(с изменениями на 21 июля 2014 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 июля 2014 года N 48
________________________________
В соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
приказываю:
1.
Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке проведения экспертами экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
Форму уведомления о допустимости участия эксперта в проведении экспертизы;
Форму уведомления о допустимости участия экспертной организации в проведении экспертизы;
Форму экспертного заключения. (Пункт изменен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 июля 2014 года N 48.
2. Сектору государственных закупок управления правовой работы и организации государственных закупок министерства (Марченко А.П.):
в 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования;
в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в Прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (minjustdvfo@minjustdvfo.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов;
после получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации, направить копию данного письма в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки края Лагошину Е.В.
МинистрА.Г. Кузнецова
- Положение порядке проведения экспертами экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта
- 1. Общие положения
- 2. Права и обязанности эксперта, экспертной организации
- 3. Порядок проведения экспертизы
- 4. Ответственность эксперта
- Уведомление о допустимости участия эксперта в проведении экспертизы
- Экспертное уведомление
- Уведомление о допустимости участия экспертной организации в проведении экспертизы
- Экспертиза по 44-ФЗ: порядок и заключение
- Внешняя экспертиза
- Экспертиза своими руками
- Порядок проведения внутренней экспертизы
- Акт приёмки и заключение экспертной комиссии
- Штрафы
- Экспертиза по 44‑ФЗ: требования, правила и сроки ее проведения
- Кто проводит экспертизу по 44-ФЗ
- Как провести экспертизу по 44-ФЗ
- Правила проведения внутренней экспертизы
- Правила проведения внешней экспертизы
- Экспертиза товара Госзакупки по 44-ФЗ. Внешняя экспертиза
- Проведение экспертизы по 44-ФЗ
- Что проверяют эксперты при приемке?
- Назначение экспертизы по ФЗ-№44
- Результаты экспертизы по 44-ФЗ
- Как заказать данную экспертизу?
- Образец экспертизы по 44 ФЗ: бланк, акт, заключение 2020 г
- 1. 44 ФЗ экспертиза: образцы документов
- 2. Для чего нужна экспертиза по 44 ФЗ
- 3. Когда нужно проводить экспертизу, а когда можно отказаться
- 4. Проведение экспертизы самостоятельно со стороны заказчика
- 5. Проведение экспертизы по 44 ФЗ заказчиком
- 6. -инструкция экспертиза результатов закупок
- 📺 Видео
Положение порядке проведения экспертами экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта
УТВЕРЖДЕНОприказомминистерстваобразования и наукиХабаровского края
от 07 марта 2014 года N 10
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения экспертами экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (далее — Положение, экспертиза соответственно) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г.
N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами министерства образования и науки Хабаровского края.
1.2.
Под экспертизой понимается деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертного заключения.
1.3.
Целями экспертизы являются:
— установление соответствия (частичного соответствия, несоответствия) поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги условиям и требованиям заключенного контракта;
— подтверждение факта качественного/некачественного исполнения обязательств по контракту.
2. Права и обязанности эксперта, экспертной организации
2.1.
Эксперт, экспертная организация (должностные лица экспертной организации) обязаны:
— знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением;
— уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для не допуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона);
— провести самостоятельно экспертизу поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
— составить и подписать экспертное заключение;
— не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения экспертизы, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Эксперт, экспертная организация вправе:
— запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта;
— знакомится со всеми представленными на экспертизу документами и сведениями.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Срок проведения экспертизы не может превышать двух рабочих дней, следующих за днем поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, или завершения отдельного этапа исполнения контракта.
В случае, когда предметом экспертизы являются технологически сложные товары, достаточно большой объем поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг срок проведения экспертизы продлевается, но не может превышать пяти рабочих дней.
3.2.
По итогам проведения экспертизы экспертом, экспертной организацией принимается одно из следующих решений:
— о соответствии поставленного товара, результатов выполненных работ, оказанных услуг условиям контракта;
— о несоответствии поставленного товара, результатов выполненных работ, оказанных услуг условиям контракта;
— о частичном соответствии поставленного товара, результатов выполненных работ, оказанных услуг условиям контракта.
3.3. По результатам проведенной экспертизы эксперт, экспертная организация составляет и подписывает экспертное заключение.
3.4. Экспертное заключение составляется по форме, утвержденной приказом министерства образования и науки края, и должно содержать:
— дату, номер, предмет государственного контракта, номер реестровой записи на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
— дату и место проведения экспертизы;
— сведения о лице, проводящем экспертизу;
— наименование объекта экспертизы, в отношении которого проводится экспертиза;
— результат экспертизы — решение о соответствии, несоответствии, о частичном соответствии поставленного товара, результатов выполненных работ, оказанных услуг условиям контракта;
— перечень недостатков, которые были выявлены в ходе экспертизы, перечень рекомендаций по устранению указанных недостатков и предложений по их реализации;
— подпись эксперта, должностного лица экспертной организации.
3.5. Подписанное экспертное заключение представляется заказчику в течение одного рабочего дня после его подписания.
4. Ответственность эксперта
За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы, разглашение сведений, ставших известными в связи с проведением экспертизы, за невыполнение или нарушения законодательства Российской Федерации эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заведующий секторомгосударственных закупок
А.П. Марченко
Уведомление о допустимости участия эксперта в проведении экспертизы
УТВЕРЖДЕНАприказомМинистерства образования и наукиХабаровского краяот 07 марта 2014 года N 10(в редакции
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 21 июля 2014 года N 48
Форма | ||
УВЕДОМЛЕНИЕо допустимости участия эксперта в проведении экспертизы | ||
Я, | , | , |
(ФИО эксперта) | (должность эксперта) | |
обладаю специальными познаниями, имею достаточный опыт и квалификацию, могу выступать | ||
экспертом по | ||
(предмет государственного контракта) | ||
Настоящим подтверждаю, что не имею ограничений выступать экспертом, предусмотренных п. 2 ст. 41 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:а) не являюсь и в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, не являлся должностным лицом или работником заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);б) не имею имущественных интересов в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;в) не являюсь близким родственником (родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (родителем и ребёнком, дедушкой, бабушкой и внуком), полнородным и не полнородным (имеющими общих отца или мать) братом и сестрой), усыновителем или усыновленным с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящим с ними в браке;Также подтверждаю, что заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) не может оказывать влияние на результат проводимой экспертизы.В случае наличия ограничений участия в проведении экспертизы (в том числе наличия оснований для недопускается к проведению экспертизы) обязуюсь незамедлительно уведомить об этом заказчика в письменной форме. | ||
Дата | Подпись | ФИО |
Заведующий секторомгосударственных закупокА.П. Марченко
Экспертное уведомление
УТВЕРЖДЕНАприказомминистерства образования и наукиХабаровского края
от 07 марта 2014 года N 10
Форма | |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
(дата, номер, предмет государственного контракта, номер реестровой записи на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) | |
1. | Дата и место проведения экспертизы: |
2. | Сведения о лице, проводящем экспертизу: |
3. | Объект экспертизы: |
Наименование объекта | Перечень документов, представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта |
3.1. | |
4. Результат экспертизы: | |
Подпись: | |
ФИО | /______________/(подпись) |
Заведующий секторомгосударственных закупок
А.П. Марченко
Уведомление о допустимости участия экспертной организации в проведении экспертизы
УТВЕРЖДЕНАприказом министерстваобразования и наукиХабаровского краяот 07 февраля 2014 года N 10(дополнительно включена
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края
от 21 июля 2014 года N 48)
Форма | ||
УВЕДОМЛЕНИЕо допустимости участия экспертной организации в проведении экспертизы | ||
(наименование экспертной организации),подтверждает, что наши работники обладают специальными познаниями, имеют достаточный опыт и квалификацию, могут выступать экспертами по | ||
. | ||
(предмет государственного контракта)Настоящим подтверждаем, что не имеем ограничений выступать экспертной организацией, предусмотренных п. 2 ст. 41 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: не являемся юридическими лицами, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества , приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц.Также подтверждаем, что заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) не может оказывать влияние на результат проводимой экспертизы.В случае наличия ограничений участия в проведении экспертизы (в том числе наличия оснований для недопуска к проведению экспертизы) экспертная организация обязуется незамедлительно уведомить об этом заказчика в письменной форме. | ||
Должность | Подпись | ФИО |
Дата | « |
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Видео:Экспертиза в 44-ФЗ. Правила привлечения экспертов и экспертных организаций при проведении закупокСкачать
Экспертиза по 44-ФЗ: порядок и заключение
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентировано, что экспертиза производится при реализации приёмки товара, итога оказания услуг или выполнения работ заказчиком.
Закон не указывает на исключения, а это значит, что экспертиза должна осуществляться по абсолютно всем контрактам, а тогда, когда его условиями было предписано поэтапное осуществление установленных обязательств — по каждому новому этапу производится отдельный контроль.
Экспертиза по 44-ФЗ делается даже для тех контрактов, объект которых проверить затруднительно. Например, для контракта на поставку электроэнергии заказчиком должен проверяться факт соответствия поставляемой энергоэнергии условиям подписанного договора. Основания не проводить экспертизу отсутствуют даже в таких случаях.
В соответствии с п.1 ч.1. ст. 94 44-ФЗ, экспертиза проводится перед непосредственным подписанием акта приёмки продукции. Следовательно, в тех случаях, когда приёмка заказанного товара ведётся периодически, проверка осуществляется перед каждой отдельной поставкой.
https://www.youtube.com/watch?v=cXRiWI0VhPE
От правильно реализованной процедуры приёмки товара зависит вероятность полноценной защиты законных интересов в суде, поэтому к данному этапу стоит отнестись ответственно.
Внешняя экспертиза
Законом предусмотрены следующие случаи выполнения экспертизы внешними исполнителями:
- отсутствие в штате специалиста, способного оценить и провести приёмку итогов осуществления контракта;
- личное желание заказчика;
- наличие проводимой закупки в перечне постановлений Правительства, касающихся удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
До 31.07.2019 ч. 4 ст. 94 № 44-ФЗ предписывала заказчику в обязательном порядке проводить экспертизу с участием внешних специалистов в тех случаях, когда закупка осуществляется у единственного поставщика. На настоящий момент данная норма не действует.
В подавляющем большинстве возможных случаев инициация внешней экспертизы — преимущество для заказчика, зафиксированное как его право, а не обязанность. Главные требования к осуществляющему свою деятельность внешнему специалисту — возмездность осуществляемых им услуг и его компетентность. Оплата осуществляется заказчиком.
Задачи эксперта:
- оценить соответствие закупки ТЗ заказчика, а также нормам и стандартам, которые установлены для этого вида закупок на государственном уровне;
- сопоставить действительные характеристики товара с заявленными в документации;
- проверить качественность и целостность упаковки;
- удостовериться в правильных условиях транспортировки, а также хранения.
Тогда, когда речь ведётся о контроле результата оказания услуг, проектных и иных работ, оценка производится по регламентам технического задания. Проверка итога оказанных работ затрагивает в том числе их объёмы, сроки и качество.
Сторонние эксперты могут запрашивать документацию, имеющую непосредственное отношение к реализации контракта. В свою очередь, заказчик обязан эти бумаги предоставить.
По окончании экспертизы издаётся итоговый акт экспертизы по 44-ФЗ, он же заключение, где по каждому пункту выносится вердикт. Если решение экспертов отрицательное, ими даются рекомендации по ликвидации недостатков, а также устанавливается срок решения проблемы и ответственные лица.
Внешняя экспертиза предпочтительней внутренней в тех случаях, когда ведётся приёмка сложных товаров, так как эксперты на местах не всегда могут обладать знаниями и умениями для того, чтобы заметить недостатки исполнения контракта.
Однако, если вы уверены в своих сотрудниках, а законом не предписано обязательное выполнение внешней экспертизы, вы можете произвести её самостоятельно.
Экспертиза своими руками
Внутренняя экспертиза по 44-ФЗ существенно бережёт силы, финансовые ресурсы и время заказчика.
Чётких требований для внутреннего эксперта в 44-ФЗ не содержится, поэтому в его качестве может выступить любое должностное лицо со стороны осуществляющего приёмку заказчика, назначенное на эту должность приказом или распоряжением руководителя.
Ещё в качестве эксперта также могут выступать:
- члены закупочной комиссии;
- контрактные управляющие;
- иные сотрудники контрактной службы.
Письмо Минэкономразвития России от 11.04.2014 N Д28и-477 подтверждает то, что заказчик не обязан располагать экспертами по определённым направленностям деятельности.
Внутренняя экспертиза товара по 44-ФЗ представляет собой обязательный этап приёмки. Невыполнение этого предписания закона влечёт административную ответственность, а также большие риски для заказчика, поэтому лучше отменить приёмку, чем провести её без экспертизы.
Без оформленных итогов экспертизы своими силами по 44-ФЗ невозможна защита интересов заказчика в суде, поскольку доказать нарушения, совершённые исполнителем при поставке, испорченный товар, неправильно выбранные работы или недобросовестно оказанные услуги будет невозможно.
Порядок проведения внутренней экспертизы
Этапы проведения следующие:
- До начала экспертизы должен быть издан приказ об учреждении экспертной комиссии. Она должна состоять не менее, чем из 5 человек, обладающих соответствующей компетенцией. В изданном приказе экспертная комиссия обязана прописать все основные данные контракта: реквизиты, этапность, сроки исполнения.
- На следующем этапе в течение обозначенного периода времени производится экспертная проверка результатов исполнения контракта.
- По итогам проверки комиссией оформляется акт приёма-передачи или заключение экспертизы. В них заполняется перечень проведённых работ, сроки исполнения обязательств, наличие претензий сторон.
- При наличии жалоб со стороны заказчика он отказывается от приёмки товара до устранения поставщиком недостатков.
- По окончании подведения итогов экспертизы заказчиком формируется отчёт, в котором отражается информация о надлежащем или ненадлежащем исполнении заказчиком своих обязательств.
- На последнем этапе документ, отражающий итоги работы комиссии и отчёт публикуются в единой информационной системе (ЕИС).
Выполнение всех указанных этапов и условий является строго обязательным. Несоблюдение требований закона ведёт к невозможности защиты интересов в суде. Для правильного проведения экспертизы ответственные лица должны заранее ознакомиться с нормативами, стандартами, инструкциями и регламентами, нужными для оценки объекта экспертизы.
Акт приёмки и заключение экспертной комиссии
В акте приёмки должны быть отражены следующие сведения:
- Документы, составленные в процессе произведения экспертизы и обоснованные выводы экспертов.
- Изданное на основании экспертизы заключение приёмочной комиссии.
- При несоответствии итогов реализации контракта — информация обо всех обнаруженных недостатках.
- Полный перечень товаров (услуг, работ) с перечислением их стоимости.
- Подпись уполномоченного представителя комиссии.
- Подпись исполнителя.
Образец акта приёмки по 44-ФЗ
В тех ситуациях, когда исполнитель отказывается подписывать акт приёма-передачи, заказчик может принять итоги контракта в одностороннем порядке.
https://www.youtube.com/watch?v=O53voQfDL_g
Заключение экспертной комиссии является основанием подписания акта приёмки и должно соответствовать следующим принципам:
- Законность. Этот принцип означает, отражённые в заключении сведения не нарушают законы РФ, а также права сторон.
- Объективность. Речь идёт о сведении к минимуму субъективных фактов, искажающих положение дел.
- Обоснованность. Это означает, что решение должно приниматься с учётом всех фактов, но абстрагировано от личного мнения и пожеланий.
По аналогии с внешней экспертизой, по окончании внутренней проверки эксперты ставят оценку о соответствии или несоответствии товара (работ, услуг) условиям, которые были прописаны в контракте.
При обнаружении нарушений экспертами выносятся рекомендации по их ликвидации, устанавливаются сроки и ответственные лица.
В заключении экспертов (акте экспертизы) должны содержаться следующие сведения:
- данные о заказчике и компании, оказывающей услуги (поставку товаров, осуществление работ);
- сведения о заключённом договоре;
- информация о выполнении обязательств;
- должности и Ф.И.О. экспертов;
- меры оценивания;
- выводы о соответствии объекта экспертизы требованиям;
- список найденных нарушений (если подобные были);
- дата составления документа и подписи экспертов.
Образец акта экспертизы по 44-ФЗ
Данные формы документов не являются единственным доказательством выполнения поставщиком своих обязательств.
Но в тех случаях, когда поставщиком не были своевременно устранены выявленные нарушения, именно акт приёмки и экспертное заключение с предписанием исправить обнаруженные недостатки станет главным аргументом в судебном процессе, дабы обязать недобросовестного поставщика поставлять продукцию в соответствии с контрактом.
Штрафы
При совершении правонарушений, связанных с проведением экспертизы по 44-ФЗ, в соответствии с ч. 8–10 ст. 7.32 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», на должностных лиц налагаются следующие штрафы:
- в ситуациях, когда субъект не исполнил предписание закона о назначении экспертов или экспертных организаций, создании комиссии, налагается штраф, размер которого может достигать 20 000 рублей;
- отсутствие документов о приёмке, либо мотивированного отказа от их составления также влечёт накладываемый административный штраф до 20 000 рублей;
- осуществление приёмки при несоответствии объекта условиям контракта тогда когда выявленное нарушение условий контракта не было устранено исполнителем и повлекло последующую трату средств бюджета РФ или уменьшение числа поставок товара, объёма выполняемых работ или оказываемых услуг для снабжения государственных и муниципальных нужд, — влечёт за собой административный штраф для должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.
Привлечь к административной ответственности по таким основаниям можно в течение 1 года с момента совершения правонарушения.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:44-ФЗ | Организация деятельности комиссии по осуществлению закупокСкачать
Экспертиза по 44‑ФЗ: требования, правила и сроки ее проведения
Экспертиза по 44‑ФЗ: требования, правила и сроки ее проведения
После того, как поставщик (подрядчик, исполнитель) исполнит свои обязательства по госконтракту, заказчик проводит приемку и экспертизу поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. В каких случаях экспертиза обязательна, кто должен ее проводить, и как оформить ее результат — читайте в нашей статье.
Экспертиза исполнения госконтракта является обязательным мероприятием. Это следует из положений части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ).
Экспертиза проводится до подписания документов о приемке товара (услуг или работ) и служит защитой интересов заказчика в том случае, если поставленный товар, оказанная услуга или выполненные работы не соответствуют условиям контракта.
https://www.youtube.com/watch?v=HIvASqSml-0
В Законе № 44-ФЗ ничего не сказано о случаях, когда экспертиза может не проводиться. А это значит, что, экспертиза должна осуществляться по всем госконтрактам. Исключение составляют контракты, которые были заключены до принятия Закона 44-ФЗ.
Получайте уведомления о госзакупках для малого и среднего бизнеса Настроить рассылку
ВАЖНО. В случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза проводится по окончании каждого этапа. Если предусмотрена ежемесячная приемка продукции, то экспертиза должна проводиться ежемесячно. Если товар (работы, услуги) принимаются ежедневно — экспертиза проводится ежедневно.
Кто проводит экспертизу по 44-ФЗ
Заказчик вправе провести экспертизу как своими силами, так и с помощью привлеченных экспертов.
Экспертизу своими силами (иначе — внутреннюю экспертизу) может проводить любое лицо — штатный работник или работники заказчика. Сторонними экспертами могут быть как физические лица (в т. ч. ИП), так и организации. Но тут есть ряд ограничений, оговоренных в статье 41 Закона № 44-ФЗ. К проведению внешней экспертизы не допускаются:
1. Физические лица:
- являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
- имеющие имущественные интересы в заключении контракта;
- являющиеся близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке.
2. Организации, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества , приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20% вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3. Физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час
СПРАВКА. В отдельных случаях Закон № 44-ФЗ требует проводить только внешнюю экспертизу. Такие случаи должно определить Правительство РФ. Но на сегодняшний день соответствующий нормативно-правовой акт пока не принят.
Как провести экспертизу по 44-ФЗ
Внутренняя экспертиза помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств. Внешняя экспертиза выгодна в том случае, когда у заказчика нет опыта ее проведения собственными силами или как-ких-либо специальных- знаний о сложных товарах.
Расскажем об основных правилах проведения внутренней и внешней экспертизы.
Правила проведения внутренней экспертизы
Как было отмечено выше, Закон № 44-ФЗ не содержит конкретных требований к экспертам организации. Кроме того, он не устанавливает правил проведения внутренней экспертизы и требований к оформлению ее результатов.
Поэтому приведем примерный порядок проведения экспертизы собственными силами заказчика:
- Издается приказ о назначении внутреннего эксперта или о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников заказчика.
- В установленные сроки комиссия (эксперт) оценивает результат исполнения договора.
- По итогам экспертизы оформляется документ о приемке товаров (работ, услуг). Это может быть акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы экспертной комиссии.
- При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик отказывает в приемке до устранения нарушений.
- В отчете о проведенной экспертизе отражается информация о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
- Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС. К нему прилагается отчет экспертной комиссии.
Пройти курс обучения «Управление государственными и муниципальными закупками»
По итогам экспертизы заказчик принимает решение о соответствии товаров (работ, услуг) условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки. Такой акт должен содержать:
- перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
- заключение экспертной комиссии;
- при несоответствии — указывается информация обо всех выявленных недостатках;
- подпись представителя комиссии;
- документы и выводы экспертизы.
Правила проведения внешней экспертизы
С экспертом или экспертной организацией составляется договор, в котором стороны устанавливают порядок оказания услуги, сроки и стоимость работ. Кроме того, во избежание недоразумений с поставщиком, стоит разработать:
- приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
- приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от заказчика,
- уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
- экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.
Результат работы внешнего эксперта или экспертной организации отражается в экспертном заключении (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). , порядок оформления такого заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом или экспертной организацией.
Напомним, что отследить информацию о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).
После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.
Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.
Подключиться к сервису «Контур.Закупки»
Видео:44-ФЗ | Особенности проведения закрытых способов определения поставщикаСкачать
Экспертиза товара Госзакупки по 44-ФЗ. Внешняя экспертиза
Внешняя экспертиза по 44-ФЗ – это независимое исследование представленных поставщиком товаров с целью определения соответствия продуктов соответствующему качеству и требованиям технического задания.
Независимая экспертиза по Федеральному закону “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ является единственным решением, которая поможет понять заказчику объективную информацию о товаре.
Виды экспертиз, проводимые в по 44- ФЗ разнообразные и специалисты центра “Топ Эксперт” рекомендуют отталкиваться от объекта исследования.
При проведении проверки качества товара, назначается товароведческая экспертиза, при проведении исследования строительных объектов, назначается строительно-техническая экспертиза, при проверке химического анализа вещества, назначается химическая экспертиза, при проведении программного обеспечения, назначается компьютерно-техническая экспертиза.
Сроки, стоимость и вопросы вы можете посмотреть здесь: Экспертизы АНО ТОП ЭКСПЕРТ.
Наименование услуги: | Сроки: | Стоимость работ |
Экспертиза Товароведческая по 44-ФЗ | 2-5 раб. дней | от 7 000 р. |
Экспертиза Химическая по 44-ФЗ | 4-7 раб. дней | от 20 000 р. |
Компьютерно-техническая экспертиза по 44-ФЗ | 7-8 раб. дней | от 23 000 р. |
Внимание: сроки и стоимость зависят от сложности объекта,более подробную информацию можно получить у специалистов экспертно-правового центра Топ Эксперт
Проведение экспертизы по 44-ФЗ
В соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчику необходимо произвести экспертизу на этапе приемке поставленного товара либо проверить результаты предоставленных работ или услуг на соответствие с государственным контрактом. Данная экспертиза заключается в проверки товара на качество, на соответствие требованиям ГОСТ, ТУ, техническим регламентам и позволяет заказчику удостовериться в том, что его закупка произведена без нарушений.
Что проверяют эксперты при приемке?
На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы? В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). Проверка качества может быть:
- сплошная — то есть, проверяется вся продукция
- выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.
Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.
https://www.youtube.com/watch?v=OgPYelfGlAw
Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить.
Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.
Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий, акт расхождений, или другой документ в произвольной форме.
Назначение экспертизы по ФЗ-№44
Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ).
Исключения:
- закупка услуг экспертов, экспертных организаций
- закупки по основаниям, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48 части 1 статьи 93
- предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.
Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Заказчик обязан привлечь экспертов в этих случаях.
Заказчик может провести экспертизу с привлечением экспертов или экспертных организаций (ч. 3 ст. 94 Закона 44-ФЗ).
Привлечение внешних экспертов можно оформить различными видами документов:
- договор с экспертной организацией
- во избежание недоразумений с поставщиком стоит разработать приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки
- приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от Заказчика
- уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
- экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке
Результаты экспертизы по 44-ФЗ
По результатам проведенной экспертизы, экспертом составляется письменное заключение, в котором содержится:
– информация об эксперте, проводившем экспертизу товара или услуг по 44-ФЗ;
– сведения об представленных товаров на экспертизу по 44-ФЗ;
– информация о применявшихся методиках в процессе проведения экспертизы по 44-ФЗ;
– сам процесс экспертизы (исследования);
– выводы по результатам экспертизы (исследования), которые отвечают на вопросы, поставленные заказчиком.
По итогу составления заключения, экспертом ставится подпись, которая заверяется подписью представителя экспертной организации, а также печатью организацией, проводившей экспертизу по 44-ФЗ.
Как заказать данную экспертизу?
Если Вам необходимо провести экспертизу исполнения контракта по 44-ФЗ, то Вам необходимо отправить на почту: anotopexpert@mail.ru запрос с Техническим заданием, и специалисты Экспертно-правового центра «ТОП ЭКСПЕРТ» свяжутся с Вами и окажут Вам профессиональную квалифицированными помощь по проведению экспертизы по 44-ФЗ.
Автономная некоммерческая организация Экспертно-правовой центр «Топ Эксперт» зарегистрирована в установленном порядке. Решение о государственной регистрации организации принято Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (ОГРН 1167700069976), Свидетельство о государственной регистрации № 7714057072.
АНО ЭПЦ “Топ Эксперт”
Видео:Госзакупки у единственного поставщика: часть 1Скачать
Образец экспертизы по 44 ФЗ: бланк, акт, заключение 2020 г
6. -инструкция экспертиза результатов закупок
1. 44 ФЗ экспертиза: образцы документов
Экспертиза продукции – один из самых важных моментов в тендерной деятельности. Именно поэтому этой детали уделяют много значения.
2. Для чего нужна экспертиза по 44 ФЗ
После проведенного тендера и согласованных всех деталей сделки можно приступать к экспертизе. После подписанного договора идет черед приемки услуг и товаров поставщика. Именно тогда проводится экспертиза всей продукции и услуг. Итоги этой процедуры – это решение по поводу качества работы исполнителя.
Очень часто экспертиза такого рода проводится при участии квалифицированных специалистов, но в большинстве случаев заказчики осуществляют эту процедуру самостоятельно. Все нормы и правила в проведении экспертизы состоят в статье 94 44-ФЗ.
3. Когда нужно проводить экспертизу, а когда можно отказаться
цель такого рода экспертизы – это осуществление проверки качества работы исполнителя и его продукции. Согласно закону, именно заказчик должен проводить экспертизу, но есть и некоторые исключения.
Федеральные потребности и их обеспечение.
Заказ услуг фирм и компаний, которые уже могут предоставить экспертную оценку своего товара.
Объект закупки предлагает услуги и работу, которые уже до того времени прошли все необходимые процедуры, в том числе и экспертизу.
Отдельные постановления Правительства РФ.
Возникли сложности с заполнением документации?
Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат
Обратиться к специалистам
4. Проведение экспертизы самостоятельно со стороны заказчика
По закону выделяются два вида экспертизы, одна из которых внутренняя, вторая, соответственно, внешняя. Если внешняя экспертиза проводится с привлечением специализированных фирм, то внутреннюю можно осуществить и самостоятельно. Но иногда не получается провести внутреннюю экспертизу. Это случается в нескольких ситуациях.
Рабочий штат заказчика укомплектован не полностью, то есть не хватает умелых рук и квалифицированных специалистов. Внутреннюю экспертизу не удается провести из-за низкого уровня знаний работников и недостаточности опыта для проведения такого рода операций.
Внутренняя экспертиза не проводится, если возникает конфликт между заказчиком и производителем.
Недостаточность финансовых средств и технических ресурсов для проведения экспертизы.
В остальных случаях экспертизу внутреннего характера можно провести и самостоятельно. Но не исключается и возможность привлечения специализированных лиц.
Скачать образец экспертизы по 44 ФЗ
5. Проведение экспертизы по 44 ФЗ заказчиком
Для осуществления внутренней экспертизы важно придерживаться всех необходимых правил.
В первую очередь нужно оформить приказ для проведения экспертной комиссии. В комиссию должны входить сотрудники, которые компетентные в этом деле. Количество таких специалистов должно составлять пять и даже больше людей. Приказ должен вмещать в себя и реквизиты контракта. Подробнее об комиссии вы можете прочитать в нашей статье — комиссия по 44-ФЗ.
Все необходимые действия при исполнении договора должны быть соблюдены строго в срок, который был прописан в договоре.
Оформление документа о приемке. В документе должна быть вся информация по поводу сделки: от сроков выполнения работы и до самого оказания услуг. Но прежде чем издавать готовый документ, важно сначала ознакомиться с его образцом.
Заказчик имеет право отказать в приемке услуг или товара, если исполнитель не соблюдал условия договора. Таким образом, работа восстанавливается уже после соблюдения всех правил и устранения ошибок.
Согласно результатам экспертизы, заказчик должен прописать в отчете информацию об услугах поставщика.
Отчет вместе с документом по результатам работы размещается в ЕИС.
Иногда случается, что итог экспертизы не устраивает заказчика, поэтому не исключены отказы в приемке услуг. Если в течение нескольких дней недочеты не доработали, расторгается договор.
https://www.youtube.com/watch?v=Fh5-l0IP-HU
По закону совсем не обязательно заключать результаты экспертной процедуры отдельным документом. Можно только упомянуть об этом в документе, который подтверждает приемку товаров.
Таким образом, есть возможность провести экспертизу силами и материальными средствами заказчика. Так можно не только прилично сэкономить, но и осуществить качественную внутреннюю проверку продукции исполнителя и его услуги. В случае конфликтных ситуаций рекомендуется привлечь профессиональных экспертов.
Скачать образец акта о проведение экспертизы по 44 ФЗ
6. -инструкция экспертиза результатов закупок
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.
Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.
Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку
📺 Видео
44-ФЗ: Порядок расторжения контракта: Алгоритм действий Заказчика и ПоставщикаСкачать
44-ФЗ | Претензионная работа через ЕИС с 1 июля 2022 г.Скачать
44-ФЗ - Проведение аукционаСкачать
ПРАВИЛА И ПРАКТИКА ОБОСНОВАНИЯ НМЦК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОКСкачать
Когда нужно привлекать к закупке эксперта?Скачать
Реестр контрактов по 44-ФЗСкачать
Планирование закупок по 44-ФЗСкачать
22.09.2022 Наиболее распространенные ошибки заказчиков по 44-ФЗ при организации и проведении закупокСкачать
Часть 1. Запрос котировок. Порядок проведенияСкачать
Особенности работы поставщика с учетом изменения законодательства о контрактной системе (27.04.22)Скачать
44-ФЗ | Актуальные вопросы применения КТРУ с 2023 годаСкачать
Сложные вопросы осуществления оплаты по контракту в соответствии с Законом 44-ФЗСкачать
Видеоинструкция: как заполнить и подать заявку на участие в запросе котировокСкачать
Ответственность заказчиков за ошибки в извещении, ТЗ и ГК (Закон № 44-ФЗ), 19.05.2022Скачать
Объект закупки в контрактной системе: дорожная карта заказчика от описания до приемки (22.07.2021)Скачать
Введение в закупки: Закупки по Закону № 44-ФЗ (контрактная система в сфере закупок), 3/7Скачать