- Тои р-32-цл-759-00 типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика, тои от 30 мая 2000 года №32-цл-759-00
- 1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
- 2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ И ПРИ ПОДГОТОВКЕВАГОНОВ В РЕЙС
- Инструкция поездного электромеханика
- 2. Обязанности
- 3. Права
- 4. Ответственность
- 5. Заключительные положения
- Поездной электромеханик 6-го разряда
- 1. Общие положения
- 2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
- 1. Загальні положення
- 2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки
- 4. Відповідальність
Тои р-32-цл-759-00 типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика, тои от 30 мая 2000 года №32-цл-759-00
ТОИ Р-32-ЦЛ-759-00
РАЗРАБОТАНАМ.Р.Прохоровым, Н.И.Харитоновой (ГУП ВНИИЖТ)
СОГЛАСОВАНА президиумомЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортныхстроителей
Постановление от 10.05.00г. N 15.11
УТВЕРЖДЕНА заместителемМинистра путей сообщения Российской Федерации А.С.Мишариным30.05.00 г.
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Настоящая Типоваяинструкция по охране труда для поездного электромеханикаустанавливает основные требования безопасности при техническомобслуживании и ремонте оборудования пассажирских вагонов (далее -вагонов) поездным электромехаником.
1.2. К работе поездногоэлектромеханика (далее – электромеханик) допускаются лица не моложе18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительныймедицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочемместе, обучение, стажировку общей продолжительностью не менеетридцати суток и проверку знаний.
Электромеханик в процессеработы должен проходить:
повторные инструктажи, нереже одного раза в три месяца;
внеплановыеинструктажи;
целевые инструктажи передпоездкой в рейс;
периодические медицинскиеосмотры в установленном порядке;
периодическую проверкузнаний по охране труда один раз в два года;
периодическое обучение ипроверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз вгод.
1.3. Электромеханикамдолжна быть присвоена группа по электробезопасности не ниже IV,которая подлежит подтверждению один раз в год.
1.4. Электромеханикнепосредственно подчиняется мастеру и бригадиру поездныхэлектромехаников, а в пути следования – начальнику поезда; в периодотсутствия начальника поезда он исполняет его обязанности поруководству поездной бригадой.
Электромеханик должен осуществлятьконтроль за эксплуатацией вагонного оборудования проводникамивагонов, работниками вагонов-клубов, вагонов техническойпропаганды, вагонов с видеосалонами, вагонов с купе-буфетом,вагонов-ресторанов, почтовых и других вагонов, следующих в составепассажирского поезда.
Электромеханик долженоказывать техническую помощь в эксплуатации вагонного оборудованияработникам поездной бригады, в том числе начальнику почтовоговагона, начальнику состава почтовых вагонов, заместителю начальникапочтового вагона, проводнику-электромонтеру почтового вагона ипроводникам прицепных вагонов.
1.5.
Электромеханикобязан знать:
схему формированиясостава обслуживаемого поезда;
порядок проведениятехнологических операций при подготовке, экипировке, приемке исдаче состава;
способы предупреждения,выявления и устранения неисправностей в работе деталей и узловвагонов;
действие на человекаопасных и вредных производственных факторов;
требованияэлектробезопасности, пожарной безопасности и производственнойсанитарии;
видимые и звуковыесигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности ипорядок ограждения подвижного состава;
правила оказания первоймедицинской помощи и места расположения аптечек.
1.6.
Электромеханикдолжен:
выполнять только входящиев его служебные обязанности работы;
содержать в исправномсостоянии и чистоте инструмент, приспособления, а также спецодежду,спецобувь и средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);
проходить по территориижелезнодорожной станции, территориям пункта формирования и оборотапоездов, пункта отстоя вагонов и транзитной железнодорожной станциипо установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходами переходам;
выполнять требованиязапрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знакови надписей, а также сигналов, подаваемых водителями транспортныхсредств, машинистами локомотивов, сигналистами и составителямипоездов;
соблюдать правилавнутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда иотдыха.
1.7.
В процессе работы наэлектромеханика могут воздействовать следующие основные опасные ивредные производственные факторы:
движущийся подвижнойсостав и другие транспортные средства;
повышенный уровеньшума;
повышенный уровеньвибрации;
повышенное значениенапряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойтичерез тело человека;
острые кромки, заусенцы ишероховатость на поверхностях оборудования;
расположение рабочегоместа на значительной высоте относительно поверхности земли (полавагона);
недостаточнаяосвещенность рабочей зоны (в темное время суток);
пониженная или повышеннаятемпература поверхностей;
повышенная подвижностьвоздуха;
повышенный уровеньэлектромагнитных излучений;
нервно-психическиеперегрузки;
патогенные микроорганизмы(бактерии, вирусы).
1.8.
Электромеханикдолжен обеспечиваться следующими СИЗ:
костюмхлопчатобумажный;
рукавицыкомбинированные;
ботинки юфтевые намаслобензостойкой подошве;
полуплащ из прорезиненнойткани;
галоши диэлектрические(дежурные);
перчатки диэлектрические(дежурные).
Зимой дополнительновыдаются:
теплозащитный костюм;
валенки;
галоши на валенки.
1.9.
Электромеханикдолжен выполнять следующие основные требования пожарнойбезопасности:
курить только вотведенных и приспособленных для этих целей местах;
не применять дляосвещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновыелампы);
вслучае обнаружения признаков замораживания трубопроводовпроизводить их отогревание только горячей водой. Запрещаетсяпроизводить отогревание трубопроводов факелом, горячим углем,паяльной лампой;
знать и уметьпользоваться первичными средствами пожаротушения.
1.10.
При нахождении нажелезнодорожных путях электромеханик обязан соблюдать следующиетребования:
проходить к месту работыи с работы только специально установленными маршрутами,обозначенными указателями “Служебный проход”;
проходить вдольжелезнодорожных путей только по обочине или посередине междупутья,обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны илокомотивы;
переходитьжелезнодорожные пути только под прямым углом, предварительноубедившись, что в этом месте нет движущегося подвижногосостава;
переходитьжелезнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь толькопереходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней иподножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива ивагонов;
при сходе с переходнойплощадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом квагону, предварительно осмотрев место схода;
обходить группы вагоновили локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии неменее 5 м от автосцепки;
проходить междурасцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этихвагонов не менее 10 м;
обращать внимание напоказания ограждающих светофоров, звуковые сигналы ипредупреждающие знаки.
1.11.
При нахождении нажелезнодорожных путях электромеханику запрещается:
переходить или перебегатьжелезнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другимитранспортными средствами;
садиться на подножкивагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
находиться на междупутьемежду поездами при безостановочном их следовании по смежнымпутям;
переходить стрелки,оборудованные электрической централизацией, в местах расположенияостряков и поперечных скреплений стрелочных переводов;
становиться или садитьсяна рельс;
становиться междуостряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе иконцы железобетонных шпал.
1.12. Выходя нажелезнодорожный путь из помещений, вагонов, а также из-за зданий,которые затрудняют видимость железнодорожного пути, необходимопредварительно убедиться в отсутствии движущегося по немуподвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать,пока глаза не привыкнут к темноте.
1.13.
Наэлектрифицированных участках железных дорог электромеханикузапрещается приближаться к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее2 м, а также прикасаться к оборванным проводам контактной сетинезависимо от того, касаются они земли и заземленных конструкцийили нет.
При обнаружении обрывапроводов или других элементов контактной сети, а также свисающих сних посторонних предметов, электромеханик обязан немедленносообщить об этом начальнику поезда, в ближайший район контактнойсети или дежурному по железнодорожной станции, поездномудиспетчеру.
До прибытия ремонтнойбригады опасное место следует оградить любыми подручными средствамии следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам нарасстояние менее 8 м.
1.14. Электромеханикузапрещается подниматься на крышу вагона на электрифицированныхучастках железнодорожных путей для производства каких-либо работ.Лестница для подъема на крышу вагона должна быть запертатрехгранным ключом и опломбирована.
1.15. Личную одежду испецодежду электромеханик должен хранить отдельно в шкафчиках вгардеробной.
Запрещается выноситьспецодежду, спецобувь и СИЗ за пределы предприятия (депо, вагонногоучастка) по окончании рейса.
1.16. Электромеханикобязан следить за исправностью спецодежды и спецобуви, своевременносдавать ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафчики в чистотеи порядке.
1.17. Электромеханикдолжен соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой рук,мыть их теплой водой с мылом.
1.18. В пути следованияэлектромеханик должен соблюдать санитарные требования к условиямхранения и приема пищи, питьевой воды. Воду пить только кипяченуюили бутылированную.
1.19.
В случае получениятравмы или заболевания электромеханик должен прекратить работу,поставить в известность мастера (бригадира), а в пути следованияначальника поезда, и обратиться за помощью в медпункт или ближайшеемедицинское учреждение.
При травмированиипассажиров или членов поездной бригады электромеханик обязаноказать, при необходимости, первую помощь пострадавшему и безпромедления сообщить об этом начальнику поезда.
1.20. Знание и выполнениетребований безопасности электромехаником являются служебнойобязанностью, а их нарушение – нарушением трудовой дисциплины, чтовлечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную илииную ответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ И ПРИ ПОДГОТОВКЕВАГОНОВ В РЕЙС
2.1. Электромеханикобязан явиться на работу в установленное руководителем предприятиявремя, с учетом времени приемки состава у лиц, отвечающих заподготовку состава в рейс, одетым в форменную одежду.
2.2. Электромеханикдолжен при себе иметь удостоверение на допуск к работе сэлектроустановками.
2.3. Перед отправлением врейс электромеханик должен получить целевой инструктаж, в том числепо мерам безопасности в аварийных ситуациях; получить необходимуюдокументацию, комплект инструмента, измерительных приборов инеобходимых запасных частей, а также ключ отопления поезда иперчатки диэлектрические.
2.4. Диэлектрическиеперчатки должны иметь штамп последних испытаний, которые проводятсяне реже одного раза в шесть месяцев, быть целыми, то есть непропускать воздух, что определяется скатыванием их.
2.5. Перед началом работыэлектромеханик должен надеть полагающиеся ему исправные спецодеждуи спецобувь, привести их в порядок:
Источник: http://rdocs3.cntd.ru/document/1200058185
Инструкция поездного электромеханика
Поездной электромеханик
——————————– (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Поездного электромеханика 00.00.0000 1.1. Поездной электромеханик является рабочим и подчиняетсянепосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.2. На работу поездным электромехаником:
– 5-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов без электроотопления или кондиционирования воздуха;
– 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов с электроотоплением или кондиционированием воздуха.
1.3. Поездной электромеханик должен знать:
– кинетические, электрические схемы и устройство обслуживаемого оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов;
– технические характеристики отдельных деталей и узлов, установок и устройств вагонов;
– правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей, допуски и нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте деталей и узлов вагонов;
– устройство и конструкцию контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструментов, применяемых при обслуживании, ремонте и испытании узлов пассажирских вагонов и правила пользования ими;
– основы электротехники и механики;
– порядок технической подготовки вагонов поезда в рейс, приемки и сдачи состава;
– способы выявления, предупреждения и устранения неисправностей в работе деталей и узлов вагонов;
– технологию обслуживания и контроля технического состояния вагонов и их экипировки;
– расположение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов по пути следования пассажирского поезда;
– расписание движения пассажирских поездов;
– инструкции по обеспечению безопасности движения и мер пожарной безопасности пассажирских поездов;
– требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
– порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
– правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
– Правила внутреннего трудового распорядка;
– правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Поездной электромеханик более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить поездными электромеханиками более низкого разряда.
1.5. ___________________________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) поездной электромеханик:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.2. В процессе работы поездной электромеханик:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) поездной электромеханик:
1) осуществляет проверку технического состояния, ведет наблюдение за работой, выявляет по приборам дефекты и устраняет возникающие неисправности в работе:
– ходовых частей;
– автосцепных устройств;
– пневмо- и электротормозного оборудования;
– системы контроля нагрева букс с роликовыми подшипниками;
– редукторно-карданных приводов;
– аккумуляторных батарей;
– устройств водоснабжения и отопления;
– внутривагонного электрического и холодильного оборудования;
– сети электрического освещения;
– генераторов;
– преобразователей тока;
– выпрямителей;
– компрессоров;
– конденсаторов;
– сигнализаторов налива воды;
– приборов обогрева;
– междувагонных электрических соединений;
– хвостовых сигнальных и посадочных фонарей;
– антенны радиопункта;
– вентиляционных установок;
– аппаратуры внутрипоездной телефонной связи;
– радиосвязи и радиовещательной сети в обслуживаемых вагонах всех типов;
2) осуществляет проверку качества и объема ремонтных работ, выполняемых по заявке поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов;
3) ведет установленную документацию;
4) проводит инструктаж работников поездной бригады по техническому обслуживанию эксплуатируемых ими установок и оборудования пассажирских вагонов, технике безопасности и приемам действий в аварийной ситуации;
5) выполняет ремонт электрооборудования вагонов в пути следования;
6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
– ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) поездной электромеханик:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей поездной электромеханик обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Поездной электромеханик привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Поездной электромеханик несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Поездной электромеханик за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. ___________________________________________________________________.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая инструкция разработана на основеТарифно-квалификационных характеристик профессии “Поездной электромеханик.5 – 6-й разряд” (Единый тарифно-квалификационный справочник работ ипрофессий рабочих. Выпуск 56. Раздел “Железнодорожный транспорт иметрополитен”, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР от 06.12.
1983 N283/24-82), ______________________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется приприеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается___________________________________________________________________________(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре__________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.3. ___________________________________________________________________.
Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Поездной электромеханик 6-го разряда
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность “Поездной электромеханик 6-го разряда” относится к категории “Рабочие”.
1.2. Квалификационные требования – полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по профессии поездного электромеханика 5 разряда не менее 1 года.
1.3.
Знает и применяет в деятельности: – кинематические, электрические схемы и строение оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов, обслуживаемых; – технические характеристики отдельных деталей и узлов, установок и устройств вагонов; – правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей, допуски и нормы срабатывания, которые допускаются во время эксплуатации и ремонта деталей и узлов вагонов; – строение и конструкцию контрольно-измерительных приборов, устройств и инструментов, применяемых во время обслуживания, ремонта и испытания узлов пассажирских вагонов, правила пользования ими; – основы электротехники и механики; – порядок технической подготовки вагонов поезда в рейс; – прием и сдача состава; – способы выявления, предотвращения и устранения неисправностей в работе деталей и узлов вагонов; – технологию обслуживания и контроля технического состояния вагонов и их экипировка; – размещение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов на пути следования пассажирского поезда; – расписание движения пассажирских поездов;
– инструкции по обеспечению безопасности движения и пожарной безопасности пассажирских поездов.
1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Проводит техническое обслуживание во время следования пассажирских поездов, которые состоят из вагонов без электроотопления или кондиционирования воздуха – при техническом обслуживании в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов с электрообогревом или кондиционированием воздуха.
2.2.
Проверяет техническое состояние, следит за работой, выявляет по показаниям приборов дефекты и устраняет неисправности, возникающие в работе электрооборудования, системы контроля нагрева букс с роликовыми подшипниками, редукторно-карданных приводов аккумуляторных батарей, устройств водоснабжения и отопления, внутривагонного электрического и холодильного оборудования, сети электрического освещения, генераторов, преобразователей тока, выпрямителей, компрессоров, конденсаторов, сигнализаторов налива воды, приборов обогрева, межвагонных электрических соединений, хвостовых сигнальных и посадочных фонарей, антенны радиопункта, вентиляционных установок, аппаратуры внутреннепоездной телефонной связи, радиосвязи и радиовещательной сети в вагонах всех типов, которые обслуживаются.
2.3. Проверяет качество и объемы ремонтных работ, выполняемых по заявкам поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов.
2.4. Ведет установленную документацию.
2.5. Инструктирует работников поездной бригады по техническому обслуживанию установок, которые эксплуатируются ими, и оборудование пассажирских вагонов, и принимает решение и действует в аварийной ситуации.
2.6. Ремонт электрооборудования вагонов в пути следования.
2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
1. Загальні положення
1.1. Посада “Поїзний електромеханік 6-го розряду” відноситься до категорії “Робітники”.
1.2. Кваліфікаційні вимоги – повна або базова загальна середня освіта. Професійно-технічна освіта. Підвищення кваліфікації. Стаж роботи за професією поїзного електромеханіка 5 розряду не менше 1 року.
1.3.
Знає та застосовує у діяльності: – кінематичні, електричні схеми і будову обладнання і установок пасажирських вагонів усіх типів, що обслуговуються; – технічні характеристики окремих деталей і вузлів, установок і пристроїв вагонів; – правила, технічні вказівки, інструкції заводів-виготовлювачів, допуски і норми спрацювання, які допускаються під час експлуатації та ремонту деталей та вузлів вагонів; – будову і конструкцію контрольно-вимірювальних приладів, пристроїв та інструментів, що застосовуються під час обслуговування, ремонту і випробування вузлів пасажирських вагонів, правила користування ними; – основи електротехніки і механіки; – порядок технічної підготовки вагонів поїзда у рейс; – приймання і здавання состава; – способи виявлення, запобігання і усунення несправностей у роботі деталей та вузлів вагонів; – технологію обслуговування і контролю технічного стану вагонів і їх екіпірування; – розміщення пунктів технічного обслуговування та екіпірування вагонів на шляху прямування пасажирського поїзда; – розклад руху пасажирських поїздів;
– інструкції з забезпечення безпеки руху і заходів пожежної безпеки пасажирських поїздів.
1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).
1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов'язків.
2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки
2.1. Проводить технічне обслуговування під час слідування пасажирських поїздів, що складаються з вагонів без електроопалення або кондиціювання повітря – у разі технічного обслуговування на шляху прямування пасажирських поїздів, складених з вагонів з електроопаленням або кондиціюванням повітря.
2.2.
Перевіряє технічний стан, стежить за роботою, виявляє за показаннями приладів дефекти та усуває несправності, що виникають у роботі електрообладнання, системи контролю нагрівання букс з роликовими підшипниками, редукторно-карданних приводів акумуляторних батарей, пристроїв водопостачання і опалення, внутрішньовагонного електричного і холодильного устаткування, мережі електричного освітлення, генераторів, перетворювачів струму, випрямлячів, компресорів, конденсаторів, сигналізаторів наливу води, приладів обігріву, міжвагонних електричних з'єднань, хвостових сигнальних і посадочних ліхтарів, антени радіопункту, вентиляційних установок, апаратури внутрішньопоїзного телефонного зв'язку, радіозв'язку і радіомовної мережі у вагонах усіх типів, що обслуговуються.
2.3. Перевіряє якість і обсяги ремонтних робіт, що виконуються за заявками поїзного електромеханіка у пунктах формування та обороту пасажирських поїздів.
2.4. Веде встановлену документацію.
2.5. Інструктує працівників поїзної бригади з технічного обслуговування установок, які ними експлуатуються, та устаткування пасажирських вагонів, та приймає рішення і діє в аварійній ситуації.
2.6. Ремонтує електрообладнання вагонів на шляху прямування.
2.7. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.
2.8. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.
4. Відповідальність
Поїзний електромеханік 6-го розряду несе відповідальність за:
4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.
4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.
4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.
4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.
4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.
4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.
4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.
Источник: https://www.borovik.com/dolzhnostnaya_instruktsiya.php?instruction=poezdnoy-elektromehanik-6-go-razryada