Устав образовательной организации

Устав школы — образец 2020 для учеников

Устав образовательной организации

Что такое устав школы — это документ, содержащий правила, регулирующие жизнь образовательной организации. Его разрабатывают и утверждают в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации».

Что прописано в уставе

В соответствии со статьей 25 закона «Об образовании», в уставе любой школы должны содержаться обязательные пункты:

  • информация о типе образовательной организации;
  • указания об учредителе;
  • информация об изучаемых образовательных программах, указание уровня образования, которое дается в школе, и направление (или направления) обучающих программ;
  • описание структуры органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, права.

Кроме обязательных пунктов, администрация школы прописывает в документе права и обязанности:

  • работников школы;
  • учеников;
  • родителей учеников.

Кто принимает устав школы

Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).

Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).

Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.

В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.

Рекомендуемая структура устава

Рекомендуемая структура содержит пункты, обязательные в документе (требуемые законом), и те, которые помогают юридически грамотному функционированию школьной организации.

Возможная структура:

  1. Общие положения устава.
  2. Описание деятельности организации (основной и дополнительной, приносящей доход). Цели, предмет, виды деятельности.
  3. Управление образовательной организацией.
  4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников.
  5. Заключительные положения.

Рекомендованный общий школьный устав для всех школ с вариантами его оформления

УСТАВ ШКОЛЫ
(бюджетное общеобразовательное учреждение)

УТВЕРЖДАЮРуководитель органа, осуществляющего функции

и полномочия учредителя

_____________(________________)
подпись (расшифровка подписи)

от ________ № ____

УСТАВ

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

В разделе «Общие положения» указывают полную информацию о школе. Указывают:

  • наименование школы;
  • на основании какого приказа и когда она создана;
  • тип учреждения (бюджетное);
  • тип образовательной организации;
  • прописывают учредителя школы и собственника ее имущества;
  • адрес нахождения школы.

Глава 2. Деятельность школы

В этом разделе документа подробно указывают:

  • деятельность школы;
  • цели образовательной организации;
  • особенности (углубленное изучение конкретных предметов);
  • описание миссии образовательной организации;
  • все виды деятельности, такие как группы продленного дня, мастерские, театры и подобные.

Глава 3. Управление школой

В этом разделе указывают исполнительный орган образовательной организации и его компетенции. Прописывают все полномочия, которыми обладает руководство школы. Здесь же указывают органы коллективного управления школой, органы педсовета и его функции.

Глава 4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников

Эту главу следует изучить и помнить ученикам школы и их родителям. Знание этого раздела устава помогает избежать многих недоразумений и споров.

При поступлении в первый класс, при переводе ученика в другую школу администрация дает родителям ознакомиться с уставом под подпись.

Где можно прочитать устав школы: в бумажном варианте при подписании договора с образовательным учреждением или в электронном виде на сайте школы.

4.1. Основными участниками образовательного процесса являются педагогический состав, обучающиеся и родители (законные представители). Все участники образовательного процесса должны быть в обязательном порядке ознакомлены с уставом школы.

4.2. Права учеников. Ученики школы имеют право на:

  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
  • на создание клубов, секций, кружков по интересам;
  • на объективную оценку знаний и умений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • получение образования в соответствии с государственными стандартами бесплатно;
  • обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
  • участие в управлении школы;
  • уважение своего человеческого достоинства.

4.2.1. Осуществление всех вышеперечисленных прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

4.2.2. Нельзя принудительно привлекать обучающихся школы в общественные, общественно-политические, религиозные и другие организации, движения или партии. Не допускается участие обучающихся в принудительном порядке в агитационных компаниях, мероприятиях и политических акциях.

4.3. Обязанности учеников. Обучающиеся школы обязаны:

  • соблюдать устав школы и правила для обучающихся;
  • выполнять инструкции при проведении внеклассных мероприятий, экскурсий, поездок, походов и т. д.;
  • выполнять требования работников школы в части, отнесенной уставом, должностными обязанностями и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
  • добросовестно учиться;
  • подчиняться обоснованным требованиям педагогов;
  • поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
  • соблюдать правила техники безопасности;
  • не пропускать занятия без уважительной причины.

4.3.1. Обучающимся запрещается:

  • приносить, передавать и использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, семечки, жевательную резинку;
  • применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
  • любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
  • использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгоранию;
  • использовать в обращении ненормативную лексику, выражать свое мнение в грубой, унижающей собеседника форме.

4.4. За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных в пункте 4.3, а также за нарушение правил, предусмотренных пунктом 4.3.1, к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • замечание;
  • объявление выговора;
  • исключение из школы.

4.5. Права родителей (законных представителей) обучающихся:

  • участвовать в управлении школой;
  • посещать уроки с разрешения учителя и администрации школы;
  • выбирать форму обучения;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся;
  • защищать законные права учащихся.

4.6. Обязанности родителей (законных представителей):

  • выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • создавать необходимые условия для получения детьми образования;
  • обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
  • привить ребенку бережное отношение к чужой собственности, родители несут расходы по возмещению ущерба, причиненного школе по вине учащегося;
  • обеспечивать посещение ребенком школы, в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий;
  • нести ответственность за воспитание своих детей;
  • посещать родительские собрания и приходить в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальных бесед.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.

4.7. Права работников школы:

  • право участвовать в управлении школой в порядке, определяемом настоящим уставом;
  • право на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.8. Педагогические работники школы имеют право:

  • на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
  • на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации), методы оценки знаний учащихся;
  • повышать квалификацию;
  • на сокращенную рабочую неделю в случае неполной педагогической ставки;
  • на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Обязанности педагогических работников:

  • быть примером достойного поведения в школе и в общественных местах;
  • соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей и законных представителей учащихся;
  • иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
  • поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
  • выполнять в указанный срок приказы директора, распоряжения администрации школы, не противоречащие уставу школы и действующему законодательству;
  • выполнять устав школы, правила внутреннего трудового распорядка для работников школы, условия трудового договора, должностные инструкции, функциональные обязанности, локальные акты;
  • педагогические и другие работники образовательной организации периодически, но не реже одного раза в календарный год, проходят медицинское обследование за счет средств, выделенных учредителем.

4.9.1. За нарушение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, перечисленных в пункте 4.8, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.10. Служебное расследование нарушений педагогическим работником образовательной организации норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе в письменной форме.

Глава 5. Заключительные положения

В заключительных положения прописывают, как и в каком порядке вносят изменения в устав, куда переходит имущество, если школа ликвидируется.

Где можно найти устав школы

В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы.

С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе.

Во все бланки договоров в 2020 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.

Варианты, где можно посмотреть устав школы:

  • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
  • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
  • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

Зачем знать устав школы ученикам и родителям

Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом.

После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет.

Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

Источник: https://go2school.ru/dokumenty/ustav-shkoly-dlya-uchenikov

Устав удод по 273 фз образец устава

Устав образовательной организации

В соответствии со статьей 111 Новый закон Об образовании в РФ вступает в силу с 1 сентября 2013 года . за исключением части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки. Обсуждение закона.

Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации

2) учредитель или учредители образовательной организации

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Новые требования к уставу образовательной организации

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (далее – новый закон).

До вступления в силу нового закона об образовании, у образовательных учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, был срок восемь месяцев для изучения данного нормативно-правового документа и принятия необходимого комплекса организационных мер, направленных на обеспечение эффективного и грамотного перехода на функционирование в соответствие с новым законом.

Проверки образовательных учреждений Чеченской Республики, проведенные в сентябре 2013 г.

а также вопросы, поступающие от руководителей и других работников образовательных учреждений в адрес Министерства образования и науки Чеченской Республики, свидетельствуют о том, что не проведена на должном уровне соответствующая работа по изучению нового закона и принятию необходимых организационных мер образовательными учреждениями в субъекте.

У руководителей образовательных учреждений часто возникают такие вопросы: «Какие требования предъявляет новый закон устава образовательной организации?», «Необходимо ли менять устав?», «Какие новые локальные нормативные акты должны появиться в образовательном учреждении?», «Меняется ли наименование образовательного учреждения в связи с заменой термина «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация?» и др.

В данной статье мы попытаемся ответить на вопросы, касающиеся главного локального нормативного акта любой образовательной организации – устава. В новом законе есть несколько статей, которые содержат требования устава. Основная статья нового закона, посвященная уставу образовательной организации это статья 25 «Устав образовательной организации».

Согласно части 2 статьи 25 нового закона об образовании, в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации

2) учредитель или учредители образовательной организации

3)виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности

4)структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Часть 5 ст. 26, часть 1 статьи 30 и часть 3 статьи 52 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” дополняют эти требования. Помимо информации, которую требует статья 25 нового закона, в уставе необходимо указывать также следующую информацию:

1) порядок принятия органами управления образовательной организацией решений и выступления от имени образовательной организации” (часть 5 ст. 26)

2) порядок принятия локальных нормативных актов (часть 1 статьи 30)

3) права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (часть 3 статьи 52).

Полагаем возможным требование части 3 статьи 52 нового закона изложить в уставе следующим образом: «Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками».

Новый закон в отличие от утратившего силу Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1, не предъявляет следующие требования устава образовательной организации, а именно наличие следующей информации:

-наличие основных характеристик организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание

б) правила приема обучающихся, воспитанников

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения

е) режим занятий обучающихся, воспитанников

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей)

-открытие счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений)

-порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда

-права и обязанности участников образовательного процесса (за исключением прав и обязанностей работников образовательных организаций занимающих должности, указанные в части 1 статьи 52 нового закона)

перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Таким образом, новый закон предъявляет гораздо меньше требований устава образовательной организации, чем утративший силу Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1.

Сокращение требований устава образовательной организации является положительным моментом для руководителей образовательных организаций, поскольку, чем меньше содержание документа, тем меньше вероятность того, что текст его будет содержать в себе положения не соответствующие законодательству РФ в сфере образования.

Образовательная организация, конечно, может по своему желанию включить в текст устава, например, положения регламентирующие правила приема обучающихся или порядок комплектования работников образовательной организации, но скорее всего включение данных положений в устав будет только во вред для образовательной организации, поскольку законодательство регулярно меняется и дополняется. Согласно части 2 статьи 30 нового закона, по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, образовательная организация принимает локальные нормативные акты. Исходя из этой нормы нового закона (часть 2 статьи 30) основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности должны быть регламентированы не в уставе, а в других локальных нормативных актах образовательной организации. Руководителю образовательной организации выгодно регламентировать основные характеристики организации образовательного процесса в локальных нормативных актах, поскольку в случае необходимости внесения изменений, например, в режим занятий обучающихся, не придется проходить сложную процедуру внесения изменений в устав образовательной организации, а достаточно будет внести изменения в соответствующий локальный нормативный акт.

Источник: http://zayavlenievsud.ucoz.net/publ/sozdanie_i_upravlenie_biznesom/ustav_udod_po_273_fz_obrazec_ustava/2-1-0-19

Устав образовательного учреждения

Устав образовательной организации

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1.           Основными участниками образовательного процесса являются  педагогический состав, обучающиеся и родители (законные представители). Все участники образовательного процесса должны быть в обязательном порядке ознакомлены с Уставом школы.

3.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

  • получение образования в соответствии с государственными стандартами бесплатно;

  • обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении Школы;

  • уважение своего человеческого достоинства;

  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

  • на создание клубов, секций, кружков по интересам;

  • на объективную оценку знаний и умений.

3.2.1.        Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

3.2.2.      Обучающиеся Школы не могут принудительно привлекаться ни в общественные, ни в общественно-политические, ни в религиозные и другие организации, движения и партии. Они также не допускаются в принудительном порядке к участию в агитационных компаниях, мероприятиях и политических акциях.

3.3.      Обучающиеся Школы обязаны:

  • соблюдать Устав Школы и Правила для учащихся;

  • добросовестно учиться;

  • подчиняться обоснованным требованиям педагогов;

  • поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу Школы;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • не пропускать занятия без уважительной причины;

  • не опаздывать на занятия;

  • выполнять инструкции, правила техники безопасности и охраны труда на рабочем месте учащихся при проведении учебных занятий, правила поведения.

  • выполнять инструкции при проведении внеклассных мероприятий, экскурсий, поездок, походов и т.д.;

  • выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом, должностными обязанностями и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. 

3.3.1.      Обучающимся Школы запрещается:

  • приносить, передавать и использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, семечки, жевательную резинку;

  • использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;

  • применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

  • любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

  • использовать в обращении ненормативную лексику, выражать свое мнение в грубой, унижающей собеседника форме.

3.4.      За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных в пункте 4.3, а также за нарушение правил предусмотренных пунктом 4.3.1 к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • замечание;

  • объявление выговора;

  • исключение из Школы согласно пункту 2.10.

3.5.      Родители (законные представители) учащихся Школы имеют право:

  • выбирать форму обучения;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся;

  • защищать законные права учащихся;

  • участвовать в управлении Школой;

  • посещать уроки с разрешения учителя и администрации школы.

Родители (законные представители) учащихся обязаны:

  • выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;

  • обеспечивать посещение ребенком Школы согласно утвержденного расписания учебных занятий;

  • нести ответственность за воспитание своих детей;

  • посещать родительские собрания и приходить в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальных бесед;

  • обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

  •  привить ребенку бережное отношение к чужой собственности, родители несут расходы по возмещению ущерба, причиненного Школе по вине учащегося.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.6.      Работники Школы имеют право:

  • на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

  • на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.7.      Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (рекомендованные Министерством образовании и науки Российской Федерации), методы оценки знаний учащихся;

  • повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • на сокращенную рабочую неделю в случае неполной педагогической ставки;

  • на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

  • социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

  • на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

  • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8.      Педагогические работники обязаны:

  • быть примером достойного поведения в Школе и в общественных местах;

  • соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей и законных представителей учащихся;

  • выполнять Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы, условия трудового договора, должностные инструкции, функциональные обязанности, локальные акты;

  • педагогические и другие работники Школы периодически, но не реже одного раза в календарный год проходят медицинское обследование за счет средств выделенных Учредителем;

  • иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

  • поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

    Устав средней общеобразовательной школы

    Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

  • выполнять в указанный срок приказы директора, распоряжения администрации Школы, не противоречащие Уставу Школы и действующему законодательству.

3.8.1.        За нарушение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, перечисленных в пункте 3.8, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.9.      Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме.

Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев,  предусмотренных законом.

Виды деятельности

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Ростовской области нормативными правовыми актами муниципального образования «Аксайский район» и настоящим Уставом в целях обеспечения реализации полномочий органа местного самоуправления района в сфере дополнительного образования детей.

Основной предмет деятельности Школы:

— реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

Основные цели деятельности Школы составляет развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг физкультурно- спортивной направленности в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи Школы:

  • обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья, профессионального саморазвития и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
  • адаптация их в жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • организация содержательного досуга;
  • удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

Для достижения целей и задач, Школа осуществляет следующие виды деятельности:

  • осуществляет образовательный процесс;
  • самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы;
  • разрабатывает и утверждает учебный план, расписание занятий, годовой календарный учебный график (по согласованию с Учредителем);
  • выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании»;
  • организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Школа может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях ( загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.
  • Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
  • обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет;
  • обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования Школы;
  • привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.

Муниципальные задания для Школы формируются и утверждаются Учредителем Школы в порядке, определенном Администрацией Аксайского района, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Школы.

ДЮСШ «Юность» осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Школой после получения лицензии в установленном федеральным законодательством порядке.

Устав школы. Знакомимся с главным школьным документом

Страница 1 из 11

ИЗМЕНЕНИЯв Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия»Утверждены постановлением администрации города Моршанска

от 18.02.2015 г. № 188

Источник: https://official-document.ru/ustav-obrazovatelnogo-uchrezhdenija/

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: