Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации

Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации План

Видео:Сапожников П. М. - Оценка земельных ресурсов - Лекция 6Скачать

Сапожников П. М. - Оценка земельных ресурсов - Лекция 6

Лесные планы и лесохозяйственные регламенты

Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации

При проведении работ по выявлению, сохранению и управлению лесами высокой природоохранной ценности (ЛВПЦ) в регионе целесообразно использовать материалы, включенные в следующие официальные документы органов власти Российской Федерации (РФ):

  • лесные планы субъектов РФ;
  • лесохозяйственные регламенты субъектов РФ;

Лесные планы

Согласно действующему «Лесному кодексу РФ» (N 200-ФЗ от 04.12.2006 г.

), лесной план субъекта РФ является документом лесного планирования, в котором определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения.

К лесному плану субъекта РФ прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения.

Лесной план субъекта РФ подготавливается на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, планов социально-экономического развития субъекта РФ и документов территориального планирования субъекта РФ. Лесной план субъекта РФ составляется на 10 лет.

Типовая форма и состав лесного плана субъекта РФ, порядок его подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти РФ.Согласно приказу Рослесхоза от 05.10.2011 N 423 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта РФ, порядка его подготовки», лесной план должен включать в себя:

  • характеристику состояния лесов и их использования;
  • основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
  • оценку экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов.

Характеристика состояния лесов и их использования включает в себя:

  • информацию о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, их целевом назначении по лесничествам и лесопаркам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах;
  • социально-экономическую оценку использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории субъекта РФ за год, предшествующий году разработки лесного плана;
  • возрасты рубок основных лесообразующих пород по лесным районам субъекта РФ;
  • характеристику лесосырьевого потенциала и его использования, определение потребности общества в лесах и лесных ресурсах.

Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов включают:

  • количественные и качественные целевые показатели улучшения состояния лесов;
  • распределение лесов по зонам планируемого освоения, в том числе по видам использования и интенсивности освоения;
  • показатели использования лесов (включают планируемые объемы заготовки древесины и использования лесов по видам использования);
  • основные направления деятельности и перечень мероприятий по осуществлению эффективного использования лесов;
  • основные направления деятельности и перечень мероприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения;
  • показатели развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
  • целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок на леса.

Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов включает в себя:

  • финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов;
  • целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов.

В состав лесного плана субъекта РФ входят тематические карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения, в том числе:

  • карта-схема административного деления территории субъекта Российской Федерации с указанием лесничеств и лесопарков;
  • карта-схема распределения лесов по целевому назначению;
  • карта-схема зон планируемого освоения лесов по видам их использования.

Органы государственной власти субъектов РФ, Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах своих полномочий организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесного плана субъекта РФ, в том числе путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или Федерального агентства лесного хозяйства в сети Интернет.

Например, Лесной план Республики Карелия размещен на Официальном портале органов государственной власти Республики Карелия «Карелия официальная» по адресу http://www.gov.karelia.ru/Legislation/lawbase.html?lid=3693.

Лесохозяйственные регламенты

Согласно действующему «Лесному кодексу РФ» (N 200-ФЗ от 04.12.2006 г.

), лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка.Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков в границах территорий субъектов РФ утверждаются органами государственной власти субъектов РФ.

Исключением из этого правила являются лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ, а также лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти РФ. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.Лесохозяйственный регламент составляется на срок до 10 лет. В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

  • виды разрешенного использования лесов;
  • возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
  • ограничение использования лесов;
  • требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти РФ. В настоящее время эти требования установлены приказом Рослесхоза от 04.04.

2012 N 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений».

Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектами лесохозяйственных регламентов, в том числе размещают его на своем официальном сайте в сети Интернет на срок не менее 30 дней с момента разработки.

Например, проекты лесохозяйственных регламентов центральных лесничеств Республики Карелия на 2012 — 2021 годы размещены на Официальном портале органов государственной власти Республики Карелия «Карелия официальная» по адресу по адресу http://gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Forest/lh_regl21_pr.html.

Видео:18. Разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФСкачать

18. Разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ

Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации

Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации

Приложение 1 к Приказу Рослесхоза от 05.10.2011 N 423

Лесной план ___________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)подготовлен на основе: ____________________________________________________ (перечень материалов лесоустройства, государственной___________________________________________________________________________инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об___________________________________________________________________________ использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, планов___________________________________________________________________________ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации___________________________________________________________________________и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации___________________________________________________________________________ с указанием реквизитов соответствующих материалов) Лесной план ___________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)действует с «__» _______ 2___ года по «__» ________ 2___ года.

I. Характеристика состояния лесов и их использования

1.1.

Информация о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, их целевом назначении по лесничествам и лесопаркам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах (по состоянию на год, предшествующий году разработки лесного плана субъекта Российской Федерации, в том числе отображаемая на тематических картах согласно приложению 1 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации):

а) количественная и качественная оценка изменений состояния лесов за предшествующий разработке лесного плана субъекта Российской Федерации (далее — лесной план) 5-летний период;

б) показатели лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, распределение их площади по лесным районам (в том числе по форме, указанной в приложении 2 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

в) анализ существующего распределения состава лесов по их целевому назначению;

г) распределение лесных насаждений по группам древесных пород и группам возраста (в том числе по форме, указанной в приложении 3 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

д) породная и возрастная структура лесных насаждений по лесничествам и лесопаркам;

е) показатели эксплуатационных лесов по лесничествам и лесопаркам (в том числе по форме, указанной в приложении 4 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

ж) характеристика состояния лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального, регионального, местного значения, и динамика их изменения;

з) информация о деятельности, направленной на сохранение окружающей среды и биологического разнообразия в лесах, включая информацию о выделении зон охраны охотничьих ресурсов;

и) иные сведения о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, об их целевом назначении по лесничествам, лесопаркам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах.

1.2. Социально-экономическая оценка использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории субъекта Российской Федерации за год, предшествующий году разработки лесного плана:

а) доходы от использования лесов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

б) объемы лесопромышленного производства и экспорта продуктов переработки древесины и иных лесных ресурсов (в том числе по форме, указанной в приложении 5 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

в) характеристика занятости населения в лесном секторе экономики субъекта Российской Федерации, включая численность работающих, средний уровень заработной платы, социальное обеспечение;

г) анализ проведенных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов по лесничествам и лесопаркам, включая:

запланированные и фактически выполненные объемы профилактических противопожарных, санитарно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по семеноводству, заготовке семян, выращиванию посадочного материала лесных растений, лесовосстановлению и лесоразведению, по уходу за лесами;

количество и площадь лесных пожаров;

размер ущерба, причиненного лесам негативным воздействием, изменение площади очагов вредных организмов и площади лесов, поврежденных иным негативным воздействием, площади погибших лесов;

характеристику лесосеменного хозяйства, наличие объектов единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК) по лесничествам (лесопаркам);

процент заготовленных семян с улучшенными наследственными качествами в общем объеме их заготовки;

обеспеченность лесовосстановительных работ посадочным материалом лесных растений;

площадь лесных культур, переведенных в покрытые лесной растительностью земли, ее отношение к площади созданных за тот же период лесных культур и к площади списанных (погибших), площадь, занимаемая лесными насаждениями, пройденными рубками ухода в молодняках и прореживанием;

д) характеристика транспортной доступности освоения лесов, включая данные о существующих транспортных путях в лесах (включая лесные дороги), их протяженности и состоянии по лесничествам и лесопаркам (расстояние вывозки древесины и других лесных ресурсов с указанием пунктов погрузки заготовленной древесины). Обеспеченность транспортными путями в сравнении с потребностью в них.

1.3. Возрасты рубок основных лесообразующих пород по лесным районам субъекта Российской Федерации:

данные об утвержденных возрастах рубок основных лесообразующих пород по лесным районам субъекта Российской Федерации, лесничествам и лесопаркам (в том числе по форме, указанной в приложении 6 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

1.4. Характеристика лесосырьевого потенциала и его использования, определение потребности общества в лесах и лесных ресурсах:

а) характеристика использования лесов отдельно по видам использования лесов, предусмотренным статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. I), ст.

3597, ст. 3599, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст.

4590), в том числе:

возможные и фактические объемы заготовки древесины (в том числе по формам, указанным в приложениях 7 — 11 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации), живицы (в том числе по форме, указанной в приложении 12 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации), недревесных, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (в том числе по форме, указанной в приложении 13 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

характеристика организации охотничьего хозяйства (наличие и состояние охотничьих угодий, их изученность и использование, охотничья инфраструктура, а также границы зон охраны охотничьих ресурсов);

характеристика лесных участков, пригодных для ведения сельского хозяйства, и состояние их использования;

возможное использование лесов для иных видов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации;

б) характеристика экологического, санитарно-оздоровительного потенциала лесов;

в) годовая потребность субъекта Российской Федерации в древесине и иных лесных ресурсах, степень ее удовлетворения (соотношение объемов заготовки и потребления);

г) основные заготовители и потребители древесины и других лесных ресурсов, инвестиционные проекты освоения лесов для заготовки древесины и других лесных ресурсов с созданием лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры.

II. Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

2.1. Количественные и качественные целевые показатели улучшения состояния лесов:

а) увеличение покрытой лесной растительностью площади;

б) повышение доли лесных насаждений ценных древесных пород;

в) сокращение площади лесов, погибших от лесных пожаров, повреждения вредными организмами и от воздействия иных негативных факторов;

г) иные целевые показатели улучшения состояния лесов.

2.2. Распределение лесов по зонам планируемого освоения, в том числе по видам использования и интенсивности освоения:

а) общая оценка перспектив освоения лесов в субъекте Российской Федерации с учетом программ социально-экономического развития и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации;

б) обоснование выделения зон планируемого освоения лесов для различных видов их использования с дифференциацией по интенсивности освоения (с учетом их целевого назначения, экологической ценности, видов использования лесов, являющихся приоритетными на планируемый период, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации) ;

———————————

В пределах одной зоны может предусматриваться планируемое освоение лесов для различных видов использования лесов.

в) карта-схема зон планируемого освоения лесов по видам их использования по границам лесничеств, лесопарков, лесных кварталов согласно приложению 1 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации;

2.3. Показатели использования лесов включают планируемые объемы заготовки древесины и использования лесов по видам использования (в том числе по формам, указанным в приложениях 14 и 15 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

2.4. Основные направления деятельности и перечень мероприятий по осуществлению эффективного использования лесов:

а) планируемое развитие лесозаготовительного, деревообрабатывающего, целлюлозно-бумажного и иного производства, использующего древесину;

б) планируемые изменения спроса на древесину;

в) повышение точности учета ресурсов древесины, обеспечение контроля за соблюдением лесного законодательства;

г) иные основные направления деятельности и мероприятия по осуществлению эффективного освоения лесов.

2.5. Основные направления деятельности и перечень мероприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения:

а) планируемые мероприятия по охране лесов, включая:

разграничение территории по способам обнаружения и тушения лесных пожаров, объемы мер пожарной безопасности в лесах в соответствии со статьями 53, 53.1 — 53.

3 Лесного кодекса Российской Федерации (в том числе по форме, указанной в приложении 16 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации), мероприятия по охране лесов в условиях загрязнения радиоактивными веществами;

б) планируемые мероприятия по защите лесов, включая лесозащитное районирование, лесопатологические обследования, работы по локализации и ликвидации вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия (в том числе по форме, указанной в приложении 17 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

в) планируемые мероприятия по воспроизводству лесов, включая лесовосстановление, выращивание посадочного материала, уход за лесами, а также по лесоразведению (в том числе по формам, указанным в приложениях 18 — 20 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

планируемые мероприятия по созданию, формированию, содержанию и использованию объектов ЕГСК, в том числе по проведению агротехнических уходов и рубок ухода, исходя из лесоводственной потребности, отбору и аттестации плюсовых деревьев и насаждений, по обеспечению охраны и защиты объектов ЕГСК, по заготовке семян лесных растений, в том числе для формирования страховых фондов семян и семян с улучшенными наследственными свойствами.

2.6. Показатели развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры:

планируемое развитие лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры с учетом их наличия и перспектив освоения лесов для различных видов их использования (информация о строительстве лесных дорог , устройстве лесных складов и создании других объектов лесной инфраструктуры, объектов переработки заготовленной древесины, биоэнергетических объектов и других объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры) (в том числе по форме, указанной в приложении 21 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

———————————

В километрах.

https://www.youtube.com/watch?v=xNlSf5GW6GA

В кубических метрах складируемой древесины.

2.7. Целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок на леса:

а) величины предельно допустимых рекреационных нагрузок, концентрации загрязнителей в элементах природной среды лесов;

б) целевые показатели уменьшения воздействия антропогенных нагрузок на леса, включая планируемый процент уменьшения площади лесов, поврежденных в результате антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок.

III. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов

3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов (на основе прогнозных расчетов финансово-экономических показателей, в том числе по формам, указанным в приложениях 22 — 24 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации):

прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования (с распределением по уровням бюджетной системы Российской Федерации);

прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий лесного плана;

планируемый объем частных инвестиций;

показатель доходности использования лесов (отношение прогнозируемых доходов бюджетной системы Российской Федерации к расходам на осуществление мероприятий лесного плана).

3.2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов:

планируемые целевые показатели, которые характеризуют эффективность деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения на планируемый период, включая повышение доступности лесов для их использования, увеличение объемов использования лесных ресурсов, доходов от использования лесов (в том числе по форме, указанной в приложении 24 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

📹 Видео

Что изменилось в Полигон Про за 2023 годСкачать

Что изменилось в Полигон Про за 2023 год

Лайфхак от Генпрокуратуры №2 ЖАЛОБАСкачать

Лайфхак от Генпрокуратуры №2 ЖАЛОБА

О порядке формирования балансовой модели оборота древесины в РФ в 2022-2025 гг.Скачать

О порядке формирования балансовой модели оборота древесины в РФ в 2022-2025 гг.

Зачем нужны государственные внебюджетные фонды в Российской ФедерацииСкачать

Зачем нужны государственные внебюджетные фонды в Российской Федерации

Юридическое сопровождение деятельности (рабочая сессия 4)Скачать

Юридическое сопровождение деятельности (рабочая сессия 4)

Будущее российских лесовСкачать

Будущее российских лесов

Онлайн-совещание с представителями субъектов РФ по вопросам развития ФКиС в системе образования РФСкачать

Онлайн-совещание с представителями субъектов РФ по вопросам развития ФКиС в системе образования РФ

Breakfast Show! Александр Плющев и Нино РосебашвилиСкачать

Breakfast Show! Александр Плющев и Нино Росебашвили

Экологическое право. Лекция 2. Участники. Субъекты и объекты экологического права.Скачать

Экологическое право. Лекция 2. Участники. Субъекты и объекты экологического права.

Проектное управление. Часть 2. Национальные проекты РФ как инструмент стратегического развитияСкачать

Проектное управление. Часть 2. Национальные проекты РФ как инструмент стратегического развития

Предоставление и организация земель сельхоз назначенияСкачать

Предоставление и организация земель сельхоз назначения

Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты. Видеоурок по географииСкачать

Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты. Видеоурок по географии

11.ГОРОД21.Енин Д.В. Документы транспортного планирования. Современное состояниеСкачать

11.ГОРОД21.Енин Д.В. Документы транспортного планирования. Современное состояние

Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: первый год работы и планыСкачать

Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: первый год работы и планы

Будущее российских лесов (long version)Скачать

Будущее российских лесов (long version)

План на лесСкачать

План на лес
Поделиться или сохранить к себе: