Положение об обеспечении безопасности дорожного движения

Содержание
  1. Положение по БДД на предприятии — основные моменты
  2. Положение по БДД на предприятии
  3. Общие положения
  4. Задачи и основные требования по БДД
  5. Обеспечение профессиональной надежности водительского состава
  6. Прием водителей на работу и допуск их к перевозкам
  7. Стажировка водителей
  8. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей
  9. Повышение профессионального мастерства водителей
  10. Обеспечение эксплуатации ТС в технически исправном состоянии
  11. Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов
  12. Другие нормативные документы по БДД
  13. Приказы и распоряжения
  14. Инструкции
  15. Журналы
  16. Путевые листы
  17. Ответственность за нарушения положения по БДД
  18. Выводы
  19. Законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движе
  20. Требования законодательства в области БДД для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств
  21. Неопределенность законодательства в части понятия «перевозка пассажиров и грузов»
  22. Кто такие «пассажиры» и что подразумевается под понятием «перевозка пассажиров и грузов»
  23. Положение об обеспечении безопасности дорожного движения. Положение об обеспечении безопасности дорожного движения Положение по бдд на предприятии
  24. Какие работы по безопасности дорожного движения нужно проводить на предприятии
  25. Какие документы по безопасности дорожного движения должны быть на предприятии
  26. Об утверждении “Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утратил силу с 29.03.2011)
  27. [Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, ]

Положение по БДД на предприятии — основные моменты

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения

Положение по БДД разрабатывается для отображения общих правил по организации безопасности дорожного движения на предприятиях, эксплуатирующих транспорт. В нем прописывается порядок перевозок и условия работы для всех категорий сотрудников, в частности, водителей и ответственных лиц.

В 2019 году положение по безопасности дорожного движения на предприятии заменялось рядом должностных инструкций, где прописывалось, какой работник отвечает за те или иные мероприятия на предприятиях авто-транспорта.

Дополнительно формировался документ с инструктажем для водителей. И только крупные компании со сложной системой управления разрабатывали локальное положение.

Это было необходимо для координации служб и четкого выполнения предписаний контролирующих органов. Как правило, документ ссылался на отдельные законы, применимые в частных случаях, например, при перевозке опасных грузов или проведении медицинского освидетельствования водителей. По причине поправок к законам в 2017 году текст документа дополнился рядом нововведений.

В 2020 году документ разрабатывается предприятиями самостоятельно. А в связи с отсутствием методических указаний Минтранса и Минтруда его и вовсе исключают из списка обязательных для проверок актов.

Положение по БДД на предприятии

Документ разрабатывается ответственным за БДД и служит главным (опорным) сводом правил на автотранспортном предприятии.

По причине отмены приказа Министерства транспорта №27 («Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организации») работодатели стали задаваться вопросом – чем локально заменить документ.

Ведь в Приказе прописываются такие важные моменты, как режим работы водителей, ответственность за нарушения в области БДД, организация контроля за здоровьем сотрудников и т. д.

Положение об обеспечению БДД.

Законодатель не приводит комментариев на этот счет.

Актуальное законодательство не требует разработки положения в любых компаниях, подразумевая, что все сотрудники знают свои права и обязанности, порядок организации БДД, условия допуска к работе, а также особенности режима труда.

Позднее Минтранс издает приказ №7 (в ред. 2018 г.) с правилами БДД при перевозках пассажиров и грузов. В соответствии с нормативным актом, работодателю приходится дорабатывать уже существующие инструкции и приказы либо создавать отдельный документ, который регулирует работу всего транспортного отдела, например, локальное положение по БДД.

К тому же напечатать одну общую инструкцию намного проще, чем переделывать уже используемые. А с учетом того, что законодательство начиная с 2014 года активно видоизменяется, положения по БДД на предприятии нужно составлять. Работники снабжаются актуальной информацией о профессиональной деятельности.

На заметку. Называют положение по-разному. Министерство обороны РФ выпустило собственный приказ №777 «О мерах по обеспечению безопасности…», содержание которого отличается от общепринятых.

Для сравнения приведем следующий пример, в общих чертах характеризующий мероприятия по БДД в учреждении образования. За образец целесообразнее брать первый вариант, так как он включает в себя приложение с утвержденными бланками и формами для отчетов.

Основные пункты положения о безопасности дорожного движения в организациях представлены ниже по тексту. Типовой образец скачивают здесь.

Общие положения

В документе прописываются основы БДД на предприятии. Важно обозначить законы, которыми руководствуются при создании положения, а также категории сотрудников, для которых оно разрабатывается (водители, контролеры, диспетчеры).

За основу берут следующие нормативные акты:

В качестве заключительных положений указывается, что документ распространяет свое действие на всех сотрудников и устанавливает единый порядок обеспечения БДД в компании.

Задачи и основные требования по БДД

Основные задачи по БДД.

В этой главе прописываются цели разработки данного положения.

В качестве требований к организации деятельности по безопасности дорожного движения устанавливаются:

  1. Ответственность за должностными лицами.
  2. Порядок решения организационных вопросов.
  3. Методы учета и контроля (журналы регистраций, бланки, служебные проверки).
  4. План мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций.

В зависимости от содержания Положения текст дополняется соответствующими пунктами.

Обеспечение профессиональной надежности водительского состава

Прием на работу сотрудников осуществляется по квалификации и иным требованиям, установленным законодательно.

С этой целью в разделах Положения освещаются такие вопросы как:

  1. Условия приема на работу, стажировка, причины увольнения.
  2. Повышение квалификации, ежегодное обучение водителей, аттестация (при необходимости).
  3. Профилактика нарушений, меры по улучшению дисциплины в коллективе.

Прием водителей на работу и допуск их к перевозкам

Зачисление сотрудников в штат осуществляется с испытательным сроком. За это время работодатель устанавливает профпригодность водителя. Допуск к перевозкам происходит при подтвержденной квалификации, наличии водительского удостоверения, медсправок, а также ознакомлении с вводным инструктажем.

Стажировка водителей

Требуется для тех категорий работников, которые не обладают нужным опытом или знаниями, например, при переходе на новый вид транспорта или при работе в горной местности. За стажером закрепляется наставник (водитель), который обучает его на первых порах работы.

В случае отличной стажировки сотрудник переводится «на постоянку» либо на другие работы (при желании). При этом в данном разделе указывается не только порядок (сроки, условия) испытаний, но и их содержание в зависимости от стажа, категории маршрута, требований законодательства при тех или иных перевозках.

Важно. При составлении пунктов руководствуются РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

Поддержание и контроль состояния здоровья водителей

За допуск к управлению ТС водителей с заболеваниями (опьянением) руководство несет личную ответственность. Кроме того, фирмы организуют медосвидетельствования.

С учетом этого в тексте положения отражают:

  1. Каким образом осуществляется должная проверка водителей (название медучреждения, контакты, договор).
  2. Графики и расписания рейсов водителей, их трудовой распорядок.
  3. Плановые мероприятия по медосмотрам (для водителей с хроническими болезнями, работающих в тяжелых условиях).

Важно. Для учета профессиональных заболеваний применяется Постановление Правительства №967 и Приказ Минздрава №176. Заводится журнал, где регистриру-ется факт прохождения предсменного медосмотра водителей, а также составляется план-график периодических осмотров в учреждениях здравоохранения.

Повышение профессионального мастерства водителей

Повышение профессионального мастерства водителей.

В организации надзором за знаниями и умениями водительского состава занимается специальная комиссия. Раз в год работники проходят внутреннюю аттестацию по обяза-тельной учебной программе.

За текущий инструктаж и информирование водителей отвечает контролер техсостояния, проводящий осмотр ТС. Он и ведет учет личных карточек (дел), куда записываются результаты прохождения тестов и экзаменов.

Важно. В качестве приложения к тексту выступает план занятий с отображением тематик для изучения (в часах) и требований к результатам прохождения курса (что должен усвоить).

Обеспечение эксплуатации ТС в технически исправном состоянии

Данный раздел включает перечень мероприятий, необходимых для поддержания автопарка в пригодном для использования состоянии. Служба контроля несет ответственность за ТО, ремонт, гарантийную эксплуатацию, охрану ТС и оборудо-вания.

Руководство также утверждает обязательные формы журналов регистраций с учетом:

  1. Приказа Минтранса №49 (расследование ДТП).
  2. Приказа Минтранса №22 (формы учета происшествий).
  3. Постановления Правительства №647 (правила контроля техсостояния).
  4. РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 (журналы учета нарушений ПДД и ДТП).

Отдельным параграфом выносят нормы техрегулирования (международные), а также обязательные стандарты, например, порядок проведения предрейсовых проверок.

Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов

Фирма не реже двух раз в год проверяет состояние маршрута на предмет нарушений. Водители оповещают работодателя при несоответствии обязательным стандартам безопасности, а последний, в свою очередь, направляет запрос в государственную инспекцию (Ространс) для устранения нарушений.

Комплекс мер по профилактике аварийных ситуаций разрабатывается с учетом правил перевозок. Отдельным пунктом прописывается, какая документация должна быть в наличии у водителя (путевые листы, накладные, разрешения, лицензии). Также затрагиваются вопросы комплектности аптечки и СИЗ.

Важно. Для составления текста руководствуются следующими документами: РД-200-РСФСР-12-0071-86-08, РД-200-РСФСР-12-0071-86-09.

Другие нормативные документы по БДД

Всей документацией по транспорту занимается отдел, учреждаемый приказом о создании службы безопасности дорожного движения. Согласно федеральному законодательству, наличие транспортного отдела обязательно, если на балансе компании числится более 50 единиц автомашин. В остальных случаях координацией работы водителей занимается ответственный за БДД.

В обязательный комплект документов входит более 60 актов и распоряжений – как локальных (приказы по БДД на предприятии), так и типовых (инструкции, журналы, бланки).

Приказы и распоряжения

Вся организационно-распорядительная документация оформляется по стандарту. В комплект распоряжений руководителя входят акты, связанные с назначением должностных лиц, созданием комиссий, утверждением положений и правил, стажировкой и обучением персонала.

Инструкции

Руководство также заверяет инструкции по БДД, охране труда и для всех категорий сотрудников (должностные регламенты). Последние разрабатываются предприятием самостоятельно, но с учетом законов, применимых к отдельным профессиям.

Журналы

Учетно-контрольная документация содержит в ряде случаев обязательные для заполнения реквизиты. Перед регистрацией форм устанавливают наличие специальных методических рекомендаций Кабинета министров, Росстата или Росстандарта. Например, Минздрав требует, чтобы велся учет не только нарушений ПДД и ДТП, но и мероприятий по предупреждению аварий.

Путевые листы

Бланки сопроводительной документации составляются по типовому образцу в зависимости от вида используемого ТС. Их учет ведется в специальном журнале.

Ответственность за нарушения положения по БДД

Ответственность за нарушение БДД.

Каждый сотрудник, не соблюдающий дисциплину на предприятии, получает предупреждение, выговор, штраф или увольняется за систематические нарушения.

При выявлении данных фактов органами надзора на работника и руководителя накладывается административная и уголовная ответственность в рамках законодательства.

За недолжное соблюдение Положения по БДД водитель, контролер, диспетчер и прочие ответственные лица несут наказание по статьям 12 главы КоАП, в частности, по ст. 12.31.1, предусматривающей штрафы до 100 тыс. руб.

Выводы

Несмотря на необязательность разработки Положения по БДД на предприятии, руководители предпочитают обозначать все условности заранее. Это позволяет избежать споров на производстве и эффективнее координировать взаимодействие транспортных служб.

Кроме того, в случае организации транспортного отдела (а не только должности ответственного за БДД), Положение считается дополнением к приказам об организации безопасности дорожного движения и создании службы контроля за БДД.

При подготовке документа опираются на целый свод законов и актов, что предопределяет его значимость среди локальных инструкций и распоряжений.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/bdd/polozhenie-po-bdd-na-predpriyatii

Законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движе

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения

О каких требованиях законодательства в области безопасности дорожного движения надо знать?

Различное толкование каких терминов приводит к неопределенности толкования законодательства в области безопасности дорожного движения?

В чем различие позиций Минтранса России и Верховного Суда РФ по поводу соблюдения требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»?

Какие изменения будут внесены в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в 2018 г.?

В чем взаимосвязь законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения и требований законодательства в области охраны труда?

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения (далее — БДД) на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон «О БДД»).

Задачи этого Закона — охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Требования законодательства в области БДД для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств

Основные требования по обеспечению БДД к юридическим лицам (далее — ЮЛ) и индивидуальным предпринимателям (далее — ИП) при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены в ст. 20 Закона «О БДД».

Так, согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей[1];
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих БДД[2];
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих БДД, в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД[3];
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП)[4], а также причины нарушений ПДД с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать[5] проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями автомобильного транспорта навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства[6];
  • оснащать автотранспортное средство техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)[7].

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие при эксплуатации транспортных средств перевозки автомобильным транспортом, должны:

  • соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом[8];
  • назначить ответственного за обеспечение БДД, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью[9];
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок[10];
  • обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключить договоры со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств и об их техническом обслуживании и о ремонте;
  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств[11].

Обратите внимание!

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной эксплуатации автотранспортных средств, периодичность проведения соответствующих проверок утверждены Приказом Минтранса № 7.

ЮЛ и ИП обязаны за свой счет организовывать медицинское обеспечение БДД (ст. 23 Федерального закона «О БДД»), а именно:

  • обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года) медицинские осмотры[12];
  • предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры[13].

К сведению

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД»:

  • обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортных средств, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб;
  • обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя автотранспортных средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Неопределенность законодательства в части понятия «перевозка пассажиров и грузов»

Из содержания ст. 20 Федерального закона «О БДД» можно сделать вывод, что законодатель разделяет ЮЛ и ИП, осуществляющих только деятельность по эксплуатации транспортных средств, и ЮЛ и ИП, осуществляющих при этом перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Все ЮЛ и ИП, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, должны соблюдать требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД», а вот ЮЛ и ИП, которые при эксплуатации транспорта осуществляют еще и перевозкиавтомобильным транспортом, — также ч. 4 ст. 20 указанного Закона.

Итак, из содержания Федерального закона «О БДД» непонятно, надо ли предприятиям и организациям соблюдать требования ч. 4 ст. 20 этого Закона, а также связанные с ней подзаконные нормативные акты, указанные выше.

Также непонятно, подразумевается под понятием «перевозка пассажиров» и водители каких автотранспортных средств должны проходить послерейсовые медицинские осмотры в соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД».

Почему предприятиям и организациям так важно разобраться в правовой основе понятия «перевозка пассажиров и грузов»? Если деятельность предприятия не подпадает под деятельность «перевозка пассажиров и грузов», то ему не надо выполнять избыточные требования по обеспечению БДД, указанные в ч. 4 ст.

20 Федерального закона «О БДД»; если не осуществляет «перевозку пассажиров» — не надо выполнять требования ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД» в части организации послерейсового медицинского осмотра.

При этом вы будете точно знать, что представители контролирующих и надзорных органов не вправе требовать с вас выполнения этих законодательных норм.

Кто такие «пассажиры» и что подразумевается под понятием «перевозка пассажиров и грузов»

Чтобы разобраться, кто именно должен выполнять требования ч. 1 и 4 ст. 20, а также ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД» (в отношении послерейсоваго медицинского осмотра), проанализируем некоторые понятия, которые содержатся в данных статьях, а также других нормативно-правовых актах РФ, связанных с деятельностью по эксплуатации транспортных средств и перевозке пассажиров и грузов.

Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст. 2 Федерального закона «О БДД»).

К сведению

Трактовка термина «пассажир» в контексте Федерального закона «О БДД» неоднозначна, так как в соответствии с действующим законодательством под пассажиром понимается как лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (ПДД), так и физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или в целях перевозки которого заключен договор фрахтованиятранспортного средства (см. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; далее — Федеральный закон «УАТ»).

Источник: https://www.profiz.ru/sec/5_2018/obespeschenie_BDD/

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения. Положение об обеспечении безопасности дорожного движения Положение по бдд на предприятии

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения

Назначаем ответственного за безопасность дорожного движения

Во многих организациях используются транспортные средства для работы или перевозки сотрудников. Использование автомобилей непременно связано с ДТП, которые приводят к травмам и несчастным случаям с работниками. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить безопасность дорожного движения в организации.

Для предупреждения ДТП на предприятии формируют службу безопасности дорожного движения. Необходимость создания службы зависит от количества водителей в организации – если их меньше 50, достаточно назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Таким ответственным, как правило, назначают директора, главного инженера или заместителя руководителя. В должностной инструкции назначенного сотрудника должны быть прописаны функции по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.

Помимо обучения по безопасности дорожного движения, водители, участвующие в перевозке пассажиров, должны проходить стажировку. Ее проводят для вновь принятых сотрудников, тех, у кого был перерыв в работе более 12 месяцев, а также для водителей, переведенных на новые маршрут или транспортное средство. Только после успешной стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

Ответственное лицо, наряду с другими сотрудниками, связанными с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, должны пройти аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (далее – УГАДН). Аттестации подлежат следующие работники предприятия:

  • руководители или их заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения;
  • начальники: – службы эксплуатации; – отделов: безопасности дорожного движения, технического контроля, связанных с эксплуатацией автотранспорта;

    – колонн, маршрутов;

  • специалисты – диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

После аттестации работникам выдают соответствующие удостоверения, действующие пять лет.

Кроме того, специалисты предприятий, занимающихся автомобильными перевозками, должны проходить обучение по дополнительной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах России» с получением удостоверения о профессиональной компетенции.

Какие работы по безопасности дорожного движения нужно проводить на предприятии

Служба безопасности дорожного движения (или ответственный работник) на предприятии должна выполнять следующие функции:

  • разрабатывать и проводить мероприятия для обеспечения безаварийной работы транспортных средств организации;
  • контролировать деятельность других служб и подразделений, связанных с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств;
  • учитывать ДТП и нарушения водителями Правил дорожного движения;
  • следить, чтобы на линию выпускались только исправные и полностью укомплектованные транспортные средства, а также принимать их обратно с проверкой техсостояния и своевременности возвращения;
  • допускать к управлению транспортными средствами обученных, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших стажировку водителей;
  • контролировать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей.

Если в штате предприятия больше 50 водителей, придется выделить специальное помещение под учебный класс по безопасности дорожного движения. В нем будут проводиться занятия по профилактике ДТП и повышению профессиональных знаний водительского состава. При небольшом количестве водителей достаточно организовать уголок по безопасности дорожного движения.

Какие документы по безопасности дорожного движения должны быть на предприятии

Чтобы повысить эффективность работы ответственного за безопасность дорожного движения, на предприятии нужно вести определенные документы. Ниже приведен перечень, из которого можно выбрать документы для конкретного предприятия, исходя из вида и сложности перевозки пассажиров и грузов, а также эксплуатируемого транспорта.

Таблица. Перечень документов по безопасности дорожного движения для предприятия, эксплуатирующего транспорт

Наименование документаЧем установлен
Приказ о введении должности специалиста по безопасности дорожного движения– Пункт 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (далее – Закон № 196-ФЗ);
– пункт 8.2 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7
Приказ о создании службы безопасности дорожного движения
Приказ о создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движенияСтатья 20 Закона № 196-ФЗ
Приказ о назначении лица, ответственного за выпуск автомобиля на линиюПункт 2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28) (далее – Межотраслевые правила на автотранспорте)
Приказ о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний водителей
Должностная инструкция ответственного по безопасности дорожного движения
Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организацииПункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ
Положение об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств– Пункт 4 ст. 20, ст. 23 Закона № 196-ФЗ;
– Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (далее – Методические рекомендации по медосмотрам)
Журнал предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей организации– Статья 23 Закона № 196-ФЗ;
– Методические рекомендации по медосмотрам
Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств – Пункт 28 Межотраслевых правил на автотранспорте
Журнал учета дорожно-транспортных происшествий– Пункт 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ;
Журнал учета нарушений правил дорожного движения– Пункт 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ;
– РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения»
Журнал учета движения путевых листовПункт 2.3.1.7 Постановления Госкомстата России от 20 ноября 1997 г. № 78
Журнал учета инструктажей водителей по безопасности движенияРД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом»
Программа повышения профессионального мастерства водителей организации– Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ;
– РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
Учебно-тематический план повышения профессионального мастерства водителей организации– Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ;
– РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
Протоколы проверки профессиональных знаний водителей организации– Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ;
– РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
План мероприятий по безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на транспорте– Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – Пункт 6 Межотраслевых правил на автотранспорте;

– РД-200-РСФСР-12-0071-86-08 «Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия»

Графики линейного контроля дисциплины водителей, технического состояния подвижного состава на линии и условий движения на маршрутахРД-200-РСФСР-12-0071-86-02 «Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий»
Документация о результатах проверок служб, должностных лиц предприятия по вопросам обеспечения безопасности движенияРД-200-РСФСР-12-0071-86-03 «Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР»
Стажировочные листы водителейРД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
Документация о проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествийРД-200-РСФСР-12-0071-86-15 «Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»
Отчеты о дорожно-транспортных происшествияхРД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения»
Документация по проведению проверок исполнения мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работеПункт 5 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация по учету и анализу результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителейПункт 14 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация по учету сведений о лицах, проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведенияПункт 23 Межотраслевых правил на автотранспорте
Проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута для крупногабаритных транспортных средствПункт 56 Межотраслевых правил на автотранспорте
Расписание (график) движения по маршруту регулярных перевозок пассажиров
Схема маршрута регулярных перевозок пассажиров с указанием опасных участковПункт 62 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация по согласованию автобусного маршрута регулярных перевозок пассажиров, проходящего через нерегулируемый железнодорожный переезд, с владельцем данного переездаПункт 63 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация об уведомлении организаций, осуществляющих эксплуатацию зимников, переправ, по которым предполагается осуществить перевозку пассажиров и грузовПункт 73 Межотраслевых правил на автотранспорте

Российская ФедерацияПриказ Минтранса России

Об утверждении “Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утратил силу с 29.03.2011)

установить закладку

установить закладку

[Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
]

(с изменениями на 6 июня 1995 года) Утратил силу с 29 марта 2011 года на основании

Источник: https://infoslav.ru/uvolnenie-sotrudnikov/polozhenie-ob-obespechenii-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-polozhenie-ob.html

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: