Положение о председателе правления общественной организации

Особенности управления в общественной организации

Положение о председателе правления общественной организации
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Особенности управления в общественной организации

Структура органов управления, понятие компетенции высшего органа общественных организаций.

Общественная организация – юридическое лицо, целью деятельности которого является достижение задач, связанных с духовной, образовательной, культурной, политической, религиозной сферами жизни. Организация является добровольным, некоммерческим объединением, созданным, согласно законодательными нормам.

Правовые основы регулирования деятельности общественной организации изложены в нормах Конституции, гражданском законодательстве, законах федерального значения, нормативно-правовых актах.

Для формирования общественной организации необходимо составить Устав, в котором будут указаны основные цели и задачи деятельности юридического лица.

Согласно нормам гражданского законодательства, высшим органом в некоммерческой организации является собрание участников. Если общественная организация имеет в составе более 100 участников, то высшим органом может быть коллегиальный орган – съезд, конференция.

Нормы, определяющие структуру общественной организации, являются общими для корпораций и общественных организаций (статья 65.3 Гражданского кодекса). Если речь идет о политических партиях, то главным органом власти юридического лица является съезд.

Вопросы, которые лежат в исключительной компетенции высшего органа власти общественной организации не могут быть переданы другим органам.

Данное правило действует даже в том случае, когда все представители высшего органа единогласно голосуют за передачу данных компетентностей.

Структура органов власти юридического лица определяется на собрании участников при составлении Устава юридического лица – обязательного документа, который предоставляется в органы регистрации при официальном внесении общественной организации в Единый реестр.

Обязательным считается наличие единого исполнительного органа (президент, председатель).

Дополнительно могут быть назначены коллегиальные исполнительные органы – правление президиум.

Компетенция высшего органа общественной организации

В вопросы компетенции высшего органа власти в общественной организации входят проблемы регуляции деятельности, преобразований, ликвидации юридического лица, контроль отчетности, прием новых членов и прочие вопросы, которые изложены в нормах гражданского законодательства.

Исключительная компетенция собрания участников или коллегиального органа управления распространяется на такие проблемы:

  • Определение ключевых вопросов деятельности и управления сообщества.
  • Утверждение уставной документации.
  • Формирование других органов власти юридического лица.
  • Изложение и утверждение порядка приема в организацию.
  • Изучение и утверждение отчетов о деятельности организации.
  • Принятие решения, относительно преобразований или ликвидации юридического лица.
  • Формирование других юридических лиц, принятие решения об участии в образовании других юридических лиц.
  • Формирование филиалов.
  • Создание ревизионной комиссии.

Согласно закону, проблемы управления, которые лежат в исключительной компетенции высшего органа власти, и определены законодательно, не могут быть переданы другим органам власти, даже, если собрание единогласно приняло решение о передаче данных полномочий.

Дополнительные вопросы, которые должен решать высший орган власти, могут быть изложены в Уставе юридического лица. Если компетенция в области организации и управления высшего органа власти фиксируются только Уставом организации, они могут быть переданы другим органам власти по решению собрания, поскольку закон не определяет их как вопросы исключительной компетенции высшего органа.

Дополнительные проблемы, которые может решать высший орган власти, касаются организации внесения членских взносов, особенностей деятельности юридического лица, времени проведения собраний и другие, которые не противоречат нормам закона и нарушают права участников организации и третьих лиц.

Основания для досрочного прекращения полномочий органа общественной организации

Согласно закону, органы общественной организации могут прекратить свою деятельность по ряду оснований.

Поводом для прекращения деятельности может служить решение высшего органа, уполномоченного принимать подобные решения на основании веских причин.

Досрочное прекращение полномочий органов может быть осуществлено только на основании положений Устава юридического лица.

Вескими основаниями для прекращения деятельности являются:

  • Нарушение обязанностей органа юридического лица.
  • Неспособность вести дела и решать задачи, которые возложены на данный орган.
  • Нарушение норм Устава.

Также основаниями для прекращения деятельности могут послужить другие причины, признанные собранием участников сообщества достаточно вескими.

В соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях», порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

Обязательно ли в тексте Устава общественной организации прописывать порядок и размер членских взносов? Или в Уставе можно прописать отсылку, что размер и порядок сбора вступительных и членских взносов определяется Общим собранием Организации?

Екатерина28.05.2019 07:57

добрый день.

рекомендуемая формулировка – “в Локально-нормативном Акте, утверждаемом Общим собранием”, однако необходимо понимать, что данный акт в организации должен быть принят

Федорова Любовь Петровна05.06.2019 14:50

Задать дополнительный вопрос

согласен с коллегой.

Сайботалов Вадим Владимирович05.06.2019 16:00

Задать дополнительный вопрос

Согласно ФЗ “Об общественных объединениях” участником (членом) молодежной общественной организации может быть лицо, достигшее 14 лет. Но может ли 14-летний гражданин занимать руководящую должность в молодежной общественной организации? Например, быть избранным в Правление организации.

Екатерина28.05.2019 07:43

Здравствуйте. Согласно ФЗ “Об общественных объединениях” Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

В соответствии со ст.

6 ФЗ “Об общественных объединениях” Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.

Коленская Светлана Александровна19.06.2019 21:27

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте. Согласна с мнением коллеги.

Дубровина Светлана Борисовна20.06.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/osobennosti-upravleniya-v-obshhestvennoj-organizacii.html

Положение о правлении – Советы юриста – АНГАРД.РФ

Положение о председателе правления общественной организации

УТВЕРЖДЕНО

решением общего собрания
участников общества с ограниченной ответственностью

«Альфа»

(Протокол № 1 от «17» апреля 201_ г.)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВЛЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правление Общества является коллегиальным исполнительным органом Общества, образуемым в целях осуществления текущего руководства деятельностью Общества и

исполнения решений общих собраний участников Общества и совета директоров.

1.2. Правление подотчетно общему собранию участников Общества и совету директоров
Общества.

Правление отчитывается перед общим собранием участников Общества не реже одного раза в
год, а перед советом директоров – ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за
отчетным периодом.

1.3. Деятельность правления осуществляется на основе норм Федерального закона «Об
обществах с ограниченной ответственностью», устава Общества и настоящего положения.

1.4. Срок полномочий правления составляет три года.

1.5. Количество членов правления составляет пять человек.

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ

2.1. Члены правления Общества избираются советом директоров из числа участников
Общества и (или) других лиц на срок, установленный в п. 1.4 настоящего положения.

2.2. Членом правления Общества может стать трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности и обладающее необходимыми профессиональными знаниями и

опытом практической работы, которое может не являться участником Общества.

Решения об избрании членов правления Общества принимаются отдельно по каждой кандидатуре путем тайного ания. Решение считается принятым, если за него подано

простое большинство от общего числа членов совета директоров.

2.3. Деятельность членов правления Общества осуществляется на платной основе. Трудовые договоры с указанными лицами от имени Общества подписывает генеральный директор

Общества.

Основаниями прекращения полномочий членов правления являются:

– истечение срока, на который они избраны или назначены;

– добровольное сложение полномочий;

– прекращение полномочий на основании решения совета директоров.

Досрочное расторжение трудовых договоров с членами правления Общества осуществляется по решению совета директоров. Система и размеры оплаты труда членов правления Общества

определяются решением совета директоров при формировании состава правления.

2.4. Все члены правления Общества принимаются на работу с предварительным испытательным
сроком.

2.5. На всех штатных членов правления Общества распространяется действие трудового
законодательства Российской Федерации.

2.6. Функции председателя правления осуществляет генеральный директор Общества, который:

– организует работу правления;

– созывает заседания правления;

– осуществляет функции председательствующего на заседаниях правления;

– организует ведение протоколов заседаний правления;

– осуществляет иные функции, предусмотренные законом, уставом и настоящим положением.

2.7. Для решения вопросов, требующих специальных знаний, правление Общества вправе привлекать к своей работе на договорной основе ученых и других специалистов по соответствующей сфере деятельности. Трудовые договоры с указанными лицами от имени

Общества заключает генеральный директор.

Планируете начать свой бизнес? С помощью юридической фирмы Ангард регистрация ООО в Ульяновске займет минимум времени и потребует минимального участия клиента. Наши юристы сопровождают процедуру регистрации ооо на всех этапах.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВЛЕНИЯ

3.1. К компетенции правления Общества относятся:

– организация эффективного руководства текущей исполнительной деятельностью Общества;

– обеспечение выполнения бизнес-планов, программ развития и других решений общего
собрания участников и совета директоров Общества;

– разработка и реализация конкретных направлений экономической политики Общества в целях
повышения прибыльности его деятельности;

– определение направлений и конкретных участников долгосрочных хозяйственных связей
общества;

– разработка правил работы с персоналом, в том числе Правил трудового распорядка;

– определение конкретных направлений деятельности исполнительных органов Общества;

– рассмотрение вопросов, предложенных генеральным директором, советом директоров или общим собранием участников Общества, относящихся к компетенции исполнительных органов Общества в соответствии с законодательством, уставом Общества и его внутренними документами, а также принятие обязательных для персонала Общества решений по указанным

вопросам;

– осуществление иных полномочий, отнесенных к его ведению решениями общего собрания
участников Общества.

3.2. Правление не вправе принимать решения, обязательные для участников Общества и членов
совета директоров либо ущемляющие их интересы.

3.3. Распределение обязанностей между членами правления Общества производится в соответствии с положением о распределении обязанностей членов правления, утверждаемым

правлением.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВЛЕНИЯ
И ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

4.1. Правление Общества осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Наличие кворума
на заседании определяется присутствием на нем не менее двух третей членов правления и
генерального директора Общества
.

4.2. Заседания правления проводятся еженедельно, каждый понедельник в 10.00 часов по
местонахождению Общества по адресу: г. Москва, ул. Семеновская, д. 1, к. 6.

При возникновении чрезвычайных обстоятельств генеральный директор Общества или любые
два члена
правления вправе созвать заседание данного органа в любое время.

4.3. На заседаниях правления рассматриваются вопросы, предложенные генеральным директором
Общества или любым членом правления.

С согласия всех присутствующих на заседании правления соответствующее заседание может
быть отложено, но не более чем на один день.

4.4. Подготовку и организацию заседания правления обеспечивает генеральный директор Общества, а организацию и подготовку чрезвычайного заседания – генеральный директор или

инициаторы его созыва.

4.5. Результаты ания по вопросам, рассматриваемым на заседании правления, определяются по числу лиц, находящихся в составе данного органа, независимо от

количества принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.

Передача права голоса членом правления Общества иным лицам запрещается.

4.6. Единогласно всеми членами правления принимаются решения по следующим вопросам:

– определение направлений и конкретных участников долгосрочных хозяйственных связей
общества;

– утверждение конкретных направлений экономической политики Общества в целях
повышения прибыльности его деятельности
.

4.7. Квалифицированным большинством не менее двух третей от общего числа всех
членов правления принимаются решения по следующим вопросам:

– утверждение правил работы с персоналом, в том числе Правил трудового распорядка.

4.8. Простым большинством от общего числа всех членов правления принимаются
решения по вопросам, не указанным в пунктах 4.6 и 4.7 настоящего положения.

4.9. Решения правления Общества принимаются путем открытого ания.

4.10. На каждом заседании правления ведется протокол заседания.

Обязанность организовать ведение протокола заседания правления возлагается на генерального
директора Общества.

Протокол заседания правления в обязательном порядке содержит сведения:

– о месте и времени проведения заседания;

– об общем количестве членов правления и количестве его членов, присутствующих на
заседании;

– о секретаре заседания, если он избирался;

– о вопросах, рассматриваемых на заседании;

– о выступивших на заседании лицах и основных положениях их выступлений;

– о вопросах, поставленных на ание, и итогах ания по каждому вопросу;

– о решениях, принятых правлением;

– другие сведения, которые в соответствии с решениями, принятыми на конкретном заседании,
подлежат отражению в протоколе соответствующего заседания.

Протокол заседания правления Общества должен быть надлежащим образом оформлен не
позднее чем через два часа после закрытия заседания в двух экземплярах.

Все экземпляры протокола подписываются генеральным директором Общества и секретарем
заседания, если он избирался, и удостоверяются круглой печатью Общества.

4.11. Протоколы заседаний правления подшиваются в книгу протоколов заседаний данного органа, которая должна в любое время предоставляться любому участнику Общества для

ознакомления. Книга протоколов хранится в помещении генерального директора по адресу: г.
Москва, ул. Семеновская, д. 1, к. 6
.

По требованию любого участника Общества ему выдаются выписки из книги протоколов,
удостоверенные подписью генерального директора и круглой печатью Общества.

4.12. В случае возникновения разногласий между генеральным директором и членами правления спорный вопрос выносится на рассмотрение совета директоров Общества. Решение по этому

вопросу принимается простым большинством членов совета директоров.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ

5.1. Гражданско-правовая ответственность членов правления Общества определяется по правилам Гражданского кодекса РФ и ст. 44 Федерального закона «Об обществах с ограниченной

ответственностью».

5.2. Ответственность членов правления Общества, заключивших трудовые договоры, за дисциплинарные правонарушения определяется в соответствии с трудовым законодательством

Российской Федерации.

Источник: https://xn--80aaif6bu.xn--p1ai/obrazcy-dokumentov/dokumenty-dlya-deyatelnosti-ooo/polozheniya-ob-organah-upravleniya/polozhenie-o-pravlenii/

Директор НКО

Положение о председателе правления общественной организации

Статья названа “Директор НКО” не потому, что это единственное верное название должности руководителя некоммерческой организации. Думаю всем так привычнее и понятнее. Это первое что приходит в голову. Хотя когда постоянно занимаешься регистрацией все меняется.

К каждой организационно-правовой форме прикрепляется какое-то свое, особенное название. Например руководитель Фонда у меня всегда ассоциируется с должностью Президента, АНО – Директора, Общественной – Председателя и т.д. Но это у меня, человека который занимается регистрацией некоммерческих организаций.

Для человека далекого от регистрационной деятельности должность любого руководителя всегда ассоциируется с директором, ну или с генеральным директором. Хотя последнее уж слишком по коммерчески как-то. Для себя вы можете выбрать любое название, по большому счету это не имеет значения, главное чтобы нравилось вам.

И все же далее в статье, будем называть его руководитель, в связи с множеством возможных интерпретаций названия данной должности.

Кто может быть руководителем НКО?

Итак, кто же он руководитель НКО? На самом деле, им может стать любой дееспособный гражданин, назначенный соответствующим органом некоммерческой организации. Руководитель НКО может быть избран из числа учредителей.

Также на должность руководителя может быть назначено физическое лицо не являющееся учредителем организации.

При создании некоммерческой организации руководителя назначают учредители, а в дальнейшем орган, уполномоченный на это уставом.

И все же руководитель НКО должен быть профессионалом высокого уровня! Это должен быть человек не только обладающий лидерскими качествами и знающий специфику своей работы, но и человек, которому небезразлично то, чем занимается некоммерческая организация. Руководитель НКО должен глубоко понимать и чувствовать проблемы, для решения которых была создана управляемая им некоммерческая организация. А еще лучше, чтобы руководитель НКО имел непосредственное отношение к этим проблемам.

Несколько руководителей НКО или один?

Уставом некоммерческой организация может быть предусмотрено назначение нескольких руководителей. Они могут действовать как совместно, так и независимо друг от друга.

На практике обычно используется структура из нескольких руководителей НКО действующих независимо друг от друга в пределах своей компетенции. Оба руководителя действуют без доверенности от имени некоммерческой организации. Выглядит это так.

Один, например Директор НКО, занимается финансовыми документами, взаимодействует с банками, ведет и подписывает внутренние локальные документы, принимает на работу сотрудников, занимается всем документооборотом в некоммерческой организации.

Другой, например Президент НКО, решает стратегические задачи, привлекает спонсоров, освещает деятельность НКО, занимается ее популяризацией. В целом можно сказать, что он решает круг задач, помогающих некоммерческой организации придерживаться ее приоритетного направления деятельности.

Вы спросите для чего это нужно? Многие спонсоры предпочитают контактировать с первыми лицами некоммерческой организации, т.к. для привлечения средств, как правило переговоры ведутся на уровне руководителей организаций. А один руководитель физически не будет успевать решать все эти задачи.

Если уставом НКО предусмотрен только один руководитель, он будет являться единолично исполнительным органом. В таком случае, руководителю приходится решать весь спектр задач, как внутренних, так и внешних. На самом деле у большинства некоммерческих организаций в уставе закреплены полномочия единолично исполнительного органа только за одним руководителем.

Зато нет путаницы и претензий от регистрирующих органов, какой из руководителей должен выступать заявителем при внесении изменений, если это явно не прописано в уставе НКО. И до сентября 2014 года, иметь в штате НКО несколько руководителей, не было предусмотрено законом.

В любом случае решать вам, нужен ли второй руководитель для вашей организации или будет вполне достаточно одного.

Документы оформляемые при назначении руководителя и сведения содержащиеся в ЕГРЮЛ

Руководитель НКО назначается решением органа, к компетенции которого это относится по уставу. Оформляется приказ о принятии руководителя на должность и подписывается трудовой договор. Смена руководителя, как лица имеющего право действовать без доверенности от имени НКО должна быть зарегистрирована в Минюсте.

Сведения включаются в единый государственный реестр юридических лиц. Данные сведения общедоступны и всегда можно получить информацию о фамилии, имени и отчестве, а также должности руководителя НКО. Не стоит забывать о сроках, отведенных для смены директора некоммерческой организации.

Чтобы избежать штрафа, нужно представить в Минюст необходимые документы для внесения сведений о новом руководителе в течении трех дней с момента принятия решения.

Должностные обязанности и ответственность руководителя НКО

Как правило, к компетенции руководителя НКО относиться все, что не является исключительной компетенцией других органов. Рассмотрим основные из них.

Руководитель НКО:

  • Действует без доверенности от имени НКО;
  • Подписывает необходимые документы;
  • Выдает доверенности от имени организации;
  • Открывает и закрывает счета в банках;
  • Заключает и расторгает трудовые договоры с сотрудниками организации, определяет размер их заработной платы;
  • Утверждает локальные акты и иные документы, если это не относиться к компетенции другого органа НКО;
  • Распоряжается имуществом НКО, в установленных законом и уставом рамках;
  • Отчитывается вышестоящему органу о результатах проделанной работы;
  • Взаимодействует с другими организациями.

Руководитель НКО может быть привлечен к ответственности за свои действия или бездействия, в результате которых был причинен прямой ущерб организации.

Если у Вас есть вопросы по материалу изложенному в статье – обязательно задавайте, ответим всем!

Источник: https://mosnko.ru/direktor-nko/

Бланки и образцы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: