Должностная инструкция звукооператора

Должностная инструкция звукооператора Должностная инструкция
Должностная инструкция звукооператора первой категории

Должностная инструкция звукооператора

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция звукооператора первой категории [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Содержание
  1. 1. Общие положения
  2. 2. Должностные обязанности
  3. 3. Права
  4. 4. Ответственность
  5. Инструкция по охране труда для звукооператора
  6. 1. Общие требования охраны труда
  7. 2. Требования охраны труда перед началом работы
  8. 3. Требования охраны труда во время работы
  9. 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
  10. 5. Требования охраны труда по окончании работ
  11. ссылкой:
  12. Звукооператор обучение, плюсы и минусы профессии
  13. Чем отличается звукорежиссер от звукооператора
  14. Обязанности звукооператора
  15. Звукооператор и его зарплата
  16. Где можно работать
  17. Установленные должностные обязанности звукооператора, который работает в Доме культуры
  18. Звукооператор в театре
  19. Где учиться
  20. Какими качествами обладает хороший специалист
  21. Плюсы и минусы работы
  22. Среди ярко выраженных плюсов:
  23. Некоторые минусы:
  24. Должностная инструкция звукооператора
  25. 2. Функции
  26. 3. Должностные обязанности
  27. 4. Права
  28. 5. Ответственность
  29. 6. Заключительные положения
  30. Звукооператор
  31. История профессии
  32. Особенности профессии
  33. Обязанности
  34. Важные качества
  35. Навыки и знания
  36. Перспективы и карьера
  37. Обучение
  38. 💡 Видео

1. Общие положения

1.1. Звукооператор первой категории относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность звукооператора первой категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукооператора второй категории.

1.3. Звукооператор первой категории должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам культуры и искусства, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

— достижения в области акустики и звуковой техники;

— устройство и правила эксплуатации звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, применяемой в организации исполнительских искусств;

— акустические особенности театральных и концертных залов;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Звукооператор первой категории:

2.1. Обеспечивает техническое качество звука.

2.2. Участвует в создании режиссерского сценария.

2.3. Работает совместно с режиссером, звукорежиссером над звуковым решением спектаклей.

2.4. Осуществляет звуковое и шумовое оформление спектаклей.

2.5. Участвует в просмотрах, актерских сдачах, застольных репетициях.

2.6. Участвует совместно с режиссером, звукорежиссером в разработке мизансцен в зависимости от акустических особенностей сценической площади.

2.7. Определяет звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, записей.

2.8. Руководит расстановкой микрофонов, проводит пробные записи особых звуковых эффектов.

2.9. Производит специальные записи для использования их в спектаклях, а также для создания специальных звуковых эффектов.

2.10. Руководит процессом монтажа звуковых записей, пополняет шумотеку.

2.11. [Указать другие должностные обязанности].

3. Права

Звукооператор первой категории имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Звукооператор первой категории несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=J_bSv6ocxIw

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Видео:Типовая должностная инструкцияСкачать

Типовая должностная инструкция

Инструкция по охране труда для звукооператора

Должностная инструкция звукооператора

Настоящая инструкция разработанана основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов,содержащих государственные требования охраны труда и предназначена для звукооператора.

1. Общие требования охраны труда

1.1. Ксамостоятельной работе допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательныепредварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовойдеятельности) медицинские осмотры (обследования); обучение по охране труда ипроверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, имеющие группупо электробезопасности не ниже II.

1.2. Звукооператоробязан:

— соблюдатьПравила внутреннего трудового распорядка;

—выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знатьпорядок оповещения при возникновении чрезвычайной ситуации на объекте;

— знатьместонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, незагромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметьоказывать пострадавшим первую помощь.

1.3. На звукооператоравозможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

— повышенный или пониженный уровеньосвещённости;

— повышенныйуровень шума и вибрации;

— физические и нервно-психическиеперегрузки;

— повышенное напряжение вэлектрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

1.4. Звукооператор обеспечивается специальнойодеждой и обувью в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальнойзащиты работникам.

Халат хлопчатобумажный 1
Рукавицы комбинированные 4 пары

1.5. Курениеразрешается только в специально отведенных местах.

1.6. Допуск работников, находящихсяв состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, запрещается.

1.7.  Прием пищи проводится в специально отведенныхпомещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.8.Звукооператор должен соблюдать правила личной гигиены: перед приемом пищи,курением следует мыть руки с мылом и пр.

1.9. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящегоруководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушенияхПравил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента,приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.10. Лица,не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласнодействующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть и привести в надлежащийпорядок спецодежду (халат), застегнуть его на все пуговицы. Рукава должны иметьзастегивающиеся манжеты. Волосы аккуратно причесать или убрать под головнойубор.

2.2. Перед началом работы необходимо:

— проверить наличие и исправностьзащитных и предохранительных средств, противопожарного инвентаря;

— ознакомиться с записями вэксплуатационном журнале о состоянии оборудования;

— убедиться в достаточности иравномерности освещения рабочей зоны;

— убрать с рабочего места лишние детали,приборы и др. предметы, мешающие работе, убедиться в наличии свободного подходак рабочему месту, а также исправности пола в рабочей зоне;

— произвести осмотр оборудования.

2.3. При осмотре оборудования убедиться втом, что:

— крышки и двери усилительных, питающих иконтрольных стоек пультов, мониторов и другого оборудования закрыты;

— стойки питания, в которых имеютсяоткрытые токоведущие части (клеммы, шины и пр.) закрыты на замок;

— все блоки на своих местах, имеютнадежный контакт в ножевых разъемах и исправные механические замки;

— передвижные мониторы имеют разъемы сзануляющими контактами;

— оболочки питающих проводов, шнуров,шлангов исправны и входят в корпуса приборов, вилок, разъемов и пр.;

— микрофонный штатив исправен и противовеснадежно закреплен.

2.4. Не разрешается приступать к работе сиспользованием неисправного оборудования, инструментов, приспособлений.

2.5. Обо всех неисправностях,обнаруженных при проверке сообщить непосредственному руководителю и до ихустранения к работе с ними не приступать.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы звукооператоруследует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

3.2. Во время ходьбы запрещается наступатьна кабель питания, а также устанавливать предметы сверху кабелей питания, так чтобыкабели были зажаты и перегнуты.

3.3. Приработе с звуковым оборудованием запрещается:

— оставлять без присмотра включенноеоборудование,

— вставлять и вынимать блоки поднапряжением,

— выключать и отключать разъемы,находящиеся под напряжением,

— устанавливать предохранители, несоответствующие технической документации,

— пользоваться нестандартными сетевымиразъемами для подключения осветительных приборов, электропаяльников, пылесосови др. оборудования,

— касаться микрофонным краномосветительного оборудования,

— размещать микрофонные кабели внепосредственной близости от осветительных кабелей и оборудования.

3.4. При работе с оборудованиемзвукозаписи и воспроизведения запрещается:

— приближаться на опасное расстояние квращающимся деталям лентопротяжных механизмов, производить любые поправки лентыили протирку деталей, отжатие кареток прижимных роликов и пр. после подачикоманды готовности на пульт, а также во время записи и воспроизведения звука;

— включать аппаратуру звукозаписи ивоспроизведения в аппаратной и др. помещениях без полученного сигналаготовности (речевой и загорания сигнальной лампочки);

— производить работу самому в силовомщитке, контактном шкафу или в другом электрооборудовании аппаратных записи ивоспроизведения звука при открытых токоведущих частях, находящихся поднапряжением;

— раздеваться и одеваться вблизиработающей аппаратуры, работать в расстегнутой одежде, с распущенными волосами;

— допускать посторонних лиц в аппаратныезаписи и перезаписи звука;

— применять временные присоединения кисточникам тока без вилок и розеток;

— применять нестандартные предохранители;

— заменять предохранители под нагрузкой;

— оставлять без присмотра включеннуюаппаратуру.

3.5. Звукооператору запрещается самомуустранять технические неполадки оборудования.

3.6. Запрещается перекрытиевентиляционных отверстий, и теплоотводящих частей оборудования.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощьпострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаковгорения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— принять меры к тушению возгоранияимеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;

— при невозможности самостоятельнойликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назватьадрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своемунепосредственному руководителю.

4.3. При обнаружении каких-либо неполадокв работе звукотехнического оборудования необходимо прекратить работу,обесточить оборудование и сообщить об этом непосредственному руководителю дляорганизации ремонта.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. По окончании работы:

— выключить используемое оборудование;

— привести в порядок рабочееместо;

— обо всех замеченных впроцессе работы неполадках и неисправностях, а также о других нарушенияхтребований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

ссылкой:

Видео:Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать

Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минут

Звукооператор обучение, плюсы и минусы профессии

Должностная инструкция звукооператора

› Творческие

На смену немым фильмам пришли звуковые. И в сферу кинематографа перенеслась потребность людей в совмещении визуального ряда со звуковым, присущая еще античному театру. Совершенствующиеся для этого технологии требовали все более умелых специалистов. Появилась такая профессия, как звукооператор, а также звукорежиссер, звукооформитель.

Группа, ответственная за звуковое сопровождение фильма, стала называться «звуковой цех». Основные задачи работников цеха — контроль работоспособности оборудования, запись, сведение, оформление звука.

Чем отличается звукорежиссер от звукооператора

Не стоит путать эти специальности, ведь они выполняют разные задачи. Но иногда всё приходится совмещать одному человеку.

  • Звукооператор, это член съемочной группы, который можеть сделать запись звука во время съемок, используя профессиональное оборудование, она дополнит конечный продукт или передасться для доработки звукорежиссеру, шумовику или редактору эффектов. От специалиста требуется достаточная сосредоточенность, чтобы в реальном времени работать с микрофонами, отслеживать уровень звука диалогов и фоновых шумов.
  • Звукорежиссер руководит звуковым цехом. Взаимодействуя с его участниками, он должен провести творческую работу с полученной базой. Среди его задач — создание художественных образов, общей концепции, драматургии звука — чем он и занимается. Звукорежиссер должен предоставить конечный, завершенный по звучанию продукт, при этом всецело гармонирующий с визуальным рядом. Этим и отличается звукорежиссер от звукооператора.

Обязанности звукооператора

Звукооператор — человек, востребованный в телевидении, кинематографе, театре, концертах, публичных мероприятиях. Поэтому его обязанности могут меняться —  от ванильного контроля микрофонов в актовом зале до бесперебойной работы со сложнейшим оборудованием.

https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc

В киностудии такому специалисту придется постоянно отслеживать состояние звука и шумов, словом, осуществлять технический контроль записи. В театре на него возложат ответственность за подготовку звукового сопровождения и его дальнейшего включения в спектакль. В студии звукозаписи, как правило, производится аранжировка, запись треков, работа с фонограммами.

В идеале звукооператор имеет музыкальное образование, с легкостью управляет микрофонами, микшерным пультом и прочим оборудованием, знает, как извлечь качественный звук, опираясь на существующую в помещении акустику. Он готов к неравномерному графику, ночным сменам, поздним концертам и передачам. Иногда ему придется жертвовать свободным временем и выходными, чтобы довести работу до совершенства.

Звукооператор и его зарплата

Звукооператор, который работает в звукозаписывающей студии может назначить сумму за сведение и запись одного трека — от 1 тыс. рублей — либо за рабочий промежуток времени. Его зарплата зависит от места, где он работает.
Среди минусов — нерегулярный заработок, постоянное обучение, а часто незакрепленное трудоустройство.

Работа в СМИ предоставляет более надежные условия труда — четкий график работы и выдачи зарплат, больничные и ежегодные отпуска оплачиваются, а за переработку полагаются премии. В среднем по стране зарплата такого специалиста составляет 25-30 тыс. рублей.

На большую зарплату может рассчитывать работник театра, но требования будут совершенно другими. Здесь нужно быть готовым к постоянным репетициям, безустанной творческой работе с самим спектаклем, действие которого длится несколько часов.

Где можно работать

Специалист по звуку востребован на таких местах, как:

  • клубы, рестораны;
  • свадьбы, праздничные мероприятия;
  • концертные залы;
  • радио, телевидение;
  • театр, дом культуры;
  • стадион;
  • звукозаписывающая студия.

Где конкретно работать, зависит только от самого звукооператора, от его опытности и предпочтений. Свои недостатки и преимущества есть в каждой сфере.

Установленные должностные обязанности звукооператора, который работает в Доме культуры

Должностные обязанности для звукооператора Дома культуры:

  • работать над режиссерским сценарием, звуковым сопровождением спектаклей;
  • проводить предварительные записи, чтобы затем использовать их в постановках;
  • осуществлять шумовое и звуковое сопровождение постановок в Доме культуры;
  • назначать звукотехническое оборудование для проведения записей и репетиций;
  • принимать участие в актерских репетициях, просмотрах, сдачах;
  • использовать акустическую специфику сценической площади при разработке мизансцен;
  • поддерживать техническое качество, высокую художественность звука;
  • руководить расстановкой оборудования, пробами звуковых эффектов;
  • контролировать монтаж звуковых записей;
  • пополнять шумотеку.

Звукооператор в театре

Звукооператор в театре имеет свои должностные обязанности, он создает атмосферу спектакля, наполняет действия музыкой, разнообразными эффектами. Рабочее место специалиста во время спектакля — специальная «рубка». Известно, что во многих театрах она располагается на уровне задних рядов зрительного зала, по центру.

Реализованным художественный замысел постановщика делает звукооператор, ему необходимо обладать музыкальным слухом, понимать актерское искусство, чутко прислушиваться к происходящему на сцене, следить за звуковой партитурой, реагировать на возможные импровизированные действия артистов.

Где учиться

Для полноценной работы недостаточно иметь хороший слух, знать компьютерные программы, работать с музыкальным оборудованием. Неплохо бы получить музыкальное образование, закончить курсы звукооператора, но главное условие — диплом одного из следующих ВУЗов:

  • АГК, факультет художественного творчества;
  • БГИИК, факультет музыкального творчества;
  • ВГИИК, факультет художественного творчества;
  • ВГИК им. С. Герасимова, режиссерский факультет;
  • МГИК, театрально-режиссерский факультет;
  • МТУСИ, общетехнический первый факультет;
  • СПбГИКИТ, факультет экранных искусств;
  • СПбЭГЭТУ «ЛЭТИ» им. В. Ленина, факультет радиотехники и телекоммуникаций;
  • СГИИ им. Д. Хворостовского, музыкальный факультет;
  • СГУТИИ, факультет мобильной радиосвязи и мультимедиа.

Для поступления на один из этих факультетов абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе. Некоторые ВУЗы требуют сдачи профильной математики.

Какими качествами обладает хороший специалист

Какое бы образование ни получил профессионал, он должен обладать следующими качествами:

  • отличный слух, музыкальность;
  • хорошая память;
  • готовность к освоению нового оборудования;
  • высокая сосредоточенность, осознание ответственности;
  • внимательность, быстрота реакции;
  • общая эрудированность;
  • стрессоустойчивость, гибкая психика.

Плюсы и минусы работы

Ненормированный рабочий день, нерегулярный заработок, возможность командировок — все это может быть как плюсом, так и минусом работы звукооператора.

Среди ярко выраженных плюсов:

  • возможность раскрыть свой творческий потенциал, поэкспериментировать с созданием обработок либо собственных композиций;
  • повсеместная востребованность профессии;
  • универсальность профессии — можно работать по смежным направлениям (звукорежиссер, микрофонный оператор, диджей);
  • возможность совмещения постоянной работы с частным заработком;
  • общение с артистами, режиссерами.

Некоторые минусы:

  • высокая ответственность;
  • постоянная стрессовая обстановка;
  • неблаготоворное воздействие шума на слуховой аппарат.

Надеемся, что данная статья помогла вам осуществить профессиональный выбор и ознакомиться с основными характеристиками работы звукооператора. Можно устроиться работать мастером звука в ближайший театр или стать местным диджеем.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфхак: звукооператор — должностные обязанности специалиста, зарплата Ссылка на основную публикацию

Видео:Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Про должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Должностная инструкция звукооператора

Должностная инструкция звукооператора

Звукооператор

—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Звукооператора 00.00.0000

1.1. Звукооператор относится к категории специалистов.

1.2. На должность звукооператора:

— второй категории принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), без предъявления требований к стажу работы;

— первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукооператора второй категории.

1.3. Звукооператор должен знать:

— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

— постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;

— основы гражданского законодательства (регулирование вопросов авторского права, прав, смежных с авторским правом);

— распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;

— структуру __________________________________________________________, (наименование учреждения (организации) культуры)основные функции его подразделений;

— достижения в области акустики и звуковой техники;

— устройство и правила эксплуатации применяемой звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры;

— акустические особенности театральных и концертных залов;

— принципы выбора и размещения звукового оборудования;

— основные требования отечественных и международных стандартов к параметрам электроакустической аппаратуры и методам их измерений;

— основы сольфеджио и полифонии;

— основы чтения симфонических партитур; основные параметры художественной, художественно-технической и технической оценок качества звукозаписи;

— музыкальную информатику;

— основы музыкальной психологии;

— основы звукозаписи и звукорежиссуры;

— особенности записи музыкальных инструментов;

— технологию создания эстрадных фонограмм;

— основные технологии обработки звука на компьютере;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Звукооператор в своей деятельности руководствуется:

— Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры) — настоящей должностной инструкцией; — ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией звукооператора) 1.5. Звукооператор подчиняется непосредственно ________________________ (режиссеру;___________________________.звукорежиссеру; иному лицу)

1.6. Во время отсутствия звукооператора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Звукооператор входит в профессиональную квалификационную группу «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

———————————

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Звуковое и шумовое оформление спектаклей, обеспечение художественного уровня и технического качества звука.

2.2. Руководство процессом монтажа звуковых записей.

3. Должностные обязанности

Звукооператор исполняет следующие обязанности:

3.1. Обеспечивает техническое качество звука.

3.2. Участвует в создании режиссерского сценария.

3.3. Работает совместно с режиссером, звукорежиссером над звуковым решением спектаклей.

3.4. Осуществляет звуковое и шумовое оформление спектаклей.

3.5. Участвует в просмотрах, актерских сдачах, застольных репетициях.

3.6. Участвует совместно с режиссером, звукорежиссером в разработке мизансцен в зависимости от акустических особенностей сценической площади.

3.7. Определяет звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, записей.

3.8. Руководит расстановкой микрофонов, проводит пробные записи особых звуковых эффектов.

3.9. Производит специальные записи для использования их в спектаклях, а также для создания специальных звуковых эффектов.

3.10. Руководит процессом монтажа звуковых записей, пополняет шумотеку.

3.11. __________________________________________________________________.

4. Права

Звукооператор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Подписывать и визировать ________________________________________. (виды документов)

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

4.6. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Звукооператор привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности «Звукооператор» (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работниковкультуры, искусства и кинематографии», утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________ (реквизиты иных_____________________.актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у__________________________________________________________________________. работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Видео:Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Звукооператор

Должностная инструкция звукооператора
Подробности 20.04.2020 14:28 Сергей Краковский

Часто звукооператора путают со звукорежиссером, но, несмотря на то, что работают они над одним делом, это две разных профессии.

Звукооператор – это тот, кто отвечает за качество записываемого звука. Звукорежиссёр выполняет гораздо больше задач, он командует всеми операторами по звуку.  

Найти работу звукооператор может на телевидении, в студии звукозаписи, киностудии, в рекламном агентстве, концертном зале и т.д. Также есть вариант выезжать на свадьбы, корпоративы и прочие мероприятия, но в этом случае придется возить свою аппаратуру.

История профессии

Профессия звукооператор появилась практически одновременно с современным театром. Специально обученные люди сидели за декорациями и с помощью самых разнообразных предметов создавали необходимые для сцены звуки.

https://www.youtube.com/watch?v=aXJ-agJepPI

К примеру, катание ядра по полу имитировало раскаты грома, а рассыпаемый горох – шум дождя, еще специалисты могли изобразить пение птиц, ржание лошадей, лай собак.

Сейчас труд звукооператоров изменился: с одной стороны он стал проще, а с другой – сложнее и разнообразнее.

Особенности профессии

Рабочий день звукооператора часто ненормированный. Тем, кто выбрал эту профессию, нужно быть готовым к ночным сменам, работе в выходные и праздники.

Работа звукооператором предполагает постоянное прослушивание громкой музыки, поэтому велик риск возникновения проблем со слухом.

Эта специальность не подходит людям, которые не могут работать в жёстких рамках. Противопоказаниями являются заболевания центральной нервной системы, проблемы с сердцем и сосудами, слуховым аппаратом, приступы головокружения.

Обязанности

Основная задача звукооператора – создать идеальное звучание, соединив несколько аудиодорожек в одну. Для этого он убирает шумы, регулирует уровень звуков, балансирует их.

Сотрудник теле- и радиокомпании работает как над записями, так и в прямом эфире. Последнее требует большой ответственности, потому что нет возможности исправить ошибку. В прямой эфир допускаются только высококлассные специалисты.

На концертной площадке звукооператор отвечает за качественный живой звук и акустику. В студии звукозаписи от него требуется записать певцов или артистов, а затем сделать звучание идеальным.

Важные качества

Звукооператор – это человек с хорошим музыкальным слухом и отличной памятью на звуки.

Необходимые качества, которыми должен обладать звукооператор:

  • внимательность,
  • сосредоточенность,
  • аккуратность,
  • терпение,
  • наглядно-образное мышление,
  • ответственность.

Для работы на масштабных мероприятиях (концерты, музыкальные фестивали) и в прямом эфире необходимы быстрая реакция и выдержка.

Постоянно приходится общаться с разными людьми, поэтому звукооператор должен быть дружелюбным, спокойным, уметь найти подход к любому человеку.

Также необходима хорошая физическая форма, потому что часто возникает необходимость переносить тяжелую аппаратуру.

От звукооператора требуется разбираться в технологии создания радиопередач, теле- и киносъемок и озвучивания, уметь правильно расставлять микрофоны и прочее звуковое оборудование, знать все тонкости записи и обработки звука, владеть аналоговыми и цифровыми техническими средствами.

Также специалист должен уметь обращаться со звуковоспроизводящей аппаратурой, специальными компьютерными программами, микшировать и проводить звукозапись.

Обязательно разбираться в особенностях акустики различных помещений, музыкальных инструментов и предметов, не лишними будут знания физики звука.

Работа звукооператором подходит для людей с музыкальным образованием и знакомых с техникой.

Перспективы и карьера

Профессия звукооператор предполагает два варианта развития карьеры:

  1. В первом случае он становится сначала звукорежиссером, а затем руководителем студии звукозаписи.
  2. Во втором случае звукооператор может начать работать на себя. Со временем он набирается опыта и расширяет свою клиентуру, получает все больше заказов.

Обучение

Звукооператору необходимо получить музыкальное образование. Также нужно отучиться в колледже или училище и получить специальность «визуальный техник».

💡 Видео

Должностные инструкцииСкачать

Должностные инструкции

Должностная инструкция | Рекомендации юристаСкачать

Должностная инструкция | Рекомендации юриста

"Должностная инструкция" как инструмент управления персоналом. Часть 1.Скачать

"Должностная инструкция" как инструмент управления персоналом. Часть 1.

Звукачи #4 Звукооператор с нуля. Комплектация аппаратурыСкачать

Звукачи #4 Звукооператор с нуля. Комплектация аппаратуры

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНОСкачать

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНО

Должностная инструкция для исполнительного директора!Скачать

Должностная инструкция для исполнительного директора!

Как составить должностную инструкцию?Скачать

Как составить должностную инструкцию?

Работа КараокеСкачать

Работа Караоке

Лайфхак "Настройка мониторов"Скачать

Лайфхак "Настройка мониторов"

Обзор Allen&Heath Qu24Скачать

Обзор Allen&Heath Qu24

8 вопросов будущему руководителю / Как провести собеседование на должность руководителя?Скачать

8 вопросов будущему руководителю / Как провести собеседование на должность руководителя?

ЧТО ТАКОЕ МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ yamaha mg166cСкачать

ЧТО ТАКОЕ МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ yamaha mg166c

Курсы звукорежиссура, урок 11: цифровые микшерные пультыСкачать

Курсы звукорежиссура,  урок 11: цифровые микшерные пульты

цифровые микшерыСкачать

цифровые микшеры

Allen & Heath q24 - ПРОБЛЕМА!!!Скачать

Allen & Heath q24 - ПРОБЛЕМА!!!

патчинг локальных входов и выходов Behringer x32Скачать

патчинг локальных входов и выходов Behringer x32
Поделиться или сохранить к себе: