Положение о наставничестве

Положение о наставничестве Положение

Видео:Положение о наставничестве в библиотеке: структура, порядок и примеры разработкиСкачать

Положение о наставничестве в библиотеке: структура, порядок и примеры разработки

Положение о наставничестве в организации

Положение о наставничестве

Успехи в профессии достигаются не сразу. Опыт появляется по мере освоения тонкостей специальности. Он приходит по мере квалификационного роста. Теоретическая подготовка не является показателем профессионализма. Поэтому во многих учреждениях и на предприятиях вводится полезная традиция наставничества. Оно помогает новичкам прочувствовать профессию изнутри, на практике.

Наставничество: действенный способ адаптировать стажера

На законодательном уровне не рассматривается термин «наставничество». Он вводится в обычную практику в организациях или учреждениях по мере необходимости. Руководство самостоятельно решает, какие цели преследует наставничество и как именно оно реализуется.

При всем многообразии форум, институт наставничества сохраняют свою главную задачу: адаптировать новичков к рабочим условиям и научить их азам профессии. По сути, данная методика являет собою кадровую технологию, которая становится важной частью работы с персоналом.

С ее помощью передается опыт более квалифицированных специалистов тем, кто пока владеет только теоретической базой. Наставники способствуют профессиональному становлению молодых специалистов.

Задачи наставничества:

  • обучение молодого специалиста профессиональным тонкостям;
  • ознакомление нового сотрудника с нормативными документами (режимом работы; требованиями к организации рабочего места; требованиями по соблюдению норм охраны труда; требованиями к соблюдению санитарно-гигиенической нормы);
  • объяснение должностных обязанностей;
  • обучение особенностям технологии, используемой на производстве.

Цель данного социального института состоит в повышении квалификационного уровня персонала.

Хорошо подготовленная система наставничества минимизирует текучесть кадров и увеличивает мотивацию работников. С ее помощью работодатель может подготовить сплоченную команду профессионалов, с которой можно смело браться за решение любых производственных задач.

Более всего актуально наставничество в промышленном секторе. Здесь понятие профессионализма напрямую связано с понятием безопасности, поэтому часто в промышленном секторе разрабатывается специальное   Положение о наставничестве.

Не всякому члену коллектива может быть присвоено звание «наставник». Данная миссия доверяется только высококвалифицированным специалистам, которые уже на практике доказали свою полезность и незаменимость для организации.

Варианты оплаты наставничества

Существует несколько способов оплаты труда наставников. Иногда наставничество определяется условиями трудового договора. Обучение молодых специалистов (одного или нескольких), предписывается должностной инструкцией сотрудника.

В этом случае дополнительного материального вознаграждения человеку, являющемуся наставником, не полагается. Оно рассматриваются как исполнение трудовых функций и подлежит оплате в рамках тарификационной сетки.

Часто в рамках наставничества сотрудник выполняет работу, выходящую за штатное расписание.

В этом случае оно определяется как внутреннее совместительство, поскольку человек вовлекается в работу, не предусмотренную рамками трудового договора.

Обучение молодого специалиста осуществляется до или после рабочей смены. Соответственно, в зарплату ему полагается отдельное начисление — за наставничество.

Иногда наставничество планируется так, что обучение стажеров осуществляется непосредственно во время рабочей смены. Например, когда надо обучить молодого специалиста работе со сложным производственным оборудованием. В этом случае работа наставника оформляется как совмещение.

Для того чтобы работа наставников была строго нормированной, а в вопросах оплаты не возникало разночтений, в организациях разрабатывается регламентирующий документ:   Положение о наставничестве.

В нем отражаются:

  • права и обязанности сторон;
  • правила обучения стажеров;
  • способы передачи профессионального опыта;
  • условия оплаты труда наставников.

Администрация самостоятельно определяет порядок его разработки и правила реализации. Согласно ст. 8 ТК, Положение является локальным нормативным актом.

К его разработке привлекаются:

  • юрисконсульт организации;
  • опытный кадровик;
  • представитель бухгалтерии;
  • узкопрофильные специалисты.

Положение обязательно должно пройти утверждение в администрации. Затем оно утверждается и визируется руководителем.

Примерное содержание Положения:

  1. Задачи наставничества.
  2. Правила выбора наставника (стаж, квалификационная категория, активная жизненная позиция, лояльность к инициативам администрации).
  3. Оплата труда специалиста, которому доверено обучение стажеров.
  4. Права и обязанности наставника.
  5. Права и обязанности стажеров.
  6. Юридическая и административная ответственность обеих сторон.

Положение — это документ, обязательный к исполнению. Оно является практической рекомендацией для организации института наставничества. В нем могут быть дополнительные пункты, в зависимости от специфики организации. Но базовая задача Положения должна быть неизменной — отражать способы урегулирования рабочих нюансов, которые могут возникнуть в процессе обучения молодых специалистов.

https://www.youtube.com/watch?v=9LiPGJk1ZXg

Скачать образец положения о наставничестве.

Положение одинаково полезно обеим сторонам, его исполнение придаст наставничеству административную логичность. (37 голос., 4,40 из 5)
Загрузка…

Видео:Положение о наставничестве для РУКОВОДИТЕЛЯ магазинаСкачать

Положение о наставничестве для РУКОВОДИТЕЛЯ магазина

Рабочая инструкция «Положение о наставничестве»

Положение о наставничестве

1.1. Целью наставничества является оказание помощи новым сотрудникам в их профессиональном становлении.

1.2. Основными задачами наставничества являются:

1) оказание помощи новому сотруднику в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;

2) обучение нового сотрудника в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране и безопасности труда;

З) содействие к достижению новыми сотрудниками высокого качества труда;

4) вхождение нового сотрудника в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры и установление длительных трудовых отношений

5) воспитание у нового сотрудника чувства личной ответственности за эффективную работу на порученном участке работы.

2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2.1. Ответственность за осуществление наставничества в подразделении несет руководитель подразделения.

2.2. Руководитель подразделения содействует эффективному осуществлению наставничества, участию наставников в мероприятиях по обмену опытом, направлению наставников на повышение квалификации и выполнению других мероприятий.

2.3.

Деятельность наставников и результаты обучения новых сотрудников оценивает руководитель структурного подразделения, который рассматривает представленную наставником характеристику нового сотрудника, заслушивает его сообщение о работе нового сотрудника в период стажировки, а также отчет нового сотрудника о выполнении индивидуального плана стажировки, составленной по форме «План вхождения в должность», и по результатам рассмотрения вносит в Дирекцию по персоналу предложение о дальнейшем профессиональном развитии и служебном перемещении нового сотрудника (служебной запиской).

2.4. Координационную работу и учет, связанный с наставничеством, выполняют работники Дирекции по персоналу.

Специалист по учету и адаптации персонала:

  • контролирует деятельность наставников;
  • подбирает кандидатов в наставники из числа работников подразделения,
  • организует участие наставников в мероприятиях по повышению квалификации.

3.ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССА

3.1. Процент сотрудников, прошедших испытательный срок.

3.2. Выполнение планов обучения при испытательном сроке.

4.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работы по наставничеству на предприятии, права и обязанности наставника и закрепленного за ним нового сотрудника или специалиста подразделений.

5.ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

5.1. Наставничество устанавливается над новыми сотрудниками в период испытательного срока.

5.2. Наставничество устанавливается продолжительностью до трех месяцев.

5.3.

Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, имеющие системное представление о своем участке работы и работе подразделения, преданные делу компании, поддерживающие ее стандарты и правила работы, обладающие коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется на основании наличия максимальной оценки знания конкретной работы (для оператора — операции с оценкой З) и опыта работы от 0,5 года.

https://www.youtube.com/watch?v=EAWh9nzqIrc

Основанием для закрепления наставника является представление непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и нового сотрудника, за которым он будет закреплен. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока.

5.4. Система мотивации наставника:

Если новый сотрудник успешно проходит испытательный срок, то наставник получает дополнительное вознаграждение размер которого устанавливается в служебной записке от непосредственного руководителя на имя Генерального/Управляющего директора;

Если новый сотрудник, проработавший не менее трех месяцев не прошел испытательный срок (по любой причине) — наставник не получает компенсацию за проделанную работу.

5.5. Наставник обязан:

  • Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности нового сотрудника по занимаемой должности.
  • Разрабатывать и утверждать совместно с непосредственным начальником нового сотрудника индивидуальный план его обучения.
  • Всесторонне изучать деловые и нравственные качества нового сотрудника, его отношение к работе, коллективу.
  • Оказывать новому сотруднику индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
  • Личным примером развивать положительные качества нового сотрудника, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
  • Нести материальную ответственность за действия нового сотрудника в период прохождения им испытательного срока, до момента назначения его на определенную должность.
  • Заполнить индивидуальный план вначале обучения для нового сотрудника Форма «План вхождения в должность», ознакомить с составленным планом нового сотрудника под роспись.

📹 Видео

Наставничество: инструменты и алгоритмыСкачать

Наставничество: инструменты и алгоритмы

10 ошибок при организации наставничестваСкачать

10 ошибок при организации наставничества

Система наставничества на предприятии. Кто такой наставник? Как происходит наставничество?Скачать

Система наставничества на предприятии. Кто такой наставник? Как происходит наставничество?

Наставничество. Тренды 2023. Инструменты. Кейсы.Скачать

Наставничество. Тренды 2023. Инструменты. Кейсы.

Структура наставничестваСкачать

Структура наставничества

Наставничество - это телепортация в точку “Б”| Методология наставничества| Новый стандартСкачать

Наставничество - это телепортация в точку “Б”| Методология наставничества| Новый стандарт

Наставничество в компании: мотивация, инструменты, этапы. Из цикла "Всё о персонале".Скачать

Наставничество в компании: мотивация, инструменты, этапы. Из цикла "Всё о персонале".

Облсовпроф готовит типовое положение о наставничестве на предприятиях регионаСкачать

Облсовпроф готовит типовое положение о наставничестве на предприятиях региона

МЕТОДОЛОГИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА - 5 простых шагов #методология #наставничество #наставникСкачать

МЕТОДОЛОГИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА - 5 простых шагов #методология #наставничество #наставник

HR meetup: Наставничество: пустая трата времени или необходимость в рамках бизнеса?Скачать

HR meetup: Наставничество: пустая трата времени или необходимость в рамках бизнеса?

Первый разбор Владимира на наставничествеСкачать

Первый разбор Владимира на наставничестве

НАСТАВНИКИ ГОВОРЯТ | о наставничестве, работе с молодыми педагогами, форме «ученик-ученик»Скачать

НАСТАВНИКИ ГОВОРЯТ | о наставничестве, работе с молодыми педагогами, форме «ученик-ученик»

Наставничество – эффективная стратегия развития кадрового потенциала (форум"Производительность 360")Скачать

Наставничество – эффективная стратегия развития кадрового потенциала (форум"Производительность 360")

Наставничество. Менторинг. Персонал тот, что нужноСкачать

Наставничество. Менторинг. Персонал тот, что нужно

Cеминар «Наставничество на производстве - инструмент формирования компетенций»Скачать

Cеминар «Наставничество на производстве - инструмент формирования компетенций»

Профессиональный рост компании: внутреннее тренерство и наставничествоСкачать

Профессиональный рост компании: внутреннее тренерство и наставничество

Обучающий семинар «Реализация моделей наставничества в ОО». Часть 1.Скачать

Обучающий семинар «Реализация моделей наставничества в ОО». Часть 1.

Наставничество: педагог-педагогСкачать

Наставничество: педагог-педагог
Поделиться или сохранить к себе: