Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации

Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации План
Лесные планы и лесохозяйственные регламенты

Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации

При проведении работ по выявлению, сохранению и управлению лесами высокой природоохранной ценности (ЛВПЦ) в регионе целесообразно использовать материалы, включенные в следующие официальные документы органов власти Российской Федерации (РФ):

  • лесные планы субъектов РФ;
  • лесохозяйственные регламенты субъектов РФ;

Лесные планы

Согласно действующему «Лесному кодексу РФ» (N 200-ФЗ от 04.12.2006 г.

), лесной план субъекта РФ является документом лесного планирования, в котором определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения.

К лесному плану субъекта РФ прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения.

Лесной план субъекта РФ подготавливается на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, планов социально-экономического развития субъекта РФ и документов территориального планирования субъекта РФ. Лесной план субъекта РФ составляется на 10 лет.

Типовая форма и состав лесного плана субъекта РФ, порядок его подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти РФ.Согласно приказу Рослесхоза от 05.10.2011 N 423 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта РФ, порядка его подготовки», лесной план должен включать в себя:

  • характеристику состояния лесов и их использования;
  • основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
  • оценку экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов.

Характеристика состояния лесов и их использования включает в себя:

  • информацию о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, их целевом назначении по лесничествам и лесопаркам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах;
  • социально-экономическую оценку использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории субъекта РФ за год, предшествующий году разработки лесного плана;
  • возрасты рубок основных лесообразующих пород по лесным районам субъекта РФ;
  • характеристику лесосырьевого потенциала и его использования, определение потребности общества в лесах и лесных ресурсах.

Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов включают:

  • количественные и качественные целевые показатели улучшения состояния лесов;
  • распределение лесов по зонам планируемого освоения, в том числе по видам использования и интенсивности освоения;
  • показатели использования лесов (включают планируемые объемы заготовки древесины и использования лесов по видам использования);
  • основные направления деятельности и перечень мероприятий по осуществлению эффективного использования лесов;
  • основные направления деятельности и перечень мероприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения;
  • показатели развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
  • целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок на леса.

Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов включает в себя:

Видео:Сапожников П. М. - Оценка земельных ресурсов - Лекция 6Скачать

Сапожников П. М. - Оценка земельных ресурсов - Лекция 6
  • финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов;
  • целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов.

В состав лесного плана субъекта РФ входят тематические карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения, в том числе:

  • карта-схема административного деления территории субъекта Российской Федерации с указанием лесничеств и лесопарков;
  • карта-схема распределения лесов по целевому назначению;
  • карта-схема зон планируемого освоения лесов по видам их использования.

Органы государственной власти субъектов РФ, Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах своих полномочий организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесного плана субъекта РФ, в том числе путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или Федерального агентства лесного хозяйства в сети Интернет.

Например, Лесной план Республики Карелия размещен на Официальном портале органов государственной власти Республики Карелия «Карелия официальная» по адресу http://www.gov.karelia.ru/Legislation/lawbase.html?lid=3693.

Лесохозяйственные регламенты

Согласно действующему «Лесному кодексу РФ» (N 200-ФЗ от 04.12.2006 г.

), лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка.Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков в границах территорий субъектов РФ утверждаются органами государственной власти субъектов РФ.

Исключением из этого правила являются лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ, а также лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти РФ. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.Лесохозяйственный регламент составляется на срок до 10 лет. В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

  • виды разрешенного использования лесов;
  • возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
  • ограничение использования лесов;
  • требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти РФ. В настоящее время эти требования установлены приказом Рослесхоза от 04.04.

2012 N 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений».

Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектами лесохозяйственных регламентов, в том числе размещают его на своем официальном сайте в сети Интернет на срок не менее 30 дней с момента разработки.

Например, проекты лесохозяйственных регламентов центральных лесничеств Республики Карелия на 2012 — 2021 годы размещены на Официальном портале органов государственной власти Республики Карелия «Карелия официальная» по адресу по адресу http://gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Forest/lh_regl21_pr.html.

Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации

Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации

Приложение 1 к Приказу Рослесхоза от 05.10.2011 N 423

Лесной план ___________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)подготовлен на основе: ____________________________________________________ (перечень материалов лесоустройства, государственной___________________________________________________________________________инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об___________________________________________________________________________ использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, планов___________________________________________________________________________ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации___________________________________________________________________________и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации___________________________________________________________________________ с указанием реквизитов соответствующих материалов) Лесной план ___________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)действует с «__» _______ 2___ года по «__» ________ 2___ года.

I. Характеристика состояния лесов и их использования

Видео:Что изменилось в Полигон Про за 2023 годСкачать

Что изменилось в Полигон Про за 2023 год

1.1.

Информация о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, их целевом назначении по лесничествам и лесопаркам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах (по состоянию на год, предшествующий году разработки лесного плана субъекта Российской Федерации, в том числе отображаемая на тематических картах согласно приложению 1 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации):

а) количественная и качественная оценка изменений состояния лесов за предшествующий разработке лесного плана субъекта Российской Федерации (далее — лесной план) 5-летний период;

б) показатели лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, распределение их площади по лесным районам (в том числе по форме, указанной в приложении 2 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

в) анализ существующего распределения состава лесов по их целевому назначению;

г) распределение лесных насаждений по группам древесных пород и группам возраста (в том числе по форме, указанной в приложении 3 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

д) породная и возрастная структура лесных насаждений по лесничествам и лесопаркам;

е) показатели эксплуатационных лесов по лесничествам и лесопаркам (в том числе по форме, указанной в приложении 4 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

ж) характеристика состояния лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального, регионального, местного значения, и динамика их изменения;

з) информация о деятельности, направленной на сохранение окружающей среды и биологического разнообразия в лесах, включая информацию о выделении зон охраны охотничьих ресурсов;

и) иные сведения о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, об их целевом назначении по лесничествам, лесопаркам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах.

1.2. Социально-экономическая оценка использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории субъекта Российской Федерации за год, предшествующий году разработки лесного плана:

а) доходы от использования лесов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

б) объемы лесопромышленного производства и экспорта продуктов переработки древесины и иных лесных ресурсов (в том числе по форме, указанной в приложении 5 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

в) характеристика занятости населения в лесном секторе экономики субъекта Российской Федерации, включая численность работающих, средний уровень заработной платы, социальное обеспечение;

г) анализ проведенных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов по лесничествам и лесопаркам, включая:

запланированные и фактически выполненные объемы профилактических противопожарных, санитарно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по семеноводству, заготовке семян, выращиванию посадочного материала лесных растений, лесовосстановлению и лесоразведению, по уходу за лесами;

количество и площадь лесных пожаров;

размер ущерба, причиненного лесам негативным воздействием, изменение площади очагов вредных организмов и площади лесов, поврежденных иным негативным воздействием, площади погибших лесов;

характеристику лесосеменного хозяйства, наличие объектов единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК) по лесничествам (лесопаркам);

процент заготовленных семян с улучшенными наследственными качествами в общем объеме их заготовки;

обеспеченность лесовосстановительных работ посадочным материалом лесных растений;

площадь лесных культур, переведенных в покрытые лесной растительностью земли, ее отношение к площади созданных за тот же период лесных культур и к площади списанных (погибших), площадь, занимаемая лесными насаждениями, пройденными рубками ухода в молодняках и прореживанием;

д) характеристика транспортной доступности освоения лесов, включая данные о существующих транспортных путях в лесах (включая лесные дороги), их протяженности и состоянии по лесничествам и лесопаркам (расстояние вывозки древесины и других лесных ресурсов с указанием пунктов погрузки заготовленной древесины). Обеспеченность транспортными путями в сравнении с потребностью в них.

1.3. Возрасты рубок основных лесообразующих пород по лесным районам субъекта Российской Федерации:

данные об утвержденных возрастах рубок основных лесообразующих пород по лесным районам субъекта Российской Федерации, лесничествам и лесопаркам (в том числе по форме, указанной в приложении 6 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

Видео:18. Разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФСкачать

18. Разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ

1.4. Характеристика лесосырьевого потенциала и его использования, определение потребности общества в лесах и лесных ресурсах:

а) характеристика использования лесов отдельно по видам использования лесов, предусмотренным статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. I), ст.

3597, ст. 3599, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст.

4590), в том числе:

возможные и фактические объемы заготовки древесины (в том числе по формам, указанным в приложениях 7 — 11 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации), живицы (в том числе по форме, указанной в приложении 12 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации), недревесных, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (в том числе по форме, указанной в приложении 13 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

характеристика организации охотничьего хозяйства (наличие и состояние охотничьих угодий, их изученность и использование, охотничья инфраструктура, а также границы зон охраны охотничьих ресурсов);

характеристика лесных участков, пригодных для ведения сельского хозяйства, и состояние их использования;

возможное использование лесов для иных видов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации;

б) характеристика экологического, санитарно-оздоровительного потенциала лесов;

в) годовая потребность субъекта Российской Федерации в древесине и иных лесных ресурсах, степень ее удовлетворения (соотношение объемов заготовки и потребления);

г) основные заготовители и потребители древесины и других лесных ресурсов, инвестиционные проекты освоения лесов для заготовки древесины и других лесных ресурсов с созданием лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры.

II. Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

2.1. Количественные и качественные целевые показатели улучшения состояния лесов:

а) увеличение покрытой лесной растительностью площади;

б) повышение доли лесных насаждений ценных древесных пород;

в) сокращение площади лесов, погибших от лесных пожаров, повреждения вредными организмами и от воздействия иных негативных факторов;

г) иные целевые показатели улучшения состояния лесов.

2.2. Распределение лесов по зонам планируемого освоения, в том числе по видам использования и интенсивности освоения:

а) общая оценка перспектив освоения лесов в субъекте Российской Федерации с учетом программ социально-экономического развития и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации;

б) обоснование выделения зон планируемого освоения лесов для различных видов их использования с дифференциацией по интенсивности освоения (с учетом их целевого назначения, экологической ценности, видов использования лесов, являющихся приоритетными на планируемый период, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации) ;

———————————

В пределах одной зоны может предусматриваться планируемое освоение лесов для различных видов использования лесов.

в) карта-схема зон планируемого освоения лесов по видам их использования по границам лесничеств, лесопарков, лесных кварталов согласно приложению 1 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации;

Видео:О порядке формирования балансовой модели оборота древесины в РФ в 2022-2025 гг.Скачать

О порядке формирования балансовой модели оборота древесины в РФ в 2022-2025 гг.

2.3. Показатели использования лесов включают планируемые объемы заготовки древесины и использования лесов по видам использования (в том числе по формам, указанным в приложениях 14 и 15 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

2.4. Основные направления деятельности и перечень мероприятий по осуществлению эффективного использования лесов:

а) планируемое развитие лесозаготовительного, деревообрабатывающего, целлюлозно-бумажного и иного производства, использующего древесину;

б) планируемые изменения спроса на древесину;

в) повышение точности учета ресурсов древесины, обеспечение контроля за соблюдением лесного законодательства;

г) иные основные направления деятельности и мероприятия по осуществлению эффективного освоения лесов.

2.5. Основные направления деятельности и перечень мероприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения:

а) планируемые мероприятия по охране лесов, включая:

разграничение территории по способам обнаружения и тушения лесных пожаров, объемы мер пожарной безопасности в лесах в соответствии со статьями 53, 53.1 — 53.

3 Лесного кодекса Российской Федерации (в том числе по форме, указанной в приложении 16 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации), мероприятия по охране лесов в условиях загрязнения радиоактивными веществами;

б) планируемые мероприятия по защите лесов, включая лесозащитное районирование, лесопатологические обследования, работы по локализации и ликвидации вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия (в том числе по форме, указанной в приложении 17 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

в) планируемые мероприятия по воспроизводству лесов, включая лесовосстановление, выращивание посадочного материала, уход за лесами, а также по лесоразведению (в том числе по формам, указанным в приложениях 18 — 20 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

планируемые мероприятия по созданию, формированию, содержанию и использованию объектов ЕГСК, в том числе по проведению агротехнических уходов и рубок ухода, исходя из лесоводственной потребности, отбору и аттестации плюсовых деревьев и насаждений, по обеспечению охраны и защиты объектов ЕГСК, по заготовке семян лесных растений, в том числе для формирования страховых фондов семян и семян с улучшенными наследственными свойствами.

2.6. Показатели развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры:

планируемое развитие лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры с учетом их наличия и перспектив освоения лесов для различных видов их использования (информация о строительстве лесных дорог , устройстве лесных складов и создании других объектов лесной инфраструктуры, объектов переработки заготовленной древесины, биоэнергетических объектов и других объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры) (в том числе по форме, указанной в приложении 21 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

———————————

В километрах.

https://www.youtube.com/watch?v=xNlSf5GW6GA

В кубических метрах складируемой древесины.

2.7. Целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок на леса:

а) величины предельно допустимых рекреационных нагрузок, концентрации загрязнителей в элементах природной среды лесов;

б) целевые показатели уменьшения воздействия антропогенных нагрузок на леса, включая планируемый процент уменьшения площади лесов, поврежденных в результате антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок.

III. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов

Видео:Лайфхак от Генпрокуратуры №2 ЖАЛОБАСкачать

Лайфхак от Генпрокуратуры №2 ЖАЛОБА

3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов (на основе прогнозных расчетов финансово-экономических показателей, в том числе по формам, указанным в приложениях 22 — 24 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации):

прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования (с распределением по уровням бюджетной системы Российской Федерации);

прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий лесного плана;

планируемый объем частных инвестиций;

показатель доходности использования лесов (отношение прогнозируемых доходов бюджетной системы Российской Федерации к расходам на осуществление мероприятий лесного плана).

3.2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов:

планируемые целевые показатели, которые характеризуют эффективность деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения на планируемый период, включая повышение доступности лесов для их использования, увеличение объемов использования лесных ресурсов, доходов от использования лесов (в том числе по форме, указанной в приложении 24 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

🔍 Видео

Зачем нужны государственные внебюджетные фонды в Российской ФедерацииСкачать

Зачем нужны государственные внебюджетные фонды в Российской Федерации

Юридическое сопровождение деятельности (рабочая сессия 4)Скачать

Юридическое сопровождение деятельности (рабочая сессия 4)

Будущее российских лесовСкачать

Будущее российских лесов

Предоставление и организация земель сельхоз назначенияСкачать

Предоставление и организация земель сельхоз назначения

Онлайн-совещание с представителями субъектов РФ по вопросам развития ФКиС в системе образования РФСкачать

Онлайн-совещание с представителями субъектов РФ по вопросам развития ФКиС в системе образования РФ

Экологическое право. Лекция 2. Участники. Субъекты и объекты экологического права.Скачать

Экологическое право. Лекция 2. Участники. Субъекты и объекты экологического права.

Breakfast Show! Александр Плющев и Нино РосебашвилиСкачать

Breakfast Show! Александр Плющев и Нино Росебашвили

Проектное управление. Часть 2. Национальные проекты РФ как инструмент стратегического развитияСкачать

Проектное управление. Часть 2. Национальные проекты РФ как инструмент стратегического развития

Будущее российских лесов (long version)Скачать

Будущее российских лесов (long version)

Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты. Видеоурок по географииСкачать

Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты. Видеоурок по географии

План на лесСкачать

План на лес

Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: первый год работы и планыСкачать

Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: первый год работы и планы

11.ГОРОД21.Енин Д.В. Документы транспортного планирования. Современное состояниеСкачать

11.ГОРОД21.Енин Д.В. Документы транспортного планирования. Современное состояние
Поделиться или сохранить к себе: