Материал актуален на 04.08.2014
— Участники общественной экологической экспертизы
— Процедура общественной экологической экспертизы
— Заключение общественной экологической экспертизы
При планировании хозяйственной деятельности природопользователь основывается только на проектных материалах и разработках с точки зрения хозяйствующего субъекта, но при этом интересы населения могут быть не учтены.
Для избежания конфликтных ситуаций с общественностью и учета невыявленных нюансов проводится общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ).
Такая процедура обеспечивает реализацию общественного мнения в решении экологических проблем.
Справка поможет разобраться в процедуре проведения ОЭЭ, определить участников, их функции и ответственность, сэкономив при этом время и трудозатраты.
Штраф!Согласно ст.8.4 КоАП РФ, незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа:
|
ОЭЭ организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ (ст.20 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).
ОЭЭ осуществляется:
- до проведения ГЭЭ;
- одновременно с проведением ГЭЭ;
- независимо от проведения ГЭЭ.
Сроки проведения ОЭЭ
Срок проведения ОЭЭ не должен превышать сроков проведения ГЭЭ. В свою очередь, сроки проведения ГЭЭ зависят от сложности объекта экспертизы и составляют:
- для простых объектов — до 30 дней;
- объектов средней сложности — до 60 дней;
- сложных объектов — от 60 до 120 дней.
- Участники общественной экологической экспертизы
- Процедура общественной экологической экспертизы
- Заключение общественной экологической экспертизы
- Экологическая экспертиза
- Суть, необходимость и разновидности
- Кто выступает заинтересованными сторонами, в случае проведения добровольной экологической экспертизы
- Показатели для анализа
- Пример экологической экспертизы (на примере объектов недвижимого имущества)
- Квартирная экспертиза
- Экологическая экспертиза частного дома
- Экологическая экспертиза административных помещений
- Контроль производства
- Заказать экологическую экспертизу
- Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец N 21)
- * * *
- 🎦 Видео
Участники общественной экологической экспертизы
Участниками общественных обсуждений в расках проведения ОЭЭ являются граждане и общественные организации, а также экспертная комиссия ОЭЭ и органы местно самоуправления.
Согласно ст.19 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗграждане и общественные организации имеют право:
- выдвигать предложения о проведении в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ ОЭЭ хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
- направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и органам государственной власти субъектов РФ аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- получать от федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, организующих проведение ГЭЭ конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;
- осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.
При подготовке заключения ГЭЭ экспертной комиссией ГЭЭ и при принятии решения о реализации объекта должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию и отражающие общественное мнение.
Общественные организации
В процессе ОЭЭ участвуют те общественные организации, основным направлением деятельности которых, в соответствии с их Уставами, является охрана окружающей природной среды. Общественная организация должна быть зарегистрирована в порядке, установленном законодательством РФ.
https://www.youtube.com/watch?v=Ibd_W-2w8Jo
Общественная организация осуществляет:
- назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии;
- формирование экспертной комиссии при участии ее руководителя;
- утверждение персонального состава экспертной комиссии;
- утверждение «Положения об экспертной комиссии» с установлением порядка и регламента ее работы в соответствии с уставными нормами и действующим законодательством.
Помимо прав, перечисленных ст.19 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗобщественные организации имеют право (ст.22 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ):
- получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ;
- знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению ГЭЭ;
- участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий ГЭЭ и участвовать в проводимом ими общественном обсуждении заключений ОЭЭ;
- осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.
Экспертная комиссия в общественной экологической экспертизе
Экспертная комиссия является рабочим органом, осуществляющим ОЭЭ.
В состав экспертной комиссии ОЭЭ включаются или предлагаются эксперты, которые являются специалистами, обладающими научными или практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и вопросам охраны окружающей природной среды.
Требования, предъявляемые к экспертам:
- определение соответствия материалов нормативным правовым актам РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представление заключения по таким материалам;
- соблюдение требований законодательства РФ об экологической экспертизе и законодательства субъектов РФ об экологической экспертизе;
- обеспечение объективности и обоснованности выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
- обеспечение сохранности материалов и конфиденциальности сведений, представленных на ГЭЭ.
Органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Органы местного самоуправления имеют право:
- получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду на данной территории, и о результатах проведения ОЭЭ;
- направлять в письменной форме уполномоченным органам аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Процедура общественной экологической экспертизы
ОЭЭ экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественной организации о ее проведении (ст.23 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).
В заявлении общественных организаций о проведении ОЭЭ должны быть приведены (ст.23 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ):
- наименование;
- юридический адрес и адрес (место нахождения);
- характер предусмотренной Уставом деятельности;
- сведения о составе экспертной комиссии ОЭЭ;
- сведения об объекте ОЭЭ;
- сроки проведения ОЭЭ.
Заявление направляется в органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении ОЭЭ обязаны его зарегистрировать или отказать в его регистрации.
В государственной регистрации заявления о проведении ОЭЭ может быть отказано в случае, если (ст.24 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ):
- ОЭЭ ранее была дважды проведена в отношении объекта ОЭЭ;
- заявление о проведении ОЭЭ было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством РФ, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении ОЭЭ;
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию общественной организации (объединения), не была представлена;
- устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям, предъявляемым к общественной организации;
- требования заявления о проведении ОЭЭ не выполнены.
Внимание!Заявление о проведении ОЭЭ, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. |
В случае наличия заявлений о проведении ОЭЭ одного объекта от двух и более общественных организаций допускается создание единой экспертной комиссии.
Для этого орган, регистрирующий заявление о проведении ОЭЭ, размещает в средствах массовой информации объявление о намечаемой экспертизе, и в течение 30 дней принимает заявления от других общественных организаций.
После регистрации этих организаций орган местного самоуправления передает их инициатору проведения ОЭЭ.
https://www.youtube.com/watch?v=ZXf7wZJTx00
Начало проведения ОЭЭ устанавливается не позднее, чем через месяц после получения от соответствующих органов документации, подлежащей экспертизе.
Общественные организации обязаны:
- известить население о начале проведения ОЭЭ
- регулярно информировать население о ходе ее работы;
- известить о результатах проведения.
Порядок работы экспертной комиссии:
1. Знакомство членов комиссии с документацией, представленной на экспертизу, обсуждение ее на заседаниях. На заседаниях могут присутствовать:
- представители заказчика;
- представители государственных структур;
- эксперты, не входящие в состав комиссии.
2. Ознакомление с экологической и социальной обстановкой в районе планируемой деятельности.
3. Написание индивидуальных заключений, их обсуждение на заседаниях экспертной комиссии и составление сводного заключения. В случае несогласия с заключением комиссии, эксперты имеют право сформировать особое мнение.
Заключение общественной экологической экспертизы
Заключение ОЭЭ — документ, подготовленный экспертной комиссией ОЭЭ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности. Само по себе оно носит рекомендательный характер (ст.25 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).
Состав заключения ОЭЭ отражает:
- правовые и процедурные вопросы;
- оценку качества проектной документации и процесса ОВОС;
- оценку допустимости реализации проекта.
Заключение ОЭЭ приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным органом в области ГЭЭ.
Заключение ОЭЭ учитывается при проведении ГЭЭ в случае, если ОЭЭ была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения ГЭЭ (п.п.2_1 ст.25 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).
Заключение ОЭЭ направляется:
- заказчику документации;
- органам, принимающим решение о реализации объектов ОЭЭ;
- органам местного самоуправления;
- другим заинтересованным лицам.
Также заключение ОЭЭ может опубликовываться в средствах массовой информации.
Видео:Что такое государственная экологическая экспертиза и проект ОВОС?Скачать
Экологическая экспертиза
В настоящее время, во многих странах мира повышенное внимание уделяется защите природы, а также обеспечению экологических норм при контакте человека и естетственной среды. Сегодня никто не сомневается, что все виды антропогенного воздействия должны минимально влиять на окружающую природную обстановку.
Чтобы определить предполагаемые последствия, их меру и степени влияния, — необходимо проведение экологической экспертизы (сокращенно ЭЭ). Расшифровка этого термина проистекает из его составных частей.
Это набор и комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать окружающей среде безопасность, при функционировании рукотворных объектов, и выполнении различных производственных процессов.
Суть, необходимость и разновидности
Формулировка экологической экспертизы четко определена в Федеральном законе 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года.
Это прежде всего соответствие документации, которая обосновывает хозяйственную, производственную или другую деятельность возводимого (реконструируемого) объекта, — определенным экологическим требованиям.
Последние, устанавливаются законодательными федеральными или региональными органами, — в целях предотвращения отрицательного воздействия вышеназванных видов деятельности на окружающую местность, флору и фауну.
В Российской Федерации выделяют следующие разновидности ЭЭ: государственную, общественную, подведомственную, научную, и использующуюся в коммерческих целях.
- Государственная. Проводится в обязательном порядке при возведении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта. Для реализации формируется комиссия из специалистов-экспертов. За эту процедуру отвечает федеральный орган власти соответствующей направленности, — Росприроднадзор. Деятельность этой комиссии строго регулируется нормативными актами.
- Общественная. В этом случае к процедуре привлекаются частные лица, общественные организации и объединения, органы местной власти. Основная цель заключается в разработке, анализе и принятии важных решений в области экологии, касающихся объектов госэспертизы. Полномочия общественной ЭЭ не распространяются на сведения государственной и коммерческой тайны. Поэтому ее возможности довольно ограничены.
- Ведомственная. В основном касается технологических проектов, реализуемых в рамках какого-либо ведомства или министерства. Соблюдение норм и правил по охране окружающей среды, анализируется и контролируется специалистами из специализированных отделов. В любом случае, ведомственное заключение всегда учитывается и проверяется государственной экспертной комиссией.
- Научная экспертиза не регламентируется законодательно. Она призвана проверить определенные факты и события, возникающие в процессе лабораторной и научной деятельности.
- Такой вид экологической экспертизы, как коммерческая, — проводится по желанию частного лица или организации. Ее цель — определить безопасность того или иного объекта антропогенного воздействия человека, — для граждан и окружающей среды. Законами эта деятельность не регулируется, но довольно востребована в повседневной жизни. Услуги предоставляют, специализирующиеся на экологических проблемах организации и компании. Этот вид экспертизы стоит изучить подробней.
Кто выступает заинтересованными сторонами, в случае проведения добровольной экологической экспертизы
Так кому же требуется коммерческая ЭЭ? Как показывает практика – в основном ее заказывают собственники объектов недвижимости. Цель – получить уверенность в том, что проживание и работа в здании или квартире, безопасны для жизни и здоровья. Данные опасения не беспочвенны.
Нередки случаи, когда в жилых, административных, подсобных помещениях, — находили следы вредных веществ, бактерий, вирусов, агрессивных сред, и даже радиоактивного излучения. Воздействие в этом случае, может быть медленным и вялотекущим.
И только через какое-то время, человек начнет чувствовать первые симптомы отравления или болезни, — однако последствия для организма уже могут быть необратимыми.
https://www.youtube.com/watch?v=OgPYelfGlAw
Можно выделить перечень объектов, которые подлежат проверке на безопасность:
- Коттеджи и загородная индивидуальная недвижимость;
- Квартиры и комнаты в общежитиях;
- Дачные и частные земельные участки;
- Административные помещения (офисы);
- Производственный сектор;
- Автотранспорт.
Ситуаций, требующих экологической экспертизы, очень много. Это и покупка недвижимости, — как в новостройках, так и на вторичном рынке.
Специализированная организация поможет выявить плесневый грибок, применение застройщиком токсичных и несоответствующих ГОСТ материалов.
Земельный участок для строительства жилых домов, может обладать повышенным радиационным фоном, быть загрязнен сточными водами и горюче-смазочными материалами.
Данные мероприятия дают возможность определить пригодность недвижимого имущества для проживания, сэкономить время и значительные денежные средства.
Исследования экологической направленности рекомендуется проводить организациям, планирующих создание объектов инфраструктуры для отдыха, питания и санаторно-курортного лечения больших групп граждан.
Владельцы частных пляжей, пастбищ, предприятия медотраслей – тоже являются постоянными клиентами компаний, осуществляющих коммерческую экологическую экспертизу.
Показатели для анализа
Для проведения данных мероприятий, необходимо привлечение ряда узких специалистов (в области биологии, химии, физики, экологии).
А также проведение лабораторных измерений, анализов, — с использованием точных специализированных приборов.
Проверяется огромное количество факторов: чистота воды, почвенных слоев, токсическое и химическое загрязнение, эрозия, отравление продуктами радиоактивного распада. Данные показатели делятся на три основные категории:
- Физические. Позволяют выделить уровни таких воздействий как: радиационные, вибрационные, шумовые, электромагнитные. Также анализируется освещение, инсоляция и микроклиматические параметры.
- Химического характера. Здесь основным способом исследования, является проведение лабораторных анализов. Определяется наличие вредных веществ и металлов (ртути, фенола, формальдегида, асбеста и др.). Изучается загрязнение водной среды нефтепродуктами, сточными водами, солями и хлором.
- Микробиология. Узконаправленные специалисты исследуют воздух, воду, почву, на соответствие нормативов реальному наличию бактерий, спор, вирусов, грибков и других биозагрязнений.
Пример экологической экспертизы (на примере объектов недвижимого имущества)
Основной круг заказчиков ЭЭ – это покупатели и собственники объектов недвижимости. Именно они, чаще всего обращаются в специализированные фирмы, для экологической оценки своего имущества.
Квартирная экспертиза
Обычно, исследование подразумевает измерение таких параметров, как: электромагнитные поля опасных частот, уровень шума, фона радиоктивности. Делается химико-газовый и микробиологический анализ воздушной среды. Выявляются источники нарушений, и возможность их последующего устранения.
Экологическая экспертиза частного дома
Это по сути экологическая экспертиза квартиры; дополнительно проводится анализ воды на химические и бактериологические показатели, а также измеряется концентрация радона. Этот радиоактивный газ, поступает на поверхность и в жилые помещения, из расщелин земной коры.
Экологическая экспертиза административных помещений
Обследуя офис, специалисты обычно замеряют низкочастотные электромагнитные излучения, причинами которых являются оргтехника, компьютеры, средства передачи данных.
Выполнятся химико-газовый анализ воздушной среды на главные загрязнители, которые могут поступать внутрь через вентиляционные и климатические установки.
Радиационный контроль касается ограждающих конструкций здания, а также специального оборудования.
Контроль производства
Производственный контроль – это мероприятия по исполнению юрлицами, в ходе их производственной и хозяйственной деятельности, — санитарных правил и гигиенических нормативов. Эта процедура проводится согласно установленных критериев, отраженных в руководящих и нормативных документах.
https://www.youtube.com/watch?v=R3siBn0NBQA
Почти все компании, которые осуществляют экологические экспертизы, предлагает стандартные наборы услуг, для разных ситуаций и объектов. Но клиент всегда может заказать дополнительные обследования. При этом итоговая сумма может значительно увеличиться. Поэтому все нюансы, желательно подтверждать составлением договора, и грамотным юридическим сопровождением.
Заказать экологическую экспертизу
Экологические исследования — приоритетное направление работы нашей компании, поэтому мы уделяем ему максимум внимания. Наши специалисты имеют большой опыт работ и мы можем гарантировать высокий уровень качества. Чтобы заказать услугу ЭЭ, заполните заявку онлайн или свяжитесь с нами по бесплатному телефону +7 (800) 333-59-58
Видео:Государственная экологическая экспертиза на новую технологию (ГЭЭ). Закон 174-ФЗ. Какие требованияСкачать
Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец N 21)
Приложение к Рекомендациям по оформлению документов при организации и проведении государственной экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности (примерное содержание)
Образец N 21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ____________________________________________ (наименование территориального органа) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Утверждено приказом Государственного комитета ______________________________________ (наименование территориального органа) N _______ от «__» ____________ 199_ г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертной комиссии государственной экологической экспертизы _________________________________________________________ (наименование объекта экспертизы)г. _______________ «__» ____________ 199_ г. (указать город) Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы,утвержденная приказом Государственного комитета ___________________________ (наименование___________________________________________________________________________ территориального органа)N _____ от «__» ____________ 199_ г. в составе:руководитель комиссии _____________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)заместитель руководителя __________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)ответственный секретарь ___________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)технический секретарь _____________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)члены экспертной комиссии: ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ (инициалы, фамилии, ученые степени, звания)рассмотрела разработанные _________________________________________________ (наименование организации, год разработки)и представленные __________________________________________________________ (наименование организации, представившей документацию)на государственную экологическую экспертизу материалы ________________________________________________________________________________________________ (наименование материалов) 1. На экспертизу были представлены следующие материалы: __________________________________________________________________________________________ (перечень документации, включая согласования___________________________________________________________________________ государственных органов надзора, контроля,___________________________________________________________________________ заключение общественной экологической экспертизы,___________________________________________________________________________ протоколы общественных слушаний и др.) 2. По запросу экспертной комиссии государственной экологическойэкспертизы дополнительно были представлены следующие материалы: ______________________________________________________________________________________ (перечень дополнительных материалов)
Основные разделы заключения:
3. Излагается содержание экспортируемых материалов, в том числе:
— вид намечаемой хозяйственной деятельности и ее возможное влияние на окружающую природную среду; указываются объекты и объемы природопользования, источники загрязнения;
— обоснование выбора места размещения объекта;
— информация о современном состоянии природной среды;
— информация о социальной инфраструктуре и традиционном природопользовании;
— информация о разработанных в документации мерах по достижению и обеспечению экологической безопасности (технические и организационные решения по предупреждению и ликвидации последствий негативных воздействий);
— информация об отходах производства и их утилизации (складирование, уничтожение, переработка, возможность вторичного использования в качестве сырья);
— информация об изложенных в документации ожидаемых последствиях (данные о возможном ущербе окружающей среде и природным ресурсам, меры по компенсации) в случае реализации объекта экспертизы;
— информация о результатах обсуждения общественностью намечаемой хозяйственной деятельности и об основных выводах заключения общественной экспертизы по представленной документации, если производились эти мероприятия.
4. Дается информация о результатах анализа объекта экспертизы. Часть, содержащая итог анализа представленных материалов, должна включать оценку:
— достоверности и полноты информации о состоянии природной среды, хозяйственной деятельности и демографической ситуации в регионе на момент разработки документации;
— учета природной специфики территории;
— выполнения условий природопользования, которые были определены органами государственного надзора и контроля;
— полноты информации об источниках и объектах воздействия на окружающую среду, правильности определения величин экологического ущерба от намечаемой хозяйственной деятельности;
— правильности оценки риска возникновения аварий;
— достаточности предусмотренных резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
— обоснованности полноты и эффективности мер по охране окружающей природной среды и здоровья населения;
— соответствия принятых решений требованиям природоохранительного законодательства.
https://www.youtube.com/watch?v=L44pzzupv6A
В завершающем разделе этой части:
— дается оценка правильности принятых решений по выбранному варианту размещения, планируемым природоохранным мероприятиям, организации сети наблюдения (экологическому мониторингу), достаточности запланированных организационных мероприятий и технических средств для ликвидации последствий аварий и т.п.;
— указывается допустимость (или недопустимость) обусловленных проектной документацией намечаемой хозяйственной деятельности воздействий на окружающую среду;
— делаются замечания, высказываются предложения и даются рекомендации, направленные на улучшение принятых в рассмотренной документации решений и на повышение степени экологической безопасности в случае реализации намечаемой хозяйственной деятельности;
— указывается, с учетом стадийности проектирования, вид документации, в которой, по мнению экспертов, могут быть учтены при дальнейшем проектировании замечания, предложения и рекомендации.
При написании аналитической части этого раздела целесообразно его текст разделить на два подраздела: «Замечания» и «Предложения и рекомендации».
Подраздел «Замечания» должен включать в себя важнейшие вопросы обеспечения экологической безопасности, которые необходимо обязательно решить на данной стадии проектирования. Объем замечаний определяет окончательный вывод заключения экспертной комиссии (как правило — отрицательный).
Подраздел «Предложения и рекомендации» носит рекомендательный характер, включая предложения, направленные на дальнейшее совершенствование принятых организационных и технических решений. Учет этих предложений на последующих стадиях проектирования будет способствовать улучшению экологической обстановки в регионе размещения строящегося объекта.
5. Выводы.
Выводы могут быть или только положительными, или только отрицательными и не должны содержать каких-либо условностей («при условии, если…»). Выводы должны содержать:
— оценку качества рассмотренной документации;
— оценку соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
— подтверждение допустимости или утверждение недопустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
— резюме о возможности (невозможности) реализации объекта экспертизы.
* * *
С учетом изложенного, предлагается следующий примерный состав оформленного заключения:
1. История вопроса.
2.
Краткая природная и социально-экономическая характеристика района размещения объекта хозяйственной и иной деятельности.
3. Оценка современного состояния окружающей природной среды.
4. Основные проектные технические и технологические решения.
5. Материалы по охране окружающей природной среды, покомпонентно:
5.1. Недра, оценка техногенного воздействия на рельеф.
5.2. Атмосферный воздух.
5.3. Поверхностные и подземные воды.
5.4. Земельные ресурсы, почвы, ландшафты.
5.5. Биологические ресурсы.
5.5.1. Растительность.
5.5.2. Животный мир.
5.5.3. Ихтиофауна.
5.6. Сбор, утилизация и захоронение отходов.
5.7. Меры, направленные на предупреждение и ликвидацию аварий.
5.8. Мониторинг окружающей природной среды.
6. Эколого-экономические и социальные вопросы.
7. Общая оценка представленных материалов.
8. Выводы.
Оценку материалов желательно давать по каждому рассмотренному разделу.
Подписи:
Руководитель экспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Заместитель руководителяэкспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Ответственный секретарьэкспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Технический секретарьэкспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Члены экспертной комиссии:________________________________ _______________________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подписи)
В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение». Особые мнения экспертов прилагаются к заключению экспертной комиссии.
🎦 Видео
Государственная экологическая экспертиза. Этапы проведения ГЭЭСкачать
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)Скачать
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) - обобщение судебных подходов по ГЭЭ. Юлия Юрченко.Скачать
Заключение государственной экспертизыСкачать
Общий порядок прохождения государственной экспертизыСкачать
Урок 21. Текущее хранение документов. Формирование и индексация дел. Разработка номенклатуры дел.Скачать
Проект перестройки БрАЗа получил положительное заключение Государственной экологической экспертизыСкачать
Создание и заполнение заключения экспертизы проектной документации версии 1.02 в формате XMLСкачать
Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации МинприродыСкачать
Государственная экологическая экспертиза объектов ОНВ I категорииСкачать
Организация и проведение государственной экологической экспертизы (региональная)Скачать
Экологическая экспертизаСкачать
Экспертиза в 44-ФЗ. Правила привлечения экспертов и экспертных организаций при проведении закупокСкачать
Блок 3. 3-й урок "Понятия “специалист” и “эксперт”, их отличия"Скачать
Госдума приняла законопроект о сокращении государственной экологической экспертизы до 42 днейСкачать
Что такое Государственная Экологическая экспертиза и с чем ее едят.Скачать
Урок 22. Текущее хранение документов. Проведение экспертизы ценности бумажных документов.Скачать
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ): Часть 2Скачать