное лицо или поломка случилась по другой причине.

При обследовании техники оформляется дефектная ведомость, в которой отображаются требуемые ремонтные мероприятия, список запчастей для замены. На основании данной ведомости, которая является приложением к акту, рассчитывается смета ремонтных действий и выписываются требуемые запчасти и материалы со склада.

https://www.youtube.com/watch?v=Kbs1kPeULt0

Следующим немаловажным назначением акта неисправности техники является обоснование его списания, когда выполнение ремонта нерентабельно или невозможно.

Инструкция по написанию

Как отмечалось ранее, четкого регламентирования формата акта поломки техники нет. Каждое учреждение самостоятельно создает свой шаблон формуляра. При этом акт обязан соответствовать принятым правилам.

Следовательно, образец акта должен разрабатываться в соответствии с новой редакцией Госкомстата ФЗ №402, где говорится, что любые хозяйственные мероприятия, в том числе ремонтные работы и списание техники, должны сопровождаться первичными формулярами, которые предаются бухгалтерии для дальнейшего отображения в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Среди таких унифицированных формуляров принята форма по работе с основными средствами – ОС-16. Данная форма принята решением Госкомстатом №7 от 21.01.2003.

Так как оборудование имеет непосредственное отношение к основным средствам, то при оформлении акта выхода из строя техники желательно применять форму ОС-16, которая отображает обязательные реквизиты учреждения, на балансе которого находятся исследуемые основные средства.

Затем отображается список выявленных неисправностей. В заключении документа предлагаются меры, требуемые для восстановления найденных неисправностей, ответственные за выполнение и сроки.

Таким образом, в акте о неисправности техники должны отображаться следующие сведения:

  • Название оборудования.
  • Время его эксплуатации.
  • Нахождение поломки.
  • Характер поломок.
  • Величина несоответствия исходным характеристикам.
  • Наружный вид объекта.
  • Условия сохранности.
  • Условия работы.
  • Производительность в начале эксплуатации и в текущее время.
  • К формуляру неисправности техники нужно прикрепить приемопередаточный бланк оборудования с детальным описанием выявленных неисправностей.

Ниже расположен образец ОС-16.

Образец ОС-16

Тем не менее учреждение имеет право разрабатывать собственную форму, на базе образца ОС-16. При заполнении акта неисправности в случае необходимости можно прикреплять фотоснимки неисправных узлов и прочие документальные подтверждения.

Степень работоспособности оборудования определяется на основании принятого решения комиссией, составившей такой документ.

Таковым является дефектный акт технического осмотра оборудования. Этот документ особенно важен, если объект находится на гарантийном или сервисном учете. Поэтому, в составленном формуляре, кроме перечисленных раннее обязательных данных в акте нужно отобразить:

  • Дату покупки оборудования.
  • Дату приема в эксплуатацию.
  • Периодичность ТО.
  • Характер поломки и ее проявление.
  • Найденные дефекты.
  • Предложения экспертов.

В процессе обследования параметров узлов осуществляется сопоставление с техническими характеристиками. При этом узлы подлежат сортировке на годные для дальнейшей эксплуатации, выбракованные и годные для восстановления.

Скачать акт о неисправности оборудования

Скачать образец заполнения акта о неисправности оборудования
Скачать пустой бланк акта о неисправности оборудования

Правила оформления акта

Достаточно часто компании утверждают определенный шаблон, который и используется при составлении данного акта. Хотя нужно сказать, обязательная форма здесь отсутствует. По сути, акт о неисправности можно составить на листе бумаги формата А4.

Но на практике это не совсем удобно. Обычно в готовом шаблоне уже присутствуют все необходимые сведения. Таким образом, при заполнении достаточно лишь внести недостающую информацию.

Естественно, изначально этот шаблон должен быть утвержден руководителем организации.

Также не имеет значения, от руки будет заполняться документ, или на компьютере. Главное, чтобы здесь указывалась только достоверная информация. Если члены комиссии намеренно попытаются скрыть какое-то обстоятельство, это будет считаться нарушением закона.

Документ в полной мере должен содержать информацию о компании, сведения о техническом состоянии оборудования, ответственных лицах. Если речь идет о поломке, она подробно должна быть описана.

Существует негласное правило – чем сложнее устройство, тем больше описаний должно быть в акте.

https://www.youtube.com/watch?v=38PZnpsgpbQ

Также нужно знать, при отсутствии подписей членов комиссии, акт нельзя считать действительным. При определенных обстоятельствах могут использоваться некоторые дополнения к акту. Например, это могут быть фотографии, подтверждающие неисправность. В этом случае снимки должны быть заверены директором организации.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

Чтобы значительно упростить заполнение такого документа, данную процедуру следует рассмотреть поэтапно:

  1. В верхней части пишется название документа. Здесь должна отображаться суть его составления, а именно «Акт о неисправности».
  2. Ниже указывается город и дата оформления.
  3. Затем прописывается название организации, на балансе которой находится сломанное оборудование. По сути, это и есть заказчик проверки. Указывается и организационно-правовой статус организации.
  4. Вписывается информация, которая позволит без проблем идентифицировать оборудование. Указывается его название, номер счета, который использовался для совершения оплаты, заводской номер и другие сведения. Также прописывается дата установки и начала эксплуатации.
  5. Ниже максимально подробно описывается проблема, из-за которой устройство не может дальше эксплуатироваться. Ответственные лица должны понимать, если упустить малейший факт, это может негативно сказаться при рассмотрении дела в суде. Здесь рекомендуется указать не только конкретный узел, но и деталь в нем, которая вышла из строя.
  6. Дальнейшее заполнение рекомендуется выполнять при помощи таблицы. Она позволит четко определить, какие мероприятия по выявлению проблемы были проведены. Также сюда записываются результаты данных действий.
  7. Под таблицей участники проверяющей группы делают вывод. Например, специалисты могут определить, что оборудование нуждается в каком-то конкретном ремонте. По этому поводу могут быть даны определенные рекомендации. Не исключено, что устройство нельзя восстановить. Соответственно, в заключение нужно указать причины, по которым оно не подлежит восстановлению.
  8. Завершающим этапом является проставление автографов всеми ответственными лицами. Здесь расписываются члены комиссии. Если проверку проводили сторонние специалисты, акт дополнительно должен подписать представитель фирмы-заказчика. Как правило, это техник или другое ответственное лицо. Также документ визируется руководителем организации.

У многих возникает вопрос, что делать после оформления акта? Нужно понимать, здесь все зависит от конкретной ситуации, а именно от того, какой вывод сделают члены комиссии после проверки оборудования.

К наиболее распространенным развитиям событий относятся:

  • Проверка показала, что причиной поломки является халатное отношение работника, который является ответственным за данное устройство. Естественно, вся ответственность возлагается именно на него. Если назначены ремонтные работы, они будут проводиться за счет виновного. В редких случаях, когда устройство не подлежит восстановлению, оно приобретается за счет материально ответственного сотрудника;
  • Члены комиссии определили, что в поломке никто не виновен. Технические устройства могут ломаться и без участия человека. В этом случае в акте обозначается, что оборудование вышло из строя по причинам, на которые никак не могло повлиять ответственное лицо. Как правило, такие ситуации возникают на сравнительно новом оборудовании, когда оно находится еще на гарантийном сроке. Соответственно, акт является документом, на основании которого производителю предъявляются претензии. Обычно изготовитель проводит ремонт за свой счет. Что касается старого оборудования, здесь не исключается вероятность естественного износа деталей;
  • Причиной неисправности является заводской брак. По сути, виновен в этом изготовитель данного оборудования. Но признавать свою вину он отказывается. В этом случае организация имеет право подать иск. На основании составленного акта в судебном порядке производителя обяжут выполнить ремонт или заменить оборудование.

🔥 Видео

Что такое акт приёма передачи?Скачать

Что такое акт приёма передачи?

26. Неисправности и условия допуска ТС к эсплуатацииСкачать

26. Неисправности и условия допуска ТС к эсплуатации

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИСкачать

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Не запускается, троит, не развивает мощность, ошибок нет (Видео №63)Скачать

Не запускается, троит, не развивает мощность, ошибок нет (Видео №63)

Часть 41. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации - ИЗУЧИТЬ ПДД ЗА 7 ДНЕЙ!Скачать

Часть 41. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации - ИЗУЧИТЬ ПДД ЗА 7 ДНЕЙ!

Основные положения по допуску ТС к эксплуатацииСкачать

Основные положения по допуску ТС к эксплуатации

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствСкачать

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Проблемы с топливоподачей находим ... сканером.Скачать

Проблемы с топливоподачей находим ... сканером.

Причина остановки 84.13 (ПРОВЕРКА документов)Скачать

Причина остановки 84.13 (ПРОВЕРКА документов)

6 признаков не пройденного предрейсового технического контроляСкачать

6 признаков не пройденного предрейсового технического контроля

Все Что Нужно Знать При Изменении Конструкции Авто и Не Получить Запрет На Эксплуатацию АвтомобиляСкачать

Все Что Нужно Знать При Изменении Конструкции Авто и Не Получить Запрет На Эксплуатацию Автомобиля

ошибка P0030 и P0134 Лада калина. решение проблемы быстро и бесплатно. Датчик кислородаСкачать

ошибка P0030 и P0134 Лада калина. решение проблемы быстро и бесплатно. Датчик кислорода

Эксплуатация ТС запрещена! Легкая теория с автошколой REDСкачать

Эксплуатация ТС запрещена! Легкая теория с автошколой RED

Как автоматизировать предрейсовый, предсменный технический осмотр транспортного средства от СпейсТимСкачать

Как автоматизировать предрейсовый, предсменный технический осмотр транспортного средства от СпейсТим

Автотека /// исправляем отчётСкачать

Автотека /// исправляем отчёт
Поделиться или сохранить к себе: