Схема места совершения административного правонарушения в области дорожного движения (образец)

Схема места совершения административного правонарушения в области дорожного движения (образец) Схема

Видео:Верховный суд разъяснил, когда протокол ГИБДД является недействительнымСкачать

Верховный суд разъяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Схема места совершения административного правонарушения в области дорожного движения (образец)

Статья содержит разъяснение правил и порядка оформления протокола о нарушении ПДД в условиях дорожно-транспортного происшествия, также в предложенном материале имеются практические советы для лиц не согласных с протоколом о нарушении Правил дорожного движения.

В отношении участника дорожно-транспортного происшествия, допустившего нарушение правил дорожного движения, за которое законом предусмотрено административное наказание, возбуждается дело об административном правонарушении и составляется административный протокол.

Производство данного акта относится к компетенции должностных лиц подразделений ГИБДД.

Протокол о нарушении ПДД, определяет процессуальное положение каждого участника аварии.

На основании этого документа выносится окончательное решение по делу.

Каким будет его итог, во многом зависит от качества протоколирования и действий сторон в процессе административного производства.

Когда составляется протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

В ходе производства по делу о дорожно-транспортном происшествии, находящегося в компетенции ГИБДД, после выяснения обстоятельств и причин его повлекших, в отношении нарушителя ПДД РФ составляется административный протокол.

Данный акт может быть выполнен как непосредственно на месте аварии, так и по прошествии достаточно длительного срока.

Срок в течение, которого может быть выполнен рассматриваемый нами документ, зависит от ряда факторов, предусмотренных законом.

Так, если установлен виновник происшествия, а квалификация его действий не вызывает сомнения у сотрудника ГИБДД и при этом нет пострадавших с телесными повреждениями, то протокол о нарушении ПДД составляется незамедлительно.

При необходимости установления дополнительных обстоятельств дела или данных о нарушителе, закон позволяет должностному лицу составить протокол в течение двух суток статья 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту — Кодекса).

В иных случаях, например, при наличии тяжких последствий в виде вреда здоровью потерпевшего, назначении экспертиз, исследований, необходимости розыска водителя скрывшегося с места происшествия, проводится административное расследование.

Вопрос о составлении протокола по делу об АПН, решается по окончании расследования, максимальный срок которого может составлять шесть месяцев (статья 28.7 Кодекса).

В административном производстве существуют правило, в соответствии с которым, сначала составляется протокол, а за тем выносится постановление.

В виде исключения из правила, для упрощения процедуры, законодатель дает возможность сотруднику ГИБДД выносить постановление и назначать наказание, минуя стадию протоколирования нарушения (статья 28.6 Кодекса). Для этого необходимо одновременное наличие следующих условий:

  1. постановление выносится непосредственно на месте совершения правонарушения с назначением наказания в виде предупреждения или штрафа;

  2. нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка и согласен с квалификацией его действий.

Так как в 99,9 % случаев разбор дорожно-транспортных происшествий происходит в служебных помещениях подразделений ГИБДД, а не на месте аварии, то протоколирование нарушении является обязательной процедурой.

Часто сотрудники ДПС расширительно толкуют положения названной нормы и выносят постановления без составления административного протокола, что позволяет без особых трудностей отменять такие акты при их обжаловании.

Статья в помощь:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Порядок составления протокола о нарушении ПДД

Составление протокола предполагает заполнение сотрудником ДПС ГИБДД специального номерного бланка, форма которого рекомендована Административным регламентом МВД от 02.03.2009 года.

https://www.youtube.com/watch?v=qdxsTa8Jh8A

При этом закон обязывает выполнить требования статьи 28.2 Кодекса. Роль должностного лица не сводится к исполнению механической работы — оформлению бланка протокола.

Сотрудник дорожной полиции исполняет возложенные на него процессуальные функции:

  • принимает меры к уведомлению участников ДТП о месте и времени составления акта об административном нарушении ПДД;
  • разъясняет нарушителю ПДД и потерпевшему, права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 и 25.2 Кодекса;
  • фиксирует и приобщает к делу пояснения сторон;
  • вносит в протокол замечания, поступившие от участников процесса;
  • рассматривает в установленном порядке ходатайства сторон;
  • конкретизирует пункт ПДД, который, по его мнению, нарушил участник дорожного движения;
  • формулирует существо нарушения (фабулу);
  • определяет статью Кодекса, подлежащую применению;
  • заполняет бланк документа и предлагает сторонам расписаться в соответствующих графах протокола;
  • вручает потерпевшему и лицу, привлекаемому к административной ответственности копии документа;
  • подписывает протокол и вручает (направляет) его копии сторонам.

Выполнение указанных выше действий входит в круг должностных обязанностей сотрудника ДПС.

Порядок осуществления служебных полномочий закреплен законодательно и не может зависеть желания или усмотрения самого полицейского.

Права участников дорожного происшествия при производстве административного протокола

Бланк утвержденного образца протокола по делу об административном правонарушении в области безопасности дорожного движения на оборотной стороне содержит выдержки статьей 25.1, 25.2 КРФ об АП.

В обозначенных правовых нормах раскрывается правовой статус потерпевшего и лица, обличаемого в нарушении ПДД. Там же перечисляются их права и обязанности.

Лицам, участвующим в рассматриваемом процессуальном действии предоставляется возможность ознакомиться с их правами, а должностное лицо – обязано разъяснить содержание этих прав.

Но, как показывают наблюдения, не многим эти знания помогают на практике.

Большинство участников административного процесса не обладают юридической подготовкой и не имеют соответствующего опыта.

Поэтому им не понятен сам механизм реализации прав.

Разъяснения сотрудников ДПС не вносят дополнительной ясности и сводятся, в лучшем случае, к оглашению правовой нормы, соответствующей тому или иному статусу участника административного производства.

На первый взгляд процедура протоколирования выглядит со стороны несложно, однако, если имеется спор в оценке обстоятельств и причин ДТП (виновности), то участникам происшествия по возможности, следует обратиться за помощью к юристам.

Не стоит заводить дело в тупик. Присутствие при разборе дела защитника всегда дисциплинирует сотрудника полиции и гарантирует исполнение им должностных полномочий в точном соответствии с предписаниями закона.

Участие адвоката на стадии составления административного протокола, поможет сторонам максимально полно реализовать их права и добиться принятия законного решения по делу.

Рекомендации участникам ДТП при их несогласии с протоколом

Лицам, оспаривающим доводы протокола о виновности в нарушении правил дорожного движения и законность привлечения к административной ответственности, предлагается проверенный на практике порядок действий.

  1. Перед составлением протокола заявите письменное ходатайство о допуске к участию в деле защитника.

    Право на юридическую помощь закреплено в основном законе – Конституции РФ и продублировано норме Кодекса о ваших правах.

    Это ходатайство в обязательном порядке должно быть приобщено к материалам дела и рассмотрено инспектором безотлагательно.

    При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо обязано вынести определение.

  2. Причины несогласия с нарушением и доводами, автора протокола, следует записать в соответствующей графе.

    При недостаточности места в графе, изложите свою позицию на отдельном листе, а в графе запишите: «Объяснения прилагаю на (указать количество листов).

  3. При ознакомлении с содержанием документа, проверьте правильность сведений, разборчивость написания и полноту информации отраженной в графах бланка.

    Обратите внимание, чтобы были указаны свидетели происшествия, понятые (при их привлечении к производству).

  4. Проверьте перечень прилагающихся к протоколу документов и иных доказательств и их соответствие записям в графе протокола.

    При необходимости вы можете ознакомиться с ними без ограничения во времени.

  5. Если вы проживаете вдали от места производства по делу или из тактических соображений (при необходимости выиграть время, подготовиться к рассмотрению протокола, привлечь защитника, провести дополнительные процессуальные действия, истребовать необходимые доказательства и прочее), то следует заявить ходатайство о направлении протокола для рассмотрения по месту вашего жительства (регистрации).

    Данное ходатайство отражается в специальной графе и заверяется подписью.

  6. При нарушении ваших прав, составьте замечания к протоколу и изложите суть нарушений в специальной графе.

  7. Никогда не отказывайтесь от подписания протокола и всегда сохраняйте его копию.

Образец заполнения административного протокола

Для наглядности и полноты восприятия изложенной в статье информации, предлагаем читателям ознакомиться с заполненным образцом бланка протокола по делу об административном нарушении, предусмотренным частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=Y0crXvLCWNI

В заключение статьи желаем нашим читателям, чтобы информация об административном протоколе за нарушение ПДД никогда не имела для вас прикладного значения.

Тем же, кому не посчастливится, наши юристы всегда окажут консультационно-правовую помощь и поддержку. Всем удачи на дорогах!

Видео:Как составляется протокол об административном правонарушении.Скачать

Как составляется протокол об административном правонарушении.

Схема нарушения

Схема места совершения административного правонарушения в области дорожного движения (образец)

Руководитель представительстваАндреевДмитрий Сергеевич

Если Вас привлекли к ответственности по статье 12.15.4 КоАП (выезд на полосу встречного движения равно как и выезд на трамвайные пути встречного направления) или 12.16.3 КоАП (движение в обратном направлении по одностороннему движению) то помимо привычного протокола об административном правонарушении будет составлена схема административного нарушения.

Постараемся ответить на основные вопросы, касающиеся схемы нарушения правил, возникающие у автовладельцев.

Законодательство

Приложением №7 к Административному регламенту (Приказ МВД №185) определен и установлен образец схемы места совершения административного правонарушения, которую автовладельцы называют просто: Схема административного правонарушения или схема нарушения правил.

В Приложении четко определены все критерии, указывающие на то, что именно (какие сведения) должна содержать схема инспектора полиции.

п.п. 118. При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу.

Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись. Собственно, подобная запись должна делаться в любом протоколе, если автовладелец отказался от его подписи.

Проверьте есть ли схема нарушения в приложении!

Схема и протокол, рапорт и определение – это, по факту, обязательные документы дела об административном правонарушении. Схема, при этом, прилагается к протоколу, о чем делается в соответствующей графе протокола об АП. Однако, согласно п.п.

118 схема места совершения правонарушения не является обязательной и составляется при необходимости изложить иные сведения, которые невозможно отразить в протоколе.

В нашей практике мы за несколько лет встречали лишь 2 дела в которых отсутствовала схема нарушения ПДД по статье 12.15.4 КоАП

Подписывать ли схему нарушения?

Как следует из п.п.118 – схема не является обязательным документом, но при этом, если она все-таки есть, то и составлена должна быть правильно.

Оформление схемы нарушения ПДД – важное обстоятельство на которое обращает внимание наш юрист при осуществлении защиты! Ведь материалы дела не могут противоречить друг другу.

Так, например, схема нарушения правил не может и не должна противоречить протоколу. Схема и протокол не могут противоречить рапорту и наоборот.

А вот если схему инспектор не предоставляет со словами: я составлю схему по 12.15 потом… То будьте внимательны! Если схема 12.

15 будет составлена «потом», то указания на ее приложение к протоколу не должно быть.

Запись в протоколе и его копии: К протоколу прилагается видео , рапорт, схема…-указывают на то обстоятельство, что некая схема имеется и она отправляется со всеми материалами в судебный участок.

Если схема нарушения не верная!

Схема нарушения ПДД (правил дорожного движения), безусловно, может оказаться не верной и искажать реальные события. Мало того, на участке, на котором инспектор полиции работает каждый день, он использует откопированные бланки схемы нарушения ПДД и просто вписывает в них номер автомобиля, который нарушил ПДД.

https://www.youtube.com/watch?v=Wu4WEsI1VuM

Схема выезда на встречную достаточно часто принимается судами безоговорочно несмотря на имеющиеся недостатки. И в этом случае четко просматривается юридическая неопытность водителей.

Что делать со схемой административного правонарушения?

Для начала необходимо проанализировать протокол и схему право нарушения, а затем приступить к анализу других материалов дела.

Анализ схемы нарушения правил проводится вместе с протоколом об АП на бесплатной консультации или, если у Вас нет возможности подъехать в наш офис – консультация будет предоставлена по электронной почте.

Как уже упоминалось выше, если схемы нет на момент получения консультации (а мы рекомендуем делать это до суда) то Вы нарисуете ее самостоятельно в нашем офисе, а затем, когда будет вырабатываться и утверждаться линия защиты – схему об АП мы получим в виде копии или фотографии из материалов дела в суде.

Так что же все – таки делать со схемой нарушения? Ее можно исключить, можно доказать в суде, что она противоречит другим материалам дела, можно оставить если схема в нашу пользу, можно вернуть схему и, разумеется, все материалы дела в ГИБДД. Это все делают наши юристы и сможете сделать Вы сами после получения бесплатной консультации.

Правомерность схемы при составлении ее самим автовладельцем:

Схема инспектора и рисунок нарушения – разные вещи. Если Вами будет составлена схема, указывающая на отсутствие нарушения в виде рисунка, то, скорее всего, она не будет принята судом в качестве доказательства.

Если же схема будет составлена и оформлена правильно, то схему не только примут в качестве доказательства, но и исследована в полном объеме! Иногда автовладельцы говорят нам о том, что даже правильно составленная схема не была принята судом по непонятной причине.

Когда наши юристы на бесплатной консультации начинают выяснять причину этого, оказывается, что была допущена простейшая ошибка – не было представлено ходатайство о приобщении схемы отсутствия выезда на встречную и судья правомерно проигнорировала обращение гражданина.

Подобных, казалось бы, мелких нюансов возникает очень много и водителю не нужно знать их все уже даже потому что это просто невозможно. При этом, все подобные тонкости Вам расскажут наши юристы на бесплатной консультации:

Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

Вы также можете позвонить по телефону 8-800-505-1395. Звонок бесплатный.

Видео:Административные правонарушения в области дорожного движенияСкачать

Административные правонарушения в области дорожного движения

Дело № ГКПИ11-1947 от 20.12.2011 — Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция

Схема места совершения административного правонарушения в области дорожного движения (образец)

г. Москва 20 декабря 2011 г.

Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю. при секретаре Степанищеве А.В. с участием прокурора Степановой Л.Е.

, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кокоткина И Ю об оспаривании в части пункта 214 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185, и приложения № 7 к данному Административному регламенту,

установил:

приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2009 г., регистрационный № 14112, и опубликованным в «Российской газете» 7 июля 2009 г.

, утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее — Административный регламент), определяющий порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции.

https://www.youtube.com/watch?v=7vviz_Yo3jE

Пункты 207-219 Административного регламента определяют порядок действий сотрудников органов внутренних дел при исполнении такой 2 административной процедуры как выезд на место дорожно-транспортного происшествия.

Пунктом 214 Административного регламента закреплено, что после проведения первоначальных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, предусмотренных пунктами 210, 211 и 213 Административного регламента, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264, 268 Уголовного кодекса Российской Федерации, и наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения (пункт 220 Административного регламента), к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения. В схеме отражается место дорожно- транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности); ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии); положение транспортных средств после дорожно- транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги; направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления. В случае несогласия участников дорожно- транспортного происшествия со схемой, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы места совершения административного правонарушения удостоверяется понятыми.

Дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте.

Выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (пункты 202 — 204 Административного регламента). От участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия получаются объяснения.

Вещественные доказательства фиксируются и приобщаются к делу об административном правонарушении.

Участникам дорожно-транспортного происшествия выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной приказом МВД России от 25 сентября 2006 г. № 748 «О форме справки о дорожно- транспортном происшествии».

Образец схемы места совершения административного правонарушения приведен в приложении № 7 к Административному регламенту. 3 Кокоткин И.Ю.

обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим пункт 214 Административного регламента в части, предусматривающей, что в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой места совершения административного правонарушения, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы удостоверяется понятыми.

Кроме того, ставит вопрос о признании недействующим приложения № 7 к Административному регламенту в части удостоверения понятыми содержания схемы места совершения административного правонарушения.

В заявлении указано, что оспариваемые предписания противоречат требованиям статьи 25.

7 и главы 27 КоАП РФ, которые не предусматривают участие понятых при составлении схемы места совершения административного правонарушения или при несогласии с ее содержанием, а также носят коррупционный характер, поскольку с их помощью заполнен законодательный пробел в отсутствие законодательного делегирования соответствующих полномочий.

https://www.youtube.com/watch?v=jvg1mT99Ul4

В судебном заседании Кокоткин И.Ю. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям, пояснив, что Административным регламентом нарушено его право на судебную защиту.

Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Шакиров Ю.К., Барутенко Р.О., Быков А.И. и Тузлукова Н.С., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Покидова И В. требования Кокоткина И.Ю.

не признали, ссылаясь на то, что нормативный правовой акт в оспариваемой части соответствует действующему законодательству и прав заявителя не нарушает, поскольку необходимость участия понятых при совершении определенных процессуальных действий предусмотрена не только главой 27 КоАП РФ, но и иными положениями данного Кодекса.

Заслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей требования заявителя оставить без удовлетворения, суд находит заявление Кокоткина И.Ю. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно частям 1-3 статьи 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.

Число понятых должно быть не менее двух. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

Из приведенных законоположений следует, что необходимость участия понятых при совершении процессуальных действий установлена не только главой 27 КоАП РФ, но и иными нормами данного Кодекса. Так, в соответствии со статьей 28.

1 КоАП РФ в случае совершения 4 административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 названного Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса, в присутствии двух понятых.

Таким образом, утверждение заявителя о том, что главой 27 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень процессуальных действий, при которых требуется присутствие понятых, ошибочен.

Из содержания пункта 214 Административного регламента видно, что им урегулирован порядок действий сотрудников органов внутренних дел при наличии признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.

24 (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) или частью 2 статьи 12.

30 (нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) КоАП РФ.

Именно в этих двух случаях сотрудником составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2011 г.

по гражданскому делу № ГКПИ11-333 констатировано, что данная схема, в которой зафиксированы сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении, может являться доказательством, позволяющим установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Следовательно, составление сотрудником указанной схемы вместе с протоколом осмотра места совершения административного правонарушения является правомерным.

https://www.youtube.com/watch?v=IntKBS79KcQ

Довод заявителя о том, что КоАП РФ не говорит о необходимости удостоверения понятыми схемы места совершения административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку в ней графически отображаются сведения об обстановке на месте дорожно-транспортного происшествия, внесенные в протокол осмотра места совершения административного правонарушения. В силу части 8 статьи 28.1 КоАП РФ в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, 5 полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Частью 9 указанной статьи закреплено, что протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра.

В связи с изложенным нет оснований полагать, что удостоверение понятыми схемы места совершения административного правонарушения в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия с данной схемой, отказа от ее подписания либо их отсутствия при ее составлении, не согласуется с положениями статьи 28.1' КоАП РФ.

Необходимо также отметить, что участие понятых при производстве процессуальных действий направлено на обеспечение в том числе прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования содержания и результатов процессуального действия, поскольку в качестве понятого должно привлекаться лицо, не заинтересованное в исходе дела. При этом, как уже отмечалось, понятые удостоверяют содержание схемы места совершения административного правонарушения лишь в случаях, непосредственно указанных в пункте 214 Административного регламента.

Порядок действий сотрудников органов внутренних дел в иных случаях составления схемы места совершения административного правонарушения указанный пункт Административного регламента не определяет.

В связи с этим наличие в приложении № 7 к Административному регламенту указания на понятых и их данные само по себе не означает, что они должны удостоверять содержание схемы места совершения административного правонарушения во всех случаях ее составления, поскольку рекомендованный образец унифицирован применительно к различным составам административных правонарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=Y0crXvLCWNI

В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации,

решил:

Кокоткину И Ю в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме

📺 Видео

Что вписать в протокол полиции об административном правонарушении чтобы легко отменить ПостановлениеСкачать

Что вписать в протокол полиции об административном правонарушении чтобы легко отменить Постановление

ПДД Простым Языком 2019! Юридическая Ответственность Водителя [Автошкола на YouTube]Скачать

ПДД Простым Языком 2019! Юридическая Ответственность Водителя [Автошкола на YouTube]

Всё административное право за семь минутСкачать

Всё административное право за семь минут

Что такое протокол об административном правонарушении? Что такое протокол по КоАП?Скачать

Что такое протокол об административном правонарушении? Что такое протокол по КоАП?

Легкий способ отменить любое постановление сотрудника ГИБДД (должны знать все!)Скачать

Легкий способ отменить любое постановление сотрудника ГИБДД (должны знать все!)

Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительстваСкачать

Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства

Стадии производства по делам об административных правонарушенияхСкачать

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Виды административных правонарушенийСкачать

Виды административных правонарушений

Тема: Юридическая ответственность водителей. Вопросы ПДД.Скачать

Тема: Юридическая ответственность водителей. Вопросы ПДД.

Производство по делам об административных правонарушениях водителейСкачать

Производство по делам об административных правонарушениях водителей

Понятие, признаки и состав административного правонарушенияСкачать

Понятие, признаки и состав административного правонарушения

Административное правонарушение (понятие, состав)Скачать

Административное правонарушение (понятие, состав)

Возбуждение дела об административном правонарушенииСкачать

Возбуждение дела об административном правонарушении

Составы административных правонарушенийСкачать

Составы административных правонарушений

ОПП-01 | Устройство для определения потери посыпкиСкачать

ОПП-01 | Устройство для определения потери посыпки

Составы административных правонарушенийСкачать

Составы административных правонарушений

Оспаривание протокола. Основания: не правильно указаны место составления и место правонарушенияСкачать

Оспаривание протокола. Основания: не правильно указаны место составления и место правонарушения
Поделиться или сохранить к себе: