Чтобы движение на железной дороге не встало, нужна ежедневная работа огромного количества специалистов. Профессий в этой сфере много, обязанностей ещё больше. Некоторые из них напрямую связаны с вождением поездов, другие же – весьма опосредованно. Одной из таких рабочих профессий является специальность сигналиста. Соискателям, однако, она практически не знакома.
- Кто такой сигналист, обязанности на железной дороге
- Обучение сигналистов: курсы и колледжи
- Требования к навыкам и квалификации сигналиста
- Инструкция сигналиста на железнодорожных станциях
- 2. Обязанности
- 3. Права
- 4. Ответственность
- 5. Заключительные положения
- Монтер пути с удостоверением сигналиста
- Чтобы стать сигналистом в околотке, потребуется:
- Внешний вид сигналиста
- Техника безопасности на перегоне
- Сигналист на железной дороге: плюсы и минусы профессии
- Общие сведения
- Обязанности
- Место работы
- Обучение
- Заработная плата
- Обязанности сигналиста при производстве путевых работ
- Курсы сигналиста
- Виды обучения:
- Формы подготовки:
- По результатам аттестации сигналисту выдается:
- Требования к учебным центрам
- Профессия сигналист на железной дороге: обязанности и должностные инструкции
- Кто это?
- Необходимые знания
- Требования работодателей
- Зарплата
- Условия труда
- 📽️ Видео
Кто такой сигналист, обязанности на железной дороге
Сигналист – это сотрудник железной дороги, который отвечает за подачу специальных сигналов и знаков. Они должны быть на путях во время проведения различных ремонтных или профилактических работ вблизи движущихся поездов.
В обязанности сигналиста входит:
отслеживание движения поездов и своевременная сигнализация руководителю бригады;
монтаж и демонтаж специального ограждения и других предупредительных знаков на месте путевых работ;
установка на вагонные составы специальных тормозных устройств, отслеживание их исправности, снятие по распоряжению руководителя;
подача установленных сигналов движущимся поездам во время маневровой работы;
осмотр путей на предмет движения поездов, проверка маршрутов.
Выполнять подобный функционал может только специалист, обладающий следующими знаниями:
- принцип перевода стрелок на путях;
- строение тормозных устройств, способы их использования;
- система сигналов, принятая в железнодорожном сообщении;
- устройство и функционирование, а также типы сигнальных знаков;
- принципы работы с сигнальными знаками.
Железная дорога представляет собой объект повышенной опасности. Каждый сотрудник здесь должен четко придерживаться регламентов и техники безопасности. Сигналисты непосредственно работают на путях, так что к ним это относится в полной мере.
Для работы сигналистом нужно иметь представление о работе бригады, уметь использовать пожарное оборудование, оказывать доврачебную помощь. Как видим, профессия весьма серьезная и ответственная. А это в свою очередь приводит к серьезным психологическим нагрузкам.
Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:
- движущиеся поезда;
- высокий уровень шума;
- сильная запыленность рабочего пространства;
- работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.
Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.
Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.
Обучение сигналистов: курсы и колледжи
Готовят специалистов данной категории железнодорожные средние специальные образовательные учреждения. Принимают туда как после 9, так и после 11 класса общеобразовательной школы.
В учебный план заведения включены общие предметы, специальные курсы и производственные практики.
Чаще всего после получения диплома об образовании молодой специалист приходит на работу на предприятие, где и проходил практику.
Стоит обратить внимание и на то, что в большинстве учебных заведений, где представлено подобное направление, есть только бюджетные места. Таким образом, помимо образования студенты получают еще и стипендию за хорошую учебу.
https://www.youtube.com/watch?v=33jR0-jpbw8
Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности. При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.
При этом данная профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Для того, чтобы развиваться в рамках организации необходимо будет осваивать смежные специальности или переключаться на руководящие позиции. Специально для таких целей существуют курсы переквалификации.
У данной специальности есть только один разряд третий. Так, сигналист 3 разряда должен заниматься переносными сигнальными знаками, следить за перемещением движущихся поездов, своевременно подавать сигналы, как машинистам, так и членам бригады.
Требования к навыкам и квалификации сигналиста
Работа сигналиста требует от кандидата быть предельно внимательным, не терять бдительности и не отвлекаться на посторонние дела.
Поэтому далеко не каждый сможет справиться с таким психологическим давлением. Ведь при этом рабочему нельзя забывать и о других своих задачах.
Следовательно, еще одним важным качеством для представителя данной профессии является способность работать в режиме многозадачности.
Также работодатели обращают внимание и на другие качества:
- умение работать в команде;
- умение быстро принимать решение и ориентироваться в ситуации;
- стрессоустойчивость;
- ответственность;
- исполнительность;
- трудолюбие.
Из-за того, что сигналист работает, так сказать, «в поле», ему необходимо иметь хорошее здоровье и быть готовым не только к нагрузкам, но и непростым погодным условиям. В связи с этим в профессию лучше не идти тем, кто имеет слабое здоровье, а также хронические заболевания и серьезные аллергические реакции.
Чаще всего при поиске работы на железной дороге ищут вакансии машинистов и путевых рабочих. Вакансия сигналиста часто остается невостребованной. Однако время от времени они встречаются. Целесообразнее искать данную специальность на официальном сайте ОАО «РЖД», либо по объявлению.
Величина заработной платы этого категории железнодорожных рабочих варьируется от 20 000 до 40 000 рублей в месяц.
К положительным сторонам профессии можно отнести:
- востребованность;
- при вахтовом графике работы работодатель предоставляет жилье и питание или материальную компенсацию на затраты.
Среди минусов стоит выделить:
- сложные условия работы;
- невысокая заработная плата;
- психологические и физические перегрузки.
Видео:Сигналист || Профессия - железнодорожник (от 17.08.2015 г.) | РЖД ТВСкачать
Инструкция сигналиста на железнодорожных станциях
Сигналист на железнодорожных станциях
——————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Сигналиста на железнодорожных 00.00.0000 станциях 1.1. Сигналист на железнодорожных станциях является рабочим иподчиняется непосредственно ______________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.2. Сигналист на железнодорожных станциях должен знать:
— действие на человека опасных и вредных производственных факторов и меры по защите от их воздействия;
— требования электробезопасности;
— правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;
— видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности, порядок ограждения подвижного состава, опасных мест;
— правила оказания первой помощи пострадавшим;
— место хранения медицинской аптечки для оказания первой помощи пострадавшим;
— правила нахождения на железнодорожных путях;
— безопасные способы выполнения маневровой работы;
— санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;
— ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.3. Сигналист на железнодорожных станциях более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить сигналистами на железнодорожных станциях более низкого разряда.
1.4. ___________________________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) сигналист на железнодорожных станциях:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.2. В процессе работы сигналист на железнодорожных станциях:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) сигналист на железнодорожных станциях:
1) применяет безопасные приемы выполнения работ;
2) выполняет маневровую работу на железнодорожной станции;
3) своевременно передает машинисту локомотива и составителю поездов необходимые сигналы и сообщения по ходу производства маневровой работы;
4) проходит по служебному маршруту, очищает рабочую зону;
5) проверяет состояние междупутий в пределах рабочего места;
6) закрепляет вагоны на железнодорожных путях после их полной остановки с использованием только исправных тормозных башмаков;
7) осуществляет проверку исправности пешеходных настилов по маршрутам служебного прохода;
8) выполняет требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями специального самоходного подвижного состава, составителями поездов;
9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
— ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) сигналист на железнодорожных станциях:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей сигналист на железнодорожных станциях обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Сигналист на железнодорожных станциях привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Сигналист на железнодорожных станциях несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Сигналист на железнодорожных станциях за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. ___________________________________________________________________.
5. Заключительные положения
5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется приприеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается___________________________________________________________________________(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре__________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.2. ___________________________________________________________________.
Видео:Урок сигналистаСкачать
Монтер пути с удостоверением сигналиста
В предыдущей статье «Монтер пути в РЖД: Прием на работу и обучение» упоминалось, что в кабинете охраны труда новый сотрудник изучает сигнализацию. Не только на станции работают сигналисты, но и в околотках среди монтеров пути.
Чтобы стать сигналистом в околотке, потребуется:
- пройти обучение — бесплатно на самом предприятии или, в крайнем случае, когда нет перечисления денег на учебу, тогда человека отправляют в ЖД техникум или в колледж;
- сдать экзамены;
- получить удостоверение, предварительно расписавшись в нескольких журналах.
Монтер-сигналист — работник, у которого есть право следить за подвижным составом и предупреждать бригаду о возможной опасности, а машиниста поезда, что на путях ведутся работы.
У каждого машиниста отмечено в телеграмме или в другом сообщении, например, в период укладки, смены плетей, что на конкретном участке пути ремонт и, подъезжая, поезд уменьшает скорость.
Перед началом работ:
- мастер проводит сигналисту вступительный инструктаж;
- выдает два сигнальных флажка (желтого и красного цвета), защитные очки и рожок.
Раньше использовали петарды, которые крепятся к рельсе, но некоторые ЖД организации не выдают их из-за отсутствия на складе либо в них нет нужды из-за хорошей видимости. Зачастую петарды устанавливаются за 25 метров от поста сигналиста в сильный снег или туман.
Внешний вид сигналиста
Перед началом работ, сотрудник переодевается в специальную одежду повышенной видимости. Сигнальный жилет имеет ярко выраженный оранжевый окрас (стандартный цвет, но могут быть другие варианты) с пришитыми светоотражающими лентами.
С тыльной стороны трафаретом наноситься надпись, указывая в какой организации, работает сигналист.
Раньше монтеры и сигналисты имели одинаковую форму, и машинист поезда не всегда понимал, кто будет подавать визуальные знаки.
Поэтому некоторые форменные элементы есть только у сигналиста, например, нарукавники.
Говорят, что отсутствие нарукавников, может лишить премии сигналиста, если было заявление о нарушении от машиниста поезда, что человек подавал сигналы и был без них, но учитывая реалии работы на ЖД, не всегда так красиво одеваются. Основной ориентир — это флажки и такого сотрудника хорошо видно на перегоне.
Техника безопасности на перегоне
Работники пути — самая травмоопасная профессия на железной дороге. За год число пострадавших составляет 20-30 человек и не всегда только путейцы.
https://www.youtube.com/watch?v=jwoTyS2k880
При проверке или ремонте путей, первыми на перегон приходят сигналисты. Зачастую это два человека и встают с обеих сторон от путевой бригады на расстояние в 50 м.
Отсчитать 50 метров можно двумя способами:
- если путь собрана из звеньев, то так как в одном звене 25 м, тогда нужно пройти два звена — смотрят на стыки, сболченные накладками;
- либо отсчитываем 90-100 шпал.
Когда ремонтные работы на перегоне, то расстояние между бригадой и сигналистом увеличивается до 400 метров, особенно на «кривых» участках, где видимость поезда ниже, даже в хорошую погоду из-за деревьев, кустов, высокой травы.
Недостаток профессии — всю смену нельзя покидать «пост» и придется простоять на ногах, независимо от погодных условий, а отдых, только в период обеда или по указанию мастера либо бригадира.
Знаки для машиниста поезда подаются цветными флажками: желтого и красного цвета.
Рассмотрим несколько часто используемых знаков:
- поднятая рука со свернутым желтым флажком — предупреждение машинисту поезда, что путь свободен;
- поднятая рука с развернутым красным флажком — проезд запрещен;
- поднятая рука с развернуты желтым флажком — разрешается проезд со скоростью не более 25 км/ч.
В темное время суток, сигналист использует фонарь, но этого иногда недостаточно для качественной работы, поэтому устанавливаются дополнительные знаки в виде табличек.
Духовой рожок служит для подачи звукового сигнала, чтобы привлечь внимание ремонтной бригады и предупредить людей о подвижном составе.
Путейцы обязаны вовремя сойти с пути, на безопасное расстояние, примерно на 3-5 метра от крайней рейки.
Где нужен сигналист:
- на перегоне;
- ремонтные работы на станции.
Труднее быть сигналистом на большой станции, потому что много подвижного состава: грузовые, пассажирские, маневровые поезда. Бывает, что работники ПЧ меняют шпалы или рельсы и рядом ездит ДГКУ.
Очень внимательным надо быть в зимний период в ночное время, когда путейцы очищают на станции стрелки от снега. Труднее выполнять обязанности сигналиста, если обкашивают путь мотокосами.
По технике безопасности, работая с мотокосой, кроме защитной маски, должны быть шумоподавляющие наушники. Шум от двигателя и так препятствует услышать духовой рожок, а если надеть наушники, то человек ничего не слышит.
Когда обкашивает мотокоса, разрешается стоять не ближе 25 м к месту работ, так как от ножей отлетают щепки или камни, поэтому один сигналист в невыгодном положении.
В таких случаях рекомендуется, чтобы сигналисты сотрудничали в паре и один стоял за 400 метров на пути, где поезд едет навстречу, если это двухпутка, а другой возле места скашивания травы и кустов.
SZHKLIABEL
Видео:Сигналист: особенности профессии, обучениеСкачать
Сигналист на железной дороге: плюсы и минусы профессии
Сигналист на железной дороге – это сотрудник, управляющий визуальной и звуковой сигнализацией, что позволяет обеспечить безопасность любых действий бригады на железной дороге. Такой человек проходит специальную профессиональную подготовку в соответствии со стандартом.
Профессия очень важная, ведь без подачи сигналов о движении поездов, не получится провести ремонтные работы. Сегодня мы рассмотрим, кто такой сигналист на ЖД, выясним его обязанности. Вы также узнаете, где выучиться этой профессии, и какую заработную плату получают сотрудники.
Общие сведения
Железная дорога работает в круглосуточном режиме. Чтобы в ее функционировании не было никаких перебоев, за нормальной ее деятельностью следит большое количество работников. Сигналист входит в число таких сотрудников. Многие люди даже не представляют что это за профессия.
Такой работник отвечает за подачу различных сигналов. Без него невозможно проводить работы на железнодорожных путях. При любом ремонте на участке, где движутся поезда, присутствует сигналист. Он должен устанавливать и обеспечивать сохранность специальных сигналов и звонков.
Они ограждают территорию, где проводятся работы.
Сотрудник, являющийся сигналистом, наблюдает за проходящим составом и сигнализирует звуками и жестами руководителю профилактических работ. Также он меняет и убирает тормозные башмаки. Еще он следит, чтобы они были исправны. Без специфических знаний здесь не обойтись. Чтобы специалист нормально выполнял свою деятельность, он должен знать следующее:
- Как переводятся стрелки на железнодорожных путях.
- Суть строения тормозных систем и как их использовать.
- Систему сигналов, применяемую в ЖД-сообщении.
- Типы и виды звонков, подающих сигналы и их устройство.
Без этих знаний невозможно работать сигналистом на железной дороге. Нужно учитывать, что она является объектом повышенной опасности, от вас зависит, чтобы машинист своевременно снизил скорость. Каждый работник обязан соблюдать инструкцию. Эта работа не простая. Необходимо иметь хорошее здоровье, ведь трудиться требуется на открытом воздухе.
https://www.youtube.com/watch?v=RUC89bCfBYg
Если у вас имеются хронические заболевания, такая работа не подходит. Погодные условия на участке могут быть разными и резко меняться. Также требуется быть стрессоустойчивым и уметь предельно концентрироваться. Допускать малейшие ошибки нельзя. Не менее важно быть максимально ответственным. Это одно из главных требований при приеме на работу.
Обязанности
В обязанности сигналиста ЖД входит следующее:
- Такой сотрудник должен подавать различные сигналы, когда принимает, отправляет либо пропускает поезда. Также это нужно делать, если происходят маневренные работы.
- Специалист должен следить за проходящими составами и вовремя подавать об этом информацию, используя специальные знаки.
- Сигналист должен снимать и убирать тормозные устройства, контролировать их исправность.
- Снимать ограждающие сигналы, а также петарды, когда руководитель путевых работ это разрешит.
- Сотрудник должен закреплять находящиеся в режиме простоя вагоны устройствами торможения. При этом требуется соблюдать нормы техническо-распорядительного акта станции.
- Проверять пути следования поездов во время их приема, пропуска и отправления.
- Устанавливать и убирать предупредительные сигналы, где выполняются профилактические работы.
- Проверять пути, чтобы понять, что они являются свободными.
Каждому сотруднику, работающему по описываемой профессии, выдается специальная инструкция. Он должен ей следовать безукоризненно.
Место работы
Вакансии сигналистов железной дороги востребованы в РЖД. Также люди этой специальности могут устроиться на работу в строительные компании, возводящие различные объекты, используя железнодорожные пути и составы.
Работа должна происходить по графику, составленному начальником станции. Все сотрудники снабжаются специальной экипировкой и конечно теплым комплектом формы.
Вакансии можно находить в интернете либо напрямую, придя к будущему работодателю на станцию.
Обучение
В Российской Федерации железнодорожную отрасль считают одной из самых крупных. Чтобы выучится на сигналиста, необходимо посетить специализированные курсы. Вы получите определенный разряд, согласно Трудовому кодексу РФ. Также можно поступить в один из колледжей на базе 9 либо 11 классов. Соответственно срок обучения составляет 3 и 4 года. После этого вы получите диплом.
Заработная плата
Обязанностей у данного специалиста довольно много и работа сложная. Заработная плата не большая. Минимальный оклад начинается от 11 тысяч рублей. Средняя зарплата составляет 30 тысяч рублей.
Максимальная сумма получаемого дохода обычно не превышает 40 тысяч рублей. На работу по профессии сигналист устраиваются не только мужчины, но и женщины.
Но требуется обязательно быть физически выносливым.
Видео:Ограждение мест производства работСкачать
Обязанности сигналиста при производстве путевых работ
Сигналист на железной дороге – это работник, осуществляющий визуальную и звуковую сигнализацию для обеспечения безопасности и координации действий при выполнении бригадой практически любых работ на железной дороге.
Для допуска к работе по профессии сигналист необходимо пройти профессиональное обучение по курсу «Сигналист» в соответствии с профессиональным стандартом N 893.
Для работы сигналистом на железной дороге не требуется наличие среднего профессионального образования (техникум/колледж).
Курсы сигналиста
Специалисты железнодорожного подразделения учебного центра «ПромРесурс» разработали и согласовали с Министерством Транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта программу обучения по профессии сигналист на железной дороге.
Разработка учебной программы по профессии машинист тепловоза осуществлялась с учетом:
- инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России;
- должностной инструкции сигналиста;
- производственного дневника сигналиста;
- правил технической эксплуатации железный дорог Российской Федерации;
- инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации;
- инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
Подготовка сигналистов проводится с учетом нормативной документации по эксплуатации оборудования и безопасным условиям труда.
В ходе обучения сигналистов рассматриваются следующие вопросы:
- сигналы и светофоры на железнодорожном транспорте, сигналы ограждения;
- ручные сигналы, сигнальные указатели и знаки, сигналы при маневровой работе;
- сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов, подвижного состава, звуковые сигналы, сигналы тревоги и специальные указатели, порядок ограждения мест производства путевых работ;
- эксплуатация жд переездов,технологическая железнодорожная связь, железнодорожный подвижной состав, скорости движения поездов;
- сооружения и устройства железнодорожного пути, устройства электроснабжения, устройства железнодорожной автоматики и телемеханики;
- порядок организации движения поездов при различных средствах связи, регламент переговоров при производстве работ на железнодорожном пути и движении поездов;
- права и обязанности сигналиста.
Учебная программа актуализирована под профессиональный стандарт сигналиста в последней редакции.
При необходимости возможно проведение практических занятий сигналистов для закрепления теоретических навыков.
По окончанию обучения вы научитесь:
- ограждать места производства путевых работ;
- подавать различные типы сигналов, в том числе звуковые и визуальные;
- правилам пользования радио и телефонной связью для взаимодействия с руководителем бригады, выполняющей работу на путях;
- правилам работы устройств СЦБ.
Обучение по профессии сигналист проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.
Виды обучения:
- первичное обучение (профессиональная подготовка на 3 разряд).
Формы подготовки:
- очное обучение на базе учебного центра «ПромРесурс»;
- с выездом преподавателя на предприятие заказчика:– выезд осуществляется по всей территории Российской Федерации;
- дистанционное обучение:– работнику предоставляется доступ в портал дистанционного обучения;– за работником закрепляется преподаватель для осуществления консультаций по учебным материалам;– после освоения материала дистанционно сдается тестовое задание;– после сдачи тестового задания работник проходит стажировку на рабочем месте.
После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра.
По результатам аттестации сигналисту выдается:
- свидетельство о присвоении квалификации сигналист с указанием разряда;
- удостоверение сигналиста с указанием допуска к работам;
- заверенная копия протокола аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.
Срок действия удостоверения — бессрочно.
Записаться в группу можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.
Требования к учебным центрам
К учебным центрам, обучающим по профессии сигналист, предъявляются очень строгие требования:
- наличие квалифицированного преподавательского состава с профильным образованием в области железной дороги;
- согласованная и утвержденная Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Министерством транспорта учебная программа;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Видео:Работа сигналиста ЖДСкачать
Профессия сигналист на железной дороге: обязанности и должностные инструкции
Железная дорога функционирует круглосуточно. В данной сфере деятельности задействовано большое количество специальностей.
Чтобы в работе не случались перебои, ее деятельность обеспечивает огромное количество сотрудников, начиная рабочими и заканчивая управленческими профессиями.
Сигналист на железной дороге, обязанности которого будут перечислены, является одним из представителей специалистов, обеспечивающих полноценное функционирование транспорта. Любопытно, что большинство соискателей даже не догадываются о существовании подобной вакансии.
Кто это?
Итак, давайте познакомимся поближе с данной профессией. Сигналист является ответственным за подачу специальных сигналов или звонков. Он непременно должен присутствовать на железнодорожных путях при проведении ремонтных или профилактических работ неподалеку от движущихся поездов.
https://www.youtube.com/watch?v=ibNl0uKjnuU
Основные обязанности сигналиста на железной дороге состоят в установке, а также обеспечении сохранности переносных сигналов и специальных звонков, которые предназначены для ограждения территории, где выполняются ремонтные или профилактические работы.
Такой сотрудник обязан наблюдать за проходящим железнодорожным транспортом, а также своевременно подавать сигналы в виде звуков и жестов руководителю работ. Также этот сотрудник выполняет действия, направленные на смену и последующую уборку тормозных башмаков. Помимо этого, важно следить за их исправностью.
Необходимые знания
Выполнение обязанностей сигналиста на железной дороге не может осуществлять человек без предварительной подготовки. Давайте узнаем, какие знания потребуется такому специалисту для выполнения деятельности в соответствии с должностной инструкцией.
- Особенности перевода стрелок на путях.
- Принцип строения тормозных устройств, а также способы их использования.
- Система сигналов, которая используется в железнодорожном сообщении.
- Типы сигнальных звонков, а также особенности их устройства и функционирования.
Нужно понимать, что железная дорога относится к числу объектов, которые представляют повышенную опасность. Вот почему каждый сотрудник должен четко соблюдать должностную инструкцию. То же самое касается сигналистов на железной дороге, обязанности вам уже известны. Их работу никак нельзя назвать простой.
Должностная инструкция для сигналиста закрепляет не только его обязанности, но и полномочия. В ней содержатся основные положения, которые непосредственно касаются деятельности сотрудника. Вот почему так важно тщательно изучить данный документ перед вступлением в должность.
В частности, обязанности и должностные инструкции сигналиста на железной дороге предписывают добросовестное исполнение возложенных на него задач и полномочий. Помимо этого необходимо соблюдать требования, касающиеся охраны труда.
Требования работодателей
Работу сигналистом нельзя назвать простой. Сотрудник на этой должности должен быть особенно внимательным и на протяжении всей смены сохранять бдительность, не отвлекаясь на посторонние дела. Вот почему далеко не каждый потенциальный кандидат в состоянии справиться с обязанностями, которые имеет данная должность.
Также ценится умение работать в команде. Ведь сигналист никогда не трудится один, а становится частью команды, выполняющей ремонтные или профилактические работы.
Кроме того, важно обладать хорошим здоровьем. Это связано с тем, что работа сигналиста проходит на открытом воздухе, независимо от погодных условий. Вот почему от данной вакансии отказываются люди со слабым здоровьем и какими-либо хроническими заболеваниями.
Не менее важна стрессоустойчивость. Так как работа сигналиста требует предельной концентрации и не позволяет отвлекаться от выполняемой работы.
Идеальный сотрудник должен быть ответственным.
Зарплата
Обязанности сигналиста на железной дороге нельзя назвать простыми. Соответственно, оплата труда должна быть достойной. В среднем на рынке труда она составляет от двадцати до сорока тысяч рублей.
Поиск вакансий происходит посредством объявлений или прямого обращения к потенциальному работодателю.
Данная специальность может быть востребована в строительных компаниях, которые для возведения объектов используют рельсы и составы. Однако подобная вакансия, скорее всего, будет предполагать вахтовый график, а работодатель предложит жилье или компенсацию.
Условия труда
Сигналистам приходится работать на улице даже в непростых погодных условиях. Негативное воздействие оказывает высокий уровень шума, движущиеся поезда, пыль и т. д.
Вот почему сотрудник должен быть физически выносливым. Иначе он не справится.
Работодатель старается несколько снизить влияние неблагоприятных условий, снабжая сотрудников специальной экипировкой. Причем, в холодный период предоставляется утепленный комплект.
📽️ Видео
Ручные сигналы при маневровой работеСкачать
Ограждение сигналами остановки при фронте более 200м без радиосвязиСкачать
Для чего нужен ЖЁЛТЫЙ флажок на железной дороге! Вагонник. Железная дорога.Скачать
Составитель поездовСкачать
Монтёр путиСкачать
ПРАВИЛА нахождения на путиСкачать
целевой инструктаж по охране трудаСкачать
ОХРАНА ТРУДА ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОСНЕФТЬ ГАЗПРОМ ЛУКОЙЛСкачать
4. Ручные и звуковые сигналы.Скачать
Tean каникулы, профессия сигналистСкачать
Будни сигналиста (by Кристина)Скачать
Несчастный случай с сигналистом станции Кинель КБШ 01 02 2022Скачать
Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмакамиСкачать
Как увольняют с ОАО РЖДСкачать