Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец № 21)

Общественная экологическая экспертиза

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец № 21)

Материал актуален на 04.08.2014

  – Участники общественной экологической экспертизы

  – Процедура общественной экологической экспертизы
  – Заключение общественной экологической экспертизы

При планировании хозяйственной деятельности природопользователь основывается только на проектных материалах и разработках с точки зрения хозяйствующего субъекта, но при этом интересы населения могут быть не учтены.

Для избежания конфликтных ситуаций с общественностью и учета невыявленных нюансов проводится общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ).

Такая процедура обеспечивает реализацию общественного мнения в решении экологических проблем.

Справка поможет разобраться в процедуре проведения ОЭЭ, определить участников, их функции и ответственность, сэкономив при этом время и трудозатраты.

Штраф!Согласно ст.8.4 КоАП РФ, незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц от 5000 до 10000 руб.

ОЭЭ организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ (ст.20 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”).

ОЭЭ осуществляется:

  • до проведения ГЭЭ;
  • одновременно с проведением ГЭЭ;
  • независимо от проведения ГЭЭ.

Сроки проведения ОЭЭ

Срок проведения ОЭЭ не должен превышать сроков проведения ГЭЭ. В свою очередь, сроки проведения ГЭЭ зависят от сложности объекта экспертизы и составляют:

  • для простых объектов – до 30 дней;
  • объектов средней сложности – до 60 дней;
  • сложных объектов – от 60 до 120 дней.

Участники общественной экологической экспертизы

Участниками общественных обсуждений в расках проведения ОЭЭ являются граждане и общественные организации, а также экспертная комиссия ОЭЭ и органы местно самоуправления.

Согласно ст.19 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗграждане и общественные организации имеют право:

  • выдвигать предложения о проведении в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ ОЭЭ хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
  • направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и органам государственной власти субъектов РФ аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • получать от федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, организующих проведение ГЭЭ конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;
  • осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.

При подготовке заключения ГЭЭ экспертной комиссией ГЭЭ и при принятии решения о реализации объекта должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию и отражающие общественное мнение.

Общественные организации

В процессе ОЭЭ участвуют те общественные организации, основным направлением деятельности которых, в соответствии с их Уставами, является охрана окружающей природной среды. Общественная организация должна быть зарегистрирована в порядке, установленном законодательством РФ.

Общественная организация осуществляет:

  • назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии;
  • формирование экспертной комиссии при участии ее руководителя;
  • утверждение персонального состава экспертной комиссии;
  • утверждение “Положения об экспертной комиссии” с установлением порядка и регламента ее работы в соответствии с уставными нормами и действующим законодательством.

Помимо прав, перечисленных ст.19 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗобщественные организации имеют право (ст.22 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ):

  • получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ;
  • знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению ГЭЭ;
  • участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий ГЭЭ и участвовать в проводимом ими общественном обсуждении заключений ОЭЭ;
  • осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.

Экспертная комиссия в общественной экологической экспертизе

Экспертная комиссия является рабочим органом, осуществляющим ОЭЭ.

В состав экспертной комиссии ОЭЭ включаются или предлагаются эксперты, которые являются специалистами, обладающими научными или практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и вопросам охраны окружающей природной среды.

Требования, предъявляемые к экспертам:

  • определение соответствия материалов нормативным правовым актам РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представление заключения по таким материалам;
  • соблюдение требований законодательства РФ об экологической экспертизе и законодательства субъектов РФ об экологической экспертизе;
  • обеспечение объективности и обоснованности выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
  • обеспечение сохранности материалов и конфиденциальности сведений, представленных на ГЭЭ.

Органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления – выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Органы местного самоуправления имеют право:

  • получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду на данной территории, и о результатах проведения ОЭЭ;
  • направлять в письменной форме уполномоченным органам аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Процедура общественной экологической экспертизы  

ОЭЭ экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественной организации о ее проведении (ст.23 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).

В заявлении общественных организаций о проведении ОЭЭ должны быть приведены (ст.23 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ):

  • наименование;
  • юридический адрес и адрес (место нахождения);
  • характер предусмотренной Уставом деятельности;
  • сведения о составе экспертной комиссии ОЭЭ;
  • сведения об объекте ОЭЭ;
  • сроки проведения ОЭЭ.

Заявление направляется в органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении ОЭЭ обязаны его зарегистрировать или отказать в его регистрации.

В государственной регистрации заявления о проведении ОЭЭ может быть отказано в случае, если (ст.24 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ):

  • ОЭЭ ранее была дважды проведена в отношении объекта ОЭЭ;
  • заявление о проведении ОЭЭ было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
  • общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством РФ, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении ОЭЭ;
  • копия документа, подтверждающего государственную регистрацию общественной организации (объединения), не была представлена;
  • устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям, предъявляемым к общественной организации;
  • требования заявления о проведении ОЭЭ не выполнены.
    Внимание!Заявление о проведении ОЭЭ, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

В случае наличия заявлений о проведении ОЭЭ одного объекта от двух и более общественных организаций допускается создание единой экспертной комиссии.

Для этого орган, регистрирующий заявление о проведении ОЭЭ, размещает в средствах массовой информации объявление о намечаемой экспертизе, и в течение 30 дней принимает заявления от других общественных организаций.

После регистрации этих организаций орган местного самоуправления передает их инициатору проведения ОЭЭ.

Начало проведения ОЭЭ устанавливается не позднее, чем через месяц после получения от соответствующих органов документации, подлежащей экспертизе.

Общественные организации обязаны:

  • известить население о начале проведения ОЭЭ
  • регулярно информировать население о ходе ее работы;
  • известить о результатах проведения.

Порядок работы экспертной комиссии:

1. Знакомство членов комиссии с документацией, представленной на экспертизу, обсуждение ее на заседаниях. На заседаниях могут присутствовать:

  • представители заказчика;
  • представители государственных структур;
  • эксперты, не входящие в состав комиссии.

2. Ознакомление с экологической и социальной обстановкой в районе планируемой деятельности.

3. Написание индивидуальных заключений, их обсуждение на заседаниях экспертной комиссии и составление сводного заключения. В случае несогласия с заключением комиссии, эксперты имеют право сформировать особое мнение.

Заключение общественной экологической экспертизы

Заключение ОЭЭ – документ, подготовленный экспертной комиссией ОЭЭ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности. Само по себе оно носит рекомендательный характер (ст.25 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).

Состав заключения ОЭЭ отражает:

  • правовые и процедурные вопросы;
  • оценку качества проектной документации и процесса ОВОС;
  • оценку допустимости реализации проекта.

Заключение ОЭЭ приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным органом в области ГЭЭ.

Заключение ОЭЭ учитывается при проведении ГЭЭ в случае, если ОЭЭ была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения ГЭЭ (п.п.2_1 ст.25 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).

Заключение ОЭЭ направляется:

  • заказчику документации;
  • органам, принимающим решение о реализации объектов ОЭЭ;
  • органам местного самоуправления;
  • другим заинтересованным лицам.

Также заключение ОЭЭ может опубликовываться в средствах массовой информации.

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/obschestvennaya-ekologicheskaya-ekspertiza/

Экологическая экспертиза

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец № 21)

В настоящее время, во многих странах мира повышенное внимание уделяется защите природы, а также обеспечению экологических норм при контакте человека и естетственной среды. Сегодня никто не сомневается, что все виды антропогенного воздействия должны минимально влиять на окружающую природную обстановку.

Чтобы определить предполагаемые последствия, их меру и степени влияния, – необходимо проведение экологической экспертизы (сокращенно ЭЭ). Расшифровка этого термина проистекает из его составных частей.

Это набор и комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать окружающей среде безопасность, при функционировании рукотворных объектов, и выполнении различных производственных процессов.

Суть, необходимость и разновидности

Формулировка экологической экспертизы четко определена в Федеральном законе 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года.

Это прежде всего соответствие документации, которая обосновывает хозяйственную, производственную или другую деятельность возводимого (реконструируемого) объекта, – определенным экологическим требованиям.

Последние, устанавливаются законодательными федеральными или региональными органами, – в целях предотвращения отрицательного воздействия вышеназванных видов деятельности на окружающую местность, флору и фауну.

В Российской Федерации выделяют следующие разновидности ЭЭ: государственную, общественную, подведомственную, научную, и использующуюся в коммерческих целях.

  1. Государственная. Проводится в обязательном порядке при возведении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта. Для реализации формируется комиссия из специалистов-экспертов. За эту процедуру отвечает федеральный орган власти соответствующей направленности, – Росприроднадзор. Деятельность этой комиссии строго регулируется нормативными актами.
  2. Общественная. В этом случае к процедуре привлекаются частные лица, общественные организации и объединения, органы местной власти. Основная цель заключается в разработке, анализе и принятии важных решений в области экологии, касающихся объектов госэспертизы. Полномочия общественной ЭЭ не распространяются на сведения государственной и коммерческой тайны. Поэтому ее возможности довольно ограничены.
  3. Ведомственная. В основном касается технологических проектов, реализуемых в рамках какого-либо ведомства или министерства. Соблюдение норм и правил по охране окружающей среды, анализируется и контролируется специалистами из специализированных отделов. В любом случае, ведомственное заключение всегда учитывается и проверяется государственной экспертной комиссией.
  4. Научная экспертиза не регламентируется законодательно. Она призвана проверить определенные факты и события, возникающие в процессе лабораторной и научной деятельности.
  5. Такой вид экологической экспертизы, как коммерческая, – проводится по желанию частного лица или организации. Ее цель – определить безопасность того или иного объекта антропогенного воздействия человека, – для граждан и окружающей среды. Законами эта деятельность не регулируется, но довольно востребована в повседневной жизни. Услуги предоставляют, специализирующиеся на экологических проблемах организации и компании. Этот вид экспертизы стоит изучить подробней.

Кто выступает заинтересованными сторонами, в случае проведения добровольной экологической экспертизы

Так кому же требуется коммерческая ЭЭ? Как показывает практика – в основном ее заказывают собственники объектов недвижимости. Цель – получить уверенность в том, что проживание и работа в здании или квартире, безопасны для жизни и здоровья. Данные опасения не беспочвенны.

Нередки случаи, когда в жилых, административных, подсобных помещениях, – находили следы вредных веществ, бактерий, вирусов, агрессивных сред, и даже радиоактивного излучения. Воздействие в этом случае, может быть медленным и вялотекущим.

И только через какое-то время, человек начнет чувствовать первые симптомы отравления или болезни, – однако последствия для организма уже могут быть необратимыми.

Можно выделить перечень объектов, которые подлежат проверке на безопасность:

  • Коттеджи и загородная индивидуальная недвижимость;
  • Квартиры и комнаты в общежитиях;
  • Дачные и частные земельные участки;
  • Административные помещения (офисы);
  • Производственный сектор;
  • Автотранспорт.

Ситуаций, требующих экологической экспертизы, очень много. Это и покупка недвижимости, – как в новостройках, так и на вторичном рынке.

Специализированная организация поможет выявить плесневый грибок, применение застройщиком токсичных и несоответствующих ГОСТ материалов.

Земельный участок для строительства жилых домов, может обладать повышенным радиационным фоном, быть загрязнен сточными водами и горюче-смазочными материалами.

Данные мероприятия дают возможность определить пригодность недвижимого имущества для проживания, сэкономить время и значительные денежные средства.

Исследования экологической направленности рекомендуется проводить организациям, планирующих создание объектов инфраструктуры для отдыха, питания и санаторно-курортного лечения больших групп граждан.

Владельцы частных пляжей, пастбищ, предприятия медотраслей – тоже являются постоянными клиентами компаний, осуществляющих коммерческую экологическую экспертизу.

Показатели для анализа

Для проведения данных мероприятий, необходимо привлечение ряда узких специалистов (в области биологии, химии, физики, экологии).

А также проведение лабораторных измерений, анализов, – с использованием точных специализированных приборов.

Проверяется огромное количество факторов: чистота воды, почвенных слоев, токсическое и химическое загрязнение, эрозия, отравление продуктами радиоактивного распада. Данные показатели делятся на три основные категории:

  • Физические. Позволяют выделить уровни таких воздействий как: радиационные, вибрационные, шумовые, электромагнитные. Также анализируется освещение, инсоляция и микроклиматические параметры.
  • Химического характера. Здесь основным способом исследования, является проведение лабораторных анализов. Определяется наличие вредных веществ и металлов (ртути, фенола, формальдегида, асбеста и др.). Изучается загрязнение водной среды нефтепродуктами, сточными водами, солями и хлором.
  • Микробиология. Узконаправленные специалисты исследуют воздух, воду, почву, на соответствие нормативов реальному наличию бактерий, спор, вирусов, грибков и других биозагрязнений.

Пример экологической экспертизы (на примере объектов недвижимого имущества)

Основной круг заказчиков ЭЭ – это покупатели и собственники объектов недвижимости. Именно они, чаще всего обращаются в специализированные фирмы, для экологической оценки своего имущества.

Квартирная экспертиза

Обычно, исследование подразумевает измерение таких параметров, как: электромагнитные поля опасных частот, уровень шума, фона радиоктивности. Делается химико-газовый и микробиологический анализ воздушной среды. Выявляются источники нарушений, и возможность их последующего устранения.

Экологическая экспертиза частного дома

Это по сути экологическая экспертиза квартиры; дополнительно проводится анализ воды на химические и бактериологические показатели, а также измеряется концентрация радона. Этот радиоактивный газ, поступает на поверхность и в жилые помещения, из расщелин земной коры.

Экологическая экспертиза административных помещений

Обследуя офис, специалисты обычно замеряют низкочастотные электромагнитные излучения, причинами которых являются оргтехника, компьютеры, средства передачи данных.

Выполнятся химико-газовый анализ воздушной среды на главные загрязнители, которые могут поступать внутрь через вентиляционные и климатические установки.

Радиационный контроль касается ограждающих конструкций здания, а также специального оборудования.

Контроль производства

Производственный контроль – это мероприятия по исполнению юрлицами, в ходе их производственной и хозяйственной деятельности, – санитарных правил и гигиенических нормативов. Эта процедура проводится согласно установленных критериев, отраженных в руководящих и нормативных документах.

Почти все компании, которые  осуществляют экологические экспертизы, предлагает стандартные наборы услуг, для разных ситуаций и объектов. Но клиент всегда может заказать дополнительные обследования. При этом итоговая сумма может значительно увеличиться. Поэтому все нюансы, желательно подтверждать составлением договора, и грамотным юридическим сопровождением.

Заказать экологическую экспертизу

Экологические исследования — приоритетное направление работы нашей компании, поэтому мы уделяем ему максимум внимания. Наши специалисты имеют большой опыт работ и мы можем гарантировать высокий уровень качества. Чтобы заказать услугу ЭЭ, заполните заявку онлайн или свяжитесь с нами по бесплатному телефону +7 (800) 333-59-58

Источник: https://tterra.ru/articles/ehkologicheskaya-ehkspertiza/

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец N 21)

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец № 21)

Приложение к Рекомендациям по оформлению документов при организации и проведении государственной экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности (примерное содержание)

Образец N 21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ____________________________________________ (наименование территориального органа) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Утверждено приказом Государственного комитета ______________________________________ (наименование территориального органа) N _______ от “__” ____________ 199_ г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертной комиссии государственной экологической экспертизы _________________________________________________________ (наименование объекта экспертизы)г. _______________ “__” ____________ 199_ г. (указать город) Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы,утвержденная приказом Государственного комитета ___________________________ (наименование___________________________________________________________________________ территориального органа)N _____ от “__” ____________ 199_ г. в составе:руководитель комиссии _____________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)заместитель руководителя __________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)ответственный секретарь ___________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)технический секретарь _____________________________________________________ (инициалы, фамилия, ученая степень, звание)члены экспертной комиссии: ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ (инициалы, фамилии, ученые степени, звания)рассмотрела разработанные _________________________________________________ (наименование организации, год разработки)и представленные __________________________________________________________ (наименование организации, представившей документацию)на государственную экологическую экспертизу материалы ________________________________________________________________________________________________ (наименование материалов) 1. На экспертизу были представлены следующие материалы: __________________________________________________________________________________________ (перечень документации, включая согласования___________________________________________________________________________ государственных органов надзора, контроля,___________________________________________________________________________ заключение общественной экологической экспертизы,___________________________________________________________________________ протоколы общественных слушаний и др.) 2. По запросу экспертной комиссии государственной экологическойэкспертизы дополнительно были представлены следующие материалы: ______________________________________________________________________________________ (перечень дополнительных материалов)

Основные разделы заключения:

3. Излагается содержание экспортируемых материалов, в том числе:

– вид намечаемой хозяйственной деятельности и ее возможное влияние на окружающую природную среду; указываются объекты и объемы природопользования, источники загрязнения;

– обоснование выбора места размещения объекта;

– информация о современном состоянии природной среды;

– информация о социальной инфраструктуре и традиционном природопользовании;

– информация о разработанных в документации мерах по достижению и обеспечению экологической безопасности (технические и организационные решения по предупреждению и ликвидации последствий негативных воздействий);

– информация об отходах производства и их утилизации (складирование, уничтожение, переработка, возможность вторичного использования в качестве сырья);

– информация об изложенных в документации ожидаемых последствиях (данные о возможном ущербе окружающей среде и природным ресурсам, меры по компенсации) в случае реализации объекта экспертизы;

– информация о результатах обсуждения общественностью намечаемой хозяйственной деятельности и об основных выводах заключения общественной экспертизы по представленной документации, если производились эти мероприятия.

4. Дается информация о результатах анализа объекта экспертизы. Часть, содержащая итог анализа представленных материалов, должна включать оценку:

– достоверности и полноты информации о состоянии природной среды, хозяйственной деятельности и демографической ситуации в регионе на момент разработки документации;

– учета природной специфики территории;

– выполнения условий природопользования, которые были определены органами государственного надзора и контроля;

– полноты информации об источниках и объектах воздействия на окружающую среду, правильности определения величин экологического ущерба от намечаемой хозяйственной деятельности;

– правильности оценки риска возникновения аварий;

– достаточности предусмотренных резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

– обоснованности полноты и эффективности мер по охране окружающей природной среды и здоровья населения;

– соответствия принятых решений требованиям природоохранительного законодательства.

В завершающем разделе этой части:

– дается оценка правильности принятых решений по выбранному варианту размещения, планируемым природоохранным мероприятиям, организации сети наблюдения (экологическому мониторингу), достаточности запланированных организационных мероприятий и технических средств для ликвидации последствий аварий и т.п.;

– указывается допустимость (или недопустимость) обусловленных проектной документацией намечаемой хозяйственной деятельности воздействий на окружающую среду;

– делаются замечания, высказываются предложения и даются рекомендации, направленные на улучшение принятых в рассмотренной документации решений и на повышение степени экологической безопасности в случае реализации намечаемой хозяйственной деятельности;

– указывается, с учетом стадийности проектирования, вид документации, в которой, по мнению экспертов, могут быть учтены при дальнейшем проектировании замечания, предложения и рекомендации.

При написании аналитической части этого раздела целесообразно его текст разделить на два подраздела: “Замечания” и “Предложения и рекомендации”.

Подраздел “Замечания” должен включать в себя важнейшие вопросы обеспечения экологической безопасности, которые необходимо обязательно решить на данной стадии проектирования. Объем замечаний определяет окончательный вывод заключения экспертной комиссии (как правило – отрицательный).

Подраздел “Предложения и рекомендации” носит рекомендательный характер, включая предложения, направленные на дальнейшее совершенствование принятых организационных и технических решений. Учет этих предложений на последующих стадиях проектирования будет способствовать улучшению экологической обстановки в регионе размещения строящегося объекта.

5. Выводы.

Выводы могут быть или только положительными, или только отрицательными и не должны содержать каких-либо условностей (“при условии, если…”). Выводы должны содержать:

– оценку качества рассмотренной документации;

– оценку соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;

– подтверждение допустимости или утверждение недопустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

– резюме о возможности (невозможности) реализации объекта экспертизы.

* * *

С учетом изложенного, предлагается следующий примерный состав оформленного заключения:

1. История вопроса.

2.

Краткая природная и социально-экономическая характеристика района размещения объекта хозяйственной и иной деятельности.

3. Оценка современного состояния окружающей природной среды.

4. Основные проектные технические и технологические решения.

5. Материалы по охране окружающей природной среды, покомпонентно:

5.1. Недра, оценка техногенного воздействия на рельеф.

5.2. Атмосферный воздух.

5.3. Поверхностные и подземные воды.

5.4. Земельные ресурсы, почвы, ландшафты.

5.5. Биологические ресурсы.

5.5.1. Растительность.

5.5.2. Животный мир.

5.5.3. Ихтиофауна.

5.6. Сбор, утилизация и захоронение отходов.

5.7. Меры, направленные на предупреждение и ликвидацию аварий.

5.8. Мониторинг окружающей природной среды.

6. Эколого-экономические и социальные вопросы.

7. Общая оценка представленных материалов.

8. Выводы.

Оценку материалов желательно давать по каждому рассмотренному разделу.

Подписи:

Руководитель экспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Заместитель руководителяэкспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Ответственный секретарьэкспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Технический секретарьэкспертной комиссии________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подпись)Члены экспертной комиссии:________________________________ _______________________________________________ _______________ (инициалы, фамилия) (подписи)

В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой “особое мнение”. Особые мнения экспертов прилагаются к заключению экспертной комиссии.

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: