Инструкция поездного электромеханика

Инструкция поездного электромеханика Инструкция

Видео:Поездной ЭлектромеханикСкачать

Поездной Электромеханик

Тои р-32-цл-759-00 типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика, тои от 30 мая 2000 года №32-цл-759-00

Инструкция поездного электромеханика

ТОИ Р-32-ЦЛ-759-00

РАЗРАБОТАНАМ.Р.Прохоровым, Н.И.Харитоновой (ГУП ВНИИЖТ)

СОГЛАСОВАНА президиумомЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортныхстроителей

Постановление от 10.05.00г. N 15.11

УТВЕРЖДЕНА заместителемМинистра путей сообщения Российской Федерации А.С.Мишариным30.05.00 г.

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая Типоваяинструкция по охране труда для поездного электромеханикаустанавливает основные требования безопасности при техническомобслуживании и ремонте оборудования пассажирских вагонов (далее -вагонов) поездным электромехаником.

1.2. К работе поездногоэлектромеханика (далее — электромеханик) допускаются лица не моложе18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительныймедицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочемместе, обучение, стажировку общей продолжительностью не менеетридцати суток и проверку знаний.

Электромеханик в процессеработы должен проходить:

повторные инструктажи, нереже одного раза в три месяца;

внеплановыеинструктажи;

целевые инструктажи передпоездкой в рейс;

периодические медицинскиеосмотры в установленном порядке;

периодическую проверкузнаний по охране труда один раз в два года;

периодическое обучение ипроверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз вгод.

1.3. Электромеханикамдолжна быть присвоена группа по электробезопасности не ниже IV,которая подлежит подтверждению один раз в год.

1.4. Электромеханикнепосредственно подчиняется мастеру и бригадиру поездныхэлектромехаников, а в пути следования — начальнику поезда; в периодотсутствия начальника поезда он исполняет его обязанности поруководству поездной бригадой.

Электромеханик должен осуществлятьконтроль за эксплуатацией вагонного оборудования проводникамивагонов, работниками вагонов-клубов, вагонов техническойпропаганды, вагонов с видеосалонами, вагонов с купе-буфетом,вагонов-ресторанов, почтовых и других вагонов, следующих в составепассажирского поезда.

Электромеханик долженоказывать техническую помощь в эксплуатации вагонного оборудованияработникам поездной бригады, в том числе начальнику почтовоговагона, начальнику состава почтовых вагонов, заместителю начальникапочтового вагона, проводнику-электромонтеру почтового вагона ипроводникам прицепных вагонов.

1.5.

Электромеханикобязан знать:

схему формированиясостава обслуживаемого поезда;

порядок проведениятехнологических операций при подготовке, экипировке, приемке исдаче состава;

способы предупреждения,выявления и устранения неисправностей в работе деталей и узловвагонов;

действие на человекаопасных и вредных производственных факторов;

требованияэлектробезопасности, пожарной безопасности и производственнойсанитарии;

видимые и звуковыесигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности ипорядок ограждения подвижного состава;

правила оказания первоймедицинской помощи и места расположения аптечек.

1.6.

Электромеханикдолжен:

выполнять только входящиев его служебные обязанности работы;

содержать в исправномсостоянии и чистоте инструмент, приспособления, а также спецодежду,спецобувь и средства индивидуальной защиты (далее — СИЗ);

проходить по территориижелезнодорожной станции, территориям пункта формирования и оборотапоездов, пункта отстоя вагонов и транзитной железнодорожной станциипо установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходами переходам;

выполнять требованиязапрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знакови надписей, а также сигналов, подаваемых водителями транспортныхсредств, машинистами локомотивов, сигналистами и составителямипоездов;

соблюдать правилавнутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда иотдыха.

1.7.

В процессе работы наэлектромеханика могут воздействовать следующие основные опасные ивредные производственные факторы:

движущийся подвижнойсостав и другие транспортные средства;

повышенный уровеньшума;

повышенный уровеньвибрации;

повышенное значениенапряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойтичерез тело человека;

острые кромки, заусенцы ишероховатость на поверхностях оборудования;

расположение рабочегоместа на значительной высоте относительно поверхности земли (полавагона);

недостаточнаяосвещенность рабочей зоны (в темное время суток);

пониженная или повышеннаятемпература поверхностей;

повышенная подвижностьвоздуха;

повышенный уровеньэлектромагнитных излучений;

нервно-психическиеперегрузки;

патогенные микроорганизмы(бактерии, вирусы).

1.8.

Электромеханикдолжен обеспечиваться следующими СИЗ:

костюмхлопчатобумажный;

рукавицыкомбинированные;

ботинки юфтевые намаслобензостойкой подошве;

полуплащ из прорезиненнойткани;

галоши диэлектрические(дежурные);

перчатки диэлектрические(дежурные).

Зимой дополнительновыдаются:

теплозащитный костюм;

валенки;

галоши на валенки.

1.9.

Электромеханикдолжен выполнять следующие основные требования пожарнойбезопасности:

курить только вотведенных и приспособленных для этих целей местах;

не применять дляосвещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновыелампы);

вслучае обнаружения признаков замораживания трубопроводовпроизводить их отогревание только горячей водой. Запрещаетсяпроизводить отогревание трубопроводов факелом, горячим углем,паяльной лампой;

знать и уметьпользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.10.

При нахождении нажелезнодорожных путях электромеханик обязан соблюдать следующиетребования:

проходить к месту работыи с работы только специально установленными маршрутами,обозначенными указателями «Служебный проход»;

проходить вдольжелезнодорожных путей только по обочине или посередине междупутья,обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны илокомотивы;

переходитьжелезнодорожные пути только под прямым углом, предварительноубедившись, что в этом месте нет движущегося подвижногосостава;

переходитьжелезнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь толькопереходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней иподножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива ивагонов;

при сходе с переходнойплощадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом квагону, предварительно осмотрев место схода;

обходить группы вагоновили локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии неменее 5 м от автосцепки;

проходить междурасцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этихвагонов не менее 10 м;

обращать внимание напоказания ограждающих светофоров, звуковые сигналы ипредупреждающие знаки.

1.11.

При нахождении нажелезнодорожных путях электромеханику запрещается:

переходить или перебегатьжелезнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другимитранспортными средствами;

садиться на подножкивагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

находиться на междупутьемежду поездами при безостановочном их следовании по смежнымпутям;

переходить стрелки,оборудованные электрической централизацией, в местах расположенияостряков и поперечных скреплений стрелочных переводов;

становиться или садитьсяна рельс;

становиться междуостряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе иконцы железобетонных шпал.

1.12. Выходя нажелезнодорожный путь из помещений, вагонов, а также из-за зданий,которые затрудняют видимость железнодорожного пути, необходимопредварительно убедиться в отсутствии движущегося по немуподвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать,пока глаза не привыкнут к темноте.

1.13.

Наэлектрифицированных участках железных дорог электромеханикузапрещается приближаться к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее2 м, а также прикасаться к оборванным проводам контактной сетинезависимо от того, касаются они земли и заземленных конструкцийили нет.

При обнаружении обрывапроводов или других элементов контактной сети, а также свисающих сних посторонних предметов, электромеханик обязан немедленносообщить об этом начальнику поезда, в ближайший район контактнойсети или дежурному по железнодорожной станции, поездномудиспетчеру.

До прибытия ремонтнойбригады опасное место следует оградить любыми подручными средствамии следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам нарасстояние менее 8 м.

1.14. Электромеханикузапрещается подниматься на крышу вагона на электрифицированныхучастках железнодорожных путей для производства каких-либо работ.Лестница для подъема на крышу вагона должна быть запертатрехгранным ключом и опломбирована.

1.15. Личную одежду испецодежду электромеханик должен хранить отдельно в шкафчиках вгардеробной.

Запрещается выноситьспецодежду, спецобувь и СИЗ за пределы предприятия (депо, вагонногоучастка) по окончании рейса.

1.16. Электромеханикобязан следить за исправностью спецодежды и спецобуви, своевременносдавать ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафчики в чистотеи порядке.

1.17. Электромеханикдолжен соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой рук,мыть их теплой водой с мылом.

1.18. В пути следованияэлектромеханик должен соблюдать санитарные требования к условиямхранения и приема пищи, питьевой воды. Воду пить только кипяченуюили бутылированную.

1.19.

В случае получениятравмы или заболевания электромеханик должен прекратить работу,поставить в известность мастера (бригадира), а в пути следованияначальника поезда, и обратиться за помощью в медпункт или ближайшеемедицинское учреждение.

При травмированиипассажиров или членов поездной бригады электромеханик обязаноказать, при необходимости, первую помощь пострадавшему и безпромедления сообщить об этом начальнику поезда.

1.20. Знание и выполнениетребований безопасности электромехаником являются служебнойобязанностью, а их нарушение — нарушением трудовой дисциплины, чтовлечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную илииную ответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ И ПРИ ПОДГОТОВКЕВАГОНОВ В РЕЙС

2.1. Электромеханикобязан явиться на работу в установленное руководителем предприятиявремя, с учетом времени приемки состава у лиц, отвечающих заподготовку состава в рейс, одетым в форменную одежду.

2.2. Электромеханикдолжен при себе иметь удостоверение на допуск к работе сэлектроустановками.

2.3. Перед отправлением врейс электромеханик должен получить целевой инструктаж, в том числепо мерам безопасности в аварийных ситуациях; получить необходимуюдокументацию, комплект инструмента, измерительных приборов инеобходимых запасных частей, а также ключ отопления поезда иперчатки диэлектрические.

2.4. Диэлектрическиеперчатки должны иметь штамп последних испытаний, которые проводятсяне реже одного раза в шесть месяцев, быть целыми, то есть непропускать воздух, что определяется скатыванием их.

2.5. Перед началом работыэлектромеханик должен надеть полагающиеся ему исправные спецодеждуи спецобувь, привести их в порядок:

Видео:РЖД-Обзор щита управления электропотребителями вагонаСкачать

РЖД-Обзор щита управления электропотребителями вагона

Инструкция поездного электромеханика

Инструкция поездного электромеханика

Поездной электромеханик

——————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Поездного электромеханика 00.00.0000 1.1. Поездной электромеханик является рабочим и подчиняетсянепосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)

1.2. На работу поездным электромехаником:

— 5-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов без электроотопления или кондиционирования воздуха;

— 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов с электроотоплением или кондиционированием воздуха.

1.3. Поездной электромеханик должен знать:

— кинетические, электрические схемы и устройство обслуживаемого оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов;

— технические характеристики отдельных деталей и узлов, установок и устройств вагонов;

— правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей, допуски и нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте деталей и узлов вагонов;

— устройство и конструкцию контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструментов, применяемых при обслуживании, ремонте и испытании узлов пассажирских вагонов и правила пользования ими;

— основы электротехники и механики;

— порядок технической подготовки вагонов поезда в рейс, приемки и сдачи состава;

— способы выявления, предупреждения и устранения неисправностей в работе деталей и узлов вагонов;

— технологию обслуживания и контроля технического состояния вагонов и их экипировки;

— расположение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов по пути следования пассажирского поезда;

— расписание движения пассажирских поездов;

— инструкции по обеспечению безопасности движения и мер пожарной безопасности пассажирских поездов;

— требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

— ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Поездной электромеханик более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить поездными электромеханиками более низкого разряда.

1.5. ___________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) поездной электромеханик:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.2. В процессе работы поездной электромеханик:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) поездной электромеханик:

1) осуществляет проверку технического состояния, ведет наблюдение за работой, выявляет по приборам дефекты и устраняет возникающие неисправности в работе:

— ходовых частей;

— автосцепных устройств;

— пневмо- и электротормозного оборудования;

— системы контроля нагрева букс с роликовыми подшипниками;

— редукторно-карданных приводов;

— аккумуляторных батарей;

— устройств водоснабжения и отопления;

— внутривагонного электрического и холодильного оборудования;

— сети электрического освещения;

— генераторов;

— преобразователей тока;

— выпрямителей;

— компрессоров;

— конденсаторов;

— сигнализаторов налива воды;

— приборов обогрева;

— междувагонных электрических соединений;

— хвостовых сигнальных и посадочных фонарей;

— антенны радиопункта;

— вентиляционных установок;

— аппаратуры внутрипоездной телефонной связи;

— радиосвязи и радиовещательной сети в обслуживаемых вагонах всех типов;

2) осуществляет проверку качества и объема ремонтных работ, выполняемых по заявке поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов;

3) ведет установленную документацию;

4) проводит инструктаж работников поездной бригады по техническому обслуживанию эксплуатируемых ими установок и оборудования пассажирских вагонов, технике безопасности и приемам действий в аварийной ситуации;

5) выполняет ремонт электрооборудования вагонов в пути следования;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

— ____________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) поездной электромеханик:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает смену;

6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей поездной электромеханик обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Поездной электромеханик привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Поездной электромеханик несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Поездной электромеханик за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая инструкция разработана на основеТарифно-квалификационных характеристик профессии «Поездной электромеханик.5 — 6-й разряд» (Единый тарифно-квалификационный справочник работ ипрофессий рабочих. Выпуск 56. Раздел «Железнодорожный транспорт иметрополитен», утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР от 06.12.

1983 N283/24-82), ______________________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется приприеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается___________________________________________________________________________(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре__________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.

Видео:Поездной ЭлектромеханикСкачать

Поездной Электромеханик

Поездной электромеханик 6-го разряда

Инструкция поездного электромеханика

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Поездной электромеханик 6-го разряда» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по профессии поездного электромеханика 5 разряда не менее 1 года. 

1.3.

Знает и применяет в деятельности:      — кинематические, электрические схемы и строение оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов, обслуживаемых;      — технические характеристики отдельных деталей и узлов, установок и устройств вагонов;      — правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей, допуски и нормы срабатывания, которые допускаются во время эксплуатации и ремонта деталей и узлов вагонов;      — строение и конструкцию контрольно-измерительных приборов, устройств и инструментов, применяемых во время обслуживания, ремонта и испытания узлов пассажирских вагонов, правила пользования ими;      — основы электротехники и механики;      — порядок технической подготовки вагонов поезда в рейс;      — прием и сдача состава;      — способы выявления, предотвращения и устранения неисправностей в работе деталей и узлов вагонов;      — технологию обслуживания и контроля технического состояния вагонов и их экипировка;      — размещение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов на пути следования пассажирского поезда;      — расписание движения пассажирских поездов;

      — инструкции по обеспечению безопасности движения и пожарной безопасности пассажирских поездов.

1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Проводит техническое обслуживание во время следования пассажирских поездов, которые состоят из вагонов без электроотопления или кондиционирования воздуха — при техническом обслуживании в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов с электрообогревом или кондиционированием воздуха.

2.2.

Проверяет техническое состояние, следит за работой, выявляет по показаниям приборов дефекты и устраняет неисправности, возникающие в работе электрооборудования, системы контроля нагрева букс с роликовыми подшипниками, редукторно-карданных приводов аккумуляторных батарей, устройств водоснабжения и отопления, внутривагонного электрического и холодильного оборудования, сети электрического освещения, генераторов, преобразователей тока, выпрямителей, компрессоров, конденсаторов, сигнализаторов налива воды, приборов обогрева, межвагонных электрических соединений, хвостовых сигнальных и посадочных фонарей, антенны радиопункта, вентиляционных установок, аппаратуры внутреннепоездной телефонной связи, радиосвязи и радиовещательной сети в вагонах всех типов, которые обслуживаются.

2.3. Проверяет качество и объемы ремонтных работ, выполняемых по заявкам поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов.

2.4. Ведет установленную документацию.

2.5. Инструктирует работников поездной бригады по техническому обслуживанию установок, которые эксплуатируются ими, и оборудование пассажирских вагонов, и принимает решение и действует в аварийной ситуации.

2.6. Ремонт электрооборудования вагонов в пути следования.

2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

1. Загальні положення

1.1. Посада «Поїзний електромеханік 6-го розряду» відноситься до категорії «Робітники».

1.2. Кваліфікаційні вимоги — повна або базова загальна середня освіта. Професійно-технічна освіта. Підвищення кваліфікації. Стаж роботи за професією поїзного електромеханіка 5 розряду не менше 1 року. 

1.3.

Знає та застосовує у діяльності:      — кінематичні, електричні схеми і будову обладнання і установок пасажирських вагонів усіх типів, що обслуговуються;      — технічні характеристики окремих деталей і вузлів, установок і пристроїв вагонів;      — правила, технічні вказівки, інструкції заводів-виготовлювачів, допуски і норми спрацювання, які допускаються під час експлуатації та ремонту деталей та вузлів вагонів;      — будову і конструкцію контрольно-вимірювальних приладів, пристроїв та інструментів, що застосовуються під час обслуговування, ремонту і випробування вузлів пасажирських вагонів, правила користування ними;      — основи електротехніки і механіки;      — порядок технічної підготовки вагонів поїзда у рейс;      — приймання і здавання состава;      — способи виявлення, запобігання і усунення несправностей у роботі деталей та вузлів вагонів;      — технологію обслуговування і контролю технічного стану вагонів і їх екіпірування;      — розміщення пунктів технічного обслуговування та екіпірування вагонів на шляху прямування пасажирського поїзда;      — розклад руху пасажирських поїздів;

      — інструкції з забезпечення безпеки руху і заходів пожежної безпеки пасажирських поїздів.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов'язків.

2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки

2.1. Проводить технічне обслуговування під час слідування пасажирських поїздів, що складаються з вагонів без електроопалення або кондиціювання повітря — у разі технічного обслуговування на шляху прямування пасажирських поїздів, складених з вагонів з електроопаленням або кондиціюванням повітря.

2.2.

Перевіряє технічний стан, стежить за роботою, виявляє за показаннями приладів дефекти та усуває несправності, що виникають у роботі електрообладнання, системи контролю нагрівання букс з роликовими підшипниками, редукторно-карданних приводів акумуляторних батарей, пристроїв водопостачання і опалення, внутрішньовагонного електричного і холодильного устаткування, мережі електричного освітлення, генераторів, перетворювачів струму, випрямлячів, компресорів, конденсаторів, сигналізаторів наливу води, приладів обігріву, міжвагонних електричних з'єднань, хвостових сигнальних і посадочних ліхтарів, антени радіопункту, вентиляційних установок, апаратури внутрішньопоїзного телефонного зв'язку, радіозв'язку і радіомовної мережі у вагонах усіх типів, що обслуговуються.

2.3. Перевіряє якість і обсяги ремонтних робіт, що виконуються за заявками поїзного електромеханіка у пунктах формування та обороту пасажирських поїздів.

2.4. Веде встановлену документацію.

2.5. Інструктує працівників поїзної бригади з технічного обслуговування установок, які ними експлуатуються, та устаткування пасажирських вагонів, та приймає рішення і діє в аварійній ситуації.

2.6. Ремонтує електрообладнання вагонів на шляху прямування.

2.7. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.8. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

4. Відповідальність

Поїзний електромеханік 6-го розряду несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

💡 Видео

ОПЫТ РАБОТЫ В РЖД | ПЛЮСЫ И МИНУСЫ | ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ | запитка поездов ЖДСкачать

ОПЫТ РАБОТЫ В РЖД | ПЛЮСЫ И МИНУСЫ | ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ | запитка поездов ЖД

Как увольняют с ОАО РЖДСкачать

Как увольняют с ОАО РЖД

мастер класс проводник пассажирского вагонаСкачать

мастер класс   проводник пассажирского вагона

Допрос НАЧАЛЬНИКА ДЕПО и на вылет с РЖДСкачать

Допрос НАЧАЛЬНИКА ДЕПО и на вылет с РЖД

СуперПЭМСкачать

СуперПЭМ

Вождение пассажирских поездовСкачать

Вождение пассажирских поездов

Основы электробезопасности работников ЭС ЖД (Fundamentals of Electrical Workers Electric Railway)Скачать

Основы электробезопасности работников ЭС ЖД (Fundamentals of Electrical Workers Electric Railway)

Обучающий фильм по безопасности движения для проводника вагонаСкачать

Обучающий фильм по безопасности движения для проводника вагона

ПОДКЛЮЧЕНИЕ НИЗКОВОЛЬТНОЙ МАГИСТРАЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВСкачать

ПОДКЛЮЧЕНИЕ НИЗКОВОЛЬТНОЙ МАГИСТРАЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Виды инструктажейСкачать

Виды инструктажей

Железнодорожные профессии: электромеханикСкачать

Железнодорожные профессии: электромеханик

Просто о тормозах поездовСкачать

Просто о тормозах поездов

Генератор пассажирского вагонаСкачать

Генератор пассажирского вагона

Поездной диспетчерСкачать

Поездной диспетчер

Составитель поездовСкачать

Составитель поездов

БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать

БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкарте

ОХРАНА ТРУДА ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОСНЕФТЬ ГАЗПРОМ ЛУКОЙЛСкачать

ОХРАНА ТРУДА ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОСНЕФТЬ ГАЗПРОМ ЛУКОЙЛ
Поделиться или сохранить к себе: