Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец № 21)

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец № 21) Заключение
Общественная экологическая экспертиза

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец № 21)

Материал актуален на 04.08.2014

  — Участники общественной экологической экспертизы

  — Процедура общественной экологической экспертизы
  — Заключение общественной экологической экспертизы

При планировании хозяйственной деятельности природопользователь основывается только на проектных материалах и разработках с точки зрения хозяйствующего субъекта, но при этом интересы населения могут быть не учтены.

Для избежания конфликтных ситуаций с общественностью и учета невыявленных нюансов проводится общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ).

Такая процедура обеспечивает реализацию общественного мнения в решении экологических проблем.

Справка поможет разобраться в процедуре проведения ОЭЭ, определить участников, их функции и ответственность, сэкономив при этом время и трудозатраты.

Штраф!Согласно ст.8.4 КоАП РФ, незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц от 5000 до 10000 руб.

ОЭЭ организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ (ст.20 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

ОЭЭ осуществляется:

  • до проведения ГЭЭ;
  • одновременно с проведением ГЭЭ;
  • независимо от проведения ГЭЭ.

Сроки проведения ОЭЭ

Срок проведения ОЭЭ не должен превышать сроков проведения ГЭЭ. В свою очередь, сроки проведения ГЭЭ зависят от сложности объекта экспертизы и составляют:

  • для простых объектов — до 30 дней;
  • объектов средней сложности — до 60 дней;
  • сложных объектов — от 60 до 120 дней.

Участники общественной экологической экспертизы

Участниками общественных обсуждений в расках проведения ОЭЭ являются граждане и общественные организации, а также экспертная комиссия ОЭЭ и органы местно самоуправления.

Согласно ст.19 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗграждане и общественные организации имеют право:

  • выдвигать предложения о проведении в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ ОЭЭ хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
  • направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и органам государственной власти субъектов РФ аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • получать от федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, организующих проведение ГЭЭ конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;
  • осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.

При подготовке заключения ГЭЭ экспертной комиссией ГЭЭ и при принятии решения о реализации объекта должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию и отражающие общественное мнение.

Общественные организации

В процессе ОЭЭ участвуют те общественные организации, основным направлением деятельности которых, в соответствии с их Уставами, является охрана окружающей природной среды. Общественная организация должна быть зарегистрирована в порядке, установленном законодательством РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=Ibd_W-2w8Jo

Общественная организация осуществляет:

  • назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии;
  • формирование экспертной комиссии при участии ее руководителя;
  • утверждение персонального состава экспертной комиссии;
  • утверждение «Положения об экспертной комиссии» с установлением порядка и регламента ее работы в соответствии с уставными нормами и действующим законодательством.

Помимо прав, перечисленных ст.19 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗобщественные организации имеют право (ст.22 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ):

  • получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ;
  • знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению ГЭЭ;
  • участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий ГЭЭ и участвовать в проводимом ими общественном обсуждении заключений ОЭЭ;
  • осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.

Экспертная комиссия в общественной экологической экспертизе

Экспертная комиссия является рабочим органом, осуществляющим ОЭЭ.

В состав экспертной комиссии ОЭЭ включаются или предлагаются эксперты, которые являются специалистами, обладающими научными или практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и вопросам охраны окружающей природной среды.

Требования, предъявляемые к экспертам:

  • определение соответствия материалов нормативным правовым актам РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представление заключения по таким материалам;
  • соблюдение требований законодательства РФ об экологической экспертизе и законодательства субъектов РФ об экологической экспертизе;
  • обеспечение объективности и обоснованности выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
  • обеспечение сохранности материалов и конфиденциальности сведений, представленных на ГЭЭ.

Органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Органы местного самоуправления имеют право:

  • получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду на данной территории, и о результатах проведения ОЭЭ;
  • направлять в письменной форме уполномоченным органам аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Процедура общественной экологической экспертизы  

ОЭЭ экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественной организации о ее проведении (ст.23 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).

В заявлении общественных организаций о проведении ОЭЭ должны быть приведены (ст.23 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ):

  • наименование;
  • юридический адрес и адрес (место нахождения);
  • характер предусмотренной Уставом деятельности;
  • сведения о составе экспертной комиссии ОЭЭ;
  • сведения об объекте ОЭЭ;
  • сроки проведения ОЭЭ.

Заявление направляется в органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении ОЭЭ обязаны его зарегистрировать или отказать в его регистрации.

В государственной регистрации заявления о проведении ОЭЭ может быть отказано в случае, если (ст.24 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ):

  • ОЭЭ ранее была дважды проведена в отношении объекта ОЭЭ;
  • заявление о проведении ОЭЭ было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
  • общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством РФ, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении ОЭЭ;
  • копия документа, подтверждающего государственную регистрацию общественной организации (объединения), не была представлена;
  • устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям, предъявляемым к общественной организации;
  • требования заявления о проведении ОЭЭ не выполнены.
    Внимание!Заявление о проведении ОЭЭ, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

В случае наличия заявлений о проведении ОЭЭ одного объекта от двух и более общественных организаций допускается создание единой экспертной комиссии.

Для этого орган, регистрирующий заявление о проведении ОЭЭ, размещает в средствах массовой информации объявление о намечаемой экспертизе, и в течение 30 дней принимает заявления от других общественных организаций.

После регистрации этих организаций орган местного самоуправления передает их инициатору проведения ОЭЭ.

https://www.youtube.com/watch?v=ZXf7wZJTx00

Начало проведения ОЭЭ устанавливается не позднее, чем через месяц после получения от соответствующих органов документации, подлежащей экспертизе.

Общественные организации обязаны:

  • известить население о начале проведения ОЭЭ
  • регулярно информировать население о ходе ее работы;
  • известить о результатах проведения.

Порядок работы экспертной комиссии:

1. Знакомство членов комиссии с документацией, представленной на экспертизу, обсуждение ее на заседаниях. На заседаниях могут присутствовать:

  • представители заказчика;
  • представители государственных структур;
  • эксперты, не входящие в состав комиссии.

2. Ознакомление с экологической и социальной обстановкой в районе планируемой деятельности.

3. Написание индивидуальных заключений, их обсуждение на заседаниях экспертной комиссии и составление сводного заключения. В случае несогласия с заключением комиссии, эксперты имеют право сформировать особое мнение.

Заключение общественной экологической экспертизы

Заключение ОЭЭ — документ, подготовленный экспертной комиссией ОЭЭ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности. Само по себе оно носит рекомендательный характер (ст.25 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).

Состав заключения ОЭЭ отражает:

  • правовые и процедурные вопросы;
  • оценку качества проектной документации и процесса ОВОС;
  • оценку допустимости реализации проекта.

Заключение ОЭЭ приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным органом в области ГЭЭ.

Заключение ОЭЭ учитывается при проведении ГЭЭ в случае, если ОЭЭ была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения ГЭЭ (п.п.2_1 ст.25 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).

Заключение ОЭЭ направляется:

  • заказчику документации;
  • органам, принимающим решение о реализации объектов ОЭЭ;
  • органам местного самоуправления;
  • другим заинтересованным лицам.

Также заключение ОЭЭ может опубликовываться в средствах массовой информации.

Видео:Что такое государственная экологическая экспертиза и проект ОВОС?Скачать

Что такое государственная экологическая экспертиза и проект ОВОС?

Экологическая экспертиза

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец № 21)

В настоящее время, во многих странах мира повышенное внимание уделяется защите природы, а также обеспечению экологических норм при контакте человека и естетственной среды. Сегодня никто не сомневается, что все виды антропогенного воздействия должны минимально влиять на окружающую природную обстановку.

Чтобы определить предполагаемые последствия, их меру и степени влияния, — необходимо проведение экологической экспертизы (сокращенно ЭЭ). Расшифровка этого термина проистекает из его составных частей.

Это набор и комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать окружающей среде безопасность, при функционировании рукотворных объектов, и выполнении различных производственных процессов.

Суть, необходимость и разновидности

Формулировка экологической экспертизы четко определена в Федеральном законе 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года.

Это прежде всего соответствие документации, которая обосновывает хозяйственную, производственную или другую деятельность возводимого (реконструируемого) объекта, — определенным экологическим требованиям.

Последние, устанавливаются законодательными федеральными или региональными органами, — в целях предотвращения отрицательного воздействия вышеназванных видов деятельности на окружающую местность, флору и фауну.

В Российской Федерации выделяют следующие разновидности ЭЭ: государственную, общественную, подведомственную, научную, и использующуюся в коммерческих целях.

  1. Государственная. Проводится в обязательном порядке при возведении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта. Для реализации формируется комиссия из специалистов-экспертов. За эту процедуру отвечает федеральный орган власти соответствующей направленности, — Росприроднадзор. Деятельность этой комиссии строго регулируется нормативными актами.
  2. Общественная. В этом случае к процедуре привлекаются частные лица, общественные организации и объединения, органы местной власти. Основная цель заключается в разработке, анализе и принятии важных решений в области экологии, касающихся объектов госэспертизы. Полномочия общественной ЭЭ не распространяются на сведения государственной и коммерческой тайны. Поэтому ее возможности довольно ограничены.
  3. Ведомственная. В основном касается технологических проектов, реализуемых в рамках какого-либо ведомства или министерства. Соблюдение норм и правил по охране окружающей среды, анализируется и контролируется специалистами из специализированных отделов. В любом случае, ведомственное заключение всегда учитывается и проверяется государственной экспертной комиссией.
  4. Научная экспертиза не регламентируется законодательно. Она призвана проверить определенные факты и события, возникающие в процессе лабораторной и научной деятельности.
  5. Такой вид экологической экспертизы, как коммерческая, — проводится по желанию частного лица или организации. Ее цель — определить безопасность того или иного объекта антропогенного воздействия человека, — для граждан и окружающей среды. Законами эта деятельность не регулируется, но довольно востребована в повседневной жизни. Услуги предоставляют, специализирующиеся на экологических проблемах организации и компании. Этот вид экспертизы стоит изучить подробней.

Кто выступает заинтересованными сторонами, в случае проведения добровольной экологической экспертизы

Так кому же требуется коммерческая ЭЭ? Как показывает практика – в основном ее заказывают собственники объектов недвижимости. Цель – получить уверенность в том, что проживание и работа в здании или квартире, безопасны для жизни и здоровья. Данные опасения не беспочвенны.

Нередки случаи, когда в жилых, административных, подсобных помещениях, — находили следы вредных веществ, бактерий, вирусов, агрессивных сред, и даже радиоактивного излучения. Воздействие в этом случае, может быть медленным и вялотекущим.

И только через какое-то время, человек начнет чувствовать первые симптомы отравления или болезни, — однако последствия для организма уже могут быть необратимыми.

https://www.youtube.com/watch?v=OgPYelfGlAw

Можно выделить перечень объектов, которые подлежат проверке на безопасность:

  • Коттеджи и загородная индивидуальная недвижимость;
  • Квартиры и комнаты в общежитиях;
  • Дачные и частные земельные участки;
  • Административные помещения (офисы);
  • Производственный сектор;
  • Автотранспорт.

Ситуаций, требующих экологической экспертизы, очень много. Это и покупка недвижимости, — как в новостройках, так и на вторичном рынке.

Специализированная организация поможет выявить плесневый грибок, применение застройщиком токсичных и несоответствующих ГОСТ материалов.

Земельный участок для строительства жилых домов, может обладать повышенным радиационным фоном, быть загрязнен сточными водами и горюче-смазочными материалами.

Данные мероприятия дают возможность определить пригодность недвижимого имущества для проживания, сэкономить время и значительные денежные средства.

Исследования экологической направленности рекомендуется проводить организациям, планирующих создание объектов инфраструктуры для отдыха, питания и санаторно-курортного лечения больших групп граждан.

Владельцы частных пляжей, пастбищ, предприятия медотраслей – тоже являются постоянными клиентами компаний, осуществляющих коммерческую экологическую экспертизу.

Показатели для анализа

Для проведения данных мероприятий, необходимо привлечение ряда узких специалистов (в области биологии, химии, физики, экологии).

А также проведение лабораторных измерений, анализов, — с использованием точных специализированных приборов.

Проверяется огромное количество факторов: чистота воды, почвенных слоев, токсическое и химическое загрязнение, эрозия, отравление продуктами радиоактивного распада. Данные показатели делятся на три основные категории:

  • Физические. Позволяют выделить уровни таких воздействий как: радиационные, вибрационные, шумовые, электромагнитные. Также анализируется освещение, инсоляция и микроклиматические параметры.
  • Химического характера. Здесь основным способом исследования, является проведение лабораторных анализов. Определяется наличие вредных веществ и металлов (ртути, фенола, формальдегида, асбеста и др.). Изучается загрязнение водной среды нефтепродуктами, сточными водами, солями и хлором.
  • Микробиология. Узконаправленные специалисты исследуют воздух, воду, почву, на соответствие нормативов реальному наличию бактерий, спор, вирусов, грибков и других биозагрязнений.

Пример экологической экспертизы (на примере объектов недвижимого имущества)

Основной круг заказчиков ЭЭ – это покупатели и собственники объектов недвижимости. Именно они, чаще всего обращаются в специализированные фирмы, для экологической оценки своего имущества.

Квартирная экспертиза

Обычно, исследование подразумевает измерение таких параметров, как: электромагнитные поля опасных частот, уровень шума, фона радиоктивности. Делается химико-газовый и микробиологический анализ воздушной среды. Выявляются источники нарушений, и возможность их последующего устранения.

Экологическая экспертиза частного дома

Это по сути экологическая экспертиза квартиры; дополнительно проводится анализ воды на химические и бактериологические показатели, а также измеряется концентрация радона. Этот радиоактивный газ, поступает на поверхность и в жилые помещения, из расщелин земной коры.

Экологическая экспертиза административных помещений

Обследуя офис, специалисты обычно замеряют низкочастотные электромагнитные излучения, причинами которых являются оргтехника, компьютеры, средства передачи данных.

Выполнятся химико-газовый анализ воздушной среды на главные загрязнители, которые могут поступать внутрь через вентиляционные и климатические установки.

Радиационный контроль касается ограждающих конструкций здания, а также специального оборудования.

Контроль производства

Производственный контроль – это мероприятия по исполнению юрлицами, в ходе их производственной и хозяйственной деятельности, — санитарных правил и гигиенических нормативов. Эта процедура проводится согласно установленных критериев, отраженных в руководящих и нормативных документах.

https://www.youtube.com/watch?v=R3siBn0NBQA

Почти все компании, которые  осуществляют экологические экспертизы, предлагает стандартные наборы услуг, для разных ситуаций и объектов. Но клиент всегда может заказать дополнительные обследования. При этом итоговая сумма может значительно увеличиться. Поэтому все нюансы, желательно подтверждать составлением договора, и грамотным юридическим сопровождением.

Заказать экологическую экспертизу

Экологические исследования — приоритетное направление работы нашей компании, поэтому мы уделяем ему максимум внимания. Наши специалисты имеют большой опыт работ и мы можем гарантировать высокий уровень качества. Чтобы заказать услугу ЭЭ, заполните заявку онлайн или свяжитесь с нами по бесплатному телефону +7 (800) 333-59-58

Видео:Государственная экологическая экспертиза на новую технологию (ГЭЭ). Закон 174-ФЗ. Какие требованияСкачать

Государственная экологическая экспертиза на новую технологию (ГЭЭ). Закон 174-ФЗ. Какие требования

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец N 21)

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец № 21)

Приложение к Рекомендациям по оформлению документов при организации и проведении государственной экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности (примерное содержание)

Образец N 21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ____________________________________________ (наименование территориального органа) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Утверждено приказом Государственного комитета ______________________________________ (наименование территориального органа) N _______ от «__» ____________ 199_ г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертной комиссии государственной экологической экспертизы _________________________________________________________ (наименование объекта экспертизы)г. _______________ «__» ____________ 199_ г. (указать город) Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы,утвержденная приказом Государственного комитета ___________________________ (наименование___________________________________________________________________________ территориального органа)N _____ от «__» ____________ 199_ г. в составе:руководитель комиссии _____________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)заместитель руководителя __________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)ответственный секретарь ___________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)технический секретарь _____________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)члены экспертной комиссии: ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ (инициалы, фамилии, ученые степени, звания)рассмотрела разработанные _________________________________________________ (наименование организации, год разработки)и представленные __________________________________________________________ (наименование организации, представившей документацию)на государственную экологическую экспертизу материалы ________________________________________________________________________________________________ (наименование материалов) 1. На экспертизу были представлены следующие материалы: __________________________________________________________________________________________ (перечень документации, включая согласования___________________________________________________________________________ государственных органов надзора, контроля,___________________________________________________________________________ заключение общественной экологической экспертизы,___________________________________________________________________________ протоколы общественных слушаний и др.) 2. По запросу экспертной комиссии государственной экологическойэкспертизы дополнительно были представлены следующие материалы: ______________________________________________________________________________________ (перечень дополнительных материалов)

Основные разделы заключения:

3. Излагается содержание экспортируемых материалов, в том числе:

— вид намечаемой хозяйственной деятельности и ее возможное влияние на окружающую природную среду; указываются объекты и объемы природопользования, источники загрязнения;

— обоснование выбора места размещения объекта;

— информация о современном состоянии природной среды;

— информация о социальной инфраструктуре и традиционном природопользовании;

— информация о разработанных в документации мерах по достижению и обеспечению экологической безопасности (технические и организационные решения по предупреждению и ликвидации последствий негативных воздействий);

— информация об отходах производства и их утилизации (складирование, уничтожение, переработка, возможность вторичного использования в качестве сырья);

— информация об изложенных в документации ожидаемых последствиях (данные о возможном ущербе окружающей среде и природным ресурсам, меры по компенсации) в случае реализации объекта экспертизы;

— информация о результатах обсуждения общественностью намечаемой хозяйственной деятельности и об основных выводах заключения общественной экспертизы по представленной документации, если производились эти мероприятия.

4. Дается информация о результатах анализа объекта экспертизы. Часть, содержащая итог анализа представленных материалов, должна включать оценку:

— достоверности и полноты информации о состоянии природной среды, хозяйственной деятельности и демографической ситуации в регионе на момент разработки документации;

— учета природной специфики территории;

— выполнения условий природопользования, которые были определены органами государственного надзора и контроля;

— полноты информации об источниках и объектах воздействия на окружающую среду, правильности определения величин экологического ущерба от намечаемой хозяйственной деятельности;

— правильности оценки риска возникновения аварий;

— достаточности предусмотренных резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

— обоснованности полноты и эффективности мер по охране окружающей природной среды и здоровья населения;

— соответствия принятых решений требованиям природоохранительного законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=L44pzzupv6A

В завершающем разделе этой части:

— дается оценка правильности принятых решений по выбранному варианту размещения, планируемым природоохранным мероприятиям, организации сети наблюдения (экологическому мониторингу), достаточности запланированных организационных мероприятий и технических средств для ликвидации последствий аварий и т.п.;

— указывается допустимость (или недопустимость) обусловленных проектной документацией намечаемой хозяйственной деятельности воздействий на окружающую среду;

— делаются замечания, высказываются предложения и даются рекомендации, направленные на улучшение принятых в рассмотренной документации решений и на повышение степени экологической безопасности в случае реализации намечаемой хозяйственной деятельности;

— указывается, с учетом стадийности проектирования, вид документации, в которой, по мнению экспертов, могут быть учтены при дальнейшем проектировании замечания, предложения и рекомендации.

При написании аналитической части этого раздела целесообразно его текст разделить на два подраздела: «Замечания» и «Предложения и рекомендации».

Подраздел «Замечания» должен включать в себя важнейшие вопросы обеспечения экологической безопасности, которые необходимо обязательно решить на данной стадии проектирования. Объем замечаний определяет окончательный вывод заключения экспертной комиссии (как правило — отрицательный).

Подраздел «Предложения и рекомендации» носит рекомендательный характер, включая предложения, направленные на дальнейшее совершенствование принятых организационных и технических решений. Учет этих предложений на последующих стадиях проектирования будет способствовать улучшению экологической обстановки в регионе размещения строящегося объекта.

5. Выводы.

Выводы могут быть или только положительными, или только отрицательными и не должны содержать каких-либо условностей («при условии, если…»). Выводы должны содержать:

— оценку качества рассмотренной документации;

— оценку соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;

— подтверждение допустимости или утверждение недопустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

— резюме о возможности (невозможности) реализации объекта экспертизы.

* * *

С учетом изложенного, предлагается следующий примерный состав оформленного заключения:

1. История вопроса.

2.

Краткая природная и социально-экономическая характеристика района размещения объекта хозяйственной и иной деятельности.

3. Оценка современного состояния окружающей природной среды.

4. Основные проектные технические и технологические решения.

5. Материалы по охране окружающей природной среды, покомпонентно:

5.1. Недра, оценка техногенного воздействия на рельеф.

5.2. Атмосферный воздух.

5.3. Поверхностные и подземные воды.

5.4. Земельные ресурсы, почвы, ландшафты.

5.5. Биологические ресурсы.

5.5.1. Растительность.

5.5.2. Животный мир.

5.5.3. Ихтиофауна.

5.6. Сбор, утилизация и захоронение отходов.

5.7. Меры, направленные на предупреждение и ликвидацию аварий.

5.8. Мониторинг окружающей природной среды.

6. Эколого-экономические и социальные вопросы.

7. Общая оценка представленных материалов.

8. Выводы.

Оценку материалов желательно давать по каждому рассмотренному разделу.

Подписи:

Руководитель экспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Заместитель руководителяэкспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Ответственный секретарьэкспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Технический секретарьэкспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Члены экспертной комиссии:________________________________ _______________________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подписи)

В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение». Особые мнения экспертов прилагаются к заключению экспертной комиссии.

🎦 Видео

Государственная экологическая экспертиза. Этапы проведения ГЭЭСкачать

Государственная экологическая экспертиза. Этапы проведения ГЭЭ

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)Скачать

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) - обобщение судебных подходов по ГЭЭ. Юлия Юрченко.Скачать

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) - обобщение судебных подходов по ГЭЭ. Юлия Юрченко.

Заключение государственной экспертизыСкачать

Заключение государственной экспертизы

Общий порядок прохождения государственной экспертизыСкачать

Общий порядок прохождения государственной экспертизы

Урок 21. Текущее хранение документов. Формирование и индексация дел. Разработка номенклатуры дел.Скачать

Урок 21. Текущее хранение документов. Формирование и индексация дел. Разработка номенклатуры дел.

Проект перестройки БрАЗа получил положительное заключение Государственной экологической экспертизыСкачать

Проект перестройки БрАЗа получил положительное заключение Государственной экологической экспертизы

Создание и заполнение заключения экспертизы проектной документации версии 1.02 в формате XMLСкачать

Создание и заполнение заключения экспертизы проектной документации версии 1.02 в формате XML

Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации МинприродыСкачать

Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации Минприроды

Государственная экологическая экспертиза объектов ОНВ I категорииСкачать

Государственная экологическая экспертиза объектов ОНВ I категории

Организация и проведение государственной экологической экспертизы (региональная)Скачать

Организация и проведение государственной экологической экспертизы (региональная)

Экологическая экспертизаСкачать

Экологическая экспертиза

Экспертиза в 44-ФЗ. Правила привлечения экспертов и экспертных организаций при проведении закупокСкачать

Экспертиза в 44-ФЗ. Правила привлечения экспертов и экспертных организаций при проведении закупок

Блок 3. 3-й урок "Понятия “специалист” и “эксперт”, их отличия"Скачать

Блок 3. 3-й урок "Понятия “специалист” и “эксперт”, их отличия"

Госдума приняла законопроект о сокращении государственной экологической экспертизы до 42 днейСкачать

Госдума приняла законопроект о сокращении государственной экологической экспертизы до 42 дней

Что такое Государственная Экологическая экспертиза и с чем ее едят.Скачать

Что такое Государственная Экологическая экспертиза и с чем ее едят.

Урок 22. Текущее хранение документов. Проведение экспертизы ценности бумажных документов.Скачать

Урок 22. Текущее хранение документов. Проведение экспертизы ценности бумажных документов.

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ): Часть 2Скачать

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ): Часть 2
Поделиться или сохранить к себе: