Форма листа согласования проекта приказа (распоряжения) Службы для каждого должностного лица

Форма листа согласования проекта приказа (распоряжения) Службы для каждого должностного лица Приказ
Содержание
  1. Согласование и регистрация приказов
  2. Согласование приказа
  3. Регистрация приказов
  4. Приказ и распоряжение: процедура издания на предприятии #делопроизводство #СЭД #ECMJ
  5. Приказ и распоряжение: в чем сходство и отличия
  6. Этапы издания приказов и распоряжений
  7. Инициирование издания приказа или распоряжения
  8. Как составить приказ: образец, правила оформления приказа. Офисная служба
  9. Какие виды приказа по основной деятельности бывают
  10. Как правильно оформить приказ
  11. Как составить шаблон приказа в MS Word
  12. РД-22-05-2006 Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Об утверждении и введении в действие Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (утратил силу на основании приказа Ростехнадзора от 30.06.2011 N 340), Приказ Ростехнадзора от 23 октября 2006 года №928, РД от 23 октября 2006 года №22-05-2006
  13. Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  14. I. Общие положения
  15. 2.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации
  16. 💡 Видео

Видео:Лист согласованияСкачать

Лист согласования

Согласование и регистрация приказов

Форма листа согласования проекта приказа (распоряжения) Службы для каждого должностного лица

Правила, касающиеся оформления приказов по вопросам основной деятельности, читайте в предыдущей статье.

  • Развивая тему, давайте поговорим о том, как правильно согласовывать и регистрировать приказы.

Согласование приказа

Согласование приказов и проставление на них виз – это обязательный процесс. Если порядок его проведения оформлен в инструкции, касающейся делопроизводства организации, то это облегчает задачу.

Проекты приказов по основной деятельности организации визируются, как правило, заместителем руководителя, который отвечает за определенное направление деятельности организации, а также начальниками отделов:

  • теми, кто готовил приказ;
  • лицами, которым даны поручения, систему исполнения следует закладывать еще на стадии подготовки, чтобы подобрать реальные сроки – это оградит вас от внесения дополнительных изменений в будущем;
  • руководителем юридической службы;
  • по финансовым вопросам подпись ставит главный бухгалтер организации;
  • в последнюю очередь приказ подписывают делопроизводители, чтобы иметь возможность проверить правильность его оформления;
  • иные заинтересованные лица, если в этом есть необходимость.

Проставление виз осуществляется на последнем листе приказа с обратной стороны либо на листе согласования. Обязательно после визы должна следовать расшифровка с указанием инициалов и фамилии должностного лица, а также датой подписи.

Удобнее всего вариант с листом согласования. Так как не придется повторно собирать подписи, если потребуется редактирование приказа. На проекте приказа визы можно проставлять с добавлением отметки «с замечанием (-ями)». Оформлять их желательно отдельным листом и в произвольной форме.

Если к проекту приказа в процессе согласования добавлены существенные замечания, носящие принципиальный характер, его необходимо доработать, после чего придется вновь собирать подписи. На практике встречаются разные люди, поэтому имеет смысл подумать и начать именно с того человека, у которого может возникнуть больше всего вопросов и замечаний.

В случае, когда замечания носят лишь редакционный характер, повторный сбор виз не требуется. Проект приказа просто переоформляют с учетом указанных недостатков.

Приказ, после того как удовлетворены все требования и исправлены замечания, следует распечатывать таким образом, чтобы его последняя (или единственная) страница находилась на оборотной стороне листа согласования.

Так, в частности, поступают органы федеральной власти, так как число визирующих лиц там достаточно велико, а таким образом уменьшается вероятность повторного сбора подписей, когда приказ переоформляют или вносят какие-либо изменения.

После того как завершен процесс согласования приказа с ответственными лицами, наступает момент его подписания.

Все приказы, регламентирующие вопросы основной деятельности организации, подписывает только ее руководитель либо лицо, которому такое право предоставлено официально, к примеру, при наличии приказа о перераспределении полномочий и отражение в должностной инструкции.

В случаях когда руководитель организации отсутствует по какой-либо причине (находится на больничном, в отпуске и т.д.), право подписывать приказы предоставляется заменяющему его лицу. Вопрос о том, кто будет временно исполнять его обязанности, требует закрепления в приказе по основной деятельности.

Такой приказ может быть создан один раз, либо издаваться при каждом случает отсутствия руководителя.

После подписания приказа в него нельзя вносить какие-либо изменения. Но случаи изменения приказа на практике все же случаются (например, его оформление задним числом и пр.), что, по сути, является грубым нарушением законодательства.

Регистрация приказов

Регистрация приказов происходит только после их подписания, но в тот же самый день, в соответствии с порядковым номером и указанием даты. Это обязанности отдела делопроизводства. При этом нумерация приказов начинается с единицы ежегодно, но журнал может оставаться единым на протяжении нескольких лет.

https://www.youtube.com/watch?v=YfC9SQCpppM

Обратите внимание: регистрация приказов по основной деятельности осуществляется отдельно от различного рода распоряжений, а также приказов, которые регулируют административно-хозяйственные вопросы и те, что касаются личного состава. причина – это различие сроков их хранения.

Постоянный срок хранения имеют приказы, регулирующие основную деятельность организации. В учреждениях, которые не передают документы на хранение государству, под постоянным сроком подразумевается момент ликвидации. Остальные же могут иметь различный срок хранения (от 5 до 75 лет), определяющийся в зависимости от их вида.

Регистрация приказов может осуществляться в двух видах: традиционном бумажном либо в электронном. В первом случае носитель может иметь название «Журнал/ Книга регистрации приказов»

Выбирайте что-то одно наиболее удобное для вас. Такой журнал, в котором регистрируются приказы, относящиеся к основной деятельности организации, имеет постоянный срок хранения. В случае, когда вы ведете электронный журнал регистрации, его дублирование на бумажном носителе совершенно не обязательно.

Единого исходного образца ведения журнала регистрации не существует, форму его ведения не регламентируют существующие нормативно-методические рекомендации в области делопроизводства. Поэтому допустимо его изменение и редактирование граф, а также их добавление или удаление.

За основу можете взять данный образец журнала регистрации приказов в формате .doc

Вопрос о возможности регистрации приказа задним числом достаточно распространен. То, что это нарушение, знают все, но иногда бывает очень нужно.

Наиболее оптимальным представляется вариант с оставлением резервных номеров, но имейте в виду, что, во-первых, все должно иметь разумные пределы, а во-вторых, пропущенные номера – это минус, и любая проверка при их обнаружении не погладит вас по голове.

Второй вариант регистрации приказа задним числом – это добавление литеры к номеру, например, приказ № 5а. Тоже достаточно спорный способ. Таким образом, простор для выхода из ситуации создается совсем небольшой.

Видео:1. Особенности подготовки и оформления приказовСкачать

1. Особенности подготовки и оформления приказов

Приказ и распоряжение: процедура издания на предприятии #делопроизводство #СЭД #ECMJ

Форма листа согласования проекта приказа (распоряжения) Службы для каждого должностного лица

Процедура издания приказов и распоряжений состоит из отдельных этапов, которые осуществляются в определенной последовательности. Начинать статью с непосредственного рассмотрения данных этапов было бы неправильно. Сначала нужно определить основное назначение приказа и распоряжения, выявить сходства и различия, которые существуют между этими видами документов.

Приказ и распоряжение: в чем сходство и отличия

Сразу стоит отметить, что приказ и распоряжение относятся к распорядительным документам1, издаваемым в условиях единоличного принятия решения. В таких условиях власть по всем вопросам управления на предприятии в целом принадлежит его руководителю, а по вопросам управления внутри структурного подразделения – руководителю соответствующего уровня.

Поручения и решения, содержащиеся в тексте приказа или ­распоряжения, могут быть направлены на:

  • совершенствование организационной структуры предприятия;
  • выбор средств и способов осуществления основной (или производст­венной) деятельности предприятия;
  • обеспечение предприятия финансовыми, трудовыми,­ ­материальными, информационными и иными ресурсами;
  • утверждение организационных документов и изменений к ним и т.д.

При этом нужно отметить, что поручения и решения, содержащиеся в приказах или распоряжениях, обязательны для исполнения всеми или определенными сотрудниками предприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=hT0EfCZOONY

А теперь постараемся выявить отличия между рассматриваемыми нами видами документов.

Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем предприятия (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.

Распоряжение2 – это правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан.

В настоящее время на практике известно несколько подходов, которые определяют, в каких случаях должны создаваться приказы, а в каких – распоряжения. 

1.

На небольших предприятиях, где право подписи распорядительных документов имеет только руководитель (или при его отсутствии – исполняющий обязанности руководителя), приказы издаются по основным задачам (например, по задачам основной деятельности предприятия, по задачам совершенствования организационной структуры и т.д.), а распоряжения – по оперативным вопросам и вопросам информационно-методического характера (например, по вопросам привлечения к работе в выходные и праздничные дни в связи с производственной необходимостью, по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и т.д.).

2.Второй подход приемлем для средних и крупных предприятий, где правом подписи распорядительных документов обладает не только руководитель предприятия, но и руководители структурных подразделений.

В этом случае руководитель предприятия издает приказы, которые распространяются на все предприятие в целом, а руководители структурных подразделений издают распоряжения, чьи действия обычно распространяется только на подчиненное данному руководителю структурное подразделение.

Приказы и распоряжения делятся на три подвида:

  • по основной деятельности;
  • по личному составу;
  • по административно-хозяйственным вопросам.

Этапы издания приказов и распоряжений

В процедуре издания приказов и распоряжений можно выделить восемь этапов3:

  1. Инициирование издания приказа или распоряжения.
  2. Сбор и анализ информации для подготовки проекта документа.
  3. Подготовка проекта приказа или распоряжения.
  4. Согласование проекта документа.
  5. Доработка проекта приказа или распоряжения по замечаниям согласующих.
  6. Подписание приказа или распоряжения.
  7. Регистрация приказа или распоряжения.
  8. Доведение приказа или распоряжения до исполнителей.

Вышеприведенные этапы выполняются последовательно, от первого этапа к восьмому, кроме того, пятый этап может вообще отсутствовать, если на этапе согласования не возникнет никаких замечаний к проекту документа.

Рассмотрим каждый этап в отдельности.

Инициирование издания приказа или распоряжения

Проекты приказов и распоряжений могут готовиться в следующих случаях:

  • на плановой основе (в соответствии с ранее разработанным планом или программой);
  • по поручению руководства предприятия;
  • по инициативе руководителей структурных подразделений или ­подведомственных предприятий, а также отдельных специалистов.

Обоснование необходимости издания приказа или распоряжения может излагаться в докладной записке, справке аналитического или информационного содержания, предложении, заключении, акте, служебном письме. Эти документы выступают в качестве инициирующих решение.

П. 3.11. ГОСТа Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной ­документации. Требования к оформлению документов.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами.

Видео:Вебинар «Согласование документа в 1С:Документооборот 3.0 (на примере согласования Договора)»Скачать

Вебинар «Согласование документа в 1С:Документооборот 3.0 (на примере согласования Договора)»

Как составить приказ: образец, правила оформления приказа. Офисная служба

Форма листа согласования проекта приказа (распоряжения) Службы для каждого должностного лица
Приказы в любой компании — это основной распорядительный документ. Они могут быть разного назначения, но суть у них одна — внедрить, утвердить какое-либо решение или проинформировать сотрудников об изменениях.

Обычно выделяют три группы приказов: по личному составу, по административно-хозяйственным вопросам и по основной деятельности. К последней группе относят те документы, которые касаются делопроизводственных процессов и затрагивают весь коллектив.

Давайте разберем, как правильно структурировать и написать приказ по основной деятельности, сделать шаблон и не допустить ошибок. Это статья, своего рода, шпаргалка для начинающих.

Какие виды приказа по основной деятельности бывают

Официального разделения приказов по видам нет, все они издаются в целях исполнения административных решений.

Компания может самостоятельно разработать внутреннюю инструкцию или отдельное приложение и утвердить классификацию приказов по ОД.

Можно классифицировать приказы по цели их издания и по характеру информации, которая в них содержится. Нумерация для каждого ведётся отдельно.

По цели издания приказы бывают:

 

  • инициативные – в них даётся разъяснение необходимости создания документа и приводится обоснование административных решений;
  • исполнительные – издаются для выполнения распоряжений вышестоящего руководства. В них обязательно присутствуют основные атрибуты директивы (указа, постановления и др.) – автор, дата номер и заголовок без сокращений.

По характеру информации, содержащейся в приказе, можно выделить группы, которые отражают:
 

  • структурные вопросы. Утверждается штатное расписание, его изменения, создание филиалов, представительств;  
  • разработку, утверждение, введение в действие внутренней документации. Здесь закрепляются должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, графики отпусков, классификаторы, различные положения, касающиеся общей деятельности организации;  
  • создание различных комиссий и групп — освещают создание, правила и условия деятельности инспекционных и аттестационных комиссий, рабочих групп;  
  • финансовую политику — утверждается положение об оплате труда, о премировании сотрудников, о выплате материальной помощи, отражаются другие вопросы, связанные с финансами;  
  • вопросы охраны труда — конкретизируются законодательные и подзаконные акты по охране труда с учетом особенностей деятельности организации;  
  • работу по планам развития – задачи, планы-графики, анализы потенциала;  
  • вопросы снабжения — формулируются критерии выбора видов и способов снабжения, его планирование и нормирование.

Как правильно оформить приказ

Приказы можно составлять на фирменных бланках или на стандартных листах бумаги формата А4, которые допускается использовать с обеих сторон. Правила оформления документа определяет администрация компании самостоятельно, и закрепляет их в утвержденных внутренних руководствах.

Принято использовать государственный стандарт, что облегчает переписку при межведомственных контактах. Федеральным архивным агентством разработана типовая инструкция на основании ГОСТ Р 7.0.97-2016, в которой определен порядок формирования и состав обязательных атрибутов распорядительных актов:

  • эмблема или логотип – если есть;  
  • название организации. Если есть вышестоящий орган, его наименование размещают сверху. При составлении проекта несколькими учреждениями – размещают на одной линии;  
  • вид документа;  
  • место составления или издания. Указывается официальный адрес организации, если из её наименования понятно месторасположение, то можно не указывать;  
  • дата документа – означает дату визирования, а не регистрации. По новому госту, при использовании буквенно-цифрового способа записи, в однозначное значение «0» не ставится. Если указание подписывают несколько должностных лиц, проставляется по дате последней подписи;  
  • регистрационный номер – можно дополнить индексом по внутренней классификации. При совместном составлении несколькими учреждениями, указывается номер каждого из них, отделенный косой черточкой, в порядке перечисления в заголовке;  
  • заголовок к тексту. Должен быть лаконичным и передавать суть приказания в предложном падеже. Оформлять можно как прописными, так и строчными буквами. Если текст небольшой, то заголовок составлять не обязательно;  
  • текст пояснительного раздела должен обозначить, по какому указанию руководства и с какой целью издаётся приказ. В распорядительной части кратко, в повелительном наклонении, от первого лица, доводится информация, достаточная для исполнения решений и не допускающая различных толкований. Разрешается выделять значимые фрагменты текста. Не лишним будет проверить текст на наличие грамматических ошибок;  
  • подпись включает: название должности, личную подпись, инициалы и фамилию. При подписании несколькими руководителями, подписи располагаются в зависимости от статуса.

В некоторых случаях к приказам прикладываются справочные или утверждаемые документы – приложения. В этом случае в тексте пишется в скобках (приложение №__).

В документе-приложении справа сверху на первом листе отмечают, к какому, от какого числа приказу оно относится, либо утверждается. Если приложение одно, то оно не нумеруется.

Для более полной информации о приказе, национальный стандарт предусматривает дополнительные реквизиты, которые размещаются при необходимости:
 

  1. Отметка об исполнителе оформляется на последней странице, с лицевой или оборотной стороны, внизу рабочего поля.
  2. Штамп «Контроль» ставится в верхнем поле распоряжения и означает, что он взят на контроль одним из руководителей.
  3. Ограничение доступа.
  4. Отметка о направлении в дело указывает его место хранения, в соответствии с номенклатурой.

Отметку об ознакомлении делать не обязательно, она не является реквизитом. Но практика показывает: чтобы не возникало недоразумений, лучше всё-таки оформлять лист ознакомления в свободной форме.

Как составить шаблон приказа в MS Word

Подготовленный заранее шаблон приказа в MS Word поможет упростить работу делопроизводителя и секретаря. Не нужно будет каждый раз вспоминать правила оформления приказа, выставлять разметку, выравнивать и т.д.

Открыли шаблон и начинайте сразу с главного — с изложения воли руководства. С чего начать? 1. Выставляем значения полей: левая, верхняя и нижняя граница поля должны быть не менее 20 мм, правая – не меньше 10. 2.

В меню «Вставка» выбираем «Номер страницы» для нумерации многостраничных проектов. Выбираем простой формат. Располагаем по центру на расстоянии 10 мм от верхнего края листа. 3.

Для того чтобы номер на первом листе не отображался, в меню «Разметка страницы» открываем диалоговое окно «параметры страницы», вкладка «Макет». В разделе «Различать колонтитулы» делаем отметку.

4. Располагаем реквизиты по указаниям Росархива. Пример ниже.

Количество показов: 23947

Видео:Изменения трудового законодательства в 2024 годуСкачать

Изменения трудового законодательства в 2024 году

РД-22-05-2006 Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Об утверждении и введении в действие Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (утратил силу на основании приказа Ростехнадзора от 30.06.2011 N 340), Приказ Ростехнадзора от 23 октября 2006 года №928, РД от 23 октября 2006 года №22-05-2006

Форма листа согласования проекта приказа (распоряжения) Службы для каждого должностного лица

____________________________________________________________________Утратил силу на основании

приказа Ростехнадзора от 30 июня 2011 года N 340

____________________________________________________________________

В соответствии с п.1.3 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 536, зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2006 года N 7418, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2006 года прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-22-05-2006).

2. Считать не подлежащими применению с 1 декабря 2006 года:

2.1.

приказы Госатомнадзора России:

от 21 февраля 1992 года N 8 «О правилах подготовки и оформления постановлений, приказов и указаний»;

от 19 июля 1993 года N 71 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о делопроизводстве Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности»;

от 20 августа 1993 года N 88 «Об утверждении и введении в действие Типовой инструкции ответственного за ведение делопроизводства в структурном подразделении Госатомнадзора России»;

от 12 октября 1996 года N 79 «О внесении изменений в Инструкцию о делопроизводстве Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности (РД-09-12-93)»;

от 12 октября 1996 года N 80 «О внесении изменений в Инструкцию по подготовке и оформлению постановлений, приказов и указаний Госатомнадзора России (РД-09-02-92)»;

от 28 мая 1998 года N 55 «Об утверждении и введении в действие Инструкции по организации и осуществлению контроля за исполнением документов и поручений в системе Госатомнадзора России»;

от 31 мая 2000 года N 43 «Об утверждении и введении в действие Изменения N 1 в Инструкцию по организации и осуществлению контроля за исполнением документов и поручений в системе Госатомнадзора России (РД-09-01-98)»;

от 22 января 2004 года N 6 «Об утверждении Порядка визирования организационно-распорядительных документов Госатомнадзора России»;

от 30 января 2004 года N 10 «О временном порядке оформления организационно-распорядительных документов Госатомнадзора России»;

2.2. приказ Госгортехнадзора России от 28 июня 2001 года N 88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральном горном и промышленном надзоре России (Госгортехнадзоре России)»;

2.3. приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 июля 2006 года N 723 «О порядке регистрации, распределения и доставки поступающей корреспонденции в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

2.4.

распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 октября 2006 года N 67-рп «О порядке визирования и согласования нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ответов на запросы Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных и сторонних организаций».

Руководитель
К.Б.Пуликовский

Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

УТВЕРЖДЕНАприказом Федеральной службыпо экологическому, технологическомуи атомному надзоруот 23 октября 2006 года N 928 ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕс 1 декабря 2006 года

I. Общие положения

1.1.

Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее именуется — Инструкция) разработана на основе Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 536, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2006 года N 7418, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233).

1.2. Инструкция устанавливает общие требования к документационному обеспечению управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба).

1.3.

Территориальные органы Службы, а также находящиеся в ее ведении организации осуществляют свою деятельность по документационному обеспечению управления на основе требований настоящей Инструкции с учетом особенностей конкретного территориального органа, организации (штатной структуры, фактической численности работников, технической базы, финансовых возможностей и других особенностей). Для этого каждый территориальный орган Службы и находящаяся в ее ведении организация разрабатывают собственную инструкцию по делопроизводству, утверждаемую ее руководителем с последующим направлением одного экземпляра в Управление делами.

1.4. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.

Автоматизированные технологии обработки документной информации, применяемые в Службе, должны отвечать требованиям настоящей Инструкции.

1.5.

Правила работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, установлены в Положении о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.II), ст.3165).

1.6.

Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в подразделениях Службы осуществляется Управлением делами, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления.

2.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации

2.1.

1. Служба, осуществляющая функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

Методические правила по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти приведены в приложении N 1.

2.1.

2. Законопроекты, подготавливаемые для внесения в Правительство Российской Федерации, печатаются шрифтом N 15 на стандартных листах бумаги формата А4.

На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка: «Вносится Правительством Российской Федерации». Пометка печатается через 1 интервал и выравнивается по левой границе.

На расстоянии межстрочного интервала 24 пт от пометки у правой границы текстового поля печатается слово «Проект».

2.1.

3. Законопроект имеет следующие реквизиты:

2.1.

3.1. Наименование государства — РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ — печатается прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.

2.1.

3.2. Наименование вида акта — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН — отделяется от первого реквизита межстрочным интервалом 24 пт, печатается прописными буквами размером шрифта не более N 17 и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.

2.1.

3.3. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 36 пт и печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: «О чем?» издан закон или в нем приводится название кодекса (например: Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка не ставится.

2.1.

3.4. В заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется.

Например:

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации


или

О внесении изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерациив части платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

2.1.

3.5. Текст отделяется от заголовка межстрочными интервалами 36-48 пт и печатается через межстрочный интервал 24 пт.

2.1.

3.6. Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.

2.1.

3.7. Основная часть текста законопроекта может подразделяться на части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи.

2.1.

3.8. Заголовки частей и разделов печатаются прописными буквами полужирным шрифтом и выравниваются по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Номера проставляются римскими цифрами.

Например:

Раздел I

Право собственности и другие вещные права

2.1.

3.9. Подраздел имеет порядковый номер, обозначенный римскими цифрами, и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Наименование подраздела печатается полужирным шрифтом.

Например:

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

2.1.

3.10. Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки. Обозначение главы печатается с прописной буквы, с абзацного отступа. Заголовок главы печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка.

Например:

Глава 5. Права, обязанности и ответственность

💡 Видео

Урок 13. Общие принципы обработки документов. Согласование документов.Скачать

Урок 13. Общие принципы обработки документов. Согласование документов.

Вебинар «Согласование документа в 1С:Документооборот 2.1 (на примере согласования Договора)»Скачать

Вебинар «Согласование документа в 1С:Документооборот 2.1 (на примере согласования Договора)»

ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕСкачать

ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕ

Распорядительные документы: приказы, распоряжения - много юридических тонкостей, оформлениеСкачать

Распорядительные документы: приказы, распоряжения - много юридических тонкостей, оформление

Статья 46 ч.1 п.4 – как заставить пристава её применить? Даже если пристав противСкачать

Статья 46 ч.1 п.4 – как заставить пристава её применить? Даже если пристав против

Как закрепить за сотрудниками контрактной службы задачи по закупкам и прописать зону ответственностиСкачать

Как закрепить за сотрудниками контрактной службы задачи по закупкам и прописать зону ответственности

Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в 2024 г.? Причина остановки ДПССкачать

Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в 2024 г.? Причина остановки ДПС

1С:Документооборот 3.0. Создание договора. Отправка договора на согласование.Скачать

1С:Документооборот 3.0. Создание договора. Отправка договора на согласование.

Состав исполнительной документации в строительстве в 2023 году.Скачать

Состав исполнительной документации в строительстве в 2023 году.

Воинский учет и отчеты в военкоматы: изменения и правилаСкачать

Воинский учет и отчеты в военкоматы: изменения и правила

Согласование договоров в PyrusСкачать

Согласование договоров в Pyrus

Трансформация государственных контрактов на строительство школ в концессионные соглашенияСкачать

Трансформация государственных контрактов на строительство школ  в концессионные соглашения

Реализация Приказа МФ РФ № 52н в части Применение и заполнение унифицированных форм элек.документовСкачать

Реализация Приказа МФ РФ № 52н в части Применение и заполнение унифицированных форм элек.документов

Жалоба на судебного пристава. САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ.Скачать

Жалоба на судебного пристава. САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ.

Документоведение. Лекция 5. Унифицированные системы организационно-распорядительной документацииСкачать

Документоведение. Лекция 5. Унифицированные системы организационно-распорядительной документации

Признают ли ЦБ иноагентом, или Сколько стоит суверенитетСкачать

Признают ли ЦБ иноагентом, или Сколько стоит суверенитет
Поделиться или сохранить к себе: