Инструкция поездного электромеханика

Тои р-32-цл-759-00 типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика, тои от 30 мая 2000 года №32-цл-759-00

Инструкция поездного электромеханика

ТОИ Р-32-ЦЛ-759-00

РАЗРАБОТАНАМ.Р.Прохоровым, Н.И.Харитоновой (ГУП ВНИИЖТ)

СОГЛАСОВАНА президиумомЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортныхстроителей

Постановление от 10.05.00г. N 15.11

УТВЕРЖДЕНА заместителемМинистра путей сообщения Российской Федерации А.С.Мишариным30.05.00 г.

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая Типоваяинструкция по охране труда для поездного электромеханикаустанавливает основные требования безопасности при техническомобслуживании и ремонте оборудования пассажирских вагонов (далее -вагонов) поездным электромехаником.

1.2. К работе поездногоэлектромеханика (далее – электромеханик) допускаются лица не моложе18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительныймедицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочемместе, обучение, стажировку общей продолжительностью не менеетридцати суток и проверку знаний.

Электромеханик в процессеработы должен проходить:

повторные инструктажи, нереже одного раза в три месяца;

внеплановыеинструктажи;

целевые инструктажи передпоездкой в рейс;

периодические медицинскиеосмотры в установленном порядке;

периодическую проверкузнаний по охране труда один раз в два года;

периодическое обучение ипроверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз вгод.

1.3. Электромеханикамдолжна быть присвоена группа по электробезопасности не ниже IV,которая подлежит подтверждению один раз в год.

1.4. Электромеханикнепосредственно подчиняется мастеру и бригадиру поездныхэлектромехаников, а в пути следования – начальнику поезда; в периодотсутствия начальника поезда он исполняет его обязанности поруководству поездной бригадой.

Электромеханик должен осуществлятьконтроль за эксплуатацией вагонного оборудования проводникамивагонов, работниками вагонов-клубов, вагонов техническойпропаганды, вагонов с видеосалонами, вагонов с купе-буфетом,вагонов-ресторанов, почтовых и других вагонов, следующих в составепассажирского поезда.

Электромеханик долженоказывать техническую помощь в эксплуатации вагонного оборудованияработникам поездной бригады, в том числе начальнику почтовоговагона, начальнику состава почтовых вагонов, заместителю начальникапочтового вагона, проводнику-электромонтеру почтового вагона ипроводникам прицепных вагонов.

1.5.

Электромеханикобязан знать:

схему формированиясостава обслуживаемого поезда;

порядок проведениятехнологических операций при подготовке, экипировке, приемке исдаче состава;

способы предупреждения,выявления и устранения неисправностей в работе деталей и узловвагонов;

действие на человекаопасных и вредных производственных факторов;

требованияэлектробезопасности, пожарной безопасности и производственнойсанитарии;

видимые и звуковыесигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности ипорядок ограждения подвижного состава;

правила оказания первоймедицинской помощи и места расположения аптечек.

1.6.

Электромеханикдолжен:

выполнять только входящиев его служебные обязанности работы;

содержать в исправномсостоянии и чистоте инструмент, приспособления, а также спецодежду,спецобувь и средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);

проходить по территориижелезнодорожной станции, территориям пункта формирования и оборотапоездов, пункта отстоя вагонов и транзитной железнодорожной станциипо установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходами переходам;

выполнять требованиязапрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знакови надписей, а также сигналов, подаваемых водителями транспортныхсредств, машинистами локомотивов, сигналистами и составителямипоездов;

соблюдать правилавнутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда иотдыха.

1.7.

В процессе работы наэлектромеханика могут воздействовать следующие основные опасные ивредные производственные факторы:

движущийся подвижнойсостав и другие транспортные средства;

повышенный уровеньшума;

повышенный уровеньвибрации;

повышенное значениенапряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойтичерез тело человека;

острые кромки, заусенцы ишероховатость на поверхностях оборудования;

расположение рабочегоместа на значительной высоте относительно поверхности земли (полавагона);

недостаточнаяосвещенность рабочей зоны (в темное время суток);

пониженная или повышеннаятемпература поверхностей;

повышенная подвижностьвоздуха;

повышенный уровеньэлектромагнитных излучений;

нервно-психическиеперегрузки;

патогенные микроорганизмы(бактерии, вирусы).

1.8.

Электромеханикдолжен обеспечиваться следующими СИЗ:

костюмхлопчатобумажный;

рукавицыкомбинированные;

ботинки юфтевые намаслобензостойкой подошве;

полуплащ из прорезиненнойткани;

галоши диэлектрические(дежурные);

перчатки диэлектрические(дежурные).

Зимой дополнительновыдаются:

теплозащитный костюм;

валенки;

галоши на валенки.

1.9.

Электромеханикдолжен выполнять следующие основные требования пожарнойбезопасности:

курить только вотведенных и приспособленных для этих целей местах;

не применять дляосвещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновыелампы);

вслучае обнаружения признаков замораживания трубопроводовпроизводить их отогревание только горячей водой. Запрещаетсяпроизводить отогревание трубопроводов факелом, горячим углем,паяльной лампой;

знать и уметьпользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.10.

При нахождении нажелезнодорожных путях электромеханик обязан соблюдать следующиетребования:

проходить к месту работыи с работы только специально установленными маршрутами,обозначенными указателями “Служебный проход”;

проходить вдольжелезнодорожных путей только по обочине или посередине междупутья,обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны илокомотивы;

переходитьжелезнодорожные пути только под прямым углом, предварительноубедившись, что в этом месте нет движущегося подвижногосостава;

переходитьжелезнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь толькопереходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней иподножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива ивагонов;

при сходе с переходнойплощадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом квагону, предварительно осмотрев место схода;

обходить группы вагоновили локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии неменее 5 м от автосцепки;

проходить междурасцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этихвагонов не менее 10 м;

обращать внимание напоказания ограждающих светофоров, звуковые сигналы ипредупреждающие знаки.

1.11.

При нахождении нажелезнодорожных путях электромеханику запрещается:

переходить или перебегатьжелезнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другимитранспортными средствами;

садиться на подножкивагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

находиться на междупутьемежду поездами при безостановочном их следовании по смежнымпутям;

переходить стрелки,оборудованные электрической централизацией, в местах расположенияостряков и поперечных скреплений стрелочных переводов;

становиться или садитьсяна рельс;

становиться междуостряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе иконцы железобетонных шпал.

1.12. Выходя нажелезнодорожный путь из помещений, вагонов, а также из-за зданий,которые затрудняют видимость железнодорожного пути, необходимопредварительно убедиться в отсутствии движущегося по немуподвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать,пока глаза не привыкнут к темноте.

1.13.

Наэлектрифицированных участках железных дорог электромеханикузапрещается приближаться к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее2 м, а также прикасаться к оборванным проводам контактной сетинезависимо от того, касаются они земли и заземленных конструкцийили нет.

При обнаружении обрывапроводов или других элементов контактной сети, а также свисающих сних посторонних предметов, электромеханик обязан немедленносообщить об этом начальнику поезда, в ближайший район контактнойсети или дежурному по железнодорожной станции, поездномудиспетчеру.

До прибытия ремонтнойбригады опасное место следует оградить любыми подручными средствамии следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам нарасстояние менее 8 м.

1.14. Электромеханикузапрещается подниматься на крышу вагона на электрифицированныхучастках железнодорожных путей для производства каких-либо работ.Лестница для подъема на крышу вагона должна быть запертатрехгранным ключом и опломбирована.

1.15. Личную одежду испецодежду электромеханик должен хранить отдельно в шкафчиках вгардеробной.

Запрещается выноситьспецодежду, спецобувь и СИЗ за пределы предприятия (депо, вагонногоучастка) по окончании рейса.

1.16. Электромеханикобязан следить за исправностью спецодежды и спецобуви, своевременносдавать ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафчики в чистотеи порядке.

1.17. Электромеханикдолжен соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой рук,мыть их теплой водой с мылом.

1.18. В пути следованияэлектромеханик должен соблюдать санитарные требования к условиямхранения и приема пищи, питьевой воды. Воду пить только кипяченуюили бутылированную.

1.19.

В случае получениятравмы или заболевания электромеханик должен прекратить работу,поставить в известность мастера (бригадира), а в пути следованияначальника поезда, и обратиться за помощью в медпункт или ближайшеемедицинское учреждение.

При травмированиипассажиров или членов поездной бригады электромеханик обязаноказать, при необходимости, первую помощь пострадавшему и безпромедления сообщить об этом начальнику поезда.

1.20. Знание и выполнениетребований безопасности электромехаником являются служебнойобязанностью, а их нарушение – нарушением трудовой дисциплины, чтовлечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную илииную ответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ И ПРИ ПОДГОТОВКЕВАГОНОВ В РЕЙС

2.1. Электромеханикобязан явиться на работу в установленное руководителем предприятиявремя, с учетом времени приемки состава у лиц, отвечающих заподготовку состава в рейс, одетым в форменную одежду.

2.2. Электромеханикдолжен при себе иметь удостоверение на допуск к работе сэлектроустановками.

2.3. Перед отправлением врейс электромеханик должен получить целевой инструктаж, в том числепо мерам безопасности в аварийных ситуациях; получить необходимуюдокументацию, комплект инструмента, измерительных приборов инеобходимых запасных частей, а также ключ отопления поезда иперчатки диэлектрические.

2.4. Диэлектрическиеперчатки должны иметь штамп последних испытаний, которые проводятсяне реже одного раза в шесть месяцев, быть целыми, то есть непропускать воздух, что определяется скатыванием их.

2.5. Перед началом работыэлектромеханик должен надеть полагающиеся ему исправные спецодеждуи спецобувь, привести их в порядок:

Источник: http://rdocs3.cntd.ru/document/1200058185

Инструкция поездного электромеханика

Инструкция поездного электромеханика

Поездной электромеханик

——————————– (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Поездного электромеханика 00.00.0000 1.1. Поездной электромеханик является рабочим и подчиняетсянепосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)

1.2. На работу поездным электромехаником:

– 5-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов без электроотопления или кондиционирования воздуха;

– 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов с электроотоплением или кондиционированием воздуха.

1.3. Поездной электромеханик должен знать:

– кинетические, электрические схемы и устройство обслуживаемого оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов;

– технические характеристики отдельных деталей и узлов, установок и устройств вагонов;

– правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей, допуски и нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте деталей и узлов вагонов;

– устройство и конструкцию контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструментов, применяемых при обслуживании, ремонте и испытании узлов пассажирских вагонов и правила пользования ими;

– основы электротехники и механики;

– порядок технической подготовки вагонов поезда в рейс, приемки и сдачи состава;

– способы выявления, предупреждения и устранения неисправностей в работе деталей и узлов вагонов;

– технологию обслуживания и контроля технического состояния вагонов и их экипировки;

– расположение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов по пути следования пассажирского поезда;

– расписание движения пассажирских поездов;

– инструкции по обеспечению безопасности движения и мер пожарной безопасности пассажирских поездов;

– требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

– порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

– правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Поездной электромеханик более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить поездными электромеханиками более низкого разряда.

1.5. ___________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) поездной электромеханик:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.2. В процессе работы поездной электромеханик:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) поездной электромеханик:

1) осуществляет проверку технического состояния, ведет наблюдение за работой, выявляет по приборам дефекты и устраняет возникающие неисправности в работе:

– ходовых частей;

– автосцепных устройств;

– пневмо- и электротормозного оборудования;

– системы контроля нагрева букс с роликовыми подшипниками;

– редукторно-карданных приводов;

– аккумуляторных батарей;

– устройств водоснабжения и отопления;

– внутривагонного электрического и холодильного оборудования;

– сети электрического освещения;

– генераторов;

– преобразователей тока;

– выпрямителей;

– компрессоров;

– конденсаторов;

– сигнализаторов налива воды;

– приборов обогрева;

– междувагонных электрических соединений;

– хвостовых сигнальных и посадочных фонарей;

– антенны радиопункта;

– вентиляционных установок;

– аппаратуры внутрипоездной телефонной связи;

– радиосвязи и радиовещательной сети в обслуживаемых вагонах всех типов;

2) осуществляет проверку качества и объема ремонтных работ, выполняемых по заявке поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов;

3) ведет установленную документацию;

4) проводит инструктаж работников поездной бригады по техническому обслуживанию эксплуатируемых ими установок и оборудования пассажирских вагонов, технике безопасности и приемам действий в аварийной ситуации;

5) выполняет ремонт электрооборудования вагонов в пути следования;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

– ____________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) поездной электромеханик:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает смену;

6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей поездной электромеханик обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Поездной электромеханик привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Поездной электромеханик несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Поездной электромеханик за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая инструкция разработана на основеТарифно-квалификационных характеристик профессии “Поездной электромеханик.5 – 6-й разряд” (Единый тарифно-квалификационный справочник работ ипрофессий рабочих. Выпуск 56. Раздел “Железнодорожный транспорт иметрополитен”, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР от 06.12.

1983 N283/24-82), ______________________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется приприеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается___________________________________________________________________________(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре__________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Поездной электромеханик 6-го разряда

Инструкция поездного электромеханика

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность “Поездной электромеханик 6-го разряда” относится к категории “Рабочие”.

1.2. Квалификационные требования – полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по профессии поездного электромеханика 5 разряда не менее 1 года. 

1.3.

Знает и применяет в деятельности:      – кинематические, электрические схемы и строение оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов, обслуживаемых;      – технические характеристики отдельных деталей и узлов, установок и устройств вагонов;      – правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей, допуски и нормы срабатывания, которые допускаются во время эксплуатации и ремонта деталей и узлов вагонов;      – строение и конструкцию контрольно-измерительных приборов, устройств и инструментов, применяемых во время обслуживания, ремонта и испытания узлов пассажирских вагонов, правила пользования ими;      – основы электротехники и механики;      – порядок технической подготовки вагонов поезда в рейс;      – прием и сдача состава;      – способы выявления, предотвращения и устранения неисправностей в работе деталей и узлов вагонов;      – технологию обслуживания и контроля технического состояния вагонов и их экипировка;      – размещение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов на пути следования пассажирского поезда;      – расписание движения пассажирских поездов;

      – инструкции по обеспечению безопасности движения и пожарной безопасности пассажирских поездов.

1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Проводит техническое обслуживание во время следования пассажирских поездов, которые состоят из вагонов без электроотопления или кондиционирования воздуха – при техническом обслуживании в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов с электрообогревом или кондиционированием воздуха.

2.2.

Проверяет техническое состояние, следит за работой, выявляет по показаниям приборов дефекты и устраняет неисправности, возникающие в работе электрооборудования, системы контроля нагрева букс с роликовыми подшипниками, редукторно-карданных приводов аккумуляторных батарей, устройств водоснабжения и отопления, внутривагонного электрического и холодильного оборудования, сети электрического освещения, генераторов, преобразователей тока, выпрямителей, компрессоров, конденсаторов, сигнализаторов налива воды, приборов обогрева, межвагонных электрических соединений, хвостовых сигнальных и посадочных фонарей, антенны радиопункта, вентиляционных установок, аппаратуры внутреннепоездной телефонной связи, радиосвязи и радиовещательной сети в вагонах всех типов, которые обслуживаются.

2.3. Проверяет качество и объемы ремонтных работ, выполняемых по заявкам поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов.

2.4. Ведет установленную документацию.

2.5. Инструктирует работников поездной бригады по техническому обслуживанию установок, которые эксплуатируются ими, и оборудование пассажирских вагонов, и принимает решение и действует в аварийной ситуации.

2.6. Ремонт электрооборудования вагонов в пути следования.

2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

1. Загальні положення

1.1. Посада “Поїзний електромеханік 6-го розряду” відноситься до категорії “Робітники”.

1.2. Кваліфікаційні вимоги – повна або базова загальна середня освіта. Професійно-технічна освіта. Підвищення кваліфікації. Стаж роботи за професією поїзного електромеханіка 5 розряду не менше 1 року. 

1.3.

Знає та застосовує у діяльності:      – кінематичні, електричні схеми і будову обладнання і установок пасажирських вагонів усіх типів, що обслуговуються;      – технічні характеристики окремих деталей і вузлів, установок і пристроїв вагонів;      – правила, технічні вказівки, інструкції заводів-виготовлювачів, допуски і норми спрацювання, які допускаються під час експлуатації та ремонту деталей та вузлів вагонів;      – будову і конструкцію контрольно-вимірювальних приладів, пристроїв та інструментів, що застосовуються під час обслуговування, ремонту і випробування вузлів пасажирських вагонів, правила користування ними;      – основи електротехніки і механіки;      – порядок технічної підготовки вагонів поїзда у рейс;      – приймання і здавання состава;      – способи виявлення, запобігання і усунення несправностей у роботі деталей та вузлів вагонів;      – технологію обслуговування і контролю технічного стану вагонів і їх екіпірування;      – розміщення пунктів технічного обслуговування та екіпірування вагонів на шляху прямування пасажирського поїзда;      – розклад руху пасажирських поїздів;

      – інструкції з забезпечення безпеки руху і заходів пожежної безпеки пасажирських поїздів.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов'язків.

2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки

2.1. Проводить технічне обслуговування під час слідування пасажирських поїздів, що складаються з вагонів без електроопалення або кондиціювання повітря – у разі технічного обслуговування на шляху прямування пасажирських поїздів, складених з вагонів з електроопаленням або кондиціюванням повітря.

2.2.

Перевіряє технічний стан, стежить за роботою, виявляє за показаннями приладів дефекти та усуває несправності, що виникають у роботі електрообладнання, системи контролю нагрівання букс з роликовими підшипниками, редукторно-карданних приводів акумуляторних батарей, пристроїв водопостачання і опалення, внутрішньовагонного електричного і холодильного устаткування, мережі електричного освітлення, генераторів, перетворювачів струму, випрямлячів, компресорів, конденсаторів, сигналізаторів наливу води, приладів обігріву, міжвагонних електричних з'єднань, хвостових сигнальних і посадочних ліхтарів, антени радіопункту, вентиляційних установок, апаратури внутрішньопоїзного телефонного зв'язку, радіозв'язку і радіомовної мережі у вагонах усіх типів, що обслуговуються.

2.3. Перевіряє якість і обсяги ремонтних робіт, що виконуються за заявками поїзного електромеханіка у пунктах формування та обороту пасажирських поїздів.

2.4. Веде встановлену документацію.

2.5. Інструктує працівників поїзної бригади з технічного обслуговування установок, які ними експлуатуються, та устаткування пасажирських вагонів, та приймає рішення і діє в аварійній ситуації.

2.6. Ремонтує електрообладнання вагонів на шляху прямування.

2.7. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.8. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

4. Відповідальність

Поїзний електромеханік 6-го розряду несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Источник: https://www.borovik.com/dolzhnostnaya_instruktsiya.php?instruction=poezdnoy-elektromehanik-6-go-razryada

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: