Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общественной организации

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общественной организации Положение
Содержание
  1. Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества
  2. 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
  3. 3. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
  4. 4. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)
  5. 5. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
  6. 6. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ
  7. 7. ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
  8. Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общественной организации
  9. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  10. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)
  11. 3. СОСТАВ И ВЫБОРЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)
  12. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ
  13. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  14. Ревизионная комиссия: организация работы
  15. Контрольно-ревизионный орган НКО
  16. Ревизор и ревизионная комиссия НКО
  17. Сведения о контрольно-ревизионном органе НКО в уставе
  18. Структура ревизионной комиссии в НКО, формирование контрольно-ревизионного органа НКО
  19. Компетенция контрольно-ревизионного органа НКО и порядок принятия решений
  20. 📸 Видео

Видео:Положение о Ревизионной Комиссии в КооперативеСкачать

Положение  о  Ревизионной  Комиссии в Кооперативе

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общественной организации

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основе действующего законодательства и устава акционерного общества. Положение определяет статус, состав, компетенцию, полномочия ревизионной комиссии, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества.

2.2. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах», определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества (положением), утверждаемым общим собранием акционеров.

2.3.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества.

2.4. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

2.5. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со ст.55 Федерального закона «Об акционерных обществах».

2.6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в ании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

3. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Ревизионная комиссия избирается собранием акционеров. Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав ревизионной комиссии принимается, если за него проали владельцы (их законные представители) более чем ___% обыкновенных акций общества, принимающих участие в собрании.

3.2. В состав ревизионной комиссии входит не менее трех человек. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия избирается на срок два года с правом его продления по решению собрания акционеров.

3.3. В состав ревизионной комиссии не имеют права входить генеральный директор (Президент) общества, исполнительные директора и главный бухгалтер.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

4.1. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут осуществляться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества, а также по собственной инициативе комиссии.

4.2. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ:

  • проверка финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • проверка законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
  • проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;
  • анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления обществом;
  • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;
  • проверка правильности составления балансов общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;
  • проверка правомочности решений, принятых советом директоров и правлением, их соответствия уставу общества и решениям собрания акционеров;
  • анализ решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств.

5. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

  • получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные ревизионной комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти дней после ее письменного запроса;
  • требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом;
  • созывать собрание акционеров в случаях, когда выявляются нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть угроза интересам общества;
  • требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;
  • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;
  • ставить перед управляющими органами общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом.

6. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

6.1. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров.

6.2. Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом совет директоров за один месяц до прекращения своей работы в ревизионной комиссии. В этом случае собрание акционеров на своем ближайшем заседании осуществляет замену члена ревизионной комиссии.

6.3. Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;
  • соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;
  • требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам общества.

6.4. Ревизионная комиссия представляет в совет директоров (наблюдательный совет) не позднее чем за ___ дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, в котором должны содержаться:

  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;
  • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Внеплановые ревизии проводятся ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее ___% обыкновенных акций общества или большинства членов совета директоров.

7. ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7.2. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов.

7.3. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством присутствующих на заседании.

При равенстве решающим является голос председателя ревизионной комиссии.

Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров.

7.4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.

Председатель комиссии созывает и проводит заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров; подписывает документы, выходящие от ее имени.

Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

Оцените публикацию

Видео:Формирование Ревизионной комиссии Акционерного обществаСкачать

Формирование Ревизионной комиссии Акционерного общества

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общественной организации

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общественной организации

УТВЕРЖДЕНО

Правлением Общественной организации Протокол N ______________

от «__»__________ ____ г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ревизионная комиссия (ревизор) является органом контроля Общественной организации «_______________» (далее по тексту — Организация) и осуществляет функцию контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Организации в целом, ее филиалов и представительств (обособленных структурных подразделений).

1.2. Ревизионная комиссия (ревизор) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава Организации и настоящего Положения, утвержденного общим собранием участников Организации.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

2.1. Основной задачей Ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Организации в целом, ее филиалов и представительств.

2.2. Функциями Ревизионной комиссии (ревизора) являются:

— контроль за уставной деятельностью Организации;

— контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации.

2.3. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия (ревизор) вправе:

— проверять финансовую документацию Организации, ее филиалов и представительств;

— знакомиться с протоколами заседаний руководящих органов Организации;

— вносить вопросы в повестку дня общего собрания членов Организации;

— получать от органов управления и должностных лиц Организации документы, необходимые для ее работы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии (ревизора);

— получать разъяснения от работников и должностных лиц Организации по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии (ревизора).

3. СОСТАВ И ВЫБОРЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

3.1. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается путем открытого ания на Конференции (Съезде) членов Организации, проводимой в соответствии с Уставом Организации, сроком на _____ (__________) лет.

3.2. Численность Ревизионной комиссии определяется путем открытого ания, однако не может быть менее _____ (__________) человек.

3.3. Избранным в Ревизионную комиссию может быть любое физическое лицо с неограниченной дееспособностью.

3.4. На первом заседании Ревизионная комиссия путем открытого ания избирает из своего состава председателя и секретаря.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии осуществляет руководство работой комиссии, распределяет между членами Ревизионной комиссии обязанности по контролю за различными участками деятельности, созывает заседания для рассмотрения и утверждения плана работы, обсуждения порядка проведения ревизий и их результатов.

3.6. Секретарь Ревизионной комиссии оформляет акты ревизий, ведет протоколы заседаний, исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

3.7. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) обязаны:

— лично участвовать в проведении проверок уставной и финансово-хозяйственной деятельности руководящих выборных и исполнительных органов Организации;

— соблюдать режим конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей известной в процессе проведения ревизий и проверок.

3.8. Заседания Ревизионной комиссии созываются перед проведением ревизий и проверок, а также после их проведения.

3.9. В ходе заседания, проводимого по итогам ревизии или проверки, члены Ревизионной комиссии:

— подводят итоги проведенного мероприятия;

— делают выводы и готовят предложения для рассмотрения руководящими органами и структурными подразделениями Организации;

— утверждают заключения Ревизионной комиссии по итогам проведенного мероприятия;

— решают иные вопросы.

3.10. Ревизионная комиссия вправе принимать решения при наличии более половины ее членов. Голосование по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимается большинством ее членов. Каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голос председателя Ревизионной комиссии является решающим.

3.11. Протокол оформляется не позднее чем через _____ (__________) дней со дня проведения заседания Ревизионной комиссии. Протокол заседания составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем Ревизионной комиссии.

3.12. В протоколе заседания указываются:

— место и время его проведения;

— лица, присутствующие на заседании;

— лица, заявившие особое мнение по принимаемым решениям;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на ание, итоги ания по ним;

— принятые решения.

3.13. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность перед Организацией за ущерб, причиненный ей в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, определенных Уставом Организации и настоящим Положением, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Организации, в соответствии с законодательством.

3.14. При обнаружении фактов недобросовестной работы Ревизионной комиссии (ревизора) Конференция (Съезд) членов Организации вправе переизбрать отдельных членов или весь состав Ревизионной комиссии (ревизора) до истечения срока их полномочий.

3.15. По решению Съезда (Конференции) членам Ревизионной комиссии (ревизору) Организации в период исполнения ими (им) своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Съезда (Конференции) Организации.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется по итогам деятельности Организации за год.

4.2. Акт плановой проверки (ревизии) должен быть представлен Организации не позднее чем за _____ (__________) рабочих дней до проведения очередного (годового) заседания Правления Организации.

4.3. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется в любое время по:

— инициативе самой Ревизионной комиссии (ревизора) Организации;

— требованию членов Правления Организации;

— требованию Президента Организации;

— требованию аудитора Организации.

4.4. По итогам ревизии составляется и утверждается Правлением Организации акт, в котором отражаются:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Организации;

— информация о фактах выявленных нарушений установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, а также иных нарушений правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.5. Инициаторы проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Организация вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией (ревизором) решения о проведении проверки (ревизии) отозвать свое требование, письменно уведомив Ревизионную комиссию (ревизора).

4.6. В актах Ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверок (ревизии) указываются:

— место и время проведения проверки (ревизии);

— члены Ревизионной комиссии, принимающие участие в проведении проверки (ревизии);

— основания проведения проверки (ревизии);

— описание обнаруженных нарушений законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Организации;

— указание на лиц, допустивших нарушения законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Организации;

— ссылки на нормы законодательства, нормативных правовых актов, Устава и внутренних документов Организации, нарушение которых выявлено в ходе проверки (ревизии).

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации за год составляется отчет, в котором содержатся:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Организации;

— информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и иных нарушениях, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации.

4.8. Ревизионная комиссия (ревизор) представляет отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации Правлению Организации не позднее чем за _____ (__________) дней до проведения его заседания.

4.9. Отчет Ревизионной комиссии (ревизора) утверждается Правлением Организации простым большинством .

4.10. По требованию Ревизионной комиссии (ревизора) Организации лица, занимающие должности в органах управления Организации, и работники Организации обязаны представить все необходимые документы и требуемую информацию о деятельности Организации.

4.11. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана требовать созыва внеочередного общего собрания участников Организации, если при осуществлении своих полномочий Ревизионная комиссия (ревизор) установила или подозревает наличие угрозы интересам Организации.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются решением Правления Организации.

5.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с момента их утверждения Правлением Организации.

5.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Правлением Организации и действует до принятия Правлением Организации иного положения, регламентирующего деятельность Ревизионной комиссии (ревизора).

Ревизионная комиссия: организация работы

Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, который избирается из состава членов комиссии. Порядок деятельности контролирующего органа определен внутренними документами Общества, в частности, Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров.

Решения, принятые ревизионной комиссией, являются правомочными только если в ее работе принимают участие не менее 50% от общего числа участников. В случае меньшего количества участников советом директоров созывается внеочередное собрание акционеров с целью проведения довыборов либо перевыборов членов комиссии.

Результаты проверок и решения, которые были приняты ревизионной комиссией в ходе работы, оформляются протоколом заседания и актом определенной формы в 3-х экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с момента проведения заседания, которые подписываются Председателем и членами ревизионной комиссии.

Любые несогласия кого-либо из членов комиссии вносятся в протокол. Все протоколы заседаний ревизионной комиссии хранятся в Обществе с предоставлением их по требованию его участников- акционеров. Размер и порядок выдачи вознаграждения членам ревизионной комиссии устанавливается участниками Общества на общем собрании акционеров.

Члены ревизионной комиссии получают вознаграждение и компенсацию расходов, которые они понесли в период исполнения ими обязанностей в данной должности.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссией АО, ТСЖ и других Обществ может быть проведена по итогам деятельности за 12 месяцев, и, кроме того, допускает проведение проверки по инициативе комиссии по требованию одного из акционеров, являющегося владельцем не менее 10% акций данного Общества.

Видео:Отчёт ревизионной комиссии(Ревизора) СНТ.Скачать

Отчёт ревизионной комиссии(Ревизора) СНТ.

Контрольно-ревизионный орган НКО

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общественной организации

Денис

Юрист
Регистрация НКО

Одной из особенностей некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций является обязательное наличие в составе органов контрольно-ревизионного органа. В нашей статье рассмотрим, что представляет собой контрольно-ревизионный орган НКО, как он формируется, какие полномочия имеет и другие особенности деятельности ревизора и ревизионной комиссии некоммерческой организации.

Как закреплено в Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.

2012 № 505-ст) под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Напомним, что с 1 сентября 2014 года введено деление всех юридических лиц (в том числе и некоммерческих организаций) на корпоративные и унитарные.

Корпоративными являются НКО, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

К ним относятся потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации. НКО, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными НКО. К ним относятся фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации.

Ревизор и ревизионная комиссия НКО

Законодательство о некоммерческих организациях, как правило, не раскрывает содержание осуществляемых контрольно-ревизионным органом функций и не содержит круг полномочий и требований к контрольно-ревизионному органу, а лишь указывает на то, что такой орган должен быть избран (сформирован, образован). Так, например, пунктом 2 статьи 65.

3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что, если иное не предусмотрено ГК РФ или другим законом, к исключительной компетенции высшего органа корпорации относятся, в том числе избрание ревизионной комиссии (ревизора).

В статьях 6, 18, 20 и 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» также закреплено требование о формировании в общественных объединениях контрольно-ревизионного органа.

Или, к примеру, в пункте 2 статьи 10 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» указано, что в компетенцию высшего органа управления благотворительной организацией (к которой относится, например, благотворительный фонд) входит, в том числе образование и досрочное прекращение контрольно-ревизионных органов.

Контрольно-ревизионный орган НКО может быть, как единоличным (ревизор, контролер-ревизор), так и коллегиальным (контрольно-ревизионная комиссия, контрольная комиссия, ревизионная комиссия). Коллегиальный орган должен состоять не менее чем из двух человек, сведения о численности необходимо указать в уставе.

Сведения о контрольно-ревизионном органе НКО в уставе

В отношении контрольно-ревизионного органа, как и любого органа НКО, в уставе также необходимо указать сведения о:

  • структуре;
  • порядке формирования;
  • сроке полномочий;
  • компетенции (в том числе исключительной);
  • условиях правомочности заседаний (собраний), их периодичности, порядке принятия ими решений.

Устав может содержать иные сведения, например, о правах и обязанностях контрольно-ревизионного органа, порядке созыва и проведения заседаний (собраний), оформления и хранения протоколов.

Структура ревизионной комиссии в НКО, формирование контрольно-ревизионного органа НКО

Когда мы говорим о структуре коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО, то подразумеваем его внутреннее устройство, а именно, отсутствие или наличие в этом органе председателя (который может, например, организовывать работу контрольно-ревизионного органа, созывать его заседания (собрания), утверждать их повестку дня и председательствовать на них) и/или секретаря (который может, например, оформлять протоколы заседания (собрания) и быть ответственным за их хранение).

Относительно порядка формирования контрольно-ревизионного органа НКО Минюст требует, чтобы при создании НКО этот орган был сформирован сразу (хотя до недавнего времени допускалось формирование контрольно-ревизионного органа после регистрации НКО), обосновывая свою позицию положением пункта 3 статьи 50.

1 ГК РФ, где установлено, что в решении об учреждении юридического лица указываются сведения, в том числе об избрании (назначении) органов юридического лица.

По общему правилу при создании корпоративных НКО контрольно-ревизионный орган формируется из состава учредителей (в унитарных НКО этот орган может формироваться из числа приглашенных лиц), а после – из членов/участников НКО.

https://www.youtube.com/watch?v=DF_id2ENyC0

Несколько слов о сроке полномочий. Многие задаются вопросом, возможно ли указать в уставе, что тот или иной орган (в том числе контрольно-ревизионный) НКО формируется на неопределенный срок. Ответ – нет.

В силу статьи 190 ГК РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Следовательно, формулировки устава, согласно которым тот или иной орган (в том числе контрольно-ревизионный) НКО формируется на неопределенный срок, с формальной точки зрения не соответствуют закону и в уставе должен быть указан именно исчисляемый срок.

Компетенция контрольно-ревизионного органа НКО и порядок принятия решений

Компетенция контрольно-ревизионного органа НКО – это принадлежащие данному органу полномочия по решению определенного круга вопросов. Круг вопросов может быть, например, следующий:

  • проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности;
  • осуществление контроля за соблюдением членами/участниками устава и решений высшего руководящего и выборного (постоянно действующего исполнительного) органов;
  • осуществление контроля за соблюдением сроков полномочий выборных органов, периодичностью проведения их заседаний (собраний), за правильностью оформления документов.

Условия правомочности заседания (собрания) коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это такие условия, при которых такое заседание (собрание) будет считаться состоявшимся, например:

заседание (собрание) контрольно-ревизионного органа НКО правомочно, если на заседании присутствует более половины (или не менее 2/3) его членов.

Периодичность проведения заседаний (собраний) коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это обязательность проведения таких заседаний (собраний) в определенный промежуток времени. Можно установить, например, что заседания (собрания) контрольно-ревизионного органа НКО проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. 

Порядок принятия решений коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это при каких обстоятельствах решение по вопросу повестки дня будет считаться принятым, например:

  • решения контрольно-ревизионного органа НКО принимаются простым большинством присутствующих на заседании (собрании) членов контрольно-ревизионного органа. В случае если контрольно-ревизионный орган состоит из 2 (двух) членов, решения такого органа принимаются единогласно. В случае если контрольно-ревизионный орган является единоличным, то указывается, что решения таким органом принимаются единолично.

Права контрольно-ревизионного органа НКО могут быть сформулированы, например, следующим образом: для осуществления своих полномочий контрольно-ревизионный орган имеет право знакомиться и запрашивать все документы и материалы.

Вместе с тем проведение проверок является не только правом контрольно-ревизионного органа, но и его обязанностью.

Порядок созыва членов коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО для проведения заседания (собрания) может включать:

  • по чьей инициативе может быть созвано заседание (собрание);
  • время и место проведения заседания (собрания), а также предлагаемая повестка дня;
  • возможность ознакомления членами контрольно-ревизионного органа до начала ания со всеми необходимыми информацией и материалами;
  • возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
  • обязательность сообщения членам контрольно-ревизионного органа до начала ания измененной повестки дня и др.

Порядок проведения заседания (собрания) контрольно-ревизионного органа НКО может затрагивать такие вопросы, как:

  • проводится ли регистрация прибывшего на заседание (собрание) члена контрольно-ревизионного органа;
  • кем открывается заседание (собрание), кто проводит выборы председательствующего, кто ведет протокол и др.

Порядок оформления протоколов заседаний (собраний) контрольно-ревизионного органа НКО должен соответствовать положениям ГК РФ, а именно:

  • в протоколе должны быть указаны:
  1. дата, время и место проведения заседания (собрания);
  2. сведения о лицах, принявших участие в заседании (собрании);
  3. результаты ания по каждому вопросу повестки дня;
  4. сведения о лицах, проводивших подсчет ;
  5. сведения о лицах, авших против принятия решения заседания (собрания) и потребовавших внести запись об этом в протокол.
  • протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем заседания (собрания).

В заключение хотелось бы отметить, что устав может содержать иные положения, касающиеся контрольно-ревизионного органа НКО и его членов, например:

  • об ответственности членов контрольно-ревизионного органа, такую как – члены контрольно-ревизионного органа обязаны не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в связи с исполнением своих обязанностей;
  • о соблюдении положений Федерального закона «О некоммерческих организациях» о конфликте интересов, т.к. заинтересованность в совершении НКО тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц (а члены контрольно-ревизионного органа являются таковыми) и НКО.

📸 Видео

Семинар по работе контрольно-ревизионной комисииСкачать

Семинар по работе контрольно-ревизионной комисии

Отчет Ревизионной комиссииСкачать

Отчет Ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия в ТСЖ/ЖСК.Скачать

Ревизионная комиссия в ТСЖ/ЖСК.

Пять действий правления СНТ, которые незаконны и нарушают права садоводовСкачать

Пять действий правления СНТ, которые незаконны и нарушают права садоводов

Что такое ревизионная комиссия и кому она нужна?Скачать

Что такое ревизионная комиссия и кому она нужна?

Органы управления СНТ Статья16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)Скачать

Органы управления СНТ Статья16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)

Отчёт ревизионной комиссииСкачать

Отчёт ревизионной комиссии

Новые редакции устава акционерного обществаСкачать

Новые редакции устава акционерного общества

Требования ревизионной комиссии к ведению бухучета в СНТСкачать

Требования ревизионной комиссии к ведению бухучета в СНТ

Правовое положение ЖСКСкачать

Правовое положение ЖСК

Подготовка и проведение ГОСА в 2023 году в соответствии с обновленным законодательствомСкачать

Подготовка и проведение ГОСА в 2023 году в соответствии с обновленным законодательством

Выводы по итогам ревизионной проверки.Скачать

Выводы по итогам ревизионной проверки.

Ревизионная проверка в ТСЖ_ТСН.Скачать

Ревизионная проверка в ТСЖ_ТСН.

Проблема формирования ревизионной комиссии в связи с вычетом голосов членов органов управления АОСкачать

Проблема формирования ревизионной комиссии в связи с вычетом голосов членов органов управления АО

Ревизия в СНТСкачать

Ревизия в СНТ

Корпоративная пятиминутка. Повестка дня ГОСА / Ревизионная комиссия, аудиторСкачать

Корпоративная пятиминутка. Повестка дня ГОСА / Ревизионная комиссия, аудитор

Садоводы Объединяйтесь! #20 - Ревизор - друг , товарищ или враг?Скачать

Садоводы Объединяйтесь! #20 - Ревизор - друг , товарищ или враг?
Поделиться или сохранить к себе: