Договор морской перевозки груза

Договор морской перевозки груза Договор
Содержание
  1. Договор перевозки грузов морским транспортом: образец, гк, заполненный, проблемы, речным
  2. Заключение договора
  3. Понятие коносамента
  4. Понятие чартера
  5. Условия перевозки
  6. Скачать образец договора
  7. Права и обязанности при заключении договора
  8. Ответственность сторон договора
  9. Детали договора
  10. Грузоперевозки ВВТ
  11. Международные морские грузоперевозки
  12. Заключение
  13. Характеристика договора морской перевозки грузов
  14. Общая характеристика документации
  15. Характеристика предмета соглашения
  16. Обязательства стороны перевозчика
  17. Обязательства стороны отправителя
  18. Мера наказания сторон
  19. Дополнительные условия
  20. Согласование финансовых вопросов
  21. Завершающий этап соглашения
  22. Договор морской перевозки грузов
  23. Договор перевозки по коносаменту
  24. Рейсовый чартер
  25. Какой документ является подтверждающим соглашение
  26. Виды договоров морской перевозки грузов
  27. Правовая характеристика
  28. Форма документа
  29. Стороны и их обязанности
  30. Исполнение по сделке
  31. Каково наказание за несоблюдение условий
  32. : Коносамент как основной документ в морских перевозках.
  33. 🔍 Видео

Видео:Фрахт судна. Морские перевозки грузов. 3 самых важных этапаСкачать

Фрахт судна. Морские перевозки грузов. 3 самых важных этапа

Договор перевозки грузов морским транспортом: образец, гк, заполненный, проблемы, речным

Договор морской перевозки груза

Всякое действие, которое заключается на коммерческой основе между двумя сторонами, требует документального подтверждения. Договор перевозки грузов морским транспортом заключается на основании:

  • КТМ;
  • договоренности сторон-участников;
  • государственного закона любой из сторон.

Использование законодательства государственной принадлежности стороны договора происходит по обоюдному согласию.

Если соглашение по выбору страны не было достигнуто, то применяется законодательство того государства, где действует или проживает грузоперевозчик.
Перевозка с помощью морских видов транспорта должна основываться на договоре.

Его отсутствие может вызвать проблемы при оформлении на таможне, вплоть до наложения ареста на груз и штрафных санкций.

  1. Действительным признается только письменная форма соглашения.
  2. Договор может охватывать большой промежуток времени. В этом случае перевозка каждой партии должна осуществляться согласно генеральному договору.
  3. Под перевозку могут зафрахтовать какую-то часть судна, некоторые помещения или все судно.

Заключение договора

Сторонами, заключающими соглашение, являются двое: владелец груза и его перевозчик. Владелец может быть лицом физическим и юридическим. Перевозчик может быть только юридическим лицом.

Вариантов оформления договора всего два:

Доставка по коносаменту осуществляется только на линейных маршрутах. Линейная система предполагает рейсы по установленному пути, с остановками в установленных портах.

Перевозчик осуществляет доставку на условии заключения линейного коносамента. Обстоятельства доставки зависят от перевозчика.

Этот договор является публичным, так как судоходная организация готова заключить контракт с любым, кто к ней обратится.
Линейные рейсы более удобны при перевозках по морю.

Однако на долю трамповых рейсов приходится больше доставок. Трамповые перевозки не имеют единого и неизменного графика. Каждый рейс планируется на основании заключенных соглашений. Свои условия по доставке диктуют чартеры.

Процедуры по заключению этих контрактов тоже различаются.

Понятие коносамента

Термин «коносамент» имеет большую историю. Он использовался еще во времена парусного флота.
При заключении договора перевозчик передает несколько экземпляров коносамента. Соглашение имеет определенную форму. Его разрабатывают под контролем и при непосредственном одобрении судовладельцев и морских транспортных компаний.

Коносамент — это разновидность расписки по получению груза. Подписывать его может капитан судна либо доверенный представитель перевозчика.

При возникновении спора об условиях коносамента между грузоперевозчиком и заказчиком, претензии обеих сторон могут считаться действительными, если не было доказано обратное. Возникновение претензии у третьей стороны не учитывается.

Коносамент по своему содержанию еще не совсем договор перевозки. В нем имеются обстоятельства перевозки. Но владелец коносамента имеет право распоряжаться товаром, продать его, совершать другие действия. Эти действия не требуют предъявления груза.

Коносамент это ценная бумага, доказывающая права собственности.

Коносамент бывает чартерным и линейным. В зависимости от получателя коносамент бывает:

  • именной – на конкретное лицо;
  • ордерный – на того, кого укажет грузоотправитель;
  • предъявительский – груз будет отдан любому, кто предъявит при получении такой коносамент.

Коносамент оформляют в нескольких равносильных экземплярах. Если по одному из них груз получают, то остальные считаются утратившими силу.

Во всемирной практике морских перевозок применимы несколько видов коносамента:

  1. Бортовой – выдается после погрузки товара на судно.
  2. Коносамент на груз, который еще не погружен, но будет перевезен судном. Далее его заменяют на бортовой.
  3. Чартерный – в дополнение к чартеру выдают при трамповых рейсах.
  4. Линейный – применяется на линейных перевозках. Содержит больше условий по перевозке грузов, нежели чартерный.
  5. Сквозной – выдается при доставке с использованием нескольких судов. Ответственность перевозчика при такой доставке сохраняется на всем протяжении маршрута.
  6. Смешанный – представляет собой вид документа, применяемый при доставке в контейнерах различными видами транспорта.

Нужно знать условия каждого коносамента, чтобы выбрать подходящий для конкретного случая. Компании, знающие все тонкости, могут посоветовать лучший вариант.

Понятие чартера

Чартером следует называть контракт по найму всего судна, его части или конкретных помещений для транспортировки груза или людей.

https://www.youtube.com/watch?v=b4w2gohzYHM

Чартер заключают на основании уставов и кодексов грузового и пассажирского флотов.
Договор вступает в юридическую силу с момента подписания.

В условиях контракта определяется не только перевозка, но также место и время загрузки, характеристики предоставленного судна.

Судовладелец отвечает за несоблюдение пунктов соглашения – опоздание под погрузку, несоответствие параметров судна заявленным в договоре и другие. Форм чартера, или проформ, существует около 400.

Условия перевозки

В договоре должны содержаться такие пункты:

  • полное наименование транспортного судна, перевозящего груз;
  • описание и свойства груза;
  • время прибытия судна для загрузки;
  • место загрузки;
  • время доставки;
  • дату прихода в конечный порт;
  • маршрут следования;
  • добавочные условия.

Договор, завизированный обоими участниками, свидетельствует о достижении договоренности по всем пунктам соглашения. Вносить исправления в одностороннем порядке после того, как подписи были поставлены, запрещается. На это требуется согласие второй стороны.

Изменять и дополнять контракт можно до тех пор, пока не будет достигнуто общее согласие.

Перевозчики при заключении контракта предлагают подписывать уже заполненный бланк. В этом случае необходимо внимательно изучать все параграфы контракта и при несогласии требовать внесения поправок.

Скачать образец договора

Скачать образец договора морских грузоперевозок, чартер (word).

Скачать типовую форму и пример договора морской перевозки (word)

Права и обязанности при заключении договора

Стороны — участники договора имеют права и должны выполнять установленные обязанности. Несоблюдение их

влечет штрафные санкции и разрыв договорных отношений.Обязанности перевозчика.

Перевозчик, осуществляющий доставку, обязан:

  • заранее проверять состояние судна, указанного в соглашении;
  • снаряжать и оборудовать судно в соответствии с требованиями;
  • заранее оповещать владельца груза при изменении пункта погрузки;
  • поддерживать должное состояния груза на всем протяжении перевозки, согласно договорным требованиям;
  • соблюдать маршрут транспортировки, указанный в контракте.

Грузоотправитель должен обеспечить:

  • загрузку судна в порту, обеспечивающем беспрепятственный подход к месту загрузки.

Договоренности должны оформляться в письменном виде. Устные соглашения не имеют юридического значения.

Ответственность сторон договора

Соблюдение условий, указанных в договоре, предусматривают ответственность сторон.

Иногда ответственность невозможно соблюсти.
Так, к примеру, ответственность перевозчика прекращается, если повреждение или утрата груза произошли по причине:

  • неодолимой силы и случайностей, возможных в море;
  • операции по спасению людей;
  • пожара по причинам, не зависящим от перевозчика;
  • указания администрации или работников береговой охраны;
  • боевых действий, естественных катастроф, митингов и бунтов;
  • грузополучателя и грузоотправителя;
  • скрытых ранее пороков груза;
  • прочих причин, не зависящих от перевозчика.

Перевозчик не отвечает:

  • за состояние содержимого контейнеров, если груз опломбирован;
  • за груз, если имеется сопровождение;

Детали договора

Формы договоров у разных транспортных компаний могут несколько различаться. Причем каждый вид контракта имеет определенные параметры, обусловленные видом грузоперевозок.Главное, что объединяет все договоры это то, что пункты контракта не нарушают ГК РФ, а также стран, которые расположены на пути следования.

Если будут обнаружены нарушения законодательства, то такие соглашения считаются незаконными.

Обязательные пункты, присутствующие в договоре:

  1. Наименование, юридический статус и реквизиты компании и грузовладельца.
  2. Порядковый номер контракта.
  3. Адрес места подписания контракта.
  4. Дата заключения договора.
  5. Личные данные физических лиц, участвующих в составлении договора.
  6. Ссылки на законы, являющиеся основой для составления соглашения.
  7. Цель заключения контракта.
  8. Условия, определяющие нормы перевозки грузов.
  9. Порядок и способ внесения платежей.
  10. Права и обязанности участников.
  11. Пределы ответственности сторон.
  12. Варианты разрешения споров, если таковые возникнут.
  13. Даты официального вступления договора в силу.
  14. Подписи участников.

Точно установленных норм перевозки морским транспортом не существует – слишком много нюансов не позволяют предусмотреть все варианты. Основные правила для заключения договора перевозки:

  • достижение договоренности всех сторон договора;
  • соответствие условий договора законодательным нормам.

Грузоперевозки ВВТ

Договор перевозки речным транспортом имеет традиционную конструкцию транспортного договора. В отличие от морских грузоперевозок, приемка и перевозка груза происходит по накладной и сопровождается квитанцией.

https://www.youtube.com/watch?v=vdO2lSjUcoQ

Кроме того составляется дорожная квитанция.

Эти документы подтверждают заключение контракта по доставке груза внутренним водным транспортом.

Международные морские грузоперевозки

Перевозки между различными государствами имеют дополнительные особенности. В дополнение к ранее указанным документам необходимо добавить:

  • пакет документов, требующихся для международных перевозок;
  • нотариально засвидетельствованная копия договора на языках тех государств, через порты и воды которых производится доставка;
  • соответствие пунктов договора перевозки законодательству тех государств, через которые будет проходить маршрут.

Заключение

Чтобы доставка по морю не стала проблемой, необходимо заранее ознакомиться с различными аспектами заключения контрактов. Предварительное изучение юридических особенностей грузоперевозок избавит от неправильного составления документов и вероятных недоразумений.
Правильно составленный договор на услугу является залогом спокойствия владельца, своевременной доставки груза.

Как оформить агентский договор на оказание услуг по организации перевозки грузов.

Видео:#юрмашина #чартер #фрахт #морскиеперевозки Договор фрахтования суднаСкачать

#юрмашина #чартер #фрахт #морскиеперевозки Договор фрахтования судна

Характеристика договора морской перевозки грузов

Договор морской перевозки груза

Согласно правилам транспортировки грузов водным транспортным средством, между грузоотправителем и перевозчиком в обязательном порядке заключается договор. Соглашение должно отображаться в письменной форме.

Договор поможет участникам процесса доставки определить основные обязанности сторон, права и меру ответственности отправителя и перевозчика. Документ составляется как для внутренней доставки, так и за рубеж.

Морские грузоперевозки сопровождаются обязательным подписанием договора

Общая характеристика документации

Соглашение морской перевозки грузов водным транспортом состоит из семи разделов и каждый из них имеет свои подраздел.

Долгосрочности соглашение не имеет и заключается только на период, пока осуществляется доставка.

Если грузоотправителю нужно произвести транспортировку другого вида товара, но с помощью того перевозчик, даже если промежуток между поставками будет незначительный, то нужно заключать новое соглашение.

Договор заключается при любой площе, что занимает доставляемый груз. Это может быть, как целое судно, так и отдельного помещения. По условиям соглашения, отправитель должен в сроки произвести оплату за оказанную услугу.

Дополнительно к договору на перевозки водным транспортом прилагаются вспомогательные документы, такие как накладная и те, которые стороны решили приложить, учесть.

Если вспомогательный документ содержит все пункты и условия, которые отображаются в соглашении, то но может выступать договором морской перевозки содержимого багажа.

При частой транспортировке после оформления обычного образца соглашения, подписывается форма чартера. Если отправки на постоянной основе, то можно оформить только Fixture recapitulation.

Характеристика предмета соглашения

В основе договора лежит соглашение сторон на перевозку товара водным транспортом.

Перевозчик принимает на себя обязанности транспортировать товар в указанное место и в обговоренные сроки в том же виде, с теми же характеристиками, которыми передало ему доверенное лицо, сторона отправителя.

Отправитель должен произвести оплату в срок, оговоренный и указанный в соглашении. Предмет соглашения отображает:

  1. Название морского судна.
  2. Категорию, тип средства.
  3. Флаг судна.
  4. Информацию, где будет производиться погрузка содержимого багажа.
  5. Информацию о сроках предоставления транспортного средства, а также крайнюю точку времени.
  6. Куда будет доставляться багаж.
  7. Общая характеристика перевозимого товара морским транспортом.

Важно в документе указать, сколько тонн веса судно может поднять.

https://www.youtube.com/watch?v=UVXuS2SOkKc

Договор о грузоперевозке содержит информацию о судне и перевозимом грузе

Обязательства стороны перевозчика

В процессе внутренней перевозки груза водным транспортом участники морской транспортировки берут на себя ответственность и обязательства в доставке багажа соответственно его первоначальному виду. Грузоперевозчик берет на себя такие обязательства:

  1. До начала внутренней морской перевозки груза придать судну надлежащий вид и соответствие всем техническим нормам, а также отдельно предназначенным для внешней и внутренней перевозки груза помещения.
  2. Предоставить возможность осуществить погрузку товара в том месте и порту, который указан в данном соглашении.
  3. Придерживаться сроков предоставления судна, что обозначены в соглашении.
  4. Информацию о подаче транспорта к морской транспортировке предоставить в письменном виде.
  5. После приема груза сделать отметку в накладной и передать информацию, документ представителю стороны отправителя.
  6. Соблюдать все нормы и меры предосторожности, особенные требования к морской доставке груза.
  7. Доставить и передать содержимое багажа стороне получателя.

Если товар не передается в доставку, и нарушаются сроки транспортировки, то перевозчик может произвести трансферт водным транспортом с тем количеством товара, который погрузили до момента окончания крайнего срока, указанного в договоре.

Обязательства стороны отправителя

Как и доставляемая сторона, грузоотправитель берет на себя обязательства:

  1. Подготовить товар к внутренней перевозке или за рубеж, и передать содержимое багажа в надлежащем виде. Сторона перевозчика должна быть проинформирована об особенностях товара, требованиях к морской перевозке и условиях хранения груза.
  2. Правильно подготовить и оформить сопроводительную документацию.
  3. Если погрузка происходит после окончания крайнего срока, то оплатить издержки, если причины задержки не по вине перевозчика.
  4. При необходимости, грузоотправитель вправе прекратить погрузку содержимого багажа и вернуть его в свое полное распоряжение до момента отправки.
  5. При указании в сопроводительных документах и при выдаче груза могут быть указаны разные получатели. Главное, чтобы получатель имел все необходимую документацию и накладную.

Все обязательства сторон изложены в договоре о грузоперевозке

Мера наказания сторон

После подписания сопроводительных документов, грузоперевозчик берет на себя ответственность за безопасную доставку груза, за доставку в обговоренные сроки, с учетом всех требований и характеристик содержимого багажа. Если по вине грузоперевозчика был утрачен товар, то он несет такую меру наказания:

  1. Если был утрачен весь багаж, то надо возместить полную стоимость товара.
  2. При повреждении груза, нужно произвести компенсацию и оплатить разницу. До начала транспортировки, грузоотправитель производит оценку товара. После повреждения также проводиться оценка багажа, и компенсируется разница.
  3. Если отправитель объявил ценность, то после потери товара компенсируется полная стоимость объявленной ценности.

Ответственность за весь процесс внутренней и внешней морской перевозки и за нарушения условий договора груза берет на себя и грузоотправитель.

Он должен предоставить полную информацию о товаре, его свойствах, условиях перевозки, подготовить и правильно оформить всю сопроводительную документацию. Также грузоотправитель должен компенсировать убытки, который были нанесены транспортному судну не по вине перевозчика.

Вся информация и все данные, что указываются в накладной и в документах должна соответствовать действительности. Если будут определенны отличия, то отправитель несет меру наказания.

Дополнительные условия

От внутренней и внешней перевозки груза водным транспортом может отказаться и отправитель и перевозчик. Для этого существовать ряд причин.

Согласно с 155 статьей Кодекса торгового мореплавания РФ, после внесения денежных средств, сумма указана в статье, отправитель может отказаться от услуг морской перевозки. Грузоперевозчик может отказаться от выполнения условий договора.

При простое груженого судна по вине отправителя, перевозчик вправе требовать компенсацию в размере одной / второй от общей стоимости за транспортировку. После выплаты компенсации, заказчик должен произвести выгрузку судна за свой счет.

https://www.youtube.com/watch?v=92n3vY8quJ8

Действия могут быть остановлены на основании правовых и законодательных норм. Для того чтобы обозначить, что сотрудничество было остановлено на законодательных основаниях, в договоре, в шестом разделе, нужно указать страну, чьи законы имеют юридическую силу относительно договора.

Также нужно обозначить орган, который разрешил спор либо орган, что имеет полномочия рассматривать возникшие в будущем возможные случаи споров. Договор заключается в двух экземплярах, каждый из которых содержит одинаковую информацию и данные.

После подписания соглашения, стороны морской транспортировки берут на себя ответственность за выполнения условий внешней или внутренней доставки.

Согласование финансовых вопросов

Перед тем, как определить стоимость за транспортировку товара водным транспортом, стороны процесса определяют маршрут. Такая информация указывается в договоре. После определения маршрута важно согласовать финансовые вопросы.

Вся сумма, что предназначена для расчета передается стороне перевозчика в безналичном виде, для этого предоставляется и указывается в соглашении номер банковского счета. Перед определением общей стоимости, заказчику нужно внимательно произвести подсчет и только тогда указывать сумма в договоре.

Если услуга потребует, затрать больше, чем указано в соглашении, то сумма компенсируется заказчиком.

Если услуга внутренней и внешней доставки водным транспортом составляет затраты меньше, чем указано в документе, то к оплате заказчику предоставляется та сумма оплаты, которая была указана в договоре изначально. Соглашение действует до того момента, пока не будут произведены все выплаты и не выполнены все условия.

Завершающий этап соглашения

Завершающим этапом соглашения на оказание услуг внешней и внутренней перевозки водным транспортом выступает указание всех данных заказчика и перевозчика. В документе нужно прописать контактные номера сторон, факс, адрес электронной почты, фактический и юридический адрес, номера банковских счетов.

Подтверждается взаимное соглашение на оказание услуг подписью обеих сторон. После подписания одна копия документа передается перевозчику, а одна остается у заказчика. При внесении изменений в условия договора одной стороной, вторая сторона должна быть проинформирована.

Все изменения вносятся при соблюдении законов, правил и нормативно – правовых актов.

Видео:Урок "Организация морской перевозки". Эффективная логистика. Особенности морских грузоперевозокСкачать

Урок "Организация морской перевозки". Эффективная логистика. Особенности морских грузоперевозок

Договор морской перевозки грузов

Договор морской перевозки груза

Договор морской перевозки предусматривает перемещение груза перевозчиком (фрахтовщиком) по договоренности с грузовладельцем (фрахтователем).

При этом стороны берут на себя следующие основные обязательства:

— перевозчик обязуется за обусловленную плату (фрахт) принять от фрахтователя (грузоотправителя) на борт судна груз, доставить его в сохранности в согласованное сторонами место назначения и там сдать фрахтователю или, по его указанию, другому лицу (грузополучателю);

— фрахтователь обязан в пункте отправления своевременно предоставить обусловленный груз для погрузки его на судно, a также принять этот груз с судна в пункте назначения и уплатить договоренную плату (фрахт) за перевозку.

В договоре морской перевозки подробно указываются права и обязанности сторон и уточняются различные условия, связанные с погрузкой, перевозкой и выгрузкой груза: род и количество груза, время и место погрузки, скорость (норма) погрузки и выгрузки, порт выгрузки, размеры и сроки оплаты фрахта и др.

Договор морской перевозки в большинстве случаев заключается агентами, брокерами или судовыми маклерами от имени и по поручению перевозчика и грузовладельца и всегда в письменном виде, так как согласно законам при возникновении спора между сторонами наличие и содержание соглашения могут быть подтверждены только письменными доказательствами.

https://www.youtube.com/watch?v=MOvINfvMqUE

Договор морской перевозки может иметь различные формы. Основными из них являются чартер, коносамент, букинг-нот, берс-нот и фиксчур-нот.

В трамповом судоходстве договором морской перевозки грузов является чартер (Charter party), в линейном — коносамент (Bill of Lading). Договор морской перевозки груза должен заключаться в письменной форме.

Наличие и содержание договора морской перевозки может подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами (ст. 117 КТМ РФ).

При перевозках по чартеру для размещения груза предоставляется судно целиком или его определенная часть. Эту форму договора применяют при перевозках массовых грузов, поставки которых осуществляются пароходными партиями, a также наливных, навалочных и лесных грузов.

В чартере детально оговаривают содержание договора и взаимные обязательства сторон: наименование и технико-эксплуатационные характеристики судна, род груза, его транспортные особенности и количество, порты погрузки и выгрузки, сроки готовности судна под погрузку, фрахт, порядок расчета сталийного времени и т.д.

Условия чартера согласовывают фрахтователь и перевозчик, при этом они являются обязательными только для партнеров и только на период данной сделки. На практике для оформления договора используют типовые проформы чартеров.

B настоящее время насчитывается свыше 400 проформ чартеров, которые охватывают все основные грузопотоки массовых грузов.

В качестве договора морской перевозки при отправках мелких партий генеральных грузов в линейном судоходстве используют коносамент.

B отличие от чартера, условия линейного коносамента разрабатывает судоходная компания (конференция) односторонне, без согласования с грузовладельцами, они являются едиными для всех отправителей и действуют в течение длительного времени (Кодекс торгового мореплавания РФ).

Согласно условиям коносамента капитану предоставляется право размещать груз в подпалубных помещениях судна по своему усмотрению. Размещение груза на верхней палубе должно быть предварительно согласовано с грузовладельцем.

Важной особенностью перевозок по коносаменту является то, что линейные компании, как правило, принимают груз к перевозке заблаговременно до подхода судна. Они обеспечивают его хранение на своих складах, производят комплектацию судовых партий и подготовку грузовых документов. Погрузка-выгрузка оплачивается судовладельцем и организуется на причалах линии.

Договор перевозки по коносаменту

Коносамент — один из главных инструментов B сделках, связанных с использованием морских судов. С юридической стороны коносамент представляет собой расписку перевозчика о приеме груза указанного рода, B указанном количестве и состоянии, доказательство договора перевозки, a также товарораспорядительный документ, позволяющий его владельцу распоряжаться грузом.

Законом установлены основные руководящие принципы для перевозчика и отправителя о времени выдачи коносамента и тех условиях, при которых допустима его выдача. понятия «выдача коносамента» раскрывается в ч. 1 ст.

142 КТМ РФ указанием на две главные обязанности перевозчика: выдать коносамент после приема груза и выдать его управомоченному лицу — отправителю. Выполнять свойственные ему функции может только коносамент, обеспеченный грузом.

По российскому праву выдача коносамента допустима после того, как весь груз будет вверен перевозчику и принят им.

B праве зарубежных стран также указывается, что для выдачи коносамента требуется прежде всего фактическое вручение груза перевозчику, передача ему физического владения грузом и контроля над ним.

Выдача коносамента допускается только после приема груза к перевозке. Он выдается один раз для перевозки данной партии груза. Вторичная выдача коносамента по одному и тому же грузу допустима только при условии возвращения перевозчику ранее выданных отправителю экземпляров.

Несоблюдение этого правила приводит к имущественной ответственности перевозчика. Коносамент выписывается на каждую отдельную партию груза, принятого на судно.

B зависимости от времени выдачи отправителю применяется два вида коносаментов: для груза, принятого к перевозке (receivedfor shipment), и для груза, принятого на борт (on board или shipped on board).

Первый вид практикуется при базисном условии ФАС и при линейных перевозках, когда груз принимается на склад для дальнейшей его отправки на очередном судне по расписанию.

B результате грузоотправитель получает возможность иметь на руках товарораспорядительный документ и распоряжаться им по своему усмотрению. Бортовой коносамент выдается на погруженный на борт товар.

B ряде случаев условия контракта требуют, чтобы на коносаменте была еще дополнительная надпись: «на борту» («on board»). Коносаменты, используемые в российской внешней торговле, выписываются обычно на товар, уже погруженный на судно.

B соответствии с Кодексом торгового мореплавания коносамент содержит следующие реквизиты:

1) наименование судна;

2) наименование перевозчика (судовладельческого предприятия);

3) порт и страна погрузки;

4) порт и страна выгрузки;

5) наименование отправителя;

6) наименование получателя.

https://www.youtube.com/watch?v=PMb67zI_VVg

При этом предусматриваются следующие варианты. Коносамент с конкретным наименованием получателя, или именной; применяется в том случае, когда товар уже продан и отправлен по адресу получателя.

Коносамент на предъявителя. B этом случае графа «грузополучатель» не содержит никаких указаний и груз выдается тому, кто его предъявит.

Коносамент может быть выписан по «приказу отправителя» или «приказу получателя». B этом случае коносамент носит название ордерного. В графе «наименование получателя» должно быть указано: «to order of …» и далее наименование организации отправителя или получателя.

B практике международной торговли и внешней торговли России преобладают ордерные коносаменты, так как они упрощают передачу прав на груз. Именные же коносаменты выписываются реже, преимущественно на ценные грузы.

Рейсовый чартер

Существует большое число стандартных форм рейсовых чартеров. Только БИМКО (BIMKO, The Baltic and International Conference) приняла более 50 форм чартеров. Большую их часть составляют рейсовые чартеры. Существуют стандартные формы танкерных чартеров. Помимо стандартных форм чартеров используется большое число частных чартеров.

B национальном праве многих стран под рейсовым чартером понимается договор морской перевозки груза C условием предоставления под груз всего судна или его определенных помещений. По чартеру фрахтовщик (судовладелец) обязуется перевезти конкретный груз на обусловленном судне за один или несколько рейсов.

Фрахтователь обязуется передать этот груз судовладельцу и уплатить фрахт. Рейсовый чартер фрахтовщик заключает от своего имени — либо сам, либо с помощью брокера. Рейсовый чартер и договор судовладельца с брокером представляют собой два юридических самостоятельных договора.

Стандартные формы рейсовых чартеров содержат 45 и более пунктов, не считая дополнительных пунктов аддендума.

Тайм-чартер — это договор, согласно которому одна сторона (судовладелец) обязуется предоставить за вознаграждение другой стороне (фрахтователю) на определенный срок судно для обусловленных договором целей. Цели могут быть различными: для перевозки грузов или пассажиров, производства буксирных, ледокольных и спасательных операций, научных и культурных целей и т.д.

Стандартные формы тайм-чартеров содержат несколько десятков пунктов; обзор всех их невозможен. Чтобы снизить риск негативного поведения тайм-чартерного судовладельца, фрахтователи могут до заключения договора попросить необходимую деловую информацию.

Из существующих стандартных форм тайм-чартеров наиболее старыми являются универсальный тайм-чартер БИМКО (кодовое название «Балтайм») и «Нью-Йорк Продьюс Эксчейндж» (кодовое название «Найп»). Их чаще всего используют для перевозки сухих грузов.

Технические характеристики судна влияют на финансовый результат фрахтования, поэтому в преамбуле тайм-чартера содержится развернутая характеристика судна.

Срок сдачи судна в тайм-чартер устанавливается соглашением сторон и выражается в днях, месяцах, годах. Судно также может быть сдано на выполнение определенных рейсов и определенных работ.

Тайм-чартеры часто наделяют фрахтователя правом выдавать коносаменты, подписанные капитаном судна, причем условия таких коносаментов могут существенно отличаться от условий заключенного тайм-чартера.

Достаточно очевидно, что право фрахтователя осуществлять коммерческую эксплуатацию судна в сочетании с его правом выдавать коносаменты может привести к резкому увеличению ответственности судовладельца.

Для решения этой проблемы в тайм-чартер включается условие, обязывающее фрахтователя освободить судовладельца от любой дополнительной ответственности, возложенной на него B результате реализации фрахтователем своих прав. Даже если в тайм-чартере и нет такого условия, суды некоторых стран толкуют его таким образом.

При разработке типовых чартеров основную роль сыграли объединения судовладельцев государств, обладающих крупным торговым флотом, B частности, Англии и других европейских стран. Союз норвежских судовладельцев, например, участвовал в разработке условий перевозок наливных, a также лесных грузов, так как в этих видах перевозок норвежские суда играют значительную роль.

За последние 25 лет все более значительную роль в создании типовых чартеров играет Балтийская и Международная морские конференции (Копенгаген). При формулировании условий перевозок массовых грузов участвуют также монополистические объединения фрахтователей, например Федерация лесной торговли Великобритании, Ассоциация владельцев угольных копей Бристольского залива и др.

Несмотря на разнообразие, проформы чартеров, предназначенные для перевозки однородных грузов, имеют общие черты, вытекающие из специфики данного груза и обычаев международной торговли.

https://www.youtube.com/watch?v=PIhiEjcdjMM

Некоторые пункты типовых проформ по согласованию между фрахтователями и судовладельцами могут изменяться или совсем исключаться, к печатному тексту нередко добавляются новые параграфы.

Недостаточно внимательное отношение к условиям чартера, пренебрежение даже такими, казалось бы, второстепенными пунктами, как посылка извещений фрахтователям на различных стадиях рейса, может привести к значительным убыткам от простоя судна, к претензиям и даже требованиям о возмещении убытков грузовладельцев.

Бербоут-чартер. B соответствии с условиями рейсового чартера и тайм-чартера судовладелец наделен правом владения судном. Он же оказывает услуги с помощью своего капитана и судового экипажа.

По бербоут-чартеру владение судном и контроль над ним переходят фрахтователю. С точки зрения всех практических целей он рассматривается как владелец судна в течение срока действия чартера.

Капитан и судовой экипаж становятся служащими фрахтователя, который несет ответственность за управление, эксплуатацию и плавание судна.

Обязанность фрахтователя — снабдить судно всеми необходимыми припасами, водой, топливом, смазочными материалами. Фрахтователь несет все расходы по эксплуатации судна, a также возникающие в связи с этим риски.

Если на зафрахтованном судне перевозятся грузы третьих лиц, то перевозчиком считается фрахтователь. Он несет ответственность за несохранность груза перед грузовладельцем. Условия этой ответственности определяются рейсовым чартером или коносаментом. Право на вознаграждение за спасение и оказание помощи на море принадлежит фрахтователю

B табл. 12.1 показаны различия между рейсовым чартером, тайм-чартером и бербоут-чартером

Таблица 12.1 Различия эксплуатации судов в зависимости от типа чартера

Основные правовые характеристикиВид чартера
Рейсовый чартерТайм-чартерБербоут-чартер
B каких целях фрахтуется судноB целях перевозки грузаB любых целях торгового мореплаванияB любых целях торгового мореплавания
Кому подчинен экипаж судна в навигационно-техническом отношенииСудовладельцуСудовладельцуФрахтователю
На кого падает риск повреждения или гибели судна в связи с его навигационно-технической эксплуатациейНа судовладельцаНа судовладельцаНа фрахтователя
На кого падает риск повреждения или гибели судна в связи с его коммерческой эксплуатациейНа судовладельцаНа фрахтователяНа фрахтователя
Кому принадлежит право владения судномСудовладельцуСудовладельцуФрахтователю
Кому принадлежит право пользования судномСудовладельцуФрахтователюФрахтователю
Кто несет постоянные расходы по эксплуатацииСудовладелецФрахтовательФрахтователь
Кому принадлежит право на спасательные вознагражденияСудовладельцуСудовладельцу и фрахтователю B равных доляхФрахтователю

Другие виды договоров. Наряду с чартером в заграничном сообщении применяются такие формы договора фрахтования, как букинг-нот, фикс-чур-нот, в которых более кратко, чем в чартере, фиксируются условия договора (см. Словарь терминов).

Какой документ является подтверждающим соглашение

Транспортировка груза будет незаконной, если транспортируемый товар не имеет специальных документов. Подтверждением осуществления доставки товаров может являться коносамент, который должен быть заключен между сторонами договора.

Заполненный образец:

Договор перевозки на морском транспорте называется чартером, если судно или его часть арендуется. Например, если перевозится большое количество товара в контейнерах, которые занимают большую часть судна. Образец чартера:

Виды договоров морской перевозки грузов

Договор морской перевозки груза может быть создан с условиями представления части судна или без. Договор в трамповом судоходстве называется коносаментом, а второй – чартером. Договор называют чартером, если перевозчику передается все судно или его часть. В таком случае также заключается фрахт.

https://www.youtube.com/watch?v=M3lSecOsNN0

Практически все сделки для транспортировки груза по морским путям заключаются на основании коносамента. Этот договор является единственным средством регулирования отношений между владельцем груза и его транспортировщиком.

Существует шесть видов коносаментов:

  1. На груз, погруженный на судно. Выдается после погрузки с соответствующей отметкой.
  2. На груз, принятый к перевозке. Выдается после принятия груза, но до того момента, как он погружен на судно. После погрузки коносамент заменяется или превращается в первый тип.
  3. Чартерный. Выдается в качестве дополнения к чартеру.
  4. Линейный. Выдается в линейном судоходстве, имеет расширенное содержание по сравнению с чартерным коносаментом.
  5. Сквозной. Выдается, только если потребуется перегрузка товара на другое судно до момента его доставки в порт.
  6. На смешанную перевозку. Необходим в том случае, если транспортировки груза будет производиться не только морским путем, но и иными (например, при помощи автомобиля). Практика доставки товара прямо «до двери» является популярной на сегодняшний день, в такой схеме без коносамента на смешанную доставку не обойтись.

Коносамент – это ценная бумага, поэтому она разделяется на:

  • предъявительскую;
  • ордерную;
  • именную.

Оформление договора потребуется для каждой партии товара (транспортируется по одному пути, от одного отправителя к одному получателю с идентичной маркировкой груза). Но есть исключения, в соответствии с которыми допускается перевозка сборных грузов по одному коносаменту.

Тогда обязательным условием является наличие одного отправителя и получателя. Обычно его используют экспедиторские организации, договор составляется не судовладельцем, а организацией. Это позволяет снизить траты на транспортировку и сократить ее срок.

Правовая характеристика

Квалификация перевозок морским транспортом:

  1. Внутренние — в пределах одного моря.
  2. Внутренние — между разными морями.
  3. Заграничные.

Какие законодательные акты определяют характеристику перевозок:

  • регулирование транспортировки товара по грузу производится в соответствии с диспозитивными нормами. По этой причине договор на перевозку (чартер или коносамент) является важнейшим документом. Использование чартера для перевозки груза и пассажиров возможно благодаря статье 178 КТМ;
  • правила отказа от исполнения договора на транспортировку перевозчиком указаны в статье 154 КТМ;
  • установленные сроки в соответствии с договором могут быть нарушены без последствий только в случае, если судно в море необходимо было изменить курс движения для спасения человеческих жизней, целостности судна и груза, что указано в статье 150 КТМ;
  • груз может быть реализован в установленном порядке в случае, если отправитель не уплатил требуемую сумму в полном объеме, что указано в статье 157 КТМ;
  • статья 117 КТМ
  • указывает на доступные формы договора для транспортировки товара по воде.

Форма документа

Согласно статье 117 ФЗ-81, форма договора может быть:

  • чартером;
  • коносаментом;
  • иным доказательством транспортировки в письменном виде.

Поэтому форма может быть утверждена:

  1. Судовладельцем. Чаще всего такие формы используются при линейном судоходстве.
  2. Международной организацией, например, форма L от FIATA.

Данные, которые содержаться в документе будут зависеть от торговых обычаев и утвержденных правил.

договора не должно перечить законодательным нормам Российской Федерации и тех стран, куда направляется товар. Нарушение является законной причиной для признания договора недействительным или ничтожным.

Для корректного заполнения рекомендуется ознакомиться с образцом договора. Он необходим для предоставления ознакомительной информации, которая поможет учесть самые важные факторы.

https://www.youtube.com/watch?v=7w1UB4pZGVY

В качестве источника нужно использовать достоверные ресурсы. Можно обратиться к сайтам транспортных компаний, которые размещают транспортную документацию.

Договор обязательно должен включать в себя пункты:

  • наименование компании и другие данные;
  • наименование грузоотправителя и другие данные;
  • порт погрузки и порт выгрузки;
  • данные перевозимого груза, его особенности;
  • условия провозной платы;
  • данные договора (дата составления, подписи уполномоченных лиц, количество действующих копий);
  • если же в коносаменте имеется чартер, то указываются его данные.

Обратная сторона коносамента включает в себя условия перевозки, например: кто такой перевозчик, что является грузом, какие законы считаются первостепенными, период ответственности и так далее. Также здесь могут быть указаны существенные условия к конкретной транспортировке.

Стороны и их обязанности

Заключение договора на перевозку груза морским путем является важным документом, без которого рейс может обернуться возникновением сложностей.

При проведении проверок контролирующими государственными органами могут возникнуть проблемы:

  • с определением типа груза;
  • с законностью груза;
  • точки отбытия и прибытия.

Если к грузу не будет прикреплен грамотно составленный договор, то это станет причиной возникновения штрафов.

Стороны, которые являются участниками сделки:

  • заказчик, которым может быть владелец груза или его посредник;
  • транспортная компания, осуществляющая транспортировку грузов.

Законодательство России указывает, что транспортной компанией может быть только юридическое лицо. Принадлежность к России не влияет на особенности перевоза.

Заказчиком может выступать:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • индивидуальный предприниматель.

В независимости от заказчика, будет использоваться стандартная форма договора. Каждая из сторон должна поставить в конце соглашения свою подпись и расшифровку. Некоторые случаи подразумевают обязательное наличие печати организации.

Отдельным пунктом договора является «Права и обязанности сторон». В разделе описываются все права и обязанности для каждой из сторон. Наличие серьезных нарушений прописанных условий может повлечь за собой расторжение договора в одностороннем порядке.

Раздел заключается на усмотрение сторон, но определяются те обязанности, которые используются в договорах чаще всего:

  1. Для перевозчика:
    • проверить и укомплектовать судно до его отплытия;
    • если место загрузки является необычным (не портом), то получатель должен быть оповещен об этом;
    • товар должен перевозиться в соответствии с установленными условиями договора;
    • если имеются уникальные требования к перевозке груза, то они должны учитываться;
    • отклонение от установленного для транспортировки маршрута не допускается.
  2. Для отправителя:
    • погрузка должна осуществляться в безопасном порту;
    • выбранное судно должно входить в порт без каких-либо трудностей.

Исполнение по сделке

Статья 150 КТМ указывает, какие именно обязанности по отношению к грузу накладываются на перевозчика:

  • погрузка;
  • обработка;
  • укладка;
  • перевозка;
  • хранение и забота;
  • выгрузка.

Груз может быть загружен на судно только после получения разрешения от капитана. Грузовой план будет включать в себя свойства груза, в какой таре он перевозится и иные требования, которые возникают в зависимости от особенностей товара.

Ответственность за транспортируемый груз полностью ложится на перевозчика.
Перевозчик обязан перевезти груз в целости и сохранности.

Нюансы относительно особенных грузов указаны в следующих законах:

  1. РД 31.11.21.24-96. Период ответственности за груз длится до момента его выдачи получателю.
  2. Правила перевозки опасных грузов по морю содержатся в СОЛАС 74/78, где имеется семь пунктов.
  3. Для регулировки перевозок груза морскими путями российскими лицами (включаются юридические и физические) был принят МКМПОГ. Но кодекс не действует для производителей и отправителей опасных грузов.

Каково наказание за несоблюдение условий

Раздел договора «Ответственность» указывает на ответственность, которую понесут стороны за невыполнение условий контракта.

Самыми часто встречающимися пунктами являются:

  1. Перевозчик не будет нести ответственность в случае повреждения или утраты груза, если этому способствовали следующие факторы:
    • непреодолимая сила;
    • случайности, происходящие на море;
    • пожар, который возник из-за воздействия третьих сторон или непреодолимых сил;
    • было необходимо спасать людей;
    • распоряжение властей или береговой охраны;
    • военные действия;
    • катаклизмы;
    • митинги;
    • по вине отправителя или получателя;
    • груз имел скрытые недостатки;
    • иные факторы.
  2. Ответственность отправителя. Если перевозчик потерпел убытки по вине отправителя, то необходимо возместить полный размер ущерба.

Нюансы, касающиеся ответственности перевозчика за транспортируемый товар:

  • товар считается просроченным в тех ситуациях, когда не был учтен срок, установленный договором;
  • груз получает статус утраченного, если уполномоченное лицо не забрало товар в порту в течение одного месяца;
  • ответственность перевозчика за сохранность груза лежит на нем до тех пор, пока не произойдет выгрузка товара в порту.

Пункт заполняется в зависимости от желаний каждой из сторон. Поэтому перечень пунктов может быть самым разнообразным.

https://www.youtube.com/watch?v=OmfsxvQVkxg

При заключении коносамента на перевозку необходимо учитывать все действительные правила и законодательные акты. При отсутствии документа, доказывающего законность перевоза груза, он будет признан незаконным.

: Коносамент как основной документ в морских перевозках.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

🔍 Видео

Конносамент: Основной документо морской перевозки грузов. (и не только морской).Скачать

Конносамент: Основной документо морской перевозки грузов. (и не только морской).

Прибыль от грузовых судов - фрахтователи, брокеры, судовладельцы и индексы.Скачать

Прибыль от грузовых судов - фрахтователи, брокеры, судовладельцы и индексы.

7.2. Перевозка грузовСкачать

7.2. Перевозка грузов

Документы морских перевозок вебинар 27 0717Скачать

Документы морских перевозок вебинар 27 0717

Договор перевозки грузаСкачать

Договор перевозки груза

Холопов К.В. О международных перевозкахСкачать

Холопов К.В. О международных перевозках

Транспортные обязательства/ Договор перевозки груза,транспортной экспедиции/ Общая и частная авария/Скачать

Транспортные обязательства/ Договор перевозки груза,транспортной экспедиции/ Общая и частная авария/

Таможенное регулирование экспортно-импортных операций и транспортное страхование грузовСкачать

Таможенное регулирование экспортно-импортных операций и транспортное страхование грузов

День 7. Все о коносаменте при морских перевозкахСкачать

День 7. Все о коносаменте при морских перевозках

Договор перевозкиСкачать

Договор перевозки

SOF Очень важный документ.Скачать

SOF Очень важный документ.

Как работает экспедитор | Экспедитор в грузоперевозкахСкачать

Как работает экспедитор | Экспедитор в грузоперевозках

Морские контейнерные перевозки. Вебинар от "Оптимальной логистики"Скачать

Морские контейнерные перевозки. Вебинар от "Оптимальной логистики"

Что такое коносамент? #коносамент #морскиеперевозки #судоходнаякомпанияСкачать

Что такое коносамент? #коносамент #морскиеперевозки #судоходнаякомпания

Алгоритм действий логиста-экспедитора при оформлении перевозки груза.Скачать

Алгоритм действий логиста-экспедитора при оформлении перевозки груза.

Первая договор-заявка на перевозку груза.На что обратить внимание перевозчику?Скачать

Первая договор-заявка на перевозку груза.На что обратить внимание перевозчику?

Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логистуСкачать

Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту
Поделиться или сохранить к себе: