Личное дело сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

Содержание
  1. Где хранятся личные дела сотрудников мвд после увольнения
  2. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. N 381 г. Москва «О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»
  3. О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел российской федерации, граждан российской федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел российской федерации (с изменениями на 12 ноября 2020 года)
  4. Сроки хранения личных дел уволенных работников
  5. Где и как должны храниться личные дела сотрудников?
  6. III. Порядок ведения личного дела сотрудника
  7. Сколько хранится личное дело сотрудника после увольнения
  8. Как организовать хранение личных дел сотрудников
  9. Как происходит хранение личных дел сотрудников. Образцы документов
  10. Реформа МВД
  11. Предпосылки для реформы
  12. Закон “О полиции”
  13. Дальнейшие изменения законодательной базы
  14. Критика реформы
  15. Дальнейшие преобразования
  16. Служба в органах внутренних дел: прием и прохождение
  17. Порядок приема на службу в органы внутренних дел
  18. Ограничения по принятию на службу в органы внутренних дел
  19. Дело № 60-Г11-11 от 07.09.2011 – Судебная коллегия по административным делам, кассация
  20. установила:
  21. определила:

Где хранятся личные дела сотрудников мвд после увольнения

Личное дело сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

Книги, журналы, карточки учета личных дел держат в архиве 75 лет (ст. 695 Перечня Минкультуры). Если речь идет о прохождении госслужбы, но не государственной гражданской, то личные дела соответствующий госорган хранит так же в течение 75 лет после прекращения службы. Проводить экспертизу ценности документов после окончания этого срока тоже необходимо.

За несоблюдение рассмотренных в начале статьи сроков на кадровика могут наложить штраф до 500 рублей (ст. 13.20 КоАП РФ). Также см. «».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. N 381 г. Москва «О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»

Общие положения 1.

3. Сотрудник, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, хранение, обработку, использование и передачу персональных данных другого сотрудника, либо в утрате таких данных, несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011г. N 342-ФЗ

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

и другими федеральными законами5.

О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел российской федерации, граждан российской федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел российской федерации (с изменениями на 12 ноября 2020 года)

Пункт утратил силу с 16 декабря 2020 года — .Министргенерал-полковник полицииВ.КолокольцевЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации 4 июня 2014 года,регистрационный N 32562Приложение N 1к приказу (с изменениями на 30 сентября 2016 года)1.

Настоящее Положение определяет порядок организации работы по централизованному учету персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и ведению его личного дела.________________ Согласно (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.

3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, ст.4196; N 49, ст.6409; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст.1651; N 30, ст.

4038) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Далее — «сотрудник».2.

Сроки хранения личных дел уволенных работников

Согласно закону, сроки хранения личных дел уволенных работников составляют: 75 лет – для личных карточек лиц, ушедших с должности до начала 2003 года.

75 лет – для данных о вопросах реабилитации. 3 года – для документов о лицах, не принятых на работу.

75 лет – для подлинных экземпляров личных документов (аттестатов, трудовых, дипломов, свидетельств, удостоверений).

5 лет – для бумаг, не вошедших в состав личных дел (заявлений, справок, докладных, служебных записок).

75 лет – для актов приема-передачи личных дел государственных служащих при переводе.

Где и как должны храниться личные дела сотрудников?

Передача личных дел в архив осуществляется не позднее трех лет после завершения их в делопроизводстве.

Личные дела сотрудников должны храниться 75 лет, а личные дела руководителей, членов руководящих, исполнительных, контрольных органов фирмы, сотрудников, имеющих государственные и иные звания и награды, — постоянно.

В отделе кадров личные дела хранятся в последовательности номеров, в архиве — по алфавиту фамилий работавших.

При правильном ведении личных дел значительно облегчаются работа с делами и своевременное внесение в них необходимых дополнительных документов и сведений.

III. Порядок ведения личного дела сотрудника

Ведение личных дел иных сотрудников осуществляется сотрудниками кадровых подразделений органов, организаций, подразделений МВД России по месту прохождения сотрудниками службы.20. Учет личных дел производится по инвентарной книге (приложение N 8 к настоящему Положению).

Количество учтенных номеров в инвентарной книге должно соответствовать количеству личных дел, подлежащих хранению.

Номер, за которым в инвентарной книге зарегистрировано личное дело, проставляется на лицевой части и на корешке обложки личного дела. При наличии на хранении более 500 личных дел сотрудниками

Сколько хранится личное дело сотрудника после увольнения

К ним относятся такие документы:

  • Трудовой контракт.
  • Сведения от аттестации.
  • Анкета, резюме, характеристики и листок по учету кадров.
  • Копии паспорта, документов об образовании (дипломы, свидетельства), ИНН, страхового свидетельства, документов о семейном положении.
  • Приказы работодателя (о назначении, переводе на другую должность или место работы, отпусках и командировках).

Перечень сотрудников, которые имеют доступ к личным делам регламентируется приказом руководителя организации.

Также работник имеет право на ознакомление с любой информацией касательно его персоны, что находится на сохранении у кадровика. Согласно действующему законодательству РФ ответственные за нарушение неприкосновенности личных данных могут быть привлечены к ответственности: Личные дела уволенных сотрудников могут храниться только при наличии годовой описи.

В определенный год кадровик составляет список уволенных сотрудников и проставляет на обложке дел год прекращения трудовых отношений.

Как организовать хранение личных дел сотрудников

Документы учета персональных данных работников ведут сотрудники отдела кадров, это их священная обязанность. Хранение личных дел сотрудников в отделе кадров строго регламентируется внутренней документацией.

После подписания приказа о приеме на работу начинают формировать дело, т. е. дополнять по мере поступления документами до момента увольнения. Первым подшивается дополнение к личному листку по учету кадров, затем персональные данные (анкета; копия паспорта, СНИЛС, ИНН и т.

д.) и далее прилагают сведения о работе. Все страницы нумеруются, а сведения обо всех документах отражаются во внутренней описи, лежащей сверху.

Так, брошюруется отдельная папка, на титульном листе которой указывают: название организации, номер (если ведется нумерация), Ф.И.О. сотрудника, дата начала ведения (дата издания приказа о приеме), дата окончания его ведения (дата издания приказа об увольнении), количество

Как происходит хранение личных дел сотрудников.

Образцы документов

Каждое вложение нумеруется номером по очереди (военный билет, трудовая книжка, диплом, удостоверение личности и т. д.).

  • В конце дела необходимо подшить чистый лист и составить лист-заверитель дела, который не входит в общее количество листов папки.
  • Документы внутри папки нужно располагать по хронологическому признаку — от первых документов — к последним.

    Источник: https://nasledstvoprosto.ru/gde-hranjatsja-lichnye-dela-sotrudnikov-mvd-posle-uvolnenija-13228/

    Реформа МВД

    Личное дело сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

    ТАСС-ДОСЬЕ. 1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон “О полиции”, в рамках которого была проведена реформа Министерства внутренних дел (МВД) РФ.

    Предпосылки для реформы

    После вызвавшего сильный общественный резонанс преступления майора милиции Дениса Евсюкова (в апреле 2009 г.

    в Москве он расстрелял посетителей супермаркета) российские власти приняли решение о необходимости реформирования министерства внутренних дел (МВД) РФ для повышения доверия граждан к правоохранительным органам. 24 декабря 2009 г.

    президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ “О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации”, а 18 февраля 2010 г. – указ “О некоторых мерах по реформированию МВД России”.

    Документы предусматривали сокращение до 1 января 2012 г. численности сотрудников МВД на 20%; увеличение денежного довольствия сотрудников милиции, пересмотр принципов отбора кандидатов для службы в органах внутренних дел; исключение дублирующих, избыточных и несвойственных милиции функций и др.

    Также президент поручил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву и Ассоциации юристов России внести предложения по реформе МВД. В начале 2010 г.

    такие предложения были представлены главе государства, который взял реформу под личный контроль и поручил правительству разработать новую редакцию федерального закона (ФЗ) “О милиции”, регулирующего деятельность правоохранительных органов. 6 августа 2010 г.

    президент Дмитрий Медведев выступил с предложением вернуть милиции название “полиция”, существовавшее в досоветский период. В августе проект ФЗ “О полиции” прошел общественное обсуждение на специально созданном сайте zakonoproekt2010.ru, 28 января 2011 г. он был принят Госдумой, 2 февраля одобрен Советом Федерации, после чего был подписан Дмитрием Медведевым 7 февраля и вступил в силу 1 марта 2011 г.

    Закон “О полиции”

    Документ закрепил переименование милиции в полицию и усиление общественного контроля над ведомством. Законом была установлена предельная численность личного состава органов внутренних дел к 2012 г. – 1 млн 106 тыс. 472 человека (сокращение на 22% по сравнению с численностью сотрудников дореформенного МВД – 1,28 млн человек).

    С 1 марта милиционеры выводились за штат министерства для последующего прохождения переаттестации в срок до 1 июня 2011 г. (позднее продлен до 1 августа того же года).
    Переаттестацию прошли 875,3 тыс.

    бывших милиционеров, включая министра Рашида Нургалиева. В ходе реформы своих постов лишились 183 тыс. сотрудников МВД, в том числе около половины генералов (143). Еще 21 генерал не прошел аттестацию.

    Часть функций милиции была передана другим ведомствам – так, полиция перестала заниматься административным выдворением нелегальных мигрантов, организацией работы медицинских вытрезвителей, конвоированием задержанных и арестантов из СИЗО, розыском должников, формированием и ведением реестра лиц, которым запрещено заниматься определенной деятельностью.

    Закон потребовал от сотрудника полиции при общении с гражданином не только называть свои должность, звание, фамилию и предъявлять по требованию гражданина служебное удостоверение, но и сообщать причину и цель обращения, а в случае применения мер ограничения права и свободы гражданина – разъяснить тому причину и основания применения мер, а также его права и обязанности.

    Последующая практика показала, что сотрудникам полиции трудно выполнять данные требования в ситуациях, когда ведется преследование преступника или в ходе массовых беспорядков. В апреле 2014 г.

    организация “Офицеры России” направила спикеру Госдумы Сергею Нарышкину предложение внести изменения в закон “О полиции”, которые бы позволили полицейским отходить от этих требований, когда они “заведомо невыполнимы”.

    С 1 января 2012 г. символика российской милиции стала недействительной. Российские полицейские получили новую форму и обязательные для ношения нагрудные жетоны с личным номером. Впоследствии общественные активисты и представители СМИ неоднократно фиксировали случаи, когда полицейские прятали или отказывались предъявлять свои жетоны.

    Дальнейшие изменения законодательной базы

    23 мая 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ об общественных советах при МВД и его территориальных органах. До 1 сентября 2011 г.

    МВД совместно с полномочными представителями президента в федеральных округах и руководителями регионов образовали при территориальных органах МВД общественные советы (совещательные органы, решения которых носят рекомендательный характер).

    Советы могут получать от органов внутренних дел информацию об их деятельности, заслушивать должностных лиц МВД, вносить предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, принимать участие в работе аттестационных комиссий.

    19 июля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, а 30 ноября 2011 г.

    – федеральный закон “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”.

    Эти документы развивали положения ФЗ “О полиции” в области денежного довольствия, пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, предоставления жилых помещений, медицинского обслуживания сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также иных особых социальных гарантий.

    Критика реформы

    Вскоре после завершения основного этапа реформы она была подвергнута критике. Так, в мае 2012 г. заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы РФ Александр Хинштейн заявил, что реформа из-за отсутствия четкой концепции не повысила качества работы правоохранительных органов и ухудшила ситуацию в них.

    В первую очередь Хинштейн и другие критики обратили внимание, что, несмотря на идею реформы, которая предполагала сокращение избыточного руководящего состава и центрального аппарата, увольнения коснулись, в основном, “полевых” сотрудников.

    По данным Хинштейна, подразделения по делам несовершеннолетних были сокращены в целом по МВД на 28,9%, строевые подразделения патрульно-постовой службы на 24,6%, вневедомственная охрана – на 22,3%, ГИБДД – на 20,7%, уголовный розыск – на 19,3%.

    При этом кадровые подразделения сократились на 17,5%, правовые – на 9,8%, штабные – на 21,6%., а штатные оркестры, студии, ансамбли танца решено было оставить.

    Также Хинштейном и другими критиками отмечалось, что в ходе реформы были ликвидированы 6 из 23 вузов МВД, все средние специальные школы милиции, разорвалась существующая система вертикальной подчиненности полицейского управления.

    Отмечались негативные последствия принятого еще в 2008 г. решения об упразднении подразделений по борьбе с организованной преступностью.

    Также, по мнению Хинштейна, повышение заработных плат было нивелировано последовавшей “монетизацией” льгот.

    30 октября 2013 г. в ходе “правительственного часа” в Совете Федерации новый глава МВД Владимир Колокольцев признал, что в рамках реформы, “результаты, которых от нас ожидало общество, не достигнуты”. При этом он добавил, что министерство “старается исправить недостатки”.

    Глава МВД сетовал на острую нехватку участковых и постовых, но сообщил о победе над текучкой кадров: по его словам, в 2013 г. впервые за последние годы количество принятых на работу сотрудников превысило число уволенных. Некоторые части реформы были пересмотрены: так, в 2012 г.

    были вновь созданы “подразделения по вытрезвлению граждан”.

    Дальнейшие преобразования

    5 мая 2014 г. президент РФ Владимир Путин незначительно увеличил предельную штатную численность МВД до 1 млн 113 тыс. человек.

    13 июля 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал указ о сокращении общей численности органов внутренних дел на 10%, до 1 млн 3 тыс. 172 человек. План по сокращениям подготовил глава МВД Владимир Колокольцев, который в интервью СМИ подчеркнул, что “с учетом негативного опыта реформирования 2010 г.

    ” под сокращение в этот раз не попали оперуполномоченные, участковые, сотрудники патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб. Более 43 тыс. из 110 тыс. сокращаемых пришлось на вневедомственную охрану. С 1 ноября 2015 г. из 3,5 тыс.

    стационарных постов главного управления вневедомственной охраны осталось только 282, большинство объектов перешли под охрану государственного предприятия “Охрана”.

    Источник: https://tass.ru/info/2644901

    Служба в органах внутренних дел: прием и прохождение

    Личное дело сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

    Определение 1

    Службой в органах внутренних дел называется профессиональная деятельность (федеральная государственная служб) граждан РФ на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации или на должностях, которые не относятся к органам внутренних дел.

    Служба в ОВД характеризуется определенной спецификой и отличается от гражданской и военной государственных служб. Такая особенность обусловлена спецификой задач и функций, возложенных на МВД.

    Прохождение службы в полиции состоит из различных этапов, приводящих в некоторых случаях к изменениям служебно-правовых статусов сотрудников и должностных лиц.

    Существующие нюансы служебных отношений из сферы внутренних дел регламентированы разнообразными законами и нормативными актами, среди которых Федеральные Законы: «О полиции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др., а также президентскими указами, правительственными постановлениями и приказами по МВД.

    Порядок приема на службу в органы внутренних дел

    Право на поступления на службу о ОВД имеют граждане, достигшие возраста 18-ти лет, без ограничений по полу, расе, национальности и происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественному объединению, владеющие на необходимом уровне государственным языком РФ. К претендентами, поступающим на службу в ОВД, предъявляется ряд установленных законом квалификационных требований, которым они должны соответствовать. К тому же претендент должен соответствовать необходимому набору личных и деловых качеств и обладать соответствующей физической подготовкой для должного выполнения служебных обязанностей.

    Замечание 1

    Зачисление на очную форму обучения в высшее учебное заведение структуры МВД РФ также считается фактом поступления на службу в органы внутренних дел. Правом на поступление в учебные заведения МВД РФ на очную форму обучения обладают также граждане, не доситгшие 18-летнего возраста.

    Стоит также отметить, что существуют ограничения предельного возраста при поступлении на должность в полиции. Так, для поступления на руководящие посты в органах внутренних дел предельным является возраст 35 лет, а при поступлении на очную форму обучения в вузы МВД РФ – это возраст 25-ти лет.

    Опиши задание

    Ограничения по принятию на службу в органы внутренних дел

    Граждане РФ не могут быть приняты на службу в ОВД, если:

    • гражданин России имеет вид на жительство, или же другой документ, подтверждающий его право постоянно проживать на территории иностранных государств;
    • лицо выступает субъектом уголовного процесса в качестве подозреваемого или обвиняемого;
    • лицо неоднократно на протяжении года, который предшествовал дню поступления на службу, привлекалось к административной ответственности по обвинению в умышленном административном правонарушении;
    • лицо не дает согласия на соблюдение ограничений, запретов, выполнение обязанностей и несение ответственности, установленной для служащих в органах внутренних дел.

    Граждане РФ не могут быть приняты на службу или находиться на службе в ОВД в случаях, если они:

    • признаны по решению суда, которое вступило в силу, недееспособными или лицами с ограниченной дееспособностью;
    • являются осужденными за преступление по решению суда, которое вступило в законную силу, а также при наличии судимости;

    Замечание 2

    Данный случай распространяется также на снятые и погашенные судимости.

    • освобождены от уголовного преследования на основании истечения срока давности, или примирения сторон, а также акта об амнистии и пр.;
    • отказываются проходить процедуру допуска к использованию сведений, которые представляют собой государственную или другую, законодательно охраняемую, тайну, в случаях, когда процесс выполнения служебных обязанностей непосредственно связан с использованием сведений такого рода;
    • не соответствуют предъявляемым к сотрудникам ОВД требованиям, касающимся состояния здоровья;
    • состоят в близком родстве с полицейским, если выполнение служебных обязанностей при замещении должности будут носить подчиненный или подконтрольный характер со стороны одного из них;
    • потеряли статус гражданина России;
    • приобретают или уже имеют гражданство и/или подданство иностранных государств;
    • уличены в факте представления подложных или заведомо ложных сведений в процессе поступления на должность в ОВД.

    При поступлении на службу обязательным также является прохождение гражданами, в установленном МВД РФ порядке, психофизиологического обследования и тестирования, целью которых является фиксация наличия или отсутствия фактов употребления психотропных и наркотических веществ, а также злоупотребления алкогольными напитками и употребления токсических веществ. При поступлении граждан на службу в МВД на них оформляют личное поручительство в виде письменного заявления от имени сотрудника полиции со стажем не менее 3-х лет, в котором последний ручается за соблюдение новым сотрудником всех законодательно установленных запретов и ограничений.

    Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    Не получается написать работу самому?

    Доверь это кандидату наук!

    Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnaja-dejatelnost-ovd/sluzhba-v-organah-vnutrennih-del/

    Дело № 60-Г11-11 от 07.09.2011 – Судебная коллегия по административным делам, кассация

    Личное дело сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

    Дело №60-Г11-11

    от 7 сентября 2011 года

    рассмотрела в закрытом судебном заседании гражданское дело по кассационным жалобам Жарикова Н.В. и Управления МВД РФ по Камчатскому краю на решение Камчатского краевого суда от 29 июня 2011 года, которым частично удовлетворено заявление Жарикова Н.В.

    об оспаривании действий должностных лиц УВД по Камчатскому краю, признаны незаконными действия УВД по Камчатскому краю, выразившиеся в отказе в ознакомлении заявителя с результатами его обследования в Центре психофизиологической диагностики МСЧ УВД по Камчатскому краю, проведенного в июле 2010 года.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения Жарикова Н.В., поддержавшего доводы своей кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

    Жариков Н.В., являясь сотрудником УВД по Камчатскому краю, обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц УВД по Камчатскому краю, указывая на то, что в декабре 2010 года заместителем начальника УВД по Камчатскому краю – начальником УРЛС

    председательствующего судей

    Хаменкова В.Б.,

    Ксенофонтовой О.А. и Горчаковой Е.В.

    при секретаре

    Алёшиной П.В.

    установила:

    заявитель был направлен на внеплановое психофизиологическое обследование в Центр психофизиологической диагностики МСЧ УВД по Камчатскому краю (далее – ЦПД МСЧ УВД по Камчатскому краю).

    Считая такое направление незаконным, заявитель обратился с рапортом на имя заместителя начальника УВД по Камчатскому краю, в котором просил ознакомить его с результатами обследования в ЦПД МСЧ УВД по Камчатскому краю, проведенного в июле 2010 года, а также со своим личным делом, в чем Жарикову Н.В. без законных на то оснований было отказано, в связи с чем заявитель просил суд признать соответствующий отказ незаконным и возложить на УВД по Камчатскому краю обязанность ознакомить его с материалами личного дела.

    Решением Камчатского краевого суда от 29 июня 2011 года заявление Жарикова Н.В. удовлетворено частично, признаны незаконными действия УВД по Камчатскому краю, выразившиеся в отказе в ознакомлении заявителя с результатами его обследования в ЦПД МСЧ УВД по Камчатскому краю, проведенного в июле 2010 года.

    В удовлетворении требований о признании незаконными действий УВД по Камчатскому краю, выразившихся в отказе в ознакомлении Жарикова Н.В. с материалами личного дела, и возложении обязанности ознакомить заявителя с личным делом отказано.

    В кассационной жалобе Жариков Н.В. ставит вопрос об отмене судебного решения в части отказа в удовлетворении заявленных требований, считая решение суда в данной части незаконным.

    В кассационной жалобе Управление МВД РФ по Камчатскому краю просит об отмене судебного решения в части удовлетворения заявленных требований, считая незаконным решение суда в этой части.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

    Разрешая настоящее дело в части требований Жарикова Н.В. о признании незаконным отказа должностных лиц УВД по Камчатскому краю в ознакомлении заявителя с результатами его обследования в ЦПД МСЧ УВД по Камчатскому краю, проведенного в июле 2010 года, суд, руководствуясь требованиями действующего федерального законодательства, пришел к выводу об обоснованности указанных требований заявителя.

    При этом суд правомерно исходил из того, что в силу статьи 31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487-1 каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

    Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать

    консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

    Судебная коллегия считает изложенные выше выводы суда обоснованными, а решение суда в данной части законным.

    В то же время Судебная коллегия не может согласиться с постановленным судом решением в части отказа Жарикову Н.В. в удовлетворении заявления об оспаривании действий должностных лиц УВД по Камчатскому краю, выразившихся в отказе ознакомить заявителя с материалами его личного дела.

    Отказывая Жарикову Н.В. в удовлетворении требований в данной части, суд исходил из того, что личные дела сотрудников органов внутренних дел не подлежат предоставлению им для ознакомления, так как в соответствии с приказом МВД РФ от 25 августа 2007 года № 750 дсп являются секретными сведениями.

    При этом, как указал в решении суд, согласно пункту 4 Правил оформления и ведения личных дел рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 26 июля 1996 года № 446 дсп, сотрудники имеют право знакомиться лишь с послужным списком в подтверждение правильности внесенных в него сведений.

    Между тем, согласиться с данным выводом суда не представляется возможным, так как он не соответствует требованиям действующего федерального законодательства.

    Как следует из содержания пункта 4 Правил оформления и ведения личных дел рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, на который сослался суд, им установлена необходимость ознакомления сотрудников МВД РФ с послужным списком не реже одного раза в пять лет в целях подтверждения правильности внесенных в него сведений.

    Какого-либо запрета на ознакомление сотрудников МВД с их личными делами данными Правилами не установлено.

    Более того, установление такого запрета ведомственным правовым актом законным признано быть не может в силу нижеследующего.

    Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

    В силу части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

    Таким образом, из изложенных положений Конституции Российской Федерации следует, что в Российской Федерации признается и гарантируется

    право гражданина на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, ограничение такого права допускается только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).

    В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

    Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей.

    Таким образом, отнесение тех или иных сведений к государственной тайне само по себе не может исключать права лиц, чьи законные интересы непосредственно затронуты отнесенной к охраняемой законом тайне информацией, на ознакомление с ней.

    В силу пунктов 3, 5 статьи 14 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в личные дела государственных служащих вносятся персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы. Такие данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

    С учетом изложенного, сведения, содержащиеся в личных делах сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, являющихся государственными служащими (преамбула к Положению о службе в органах внутренних дел в Российской Федерации, утвержденному постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года № 4202-1), представляет собой персонифицированную информацию, непосредственно затрагивающую права и законные интересы сотрудников.

    При этом согласно статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное

    действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты, а также единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, представляют собой основные принципы построения и функционирования системы государственной службы.

    Правовые и организационные основы государственной службы в органах внутренних дел с 1 марта 2011 года определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», который предоставляет право сотруднику полиции на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов (пункт 8 части 1 статьи 28).

    Право на ознакомление с материалами личного дела предоставлено и государственным гражданским служащим (пункт 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), и сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ»), и прокурорским работникам (пункт 2 статьи 41.2 Федерального закона от 17 января 1992 года№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

    Таким образом, действующее федеральное законодательство о государственной службе устанавливает право государственного служащего на ознакомление с материалами его личного дела в качестве одной из организационных основ построения и функционирования службы, в связи с чем аналогичные принципы должны распространяться и на лиц, проходящих службу в органах внутренних дел.

    То обстоятельство, что на момент совершения оспариваемых заявителем действий УВД по Камчатскому краю не имелось федерального закона, прямо предусматривающего право сотрудников органов внутренних дел на ознакомление с материалами личного дела, не может само по себе свидетельствовать об установлении запрета на такое ознакомление.

    С учетом изложенного правовых оснований для отказа Жарикову Н.В. в ознакомлении с материалами его личного дела у должностных лиц УВД по Камчатскому краю не имелось.

    При таких обстоятельствах решение суда в части отказа в удовлетворении требований Жарикова Н.В. не может быть признано законным и подлежит отмене, а в части, обжалуемой УВД, по доводам кассационной жалобы отменено быть не может.

    Принимая во внимание, что установленные по делу обстоятельства в дополнительном исследовании не нуждаются, а судом допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, Судебная коллегия считает возможным решение суда в названной выше части отменить и

    вынести по делу новое решение, которым заявление Жарикова Н.В. удовлетворить.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

    определила:

    Решение Камчатского краевого суда от 29 июня 2011 года в части отказа в удовлетворении заявления Жарикова Н.В. об оспаривании действий должностных лиц УВД по Камчатскому краю, выразившихся в отказе в ознакомлении заявителя с материалами его личного дела, возложении обязанности ознакомить Жарикова Н.В.

    с материалами личного дела отменить, вынести по делу новое решение, которым заявление Жарикова Н.В.

    удовлетворить, признать незаконными действия должностных лиц УВД по Камчатскому краю, выразившиеся в отказе в ознакомлении заявителя с материалами его личного дела, и возложить на УВД по Камчатскому краю обязанность ознакомить Жарикова Н.В. с его личным делом.

    В остальной части решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления МВД РФ по Камчатскому краю – без удовлетворения.

    Источник: https://dogovor-urist.ru/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/60-%D0%B311-11/

    Бланки и образцы
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: