Темп развития технологий в самых разных хозяйственных сферах дает понять, что обучение и развитие персонала необходимо включать в стратегическое планирование компании. Оценка знаний сотрудников, проведение образовательных мероприятий должны носить плановый и систематический характер.
В настоящее время законодательством предусмотрено обязательное повышение квалификации лишь для некоторых категорий работников.
Например, периодические курсы повышения квалификации должны проходить педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений, преподаватели вузов, медицинские работники и другие.
Для этих специальностей существуют специально разработанные методики, установлена периодичность проведения оценки знаний и прохождения курсов и т. д.
Что касается других работников, то ответственность за их уровень знаний и навыков несет руководитель предприятия и ответственные за это сотрудники. В крупных компаниях создаются специальные отделы, сфера ответственности которых — профессиональное обучение и переподготовка персонала на предприятии.
- Сущность и цели
- Оценка потребности в обучении
- Виды и методы
- Оценка
- Как организовать учебу
- Приказ о направлении на учебу
- План
- Положение о технической учебе (техническая учеба)
- 2. Организация технической учебы
- 3. Порядок проведения технической учебы
- 4. технической учебы
- 5. Учебно-производственная база технической учебы
- 6. Контроль за организацией и проведением технической учебы
- Сборник типовых конспектов для проведения технической учебы. Положение по организации технической учебы работников оао
- Протокол технической учебы образец
- 2. Организация технической учебы
- 3. Порядок проведения технической учебы
- 4. технической учебы
- 5. Учебно-производственная база технической учебы
- 6. Контроль за организацией и проведением технической учебы
- Организация и проведение технической учёбы работников в ремонтных локомотивных депо (утв. ЦТР-144/р)
- 📽️ Видео
Сущность и цели
В зависимости от специфики деятельности фирмы и ее масштабов создается собственная система обучения персонала, включающая различные методики. Получение новых знаний преследует множество важных целей:
- внедрение новых технологий;
- оптимизацию производства;
- упрощение менеджмента;
- выработку практических навыков на основе теоретических знаний;
- подготовку сотрудников к качественно новым изменениям на предприятии.
Этот список далеко не полный и варьируется в зависимости от потребностей конкретной компании.
Но практически во всех случаях руководство преследует цель повышения финансово-экономических показателей или, как минимум, поддержание существующего уровня финансового благополучия.
Повышение профессионального уровня уже работающих коллег рядового состава экономически более целесообразно и выгодно, чем адаптация новых сотрудников.
Оценка потребности в обучении
Необходимость образовательных мероприятий определяет специалист по обучению и развитию персонала, если такой есть в компании, или сотрудник, выполняющий его функции. Для этого применяются следующие методики:
- анализ личного дела сотрудника — устанавливается, насколько давно он получил образование, проходил ли курсы повышения квалификации;
- анализ деятельности работника — обычно проводится при принятии на работу нового специалиста;
- сбор заявок на учебу — их подают как руководители отделов, так и сами сотрудники;
- аттестация — по итогам такого оценивания знаний специальная комиссия составляет рекомендации по учебе.
Виды и методы
Учебу сотрудников, в том числе обучение директора по персоналу, организовывают силами предприятия или при помощи других, специализирующихся на этом компаний. Первый вариант является более предпочтительным по нескольким причинам:
- внутреннее обойдется дешевле;
- в качестве наставников выступают более опытные работники;
- будет учтена специфика деятельности предприятия;
- учеба проводится без отрыва от производства.
Явным минусом является отсутствие притока свежих идей и предложений по улучшению рабочего процесса. Игнорировать опыт специализированных учебных учреждений не рекомендуется. Тем более что авторитетные сотрудники тоже нуждаются в информационной подпитке.
Если обучение проводятся силами организации, то используются следующие методы:
- инструктаж — персонал получает информацию, как правильно использовать то или иное оборудование, о правилах техники безопасности;
- наставничество — более опытный работник берет шефство над менее опытным;
- ротация — перевод сотрудника на другую работу с целью освоения новых навыков и получения профессионального опыта.
Одной из удачных форм, в которой проводится корпоративное обучение персонала на предприятии, считают так называемый Shadowing, от английского слова shadow — тень. Этот метод заключается в том, что кандидат на ту или иную должность прикрепляется к существующему работнику и наблюдает за выполнением рабочих процессов.
https://www.youtube.com/watch?v=od0G8XShxOU
Образовательные мероприятия, проводимые сторонними организациями, составляются на основе следующих методов:
- курсы повышения квалификации, семинары, тренинги;
- конференции — предполагают обмен опытом с другими компаниями;
- самообразование.
В зависимости от специфики деятельности формы обучения персонала бывают разными:
- лекции;
- семинары;
- дискуссии;
- тренинги;
- деловые игры и т. д.
Отдельно стоит сказать, что корпоративное обучение персонала способствует налаживанию положительного климата в коллективе и укреплению профессиональных связей.
Оценка
В конце учебы проводится оценка эффективности обучения персонала, которая организуется в форме экзамена, включающего в себя несколько заданий. Например, тесты и отчеты. Но проверкой знаний оценка эффективности не ограничивается.
На некоторых предприятиях после учебы проводится активный мониторинг показателей эффективности труда, в расчет берутся различные показатели.
Начиная от скорости и продуктивности работы, увеличения экономических показателей, заканчивая положительными отзывами клиентов и партнеров.
Как организовать учебу
В первую очередь директор по персоналу в кооперации с руководством должны разработать положение об аттестации. В нем указываются следующие сведения:
- цели и задачи;
- категории сотрудников, подлежащие оценке;
- период проведения и график;
- порядок проведения;
- состав комиссии;
- список ответственных лиц;
- критерии оценивания;
- сроки подведения итогов.
После утверждения этого документа с ним надо ознакомить всех сотрудников под подпись.
Затем начинается период подготовки к аттестации, во время которого подчиненные уведомляются о предстоящем оценивании и подают все необходимые документы. Довольно часто от работников требуется предоставить отчет о проделанной работе.
Логичным завершением подготовительного этапа является сама аттестация. По ее итогам сотрудник направляется на учебу, понижается в должности или увольняется. В ходе аттестации заполняется протокол, содержащий информацию об экзаменуемом, описание процесса опроса и результат.
Руководствуясь итогами оценивания, ответственные сотрудники принимают решение об организации учебы и о форме ее проведения. Составляется программа обучения персонала и приказ о направлении работников на учебу.
Приказ о направлении на учебу
В конце составляется протокол обучения персонала, в котором отражается:
- кто проводил занятия;
- какие знания получили специалисты;
- прошел ли работник курс.
Документ заверяется подписями учащихся и сотрудников и руководителя, ответственных за организацию.
План
Общество с ограниченной ответственностью «Весна»УтверждаюСоловьев (А.П. Соловьев)11 января 2020 г.План обучения работников на 2020 год
Видео:Методика подготовки лекцийСкачать Положение о технической учебе (техническая учеба)1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90, инструктивно-методическими и руководящими материалами по непрерывному фирменному профессиональному обучению рабочих в организациях ОАО «Газпром», определяет содержание и порядок проведения технической учебы. Техническая учеба является одной из форм планового обучения для повышения уровня технической грамотности рабочих. Техническая учеба проводится в целях обеспечения непрерывного и последовательного роста квалификации и технических знаний по обслуживанию технологического оборудования, освоения технологии в конкретных условиях производства, изучения инструкций по эксплуатации оборудования, изучения аварийных ситуаций, требований охраны труда и техники безопасности, а также подготовки к ежегодной проверке знаний. Техническая учеба направлена на повышение эффективности и качества работы, производительности труда, повышение качества обслуживания и ремонта оборудования. Уровень знаний и практических навыков рабочих, соблюдение ими правил охраны труда и техники безопасности, а также проведение и посещаемость занятий по технической учебе учитываются администрацией филиалов при моральном и материальном поощрении рабочих. Техническая учеба не является основанием для присвоения или повышения разряда рабочим по профессии. 1.4. Общее руководство и организация технической учебы в филиалах ООО (далее Общество) возлагается на главных инженеров, подготовка и проведение обучения — на руководителей цехов, служб, участков. 2. Организация технической учебы2.1. Руководители отделов и службпо направлению деятельности администрации Общества в области организации технической учебы: 2.1. 1 оказывают методическую помощь в организации технической учебы, осуществляют внедрение прогрессивных форм и средств технической учебы, использование видеофильмов, тренажеров, АОС (автоматизированных обучающих систем), действующих схем и макетов; 2.1. 2 инициируют распространение передового опыта. 2.2. Руководители и главные инженеры филиалов Общества в области организации технической учебы: 2.2.1 осуществляют организационное руководство технической учебой рабочих на производстве; 2.2.2 организуют оснащение мест проведения технической учебы макетами и наглядными пособиями необходимыми для обеспечения учебного процесса.
2.3.1 организуют техническую учебу рабочих; 2.3.2 разрабатывают и реализуют планы технической учебы с учетом информационных писем по ОТ и ПБ, состояния охраны труда работников, указаний вышестоящих должностных лиц, фактического профессионального уровня работников, исходя из специфики применяемого оборудования; 2.3.3 готовят методические (в т.ч. раздаточные) материалы, контрольные тестовые задания для оценки уровня знаний по темам теоретического обучения; 2.3.4 вносят предложения по обеспечению технической учебы специфическими для данного подразделения учебными наглядными пособиями, техническими средствами обучения; 2.3.5 осуществляют подбор руководителей и специалистов для проведения технической учебы. 3. Порядок проведения технической учебы3.1. Техническая учеба проводится согласно плану на календарный год (с января по декабрь). Время, отводимое на техническую учебу, включается в рабочее время. 3.2. Техническая учеба проводится в каждой отдельной службе (цехе, участке) ежеквартально. Количество часов отводимых на занятия должно быть не менее 6 часов в квартал. Общее количество часов, отводимое на проведение технической учебы для каждой профессии рабочих, определяется исходя из объемов рассматриваемого на технической учебе материала, но не должно быть менее 24 часов в год. 3.3. При отсутствии работника на плановых занятиях по уважительным причинам, техническая учеба проводится путем предоставления ему информации для самостоятельного изучения по теме пропущенного занятия, под контролем ответственного специалиста. 3.4.
Журнал проведения и посещения занятий по технической учебе передается руководителем цеха (службы, участка) назначенному специалисту для внесения необходимой информации после проведения технической учебы. 3.5. План проведения технической учебы (Приложение 1) составляется на год, утверждается главным инженером филиала и доводится до работников подразделения. 3.6. При изучении комплексных (специфических) тем, к проведению технической учебы могут привлекаться работники других служб, филиалов, организаций. 3.7. В зависимости от изменения в течение года нормативно-технических документов, модернизации оборудования, фактических знаний работников, выявленных в ходе очередной проверки знаний, планы технической учебы корректируются с включением в них новых тем. 3.8. По окончании каждого занятия, методом опроса, проводится подведение итогов обучения. 3.9. Учет и оценка проведения технической учебы осуществляется в специальном журнале проведения и посещения занятий (Приложение 2). Ежегодно, до конца года от руководителей цехов (служб, участков) в кадровую службу филиала согласно установленной форме (Приложение 3) передается отчет о проведении технической учебы. 3.10. Итоговая проверка знаний результатов технической учебы совмещается с ежегодной проверкой знаний по охране труда и осуществляется экзаменационной комиссией, созданной приказом (распоряжением) по филиалу с оформлением протокола (Приложение 4). Председателем экзаменационной комиссии назначается начальник цеха (службы, участка и т.д.). Состав экзаменационной комиссии совпадает с экзаменационной комиссией по проверке знаний по охране труда. 4. технической учебыПри организации и проведении технической учебы необходимо предусматривать: 4.1. Углубленное изучение технологических процессов управления оборудованием, конструкций, схем, эксплуатации и ремонта машин и механизмов в конкретных условиях производства, а также вновь вводимого и модернизированного оборудования. 4.2. Изучение рабочими инструкций по эксплуатации оборудования и безопасных приемов обслуживания оборудования в целях предупреждения аварийности и травматизма. 4.3. Подготовку рабочих к ежегодной проверке знаний в соответствии с Положением об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и др. нормативным документам Ростехнадзора. 4.3. Изучение персоналом передовых методов и приемов труда. 4.4.
Изучение приказов, распоряжений, инструкций, информационных писем, рекомендаций и других документов Общества, ООО «Газобезопасность», ОАО «Газпром», проведенного анализа состояния безопасности работ, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. 4.6. Проведение анализа допущенных работниками нарушений инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, а также правил нормативных документов по охране труда и промышленной безопасности, обнаруженных при проведении административно-производственного контроля, инспекторских проверках, плановых проверках комиссий по подготовке объектов к эксплуатации в осенне-зимний период. 4.7. Оказание помощи работникам в детальном изучении разделов правил, стандартов, производственных инструкций, инструкций по охране труда и других нормативных документов по направлению деятельности. 4.8. Детальное изучение требований проведения работ повышенной опасности согласно утвержденному «Перечню работ повышенной опасности» для филиала. 5. Учебно-производственная база технической учебыДля организации и проведения технической учебы в филиалах используются рабочие места, специализированные кабинеты, технические средства обучения, схемы, стенды, наглядные пособия, документация и техническая литература, приказы, инструкции и другие документы, касающиеся деятельности предприятия, а также учебные видеофильмы, в том числе по охране труда. 6. Контроль за организацией и проведением технической учебыКонтроль за организацией и проведением технической учебы, а также проверку знаний сотрудников, осуществляют: 6.1. Руководители и специалисты отделов и служб администрации Общества, отдела охраны труда и промышленной безопасности, отдела кадров и трудовых отношений: — при очередных и внеплановых проверках деятельности филиалов; — при проведении конкурсов профессионального мастерства. 6.2. Руководители и главные инженеры филиалов совместно со специалистами охраны труда и кадровой службы: — при осуществлении проверок учебного процесса по технической учебе; — при действиях персонала на противоаварийных тренировках и работах с повышенной опасностью; — при проведении конкурсов профессионального мастерства. 6.3.
— при действиях персонала на противоаварийных тренировках и работах с повышенной опасностью. Главный инженер – первый заместитель Приложение 1 Утверждаю Гл. инженер_____________________ (наименование филиала) _______________ Ф.И.О. «____» __________20 ___ г. https://www.youtube.com/watch?v=ql77ygDqCqg План технической учебы рабочих ____________________________ на 20___ г. (наименование подразделения)
Видео:АРГО 6.1: Формирование технических планов в АРГО (на примере техплана здания)Скачать Сборник типовых конспектов для проведения технической учебы. Положение по организации технической учебы работников оао18 Последняя страница журнала Замечания и предложения по организации и качеству проведения занятий п/п Дата провер ки ФИО проверяющего, должность замечаний и предложения по их устранению Отметка об устранении замечания, дата устранения, ФИО, должность 14 19 Приложение Б (рекомендуемое) Форма плана проведения технической учебы У Т В Е Р Ж Д А Ю Руководитель структурного подразделения (главный инженер) (подпись) (ФИО) (число) (месяц) 20 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ (наименование профессии, подразделения предприятия) (месяц, квартал, год) п/п Тема (форма занятия) Дата проведения число, месяц, год) Время и место проведения Ф.И.О. , должность преподавателя и состав комиссии по приему зачета 1. Тема (лекция) Дата 1 Преподаватель 1 2. Тема (лекция) Дата 2 Преподаватель 2 3. Тема {практическое занятие) Дата 3 Преподаватель 3 Зачетное занятие. Комиссия: Преподаватель 1 Преподаватель 2 Преподаватель 3 Руководитель подразделения предприятия (должность) Ответственный за техническую учебу (должность) (подпись) (подпись) (ФИО) (ФИО) 15 Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.06.002 2006 СИСТЕМА КАЛИБРОВКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ В ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Порядок Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по Лист 2из 11 1. Общие положения 1.1. Заочное отделение Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нижегородский радиотехнический колледж» (далее-колледж)
ОГАПОУ «Валуйский колледж» Методические рекомендации по организации учебной и производственной практики обучающихся ОГАПОУ «Валуйский колледж» Валуйки, 2015 Методические рекомендации определяют цели и Приказ Минздрава России от 17.02.93 23 «Об утверждении «Положения о клинической ординатуре» В связи с переходом к многоуровневой структуре высшего медицинского образования в Российской Федерации, в соответствии Об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего Должность ФИО Подпись Дата: Разработал: Заместитель директора по УПР Согласовано:
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановский государственный химико-технологический АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН» РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17.04.2015 г. 172-р Тверь Об утверждении положения о порядке инструктажа и обучения по охране труда В соответствии https://www.youtube.com/watch?v=NydC1jF6bwM Введена в действие распоряжением от «05» июня 2012 г. ЦТР-144/р Перед использованием нормативного документа убедитесь в его Дата ввода в действие: Редакция: I 1 1 Область применения… 2 2 Цель… МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра государственного и муниципального управления А.Е. Балобанов, Р.П. Петухов ПРОГРАММА экономической и практики менеджмента Утверждаю: Директор ООО «Рога и Копыта» Иванов И.И. 20 год М.П. ПОЛОЖЕНИЕ о специалисте по охране труда ООО «Рога и Копыта» г. Смоленск 2016 г. 1. Общие положения 1.1. Управление охраной труда в организации
«УТВЕРЖДАЮ» Генеральный директор ООО Автошкола «Шоссе» С. В. Гиль 01.04.2016г. ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АВТОШКОЛА «ШОССЕ» в составе Общества с ограниченной ответственностью 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Положение об отделе технического обучения и подготовки кадров предприятия УТВЕРЖДАЮ (наименование должности руководителя предприятия) (Ф.И.О., подпись) » » г. ПОЛОЖЕНИЕ об отделе технического обучения Приложение 2 к приказу МосУ МВД России от «08» сентября 2006 г. 794 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЕ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ КУРСАНТОВ (СЛУШАТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ) МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ I. Общие положения 1. ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Советом Учреждения Директор ГБПОУ ВО «ВИК» ГБПОУ ВО «ВИК» А.Н.Уланов от «01» сентября 2015г. от «01» сентября 2015 г. протокол 2 приказ 43-0 Положение об учебной и производственной практике
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка» РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета, Pt/cl Российские железные дороги X ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 12 сентября 2011 з_ РАСПОРЯЖЕНИЕ Москва 2000Р Об утверждении типовых положений о центрах научно-технической 1 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО к.с.н.т.в.силкина 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ «Об организации обучения по охране труда и проверки 09-02-06-04 РАЗРАБОТЧИКИ: специалисты по охране труда ГБОУ СПО О.А. Потоловская А.М.Куповых
2 СОДЕРЖАНИЕ 1 Общие положения 3 2 Цели и задачи практики 5 3 Виды и содержание практики 5 4 Сроки проведения практики 6 5 Порядок организации и проведения практики 7 6 Руководство практикой 9 7 Обязанности, 2 2. ВИДЫ И ЦЕЛИ ПРАКТИКИ 2.1. Видами практики являются: 2.1.1. Учебная практика; 2.1.2. Производственная практика. 2.2. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной Положение о практике. Общие положения Последипломная подготовка специалистов в Центре повышения квалификации предусматривает различные виды обучения: очное, очнозаочное, заочное, в том числе стажировку.
«Согласовано» Председатель ПК МБДОУ «ДС 9» Сузик С.А. 01 октября 2015г «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «ДС 9» Фесенко Н.Д. 01 октября 2015г Положение о табельном учете рабочего времени в муниципальном бюджетном МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО П р о е к т ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения практики обучающихся Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (МГУ) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения практики
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения инспектирования руководителями образовательных учреждений. 1.2. Под интенсивностью понимается проведение руководителями образовательных https://www.youtube.com/watch?v=Q4Ig7DsGAww ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения охране труда и проверки знания требований охраны труда работников ГБОУ «СОШ 38 им. Н.В. Челнокова» ПОТ-04-2015 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке обучения по охране А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Н И К О Л Ь С К О Г О М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О Р А Й О Н А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21.12.2015 года 915 г. Никольск О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства Приложение к постановлению Минтруда РФ от 12 октября 1994 г. 65 Типовое положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций
** СТАНДАРТ ОБУЧАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ** СТОО СУОТ 04.011-2017 (Приложение 11 к СУОТ). ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова» (ФГБОУ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения практики студентов факультета психологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, обучающихся по специальности «Педагогика и психология девиантного Тора Система менеджмента качества 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный
Структура и органы управления образовательной организацией 1. Региональный учебный центр является структурным подразделением филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного 2 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок и содержание текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена Об утверждении Правил проведения и условий аттестации гражданских служащих Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 20 июля 2007 года N 168-п. Зарегистрирован в Министерстве
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский колледж связи и эиер! етики имени П.И. Дудкина» Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА Стандарт предприятия СТАНДАРТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)» ПОЛОЖЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж 15 Система менеджмента качества 04-04-2014 Приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 2011 г. ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА I. Общие положения 1. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний https://www.youtube.com/watch?v=U-mhfzDK804 Положение о факультете заочного обучения 1. Общие положения. Приложение 32 к приказу ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России от 1.1 Факультет заочного обучения Воронежского института государственной «Утверждаю» директор ООО «Автомобильная школа Вариант» Р.А.Копейкин «25» августа 2014 г. Положение об организации структурного образовательного Автомобильная подразделения «Автошкола ВАРИАНТ на Московской» Видео:Организационно-правовые формы коммерческих организацийСкачать Протокол технической учебы образец | 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90, инструктивно-методическими и руководящими материалами по непрерывному фирменному профессиональному обучению рабочих в организациях ОАО Газпром, определяет содержание и порядок проведения технической учебы. 1.2. Техническая учеба является одной из форм планового обучения для повышения уровня технической грамотности рабочих. 1.3. Техническая учеба проводится в целях обеспечения непрерывного и последовательного роста квалификации и технических знаний по обслуживанию технологического оборудования, освоения технологии в конкретных условиях производства, изучения инструкций по эксплуатации оборудования, изучения аварийных ситуаций, требований охраны труда и техники безопасности, а также подготовки к ежегодной проверке знаний. Техническая учеба направлена на повышение эффективности и качества работы, производительности труда, повышение качества обслуживания и ремонта оборудования. Уровень знаний и практических навыков рабочих, соблюдение ими правил охраны труда и техники безопасности, а также проведение и посещаемость занятий по технической учебе учитываются администрацией филиалов при моральном и материальном поощрении рабочих. Техническая учеба не является основанием для присвоения или повышения разряда рабочим по профессии. 1.4. Общее руководство и организация технической учебы в филиалах ООО (далее Общество) возлагается на главных инженеров, подготовка и проведение обучения — на руководителей цехов, служб, участков. 2. Организация технической учебы2.1. Руководители отделов и служб по направлению деятельности администрации Общества в области организации технической учебы: 2.1.1 оказывают методическую помощь в организации технической учебы, осуществляют внедрение прогрессивных форм и средств технической учебы, использование видеофильмов, тренажеров, АОС (автоматизированных обучающих систем), действующих схем и макетов 2.1.2 инициируют распространение передового опыта. 2.2. Руководители и главные инженеры филиалов Общества в области организации технической учебы:
2.2.2 организуют оснащение мест проведения технической учебы макетами и наглядными пособиями необходимыми для обеспечения учебного процесса. 2.3. Руководители подразделений филиалов (цеха, службы, участки) Общества : 2.3.1 организуют техническую учебу рабочих 2.3.2 разрабатывают и реализуют планы технической учебы с учетом информационных писем по ОТ и ПБ, состояния охраны труда работников, указаний вышестоящих должностных лиц, фактического профессионального уровня работников, исходя из специфики применяемого оборудования 2.3.3 готовят методические (в т.ч. раздаточные) материалы, контрольные тестовые задания для оценки уровня знаний по темам теоретического обучения
2.3.5 осуществляют подбор руководителей и специалистов для проведения технической учебы. 3. Порядок проведения технической учебы3.1. Техническая учеба проводится согласно плану на календарный год (с января по декабрь). Время, отводимое на техническую учебу, включается в рабочее время. 3.2. Техническая учеба проводится в каждой отдельной службе (цехе, участке) ежеквартально. Количество часов отводимых на занятия должно быть не менее 6 часов в квартал. Общее количество часов, отводимое на проведение технической учебы для каждой профессии рабочих, определяется исходя из объемов рассматриваемого на технической учебе материала, но не должно быть менее 24 часов в год. 3.3. При отсутствии работника на плановых занятиях по уважительным причинам, техническая учеба проводится путем предоставления ему информации для самостоятельного изучения по теме пропущенного занятия, под контролем ответственного специалиста. 3.4. Проведение технической учебы для сменного персонала, работников, чья деятельность связана с работой на удаленных объектах или вахтовым методом, может осуществляться по заданию руководителя цеха (службы, участка) специалистами. Журнал проведения и посещения занятий по технической учебе передается руководителем цеха (службы, участка) назначенному специалисту для внесения необходимой информации после проведения технической учебы.
3.6. При изучении комплексных (специфических) тем, к проведению технической учебы могут привлекаться работники других служб, филиалов, организаций. 3.7. В зависимости от изменения в течение года нормативно-технических документов, модернизации оборудования, фактических знаний работников, выявленных в ходе очередной проверки знаний, планы технической учебы корректируются с включением в них новых тем. 3.8. По окончании каждого занятия, методом опроса, проводится подведение итогов обучения.
3.10. Итоговая проверка знаний результатов технической учебы совмещается с ежегодной проверкой знаний по охране труда и осуществляется экзаменационной комиссией, созданной приказом (распоряжением) по филиалу с оформлением протокола ( Приложение 4 ). Председателем экзаменационной комиссии назначается начальник цеха (службы, участка и т.д.). Состав экзаменационной комиссии совпадает с экзаменационной комиссией по проверке знаний по охране труда. 4. технической учебыПри организации и проведении технической учебы необходимо предусматривать: 4.1. Углубленное изучение технологических процессов управления оборудованием, конструкций, схем, эксплуатации и ремонта машин и механизмов в конкретных условиях производства, а также вновь вводимого и модернизированного оборудования. 4.2. Изучение рабочими инструкций по эксплуатации оборудования и безопасных приемов обслуживания оборудования в целях предупреждения аварийности и травматизма. 4.3. Подготовку рабочих к ежегодной проверке знаний в соответствии с Положением об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и др. нормативным документам Ростехнадзора. 4.3. Изучение персоналом передовых методов и приемов труда.
4.5. Изучение приказов, распоряжений, инструкций, информационных писем, рекомендаций и других документов Общества, ООО Газобезопасность, ОАО Газпром, проведенного анализа состояния безопасности работ, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. 4.6. Проведение анализа допущенных работниками нарушений инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, а также правил нормативных документов по охране труда и промышленной безопасности, обнаруженных при проведении административно-производственного контроля, инспекторских проверках, плановых проверках комиссий по подготовке объектов к эксплуатации в осенне-зимний период.
4.8. Детальное изучение требований проведения работ повышенной опасности согласно утвержденному Перечню работ повышенной опасности для филиала. 5. Учебно-производственная база технической учебыДля организации и проведения технической учебы в филиалах используются рабочие места, специализированные кабинеты, технические средства обучения, схемы, стенды, наглядные пособия, документация и техническая литература, приказы, инструкции и другие документы, касающиеся деятельности предприятия, а также учебные видеофильмы, в том числе по охране труда. 6. Контроль за организацией и проведением технической учебыКонтроль за организацией и проведением технической учебы, а также проверку знаний сотрудников, осуществляют: 6.1. Руководители и специалисты отделов и служб администрации Общества, отдела охраны труда и промышленной безопасности, отдела кадров и трудовых отношений: — при очередных и внеплановых проверках деятельности филиалов — при проведении конкурсов профессионального мастерства. 6.2. Руководители и главные инженеры филиалов совместно со специалистами охраны труда и кадровой службы: — при осуществлении проверок учебного процесса по технической учебе — при действиях персонала на противоаварийных тренировках и работах с повышенной опасностью — при проведении конкурсов профессионального мастерства. 6.3. Руководители и специалисты цехов (служб, участков): — после каждого занятия методом опроса — при ежегодной проверке знаний по охране труда и результатов технической учебы — при действиях персонала на противоаварийных тренировках и работах с повышенной опасностью. https://www.youtube.com/watch?v=A_BrGC2W5bk Главный инженер — первый заместитель Организация и проведение технической учёбы работников в ремонтных локомотивных депо (утв. ЦТР-144/р)1 Область применения |