Типовое техническое задание на осуществление строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах

Строительный контроль дорог

Типовое техническое задание на осуществление строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах

Специалисты, осуществляющие строительный контроль дорог, решают важные задачи, в том числе, они обеспечивают выполнение работ на разных этапах строительства и проверяют качество используемых стройматериалов.

Если речь идет о законченном строительством дороги, тогда проводится оценка состояния и диагностики автодорог. В результате эксперты выявляют проблемные участки дорожного полотна, которые не соответствуют нормам и эксплуатационному состоянию.

Специалисты определяют виды и объем работ по содержанию, ремонту, реконструкции дорожных покрытий, что позволяет повысить эксплуатационное состояние автодорог.

Проверка проектной документации

Профессиональные эксперты по строительному контролю дорог проверяют данные:

  • наличие документов, которые должен предоставить заказчик объекта;
  • соответствие осевых размеров, обозначенных в проекте зданий разбивочным геодезическим сетям;
  • обозначенные на генплане границы стройплощадки не должны нарушать действующих земельных сервитутов;
  • проектная документация должна быть обязательно согласована и утверждена в соответствующих государственных органах;
  • документации по проекту должны включать список материалов и работ, от качества которых напрямую зависит безопасность строительства дороги и эксплуатации готового объекта.

Если в документации обнаружены недоработки или нарушения нормативов, специалисты по контролю дорог дают заказчику рекомендации по внесению исправлений.

Контроль качества строительных работ

Специалисты организации контролируют все этапы строительно-дорожных работ на соответствие действующим проектным законодательным и техническим нормам.

Оценивается качество выполнения работ и итоговых результатов. По данным проведенной специалистами проверки составляется акт.

Контролируется качество и результат работ, которые невозможно будет оценить после проведения последующих операций.

Важная информация! В современном строительстве часто встречается сокрытие результатов выполненных работ дальнейшими операциями.

Основная задача специалистов контролирующей организации — обеспечить надлежащее качество строительно-дорожных работ. Несвоевременное выявление имеющихся нарушений может потребовать демонтаж конструкций и негативно повлиять на безопасность объекта. Поэтому представители уполномоченной организации должны выполнить приемку скрытых подрядчиком работ с составлением акта.

Контроль качества

Строительный контроль автодорог позволяет четко соблюдать нормы законодательства и обеспечивает безопасность финансовых средств, вложенных в строительство объекта. Рациональнее и эффективнее периодически проводить проверку проделанных работ и их результатов, чем исправлять не выявленные вовремя нарушения.

Важная информация! Так как заказчик не всегда имеет необходимую для контроля компетенцию, для выполнения строительного надзора можно воспользоваться услугами специализированных экспертных организаций.

Контроль качества – проверка соответствия качества всего объема выполненных строительных работ параметрам, заданным в проектной и нормативной документации. По результатам технического обследования объекта выдается экспертное заключение о соответствии или несоответствии выполненных работ заявленному в документации уровню качества.

Читать по теме:  Транспортная система Платон

Внешний контроль качества

Несмотря на то, что каждый из этапов работы проверяется подрядчиком, а результат надзора фиксируется в документах, объективность результатов выполненных проверок обеспечивает независимый внешний контроль. Он включает обязательные проверки, которые проводят разные уполномоченные органы. Различают 3 вида внешнего контроля:

  1. Авторский надзор проектировщика. Он предполагает выполнение контроля качества строительно-дорожных работ, которые должны соответствовать ранее разработанному проекту.
  2. Технический надзор. Он проводится заказчиком, заинтересованным в соответствии объекта строительным правилам и нормам. На этом этапе проверяется соответствие сметы, что позволяет исключить перерасход стройматериалов и минимизирует затраты.
  3. Проверки приемочными комиссиями. Контроль качества строительно-дорожных работ выполняет техническая инспекция труда, санитарно-эпидемиологический и Государственный пожарный надзор, а также другие контролирующие госинстанции.

Экспертиза технической документации

Для того, чтобы успешно реализовать предварительно разработанный проект необходимо провести ряд мероприятий. Экспертиза проводится для проверки правильного оформления и содержания технологических и конструкторских документов. Также проверяется их соответствие принятым требованиям ЕСКД, ISO, DIN, ЕСТД прочим нормативно-правовым и техническим документам.

Экспертиза технической документации помогает эффективно решить операционные и формальные вопросы, влияющие на успех проекта. Она позволяет:

  1. Оценить юридическую состоятельность проекта и заключения.
  2. Получить реальную оценку объекта.
  3. Оценить уровень безопасности.
  4. Подтвердить компетентность организации, разработавшей проект.
  5. Оценить корректность и точность финансовых расчетов.

Аудит незавершенного строительства

Специалисты могут проверить и оценить строительный объект, который на данный момент не введен в эксплуатацию и не сдан заказчику. Аудит незавершенного строительства предполагает последовательное выполнение экспертиз правоустанавливающей, проектно-сметной, исполнительной документации. Также проводится сопоставление имеющихся в ней данных с отчетами и счетами подрядчиков.

Аудит незавершенного строительства позволяет решить разные задачи и проводится в следующих случаях:

  • чтобы узнать фактическую стоимость строительного объекта на данный момент;
  • проводится для оценки объекта незавершенного строительства перед покупкой или продажей;
  • для дальнейшего использования строительного объекта;
  • при постановке объекта, не сданного в эксплуатацию, на баланс предприятия.

Основные этапы проведения аудита незавершенного строительства:

  • проверка разрешительной документации на текущее строительство объекта;
  • проверка правильности ведения подрядчиком учета расходов;
  • проверка правильности проведения оценки строй объекта и инвентаризации.

Читать по теме:  Ремонт трещин в асфальтовом покрытии

После проведения аудита заказчик может получить представление о фактической рыночной стоимости строительного объекта на данный момент, узнать стоимость и объем выполненных работ, рассчитать количество финансовых средств необходимых для завершения строительства. При помощи аудита выявляются имеющиеся нарушения и определяются методы их устранения.

Экспертиза смет

Основные цели проведения экспертизы фактической стоимости строительства автодорожных конструкций:

  • определение качества и количества используемых материалов;
  • соответствие выполненных дорожно-строительных работ перечню, который представлен в проектно-сметных документах;
  • оценка уровня технологий, применяемых в ходе строительства;
  • обоснованность расценок различных рабочих операций.

Для получения точных и достоверных данных, во время проведения экспертизы надо использовать нормативные материалы. Они содержат требования и этапы проведения процедуры при помощи диагностических приборов и лабораторного оборудования.

Важная информация! Экспертиза проводится согласно действующим требованиям СП 13-102-2003 п. 6.1, СП 13-102-2003 п.8.2.1.

Как проводится экспертиза?

Специалисты экспертной комиссии при помощи специальных приборов определяют:

  • измеряют толщину слоев автодорожного покрытия;
  • определяют плотность оснований полотна (щебень, песок, каменная крошка);
  • проверяют геометрические показатели, прочность и качество составляющих системы.

По результатам проведенной экспертизы выполняется анализ сметной документации для определения достоверности и обоснованности. Осуществляется проверка актов приемки дорожных участков в эксплуатацию, сверяется объем и стоимость проделанных монтажных работ.

Анализ документации

Экспертиза или анализ проектной документации – это тщательная проверка объектов на соответствие правилам, государственным стандартам, нормам и законодательству РФ. Этот этап – самый важный, так как от него зависит безопасная эксплуатация объекта.

Процедура регулируется Федеральным законом России от 28.11.2011 г. No 337-ФЗ. Экспертиза отслеживает соответствие документации:

  • предпроектная;
  • градостроительная;
  • проектная.

Важная информация! Проектная документация проверяется отдельными частями или в общем объеме. Это определяют эксперты по решению суда или договорные отношения.

Проверка сметы

В ходе проведения аудита специалистами проверяется смета, показатели бухгалтерской отчетности, исполнительные и первичные документы по приобретению и расходованию стройматериалов. Также проверке подвергаются документы, в которых указано предназначение и стоимость строительно-монтажных дорожных работ.

Важная информация! Инструментальное обследование предполагает сбор образцов используемых стройматериалов и конструкций для изучения в специализированной лаборатории.

Каждое отклонение от действующих нормативов и стандартов указывается в выводах проведенного исследования. Заключение специалистов составляется с учетом результатов комплексного анализа. Стоимость и период проведения аудита автодорог зависят от длины исследуемого объекта, от сложности лабораторных испытаний и объема инженерных расчетов.

Экспертиза выполненных работ

Экспертиза строительства автодорог предназначена для контроля работы строительных организаций и дорожных служб. Если появилась необходимость проверить добросовестность подрядчиков, профессиональные эксперты быстро и точно установят объем выполненных работ, а также проверят качество использованных стройматериалов.

Читать по теме:  Шумовые полосы на дороге

Строительная экспертиза выполненных работ чаще проводится в следующих случаях:

  • сроки укладки автодорожного полотна выбиваются из предварительно разработанного графика;
  • заметны значительные расхождения между бюджетом по проектно-сметной документации и фактическими расходами;
  • при поверхностном осмотре готовых участков автодороги появилось сомнение в качестве исполнения работ;
  • если предстоят ремонтные дорожные дороги, экспертиза определит объем предстоящих работ и приблизительную сумму бюджета.

Важная информация! Цель экспертизы дорожного покрытия — оценка качества выполненных работ по укладке полотна дороги, реставрации и ремонта введенных в эксплуатацию участков трассы.

Проведение строительной экспертизы

Специалисты проводят экспертизу полотна дороги или его состава для определения выполненных объемов работ и на стадии эксплуатации объекта. Они могут точно установить качество ремонтных работ дорожного полотна и правильность применения проектных решений. Каждый случай индивидуальный, поэтому должен рассматриваться экспертами в отдельном порядке.

Специалисты часто сталкиваются с необходимостью проведения измерений и лабораторных исследований. В комплексе эти типы контроля позволяют с точностью определить, насколько объект соответствует проектным требованиям и нормативным документам. При конфликте подрядчика и заказчика независимая экспертиза автодорог поможет получить точные сведения и определить виновность одной из сторон.

Основные задачи строительного контроля и диагностики автодорог

Строительный контроль, анализ и диагностика дорог проводится для решения большого количества задач, в том числе:

  1. Организация и качественное исполнение работ по контролю и диагностике автотрасс.
  2. Разработка программ по ремонту дорожного полотна при разном финансировании.
  3. Проведение испытаний, чтобы установить основные параметры дорог.
  4. Общая оценка эксплуатационного состояния дорог.

Работа специалистов начинается еще на этапе проектирования, до проведения строительно-ремонтных работ на автодорогах.

Если эксперты будут контролировать каждый этап, они обеспечат качественную проверку строительного контроля дорог. Они должны проверить, соответствует ли проект нормативным документам и правилам техники безопасности.

При этом обязательно выполняется лабораторная проверка образцов поверхности дороги и материалов.

Большинство современных агентств по строительному и техническому контролю автодорог помогут осуществить контроль качества покрытия на всех этапах, проверить проектно-сметную документацию, соблюдение норм и стандартов проектирования.

При помощи строительного контроля автомобильных дорог можно вовремя выявить и успешно устранить несоответствия требуемому качеству и другие дефекты.

Таким образом, у заказчика строительно-ремонтных дорожных работ есть возможность сэкономить деньги и время.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/dorogi/stroitelnyj-kontrol-dorog.html

Итоговый отчет строительного контроля

Типовое техническое задание на осуществление строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах

К моменту сдачи-приемки работ организация, осуществляющая строительный контроль, предоставляет заказчику отчет о выполненных работах по строительному контролю по конкретному объекту, оформленный в соответствии с требованиями технического задания к договору (контракту). Рекомендуемая форма отчета по результатам проведенного строительного контроля на объекте приведена в приложении Д.

7.

2 Деловая переписка ведется в течение всего срока выполнения работ по осуществлению строительного контроля за объектом строительства, сшивается в папки и хранится в головном офисе организации, осуществляющей строительный контроль (оригинал). Экземпляр деловой переписки, касающийся приостановки работ, изменений, вносимых в проектную и рабочую документацию, должен храниться непосредственно в приобъектном офисе службы строительного контроля (копия).

P00970094″

Отметки об изменениях, внесенных в проектно-сметную документацию

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Указания к ведению общего журнала работ

1 Общий журнал работ является основным первичным производственным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, объемы, условия производства строительства (реконструкции или капитального ремонта) автомобильных дорог и искусственных сооружений и их качество.

— экземпляра исполнительной документации;

— копий документов, подтверждающих качество применяемых материалов и выполняемых работ, в том числе сертификатов соответствия и паспортов на строительные материалы, документов аттестации испытательных лабораторий, необходимых поверок и калибровок применяемого испытательного и измерительного оборудования, сертификатов и иных документов, подтверждающих квалификацию персонала, выполняющего основные строительно-монтажные работы.

д) Взаимодействие с внешними участниками дорожно-строительного процесса (проектная организация, организации государственного надзора и контроля и др.) ведется путем официальной переписки ответственного представителя по договору (контракту).

Раздел 9.

Должность ответственного исполнителя

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

Приложение В (справочное)

P0106″ align=»justify»

Руководитель службы строительного контроля

Руководитель лабораторной службы

Рекомендуемое содержание месячного отчета

1 Краткое описание работ, выполненных в отчетный период

1.1 Раздел начинается с таблицы «Объемы выполненных работ» (по форме Д.1 отчета), в которой по порядку перечисляются виды работ, выполненные и принятые за отчетный период, коды (шифры по видам работ).

Методика по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства разработана с учетом требований: законодательства Российской Федерации; Градостроительного кодекса Российской Федерации; нормативных документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; международных стандартов серии ISO 9000, ISO 14000, ISO 17000, в том числе ISO/IEC 17011:2004 «Общие требования к органам аккредитации, осуществляющим аккредитацию органов оценки соответствия». Настоящая Методика основана на положениях и требованиях, заложенных в нормативно-технической документации согласно Приложению 1.

6 Сведения об изменениях на объекте: — перечень измененных технических решений в рабочей документации с приложением копий обосновывающих материалов; — перечень дополнительных (непредвиденных) работ, возникший в процессе строительства, реконструкции или капитального ремонта с копиями обосновывающих материалов; — сведения об изменениях графиков производства работ, контрактных ведомостей.

7 Происшествия на объекте: — перечень происшествий на объекте; В каждом разделе отчета, на основе приведенных в нем данных, должно быть представлено заключение: либо в виде выводов, построенных на основе анализа данных, либо в виде резюме, перечисляющего основные, ключевые положения данного раздела.

в) На завершающем этапе осуществления строительного контроля.

в1) Подготовка и передача заказчику комплекта материалов по строительному контролю, предусмотренного техническим заданием.

в2) Проведение по согласованию с Заказчиком предприемочной диагностики сдаваемого участка автомобильной дороги.

в3) Участие в работе приемочных комиссий.

в4) Составление итогового отчета по строительному контролю за строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объекта, содержащего итоговую информацию о принятых на объекте работах и выявленных нарушений.

в5) Осуществление функций контроля технико-эксплуатационного состояния объекта строительства, реконструкции или капитального ремонта в течение гарантийного периода, в соответствии с заданием заказчика.

Раздел 6.

— составление отчетов по результатам проведенного строительного контроля на объектах строительства, реконструкции или капитального ремонта;

— обеспечение своевременного информирования заказчика обо всех нарушениях, выявленных при осуществлении строительного контроля.

г) К работам по осуществлению строительного контроля не могут быть допущены организации, принимавшие участие в разработке проектной документации, а также организации, имеющие материально-технические отношения с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Типовое техническое задание на осуществление строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах приведено в Приложении А.

Раздел 4.

г) В течение периода действия договора (контракта) на строительный контроль руководство организации, его осуществляющей, периодически не реже одного раза в квартал производит анализ исполнения контракта с оценкой соответствия выполненных работ требованиям.

Приложение А Типовое техническое задание на осуществление строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах

Приложение №__

к Договору (Контракту) №____ от «___»_____200_ г.

Техническое задание на осуществление строительного контроля при проведении работ по строительству, реконструкции или капитального ремонта объекта:

«____________________________________________»

1.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 исполнительная документация: Текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, по мере завершения определенных в проектной документации работ.

2.2 проектная документация: Документация, содержащая инженерно-технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.

6 Порядок проведения строительного контроля

6.1 Строительный контроль за объектами строительства автомобильных дорог осуществляется в нижеизложенном порядке.

6.1.1 До начала работ по осуществлению строительного контроля необходимо провести: — представление службой строительного контроля заказчику схемы организации осуществления строительного контроля на объекте и информации о конкретных специалистах, выполняющих поставленные задачи непосредственно на объекте строительства.

Источник: https://juristmsk.com/itogovyj-otchet-stroitelnogo-kontrolya/

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: