(с изменениями на 22 апреля 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСТ России от 17 марта 2009 года N 50-э;
приказом ФСТ России от 17 июля 2009 года N 270-э;
приказом ФСТ России от 5 ноября 2009 года N 392-э;
приказом ФСТ России от 9 ноября 2010 года N 531-э;
приказом ФСТ России от 27 июля 2011 года N 423-э;
приказом ФСТ России от 25 января 2012 года N 16-э;
приказом ФСТ России от 14 февраля 2012 года N 74-э;
приказом ФСТ России от 20 мая 2013 года N 613-э;
приказом ФСТ России от 20 мая 2013 года N 614-э;
приказом ФСТ России от 21 октября 2013 года N 1301-э;
приказом ФСТ России от 10 февраля 2014 года N 158-э (с изменениями, внесенными письмом ФСТ России от 19 февраля 2014 года N 19-93);
приказом ФСТ России от 22 января 2015 года N 39-э;
приказом ФСТ России от 22 апреля 2015 года N 803-э.
____________________________________________________________________
В соответствии с п.56 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст.
3876), и Порядком формирования и ведения Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 17 ноября 2006 года N 286-э/9 (зарегистрировано Минюстом России 8 декабря 2006 года, регистрационный N 8576),
приказываю:
Включить в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности организации согласно приложению.
И.о.руководителяФедеральной службыпо тарифамД.Сальков
- Приложение. Перечень организаций, включаемых в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
- Республика Калмыкия
- Республика Северная Осетия — Алания
- Краснодарский край
- Архангельская область
- Белгородская область
- Владимирская область
- Курская область
- Ленинградская область
- г.Москва
- Особенности закупки электроэнергии
- Способы определения поставщика
- Особенности
- Где найти
- Расчёт НМЦК
- 🎬 Видео
Приложение. Перечень организаций, включаемых в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
Видео:Заседание ФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков РНП.Скачать
Приложениек приказуФедеральной службыпо тарифамот 22 января 2007 года N 9-э
(с изменениями на 22 апреля 2015 года)
Республика Калмыкия
Республика Калмыкия | |
08/01 | ОАО «Калмэнергосбыт» |
Республика Северная Осетия — Алания
Республика Северная Осетия — Алания | |
15/01 | ОАО «Севкавказэнерго» |
Краснодарский край
Краснодарский край | |
23/01 | ОАО «Кубанская энергосбытовая компания» |
23/02 | ОАО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» |
Архангельская область
Архангельская область | |
29/01 | ОАО «Архангельская сбытовая компания» |
Белгородская область
Белгородская область | |
31/01 | ОАО «Белгородская сбытовая компания» |
Владимирская область
Владимирская область | |
33/01 | ОАО «Владимирэнергосбыт» |
33/02 | ОАО «Владимирские коммунальные системы» |
Курская область
Курская область | |
46/01 | ООО «Региональная энергосбытовая компания» |
Ленинградская область
Ленинградская область | |
47/01 | ООО «РКС-энерго» |
г.Москва
Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Особенности закупки электроэнергии
Проведение закупок, объектом которых является электрическая энергия, имеет свои нюансы. Процесс реализации и заключения таких контрактов должен осуществляться не только в соответствии с 44-ФЗ, но и другими законами. Кроме того, для осуществления таких закупок 44-ФЗ предусматривает особые основания, что также необходимо учитывать при проведении торгов.
Нормативно-правовое регулирование данного вида торгов осуществляется следующими законодательными актами:
- 44-ФЗ;
- 35-ФЗ;
- 147-ФЗ;
- 442-ПП.
Способы определения поставщика
Видео:44-ФЗ | Реестр недобросовестных поставщиковСкачать
При осуществлении закупок в сфере электроснабжения может быть два вида поставщиков:
- Гарантирующий — такой поставщик закупает энергию на сетевых и оптовых рынках, заключает договор на её передачу сетевой компании и любым потребителям, обратившимся в компанию за услугами по предоставлению электроснабжения. Их деятельность осуществляется в пределах определённых зон. Реестр гарантирующих поставщиков электроэнергии размещён на сайте ФАС.
- Энергосберегающая организация — такой поставщик продаёт или передаёт третьим лицам самостоятельно произведённые им энергетические ресурсы, причём такая деятельность для компании является основной.
Закупка электроэнергии может являться основанием проведения тендера у единственного поставщика, поскольку в данном случае объект торгов должен соответствовать определённым характеристикам и стандартам качества.
https://www.youtube.com/watch?v=xAg2YBYaBkg
Кроме того, проведение конкурсной процедуры зачастую нецелесообразно — набрать достаточное количество заявок затруднительно из-за того, что поставщикам невыгодно участвовать в подобных тендерах.
Таким образом, на рынке электроэнергии сформированы естественные монополии, у которых заказчики и осуществляют закупки.
Особенности
Закупка электроэнергии у единственного поставщика должна иметь обоснование. Для этого указывается цель проведения тендера, объективная необходимость проведения, основания, по которым проводить закупки конкурентным способом невыгодно или нецелесообразно, а также подробные сведения об объекте торгов.
Расчёт НМЦК для данного вида торгов осуществляется посредством использования тарифного метода — для определения цены используются установленные государственные тарифы, причём установленная цена должна соответствовать бюджету заказчика.
Стоит учитывать, что тарифы дифференцируются в зависимости от мощности и количества закупаемой энергии.
В соответствии с положениями 44-ФЗ, публикация извещения для проведения закупок в сфере энергопользования не требуется в том случае, если тендер проводится у естественной монополии или центрального депозитария. В остальных случаях, в том числе при осуществлении закупки у единственного поставщика, извещение публикуется в ЕИС не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта.
Извещение не публикуется в том случае, если проведение торгов связано с государственной тайной.
В том случае, если цена контракта не превышает 100.000 рублей, контракт может быть заключён по общему правилу. Для контракта, стоимость которого не превышает 400.000 рублей, необходимо соблюдать ограничения, установленные ч. 5 ст. 93 44-ФЗ.
Существенным условием контракта являются характеристики поставляемой энергии, а также условие о бесперебойности её подачи.
А также в такой контракт обязательно включается условие об авансировании и сведения обо всех пенях, неустойках и штрафах, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.
Где найти
Видео:Изменения в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ с 01.07.2021 - А.В. Мокренко, 21.01.2021Скачать
Чтобы найти тендеры на сайте ЕИС, необходимо:
1. Перейти в раздел Закупки и воспользоваться поиском по ключевым словам и фильтрам.
2. Либо перейти в раздел Каталог — Прочее, ввести в поле для поиска «электроэнергия» и при необходимости отметить необходимые параметры при помощи фильтров.
А также вы можете воспользоваться одним из следующих агрегаторов поиска:
1. РосТендер.
2. Синапс.
3. Контур.Закупки.
Поиск с использованием данных площадок является бесплатным, однако для участия в закупках вам потребуется зарегистрироваться и оплатить тариф.
Установленные в 44-ФЗ правила госзакупки ГСМ с 2020 г. претерпели некоторые изменения. Теперь следует более ответственно относиться к способу выбора поставщика и уделять повышенное внимание техзаданию и контрактному проекту.
Кроме того, ФАС РФ в рамках 44-ФЗ разработала специальные правила расчёта НМЦК в процессе закупки топлива.
Видео:Как проходит заседание комиссии ФАС по РНП?Скачать
Внесены изменения в ПП РФ № 19 от 13.01.2014, положения которого посредством ПП РФ № 387 от 31.03. 2018 дополнены возможностью заключать контракты на поставку моторного топлива, в том числе автомобильный и авиационный бензин.
Особенности закупки ГСМ по 44-ФЗ предполагают существование отличий от приобретения прочих товаров.
Эти отличия имеют такие черты:
- запрещение закупать ГСМ по цене единицы товара, работы, услуги согласно ПП РФ № 387;
- по тому же правительственному постановлению необходимость в ходе закупки указывать максимальное значение цены контракта;
- необходима формула цены контракта на поставку бензина или иного топлива;
- необходимость учитывать при приобретении топлива его специфические условия доставки и хранения;
- особенности оплаты партий ГСМ, которая предполагает наличие акциза, составляющего значительную часть цены топлива;
- необходимость наличия у лиц, проводящих операции с нефтепродуктами, свидетельства о соответствующей регистрации.
Требование более тщательно подходить к выбору поставщика ГСМ предопределяет повышенное внимание, которое следует уделять определению способа проведения закупки топлива.
https://www.youtube.com/watch?v=mlP_3wt5gFg
Наиболее рекомендуемые способы:
- электронный аукцион с неограниченным размером НМЦК;
- котировочный запрос в электронной форме с НМЦК, не превышающем 500 тыс. руб.;
- запрос предложений в электронной форме;
- закупка ГСМ у единственного поставщика, которая ставится в более определённые рамки.
Видео:Как стать российским производителем промышленной продукции для участия в госзакупках?Скачать
П. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ ограничивает цену контракта с единственным поставщиком максимумом в 600 тыс. руб.
Однако пандемия коронавируса 2020 г. дала возможность заказчикам осуществлять любые закупки, включая и ГСМ, по условиям п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Финальная стоимость подобного контракта не ограничивается по величине. При этом ФАС по причине данной чрезвычайной ситуации не рассматривает активную закупку у единственного поставщика в качестве недобросовестного дробления заказа для ухода от конкурентных процедур.
Закупочные процедуры, связанные с ГСМ, проводятся на основе каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), расположенном в ЕИС. Топливо, например, бензин при его описании имеет специфические характеристики в виде октанового числа и экологического класса. Чтобы соблюсти единые требования к качеству и безопасности топлива, в закупочной документации необходимо указывать конкретный ГОСТ.
Кроме того, КТРУ предполагает использование 2 единиц измерения объёма топлива: литры и кубические дециметры. Заказчик волен использовать любую из них, но не имеет права присовокуплять к ним иные способы измерения объёма.
Топливные закупочные процедуры также подразумевают специфичность заключаемых госконтрактов. Помимо традиционных позиций, в них необходимо включать:
- Чёткие сроки поставки, что связано с необходимостью учитывать периодичность потребности заказчика в ГСМ.
- Порядок поставки в виде самовывоза, по топливным картам или за счёт исполнителя.
- Местоположение поставки.
- Сведения о максимальной цене контракта и ценовой формуле.
- Порядок и способы оплаты в виде платежа с отсрочкой, по факту поставки или с предварительным авансированием.
- Правила приёмки ГСМ с описанием в госконтракте проверки качества продукции на основе изучения паспорта и сертификата соответствия, способа её приёмки, перечня документов, сопровождающих процесс сдачи-приёмки в виде отгрузочной документации.
- Степень ответственности за невыполнение контрактных условий.
- Возможность в случае необходимости включения в договор допсоглашений.
Расчёт НМЦК
ФАС РФ выработала правила расчёта НМЦК в ходе закупок ГСМ. Данная процедура обозначается как обязательный этап при оформлении документации касательно закупок ГСМ. Антимонопольная служба предлагает несколько формул расчёта НМЦК в зависимости от места отгрузки топлива:
1. С нефтеперерабатывающего завода –
;
2. С нефтебазы –
Видео:Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков?Скачать
;
3. Поставка бензина с АЗС, где с помощью 2 формул необходимо рассчитать наибольший результат –
,
,
где в этих формулах:
- ЦEТI — усреднённая цена единицы предназначенного для закупки моторного топлива, которая рассчитывается в качестве среднеарифметического годового значения ежедневных территориальных биржевых индексов в зависимости от количества биржевых торговых дней;
- ЦOТIР — усреднённая стоимость единицы предназначенного для закупки моторного топлива, которая определяется в качестве среднеарифметического годового показателя ежедневных территориальных внебиржевых индексов цен;
- ЦСП — усреднённая потребительская стоимость нефтепродуктов в субъекте РФ, предназначенных для потребления;
- КИПЦ — индекс инфляции, который публикуется на сайте Минэкономразвития РФ в прогнозе социально-экономического развития России за 12 месяцев;
- Т — стоимость транспортировки единицы продукции от места производства до места потребления;
- V — объём поставки моторного топлива в тоннах или литрах;
- 1,1 — максимальный коэффициент, который отражает расходы нефтебаз, включая расходы по хранению и перевалке моторного топлива в месте хранения;
- 1,15 — максимальный коэффициент, который отражает расходы автозаправочных сетей на 1 л моторного топлива;
- К — индекс колебания оптовых цен.
🎬 Видео
Закупки в рамках 223 ФЗ в 2023 году от планирования до оценки эффективностиСкачать
442-ФЗ для потенциальных поставщиков социальных услугСкачать
Какие доплаты предусмотрены законом за 25 лет трудового стажаСкачать
Как обеспечить гарантийные обязательства в 2022 годуСкачать
Изменения в организации учета электроэнергии на розничных рынках с 1 июля 2020 годаСкачать
Страшно! Реестр недобросовестных поставщиков в госзакупках. Как не попасть? ФАС| 44 ФЗ/223 ФЗ.Скачать
ГРАЖДАНСТВО РОССИИ ПО ДЕТЯМ, ПО БРАКУ. Общий порядок. ВНЖ РФ. Новый законопроект. ЮристСкачать
День заказчика: Обзор антикризисных поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ (2022 год)Скачать
Актуальные вопросы применения законодательства РФ о контрактной системе. Обзор материалов ФАС РоссииСкачать
Объявленные новации закона о контрактной системе на 2023 годСкачать
22.09.2022 Наиболее распространенные ошибки заказчиков по 44-ФЗ при организации и проведении закупокСкачать
Вебинар: «Контракт по Закону № 44-ФЗ: исполнение, расторжение, отчетность» от 29.01.2016Скачать
ФСНБ-2022, работа ресурсно-индексным методом, конъюнктурный анализ и выгрузка в формат XML ГГЭ.Скачать
Вебинар: Особенности закупок у единственного поставщика (п.1, п.8 и п.29) от 29.07.16Скачать