Трудовой договор с помощником воспитателя образовательной организации

Трудовой договор с помощником воспитателя образовательной организации Договор
Содержание
  1. Трудовой договор младшего воспитателя детского сада
  2. Нормативная база
  3. Показатели эффективности для воспитателей ДОУ
  4. Стимулирующие и компенсационные выплаты
  5. На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ
  6. Порядок введения эффективного контракта в ДОУ
  7. Трудовой договор с помощником воспитателя образовательного учреждения
  8. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
  9. 2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
  10. 3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА
  11. 4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА
  12. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
  13. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ
  14. 7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА
  15. 8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
  16. 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
  17. 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
  18. 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  19. 12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
  20. На заметку родителям и педагогам. Что входит в обязанности помощника воспитателя в детском саду?
  21. Должностная инструкция
  22. Основные требования, квалификация
  23. Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?
  24. Общие положения
  25. Рабочий день
  26. Права
  27. Ответственность
  28. Может ли нянечка подменять воспитателя?
  29. Что должен знать этот сотрудник детского сада?
  30. Какие претензии часто предъявляют родители?
  31. Какие функции нянечка не обязана выполнять?
  32. Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?
  33. 🎦 Видео

Видео:Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работеСкачать

Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе

Трудовой договор младшего воспитателя детского сада

Трудовой договор с помощником воспитателя образовательной организации
09.10.2019   ·   : 0   ·   На чтение: 5 мин

Для повышения заинтересованности в улучшении качества подготовки детей в дошкольных муниципальных учреждениях Правительство РФ разработало специальную Программу, направленную на усовершенствование системы оплаты труда педагогов и воспитателей, которая должна быть введена во всех учреждениях.

Эффективный контракт не является новой правовой формой трудового договора, а включает изменения, касающиеся только заработной платы и условий ее выплаты.

идея эффективного контракта заключается в реализации дифференцированного подхода к выполняемой трудовой функции и стимулировании повышения качества работы воспитателей.

В статье вы найдете образец эффективного контракта с воспитателем ДОУ, а также узнаете все нюансы его оформления.

Введению эффективного контракта в дошкольном учреждении предшествует обширная административная работы со стороны руководства, которая включает следующие этапы:

  1. Проведение разъяснительной работы в коллективе (необходимо проинформировать сотрудников обо всех нововведениях, связанных с и кадрыознакомить их в нормативно-правовыми актами, ответить на все интересующие вопросы).
  2. Создание в ДОУ специальной комиссии, которая займется организацией процесса перехода на эффективные контракты в учреждении.
  3. Разработка показателей эффективности труда для разных категорий сотрудников ДОУ.
  4. Внесение изменений в локальные акты (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т. д.).
  5. Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников (конкретизация трудовых функций и фиксация новой системы оплаты труда). Следует ориентироваться на Приложение № 3 к Программе № 2190-р.
  6. Выдача уведомлений об изменении условий трудового договора.
  7. Заключение допсоглашений с работниками ДОУ.

Внедрение новой системы позволит не только улучшить уровень качества образовательных услуг, но и повысить престижность и привлекательность профессий воспитателей и педагогов дошкольного образования.

Нормативная база

Согласно п. 5 Приказа № 167н, переход на эффективный контракт рекомендуется осуществлять путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке ст.

74 ТК РФ: изменение условий труда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий, внесенных в прежний трудовой договор, эффективный контракт воспитатель ДОУ подписывает в том случае, если трудоустраивается впервые.

Предлагаем ознакомиться:  Договор с ип какие реквизиты

В соответствии с ч. 2 статьи 74 ТК РФ, о предстоящих изменениях работодатель обязан письменно уведомить работника не позднее чем за 2 месяца.

Таким образом, за два месяца до планируемого перехода на эффективный контракт воспитатель должен получить уведомление о соответствующих изменениях условий оплаты труда и ознакомиться с критериями оценки эффективности труда, а также размерами начислений стимулирующих выплат.

В случае отказа бюджетника работать на новых условиях работодатель обязан предложить ему другую имеющуюся в учреждении работу, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ).

Если же сотрудник откажется и от другой вакансии, то работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор в одностороннем порядке, выплатив при этом двухнедельное выходное пособие (п.7 ч.1 ст.

77 ТК РФ и ст. 178 ТК РФ).

Показатели эффективности для воспитателей ДОУ

В п. 5 Приказа № 167н указано, что дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

ПоказательИндикаторЗначение критерияШкала оценивания
ПосещаемостьКоличество детей, которые посещают группуВыполнение плана по посещаемости
  • 90-100 % — 10 баллов;
  • 70-90 % — 7 баллов;
  • 60-70 % — 5 баллов;
  • менее 60 % — 0 баллов
Уменьшение заболеваемостиУровень заболеваемости (УЗ) должен быть ниже среднего по ДОУУЗ — количество дней, которые дети пропустили из-за болезни
  • уменьшение — 3;
  • нет изменений — 2;
  • повышение УЗ — 0
Отсутствие детских травмОтсутствие или наличие травм5 баллов
Участие детей в конкурсах и соревнованияхМероприятия разного уровня, в которых участвовали воспитанники ДОУКоличество мероприятий
  • районный уровень — 3;
  • городской уровень — 5;
  • всероссийский уровень — 7;
  • международный уровень — 10
Активное участие воспитателя в общественной жизниПосещение и участие квотированных общественных мероприятий вне работы (медицинские осмотры, спортивные состязания)Документальное подтверждение, список мероприятий
  • длительное время (более 7 дней) — 3;
  • менее (7 дней) — 2;
  • случай экстренной замены — 1;
  • остальное — 1 за каждое мероприятие
Вовлечение детей в получение допобразованияКружки, клубы, экскурсииДокументы, подтверждающие организацию события
  • организатор экскурсии — 3;
  • проведение экскурсии — 2;
  • сопровождение экскурсии — 1;
  • организация и участие в работе во внерабочее время: кружка, клуба — 10
НаставничествоОсуществление педагогической помощи коллегам с опытом работы до 3 летЗа каждого педагогического работника — копия приказаНаставничество за одним педагогическим работником с опытом работы до 5 лет — 5
Работа с родителямиВзаимодействие с родителями воспитанниковЗа каждую форму работы (например, открытое занятие, совместный досуг), кроме входящих в должностные обязанностиКаждая форма —1
Проверка речи детей логопедом в рамках комплектования группВо внерабочее времяРезультаты обследования, протокол1 раз в конце учебного года — 10
Участие воспитателя в конкурсахРезультативность участияДокументы, подтверждающие участие
  • уровень ДОУ — 1;
  • районный уровень — 3;
  • городской уровень — 5;
  • всероссийский уровень — 7;
  • международный уровень — 10
Участие в подготовке праздников, досуговых и спортивных мероприятийСтатус участия воспитателя в мероприятииДокументальное подтверждение участия воспитателя
  • куратор мероприятия, организатор, ведущие роли — 3;
  • помощь в подготовке и в проведении мероприятия — 1
Своевременное и качественное ведение документацииНаличие своевременно и качественно оформленной документации группыПлан работы на месяц, табели посещаемости, тетрадь инструктажа, протоколы родительских собраний и т. д.
  • за качественное (в соответствии с требованиями, по установленной форме) и аккуратное ведение документации — 5;
  • за нарушение сроков сдачи документации в отчетный период — 2;
  • за отсутствие и некачественное (неполное) ведение документации — 0

Согласно статье 135 ТК РФ, локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения профсоюза, который должен внести свои предложения по поводу содержания показателей оценки эффективности работы.

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Наименование выплатыРазмер выплатыФактор, обусловливающий получение выплаты
На отдых и оздоровление2,5 базовых единицодин раз в пять лет
Коэффициент уровня образованияежемесячно
Коэффициент стажаежемесячно
Коэффициент категорииежемесячно
Коэффициент спецификации работыежемесячно
Коэффициент за ведомственные и государственные наградыежемесячно
Единовременная выплата молодым специалистамВ соответствии с законодательством
Ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) — молодым специалистам со стажем педагогической работы до трех лет, являющимся педагогическими работниками50 % от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро)

Видео:Трудовой договор. Как законно оформить трудовые отношения с работодателем?Скачать

Трудовой договор. Как законно оформить трудовые отношения с работодателем?

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ

Трудовой договор с помощником воспитателя образовательной организации

Эффективный контракт с воспитателем ДОУ — это трудовой договор с работником, в котором максимально конкретизированы трудовые функции сотрудника дошкольного учреждения: приведены показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, а также установлен размер и условия получения стимулирующих выплат, которые зависят от результатов труда как отдельно взятого воспитателя, так и учреждения в целом.

Для повышения заинтересованности в улучшении качества подготовки детей в дошкольных муниципальных учреждениях Правительство РФ разработало специальную Программу, направленную на усовершенствование системы оплаты труда педагогов и воспитателей, которая должна быть введена во всех учреждениях.

Эффективный контракт не является новой правовой формой трудового договора, а включает изменения, касающиеся только заработной платы и условий ее выплаты.

идея эффективного контракта заключается в реализации дифференцированного подхода к выполняемой трудовой функции и стимулировании повышения качества работы воспитателей.

В статье вы найдете образец эффективного контракта с воспитателем ДОУ, а также узнаете все нюансы его оформления.

Порядок введения эффективного контракта в ДОУ

Введению эффективного контракта в дошкольном учреждении предшествует обширная административная работы со стороны руководства, которая включает следующие этапы:

  1. Проведение разъяснительной работы в коллективе (необходимо проинформировать сотрудников обо всех нововведениях, связанных с и кадрыознакомить их в нормативно-правовыми актами, ответить на все интересующие вопросы).
  2. Создание в ДОУ специальной комиссии, которая займется организацией процесса перехода на эффективные контракты в учреждении.
  3. Разработка показателей эффективности труда для разных категорий сотрудников ДОУ.
  4. Внесение изменений в локальные акты (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т. д.).
  5. Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников (конкретизация трудовых функций и фиксация новой системы оплаты труда). Следует ориентироваться на Приложение № 3 к Программе № 2190-р.
  6. Выдача уведомлений об изменении условий трудового договора.
  7. Заключение допсоглашений с работниками ДОУ.

Внедрение новой системы позволит не только улучшить уровень качества образовательных услуг, но и повысить престижность и привлекательность профессий воспитателей и педагогов дошкольного образования.

Видео:Помощник воспитателя: кто это, обязанности, обучениеСкачать

Помощник воспитателя: кто это, обязанности, обучение

Трудовой договор с помощником воспитателя образовательного учреждения

Трудовой договор с помощником воспитателя образовательной организации
г. ____________ «___»__________ ____ г.

_______________________, именуем___ в дальнейшем «Работодатель», в лице _______________________, действующ___ на основании ________________, с одной стороны, и _______________________, именуем___ в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.

Работодатель обязуется предоставить Работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным трудовым договором, своевременно и в полном размере выплачивать Работнику заработную плату, а Работник обязуется лично выполнять определенную настоящим трудовым договором трудовую функцию, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, действующие у Работодателя.

1.2. Работник принимается в ____________________ на должность помощника воспитателя.

https://www.youtube.com/watch?v=MtSNPGvwwfo

Работа по настоящему договору является для Работника _______________ (основной/по совместительству).

1.3. Местом работы Работника является образовательное учреждение, расположенное по адресу: _________________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно _____________________.

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Настоящий трудовой договор заключается без ограничения срока действия. Дата начала работы: «__»___________ ____ г.

Вариант: Настоящий трудовой договор заключается на срок с «__»___________ ____ г. по «__»___________ ____ г., основание: _________________________.

Дата начала работы: «__»___________ ____ г.

2.2. Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью _____ (__________) месяца с даты начала работы.

Вариант: Работник приступает к исполнению своих обязанностей без испытательного срока.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (_____________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ___________________________________________.

3.2.2. Надбавки __________________________________________.

3.2.3. Премии ____________________________________________.

3.2.4. Иные ______________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

———————————

Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями — ___________________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью ________, который в рабочее время не включается.

4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере ________ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью ________ календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.

4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников;

2) осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;

3) совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

4) организовывать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывать им необходимую помощь;

5) участвовать в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

6) обеспечивать санитарное состояние помещений и оборудования;

7) обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

8) взаимодействовать с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими);

9) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательным учреждением.

5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

10.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.

10.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

10.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.

10.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).

10.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

12.1. Работодатель: ___________________________________________________адрес местонахождения: ___________________________________________________,ИНН ____________, КПП __________________, Р/с _____________________________в ______________________________________, БИК ____________________________. 12.2. Работник: _______________________________________________________паспорт: серия ______ номер ____________, выдан __________________________________________________ «___»_________ ____ г., код подразделения ________,зарегистрирован(а) по адресу: ____________________________________________. 13. ПОДПИСИ СТОРОНРаботодатель: Работник:____________/_____________/ ____________/__________/ М.П.

Видео:Образец трудового договора с работником.Скачать

Образец трудового договора с работником.

На заметку родителям и педагогам. Что входит в обязанности помощника воспитателя в детском саду?

Трудовой договор с помощником воспитателя образовательной организации

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня.

Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

Должностная инструкция

О том, что должен делать помощник воспитателя, пишется в должной инструкции.

Она существует для того, чтобы каждый работник четко понимал свои задачи, меру ответственности, а родитель мог бы проверить соответствие няни требованиям.

Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ”). В этом документе должны быть прописаны:

  1. Общие положения. Здесь указывается, что инструкция разработана по требованиям ФГОС дошкольного образования. В этом пункте прописывают, кто назначает и снимает с должности няню; какие требования предъявляются к образованию сотрудника; кому он подчиняется; в соответствие с какими законами действует.
  2. Должностные обязанности. Это пункт посвящен непосредственно тем задачам, которые входят в круг помощника воспитателя.
  3. Права работника. Здесь прописывают гражданские и профессиональные права, например, что няня может потребовать положенный интвентарь или форменную одежду, может сообщать о необходимости ремонта оборудования и пр.
  4. Ответственность. Указывается, за что конкретно отвечает помощник воспитателя, какое наказание понесет в случае неисполнения, за что может быть оштрафован или уволен.
  5. Взаимоотношения. Связи с другими работниками. Этот пункт описывает регламент трудового дня и отдыха работника, разъясняет – с кем и по каким вопросам няня может взаимодействовать, о чем должна информировать начальство и родителей.
  6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать.

Основные требования, квалификация

Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

  • Хорошие организационные навыки.
  • Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
  • Навыки регулировки конфликтов.
  • Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.

Няня должна обладать такими качествами, как:

  1. Вежливость.
  2. Чистоплотность.
  3. Аккуратность.
  4. Исполнительность.
  5. Терпеливость, покладистость.

Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:

  • В процессе воспитания детей.
  • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
  • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

Няня также занимается следующим:

  1. Сервирует столы в младших группах.
  2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
  3. Готовит детям воду для умывания.
  4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
  5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
  6. Проверяет игровые снаряды.
  7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
  8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
  9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
  10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
  11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
  13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
  14. Следит за детьми во время дневного сна.

Общие положения

Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

https://www.youtube.com/watch?v=92YSO800_rk

В своей работе руководствоваться:

  • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

Рабочий день

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

Права

Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

  1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
  2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
  3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
  4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
  5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
  6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

Ответственность

  • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.

  • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.

  • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.

  • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

Может ли нянечка подменять воспитателя?

Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет.

Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.

Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.

Что должен знать этот сотрудник детского сада?

  1. Няня должна соблюдать “Конвенцию о правах ребенка”, уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.

  2. Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
  3. Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.

  4. В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.

Какие претензии часто предъявляют родители?

В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:

  1. Няня ругается.
  2. Приходит в сад больной.
  3. Курит.

Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.

https://www.youtube.com/watch?v=vF3i5cgAW5Q

Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:

  • Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
  • Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
  • Применяет угрозы или физическую силу к детям.

Какие функции нянечка не обязана выполнять?

Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции. Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.

Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?

Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.

Прежде, чем писать жалобу, рекомендуется понаблюдать за работой няни, чтобы удостовериться в верности полученных от ребенка или родителей сведений, в систематичности нарушений. Затем переговорить с ней наедине.

В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил.

Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.

Помогла статья? Оцените её (7 3,71 из 5)
Загрузка…

🎦 Видео

Трудовой договор с руководителем организацииСкачать

Трудовой договор с руководителем организации

Форма трудового договораСкачать

Форма трудового договора

Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Должностные инструкции - Елена А. Пономарева

ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕСкачать

ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕ

Статус человека и правовой ликбез для работников компании Police !Скачать

Статус человека и правовой ликбез для работников компании Police !

Прием на работу педагогических работниковСкачать

Прием на работу педагогических работников

Дубликат трудового договора - Елена ПономареваСкачать

Дубликат трудового договора - Елена Пономарева

Трудовой договор по совместительствуСкачать

Трудовой договор по совместительству

Две точки зрения на трудовой договор руководителя - учредителя - Елена ПономареваСкачать

Две точки зрения на трудовой договор руководителя - учредителя - Елена Пономарева

Форма и аннулирование трудового договора - Елена А.ПономареваСкачать

Форма и аннулирование трудового договора - Елена А.Пономарева

Изменение трудового договора по инициативе работодателяСкачать

Изменение трудового договора по инициативе работодателя

Документы при заключении трудового договора - Елена А. ПономареваСкачать

Документы при заключении трудового договора - Елена А. Пономарева

Коллективный трудовой договорСкачать

Коллективный трудовой договор

10 вопросов по трудовому договору - Елена А. ПономареваСкачать

10 вопросов по трудовому договору - Елена А. Пономарева

Подписи и печати в трудовом договоре - Елена ПономареваСкачать

Подписи и печати в трудовом договоре - Елена Пономарева

Изменение трудового договораСкачать

Изменение трудового договора
Поделиться или сохранить к себе: