Коммерческий акт при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом. Форма № ГУ-22

Коммерческий акт при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом. Форма № ГУ-22 Акт

Видео:Управление грузовой и коммерческой работой 9 лекция экономистыСкачать

Управление грузовой и коммерческой работой 9 лекция экономисты

Коммерческий акт — образец заполнения формы ГУ-22

Коммерческий акт при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом. Форма № ГУ-22

Коммерческий акт — это документ строгой отчетности, для которого установлен определенный порядок. Его составляют согласно утвержденным правилам. Данный документ удостоверяет обстоятельства, дающий основания для привлечения к ответственности имущественного плана как транспортную компанию, так и пассажира, отправителя и получателя грузов, багажа.

Данный вид документа используют транспортные предприятия, предприятия по грузоперевозкам, пассажирским перевозками, в том числе, почта, железные дороги, авиалинии, автобусные станции, все службы доставки грузов.

Образец

Коммерческий акт № 34 о порче груза

21.12.2014 года

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.). – Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.)

– Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут
Расчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10
Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 года Грузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44

Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

Акт составлен менеджером Пупкиным В.С.
Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета.
Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками.
При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах.
Акт экспертизы не составлен.

Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

Подписи

Менеджер  Пупкин В.С. Грузчик                                                                                Кошкин А.Д. Заведующий грузового терминала                                    Собок С.С.

Получатель груза по доверенности                                   Тютюка М.Н

Составлен                                                                          12.2014 года

Скачать образец коммерческого акта в формате .doc (Word) 

Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

В каких случаях необходим?

Данный документ может быть составлен в случае:

  1. Если фактические данные не соответствуют данным, которые указаны в документации перевозчика в отношении массы, наименования, количества мест грузов и багажа.
  2. Если произошли повреждения груза, багажа и установлены или не установлены возможные причины данного факта.
  3. Выявление груза, багажа без положенных перевозочной документации, или наличие такой документации без груза или багажа.
  4. Возвращение перевозчику украденного груза, багажа.
  5. Не переданные перевозчиками грузы на железные дороги общественного пользования согласно установленным 24 часам от оформления документации о его выдаче (акт составляется только согласно требованию получателя багажа).

Коммерческий акт может быть составлен при:

  1. Выгрузке багажа, груза. В местах общественной выгрузки непосредственно в день выгрузки, в редких случаях — в процессе выдачи груза, багажа получателю или пассажиру.
  2. Выгрузке багажа в местах не общественного пользования. Должен быть составлен в день выгрузки сразу в нее момент или позже.
  3. В пути следования. В момент когда были обнаружены обстоятельства, предусматривающие составление коммерческого акта.

Правила составления

  1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах, без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
  2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.

  3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.

  4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах, обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
  5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.

  6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

В документе должна быть отображена следующая информация:

  1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
  2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
  3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;

Реквизиты акта:

  • название документа;
  • номер, дата и место, где составлен акт;
  • номер и дата накладной;
  • названия пунктов отправки и доставки груза;
  • сведения об отправителе и получателе;
  • результаты проверки груза;
  • несоответствия;
  • экспертиза;
  • подписи лиц, составляющих акт;

http://www..com/watch?v=f91IvvuAT_k

Полезные рекомендации

Основными лицами, которые заинтересованы в надлежащей доставке груза в целости и сохранности являются транспортные компании и собственник груза.

Дабы избежать ситуаций с повреждением груза и связанных с ними дальнейших осложнений, рекомендуем:

  1. На этапе заключения договора перевозки груза, сделать подробные письменные записи по претензии перевозчику (экспедитору или собственнику), при наступлении выше обозначенных ситуаций.
  2. Тщательный контроль за отслеживанием и правильностью заполнения полного пакета документов для перевозки груза и его комплектации.
  3. В случае высокой стоимости груза, или если перевозки имеют регулярный характер, заключить договор с сюрвейером, который лично удостовериться в комплектности, качестве крепления грузов, проведет анализ технического состояния транспортного средства перевозчика.
  4. После, предоставить специальный рапорт, который будет отличным подспорьем при судебной тяжбе.
  5. Тщательно проверять груз при получении с применением фотоаппарат или видеокамеры.
  6. Настаивать на составлении коммерческого акта, если произошла порча груза.
  7. Если ответственные лица отказываются от составления коммерческого акта, требуйте письменных пояснений данного отказа, привлеките пару свидетелей и собственноручно составите акт.

Основной совет — не экономьте, страхуйте свои грузы и багаж, тогда ваша экономия будет более очевидной, особенно, в случае наступления ситуации, которая требует составления указанного акта.

Загрузка…

Видео:Управление грузовой и коммерческой работой 16 лекция экономистыСкачать

Управление грузовой и коммерческой работой 16 лекция экономисты

Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом

Коммерческий акт при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом. Форма № ГУ-22

      В соответствии с подпунктом 34-33) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      «СОГЛАСОВАН»Министерство национальной экономикиРеспублики Казахстан

«__»___________20___ года

Приложение к приказу Министраиндустрии и инфраструктурногоразвития Республики Казахстан

от 2 августа № 612

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» (далее – Закон) и определяют порядок перевозки грузов железнодорожным транспортом в Республике Казахстан.

      2. Перевозка грузов железнодорожным транспортом в международном и транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      3.

Технические условия размещения и крепления грузов, порядок и условия перевозок жидких грузов наливом, опасных грузов, не предусмотренные настоящими Правилами, устанавливаются международными соглашениями (договорами) принятыми в рамках Организации сотрудничества железных дорог и Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества независимых государств (далее – СНГ), Грузии, Республики Латвия, Республики Литва и Эстонской Республики и иными международными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Казахстан.

      4. В Правилах используются следующие понятия:

      1) кольцевой маршрут – состав поезда установленного веса и длины, состоящий из вагонов, погруженных однородным грузом одним грузоотправителем с одной станции отправления в адрес одного грузополучателя назначением на одну станцию и оформленный одной железнодорожной транспортной накладной (далее – накладная), при стопроцентном возврате порожних вагонов из-под выгрузки на первоначальную станцию отправления;

      2) подача-уборка вагонов – перемещение вагонов маневровым локомотивом:

      от станционных путей – к местам погрузки, выгрузки (разгрузки), подъездным путям;

      на подъездных путях – между приемо-сдаточными (выставочными) путями и местами погрузки, выгрузки (разгрузки) контрагента;

      3) подготовка вагонов (контейнеров) под погрузку – проведение работ с вагонами (контейнерами): заделка имеющихся повреждений стен, полов, крыши, люков потолочных, дверных и других работ перед погрузкой заявленного груза с целью обеспечения его сохранности и безопасности в пути следования;

      4) электронный обмен данными (далее – ЭОД) – обмен данными (документами, сообщениями) по вопросам перевозки грузов, производимый посредством применения информационных сетей, программных и технических средств, согласованных сторонами;

      5) места погрузки и выгрузки – пути, предназначенные для выполнения погрузки и выгрузки грузов, на станциях открытых для производства грузовых операций, места хранения грузов, склады, площадки, платформы;

      6) единый технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания (далее – ЕТП) – технологический акт, определяющий условия взаимодействия подъездного пути и станции примыкания, который разрабатывается для подъездного пути организации, обслуживаемого собственным локомотивом и имеющего среднесуточный грузооборот 50 и более вагонов;

      7) технологический срок оборота вагонов на подъездном пути – это время, необходимое для обработки вагонов на подъездном пути с момента приема их ветвевладельцем от перевозчика с приемосдаточных (выставочных) путей до возвращения обратно на эти же пути;

      8) дополнительные сборы – ставки сборов и платежи за дополнительные операции, услуги или работы, не включенные в тариф;

      9) специализированные контейнеры – контейнеры, имеющие специальную конструкцию и предназначенные для грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и других грузов;

      10) маршрут – состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на подъездном пути либо на железнодорожной станции;

      11) собственный вагон (контейнер) – грузовой вагон (контейнер), принадлежащий физическому или юридическому лицу на праве собственности или ином законном основании, предоставляемый в качестве транспортного средства (оборудования) и имеющий соответствующую нумерацию (префикс);

      12) инвентарный вагон (контейнер) – грузовой вагон (контейнер) зарегистрированный в Автоматизированной базе данных информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций за железнодорожной администрацией стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии;

      13) среднетоннажный контейнер – контейнер максимально допустимой массой брутто 3 и 5 тонн соответственно, вместимостью 5 и 11 кубических метров, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на 3 и 5;

      14) груз на своих осях – подвижной состав, следующий в порожнем состоянии по перевозочному документу с оплатой провозных платежей;

      15) пакет – укрупненное место груза, сформированное с помощью средств пакетирования, имеющих контрольные признаки, свидетельствующие о целостности пакета (пломба, скрепленная в замок контрольная лента, усадочная пленка);

      16) регулировочное задание – задание станции на сдачу из-под выгрузки и приема под погрузку порожних инвентарных вагонов (контейнеров) и вагонов (контейнеров) находящихся в управлении перевозчика на иных законных основаниях, а также обеспечение качественных показателей использования подвижного состава и равномерное распределение вагонов (контейнеров) по станциям;

      17) тарифное руководство (прейскурант) – документ перевозчика, в котором указаны расчетные таблицы плат, тарифы и иные платежи (ставки сборов) причитающиеся перевозчику, а также их применение;

      18) провозные платежи – платежи, включающие в себя провозную плату, плату за проезд проводника, водителя автопоезда, дополнительные сборы и другие платы, возникшие за период от заключения договора перевозки до выдачи груза грузополучателю, в том числе связанные с перегрузкой груза или перестановкой тележек на тележки другой ширины калии;

      19) план перевозки – заявка (план) на перевозку грузов на планируемый месяц, принятая и согласованная перевозчиком;

      20) электронное досье перевозки (далее – ЭДП) – набор данных, находящихся в памяти компьютера и обеспечивающих возможность составления необходимых для электронного обмена документов и сообщений, касающихся перевозки и сопровождения груза;

      21) сроки (технологическое время) погрузки, выгрузки (разгрузки) – время, затрачиваемое на выполнение погрузки и выгрузки грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции на местах погрузки – выгрузки и подъездных путях (далее – технологическое время);

      22) перевозка в прямом смешанном сообщении – перевозка груза, осуществляемая двумя и более видами транспорта, организованная путем оформления единого перевозочного документа на всю перевозку, независимо от количества перевозчиков, участвующих в перевозке;

      22-1) транзит груза – перевозка груза из одной страны в другую через территорию Республики Казахстан, в процессе которой груз прибывает на железнодорожную станцию Республики Казахстан и (или) убывает с железнодорожной станции за пределы Республики Казахстан с выполнением одной или нескольких из следующих операций: стоянка, перегрузка, складирование, дробление груза, изменение мест, массы, количества груза и вида транспорта;

      23) крупнотоннажный контейнер – контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более английских футов, имеющий маркировочный код, соответствующий стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по контейнерам.

🔍 Видео

День 8. Правила ЖД перевозок грузов в международном сообщении (СМГС)Скачать

День 8. Правила ЖД перевозок грузов в международном сообщении (СМГС)

Экспорт и транспорт. Основные транспортные коридоры, маршруты и документы. Особенности перевозокСкачать

Экспорт и транспорт. Основные транспортные коридоры, маршруты и документы. Особенности перевозок

Вебинар Обеспечение условий погрузки, размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах и выгрузкСкачать

Вебинар Обеспечение условий погрузки, размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах и выгрузк

Как в 1С БП 8.3 отразить реализацию в транспортной компании (грузоперевозка леса / классическая) ?Скачать

Как в 1С БП 8.3 отразить реализацию в транспортной компании (грузоперевозка леса / классическая) ?

Как заполнить сведения о производственном контролеСкачать

Как заполнить сведения о производственном контроле

ПРАВИЛЬНАЯ СХЕМА ПЕРЕВОЗКИСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ СХЕМА ПЕРЕВОЗКИ

Направление: «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», квалификация — техникСкачать

Направление: «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», квалификация — техник

Общие допуски. Допуски форм и расположенияСкачать

Общие допуски. Допуски форм и расположения

"Железнодорожные перевозки грузов: проблемы и решения»Скачать

"Железнодорожные перевозки грузов: проблемы и решения»

Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профилеСкачать

Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профиле

лекция 31Скачать

лекция 31

Документальное оформление доставки грузовСкачать

Документальное оформление доставки грузов

Технический класс. ПТЭ. Глава III. Организация эксплуатации технологических систем. Пункты 16-20.Скачать

Технический класс. ПТЭ. Глава III. Организация эксплуатации технологических систем. Пункты 16-20.

Видеоурок. Организация работы станции. Маневровая работаСкачать

Видеоурок. Организация работы станции. Маневровая работа

Международные грузоперевозки. Разрешительная система/ЕКМТСкачать

Международные грузоперевозки. Разрешительная система/ЕКМТ

Семинар № 8 Применение Конвенции о договоре перевозки грузов автотранспортом (CMR/КДПГ) 24.11.21Скачать

Семинар № 8  Применение Конвенции о договоре перевозки грузов автотранспортом (CMR/КДПГ) 24.11.21

Интермодальные перевозкиСкачать

Интермодальные перевозки

1C:Лекторий 27.10.22 Электронные перевозочные документы: нормативное правовое регулированиеСкачать

1C:Лекторий 27.10.22 Электронные перевозочные документы: нормативное правовое регулирование
Поделиться или сохранить к себе: